Jump to content

Наследие Джозефа Смита

Наследие Джозефа Смита включает в себя непосредственные последствия убийства Смита , среди различных конкурирующих конфессий, статус его семьи и церкви, которую он основал, а также научную оценку его жизни и религии. Хотя Смит был убит в 1844 году, перед смертью он привлек тысячи преданных последователей, а в последующее столетие — миллионы. [ 1 ] Среди мормонов его обычно считают пророком наравне с Моисеем и Илией . [ 2 ] В сборнике « 100 самых значимых американцев всех времен» за поставил 2015 год журнал Smithsonian Смита на первое место в категории религиозных деятелей. [ 3 ]

Могила Джозефа, Эммы и Хайрама Смитов в Наву, штат Иллинойс.

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

После публичных похорон и осмотра умерших братьев вдова Смита, опасавшаяся, что враждебно настроенные немормоны могут попытаться осквернить тела, похоронила их останки ночью в секретном месте, а вместо них заменили гробы, наполненные мешками с песком , в публично засвидетельствованной могиле. . [ 4 ] [ 5 ] Позже тела были перевезены и перезахоронены под флигелем на территории Смита у реки Миссисипи. [ 6 ] Члены Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS) под руководством тогдашнего президента Церкви RLDS Фредерика М. Смита (внука Смита) искали, обнаружили и извлекли останки братьев Смит в 1928 году и перезахоронили их. их вместе с женой Смита в Наву на семейном кладбище Смитов . [ 4 ] [ 6 ]

После смерти Смита немормонские газеты почти единодушно изображали Смита как религиозного фанатика. [ 7 ] И наоборот, в сообществе Святых последних дней Смита считали пророком, принявшим мученическую смерть , чтобы запечатлеть свидетельство своей веры. [ 8 ]

За убийство Смита судили пятерых мужчин, но все были оправданы. [ 9 ]

Преемники и номиналы

[ редактировать ]

Смерть Смита привела к кризису преемственности внутри движения Святых последних дней. [ 10 ] Он предложил несколько способов выбора своего преемника, но так и не уточнил свои предпочтения. [ 11 ] Брат Смита Хайрам, если бы он выжил, имел бы самые сильные претензии, за ним следовал брат Смита Сэмюэл , который внезапно умер через месяц после Джозефа и Хайрама. [ 12 ] [ а ] Другой брат, Уильям , не смог привлечь достаточное количество последователей. [ 13 ] Сыновья Смита Джозеф III и Дэвид были слишком молоды: Джозефу было 11 лет, а Дэвид родился после смерти Смита. [ 14 ] Совет пятидесяти теоретически претендовал на преемственность, но это была секретная организация. [ б ] Двое из избранных преемников Смита, Оливер Каудери и Дэвид Уитмер, уже покинули церковь. [ 15 ] Эмма Смит и некоторые члены Помазанного Кворума поддержали назначение президента кола Наву Уильяма Маркса президентом церкви, но Маркс в конечном итоге поддержал заявление Ригдона о преемственности. [ 16 ]

Двумя наиболее сильными кандидатами на преемство были Янг, старший член и президент Кворума Двенадцати Апостолов, и Ригдон, старший оставшийся член Первого Президентства. На общецерковной конференции 8 августа большинство присутствующих Святых последних дней избрали Янга. В конце концов они покинули Наву и поселились в долине Соленого озера на территории Юты . [ 17 ] Номинальное число членов деноминации Янга, которая стала Церковью СПД, в 2018 году превысило 16 миллионов. [ 18 ] Меньшие группы последовали за Ригдоном и Джеймсом Дж. Стрэнгом , которые основывали свое утверждение на письме о назначении , якобы написанном Смитом, но которое, по мнению некоторых ученых, было поддельным . [ 19 ] [ с ] Несколько сотен последовали за Лайманом Уайтом и основали общину в Техасе. [ 20 ] Другие последовали за Алфеусом Катлером . [ 21 ] Многие члены этих небольших групп, включая большую часть семьи Смита, [ 22 ] в конце концов объединились в 1860 году [ 23 ] под руководством Джозефа Смита III и сформировал Церковь RLDS, которая сейчас насчитывает около 250 000 членов. [ 24 ]

