Jump to content

Лиф Робинсон

(Перенаправлено с Уильяма Лифа Робинсона )

Лиф Робинсон
Имя при рождении Уильям Лиф Робинсон
Рожденный ( 1895-07-14 ) 14 июля 1895 г.
Поллибетта, Кург , Индия
Умер 31 декабря 1918 г. ( 1918-12-31 ) (23 года)
Стэнмор , Миддлсекс, Англия
Похороненный
Расширение кладбища Всех Святых, Харроу-Уилд , Миддлсекс
Верность  Великобритания
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Капитан
Единица 39-я эскадрилья
48-я эскадрилья
Команды Командир звена
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Виктория Кросс

Уильям Лиф Робинсон VC (14 июля 1895 — 31 декабря 1918) был первым британским пилотом, сбившим немецкий дирижабль над Великобританией во время Первой мировой войны . За это он был награжден Крестом Виктории (ВК) — высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены силы Великобритании и Содружества . Он был первым человеком, получившим награду VC за действия в Великобритании. [ 1 ]

Его действия стали поворотным моментом в войне против угрозы дирижаблей и привели к срыву немецкой кампании бомбардировок дирижаблей. Через три месяца после этого было сбито еще пять дирижаблей, используя проверенные им боевые приемы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Робинсон родился в Курге , Индия , 14 июля 1895 года и был младшим сыном Горация Робинсона и Элизабет Лиф. Выросший в кофейне своих родителей Kaima Betta Estate в Поллибетте в Курге, он посещал для мальчиков епископа Коттона школу в Бангалоре и школу Дракона , в Оксфорде последовал за своим старшим братом Гарольдом в Сент-Бис школу в Камберленде а затем в сентябре . 1909. Находясь там, он сменил своего брата на посту главы Иглсфилд-хауса в 1913 году, играл в 1-м XV турнире по регби и стал сержантом в школа Корпуса подготовки офицеров . [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте и в декабре был зачислен в Вустерширский полк . В марте 1915 года он отправился во Францию ​​в качестве наблюдателя в Королевском летном корпусе , куда его перевели. После ранения над Лиллем он прошел подготовку пилотов в Британии, а затем был приписан к 39-й эскадрилье внутренней обороны , эскадрилье ночных полетов на аэродроме Саттонс-Фарм недалеко от Хорнчерча в Эссексе .

Акция ВК

[ редактировать ]
Лиф Робинсон на фотографии на ферме Саттонс в 1916 году.

В ночь со 2 на 3 сентября 1916 года над Каффли , на территории тогдашнего Эссекса, ныне Хартфордшира. [ нужна ссылка ] Лейтенант Робинсон, летавший на переоборудованном BE2c ночном истребителе № 2693, заметил немецкий дирижабль – один из 16, покинувших базы в Германии для крупнейшего за всю войну налета дирижаблей на Англию. Дирижабль, с которым он столкнулся, назывался Schütte-Lanz SL 11 с деревянным каркасом , хотя в то время и в течение многих лет после него его ошибочно идентифицировали как Zeppelin L 21 . Робинсон находился в воздухе несколько часов. Первоначально заметив дирижабль, он потерял его в облаках. Позже он снова вступил в контакт и атаковал на высоте 11 500 футов (3500 м), приближаясь снизу и приближаясь на расстояние 500 футов (150 м), обстреливая дирижабль снизу пулеметным огнем зажигательных пуль . Однако эти две попытки оказались неудачными. Затем он попробовал свой третий и последний барабан с боеприпасами, дирижабль загорелся и разбился в поле за гостиницей «Плуг» в Каффли . Командир гауптман Вильгельм Шрамм и его команда из 15 человек погибли. [ 3 ]

Британская пропагандистская открытка «Конец детоубийцы», изображающая гибель самолета Schütte-Lanz SL 11 над Каффли , сбитого лейтенантом Лифом Робинсоном 3 сентября 1916 года.

В своем боевом отчете своему командиру Лиф Робинсон писал: [ 4 ]

сентябрь 1916 г.

От: лейтенант Лиф Робинсон, ферма Саттона.
Кому: Офицеру, командующему 39-й эскадрильей HD.

Сэр:

Имею честь представить следующий отчет о ночном патруле, сделанном мной в ночь со 2 на 3 мг. Я поднялся наверх примерно в 23:08 в ночь на второе число с инструкциями патрулировать между фермой Саттон и Джойс-Грин.

