Наследие Джозефа Смита
Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Август 2023 г. ) |
Наследие Джозефа Смита включает в себя непосредственные последствия убийства Смита , среди различных конкурирующих конфессий, статус его семьи и церкви, которую он основал, а также научную оценку его жизни и религии. Хотя Смит был убит в 1844 году, перед смертью он привлек тысячи преданных последователей, а в последующее столетие — миллионы. [ 1 ] Среди мормонов его обычно считают пророком наравне с Моисеем и Илией . [ 2 ] В сборнике « 100 самых значимых американцев всех времен» за поставил 2015 год журнал Smithsonian Смита на первое место в категории религиозных деятелей. [ 3 ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]После публичных похорон и осмотра умерших братьев вдова Смита, опасавшаяся, что враждебно настроенные немормоны могут попытаться осквернить тела, похоронила их останки ночью в секретном месте, а вместо них заменили гробы, наполненные мешками с песком , в публично засвидетельствованной могиле. . [ 4 ] [ 5 ] Позже тела были перевезены и перезахоронены под флигелем на территории Смита у реки Миссисипи. [ 6 ] Члены Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS) под руководством тогдашнего президента Церкви RLDS Фредерика М. Смита (внука Смита) искали, обнаружили и извлекли останки братьев Смит в 1928 году и перезахоронили их. их вместе с женой Смита в Наву на семейном кладбище Смитов . [ 4 ] [ 6 ]
После смерти Смита немормонские газеты почти единодушно изображали Смита как религиозного фанатика. [ 7 ] И наоборот, в сообществе Святых последних дней Смита считали пророком, принявшим мученическую смерть , чтобы запечатлеть свидетельство своей веры. [ 8 ]
За убийство Смита судили пятерых мужчин, но все были оправданы. [ 9 ]
Преемники и номиналы
[ редактировать ]Смерть Смита привела к кризису преемственности внутри движения Святых последних дней. [ 10 ] Он предложил несколько способов выбора своего преемника, но так и не уточнил свои предпочтения. [ 11 ] Брат Смита Хайрам, если бы он выжил, имел бы самые сильные претензии, за ним следовал брат Смита Сэмюэл , который внезапно умер через месяц после Джозефа и Хайрама. [ 12 ] [ а ] Другой брат, Уильям , не смог привлечь достаточное количество последователей. [ 13 ] Сыновья Смита Джозеф III и Дэвид были слишком молоды: Джозефу было 11 лет, а Дэвид родился после смерти Смита. [ 14 ] Совет пятидесяти теоретически претендовал на преемственность, но это была секретная организация. [ б ] Двое из избранных преемников Смита, Оливер Каудери и Дэвид Уитмер, уже покинули церковь. [ 15 ] Эмма Смит и некоторые члены Помазанного Кворума поддержали назначение президента кола Наву Уильяма Маркса президентом церкви, но Маркс в конечном итоге поддержал заявление Ригдона о преемственности. [ 16 ]
Двумя наиболее сильными кандидатами на преемство были Янг, старший член и президент Кворума Двенадцати Апостолов, и Ригдон, старший оставшийся член Первого Президентства. На общецерковной конференции 8 августа большинство присутствующих Святых последних дней избрали Янга. В конце концов они покинули Наву и поселились в долине Соленого озера на территории Юты . [ 17 ] Номинальное число членов деноминации Янга, которая стала Церковью СПД, в 2018 году превысило 16 миллионов. [ 18 ] Меньшие группы последовали за Ригдоном и Джеймсом Дж. Стрэнгом , которые основывали свое утверждение на письме о назначении , якобы написанном Смитом, но которое, по мнению некоторых ученых, было поддельным . [ 19 ] [ с ] Несколько сотен последовали за Лайманом Уайтом и основали общину в Техасе. [ 20 ] Другие последовали за Алфеусом Катлером . [ 21 ] Многие члены этих небольших групп, включая большую часть семьи Смита, [ 22 ] в конце концов объединились в 1860 году [ 23 ] под руководством Джозефа Смита III и сформировал Церковь RLDS, которая сейчас насчитывает около 250 000 членов. [ 24 ]
Оценка
