Итак (рага)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Таат | Билавал |
---|---|
Тип | Аудава-Сампурна |
Время суток | Вечер |
Расставаться | С Р М П Д Ṡ |
Защити это | Ṡ Н Д П М Г Р С |
Провода | И |
Самавади | на |
Классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |
Рага Аса — индийская рага (композиция), возникшая в сикхской традиции из Северной Индии . Это часть музыкальной традиции Гурмат Сангит , которая включает в себя раги, используемые сикхскими гуру для Гурбани . Оно используется в Гуру Грантх Сахиб , священном писании сикхов. [ 1 ] Он не используется в других индийских традициях. Рага «Маджх Хамадж» появляется в хиндустани Сангите, но она не похожа на Асу Гурмата Сангита. «Аса» — часть ежедневных молитв, проводимых в сикхских гурдварасах . При сочинении мелодии каждая рага следует правилам, которые определяют количество нот, которые можно использовать, какие ноты можно использовать и их взаимодействие.
В «Гуру Грантх Сахиб» , священном сикхском Грантхе (книге), появляются 60 раг, имеющих равный и независимый статус. В традиции популярны многочисленные композиции Шабад Рита, основанные на этих рагах. Гимны Гурбани под рагой Аса появляются в Шри Гуру Грантх Сахиб. [ нужна ссылка ]
Аса предлагает эмоции вдохновения и смелости. Эта рага дает слушателю решимость и амбиции отказаться от любых оправданий и предпринять необходимые действия для достижения цели. Он порождает чувство страсти и рвения к успеху, а энергия, порождаемая этими чувствами, позволяет слушателю найти силы для достижения успеха. Решительный настрой этой раги побуждает слушателя вдохновляться. [ нужна ссылка ]
Аса появился в 16 веке. Он был введен в классические стили пения Гурмат Сангит Гуру Нанаком Дев Джи, основателем сикхизма. Рага возникла на основе популярных народных мелодий Пенджаба (северная Индия ). Рага Аса принадлежит Билавалу Таату . Асу использовали Гуру Нанак, Гуру Ангад , Гуру Амар Дас , Гуру Рам Дас , Гуру Арджан и Гуру Тех Бахадур .
Примечания
[ редактировать ]Порядок нот, которые можно использовать на восходящей и нисходящей фазе композиции, а также на основных и второстепенных нотах:
- : SRMMPD Ṡ Аро
- Авро: Ṡ Н Д П М Г Р С
- См.: Ма
- Самвади: Са
- Таат: Билавал
- Каста: Аудава – Сампурна
- Ноты покоя: Авроха га, ни.
- Время: Вечер
Аса — кривая ( вакра ) рага, требующая, чтобы подходы к определенным нотам производились с заданной позиции. [ нужны разъяснения ] . Его вариантами, как указано в « Гуру Грантх Сахиб» , являются Кафи и Асавари, оба из которых имеют много общих черт с Асой. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Издательство Хемкунт. п. 22. ISBN 978-81-7010-301-1 . Проверено 26 мая 2021 г.