Суд (загробная жизнь)

Суд в загробной жизни , в котором поступки и характеристики человека в жизни определяют наказание или награду, является центральной темой многих религий. Почти все религии уделяют большое внимание загробной жизни, подчеркивая, что то, что вы делаете в нынешней жизни, влияет на то, что происходит с вами после смерти. [ нужна ссылка ]
Древние религии
[ редактировать ]Древний Египет
[ редактировать ]
В Древнем Египте считалось, что после смерти судьба человека в загробной жизни определяется взвешиванием его сердца. Во время мумификации сердце сохранялось внутри тела, чтобы оно могло путешествовать с умершим в загробную жизнь. После смерти человек попадал в подземный мир ( Дуат ), где Анубис , бог мертвых, взвешивал сердце человека на весах с пером Маат , богини порядка, истины и праведности. Если бы сердце весило больше пера, а это означало, что человек был скорее злым, чем добрым, то сердце пожирал бы Аммит , демон с головой крокодила, передней половиной тела льва и задней частью. половина бегемота, но с козлиными руками. [1] Если Аммит поглотит сердце человека, то он умрет второй смертью и будет полностью уничтожен. [2]
Древняя Греция
[ редактировать ]Древние греки верили, что после смерти человек попадет в царство Аида , греческого подземного мира, и будет осужден царем Миносом , Эаком и Радамантом . В зависимости от своих действий в жизни человек будет отправлен в один из трех разных планов: Элизиум , Поля Асфоделей или Тартар . Элизиум предназначен для тех, кто был праведным в жизни, и предназначен для хороших людей и легендарных героев. [3] В Элизиуме люди расслабляются и наслаждаются жизнью, наполненной вечной радостью, на красивом и уютном поле с деревьями и солнцем. [4] [5] Поля Асфоделей — это земля нейтралитета, где проживают те, кто был либо нейтральным, либо чьи хорошие и плохие дела примерно равны. Это безвкусное место, символизирующее отсутствие у них заметности в жизни. Последнее царство, Тартар, — царство нечестивцев. Это самое глубокое царство Аида, и те, кто совершил злые дела, наказываются здесь навечно. [6] Наказание здесь отражает злые дела, совершенные в жизни (например, Тантал убил и скормил своего сына богам, поэтому его наказали, заставив стоять в пруду, окруженном деревьями с фруктами, но он не мог есть ни воды, ни фруктов. [7] ). Смертные делили это царство с несмертными.
Индийские религии
[ редактировать ]Индийские религии были чрезвычайно влиятельными: аспекты и боги индуизма и буддизма были заимствованы в другие религии не только в Индии, но также в Китае, Корее и Японии. Таким образом, многие азиатские религии имеют сходство в мифах, божествах и концепциях.
индуизм
[ редактировать ]В индуизме людей судит Яма , Бог Смерти, в соответствии с Кармой . В зависимости от того, придерживался ли человек своих жизненных обязанностей, а также своих поступков и насколько точно, они будут либо наказаны, либо вознаграждены в следующей жизни после перевоплощения. [8] Те, кто выполнял свои обязанности и совершал хорошие поступки, некоторое время между жизнями проводили в блаженстве на небесах, тогда как те, кто не следовал правилам своих обязанностей и совершал в жизни плохие поступки, либо перевоплощались, либо отправлялись в Нараку (эквивалент Ада). и подвергался пыткам различными способами между жизнями. [9] В Нараке есть несколько слоев, и людей отправляют в разные слои для разных наказаний в зависимости от тяжести и характера их жизненных проступков. За исключением индуистского философа Мадхвы , время в аду не рассматривается в индуизме как вечное проклятие . [10]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм применяет принципы кармы и реинкарнации почти так же, как и индуизм. Существует несколько различных версий. В некоторых нет Бога, который выносит приговор людям, чтобы либо определить их будущую жизнь, либо вознаградить или наказать их за текущую жизнь. В таких случаях люди, как и все другие существа, за исключением будд , достигших Нирваны, просто следуют циклу реинкарнаций, основанному на Карме, пока не смогут достичь Нирваны. [ нужна ссылка ] В некоторых других версиях буддизма Яма [11] а также концепции Нараки и наказания заимствованы из индуизма. [12]
Влияние на китайские религии
[ редактировать ]Китайская религия во многом заимствована из индуизма и буддизма, включая Яму и Нараку ( Дию ). Однако карма и кастовая система не используются; таким образом, реинкарнация, а также награды и наказания между жизнями и в Дию основаны исключительно на хороших или плохих поступках в жизни. Нечестивцев подвергают пыткам в Дию, который содержит разные уровни с разными наказаниями, как и в индуизме, и перевоплощаются либо в людей с неудачей и условиями, либо в животных. Праведные и хорошие люди либо перевоплощаются в людей с удачей и статусом, либо принимаются на небеса.
