Виртуальная организация
Виртуальная организация — это временная или постоянная совокупность географически разбросанных лиц, групп, организационных единиц или целых организаций, которые зависят от электронных связей для завершения производственного процесса (рабочее определение). [1] ). Виртуальные организации не являются атрибутом фирмы, но могут рассматриваться как другая организационная форма и выполняют задачи кибердипломатии .
К сожалению, довольно сложно найти точное и фиксированное определение таких фундаментальных понятий, как виртуальная организация или виртуальная компания. [2] Термин «виртуальная организация» произошел от словосочетания «виртуальная реальность», цель которого — выглядеть как реальность с помощью электронных звуков и изображений. [3] Термин «виртуальная организация» подразумевает новые и инновационные отношения между организациями и отдельными людьми. Технологии и глобализация поддерживают этот конкретный тип организации. [4]
Виртуальный можно определить как «физически не существующий как таковой, но созданный программным обеспечением так, чтобы он выглядел таковым». [5] другими словами «нереально, но выглядит реально». [6] Это определение точно описывает ведущий принцип этой нетрадиционной организации, которая снаружи имеет форму реальной (традиционной) корпорации, но на самом деле не существует физически и предполагает полностью цифровой процесс, опирающийся на независимых веб-партнеров. [6] Таким образом, виртуальные организации ориентированы на технологии и позиционируют физическое присутствие на заднем плане. Виртуальные организации обладают ограниченными физическими ресурсами, поскольку добавленная стоимость создается за счет (мобильных) знаний, а не (недвижимого) оборудования. [3]
Виртуальные организации требуют ассоциаций, федераций, отношений, соглашений и союзнических отношений. [4] поскольку они по сути представляют собой партнерские сети разрозненных организационных образований или самоуправляемых корпораций. [6]
Появление и эволюция
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Появление аутсорсинга в 80-е годы, несомненно, сыграло значительную роль, поскольку его целью является искоренение непродуктивных внутренних услуг и перенос трудностей за пределы организации. [7] Аутсорсинг обязательно предполагает партнерство, поскольку компании прибегают к услугам других учреждений. Таким образом, этот метод подчеркнул необходимость альянсов и сетей в бизнесе и вызвал большой интерес к новым дисциплинам. Действительно, этот процесс кардинально изменил подход организаций к партнерам и повысил их осведомленность о преимуществах, которые могут предложить умные альянсы. [7] Однако до начала 1980-х годов такая чрезвычайно бюрократическая организационная структура (предполагающая сложное, сложное и медленное принятие решений) считалась адекватной для управления огромным количеством сотрудников. [8]
1990-е годы
[ редактировать ]Термины «виртуальная организация», «виртуальное предприятие» или «виртуальная корпорация» впервые были использованы в начале 1990-х годов, что демонстрирует работы Яна Хопланда, Роджера Н. Нагеля, Уильяма Х. Дэвидоу и Мэлоуна. [9] Таблица ниже позволяет нам более конкретно понять их слегка отличающиеся теории:
Ян Хопланд | Роджер Н. Нагель | Уильям Х. Дэвидоу и Мэлоун | |
---|---|---|---|
Позиция | Руководитель корпорации Digital Equipment | Эксперт по менеджменту | Авторы Виртуальной корпорации |
Изображение виртуальной организации | Компания, которая знает, как использовать партнерские отношения как внутри, так и за пределами своих границ, чтобы мобилизовать больше активов, чем она в настоящее время имеет самостоятельно. | Воспользуйтесь преимуществами открытия рынка благодаря технологиям, которые позволяют предприятиям создавать временные партнерства. | Широкий и всеобъемлющий термин, включающий в себя множество управленческих идей и модных терминов. |
Сегодня
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, универсального определения термина виртуальная организация пока не существует. Несмотря на то, что эта концепция начала развиваться очень давно, она продолжает развиваться и в настоящее время. Ниже мы можем наблюдать модель инновационной виртуальной организации, ориентированной на быстрое и эффективное создание первоклассных продуктов (с использованием основных компетенций каждого партнера). [8]
Требуемая технология
[ редактировать ]Виртуальные организации поддерживаются такими основными технологиями, как Интернет и Всемирная паутина , EDI , телекоммуникации , электронная почта , программное обеспечение для групповой работы и видеоконференции . [10]
Технологии управления знаниями
[ редактировать ]Технологии управления знаниями, помогающие виртуальным организациям, включают: [10]
- