Норман Лебрехт
Норман Лебрехт | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 11 июля 1948 г.
Альма-матер | |
Занятия |
|
Веб-сайт |
Норман Лебрехт (родился 11 июля 1948 г.) — британский музыкальный журналист и писатель, специализирующийся на классической музыке . [1] Он наиболее известен как владелец блога классической музыки Slipped Disc , в котором он часто публикует статьи. [2] В отличие от других авторов о музыке, Лебрехт редко делает рецензии на концерты или записи, предпочитая писать о людях и организациях, занимающихся классической музыкой. [1] Описанный Гилбертом Капланом как «безусловно, самый противоречивый и, возможно, самый влиятельный журналист, освещающий классическую музыку», [1] его произведения хвалили как развлекательные и разоблачающие, в то время как другие обвиняли их в сенсационности и критиковали их неточности.
Он был обозревателем The Daily Telegraph с 1994 по 2002 год и помощником редактора London Evening Standard с 2002 по 2009 год. На BBC Radio 3 Лебрехт представлял lebrecht.live с 2000 года и The Lebrecht Interview с 2006 по 2016 год. также написал колонку для журнала Standpoint , который прекратил выходить в 2021 году. [3]
Помимо работ об индустрии классической музыки, Лебрехт написал 12 книг о музыке. [4] и два романа «Песнь имен» (2001) и «Игра противоположностей: Роман» (2009). Первый получил премию Whitbread Award в 2002 году и был адаптирован в одноименный фильм режиссера Франсуа Жирара . В 2019 году был опубликован труд по социальной истории « Гений и тревога: как евреи изменили мир, 1847–1947» .
Ранняя жизнь и музыкальная журналистика
[ редактировать ]Норман Лебрехт родился 11 июля 1948 года в Лондоне. [5] Соломану и Маргарите Лебрехт. [6] Он учился в Хасмонейской гимназии в Лондоне. [6] ссылаясь на Соломона Шонфельда как на образец для подражания в детстве. [7] С 1964 по 1965 год Лебрехт учился в раввинском колледже Коль Тора , школе ешивы в Израиле, а затем в Университете Бар-Илан в Рамат-Гане (1966–1968) и Еврейском университете в Иерусалиме. [7] После окончания учебы с 1970 по 1972 год Лебрехт работал в отделе новостей «Коль Исраэль» , входящем в состав Управления телерадиовещания Израиля . [7] Он вернулся в Лондон в 1972 году. [7] где он был руководителем отдела новостей в Visnews Ltd с 1973 по 1978 год. [5] В 1977 году Лебрехт женился на скульпторе и писательнице Элби Спивак; у пары три дочери. [5]
Начиная с 1982 года, он был специальным автором The Sunday Times до 1991 года. [6] В 1980-е годы были опубликованы различные книги Лебрехта о музыке: Discord: Conflict and the Making of Music (1982), [8] Книга музыкальных анекдотов (1985), [9] Малер вспомнил (1987), [10] и Музыкальная книга дней (1987). [11] После ухода из The Sunday Times Лебрехт выпустил «Миф о маэстро: великие дирижеры в погоне за властью» (1991), [12] который описывает историю дирижирования, от его возникновения как независимой профессии в 1870-х годах до его последующей и целенаправленной озабоченности властью, богатством и знаменитостью. В следующем году он выпустил две книги: «Музыка в Лондоне» (1992), [13] а также «Спутник музыки 20-го века» (1992). [14] В 1993 году он стал музыкальным обозревателем газеты Daily Telegraph в Великобритании и занимал этот пост до 2002 года. За это время он написал « Когда музыка останавливается: менеджеры, маэстро и корпоративное убийство классической музыки» (1996), [15] история классического музыкального бизнеса, раскрывающая его закулисную работу и предсказывающая крах звукозаписывающей индустрии. Герман Троттер из The Buffalo News написал, что «широко обсуждаемая книга Лебрехта 1992 года «Миф о маэстро», похоже, стала разминкой для его нынешнего выдающегося опуса». [16] Он также опубликовал « Ковент-Гарден: нерассказанная история: послания о войне за английскую культуру, 1945–2000» (2000), [17] освещающий историю Королевского оперного театра . Начиная с 2000 года он представил lebrecht.live (форум культурных дебатов, где «проблемы искусства обсуждаются и горячо оспариваются создателями и потребителями культуры») на BBC Radio 3 , продукция которого сосредоточена на классической музыке и опере. [18]
Другие книги и передачи
[ редактировать ]Его карьера писателя началась в 2002 году с «Песни имен» (2002). [19] история о двух мальчиках, выросших в военном Лондоне, и о последствиях Холокоста . [20] Он был опубликован в 2001 году и в 2002 году получил премию Whitbread Award за первый роман. Лебрехт получил награду в возрасте 54 лет. [21] Также в 2002 году он был обозревателем искусства и помощником редактора Evening Standard , ведя еженедельную колонку до 2015 года. [22] Гилберт Каплан писал: «Со своего места в Лондоне он освещал и раскрывал мир классической музыки в своей полностраничной еженедельной колонке в Evening Standard , которую через Интернет обязательно читают во всем мире… концентрируясь на репортажах об организациях. и люди, управляющие – или, как он часто это видит, плохо управляющие – миром классической музыки, а также звезды, которые доминируют в этой культуре. И все это с чувствительностью, обычно свойственной политическому репортеру или даже полицейскому репортеру. Он был первым, кто это сделал. предсказать упадок крупнейших компаний классической звукозаписи, что теперь задокументировано в его недавно выпущенной книге « Жизнь и смерть классической музыки ». [1]
С 2006 по 2016 год он вел интервью Лебрехта («Критик классической музыки Норман Лебрехт беседует с крупными деятелями в этой области»), также на BBC Radio 3. [23] Лебрехт в 2007 году запустил свой блог о классической музыке Slipped Disc , для которого он пишет. [24] Ежемесячно он привлекает более миллиона читателей. [4] Он также вел ежемесячную колонку для журнала о культуре Standpoint , который прекратил выходить в 2021 году. [4] За несколько месяцев до его закрытия Лебрехт перенес свое ежемесячное эссе в новый журнал The Critic.
Его книга 2007 года «Маэстрос, шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии классической звукозаписи» (американское название: «Жизнь и смерть классической музыки ») была объявлена внутренним отчетом о взлете и падении звукозаписи в сочетании с критическим анализом. отбор и анализ 100 альбомов и 20 записей-катастроф. Книга, однако, была изъята из продажи после того, как ее издатель обнаружил, что она содержит многочисленные клеветнические утверждения. [25] В 2007 году основатель Naxos Records Клаус Хейманн иск на издателя Лебрехта, Penguin Books , за клевету Лондона подал в Высокий суд . [26] Хейманн утверждал, что Лебрехт ошибочно обвинил его в «серьезных деловых злоупотреблениях» в своей книге «Маэстро, шедевры и безумие» , и назвал как минимум 15 утверждений, которые, по его словам, были неточными. [27] Дело было урегулировано во внесудебном порядке. В результате урегулирования Penguin опубликовала заявление, в котором признала необоснованность обвинений Лебрехта и извинилась за «травму и ущерб, которые [Хейманн] понес». Издатель также согласился выплатить Хейманну нераскрытую сумму судебных издержек, сделать пожертвование на благотворительность, воздержаться от повторения спорных обвинений и потребовать возврата всех непроданных экземпляров книги Лебрехта. [27] Комментируя это дело, Хейманн сказал: «Для меня непостижимо, как любой журналист на пяти страницах может допустить столько фактических ошибок. Это шокирует. Кроме того, он [Лебрехт] действительно не разбирается в звукозаписывающем бизнесе. [27] «Урегулирование не распространялось на американское издание книги Лебрехта. [26]
Проскользнувший диск
[ редактировать ]На заре блогосферы Лебрехт критиковал некоторые онлайн-тенденции, утверждая в своей колонке Evening Standard , что «пока блоггеры не будут предоставлять неопровержимые факты [...] платные газеты будут продолжать устанавливать стандарты как единственное шоу в городе». [28] Один блоггер использовал это заявление, чтобы обвинить Лебрехта в лицемерии в свете иска Наксоса . [29] [30]