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В раввинистическом иудаизме суд Божий происходит при переходе от нынешнего земного мира ( Олам Ха-Зе ) к миру грядущему ( Олам Ха-Ба ). [ нужна ссылка ]
Согласно Талмуду , любой нееврей, живущий по семи законам Ноя, считается гер тошавом (праведным язычником) и ему гарантировано место в будущем мире — последняя награда праведника. [13]
Те, кто не подчинялся правилам, проведут время в геенне для духовного очищения. Геенна представляла собой огненное место, похожее на распространенные представления об аде, где нечестивцев подвергали пыткам в течение максимум одного года, чтобы очистить их для Олама Ха-Ба . Те, кто был слишком злым, вместо этого были бы полностью уничтожены после пыток в геенне. [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]Католическая церковь
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2021 г. ) |
Католики верят, что все мужчины, женщины и дети, справедливые или несправедливые, воскреснут и придут в Судный день как телом, так и душой. [14] О людях судят по их делам. [15] Те, кого признают чистыми, спасаются и приветствуются в Царстве, а те, кто оказывается нуждающимися, попадают в вечное проклятие. [16] Католики верят, что, хотя спасение достигается благодатью Божией, сотрудничество человека с благодатью необходимо, о чем свидетельствует Притча о талантах. [17] Они верят, что дела, совершенные для того, чтобы заслужить спасение, заслужены не самим человеком, который является грешником, а как слуга и друг, который хорошо поступает с дарованными ему милостями; таким образом, вера без дел считается Solo Fides и отвергается католиками, но и дела без веры отвергаются католиками как пелагианство. [18] Таким образом, считается, что Судный день требует не только веры как дара свыше, но и дела человека оцениваются так же, как ветвь виноградной лозы оценивается по ее плодам. [19] Католики также верят в Чистилище, но как в место перед Судным Днем, очищающее место для тех, кто готовится к Судному Дню. Если души очищаются перед Судным Днем, они освобождаются, где присоединяются к Святым, которые являются духами без тела, наслаждаясь интеллектуальным видением Отца, лишенного тела, известным как Блаженное Видение. Там Святые ждут Судного Дня, зная, что они воскреснут, чтобы получить свои тела, и будут осуждены Троицей в чистоте, подтвержденной Апостолами и Патриархами. [20] В Тот День будут судимы не только люди, но и другие существа, такие как ангелы. [21]
протестантизм
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2021 г. ) |
Протестанты верят, что умершие покидают свои тела, а их дух предстает перед Богом за грехи. Поскольку все люди грешат, единственный путь на Небеса – это вера в Иисуса Христа. [22] который одновременно является Сыном Божьим [23] и Бог в человеческом облике. [24] Добрые дела в этой жизни хранят сокровища на небесах – вход в Небеса (истинную жизнь) стоит гораздо больше, чем земные богатства и почести. Однако спасение происходит только через благодать. [25] Все остальные попадают в ад. [26] Попав в ад, люди будут страдать в разной степени в зависимости от своих поступков в жизни. [27] Это наказание вечно. [28] Когда наступит конец света, все мертвые вернутся к жизни для своего вечного суда и будут помещены в новые Небеса, Землю и Ад. [29] Протестантизм отличается от верований других Миров тем, что, хотя он и предоставляет определенную возможность для суда со стороны Высшей Силы, переход в комфортную вечную жизнь не может быть заработан, но происходит из-за самопожертвования этой Высшей Силы со стороны Solo Fides. [30]
ислам
[ редактировать ]В исламе существуют две основные стадии после смерти: малый суд ( аль-Кияма аль-Сугра ), который начинается для каждого человека в момент его смерти, и главный суд ( аль -Кияма аль-Кубра ), который является установленным событием для каждого человека. все творение.
Малый Суд, также называемый в Коране барьером ( Барзах ), – это место, где все души остаются внутри могилы, где они были похоронены, в ожидании Яум ад-Дина (Судного Дня). Каждая душа проводит время в Барзахе либо в удовольствии, либо в муках, и через окно может увидеть свой конечный пункт назначения. Те, у кого было много грехов, могут столкнуться с некоторым наказанием в могиле, которое смягчит или искупит их наказание в Судный день.