[ редактировать ]Оценки Смита в девятнадцатом веке обычно были пренебрежительными, как, например, у Филиппа Шаффа, чья оценка 1855 года назвала его «необразованным, но хитрым янки ». [ 25 ] Биографы-натуралисты в начале двадцатого века предположили, что Смит страдал эпилептическими припадками или психологическими расстройствами, такими как мигрени , галлюцинации и « меланхолическая депрессия », которые могли объяснить его видения и откровения. [ 26 ] Биография Фаун Броди 1945 года « Никто не знает моей истории» отвергла обманчивый опыт как объяснение поведения Смита и вместо этого представила его как намеренного шарлатана, хотя и талантливого и опытного. [ 27 ] После того, как академические мормонские исследования получили развитие во второй половине двадцатого века, появились две противоречивые характеристики Смита: мошенник, наживающийся на невежестве и доверчивости своих последователей, с одной стороны (точка зрения, связанная с недоброжелателями Смита), и человек С другой стороны, Бог и великий характер (точка зрения, обычно выдвигаемая верующими). Историк Ян Шиппс назвал это «загадкой пророка». [ 28 ]
В двадцать первом веке академические оценки стали менее пренебрежительными к Смиту, и ученые в целом стали более заинтересованы в понимании его опыта и его влияния на историю Соединенных Штатов и религиозную мысль. [ 25 ] Биографы – как мормоны, так и немормоны – сходятся во мнении, что Смит был одной из самых влиятельных, харизматичных и новаторских фигур в американской религиозной истории. [ 29 ] Например, Уэйн Хадсон, ученый- гуманитарий , считает Смита «настоящим пророком всемирно-исторического значения». [ 30 ] Теолог и антрополог Дуглас Дж. Дэвис характеризует Смита как человека поразительной «моральной энергии» и мужества. [ 31 ] По словам Лори Маффли-Кипп, книга историка Ричарда Бушмана » 2005 года «Джозеф Смит: грубое перекатывание камня - биография, которая «намеренно занимает золотую середину» между агиографией и разоблачением, - является «окончательным описанием» жизни Смита. Rough Stone Rolling обсуждает финансовые неудачи Смита, его непостоянный характер и стычки с законом, а также доказывает, что богословие и экклезиология Смита были последовательными и привлекательными. [ 32 ]
Историк Джон Г. Тернер отметил, что за пределами академических кругов немормоны в США обычно считают Смита «шарлатаном, негодяем и еретиком», тогда как за пределами США он «неизвестен». [ 33 ] Его наследие в движении Святых последних дней различается в зависимости от конфессии. [ 34 ] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и ее члены считают Смита пророком-основателем своей церкви. [ 35 ] По словам апостола СПД Д. Тодда Кристоферсона , Святые последних дней «с готовностью признают» Смита «продолжающееся благотворное влияние в мире, откровения, которые он принес, его пример служения и жертвенности, а также его преданность и свидетельство о Боге». живой Бог». [ 36 ] Между тем, репутация Смита двойственна в Сообществе Христа , бывшей Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS Church), которая никогда не принимала его богословские инновации эпохи Наву, а богословские изменения конца двадцатого века еще больше разделили деноминацию. самоидентификация от Смита. [ 34 ] Сообщество Христа продолжает «уважать его роль» в истории основания церкви, но преуменьшает значение человеческого лидерства, в том числе лидерства Смита, в пользу «большего внимания к Иисусу Христу». [ 37 ] И наоборот, вуллиитский мормонский фундаментализм обожествил Смита в космологии многих богов. [ 38 ]
Мемориалы Смиту включают Мемориальное здание Джозефа Смита в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , [ 39 ] бывшее здание Мемориала Джозефа Смита на территории кампуса Университета Бригама Янга , а также нынешнее здание Джозефа Смита там, [ 40 ] гранитный обелиск, обозначающий место рождения Смита, [ 41 ] и бронзовая статуя Смита высотой пятнадцать футов в Куполе мира во всем мире в Пуне , Индия. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уильям Смит, также брат Джозефа Смита, позже утверждал, что Сэмюэл был отравлен последователем Янга, чтобы укрепить претензии Янга на преемственность. Куинн (1994 , стр. 153) утверждает, что утверждение Уильяма «не следует игнорировать», но также отмечает, что его «невозможно проверить». Андерсон (2001 , стр. 7501n22) отмечает, что «Уильям не заявлял об отравлении до 1892 года», и она «не нашла никаких документов о том, что Люси [Мак Смит, их мать] когда-либо считала смерть Сэмюэля убийством». Бушман (2005 , с. 555) пишет, что Сэмюэл умер от желчной лихорадки .