Оценки Смита в девятнадцатом веке обычно были пренебрежительными, как, например, у Филиппа Шаффа, чья оценка 1855 года назвала его «необразованным, но хитрым янки ». [ 25 ] Биографы-натуралисты в начале двадцатого века предположили, что Смит страдал эпилептическими припадками или психологическими расстройствами, такими как мигрени , галлюцинации и « меланхолическая депрессия », которые могли объяснить его видения и откровения. [ 26 ] Биография Фаун Броди 1945 года « Никто не знает моей истории» отвергла обманчивый опыт как объяснение поведения Смита и вместо этого представила его как намеренного шарлатана, хотя и талантливого и опытного. [ 27 ] После того, как академические мормонские исследования получили развитие во второй половине двадцатого века, появились две противоречивые характеристики Смита: мошенник, наживающийся на невежестве и доверчивости своих последователей, с одной стороны (точка зрения, связанная с недоброжелателями Смита), и человек С другой стороны, Бог и великий характер (точка зрения, обычно выдвигаемая верующими). Историк Ян Шиппс назвал это «загадкой пророка». [ 28 ]

В двадцать первом веке академические оценки стали менее пренебрежительными к Смиту, и ученые в целом стали более заинтересованы в понимании его опыта и его влияния на историю Соединенных Штатов и религиозную мысль. [ 25 ] Биографы – как мормоны, так и немормоны – сходятся во мнении, что Смит был одной из самых влиятельных, харизматичных и новаторских фигур в американской религиозной истории. [ 29 ] Например, Уэйн Хадсон, ученый- гуманитарий , считает Смита «настоящим пророком всемирно-исторического значения». [ 30 ] Теолог и антрополог Дуглас Дж. Дэвис характеризует Смита как человека поразительной «моральной энергии» и мужества. [ 31 ] По словам Лори Маффли-Кипп, книга историка Ричарда Бушмана » 2005 года «Джозеф Смит: грубое перекатывание камня - биография, которая «намеренно занимает золотую середину» между агиографией и разоблачением, - является «окончательным описанием» жизни Смита. Rough Stone Rolling обсуждает финансовые неудачи Смита, его непостоянный характер и стычки с законом, а также доказывает, что богословие и экклезиология Смита были последовательными и привлекательными. [ 32 ]

Историк Джон Г. Тернер отметил, что за пределами академических кругов немормоны в США обычно считают Смита «шарлатаном, негодяем и еретиком», тогда как за пределами США он «неизвестен». [ 33 ] Его наследие в движении Святых последних дней различается в зависимости от конфессии. [ 34 ] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и ее члены считают Смита пророком-основателем своей церкви. [ 35 ] По словам апостола СПД Д. Тодда Кристоферсона , Святые последних дней «с готовностью признают» Смита «продолжающееся благотворное влияние в мире, откровения, которые он принес, его пример служения и жертвенности, а также его преданность и свидетельство о Боге». живой Бог». [ 36 ] Между тем, репутация Смита двойственна в Сообществе Христа , бывшей Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS Church), которая никогда не принимала его богословские инновации эпохи Наву, а богословские изменения конца двадцатого века еще больше разделили деноминацию. самоидентификация от Смита. [ 34 ] Сообщество Христа продолжает «уважать его роль» в истории основания церкви, но преуменьшает значение человеческого лидерства, в том числе лидерства Смита, в пользу «большего внимания к Иисусу Христу». [ 37 ] И наоборот, вуллиитский мормонский фундаментализм обожествил Смита в космологии многих богов. [ 38 ]

Здания, названные в честь Смита
Мемориальное здание Джозефа Смита в Солт-Лейк-Сити
Здание Джозефа Смита на территории кампуса Университета Бригама Янга

