Клинический фармацевт-учёный
![]() | |
Занятие | |
---|---|
Имена | фармацевт-ученый, [1] учёный-аптекарь [2] |
Тип профессии | профессия |
Секторы деятельности | научные круги , промышленность , правительство (включая регулирующие органы ), здравоохранение |
Описание | |
Компетенции | Трансляционная медицина, независимые исследовательские навыки, фармацевтическая практика, ординатура или стажировка |
Требуется образование | Доктор фармацевтических наук , часто со свидетельством об академическом исследовании , магистра или доктора. степенью |
Похожие вакансии | ученый , фармацевт , врач-ученый |
Клинический ученый-фармацевт (или ученый-фармацевт ) — это лицензированный практикующий фармацевт , который также действует как независимый исследователь в области фармацевтических наук . Клинические ученые-фармацевты — это тип ученых-клиницистов, аналогичный ученым-врачам. [3]
Терминология
[ редактировать ]Термин «клинический ученый-фармацевт» отличается от термина «ученый-фармацевт» тем, что клинический ученый-фармацевт — это практикующий клинический фармацевт, занимающийся наукой, связанной с открытием и/или разработкой фармацевтических препаратов , разработкой новых знаний, улучшающих использование фармацевтических препаратов в клинической практике. практика или любая другая область фармацевтической науки (например, фармакоэкономика , фармакокинетика , исследования результатов ), при этом ученый-фармацевт не обязательно должен быть также клиницистом (фармацевтом). [4] Таким образом, все клинические ученые-фармацевты являются учеными-фармацевтами, но не все ученые-фармацевты являются клиническими учеными-фармацевтами.
Клинические ученые-фармацевты одновременно являются практикующими фармацевтами и клиническими фармакологами . [3]
История
[ редактировать ]Современная концептуализация
[ редактировать ]Большинство источников связывают возникновение термина «ученый-клинический фармацевт» с Исследовательской комиссией Миллиса по фармации 1973–1975 годов (часто называемой просто «Комиссией Миллиса»). [3] [5] Комиссия Миллиса была названа так в честь доктора Джона (Джека) С. Миллиса, председателя комиссии. [6] Комиссии Миллиса было поручено изучить место фармацевтов в американской системе здравоохранения , состояние профессионального фармацевтического образования в то время и распространенность злоупотребления рецептурными лекарствами . [7] Комиссия Миллиса рекомендовала «обучить квалифицированных практикующих фармацевтов исследованиям, чтобы увеличить количество и разнообразие клинических фармацевтов». [8] которые были «одинаково квалифицированы и обучены в науке и фармацевтической практике», [8] но не зашел так далеко, чтобы дать четкое определение термину «клинический ученый-фармацевт» или его образовательным требованиям. [5] Со времени Комиссии Миллиса множество источников концептуализировали ученых-клиницистов-фармацевтов. [9] В Энциклопедии клинической фармации 2003 года определение клинического ученого-фармацевта определяется следующим образом:
Клинический ученый-фармацевт — это независимый исследователь с образованием и профессиональной подготовкой в области фармакотерапии, который использует современные исследовательские подходы для получения новых знаний, касающихся поведения лекарств у людей, терапевтических вмешательств и/или результатов лечения пациентов. [3]
Известные ученые-клиницисты-фармацевты
[ редактировать ]В истории фармации есть множество людей, которые занимались как клинической аптечной практикой, так и фармацевтической наукой. Многие крупные научные открытия в фармакологии были сделаны фармацевтами, выступавшими в роли клинических ученых-фармацевтов (хотя и не обязательно признаваемых этим термином). Например, Фридрих Сертюрнер был немецким фармацевтом, который открыл и выделил опиатный морфин из опиума в 1805 году. [10]
Американская аптека (1852–2002 гг.): Сборник исторических очерков содержит исчерпывающую историю американской аптеки от позднего Нового времени до наших дней . В своем эссе «Фармацевтическая наука в Америке, 1852–1902 » Джон Параскандола пишет:
В отличие от Европы, в Соединенных Штатах никогда не было практикующих ученых-фармацевтов калибра Карла Шееле или Жозефа Пьера Пеллетье , которые сделали важные открытия в лабораториях, связанных с их аптеками. Следует, однако, отметить, что ко второй половине XIX в. науки становились все более специализированными, а традиция ученого-аптекаря к этому времени пришла в упадок даже в Европе. [11]
Образование и обучение
[ редактировать ]Требования
[ редактировать ]Клинический ученый-фармацевт должен иметь образование как в области клинической фармации, так и в области исследований. В широком смысле клинические знания ученого-фармацевта сосредоточены на знаниях, касающихся фармакотерапии, с меньшим упором на диагностические навыки и нефармакологические методы лечения (например, хирургию). Клинические ученые-фармацевты должны обладать опытом в области фармацевтических наук и решения проблем лекарственной терапии. [12]
Чтобы достичь этого опыта, ученые-клиницисты-фармацевты обычно получают образование после получения профессиональной фармацевтической степени (в Соединенных Штатах получение степени PharmD обычно является обязательным условием). Это может включать 2–3-летнюю постдокторскую стипендию или получение ученой степени (например, MS, PhD). [13] Постдокторские программы, как правило, уделяют особое внимание определенной области фармацевтической науки, в которой ученый может специализироваться, например, фармакоэпидемиологии или фармакогенетике. [14]
Постдокторская ординатура обычно рекомендуется, хотя и не является обязательным условием для большинства программ стипендий. [14]
Некоторые программы предлагают комбинированное обучение PharmD-PhD. Несмотря на то, что обучение хвалят за удобство, экономию времени и развитие клинической фармацевтической науки, существует также обеспокоенность тем, что интенсивные требования последипломных исследований могут иметь приоритет над клинической учебной программой и возможностями стажировки / стажировки в рамках обучения PharmD. [14] Как написал один кандидат в Pharmacy Times , продолжительность комбинированных программ PharmD-PhD может варьироваться, обычно общая продолжительность составляет 7–8 лет. [15]
По словам Роберта Пауэлла, фармацевта Центра оценки и исследований лекарственных средств (подразделение FDA ), фармацевты могут выступать в качестве главных исследователей (PI) в клинических испытаниях новых лекарственных средств в Соединенных Штатах, при условии, что они соответствуют требованиям те же требования, которым должен соответствовать любой другой ИП. [16]
Сравнение
[ редактировать ]Существует несколько постдокторских путей к карьере клинического ученого-фармацевта. Пути, как правило, различаются в зависимости от требуемого времени и глубины обучения, при этом программы большей продолжительности обеспечивают более обширное обучение. [17]
Самая короткая программа - это получение сертификата о высшем образовании в области клинических фармацевтических исследований, срок действия которого обычно составляет один год. Эти программы предоставляют выпускникам возможность проводить клинические исследования, но не обязательно в качестве главных исследователей. Из-за короткой продолжительности этих программ остается меньше времени для развития навыков независимых исследований. [17]
Магистерские программы по клиническим фармацевтическим исследованиям обычно длятся 2–3 года, при этом больший упор делается на разработку клинических исследований . [17]
Обучение по программе стипендий также может длиться 2–3 года, хотя считается, что при обучении больше внимания уделяется независимости. Поскольку обучение по стипендиям может проходить в неакадемической среде, стипендии также могут подготовить людей к началу карьеры в фармацевтической промышленности или в федеральных регулирующих органах. Стипендии не имеют дидактической учебной программы и могут включать в себя дополнительные клинические обязанности. [17]
Самая длительная программа - это доктор философии (PhD) в области клинических фармацевтических исследований, которая может длиться около 4–5 лет. Цели программ PhD такие же, как и стажировка, хотя добавленное время обеспечивает еще большую глубину в интересующей области исследований в дополнение к дополнительной дидактической учебной программе. Программы PhD обычно не предусматривают каких-либо клинических обязанностей. [17] хотя Фармацевтическая школа Питтсбургского университета пилотировала добавление клинического компонента в свою программу PhD для клинических фармацевтов. [18]
Карьера
[ редактировать ]Промышленность
[ редактировать ]В фармацевтической промышленности учёные-клиницисты-фармацевты могут продолжить карьеру в качестве « специалистов по клиническим исследованиям », также известных как «менеджеры проектов». [19] На этих должностях ученые-клиницисты-фармацевты активно участвуют в разработке, проведении и консультировании по клиническим исследованиям . фармацевтических компаний [19] Постдокторские фармацевтические стипендии при спонсорах фармацевтической промышленности являются традиционными воротами для фармацевтов для входа в отрасль. [19] Карьера ученых-клиницистов-фармацевтов в фармацевтической промышленности часто предполагает меньше клинической работы и более интенсивна в бизнесе и/или исследованиях. [20] Клинические ученые-фармацевты работают в области открытия новых лекарств, оптимизации их рецептур и фармакокинетики, фармакоэкономики, маркировки и соблюдения нормативных требований, а также постмаркетинговых исследований. [ нужна ссылка ]