Я поднялся на высоту 10 000 футов за пятьдесят три минуты. Я насчитал, как мне показалось, десять комплектов сигнальных ракет — подо мной было несколько облаков, но в целом ночь была чудесно ясной. Я ничего не видел до 1.10 ночи, когда два прожектора заметили Zeppelin SE из Вулиджа. В этом квартале сгустились тучи, и прожекторам было трудно удерживать дирижабль.

К этому времени мне удалось подняться на высоту 12 000 футов и я направился в направлении дирижабля, по которому обстреливали несколько зенитных орудий, надеясь отрезать его на пути на восток. Я очень медленно добился этого, минут десять.

Я решил, что оно находится примерно на 800 футов подо мной, и пожертвовал некоторой скоростью, чтобы сохранить высоту. Он ушел за облака, избегая света прожектора, и я потерял его из виду. После пятнадцати минут бесплодных поисков я вернулся в свой патруль.

Мне удалось снова собрать и различить сигнальные ракеты. Около 1.50 ночи я заметил красное свечение на северо-востоке Лондона. Приняв это за пожар, я пошел в том направлении. В 2.05 прожекторы заметили дирижабль над северо-восточным Лондоном (насколько я мог судить).

Вспомнив свою последнюю неудачу, я пожертвовал высотой (я был на высоте около 12 900 футов) ради скорости и двинулся вниз в направлении дирижабля. Я видел, как рвались снаряды и летали ночные трассеры.

Подойдя ближе, я заметил, что прицел зенитной артиллерии был слишком высоко или слишком низко; также довольно много снарядов разорвалось примерно в 800 футах позади - несколько трассеров пролетели мимо. Я мог слышать взрывы примерно в 3000 футах от дирижабля.

Я пролетел примерно 800 футов ниже него от носа до форштевня и распределил между ним один барабан (попеременно Нью-Брок и Помрой). Казалось, это не имело никакого эффекта;

Поэтому я отошел в сторону и дал им еще один барабан сбоку - тоже без эффекта. Затем я оказался позади него и к этому времени был уже очень близко - на высоте 500 футов или меньше, и сосредоточил один барабан на одной части (под задней частью). Я тогда находился на высоте 11 500 футов, атакуя дирижабль.

Едва я закончил барабан, как увидел светящуюся часть, по которой стреляли. Через несколько секунд вся задняя часть запылала. Когда прозвучал третий барабан, на «Цеппелине» не было прожекторов и не велась стрельба из зенитных установок.

Я быстро ушел с пути падающего пылающего дирижабля и, очень взволнованный, выпустил несколько красных огней «Ори» и сбросил ракету с парашютом.

Имея мало масла и бензина, я вернулся на ферму Саттона и приземлился в 2.45 ночи. Приземлившись, я обнаружил, что артиллеристы дирижабля прострелили пулеметную проволоку, заднюю часть моей центральной секции, и несколько раз пробили главный лонжерон. раз.

Имею честь быть, сэр,

Ваш покорный слуга,
(Подпись)
В. Лиф Робинсон, лейтенант

39-я эскадрилья, RFC

Пропагандистская ценность этого успеха была огромной для британского правительства, поскольку он указывал на то, что угрозе немецких дирижаблей можно противостоять.

Знаменитость

[ редактировать ]
Робинсон (справа) с Фредериком Соури в «Принце Генри» Робинсона: фотография опубликована во французском новостном журнале Le Miroir в сентябре 1916 года.

Робинсон приземлил свой поврежденный биплан в 2.45 ночи, вызвав огромное одобрение эскадрильи, и немедленно написал свой боевой отчет. Он проснулся и обнаружил, что за одну ночь стал национальной знаменитостью. О нем писали все крупные газеты, и молодые актрисы из Вест-Энда толкались, чтобы познакомить его. Десятки тысяч людей пришли посмотреть на останки дирижабля в Каффли, части которых были проданы Красным Крестом для сбора средств на благотворительность, закрепленные на кусочках открыток.

