Jump to content

Дизель-электрическая трансмиссия

(Перенаправлено с Дизель-Электрик )
В этом Metra EMD F40PHM-2 локомотиве используется дизель-электрическая трансмиссия, разработанная Electro-Motive Diesel.

Дизель -электрическая трансмиссия , или дизель-электрическая трансмиссия , — система трансмиссии транспортных средств с дизельными двигателями на автомобильном , железнодорожном и морском транспорте . Дизель-электрическая трансмиссия основана на бензин-электрической трансмиссии — системе трансмиссии, используемой в бензиновых двигателях .

Дизель-электрическая трансмиссия используется на железных дорогах в дизель-электрических локомотивах и дизель-электрических поездах , поскольку электродвигатели способны развивать полный крутящий момент с 0 об/мин . Дизель-электрические системы применяются также на морском транспорте , в том числе на подводных лодках, и на некоторых наземных транспортных средствах.

Описание

[ редактировать ]

Определяющей характеристикой дизель-электрической трансмиссии является то, что она позволяет избежать необходимости в коробке передач за счет преобразования механической силы дизельного двигателя в электрическую энергию (через генератор переменного тока ) и использования электрической энергии для приведения в движение тяговых двигателей , которые приводят в движение транспортное средство. механически. Тяговые двигатели могут питаться напрямую или от аккумуляторных батарей , что делает автомобиль разновидностью гибридного электромобиля . Этот метод передачи иногда называют электрической трансмиссией, поскольку он идентичен бензин-электрической трансмиссии , которая используется в транспортных средствах с бензиновыми двигателями, и турбинно -электрической трансмиссии , которая используется для газовых турбин .

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Дизель-электрические трансмиссии представляют собой разновидность бесступенчатой ​​трансмиссии . Отсутствие коробки передач исключает необходимость переключения передач, что предотвращает неравномерность ускорения, вызванную выключением сцепления . При использовании вспомогательных аккумуляторов двигатели могут работать только на электричестве, например, когда шум или выхлоп двигателя нарушают зону чистого воздуха . [ 1 ]

Недостатками дизель-электрической трансмиссии являются потенциальная сложность, стоимость и снижение эффективности из-за преобразования энергии. [ сомнительно обсудить ] Дизельные двигатели и электродвигатели известны тем, что имеют высокий крутящий момент на низких оборотах, поэтому высокие обороты могут привести к небольшому крутящему моменту. По этой причине обычно бензиновый двигатель сочетается с электродвигателями. Бензиновый двигатель выдает наибольший крутящий момент на высоких оборотах, а электродвигатели - на низких оборотах.

Siemens Schottel Азимутальные подруливающие устройства
USCGC Healy использует дизель-электрическую силовую установку, разработанную GEC-Alsthom.

Первым дизель- электроходом стал также первый дизель-электрический корабль — русский танкер «Вандал» из Бранобеля , спущенный на воду в 1903 году. Паротурбинно-электрическая силовая установка применяется с 1920-х годов ( «Теннесси» типа линкоры ), с использованием дизель-электрических силовых установок. в надводных кораблях в последнее время возросло. Финские . корабли береговой обороны «Ильмаринен» и «Вяйнямёйнен», заложенные в 1928–1929 годах, были одними из первых надводных кораблей, использовавших дизель-электрическую трансмиссию Позже технология была использована на дизельных ледоколах . [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны ВМС США строили дизель-электрические надводные корабли. Из-за нехватки техники эскорта классов Эвартс и Кэннон эсминцы были дизель-электрическими, с половиной проектной мощности ( Бакли и Раддероу классы были паротурбинно-электрическими на полную мощность). [ 2 ] Ледоколы Wind класса . , с другой стороны, были разработаны для дизель-электрической силовой установки из-за ее гибкости и устойчивости к повреждениям [ 3 ] [ 4 ]