Мемориалы Смиту включают Мемориальное здание Джозефа Смита в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , [ 39 ] бывшее здание Мемориала Джозефа Смита на территории кампуса Университета Бригама Янга , а также нынешнее здание Джозефа Смита там, [ 40 ] гранитный обелиск, обозначающий место рождения Смита, [ 41 ] и бронзовая статуя Смита высотой пятнадцать футов в Куполе мира во всем мире в Пуне , Индия. [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Уильям Смит, также брат Джозефа Смита, позже утверждал, что Сэмюэл был отравлен последователем Янга, чтобы укрепить претензии Янга на преемственность. Куинн (1994 , стр. 153) утверждает, что утверждение Уильяма «не следует игнорировать», но также отмечает, что его «невозможно проверить». Андерсон (2001 , стр. 7501n22) отмечает, что «Уильям не заявлял об отравлении до 1892 года», и она «не нашла никаких документов о том, что Люси [Мак Смит, их мать] когда-либо считала смерть Сэмюэля убийством». Бушман (2005 , с. 555) пишет, что Сэмюэл умер от желчной лихорадки .
  2. Куинн (1994 , стр. 192–98) объясняет, что перед своей смертью Смит возложил на Пятьдесят ответственность за создание Тысячелетнего королевства в его отсутствие. Кворум Двенадцати Апостолов, члены которого также были членами Совета Пятидесяти, в конечном итоге заявили об этом «обвинении» как о своем собственном.
  3. Остаточные деноминации Ригдона исчезли, когда в дальнейшем он стал более беспорядочным, но Уильям Бикертон взял на себя руководство большой группой ригдонитов , которая в конечном итоге стала отдельной деноминацией, сегодня называемой Церковью Иисуса Христа ; см. Gutjahr (2012 , стр. 72). Последователи Стрэнга в значительной степени рассеялись после его убийства в 1856 году - события, после которого Гутджахр (2012 , стр. 76), как утверждает, странжизм «никогда не восстановился [ред]», - хотя некоторые сохранялись до конца двадцатого века; см. Куинн (1994 , стр. 210–211). Нынешние последователи Стрэнга состоят из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) .
  1. ^ Боуман, Мэтью (3 марта 2016 г.). Батлер, Джон (ред.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.326 . ISBN  978-0-19-932917-5 .
  2. ^ Броди (1971 , стр. VII); Шиппс (1985 , стр. 37); Бушмен (2005 , стр. XX); Видмер (2000 , стр. 97)
  3. ^ Ллойд, Р. Скотт (9 января 2015 г.). «Джозеф Смит и Бригам Янг занимают первое и третье место в списке значимых религиозных деятелей журнала» . Церковные новости .
  4. ^ Jump up to: а б Уайлс, Ли (лето 2013 г.). «Подполье моногамии: погребение мормонского многоженства в могилах Джозефа и Эммы Смит» . Журнал истории мормонов . 39 (3): vi–59. дои : 10.2307/24243852 . JSTOR   24243852 . S2CID   254486845
  5. ^ Бернауэр, Барбара Хэндс (1991). «Все еще «бок о бок» — последние похороны Джозефа и Хайрама Смитов» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 11 : 17–33. JSTOR   43200879
  6. ^ Jump up to: а б Маккей, Лахлан (осень 2002 г.). «Краткая история кладбища семьи Смитов в Наву» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 3 (2): 240–252.
  7. ^ Бушмен (2005 , стр. 332, 557–59)
  8. ^ Бушман (2005 , стр. 558); Броди (1971 , стр. 396–97)
  9. ^ Оукс и Хилл (1975 , стр. 185)
  10. ^ Куинн (1994 , стр. 143); Броди (1971 , стр. 398)
  11. ^ Шиппс (1985 , стр. 83–84); Куинн (1994 , стр. 143); Давенпорт (2022 , стр. 159)
  12. ^ Куинн (1994 , стр. 213); Бушмен (2005 , стр. 555)
  13. ^ Куинн (1994 , стр. 213–26); Бушмен (2005 , стр. 555)
  14. ^ Куинн (1994 , стр. 226–41); Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 42)
  15. ^ Куинн (1994 , стр. 187–91)
  16. ^ Давенпорт (2022 , стр. 162–163); Куинн (1994 , стр. 149–155)
  17. ^ Бушмен (2005 , стр. 556–57); Давенпорт (2022 , стр. 163)
  18. ^ Уолш, Тэд (31 марта 2018 г.). «Членство Церкви СПД официально превысило 16 миллионов» . Новости Дезерета .
  19. ^ Бушмен (2005 , стр. 555–557)
  20. ^ Макбрайд (2021 , стр. 205)
  21. ^ Куинн (1994 , стр. 198–09)
  22. ^ Питер, Карин; Маккей, Лахлан; Чвала-Смит, Тони (14 октября 2022 г.). «Теоистория: период Плано» . Чаппа Джо (Подкаст). Подкаст Проекта Сион. Событие происходит в 1:52 и 9:47.
  23. ^ Хоулетт, Дэвид Дж. (11 декабря 2022 г.). «Община Христова» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
