М.В. Хяк
Судно MV Hyak в Верхнем проливе, между островом Лопес и островом Шоу.
| |
История | |
---|---|
Имя | Хяк |
Владелец | ВСДОТ |
Оператор | Паромы штата Вашингтон |
Порт приписки | Сиэтл, Вашингтон , ![]() |
Маршрут | Спасательное судно |
Заказал | 1966 |
Строитель | Верфь National Steel and Shipbuilding Company , Сан-Диего, Калифорния |
Расходы | $6,500,000 |
Заложен | 1966 |
Запущен | 17 декабря 1966 г. |
Крещенный | 17 декабря 1966 г. |
Завершенный | 1967 |
Приобретенный | 4 июля 1967 г. |
Первое путешествие | 19 июля 1967 г. |
В эксплуатации | 20 июля 1967 г. |
Не работает | 30 июня 2019 г. |
Идентификация |
|
Статус | Ушедший на пенсию |
Общие характеристики | |
Класс и тип | суперкласса Автомобильно-пассажирский паром |
Тоннаж | |
Смещение | 3634 длинных тонны (3692 т ) |
Длина | 382 фута 2 дюйма (116,5 м) |
Луч | 73 фута 2 дюйма (22,3 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
колоды | 5 |
Клиренс палубы | 15 футов 6 дюймов (4,7 м) |
Установленная мощность | Всего 8000 л.с. (6000 кВт) от 4 дизель-электрических двигателей. |
Движение | Дизель-электрический (DC) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость |
|




MV , Hyak — супер-класса паром принадлежащий компании Washington State Ferries . Построенный в 1966 году на верфи National Steel and Shipbuilding Company в Сан-Диего , паром начал работу 20 июля 1967 года и обычно курсировал по маршруту Сиэтл-Бремертон или по маршруту Анакортес-Сан-Хуан .
Хяк на чинукском жаргоне означает «быстрый». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Hyak , в 1966 году и был построен Национальной сталелитейной и судостроительной компанией Сан -Диего, штат Калифорния обошелся в 6,5 миллиона долларов. Он был запущен и окрещен Нэнси Эванс, женой губернатора Дэниела Дж. Эванса , 17 декабря 1966 года. [ 2 ] Судно шло на север вдоль побережья Тихого океана в июне 1967 года, но было задержано сильным штормом возле Сан-Франциско, Калифорния , когда оно сломало временный волнолом . [ 3 ] Он прибыл в Сиэтл 4 июля, на несколько дней позже запланированного, и был переведен на верфи Todd Shipyards для ремонта. [ 4 ] Слово Хяк на жаргоне чавычи означает «быстрый». [ 5 ]
Паром не смог войти в строй после прибытия из-за продолжающегося трудового спора с местным отделением Международной организации капитанов, помощников капитанов и пилотов . Профсоюз утверждал, что соглашение о заработной плате, которое он подписал с Washington State Ferries, не распространяется на новые, более крупные суда, такие как Hyak . Спор дошел до Верховного суда округа Кинг , где судья подписал судебный запрет, предписывающий 19 июля принять команду на первый рейс парома. [ 6 ] «Хяк » вступил в строй в тот же день и был назначен на маршрут Сиэтл – Бремертон , сократив время перехода с 65 минут до 45. [ 7 ] [ 8 ] На следующий день паром совершил свой первый запланированный рейс и чуть не протаранил пирс 52 в Сиэтле из-за отказа двигателя. [ 9 ] [ 10 ] В 90-е годы она курсировала по маршруту Эдмондс-Кингстон и заменяла его, а также маршрут Сиэтл-Бейнбридж в течение последних нескольких лет своего срока службы.