Некоторые современные дизель-электрические корабли, в том числе круизные лайнеры и ледоколы, используют электродвигатели в отсеках, называемых азимутальными подруливающими устройствами, расположенными внизу, что обеспечивает вращение на 360°, что делает корабли гораздо более маневренными. Примером тому является «Симфония морей» , крупнейшее пассажирское судно по состоянию на 2019 год. [ 5 ]

Газовые турбины также используются для выработки электроэнергии, а на некоторых кораблях используется их комбинация: «Куин Мэри 2» имеет набор дизельных двигателей в нижней части корабля плюс две газовые турбины, установленные рядом с главной воронкой; все они используются для выработки электроэнергии, в том числе и для привода винтов . Это обеспечивает относительно простой способ использования высокоскоростной турбины с низким крутящим моментом для приведения в движение тихоходного гребного винта без необходимости использования чрезмерного понижающего редуктора. [ нужна ссылка ]

Подводные лодки

[ редактировать ]

В большинстве ранних подводных лодок использовалась прямая механическая связь между двигателем внутреннего сгорания и гребным винтом, переключаясь между дизельными двигателями для надводного хода и электродвигателями для подводного движения. По сути, это был гибрид «параллельного» типа, поскольку двигатель и двигатель были соединены с одним и тем же валом. На поверхности двигатель (приводимый в движение двигателем) использовался в качестве генератора для подзарядки аккумуляторов и питания других электрических нагрузок. Двигатель будет отключен для работы под водой, а батареи будут питать электродвигатель, а также обеспечивать всю остальную энергию. [ 6 ]

В настоящей дизель-электрической трансмиссии, напротив, гребной винт или гребные винты всегда приводятся в движение напрямую или через редукторы одним или несколькими электродвигателями , в то время как один или несколько дизель-генераторов вырабатывают электроэнергию для зарядки аккумуляторов и привода двигателей. Хотя это решение имеет некоторые недостатки по сравнению с прямым механическим соединением дизельного двигателя и гребного винта, которое изначально было обычным явлением, в конечном итоге преимущества оказались более важными. Одним из нескольких существенных преимуществ является то, что он механически изолирует шумный моторный отсек от внешнего прочного корпуса и снижает акустическую сигнатуру подводной лодки при всплытии. Некоторые атомные подводные лодки также используют аналогичную турбоэлектрическую двигательную установку с маршевыми турбогенераторами , приводимыми в движение паром реакторной установки. [ 7 ]

Среди первых пользователей настоящей дизель-электрической трансмиссии был ВМС Швеции со своей первой подводной лодкой HMS Hajen (позже переименованной в Ub no 1 ), спущенной на воду в 1904 году и первоначально оснащенной полудизельным двигателем ( двигателем с горячей лампой, в первую очередь предназначенным для работать на керосине), позже замененном настоящим дизелем. [ 8 ] С 1909 по 1916 год шведский военно-морской флот спустил на воду еще семь подводных лодок трех разных классов ( 2-й класс , Лаксен класс и Браксен класс ), все с использованием дизель-электрической трансмиссии. [ 9 ] В то время как Швеция временно отказалась от дизель-электрической трансмиссии, поскольку в середине 1910-х годов она начала закупать конструкции подводных лодок за рубежом, [ 10 ] эта технология была немедленно вновь внедрена, когда в середине 1930-х годов Швеция снова начала проектировать свои собственные подводные лодки. С этого момента дизель-электрическая трансмиссия последовательно использовалась для всех новых классов шведских подводных лодок, хотя и дополнялась воздухонезависимой силовой установкой (AIP), обеспечиваемой двигателями Стирлинга, начиная с HMS Näcken в 1988 году. [ 11 ]

Другим ранним пользователем дизель-электрической трансмиссии был ВМС США , чье Бюро паровой инженерии предложило ее использование в 1928 году. Впоследствии она была опробована на подводных лодках S-класса S-3 , S-6 и S-7, прежде чем была введена в эксплуатацию. в производство Porpoise класса 1930-х годов. С этого момента он продолжал использоваться на большинстве обычных подводных лодок США. [ 12 ]

За исключением британских подводных лодок класса U и некоторых подводных лодок Императорского флота Японии , которые использовали отдельные дизель-генераторы для движения на малых скоростях, лишь немногие военно-морские силы, за исключением военно-морских сил Швеции и США, до 1945 года широко использовали дизель-электрическую трансмиссию. [ 13 ] Напротив, после Второй мировой войны он постепенно стал доминирующим способом движения для обычных подводных лодок. Однако его принятие не всегда было быстрым. Примечательно, что советский ВМФ не использовал дизель-электрическую трансмиссию на своих обычных подводных лодках до 1980 года ( «Палтус») класс . [ 14 ]

Железнодорожные локомотивы

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны возникла стратегическая необходимость в железнодорожных локомотивах без шлейфов дыма над ними. Дизельная технология еще не была достаточно развита, но было предпринято несколько предварительных попыток, особенно в отношении бензиново-электрических трансмиссий , французами (Crochat-Collardeau, патент от 1912 года, также используемый для танков и грузовиков) и британцами ( Dick, Kerr & Co и British Westinghouse) . ). Около 300 из этих локомотивов, из которых только 96 стандартной колеи, использовались в различные моменты конфликта. [ нужна ссылка ]

В 1920-х годах дизель-электрическая технология впервые нашла ограниченное применение в маневровых локомотивах (Великобритания: маневровые локомотивы ), локомотивах, используемых для перемещения поездов по железнодорожным станциям, а также их сборки и разборки. Первой компанией, предлагающей локомотивы Oil-Electric, была American Locomotive Company (ALCO). Серия дизель-электрических переключателей ALCO HH была запущена в серийное производство в 1931 году. В 1930-х годах система была адаптирована для обтекаемых поездов , самых быстрых поездов того времени. Дизель-электрические силовые установки стали популярными, потому что они значительно упростили способ передачи движущей силы на колеса , а также потому, что они были более эффективными и значительно сокращали требования к техническому обслуживанию. с прямым приводом Трансмиссии могут оказаться очень сложными, учитывая, что типичный локомотив имеет четыре или более осей . Кроме того, дизельному локомотиву с прямым приводом потребуется непрактичное количество передач, чтобы поддерживать двигатель в пределах диапазона мощности; соединение дизеля с генератором устраняет эту проблему. Альтернативой является использование Гидротрансформатор или гидромуфта в системе прямого привода для замены коробки передач.

Дорожный и другой наземный транспорт

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
Flyer Industries DE60LF с аккумуляторами на крыше Новый дизель-электрический автобус
Прототип дизель-электрического автобуса MCI с аккумуляторами под полом

Также производятся дизель-электрические автобусы, в том числе гибридные системы, способные работать и хранить электроэнергию в батареях. Двумя основными поставщиками гибридных систем для дизель-электрических транзитных автобусов являются Allison Transmission и BAE Systems . New Flyer Industries , Gillig Corporation и North American Bus Industries являются основными заказчиками гибридных систем Allison EP, а Orion Bus Industries и Nova Bus являются основными заказчиками системы BAE HybriDrive. Mercedes-Benz производит собственную дизель-электрическую систему привода, которая используется в их Citaro . Единственный автобус, который работает на одной дизель-электрической трансмиссии, - это концептуальный низкопольный автобус Mercedes Benz Cito, представленный в 1998 году.

Грузовики

[ редактировать ]
Дизель-электрический самосвал Liebherr T282.

Примеры включают в себя:

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

В автомобильной промышленности дизельные двигатели в сочетании с электрическими трансмиссиями и аккумуляторными батареями разрабатываются для будущих систем привода транспортных средств. «Партнерство для нового поколения транспортных средств» — это совместная исследовательская программа между правительством США и производителями автомобилей «Большой тройки» ( DaimlerChrysler , Ford и General Motors ), которые разрабатывали дизельные гибридные автомобили. [ нужна ссылка ]

Военная техника

[ редактировать ]

