Лиф Робинсон
Лиф Робинсон | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Уильям Лиф Робинсон |
Рожденный | Поллибетта, Кург , Индия | 14 июля 1895 г.
Умер | 31 декабря 1918 г. Стэнмор , Миддлсекс, Англия | (23 года)
Похороненный | Расширение кладбища Всех Святых, Харроу-Уилд , Миддлсекс |
Верность | ![]() |
Лет службы | 1914–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 39-я эскадрилья 48-я эскадрилья |
Команды | Командир звена |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Виктория Кросс |
Уильям Лиф Робинсон VC (14 июля 1895 — 31 декабря 1918) был первым британским пилотом, сбившим немецкий дирижабль над Великобританией во время Первой мировой войны . За это он был награжден Крестом Виктории (ВК) — высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены силы Великобритании и Содружества . Он был первым человеком, получившим награду VC за действия в Великобритании. [ 1 ]
Его действия стали поворотным моментом в войне против угрозы дирижаблей и привели к срыву немецкой кампании бомбардировок дирижаблей. Через три месяца после этого было сбито еще пять дирижаблей, используя проверенные им боевые приемы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Робинсон родился в Курге , Индия , 14 июля 1895 года и был младшим сыном Горация Робинсона и Элизабет Лиф. Выросший в кофейне своих родителей Kaima Betta Estate в Поллибетте в Курге, он посещал для мальчиков епископа Коттона школу в Бангалоре и школу Дракона , в Оксфорде последовал за своим старшим братом Гарольдом в Сент-Бис школу в Камберленде а затем в сентябре . 1909. Находясь там, он сменил своего брата на посту главы Иглсфилд-хауса в 1913 году, играл в 1-м XV турнире по регби и стал сержантом в школа Корпуса подготовки офицеров . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В августе 1914 года он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте и в декабре был зачислен в Вустерширский полк . В марте 1915 года он отправился во Францию в качестве наблюдателя в Королевском летном корпусе , куда его перевели. После ранения над Лиллем он прошел подготовку пилотов в Британии, а затем был приписан к 39-й эскадрилье внутренней обороны , эскадрилье ночных полетов на аэродроме Саттонс-Фарм недалеко от Хорнчерча в Эссексе .
Акция ВК
[ редактировать ]
В ночь со 2 на 3 сентября 1916 года над Каффли , на территории тогдашнего Эссекса, ныне Хартфордшира. [ нужна ссылка ] Лейтенант Робинсон, летавший на переоборудованном BE2c ночном истребителе № 2693, заметил немецкий дирижабль – один из 16, покинувших базы в Германии для крупнейшего за всю войну налета дирижаблей на Англию. Дирижабль, с которым он столкнулся, назывался Schütte-Lanz SL 11 с деревянным каркасом , хотя в то время и в течение многих лет после него его ошибочно идентифицировали как Zeppelin L 21 . Робинсон находился в воздухе несколько часов. Первоначально заметив дирижабль, он потерял его в облаках. Позже он снова вступил в контакт и атаковал на высоте 11 500 футов (3500 м), приближаясь снизу и приближаясь на расстояние 500 футов (150 м), обстреливая дирижабль снизу пулеметным огнем зажигательных пуль . Однако эти две попытки оказались неудачными. Затем он попробовал свой третий и последний барабан с боеприпасами, дирижабль загорелся и разбился в поле за гостиницей «Плуг» в Каффли . Командир гауптман Вильгельм Шрамм и его команда из 15 человек погибли. [ 3 ]

В своем боевом отчете своему командиру Лиф Робинсон писал: [ 4 ]
сентябрь 1916 г.
От: лейтенант Лиф Робинсон, ферма Саттона.
Кому: Офицеру, командующему 39-й эскадрильей HD.Сэр:
Имею честь представить следующий отчет о ночном патруле, сделанном мной в ночь со 2 на 3 мг. Я поднялся наверх примерно в 23:08 в ночь на второе число с инструкциями патрулировать между фермой Саттон и Джойс-Грин.
Я поднялся на высоту 10 000 футов за пятьдесят три минуты. Я насчитал, как мне показалось, десять комплектов сигнальных ракет — подо мной было несколько облаков, но в целом ночь была чудесно ясной. Я ничего не видел до 1.10 ночи, когда два прожектора заметили Zeppelin SE из Вулиджа. В этом квартале сгустились тучи, и прожекторам было трудно удерживать дирижабль.