Всего два дня спустя Робинсон был награжден Крестом Виктории – который считался самым быстрым в истории – и получил медаль 9 сентября в Виндзорском замке, где присутствовали огромные толпы поклонников и зрителей. [ 5 ] Робинсон также был награжден 3500 фунтами стерлингов призовых и серебряным кубком, подаренным жителями Хорнчерча. К сожалению, 16 сентября он разбил свой самолет (2693) при попытке вылететь на ночное патрулирование. Это было полное крушение; он сбежал незадолго до того, как его поглотил огонь. Этот инцидент привел к тому, что его отстранили от ответственности, поскольку он был слишком ценным национальным деятелем и имел длинный ряд официальных обязанностей, чтобы идти на такой риск. [ 6 ] Уцелел только пропеллер, который выставлен на всеобщее обозрение в Оружейной палате. [ 7 ] в замка Калзин Эйршире. Он был подарен маркизу Эйлсе в благодарность за то, что он позволил использовать свою землю в Тернберри для летной школы RFC .

Однако боевая техника использования сосредоточенного огня вверх и смешанных зажигательных пуль была проверена Лифом Робинсоном, и вскоре последовали новые успехи. 23 сентября 1916 года Фредерик Соури , также из 39-й эскадрильи, сбил цеппелин L.32 . В ночь с 1 на 2 октября 1916 года 2-й лейтенант В.Л. Темпест из 39-й эскадрильи на самолете BE2c заметил освещаемый прожекторами цеппелин L.31 над юго-западным Лондоном и сбил его с потерей всего экипажа дирижабля. [ 8 ] [ 9 ] Всего в период с октября по декабрь 1916 года перехватчиками Home Defense BE2c было уничтожено еще пять немецких дирижаблей.

Западный фронт

[ редактировать ]
Могила Уильяма Лифа Робинсона на церковном кладбище Всех Святых, Харроу-Уилд.

После постоянных приставаний властей с просьбой разрешить ему вернуться на действительную службу, в апреле 1917 года Робинсон был отправлен во Францию ​​в качестве командира звена 48-й эскадрильи , летавшей на тогдашнем новом истребителе Bristol F.2 .

Во время первого патрулирования позиций 5 апреля группа Робинсона из шести самолетов столкнулась с истребителями Albatros D.III из Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена . Четверо были сбиты. Робинсон, летавший на Bristol F2A A3337, был сбит визефельдфебелем Себастьяном Фестнером , был ранен и взят в плен.

Его считали мертвым, пока через два месяца от него не пришло письмо из лагеря для военнопленных . Во время заключения он предпринял несколько попыток побега и был переведен в несколько лагерей, включая Цорндорф и Хольцминден . В последнем лагере его держали в одиночной камере за попытки побега. Считается, что его здоровье сильно пострадало во время пребывания в заключении.

Мемориал ВК в часовне школы Св. Биса .

Робинсон был репатриирован в начале декабря 1918 года и смог провести Рождество со своими друзьями и семьей. Однако эта свобода была недолгой. Он заразился испанским гриппом и умер 31 декабря 1918 года в Стэнморском доме своей сестры, баронессы Хейкинг. Считалось, что заключение сделало его особенно восприимчивым. Он был похоронен с большой церемонией на пристройке кладбища Всех Святых в Харроу-Уилд. Тысячи людей выстроились вдоль маршрута шествия, которое возглавлял Центральный оркестр Королевских ВВС, а пролетевшие мимо самолеты сбросили венок, возложенный на могилу.

Мемориал Уильяму Лифу Робинсону в Каффли.

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориал Робинсону был установлен на Ист-Риджуэй в Каффли, недалеко от места крушения дирижабля. [ 10 ] Место было подарено г-жой Дж. М. Б. Кидсон из Нан-Парка, Нортау , а сам памятник был оплачен читателями газеты Daily Express . [ 11 ] Он имеет форму корнуэльского гранитного обелиска высотой 5,1 метра (17 футов) и украшен «крыльями» Королевского летного корпуса вместе со следующей надписью:

Памяти капитана Уильяма Лифа Робинсона, ВК, Воркс. Regt и RFC, которые 3 сентября 1916 года над этим местом сбили SL11, первый немецкий дирижабль, уничтоженный на британской земле.