Дизель-электрическая силовая установка была опробована на некоторых военных машинах , например, на танках . Прототипы TOG1 и TOG2 сверхтяжелых танков времен Второй мировой войны использовали сдвоенные генераторы с приводом от дизельных двигателей V12. Более поздние прототипы включают модульную бронемашину SEP и T95e . В будущих танках могут использоваться дизель-электрические приводы для повышения топливной эффективности при одновременном уменьшении размера, веса и шума силовой установки. [ 26 ] К попыткам применения дизель-электрических приводов на колесных военных машинах относятся неудачные ACEC Cobra , MGV и вооруженный роботизированный автомобиль XM1219 . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тинсли2023-08-11T10:37:00, Дэвид. «Энергия аккумулятора для зоны чистого воздуха Темзы» . Теплоход . Проверено 27 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 153–167.
  3. ^ Сильверстоун (66), стр. 378
  4. ^ «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 12 декабря 2012 г.
  5. ^ «Класс Oasis | Крупнейшие круизные лайнеры в мире | Royal Caribbean Cruises» . Класс Оазис . Проверено 25 января 2021 г.
  6. ^ Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. стр. 259–260. ISBN  978-1-55750-263-6 .
  7. ^ «Детали замены класса Огайо» . Военно-морской институт США . 1 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  8. ^ Гранхольм, Фредрик (2003). От Хайена до Сёдерманланда: шведские подводные лодки за 100 лет . Ассоциация морской литературы. стр. 12–15. ISBN  9185944-40-8 .
  9. ^ Гранхольм, Фредрик (2003). От Хайена до Сёдерманланда: шведские подводные лодки за 100 лет . Ассоциация морской литературы. стр. 18–19, 24–25. ISBN  9185944-40-8 .
  10. ^ Гранхольм, Фредрик (2003). От Хайена до Сёдерманланда: шведские подводные лодки за 100 лет . Ассоциация морской литературы. стр. 16–17, 20–21, 26–29, 34–35, 82. ISBN.  9185944-40-8 .
  11. ^ Гранхольм, Фредрик (2003). От Хайена до Сёдерманланда: шведские подводные лодки за 100 лет . Ассоциация морской литературы. стр. 40–43, 48–49, 52–61, 64–67, 70–71. ISBN  9185944-40-8 .
  12. ^ Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. стр. 259–260. ISBN  978-1-55750-263-6 .
  13. ^ Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. стр. 259–260. ISBN  978-1-55750-263-6 .
  14. ^ Никoлaeв, A.C. "Проект "Пaлтyc" (NATO-"Kilo")" . Энциклопедия отeчествeннoгo подводнoгo флотa . Retrieved 2020-06-02 .
  15. ^ «International запускает производство гибридов – eTrucker» . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
  16. ^ «Motor1.com – Обзоры автомобилей, автомобильные новости и аналитика» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г.
  17. ^ «Официальный сайт Dodge — маслкары и спортивные автомобили» . www.dodge.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 г.
  18. ^ «Первый гибридный дизель-электрический грузовик от Hyliion, Dana доставлен в Пенске» .
  19. ^ «Гибрид» .
  20. ^ «Эдисон Моторс» .
  21. ^ «Дизельный гибридный концепт-кар тоже ловит солнце» . Новости Эн-Би-Си . 10 января 2006 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г.
  22. ^ «Первая в мире доступная дизельная гибридная силовая установка» . www.gizmag.com . 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г.
  23. ^ «Британская компания Zytek разрабатывает доступную сверхэффективную дизельную гибридную систему» . Архивировано из оригинала 02 января 2011 г.
  24. ^ «Автоновости: последние автомобильные новости и отчеты о первых поездках» . Автомобильная связь . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г.
  25. ^ «Rivian Automotive – Волны перемен» . Автоблог. 11 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  26. ^ «Электрические/гибридные электроприводные автомобили для военного применения», Military Technology (Moench Verlagsgesellschaft mbH) (9/2007): 132–144, сентябрь 2007 г., стр. 132–144
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb15883110c66ca289c8bedac5771124__1724005500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/24/fb15883110c66ca289c8bedac5771124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diesel–electric powertrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)