- ↑ Куинн (1994 , стр. 192–98) объясняет, что перед своей смертью Смит возложил на Пятьдесят ответственность за создание Тысячелетнего королевства в его отсутствие. Кворум Двенадцати Апостолов, члены которого также были членами Совета Пятидесяти, в конечном итоге заявили об этом «обвинении» как о своем собственном.
- ↑ Остаточные деноминации Ригдона исчезли, когда в дальнейшем он стал более беспорядочным, но Уильям Бикертон взял на себя руководство большой группой ригдонитов , которая в конечном итоге стала отдельной деноминацией, сегодня называемой Церковью Иисуса Христа ; см. Gutjahr (2012 , стр. 72). Последователи Стрэнга в значительной степени рассеялись после его убийства в 1856 году - события, после которого Гутджахр (2012 , стр. 76), как утверждает, странжизм «никогда не восстановился [ред]», - хотя некоторые сохранялись до конца двадцатого века; см. Куинн (1994 , стр. 210–211). Нынешние последователи Стрэнга состоят из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боуман, Мэтью (3 марта 2016 г.). Батлер, Джон (ред.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.326 . ISBN 978-0-19-932917-5 .
- ^ Броди (1971 , стр. VII); Шиппс (1985 , стр. 37); Бушмен (2005 , стр. XX); Видмер (2000 , стр. 97)
- ^ Ллойд, Р. Скотт (9 января 2015 г.). «Джозеф Смит и Бригам Янг занимают первое и третье место в списке значимых религиозных деятелей журнала» . Церковные новости .
- ^ Jump up to: а б Уайлс, Ли (лето 2013 г.). «Подполье моногамии: погребение мормонского многоженства в могилах Джозефа и Эммы Смит» . Журнал истории мормонов . 39 (3): vi–59. дои : 10.2307/24243852 . JSTOR 24243852 . S2CID 254486845
- ^ Бернауэр, Барбара Хэндс (1991). «Все еще «бок о бок» — последние похороны Джозефа и Хайрама Смитов» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 11 : 17–33. JSTOR 43200879
- ^ Jump up to: а б Маккей, Лахлан (осень 2002 г.). «Краткая история кладбища семьи Смитов в Наву» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 3 (2): 240–252.
- ^ Бушмен (2005 , стр. 332, 557–59)
- ^ Бушман (2005 , стр. 558); Броди (1971 , стр. 396–97)
- ^ Оукс и Хилл (1975 , стр. 185)
- ^ Куинн (1994 , стр. 143); Броди (1971 , стр. 398)
- ^ Шиппс (1985 , стр. 83–84); Куинн (1994 , стр. 143); Давенпорт (2022 , стр. 159)
- ^ Куинн (1994 , стр. 213); Бушмен (2005 , стр. 555)
- ^ Куинн (1994 , стр. 213–26); Бушмен (2005 , стр. 555)
- ^ Куинн (1994 , стр. 226–41); Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 42)
- ^ Куинн (1994 , стр. 187–91)
- ^ Давенпорт (2022 , стр. 162–163); Куинн (1994 , стр. 149–155)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 556–57); Давенпорт (2022 , стр. 163)
- ^ Уолш, Тэд (31 марта 2018 г.). «Членство Церкви СПД официально превысило 16 миллионов» . Новости Дезерета .
- ^ Бушмен (2005 , стр. 555–557)
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 205)
- ^ Куинн (1994 , стр. 198–09)
- ^ Питер, Карин; Маккей, Лахлан; Чвала-Смит, Тони (14 октября 2022 г.). «Теоистория: период Плано» . Чаппа Джо (Подкаст). Подкаст Проекта Сион. Событие происходит в 1:52 и 9:47.
