М.В. Кульшан

История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | 1970–1982: Паромы штата Вашингтон |
Порт приписки | Сиэтл, ![]() |
Маршрут | Клинтон-Мукилтео |
Номер двора | 267527 |
Запущен | Окленд, Калифорния |
Крещенный | 1970 |
Завершенный |
|
Приобретенный | 1970 |
В эксплуатации | 1954 |
Выведен из эксплуатации | 1982 |
Идентификация | |
Примечания | Перевод названия: С языка люмми / нуксаков – Великий Белый Страж ; местное название горы Бейкер |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 678 |
Длина | 242 фута 1,5 дюйма (74 м) |
Луч | 65 футов 1,5 дюйма (19,9 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Клиренс палубы | 16 футов 0 дюймов (4,9 м) |
Установленная мощность | Суммарная мощность 1200 л.с. от 2 дизель-электрических двигателей. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость |
|
MV паромной Kulshan — пассажирский паром, эксплуатируемый системой штата Вашингтон на острове Пьюджет-Саунд с 1970 по 1982 год.
Начало
[ редактировать ]Kulshan служил там пассажирским паромом до тех пор, пока в 1969 году не начал свою морскую карьеру как MV Crown City в Окленде, штат Калифорния, в 1954 году. Купленный паромной компанией Сан-Диего и Коронадо , Kulshan / Crown City было завершено строительство моста Сан-Диего-Коронадо. Другими паромами, курсирующими между Сан-Диего и Коронадо, наряду с ней, были MV San Diego , MV Coronado II , MV Silver Strand и МВ . остров . Северный
Самый уродливый и презираемый паром в Пьюджет-Саунде
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации паромной компании Сан-Диего и Коронадо в 1970 году судно было приобретено паромной системой штата Вашингтон , где оно было переименовано в MV Kulshan . После переоборудования в новую ливрею Washington State Ferries « Кульшан» был поставлен на Мукилтео — Клинтон двухмильную трассу . Помимо « Кульшана» на маршруте курсировали и другие паромы: « Олимпик» и « Рододендрон с 1970 по 1972 год , » . В 1973 году « Олимпик» сняли с маршрута и заменили « Вашоном» . В 1978 году «Олимпик» вернулся на трассу Мукилтео — Клинтон более крупный Steel Electric Class MV Illahee , и к ним добавился . К несчастью для « Кульшана» , его открытые палубы и плоский, похожий на баржу внешний вид сделали его скорее печально известным в Пьюджет-Саунде , чем любимым и оцененным. В отличие от своих многочисленных товарищей по плаванию на пассажирском пароме из Вашингтона , « Кульшан» считался «уродливым», а также «ненавидел» и «презирал». [ 1 ] Опытные путешественники, путешествующие по кросс- звуку, привыкли подниматься на борт – пешком или на своем автомобиле – а затем подниматься наверх в главную пассажирскую каюту или на бортовой камбуз, чтобы перекусить. Хотя на борту центрального острова были общественные туалеты, судно не было оборудовано и не имело места для обычных удобств парома штата Вашингтон . Пассажиры могли ходить по автомобильной палубе, но в любой другой день, кроме ясного и/или солнечного дня, это было не очень удобно. В любое время года, кроме лета, воды залива Владение часто были неспокойными и наполненными белыми шапками, а волны, как известно, прорывались через фальшборт судна, в результате чего замачивали автомобили (а иногда и пассажиров) на борту.
Переназначение
[ редактировать ]13 февраля 1979 года мощная зимняя буря привела к катастрофическому обрушению плавучего моста через Худ-Канал . Из-за продолжительного ветра со скоростью 85 миль в час (137 км/ч) и порывов ветра примерно в 120 миль в час (193 км/ч) мост окончательно обрушился примерно в 7:00 утра. Западный пролет и понтоны западной половины моста были разрушены. вырвался на свободу и затонул, вынудив жителей полуострова Китсап пойти на неудобный объезд. Паромное сообщение по каналу Худ было восстановлено за счет использования Кулшана между Лофоллом и Саут-Пойнтом через канал к югу от непригодного для использования моста. Этот маршрут ранее действовал в 1950-х годах, но был прекращен после открытия моста в 1961 году. Во время закрытия моста через Худ-Канал был временно добавлен дополнительный паромный маршрут между Эдмондсом и Порт-Таунсендом . По мере роста потребности MV Tillikum в серию был добавлен и .
Хотя мост через Худ-Канал снова не открывался до 25 октября 1982 года, « Кульшан» был возвращен на маршрут Мукилтео - Клинтон в 1981 году, когда его заменили на Худ-канале более крупным паромом. На этот раз « Кульшан» снова шел вместе с MV Illahee , а теперь и с MV Nisqually .
За один фильм кинозвезда
[ редактировать ]Хотя « Кульшан» сильно не нравился как местным жителям, так и гостям Пьюджет-Саунда , судно получило положительный отклик в Голливуде, когда оно было выбрано для навсегда увековеченного в Paramount Pictures фильме 1982 года «Офицер и джентльмен» . В первой половине фильма « Кульшан» заметно фигурирует, когда актрисы Лиза Блаунт (Линетт Помрой) и Дебра Уингер (Паула Покрифки) катаются по Пьюджет-Саунду на борту «уродливого», но совершенно открытого для съемок корабля. , М.В. Кульшан .
Последний из Кулшанов в Пьюджет-Саунде
[ редактировать ]В 1983 году MV Kulshan был размещен на маршруте Point Defiance-Tahlequah в качестве временной замены MV Hiyu . Во время своего последнего официального пассажирского рейса туда капитан судна прозвенел последний звуковой сигнал «Двигатели закончены», и ее срок службы в компании Washington State Ferries завершился.
Новая жизнь в новом океане
[ редактировать ]В 1983 году MV Kulshan был продан Береговой охране США для службы в Атлантического океана водах на острове Губернатор в Нью-Йорке . На пути на юг, к Панамскому каналу , « Кульшан» ненадолго остановился в Сан-Диего, чтобы историки парома могли увидеть его в последний раз на западном побережье. После прибытия в гавань Нью-Йорка после долгого путешествия в судно были внесены изменения, в том числе новый пассажирский зал с одной стороны и замена деревянных фальшбортов палубы моста на стальные трубчатые перила. Именно в это время судно « Кульшан» было переименовано в « Губернатор » и теперь курсировало вместе с судами « Курсен» , « Минуэ» и « Тайдс» , перевозя пассажиров между Нью-Йорком и Губернаторским островом до конца 1990-х годов.
26 июля 1997 года « Кульшан / Губернатор» отправился в свой последний рейс в составе береговой охраны . Закрытие Губернаторского острова привело к увеличению профицита компании «Кульшан/Губернатор» в третий раз, после чего в 1998 году она была куплена Массачусетсе базирующимися в компаниями Woods Hole, Martha's Vineyard и Nantucket Steamship Authority (SSA). [ 2 ] «Двусторонний» « Губернатор » — самое длинное и широкое судно флота SSA (242 х 65 футов) и единственное судно с дизель-электрической силовой установкой. Она продолжает гордо курсировать там в качестве пассажирского парома и по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Презираемый паром Пьюджет-Саунд
- ^ «Коротко о новостях» . Мартас Виньярд Таймс . 04.10.2007. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 14 июня 2009 г.