Несмотря на критику блогов классической музыки , Лебрехт в марте 2007 года запустил свой собственный Sliipped Disc как часть ArtsJournal.com. В 2014 году его блог стал самостоятельным коммерческим сайтом, поддерживаемым рекламой и продвижением. [24] Блог в первую очередь посвящен сплетням из индустрии классической музыки. На вопрос одного из интервьюеров, считает ли он такие сплетни интересными лично или же он освещал их ради зрительской аудитории, Лебрехт подтвердил, что сплетни
это человеческая комедия, вот что мне нравится. Я пришел в музыку, потому что никто не писал об этом так, чтобы это меня интересовало. . . . Что важно для человека, который только что встал с постели, принял душ, оделся и пьет утренний кофе? Это не Сибелиус Четыре. Это может быть: «Что случилось с этим дирижером вчера вечером?» [2]
Последние книги и адаптации
[ редактировать ]Его вторая книга о Малере « Почему Малер?: Как один человек и десять симфоний изменили наш мир» была опубликована в 2010 году. [31] В 2014 году Лебрехт получил музыкальную премию Cremona от Mondomusica и Cremona Pianoforte в категории «Коммуникация», сославшись на эту книгу, а также на другие свои книги и статьи и признав его «приверженность… распространению музыкальной культуры на глобальном уровне. " [4]
Песнь имен В 2019 году вышел художественный фильм « » по роману 2002 года. Режиссер Франсуа Жирар , в главных ролях Тим Рот и Клайв Оуэн . [32]
Другой роман, «Игра противоположностей: Роман» (Knopf Doubleday Publishing Group), был опубликован в 2009 году в США.
Лебрехт опубликовал работу по социальной истории под названием «Гений и тревога: как евреи изменили мир, 1847–1947» издательства Oneworld (Великобритания) в октябре 2019 года и Simon & Schuster (США) в декабре 2019 года. Дэвид Крейн в The Spectator назвал ее «Норман Актуальная и трогательная история Лебрехта». [33] Ребекка Абрамс в Financial Times описала книгу как «впечатляюще обширную по объему и неослабно увлекательную в деталях». [34] Танджил Рашид написал в «Таймс» : «Утверждения о том, что они «изменили мир», как правило, являются преувеличениями, но подзаголовок Лебрехта «Как евреи изменили мир в 1847–1947 годах» кажется преуменьшенным. Мир не изменился, он был переделан». [35] Марк Гланвилл написал в литературном приложении к «Таймс» : «Книга Лебрехта представляет собой расширенное размышление над вопросом о том, что такого в евреях, что позволило им изменить мир столь разными способами. Он ведет нас через выбранный им период (1847–1947 гг.). ) в захватывающем настоящем, с энтузиазмом, который удерживает внимание читателя. Помимо крупных, знакомых фигур, таких как Эйнштейн, Фрейд, Маркс, Пруст и Шенберг, в его калейдоскоп персонажей входит Розалинда Франклин, чья важная работа о двойной спирали. до сих пор не получивший полного признания; Лео Сцилард, расщепивший атом, и Альберт Баллин, которому Лебрехт приписывает изобретение гамбургера». [36]
Следующая книга Лебрехта, вышедшая в 2023 году, называлась «Почему Бетховен: феномен в 100 пьесах». Выдающийся биограф Бетховена Ян Сваффорд назвал его «путеводителем для знатоков по записям Бетховена». Журнал BBC Music назвал это «чертовски приятным чтением». Автор Джина Дальфонзо написала на Substack: «Однако его описания во все времена незабываемы. Меня поразила, позабавила, а иногда и восхитила такая критика, как «Поль Бадура-Шкода, записывающий на Erard эпохи Бетховена, лязгает, как плохая сантехника»; или «Пространство между каждой нотой разделено, как шахматные фигуры на доске чемпионата мира»; или «Брюссельская запись 1990 года, сделанная русским эмигрантом Мишей Майским с аргентинской странницей Мартой Аргерих, звучит как утренний завтрак в отеле, бессистемный, но глубоко нежный». То он вульгарный, то шикарный, но всегда неизменно интересный».