В отличие от своих сестер, каюта «Хяка» не ремонтировалась. [ 11 ] В июне 2015 года Hyak был заменен на MV Samish на третьем месте плавания в Сан-Хуане. Он был переведен на маршрут Сиэтл-Бремертон на оставшуюся часть своего срока службы, но несколько раз возвращался на маршрут Сан-Хуан, чтобы заменить суда, находящиеся на техническом обслуживании. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Hyak . в основном служил резервным судном для остального флота и рассматривался для экспериментальной переоборудования для использования гибридных дизель-электрических генераторов, пока в 2015 году этот план не был отменен [ 15 ] Вывод «Хяка » , первоначально ожидаемый по прибытии MV Samish , был отложен до 2019 года после того, как MV Suquamish заменил его в качестве судна помощи. [ 16 ]
была У Hyak задолженность по техническому обслуживанию на сумму 37 миллионов долларов, которую оставил без внимания законодательный орган штата, который выделил 2 миллиона долларов дополнительных средств на эксплуатацию парома до июня 2019 года. [ 17 ] Дополнительные средства не были продлены в транспортном бюджете на 2019–2021 годы, что свидетельствует о выходе судна из эксплуатации. 30 июня 2019 года «Хяк» совершил свой последний рейс по маршруту Сиэтл – Бремертон; Вывод судна из эксплуатации привел к изменению расписания на нескольких маршрутах с учетом сокращенного флота. « Хяк» будет лишен пригодного к использованию оборудования и подготовлен к продаже как лишнее имущество. [ 18 ] [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Звук судна был передан в дар Climate Pledge Arena , где его использует команда Национальной хоккейной лиги каждый «Сиэтл Кракен» раз, когда они забивают гол во время домашних игр. [ 20 ]
Инциденты
[ редактировать ]19 апреля 1977 года « Хяк» протаранил терминал в Сиэтле, причинив ущерб на сумму около 500 000 долларов. [ 21 ]
14 апреля 1986 года « Хяк» сел на мель в Анакортесе, штат Вашингтон, из-за навигационной ошибки, допущенной экипажем, в результате которой паром оказался на мелководье над рифом. Сообщалось только об одном ранении из 250 человек, находившихся на борту, но парому был нанесен ущерб, ремонт которого стоил 250 000 долларов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
13 сентября 2013 года «Хяк» столкнулся с частным парусником длиной 27 футов (8,2 м) между островами Оркас и Шоу. Никто не пострадал. Однако парусник получил повреждения и затонул примерно через 20 минут после аварии. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Т/Х Хяк» . Паромы штата Вашингтон . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Спущен 1 паром, запущено еще 2» . Сиэтл Таймс . 18 декабря 1966 г. с. 34.
- ^ «Новый паром пропустит дату отправления». Сиэтл Таймс . 27 июня 1967 г. с. 10.
- ^ «Суперферри здесь; дата обслуживания неизвестна». Сиэтл Таймс . 4 июля 1967 г. с. 42.
- ^ «Т/Х Хяк» . Паромы штата Вашингтон . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Судья приказывает Союзу Человека Суперферри». Сиэтл Таймс . 19 июля 1967 г. с. 1.
- ^ «Операторы и пассажиры согласны: Хяк великолепен!». Сиэтл Таймс . 20 июля 1967 г. с. 6.
- ^ Ханнула, Дон (16 июля 1967 г.). «Суперферри Хяк может — а может и нет — завтра совершить первый рейс». Сиэтл Таймс . п. 44.
- ^ «Новый суперпаром почти таранит причал из-за того, что двигатели умирают». Сиэтл Таймс . 20 июля 1967 г. с. 1.
- ^ Штейн, Алан Дж. (4 марта 2001 г.). «Паром Хяк вступает в строй 20 июля 1967 года» . ИсторияСсылка . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Суперкласс сегодня» . Вечнозеленый флот. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Смит, Анна В. Смит (30 декабря 2015 г.). «Эльва выведена из строя из-за «необходимого ремонта» » . Журнал островов Сан-Хуан . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Фридрих, Эд (28 апреля 2001 г.). «Хяк возвращается в Бремертон» . Кицап Сан . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Ли Карлоу, Рекс (13 февраля 2009 г.). «Возвращение домой на Хяке» . Новости сообщества Кингстона . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Фридрих, Эд (25 марта 2015 г.). «WSF пересматривает вопрос о преобразовании паромной энергии» . Кицап Сан . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Пиллинг, Натан (16 февраля 2018 г.). «Когда-то паром Хяк был домом для кадрилей и направлялся на пенсию» . Кицап Сан . п. А5 . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Вослер, Кристиан (9 марта 2018 г.). «Государственный дополнительный транспортный бюджет удержит Хяк на плаву» . Кицап Сан . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Государственный паром Hyak уходит на пенсию» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 июня 2019 г. Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Гевара, Натали (30 июня 2019 г.). «Ферри Хяк уходит в отставку после последнего отплытия в воскресенье вечером» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Кларк, Райан С. «Паромные рожки и Нирвана: когда Кракен открывает Арену Climate Pledge, вот что вы можете ожидать услышать» . Атлетик . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . www.pgnewspapers.pgpl.ca . 19 апреля 1977 г. с. 5.
- ^ «Паром сел на мель в Анакортесе — на борту 300 человек, 1 пассажир». Сиэтл Таймс . 14 апреля 1986 г. с. А1.
- ^ «Первый помощник Ферри отстранен». Сиэтл Таймс . 29 апреля 1986 г. с. Д1.
- ^ Надлер, Эрик; Гильен, Томас (17 апреля 1986 г.). «Посадка на мель Хяка, заложенного в судоходство». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ «Парусник затонул в Сан-Хуане после крушения государственного парома» . КИРО 7 Новости . 13 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]