- ^ Хоулетт, Дэвид Дж. (11 декабря 2022 г.). «Община Христова» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 10 января 2023 г.
- ^ «Община Христова» . Британская энциклопедия . 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нилсон, Рид Л.; Гивенс, Террил Л., ред. (2008). "Введение". Джозеф Смит-младший: Переоценка спустя два столетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–12. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195369786.003.001 . ISBN 978-0-19-536978-6 .
- ^ Тернер, Джон Г. (октябрь 2021 г.). «Искренность, воображение и мифотворчество: Фаун Броди и первое видение» . Журнал истории мормонов . 47 (4): 95–109. дои : 10.5406/jmormhist.47.4.0095 . S2CID 246615613 . В качестве примера Тернер выделяет Райли, И. Вудбридж (1902). Основатель мормонизма: психологическое исследование Джозефа Смита-младшего . Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Тернер, Джон Г. (октябрь 2021 г.). «Искренность, воображение и мифотворчество: Фаун Броди и первое видение» . Журнал истории мормонов . 47 (4): 95–109. дои : 10.5406/jmormhist.47.4.0095 . S2CID 246615613
- ^ Шиппс, январь (1974). «Загадка Пророка: предложения, ведущие к более полной интерпретации Джозефа Смита» . Журнал истории мормонов . 1 :3–20. JSTOR 23285878 – через JSTOR
- ^ Блум (1992 , стр. 96–99); Персьютт (2000 , стр. 1); Ремини (2002 , стр. ix)
- ^ Хадсон, Уэйн (2008). «Пророчество Джозефа Смита». В Нилсоне, Рид Л.; Гивенс, Террил Л. (ред.). Джозеф Смит-младший: Переоценка спустя два столетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 201–208. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195369786.003.013 . ISBN 978-0-19-536978-6
- ^ Дэвис, Дуглас Дж. (2008). «Видения, откровения и мужество в Джозефе Смите». В Нилсоне, Рид Л.; Гивенс, Террил Л. (ред.). Джозеф Смит-младший: Переоценка спустя два столетия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 119–142. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195369786.003.009 . ISBN 978-0-19-536978-6
- ^ Маффли-Кипп, Лори (осень 2011 г.). « Джозеф Смит: Катка грубого камня » . Ретроспектива стипендии Ричарда Бушмана. Диалог: Журнал мормонской мысли . 44 (3): 28–36. дои : 10.5406/dialjmormthou.44.3.0028 . S2CID 246624905 – через Scholarly Publishing Collective.
- ^ Тернер, Джон Г. (6 мая 2022 г.). «Почему Джозеф Смит имеет значение» . Обзор маргиналий . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Лауниус, Роджер Д. (зима 2006 г.). «Имеет ли отношение Джозеф Смит к сообществу Христа?» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 39 (4): 58–67. дои : 10.2307/45227214 . JSTOR 45227214 . S2CID 254402921
- ^ Оукс, Даллин Х. (2005). «Джозеф Смит в личном мире» . Миры Джозефа Смита: конференция, посвященная двухсотлетию в Библиотеке Конгресса. Университетские исследования Бригама Янга . 44 (4): 153–172. JSTOR 43045057 – через JSTOR
- ^ Jump up to: а б Стек, Пегги Флетчер (26 ноября 2022 г.). «Что делает в Индии гигантская статуя мормонистского Джозефа Смита?» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Мур, Ричард Г. (весна 2014 г.). «Заблуждения СПД о сообществе Христа» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 15 (1): 1–23. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2021 г.
- ^ Розетти, Кристина (осень 2021 г.). «Хвала этому человеку: развитие обожения Джозефа Смита в вуллиитском мормонизме, 1929–1977» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 54 (3): 41–65. дои : 10.5406/dialjmormthou.54.3.0041 . S2CID 246647004
- ^ Роквелл, Кен; Нитрур, Анна; Мьюир-Джонс, Джеймс (2018). «Перепрофилирование светских зданий» . Религиозное разнообразие в Солт-Лейк-Сити . Университет Юты.
- ^ Кук, Эмили (18 июня 2018 г.). «Мемориальное здание Джозефа Смита (JSB)» . Межгорные истории . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Эрексон, Кейт А. (лето – осень 2005 г.). «Мемориальный памятник Джозефу Смиту и «мормонское дело» Ройялтона: религия, сообщество, память и политика в прогрессивном Вермонте» (PDF) . История Вермонта . 73 : 118–151.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Лавина Филдинг, изд. (2001). Книга Люси: критическое издание семейных мемуаров Люси Мак Смит . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги.
- Аррингтон, Леонард; Биттон, Дэвис (1979). Опыт мормонов: история Святых последних дней . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46566-0 . .
- Эйвери, ВТ; Ньюэлл, Л.К. (1980). «Лев и леди: Бригам Янг и Эмма Смит» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 48 (1): 81–97. дои : 10.2307/45060927 . JSTOR 45060927 . S2CID 254428549 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- Бергера, Гэри Джеймс, изд. (1989). Линия за строкой: Очерки доктрины мормонов . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 0-941214-69-9 .
- Блум, Гарольд (1992). Американская религия: появление постхристианской нации (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-67997-2 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1-934901-13-7 .
- Броди, Фаун М. (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46967-4 .
- Брук, Джон Л. (1994). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-34545-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2004). Нилсон, Рид Л.; Вудворт, Джед (ред.). История веры: очерки святых последних дней . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-13006-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Том. 183. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Комптон, Тодд (1997). В книге «Священное одиночество: множество жен Джозефа Смита» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-085-Х .
- Ковьелло, Питер (2019). Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма . Класс 200. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-47433-5 .
- Давенпорт, Стюарт (2022). Секс и секты: история мормонского многоженства, безбрачия шейкеров и сложного брака Онейда . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 978-0-8139-4705-1 .
- Истон-Флейк, Эми; Коуп, Рэйчел (2020). «Реконфигурация архива: женщины и социальное производство Книги Мормона» . В Маккее — Майкл Хаббард; Эшерст-МакГи, Марк; Хауглид, Брайан М. (ред.). Создание древних Священных Писаний: проекты перевода Джозефа Смита в развитии мормонского христианства . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. стр. 105–134. ISBN 978-1-60781-743-7 .
- Фостер, Лоуренс (1981). Религия и сексуальность: шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-252-01119-1 .
- Гивенс, Террил Л. (2014). Борьба с ангелом: основы мормонской мысли: Космос, Бог, человечество . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199794928.001.0001 . ISBN 978-0-19-979492-8 .
- Гивенс, Террил; Хауглид, Брайан М. (2019). Драгоценная жемчужина: самое противоречивое место Писания мормонизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780190603861.001.0001 . ISBN 978-0-19-060386-1 . ОЛ 28940280М .
- Гутьяр, Пол К. (2012). Книга Мормона: Биография . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14480-1 .
- Хейлз, Брайан С. (2013). Полигамия Джозефа Смита . Том. 1–3. При содействии Дона Брэдли. Солт-Лейк-Сити, Юта: Грег Коффорд.
- Харпер, Стивен С. (2019). Первое видение: память и происхождение мормонов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780199329472.001.0001 . ISBN 978-0-19-932947-2 .
- Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г., ред. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09784-3 .
- Хилл, Донна (1977). Джозеф Смит: Первый мормон . Гарден-Сити, Нью-Йорк: ISBN Doubleday & Co. 0-385-00804-Х .
- Хилл, Марвин С. (1989). В поисках убежища: бегство мормонов от американского плюрализма . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-70-4 .
- Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфордская история Соединенных Штатов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-507894-7 .
- Хоу, Эбер Дадли (1834). Неоправданный мормонизм: или правдивый рассказ об этом необычном навязывании и заблуждении, от его расцвета до настоящего времени . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press. OCLC 10395314 .
- Йортнер, Адам (2022). Нет места святым: мафия и мормоны в джексоновской Америке . Свидетель истории. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-4176-4 .
- Ларсон, Стэн (1978). «Дискурс короля Фоллетта: новый объединенный текст». Университетские исследования Бригама Янга . 18 (2): 193–208. JSTOR 43040756 .
- Мак, Соломон (1811). Повествование [ sic ] из жизни Соломона Мака . Виндзор, Вирджиния: Соломон Мак. OCLC 15568282 .