Памятник был открыт перед большой толпой 9 июня 1921 года Фредди Гестом , государственным секретарем авиации . [ 11 ] Надпись первоначально идентифицировала дирижабль как Z21 , но это было исправлено в 1966 году. Он был отремонтирован и торжественно повторно освящен 3 сентября 1986 года главным маршалом авиации сэром Майклом Стиром . В период с декабря 2007 г. по март 2008 г. он был снова восстановлен, поскольку один угол оседал. [ 10 ] 31 декабря 2018 года в день 100-летия со дня смерти Лифа Робинсона состоялась поминальная служба под руководством преподобного Кристофера Килгура, викария прихода Норто и Каффли. После этого в Каффли-холле была представлена ​​выставка фотографий и памятных вещей, связанных с Робинсоном. [ 12 ]

В его честь (Робинсон Клоуз) названа дорога в Хорнчерче, Эссекс, на месте бывшего аэродрома Саттонс-Фарм. Он появляется в коротком фрагменте кинохроники военного времени, хотя место и дата записанного события неизвестны. [ 13 ] Имя Робинсона появляется на тройном мемориале ВК в часовне школы Св. Пчел, освященной в 1932 году. Его имя также появляется на мемориале в музее Мадикери (Кург).

Его память названа в честь местного стейк-хауса Miller & Carter, расположенного к югу от кладбища, Leefe Robinson VC на Аксбридж-роуд, Харроу-Уилд. [ 14 ] Первоначально это здание было открыто как ресторан Leefe Robinson в 1954 году, и в нем были выставлены экспонаты, в том числе пропеллер самолета BE2c; однако они были уничтожены пожаром в 1960-х годах, но название сохранилось, когда оно вновь открылось как гостиница Берни . [ 15 ]

В апреле 2010 года, чтобы отпраздновать 100-летие расширения Великого Северного маршрута , соединяющего Грейндж-Парк с Каффли, железнодорожная компания First Capital Connect назвала класса 313 поезд капитаном Уильямом Лифом Робинсоном VC . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Реджинальд Уорнефорд – еще один венчурный капиталист, награжденный за сбитие первого дирижабля.

Примечания
  1. ^ «Капитан Уильям Лиф Робинсон» , Проект RAF Hornchurch , со ссылкой на Куксли, П. 1999. Венчурные капиталисты Первой мировой войны.
  2. ^ Выставка группы Креста Виктории капитану Уильяму Лифу Робинсону, Королевский летный корпус, вместе с другими медалями и соответствующими памятными вещами Christie, Manson & Woods Ltd, Лондон, 1988 г., с. 7
  3. ^ «№29735» . Лондонская газета . 5 сентября 1916 г. с. 8704.
  4. ^ Empire Productions История венчурного капитала
  5. ^ Мартин Гилберт Первая мировая война
  6. ^ Римелл, Рэй (1989). Дирижабль VC: жизнь капитана Уильяма Лифа Робинсона. Борн Энд: Астон. ISBN   0946627533 .
  7. ^ Фотография, показывающая пропеллер , выставленный в Оружейной палате замка Калзин.
  8. ^ Коул и Чизман 1984, стр. 174–176.
  9. ^ Delve 1985, с. 18.
  10. ^ Jump up to: а б «Капитан Уильям Лиф Робинсон VC и дирижабль Каффли SL11» . www.iwm.org.uk. ​Имперские военные музеи . Проверено 26 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Риммель 1989, с. 99
  12. ^ Браниган, Кэрол (февраль 2019 г.). «Памятники Уильяму Лифу Робинсону, венчурному капиталисту» (PDF) . Обновление: журнал приходского совета Норто и Каффли . п. 20 . Проверено 26 августа 2020 г.
  13. ^ Британская видеокинохроника Pathe «Покойный капитан Лиф Робинсон», VC
  14. Название паба Leefe Robinson восстановлено в Харроу-Уилд. Архивировано 15 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Риммель 1989, стр. 99–100.
  16. First Capital Connect. Архивировано 30 июля 2012 г., archive.today.
  • Коул, Кристофер и Э. Ф. Чизман. ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм, 1984. ISBN   0-370-30538-8 .
  • Дельве, Кен. Крылатая бомба: история 39-й эскадрильи Королевских ВВС . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1985. ISBN   0-904597-56-3 .
  • Римелл, Рэй (1989). Дирижабль VC: жизнь капитана Уильяма Лифа Робинсона . Борн Энд: Астон. ISBN  0946627533 .
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биллс, Лесли Уильям (1990). Медаль на всю жизнь: биография капитана Уильяма Лифа Робинсона, венчурного капиталиста . Танбридж Уэллс: Spellmount. ISBN  0946771561 .
  • Ганби, Дэвид (2011) [2004]. «Робинсон, Уильям Лиф (1895–1918)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35804 . (требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e72f89b65d093b4b0f2a1abfc98b31__1714155120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/31/e8e72f89b65d093b4b0f2a1abfc98b31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leefe Robinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)