Академия
[ редактировать ]Клинические ученые-фармацевты, работающие в академических кругах, должны обладать опытом в том, что Американская ассоциация фармацевтов называет «тремя опорами» академических кругов: стипендия (исследования), преподавание и обслуживание (клиническая практика и деятельность по профессиональному развитию). [21] Клинические ученые-фармацевты обладают опытом как в области исследований, так и в клинической фармации, что способствует карьере, требующей этих навыков. Комиссия по будущему последипломного образования в области фармацевтических наук, назначенная в 1996 году Американской ассоциацией фармацевтических колледжей (AACP), рекомендовала большему количеству американских фармацевтических школ разработать комбинированные программы PharmD/PhD для подготовки клинических ученых-фармацевтов. [22] Рабочая группа AACP по обучению ученых-клиницистов рекомендовала сочетать клиническую практику с ассистентством студентов-первокурсников по программам клинических фармацевтических наук. [23] Это эффективно подготовит их ко всем трем областям научных кругов, указанным выше Американской ассоциацией фармацевтов. [ нужна ссылка ]
Правительство
[ редактировать ]В Соединенных Штатах ученые-клиницисты-фармацевты могут работать исследователями в государственных учреждениях, таких как Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Национальный институт здравоохранения . [24]
Частный сектор
[ редактировать ]Ученые-клиницисты-фармацевты, работающие в условиях сообщества, сталкиваются с уникальными проблемами. Частный сектор ориентирован на индивидуальную прибыльность, а не на проведение академических исследований и распространение знаний для самой профессии. [25] Это относится как к (неакадемическим) больницам, так и к общественной/розничной аптечной практике, где ограничения по времени и финансированию ограничивают возможности для индивидуальных исследований. [25]
Объем исследования
[ редактировать ]Объем исследований ученых-клиницистов-фармацевтов можно разделить на области доклинических, клинических, результатов и трансляционных исследований, причем переводные исследования представляют собой промежуточное звено между доклиническими и клиническими исследованиями. Предметы, представляющие интерес для ученых-клиницистов-фармацевтов в соответствующей области, могут включать следующее: [26]
- Доклинические исследования
- Фармакокинетика / фармакодинамика / фармакогеномика
- Доставка лекарств
- Разработка лекарств ( разработка лекарств de novo , а также перепрофилирование лекарств для новых показаний)
- Фармакология , включая исследования, направленные на выяснение механизмов действия.
- анализа Разработка
- Клинические исследования
- Клинические исследовательские проекты, включая работу в качестве главных исследователей
- Исследование нюансов в клинической практике
- Трансляционные исследования
- «Перевод» исследований с « скамейки на кровать »
- Результаты исследования
- Фармакоэкономика
- общественного здравоохранения Результаты
- политики здравоохранения Исследования
- Исследование аптечной практики
Обязанности
[ редактировать ]Обязанности ученых-клиницистов-фармацевтов можно разделить на две категории: научные и клинические обязанности: [27]
- Научные обязанности
- Грант написание
- Этика исследований
- Независимые исследования
- Распространение знаний
- Клинические обязанности
- Междисциплинарная практика
- Клиническая аптечная практика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маллой, Кристофер Дж. (1 февраля 2009 г.). «Ученые-фармацевты в промышленности и научных кругах» . Карьера в аптеке . ООО «Фармация и здравоохранение Коммуникации» . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Параскандола 2005 , стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кробот, Полояк и Мацке, 2003 , с. 174.
- ^ «Введение в фармацевтическую науку» . Американская ассоциация ученых-фармацевтов . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блуэн и др. 1991 , с. 257.
- ^ Комиссия Миллиса , стр. xv, xix.
- ^ Комиссия Миллиса , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет Исследовательской комиссии по фармации, 1975 г. , стр. 123–125.