Критический прием
[ редактировать ]Полемические сочинения Лебрехта вызвали сильные и разнообразные отклики; Гилберт Каплан описал его в 2007 году как «безусловно, самого противоречивого и, возможно, самого влиятельного журналиста, освещающего классическую музыку». [1] Роберт Крафт похвалил «Миф о маэстро» как «разоблачение деловой практики оркестрового дирижирования, [которая], вероятно, станет самой читаемой книгой года по классической музыке». [37] Американский композитор Гюнтер Шуллер в своей книге «Совершенный дирижер» 1998 года описал «Миф о маэстро» следующим образом: «Удивительно знающее и смелое, беспощадное разоблачение серьезной деградации и продажности в ведении бизнеса, мошенничества и мошенничества». из влиятельных менеджеров, которые контролируют большую часть музыкального бизнеса». [38] Далее Шуллер сказал: «Это, по меньшей мере, отрезвляющее чтение, и его настоятельно рекомендуется всем, кого беспокоит целостность музыкального искусства и профессии». С другой стороны, музыкальный критик Майкл Уайт описал книгу как просто «сборник сплетен о том, кто сколько зарабатывает и с кем спит, чтобы это получить». [3] охарактеризовал Самого Лебрехта музыковед Ричард Тарускин как «небрежного, но занимательного британского сборщика мусора ». [39] Несколько журналистов отметили многочисленные искажения фактов Лебрехтом:
- Джон фон Рейн, Chicago Tribune :
Лебрехт пишет занимательно и имеет острый слух к закулисным сплетням. Когда он включен – как на его портретах Караяна и Рональда Уилфорда, макиавеллистского влиятельного лица Columbia Artists Management – его копье может быть смертельным. И его утверждение о том, что наша отчаянная потребность в культурных иконах заставила нас превращать даже ограниченные таланты в мифических фигур, заставляет задуматься.
Но он не может рассказать всю историю и не может подкрепить свою странную смесь истории, сплетен, фактов и озлобленного иконоборчества ничем, что могло бы придать его книге непреходящую ценность. Почти на каждой странице есть какая-нибудь небрежная опечатка или орфографическая ошибка. Слишком многое в «Мифе о маэстро» на самом деле выдает чувствительность обозревателя таблоидов, который не может отличить сплетни от правды – и, что еще хуже, его, похоже, это не волнует.
В целом скептический очерк Даниэля Баренбойма и его карьеры заканчивается маловероятным изображением дирижера Чикагского симфонического оркестра, стоящего в одиночестве «между береговой линией и вонючими бойнями», снесенного более 30 лет назад. [40]
- Роджер Деттмер, The Baltimore Sun :
Книга « Миф о маэстро » представляет собой синтаксическую смесь принятых сплетен, переработанных анекдотов, шатких экстраполяций и культурной зависти к пенису, с сотнями ошибок. Огромный размер и вес небрежно написанных ошибок заставляют читателя с осторожностью относиться ко всему в книге, с чем он не столкнулся на собственном опыте.
Фактически, например, мы находим Цинциннати «столицей штата» Огайо. Филадельфия — «унылый промышленный город», чей оркестр был «основан» Стоковским на странице 3, но (правильно) Фрицем Шеелем на странице 133. Однако в то же время Шееля ошибочно принимают за основателя Симфонического оркестра Сан-Франциско.
В Чикаго (где Клаудио Аббадо не был «кандидатом Шолти» на его место) Даниэль Баренбойм (который был) «стоит одиноко между береговой линией и вонючими бойнями», снесенными более 30 лет назад. Автор не приводит Тосканини или сэра Томаса Бичема в Нью-Йоркский филармонический оркестр до 1930 года (попробуйте 1926 и 1928 годы соответственно) и ошибочно приписывает «Радикальный шик» Тома Вулфа Леонарду Бернштейну газете « Нью-Йорк Таймс» (это был «Нью-Йорк Таймс»). журнал «Йорк» ).
Есть даже ошибки в отношении Малера, хотя последней книгой г-на Лебрехта была «Воспоминания о Малере» антология . О родной пустоши он пишет, что «Георг Шолти никогда не хотел работать» музыкальным руководителем лондонской оперы Ковент-Гарден. Но Шолти этого хотел; в 1959 году перед ним стояла дилемма: брать ли Немецкую оперу в Берлине плюс Гамбургскую филармонию или Ковент-Гарден плюс Филармонический оркестр Лос-Анджелеса. [41]
- Мартин Бернхаймер , Los Angeles Times :
Возможно, кому-то захочется простить Лебрехту промахи, а также его преувеличения. Тем не менее, маленькие промахи заставляют еще больше опасаться крупных оплошностей.