- Марквардт, Х. Майкл; Уолтерс, Уэсли П. (1994). Изобретение мормонизма . Сан-Франциско, Калифорния: Smith Research Associates. ISBN 1-56085-108-2 .
- Марквардт, Х. Майкл (1999). Откровения Джозефа Смита: текст и комментарии . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-1-56085-126-4 .
- Марквардт, Х. Майкл (2005). Расцвет мормонизма: 1816–1844 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: Xulon Press. ISBN 1-59781-470-9 .
- Макбрайд, Спенсер В. (2021). Джозеф Смит на пост президента: Пророк, убийцы и борьба за религиозную свободу в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780190909413.001.0001 . ISBN 978-0-19-090941-3 .
- Мюллер, Макс Перри (2017). Раса и формирование народа мормонов . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-3375-6 – через проект MUSE.
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06291-4 .
- Оукс, Даллин Х .; Хилл, Марвин С. (1975). Карфагенский заговор: Суд над обвиняемыми в убийстве Джозефа Смита . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-00554-6 .
- Остлинг, Ричард ; Остлинг, Джоан К. (1999). Мормонская Америка: сила и обещание . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-066371-5 .
- Парк, Бенджамин Э. (2020). Королевство Наву: взлет и падение религиозной империи на американской границе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ливерайт. ISBN 978-1-324-09110-3 .
- Персьютт, Дэвид (2000). Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-0826-Х .
- Фелпс, WW , изд. (1833). Книга заповедей для правительства Церкви Христовой . Сион : William Wines Phelps & Co. OCLC 77918630 . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 11 октября 2005 г.
- Принц, Грегори А. (1995). Сила свыше: развитие мормонского священства . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-071-Х .
- Куинн, Д. Майкл (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-056-6 .
- Куинн, Д. Майкл (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-089-2 .
- Ремини, Роберт В. (2002). Джозеф Смит . Пингвин жив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. ISBN 0-670-03083-Х .
- Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01417-0 .
- Смит, Джордж Д. (1994). «Корни мормонской полигамии в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (1): 1–72. дои : 10.2307/45228320 . JSTOR 45228320 . S2CID 254329894 .
- Смит, Джордж Д. (2008). Полигамия Наву: «...но мы называли это небесным браком» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-1-56085-201-8 .
- Смит, Джозеф младший (1830). Книга Мормона: отчет, написанный рукой Мормона на листах, взятых с листов Нефия . Пальмира, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Э.Б. Грандин. OCLC 768123849 . См. Книгу Мормона .
- Смит, Джозеф младший (1832). «История жизни Джозефа Смита» . В Джесси, Дин С. (ред.). Личные сочинения Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета (опубликовано в 2002 г.). ISBN 1-57345-787-6 .
- Смит, Джозеф младший; Каудери, Оливер ; Ригдон, Сидни ; Уильямс, Фредерик Г., ред. (1835). Учение и Заветы Церкви Святых последних дней: тщательно отобранные из Откровений Бога . Киртланд, Огайо: FG Williams & Co. OCLC 18137804 . См. Учение и Заветы .
- Смит, Люси Мак (1853). Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений . Ливерпуль: SW Ричардс. OCLC 4922747 . См. «Историю Джозефа Смита», написанную его матерью.
- Тернер, Джон Г. (2012). Бригам Янг: Пророк-первопроходец . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-04967-3 . OCLC 894538617 – через Интернет-архив .
- Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-307-74212-4 .
- Ван Вагонер, Ричард С .; Уокер, Стивен С. (1982). «Джозеф Смит: Дар видения» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 15 (2): 48–68. дои : 10.2307/45225078 . JSTOR 45225078 . S2CID 254395171 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонское многоженство: история (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-79-7 .
- Фогель, Дэн (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-179-1 .
- Уэбб, Стивен Х. (2011). Иисус Христос, Вечный Бог: Небесная Плоть и метафизика материи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199827954.001.0001 . ISBN 978-0-19-982795-4 .
- Видмер, Курт (2000). Мормонизм и природа Бога: теологическая эволюция, 1830–1915 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0776-7 .