- ^ Кробот, Полояк и Мацке 2003 , стр. 176.
- ^ «Фридрих Сертюрнер (1783–1841)» . Музей науки . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Параскандола, Джон. Американская аптека (1852–2002): Сборник исторических очерков . п. 23.
- ^ Блуэн и др. 1991 , с. 259.
- ^ Блуэн и др. 1991 , стр. 259–260.
- ^ Перейти обратно: а б с Блуэн и др. 1991 , с. 261.
- ^ Хефти, Эрик (17 ноября 2015 г.). «Программы двойного диплома PharmD PhD: взгляд кандидата на потенциальные подводные камни» . ООО «Фармация и здравоохранение Коммуникации» . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Pharm.D. Пути к биомедицинским исследованиям» . Национальный институт общих медицинских наук . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кробот, Полояк и Мацке, 2003 , стр. 176–177.
- ^ Торторичи, Майкл А.; Скледар, Сьюзен Дж.; Жемайтис, Майкл А.; Вебер, Роберт Дж.; Смит, Рэндалл Б.; Кробот, Патрисия Д.; Полояк, Сэмюэл М. (2007). «Модель поддержки и обучения аспирантов-клинических фармацевтов» . Американский журнал фармацевтического образования . 71 (2): 32. дои : 10.5688/aj710232 . ПМЦ 1858615 . ПМИД 17533441 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хеде, Карин (15 июня 2007 г.). «За кулисами фармацевты играют ключевую роль в клинических исследованиях» . Наука . doi : 10.1126/science.caredit.a0700085 . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Пейдж, Эмма. «Начало работы в фармацевтической отрасли» . Королевское фармацевтическое общество . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Тран, Дина. «Поступление в .EDU: советы для поступления в фармацевтическую академию» . Американская фармацевтическая ассоциация . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Триггл, Дэвид Дж.; Миллер, Кеннет В. (1999). «Комиссия по будущему последипломного образования в области фармацевтических наук: итоговый отчет». Американский журнал фармацевтического образования . 63 (2).
- ^ Блуэн, Роберт А.; Бергстром, Ричард Ф.; Эллингрод, Вики Л.; Флетчер, Кортни В.; Лефф, Ричард Д.; Моррис, Эндрю; Окита, Ричард Т.; Робертс, Жанетт С.; Трейси, Тимоти С.; Сагрейвс, Розали; Миллер, Кеннет В. (2007). «Отчет Целевой группы по обучению ученых-клиницистов AACP» . Американский журнал фармацевтического образования . 71 (4): S05. дои : 10.5688/aj7105S05 . ПМК 2690945 .
- ^ «Что такое фармацевтические науки?» . Калифорнийский университет в Ирвайне . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Учёные-клиницисты, а не исследователи в фармации» . Фармацевтический журнал . 297 (7893). 22 сентября 2016 г. doi : 10.1211/PJ.2016.20201731 .
- ^ Кробот, Полояк и Мацке 2003 , стр. 175.
- ^ Кробот, Полояк и Мацке 2003 , стр. 177.
Источники
[ редактировать ]- Блуэн, Роберт А.; Клойд, Джеймс С.; Ладден, Томас М.; Кробот, Патрисия Д. (1991). «Центральные вопросы, относящиеся к программам подготовки клинических фармацевтов» . Фармакотерапия . 11 (3): 257–263. дои : 10.1002/j.1875-9114.1991.tb02637.x . ПМИД 1862017 . S2CID 44827608 .
- Кробот, Патрисия Д.; Полояк, Сэмюэл М.; Мацке, Гэри Р. (2003). Энциклопедия клинической фармации . Марселя Деккера, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN 978-0-8247-0752-1 .
- Комиссия Миллиса по изучению фармации: дорожная карта будущего профессии . Бингемтон, Нью-Йорк: Pharmaceutical Products Press. 17 февраля 2006 г. ISBN 978-0-7890-2425-1 .
- Параскандола, Джон (2005), «Фармацевтические науки в Америке, 1852–1902» , Хигби, Грегори; Страуд, Элейн Кондурис (ред.), Американская аптека (1852–2002): Сборник исторических очерков , ISBN 978-0931292392
- Отчет исследовательской комиссии по фармации . Анн-Арбор, Мичиган: Пресса Управления здравоохранения. 1975. стр. 123–125.