Вопреки тому, что можно прочитать, Крейслер и Иоахим были не единственными композиторами, написавшими каденции для скрипичного концерта Бетховена . Отто Клемперер особо наслаждался не карьерой в США после Второй мировой войны. Антония Брико не дирижировала в Метрополитене . Рудольф Бинг запрещал не посещать Элизабет Шварцкопф этот дом. Любимые артисты Джеймса Левина в Метрополитене не являются «младшими лигами». Клаус Теннштедт никогда не был «самым востребованным дирижером на земле». Когда Зубин Мета приехал в Лос-Анджелес, он не унаследовал «хорошо управляемую филармонию мирового уровня ». Леонард Бернстайн мог не претендовать на самый долгий срок пребывания в должности среди музыкальных руководителей Нью-Йоркской филармонии – им был Мехта. Ирмгард Зефрид , Сена Юринак и Хильде Гуден не Вене « исполняли второстепенные роли» в – они вообще ничего не исполняли, но исполняли главные партии. [42]
Анонимный информатор, названный «одним из ведущих дирижеров мира», рассказал The Independent , что Лебрехту в течение многих лет сходили с рук «напыщенные, нелепые суждения» и «неумелые исследования». [26] Получив музыкальную премию Кремоны в 2015 году, пианист Григорий Соколов отказался принять эту награду, заявив на своем сайте: «По моим представлениям об элементарной порядочности, стыдно оказаться в одном списке лауреатов с Лебрехтом». [43]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Лебрехт, Норман (1982). Раздор: конфликт и создание музыки . Лондон: А. Дойч .
- —— (1985). Книга музыкальных анекдотов . Нью-Йорк: Свободная пресса . Также опубликовано как Hush! Гендель в страсти: рассказы о Бахе, Генделе и их современниках
- —— (1987). Малер вспомнил . Лондон: Фабер и Фабер .
- —— (1987). Музыкальная книга дней . Лондон: ХарперКоллинз .
- —— (1991). Миф о маэстро: великие дирижеры в погоне за властью . Лондон: Саймон и Шустер .
- —— (1992). Музыка в Лондоне: история и справочник . Лондон: Аурум Пресс.
- —— (1992). Спутник музыки ХХ века . Лондон: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-66654-5 .
- —— (1996). Когда музыка останавливается: менеджеры, маэстро и корпоративное убийство классической музыки . Лондон: Саймон и Шустер . Также опубликовано как «Кто убил классическую музыку?: Маэстро, менеджеры и корпоративная политика».
- —— (2000). Ковент-Гарден: Нерассказанная история: Вести о войне за английскую культуру, 1945–2000 гг . Лондон: Саймон и Шустер .
- —— (2002). Песня имен: Роман . Лондон: Обзор заголовков .
- —— (2007). Маэстро, шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии классической звукозаписи . Лондон: Аллен Лейн . Также опубликовано как «Жизнь и смерть классической музыки: 100 лучших и 20 худших записей, когда-либо созданных».
- —— (2009). Игра противоположностей: Роман . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday .
- —— (2010). Почему Малер?: Как один человек и десять симфоний изменили наш мир . Лондон: Фабер и Фабер .
- —— (2019). Гений и тревога: как евреи изменили мир, 1847–1947 гг . Лондон: Публикации Oneworld .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Каплан, Гилберт (2 сентября 2007 г.). «Норман Лебрехт – Без ума от музыки» . WQXR . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джеффри Арло (28 июня 2018 г.). «Человеческая комедия: Интервью с Норманом Лебрехтом» . Журнал ВАН . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Майкл (11 августа 1996 г.). «Где Норман Лебрехт ошибся» . Независимый . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Музыкальная премия Кремоны, категория «Коммуникация» – лауреат премии: Норман Лебрехт» . Кремона Музыка . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каммингс, Дэвид М., изд. (1998). Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкантах» . Том. 1 Классические и легкие классические направления. Кембридж: Мелроуз Пресс. п. 328. ИСБН 978-0-948875-92-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Лебрехт, Норман (родился 11 июля 1948 г.), писатель и телеведущий» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U2000090 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Рогачи, Инна (28 января 2020 г.). «Разговор с писателем Норманом Лебрехтом» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Лебрехт 1982 .
- ^ Лебрехт 1985 .
- ^ Лебрехт 1987a .
- ^ Лебрехт 1987b .
- ^ Лебрехт 1991 .
- ^ Лебрехт 1992a .
- ^ Лебрехт 1992b .