К этому времени мне удалось подняться на высоту 12 000 футов и я направился в направлении дирижабля, по которому обстреливали несколько зенитных орудий, надеясь отрезать его на пути на восток. Я очень медленно добился этого, минут десять.
Я решил, что оно находится примерно на 800 футов подо мной, и пожертвовал некоторой скоростью, чтобы сохранить высоту. Он ушел за облака, избегая света прожектора, и я потерял его из виду. После пятнадцати минут бесплодных поисков я вернулся в свой патруль.
Мне удалось снова собрать и различить сигнальные ракеты. Около 1.50 ночи я заметил красное свечение на северо-востоке Лондона. Приняв это за пожар, я пошел в том направлении. В 2.05 прожекторы заметили дирижабль над северо-восточным Лондоном (насколько я мог судить).
Вспомнив свою последнюю неудачу, я пожертвовал высотой (я был на высоте около 12 900 футов) ради скорости и двинулся вниз в направлении дирижабля. Я видел, как рвались снаряды и летали ночные трассеры.
Подойдя ближе, я заметил, что прицел зенитной артиллерии был слишком высоко или слишком низко; также довольно много снарядов разорвалось примерно в 800 футах позади - несколько трассеров пролетели мимо. Я мог слышать взрывы примерно в 3000 футах от дирижабля.
Я пролетел примерно 800 футов ниже него от носа до форштевня и распределил между ним один барабан (попеременно Нью-Брок и Помрой). Казалось, это не имело никакого эффекта;
Поэтому я отошел в сторону и дал им еще один барабан сбоку - тоже без эффекта. Затем я оказался позади него и к этому времени был уже очень близко - на высоте 500 футов или меньше, и сосредоточил один барабан на одной части (под задней частью). Я тогда находился на высоте 11 500 футов, атакуя дирижабль.
Едва я закончил барабан, как увидел светящуюся часть, по которой стреляли. Через несколько секунд вся задняя часть запылала. Когда прозвучал третий барабан, на «Цеппелине» не было прожекторов и не велась стрельба из зенитных установок.
Я быстро ушел с пути падающего пылающего дирижабля и, очень взволнованный, выпустил несколько красных огней «Ори» и сбросил ракету с парашютом.
Имея мало масла и бензина, я вернулся на ферму Саттона и приземлился в 2.45 ночи. Приземлившись, я обнаружил, что артиллеристы дирижабля прострелили пулеметную проволоку, заднюю часть моей центральной секции, и несколько раз пробили главный лонжерон. раз.
Имею честь быть, сэр,
Ваш покорный слуга,
(Подпись)
В. Лиф Робинсон, лейтенант
39-я эскадрилья, RFC
Пропагандистская ценность этого успеха была огромной для британского правительства, поскольку он указывал на то, что угрозе немецких дирижаблей можно противостоять.
Знаменитость
[ редактировать ]
Робинсон приземлил свой поврежденный биплан в 2.45 ночи, вызвав огромное одобрение эскадрильи, и немедленно написал свой боевой отчет. Он проснулся и обнаружил, что за одну ночь стал национальной знаменитостью. О нем писали все крупные газеты, и молодые актрисы из Вест-Энда толкались, чтобы познакомить его. Десятки тысяч людей пришли посмотреть на останки дирижабля в Каффли, части которых были проданы Красным Крестом для сбора средств на благотворительность, закрепленные на кусочках открыток.
Всего два дня спустя Робинсон был награжден Крестом Виктории – который считался самым быстрым в истории – и получил медаль 9 сентября в Виндзорском замке, где присутствовали огромные толпы поклонников и зрителей. [ 5 ] Робинсон также был награжден 3500 фунтами стерлингов призовых и серебряным кубком, подаренным жителями Хорнчерча. К сожалению, 16 сентября он разбил свой самолет (2693) при попытке вылететь на ночное патрулирование. Это было полное крушение; он сбежал незадолго до того, как его поглотил огонь. Этот инцидент привел к тому, что его отстранили от ответственности, поскольку он был слишком ценным национальным деятелем и имел длинный ряд официальных обязанностей, чтобы идти на такой риск. [ 6 ] Уцелел только пропеллер, который выставлен на всеобщее обозрение в Оружейной палате. [ 7 ] в замка Калзин Эйршире. Он был подарен маркизу Эйлсе в благодарность за то, что он позволил использовать свою землю в Тернберри для летной школы RFC .
Однако боевая техника использования сосредоточенного огня вверх и смешанных зажигательных пуль была проверена Лифом Робинсоном, и вскоре последовали новые успехи. 23 сентября 1916 года Фредерик Соури , также из 39-й эскадрильи, сбил цеппелин L.32 . В ночь с 1 на 2 октября 1916 года 2-й лейтенант В.Л. Темпест из 39-й эскадрильи на самолете BE2c заметил освещаемый прожекторами цеппелин L.31 над юго-западным Лондоном и сбил его с потерей всего экипажа дирижабля. [ 8 ] [ 9 ] Всего в период с октября по декабрь 1916 года перехватчиками Home Defense BE2c было уничтожено еще пять немецких дирижаблей.
Западный фронт
[ редактировать ]
После постоянных приставаний властей с просьбой разрешить ему вернуться на действительную службу, в апреле 1917 года Робинсон был отправлен во Францию в качестве командира звена 48-й эскадрильи , летавшей на тогдашнем новом истребителе Bristol F.2 .
Во время первого патрулирования позиций 5 апреля группа Робинсона из шести самолетов столкнулась с истребителями Albatros D.III из Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена . Четверо были сбиты. Робинсон, летавший на Bristol F2A A3337, был сбит визефельдфебелем Себастьяном Фестнером , был ранен и взят в плен.
Его считали мертвым, пока через два месяца от него не пришло письмо из лагеря для военнопленных . Во время заключения он предпринял несколько попыток побега и был переведен в несколько лагерей, включая Цорндорф и Хольцминден . В последнем лагере его держали в одиночной камере за попытки побега. Считается, что его здоровье сильно пострадало во время пребывания в заключении.
Смерть
[ редактировать ]
Робинсон был репатриирован в начале декабря 1918 года и смог провести Рождество со своими друзьями и семьей. Однако эта свобода была недолгой. Он заразился испанским гриппом и умер 31 декабря 1918 года в Стэнморском доме своей сестры, баронессы Хейкинг. Считалось, что заключение сделало его особенно восприимчивым. Он был похоронен с большой церемонией на пристройке кладбища Всех Святых в Харроу-Уилд. Тысячи людей выстроились вдоль маршрута шествия, которое возглавлял Центральный оркестр Королевских ВВС, а пролетевшие мимо самолеты сбросили венок, возложенный на могилу.

Мемориалы
[ редактировать ]Мемориал Робинсону был установлен на Ист-Риджуэй в Каффли, недалеко от места крушения дирижабля. [ 10 ] Место было подарено г-жой Дж. М. Б. Кидсон из Нан-Парка, Нортау , а сам памятник был оплачен читателями газеты Daily Express . [ 11 ] Он имеет форму корнуэльского гранитного обелиска высотой 5,1 метра (17 футов) и украшен «крыльями» Королевского летного корпуса вместе со следующей надписью:
Памяти капитана Уильяма Лифа Робинсона, ВК, Воркс. Regt и RFC, которые 3 сентября 1916 года над этим местом сбили SL11, первый немецкий дирижабль, уничтоженный на британской земле.
Памятник был открыт перед большой толпой 9 июня 1921 года Фредди Гестом , государственным секретарем авиации . [ 11 ] Надпись первоначально идентифицировала дирижабль как Z21 , но это было исправлено в 1966 году. Он был отремонтирован и торжественно повторно освящен 3 сентября 1986 года главным маршалом авиации сэром Майклом Стиром . В период с декабря 2007 г. по март 2008 г. он был снова восстановлен, поскольку один угол оседал. [ 10 ] 31 декабря 2018 года в день 100-летия со дня смерти Лифа Робинсона состоялась поминальная служба под руководством преподобного Кристофера Килгура, викария прихода Норто и Каффли. После этого в Каффли-холле была представлена выставка фотографий и памятных вещей, связанных с Робинсоном. [ 12 ]
В его честь (Робинсон Клоуз) названа дорога в Хорнчерче, Эссекс, на месте бывшего аэродрома Саттонс-Фарм. Он появляется в коротком фрагменте кинохроники военного времени, хотя место и дата записанного события неизвестны. [ 13 ] Имя Робинсона появляется на тройном мемориале ВК в часовне школы Св. Пчел, освященной в 1932 году. Его имя также появляется на мемориале в музее Мадикери (Кург).
Его память названа в честь местного стейк-хауса Miller & Carter, расположенного к югу от кладбища, Leefe Robinson VC на Аксбридж-роуд, Харроу-Уилд. [ 14 ] Первоначально это здание было открыто как ресторан Leefe Robinson в 1954 году, и в нем были выставлены экспонаты, в том числе пропеллер самолета BE2c; однако они были уничтожены пожаром в 1960-х годах, но название сохранилось, когда оно вновь открылось как гостиница Берни . [ 15 ]
В апреле 2010 года, чтобы отпраздновать 100-летие расширения Великого Северного маршрута , соединяющего Грейндж-Парк с Каффли, железнодорожная компания First Capital Connect назвала класса 313 поезд капитаном Уильямом Лифом Робинсоном VC . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Реджинальд Уорнефорд – еще один венчурный капиталист, награжденный за сбитие первого дирижабля.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Капитан Уильям Лиф Робинсон» , Проект RAF Hornchurch ,
со ссылкой на Куксли, П. 1999. Венчурные капиталисты Первой мировой войны.
- ^ Выставка группы Креста Виктории капитану Уильяму Лифу Робинсону, Королевский летный корпус, вместе с другими медалями и соответствующими памятными вещами Christie, Manson & Woods Ltd, Лондон, 1988 г., с. 7
- ^ «№29735» . Лондонская газета . 5 сентября 1916 г. с. 8704.
- ^ Empire Productions История венчурного капитала
- ^ Мартин Гилберт Первая мировая война
- ^ Римелл, Рэй (1989). Дирижабль VC: жизнь капитана Уильяма Лифа Робинсона. Борн Энд: Астон. ISBN 0946627533 .
- ^ Фотография, показывающая пропеллер , выставленный в Оружейной палате замка Калзин.
- ^ Коул и Чизман 1984, стр. 174–176.
- ^ Delve 1985, с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Капитан Уильям Лиф Робинсон VC и дирижабль Каффли SL11» . www.iwm.org.uk. Имперские военные музеи . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Риммель 1989, с. 99
- ^ Браниган, Кэрол (февраль 2019 г.). «Памятники Уильяму Лифу Робинсону, венчурному капиталисту» (PDF) . Обновление: журнал приходского совета Норто и Каффли . п. 20 . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Британская видеокинохроника Pathe «Покойный капитан Лиф Робинсон», VC
- ↑ Название паба Leefe Robinson восстановлено в Харроу-Уилд. Архивировано 15 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Риммель 1989, стр. 99–100.
- ↑ First Capital Connect. Архивировано 30 июля 2012 г., archive.today.
- Коул, Кристофер и Э. Ф. Чизман. ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм, 1984. ISBN 0-370-30538-8 .
- Дельве, Кен. Крылатая бомба: история 39-й эскадрильи Королевских ВВС . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1985. ISBN 0-904597-56-3 .
- Римелл, Рэй (1989). Дирижабль VC: жизнь капитана Уильяма Лифа Робинсона . Борн Энд: Астон. ISBN 0946627533 .
- Библиография
- Памятники мужеству (Дэвид Харви, 1999)
- Реестр Креста Виктории (Эта Англия, 1997)
- Венчурные капиталисты Первой мировой войны - воздушные венчурные капиталисты (П.Г. Куксли, 1999)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биллс, Лесли Уильям (1990). Медаль на всю жизнь: биография капитана Уильяма Лифа Робинсона, венчурного капиталиста . Танбридж Уэллс: Spellmount. ISBN 0946771561 .
- Ганби, Дэвид (2011) [2004]. «Робинсон, Уильям Лиф (1895–1918)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35804 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография на сайте First World War.com
- Расположение могилы и медали VC (Мидлсекс)
- Венчурный капитал выставлен в Spinks, часть лорда Эшкрофта коллекции венчурного капитала
- «Мемориал Робинсону, ВК, 1921 г.» . www.britishpathe.com . Британский Пате . Проверено 26 августа 2020 г. – кинохроника открытия мемориала Каффли.
- 1895 рождений
- Военнослужащие Британской Индии
- 1918 смертей
- Офицеры Вустерширского полка
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Британские получатели Креста Виктории времен Первой мировой войны
- Получатели Королевского летного корпуса Креста Виктории
- Люди, получившие образование в Школе Дракона
- Люди, получившие образование в школе St Bees
- Британские военнопленные времен Первой мировой войны
- Смертность от пандемии испанского гриппа в Англии
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Выпускники школы для мальчиков епископа Коттона
- Получатели Британской армии Креста Виктории