Когда наступит Судный день, все творение будет уничтожено, а затем будет создана новая вселенная. Вся тварь воскреснет телом и душой в своем первоначальном виде, нагая и необрезанная. Трон Божий ( «Аллах» по-арабски означает «Бог») будет перенесен на новую землю, его несут восемь огромных ангелов. Бог призовет каждого человека на Суд индивидуально, будет говорить с ним напрямую, без переводчика, и взвешивать его дела на весах. Путей после Суда два: первый — Джанна (по-арабски «Сады»), примерно эквивалент рая, и второй — Джаханнам , эквивалент ада. Принадлежность человека к Джанне или Джаханнаму определяется двумя вещами: его монотеистической верой в Бога без партнеров и его жизненными поступками. Те, кто верят в Бога и совершают добрые дела, будут допущены в Джанна , тогда как те, кто не верят в Бога, будут наказаны в Джаханнаме навечно. Те, кто верят в Бога, но имели много грехов, будут отправлены в Джаханнам , пока их грехи не будут очищены, затем они оживут и будут допущены в Джанна .
Джанна описывается в Коране как сад вечного блаженства, под которым текут реки; оно больше, чем небеса и земля нынешней жизни. Он имеет форму холма, центр которого является самой высокой ступенью, где будут жить Пророки, прямо под Троном Бога и где текут источники всех рек Рая. Жители живут в состоянии счастья и удовлетворения, без забот и проблем. Люди Джанна живут в прекрасных условиях, в которых получают все, что желают: красивых супругов, одежду, слуг, окружение, еду и т. д.; все, что указывает на идеальную жизнь в современном мире. Кроме того, они приближаются к Богу. Между тем, жителей Джаханнама пытают, в основном методами, связанными с огнем или замораживанием льда, навечно или до тех пор, пока Аллах не пожелает спасти некоторых из них. [31]
В Коране прямо говорится, что Ранна не является исключительным прибежищем для последователей Мухаммеда. Скорее, все монотеистические верующие в Бога во все эпохи, такие как евреи, которые следовали за Моисеем, и христиане, которые следовали за Иисусом, войдут в Рая, если они верили в Бога и совершали добрые дела. Кроме того, мусульманам не гарантирована Джанна. Скорее, они должны быть осторожны, чтобы не умереть из-за акта многобожия, который приведет их к вечному адскому огню.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боги Древнего Египта — Аммит» .
- ^ «Египет: Суд над мертвыми в Древнем Египте, художественный тур по истории Египта» .
- ^ «ЭЛИЗИУМ, ОСТРОВ БЛАГОСЛОВЕННЫХ: Греческая мифология» . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Пиндар, олимпиец, олимпиец 2 для Терона из Акрагаса, гонки на колесницах, 476 г. до н.э.» Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «П. Вергилий Марон, Энеида, Книга 6, строка 535» . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «ТАРТАР, ПОДЗЕМЕЛЬЕ ПРОКЛЯТЫХ: Греческая мифология» . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Аполлодор, Краткий обзор, книга Е, глава 2» . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «карма – индийская философия» . Британская энциклопедия . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Гаруда Пурана» . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Хельмут фон Глазенапп : Индуизм. Религия и общество в сегодняшней Индии, Хильдесхайм, 1978, с. 248.
- ^ Бен Меуленбельд (2001). Буддийский символизм в тибетских танках: история Сиддхартхи и других будд, интерпретированная в современной непальской живописи . Бинки Кок. п. 78. ИСБН 9789074597449 .
- ^ Раймундо Паниккар (1994). Мантраманджари . Раймундо Паниккар. п. 884. ИСБН 9788120812802 .
- ^ Мишне Тора , Хилхот Млахим 8:11
- ^ 1 Фес 4:16, Откр. 20:4–5, 1 Кор 15:52.
- ^ Откр. 20:12, Эккл. 12:14, Рим 2:6
- ↑ Откр. 21:27, Матф. 5:8, Матф. 25:45, Католический катехизис, абзацы 1020–1065.
- ^ Мэтт. 25:14–30
- ^ Иакова 2: 14–26, Совет Диосполя.
- ^ Иоанна 15:15, Луки 3:9.
- ^ Откр. 4:4
- ^ 1 Кор 6:3
- ^ Иоанна 14:6, Solo Fides
- ^ 1 Иоанна 4:15.
- ^ Иоанна 1:1
- ^ Матфея 6:20
- ^ Римлянам 3:23
- ^ Откровение 20: 11–15.
- ^ Марка 9:48
- ^ 1 Коринфянам 15:36–58.
- ^ Иоанна 3: 16–17.
- ^ «Значение Славного Корана, Индекс» . Проверено 30 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированный словарь мифологии: герои, героини, боги и богини со всего мира , Филип Уилкинсон, DK Publishing