  24. ^ «Община Христова» . Британская энциклопедия . 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 января 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Нилсон, Рид Л.; Гивенс, Террил Л., ред. (2008). "Введение". Джозеф Смит-младший: Переоценка спустя два столетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–12. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195369786.003.001 . ISBN  978-0-19-536978-6 .
  26. ^ Тернер, Джон Г. (октябрь 2021 г.). «Искренность, воображение и мифотворчество: Фаун Броди и первое видение» . Журнал истории мормонов . 47 (4): 95–109. дои : 10.5406/jmormhist.47.4.0095 . S2CID   246615613 . В качестве примера Тернер выделяет Райли, И. Вудбридж (1902). Основатель мормонизма: психологическое исследование Джозефа Смита-младшего . Нью-Йорк: Додд, Мид.
  27. ^ Тернер, Джон Г. (октябрь 2021 г.). «Искренность, воображение и мифотворчество: Фаун Броди и первое видение» . Журнал истории мормонов . 47 (4): 95–109. дои : 10.5406/jmormhist.47.4.0095 . S2CID   246615613
  28. ^ Шиппс, январь (1974). «Загадка Пророка: предложения, ведущие к более полной интерпретации Джозефа Смита» . Журнал истории мормонов . 1 :3–20. JSTOR   23285878 – через JSTOR
  29. ^ Блум (1992 , стр. 96–99); Персьютт (2000 , стр. 1); Ремини (2002 , стр. ix)
  30. ^ Хадсон, Уэйн (2008). «Пророчество Джозефа Смита». В Нилсоне, Рид Л.; Гивенс, Террил Л. (ред.). Джозеф Смит-младший: Переоценка спустя два столетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 201–208. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195369786.003.013 . ISBN  978-0-19-536978-6
  31. ^ Дэвис, Дуглас Дж. (2008). «Видения, откровения и мужество в Джозефе Смите». В Нилсоне, Рид Л.; Гивенс, Террил Л. (ред.). Джозеф Смит-младший: Переоценка спустя два столетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 119–142. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195369786.003.009 . ISBN  978-0-19-536978-6
  32. ^ Маффли-Кипп, Лори (осень 2011 г.). « Джозеф Смит: Катка грубого камня » . Ретроспектива стипендии Ричарда Бушмана. Диалог: Журнал мормонской мысли . 44 (3): 28–36. дои : 10.5406/dialjmormthou.44.3.0028 . S2CID   246624905 – через Scholarly Publishing Collective.
  33. ^ Тернер, Джон Г. (6 мая 2022 г.). «Почему Джозеф Смит имеет значение» . Обзор маргиналий . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года.
  34. ^ Jump up to: а б Лауниус, Роджер Д. (зима 2006 г.). «Имеет ли отношение Джозеф Смит к сообществу Христа?» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 39 (4): 58–67. дои : 10.2307/45227214 . JSTOR   45227214 . S2CID   254402921
  35. ^ Оукс, Даллин Х. (2005). «Джозеф Смит в личном мире» . Миры Джозефа Смита: конференция, посвященная двухсотлетию в Библиотеке Конгресса. Университетские исследования Бригама Янга . 44 (4): 153–172. JSTOR   43045057 – через JSTOR
  36. ^ Jump up to: а б Стек, Пегги Флетчер (26 ноября 2022 г.). «Что делает в Индии гигантская статуя мормонистского Джозефа Смита?» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  37. ^ Мур, Ричард Г. (весна 2014 г.). «Заблуждения СПД о сообществе Христа» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 15 (1): 1–23. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2021 г.
  38. ^ Розетти, Кристина (осень 2021 г.). «Хвала этому человеку: развитие обожения Джозефа Смита в вуллиитском мормонизме, 1929–1977» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 54 (3): 41–65. дои : 10.5406/dialjmormthou.54.3.0041 . S2CID   246647004
  39. ^ Роквелл, Кен; Нитрур, Анна; Мьюир-Джонс, Джеймс (2018). «Перепрофилирование светских зданий» . Религиозное разнообразие в Солт-Лейк-Сити . Университет Юты.
  40. ^ Кук, Эмили (18 июня 2018 г.). «Мемориальное здание Джозефа Смита (JSB)» . Межгорные истории . Проверено 22 декабря 2022 г.
  41. ^ Эрексон, Кейт А. (лето – осень 2005 г.). «Мемориальный памятник Джозефу Смиту и «мормонское дело» Ройялтона: религия, сообщество, память и политика в прогрессивном Вермонте» (PDF) . История Вермонта . 73 : 118–151.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e60efaf0fc577306ca510e02f344abc8__1697195880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c8/e60efaf0fc577306ca510e02f344abc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legacy of Joseph Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)