- ^ Лебрехт 1996 .
- ↑ Герман Троттер (8 июня 1997 г.). «Как менеджеры и маркетинг создали симфонию жадности», The Buffalo News .
- ^ Лебрехт 2000 .
- ^ Lebrecht.live на BBC
- ^ Лебрехт 2002 .
- ^ Дэниел Уолден и Эвелин Гросс Эйвери (2006). Исследования американской еврейской литературы, Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ↑ Эмма Брокс (8 января 2003 г.). «Поздно начал; Норман Лебрехт только что выиграл премию Whitbread за первую книгу – в возрасте 54 лет. Он рассказывает Эмме Брокс, почему это заняло у него так много времени», The Guardian .
- ^ «Норман Лебрехт уходит из Evening Standard » - Рейнголд
- ^ BBC Radio 3 - Интервью Лебрехта
- ^ Перейти обратно: а б Проскользнувший диск | Внутренний трек о классической музыке и связанных с ней культурах Нормана Лебрехта.
- ^ Джонсон, Эндрю (28 октября 2007 г.). «Книгу музыкального критика презирают, поскольку Penguin проигрывает дело о клевете» . Независимый . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Эндрю (28 октября 2007 г.). «Книгу музыкального критика разоблачили, поскольку Penguin проиграла дело о клевете» . Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б с Вакин, Дэниел Дж. (20 октября 2007 г.). «Книга британского критика изъята» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лебрехт, Норман (8 ноября 2006 г.). «Написание музыки в Интернете становится все лучше, но онлайн-блоги не будут обязательными для чтения, пока они не начнут концентрироваться на фактах». Лондонский вечерний стандарт .
- ^ «Норман Лебрехт и непроверенные мелочи» . 20 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Маэстро, шедевры и непроверенные факты» . 20 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Лебрехт 2010 .
- ^ "Фильм Клайва Оуэна о Второй мировой войне " Песнь имен " получает гала-презентацию TIFF" . Петля , 23 июля 2019 г.
- ↑ Крейн, Дэвид, «Разве нет области, в которой еврейское мышление не преуспело бы?», The Spectator (26 октября 2019 г.)
- ^ Литературный центр
- ^ Рашид, Танджил. «Обзор «Гений и тревога» Нормана Лебрехта — еврейские творцы современного мира» .
- ↑ «Энергия в бутылках» Марка Гланвилля , Литературное приложение к The Times , 28 февраля 2020 г.
- ^ Роберт Крафт (26 апреля 1992 г.). «Мастера ямы и подиума» . Вашингтон Пост . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Шуллер, Гюнтер (1998). «1. Философия дирижирования». Полноценный проводник . Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 9780199840588 .
- ^ Тарускин, Ричард (22 октября 2007 г.). «Книги: Музыкальная мистика» . Новая Республика .
- ^ Джон фон Рейн (14 августа 1992 г.). « Миф о маэстро редко позволяет фактам испортить свою историю» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Деттмер, Роджер (23 августа 1992 г.). «Авторский рассказ о дирижёрах – это «Миф маэстро» » . Балтимор Сан . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Бернхаймер, Мартин (12 апреля 1992 г.). «Поведение недостойное» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Бернхаймер, Мартин (28 сентября 2015 г.). «Григорий Соколов отказывается от награды, поскольку ранее ее выигрывал Норман Лебрехт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экономист (8 июля 2010 г.). «Густав Малер: Агония и экстаз» . Проверено 8 октября 2014 г.
- Ботштейн, Леон (9 октября 2010 г.). «Книжная полка: неистовый энтузиазм» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Slipped Disc , блог Лебрехта
- BBC Radio 3 - серия интервью Лебрехта
- 1948 рождений
- Живые люди
- Английские романисты XXI века
- Выпускники Университета Бар-Илан
- Ведущие BBC Radio 3
- Британские критики классической музыки
- Лауреаты книжной премии Коста
- Английские журналисты-мужчины
- Английские музыкальные критики
- английские радиоведущие
- Писатели из Лондона
- Английские романисты-мужчины
- Люди из Daily Telegraph
- Люди Лондонского вечернего стандарта
- Люди из «Санди Таймс»
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Обозреватели светской хроники
- английские еврейские писатели
- Английские евреи 20-го века
- Английские евреи XXI века
- Еврейские журналисты
- Еврейские романисты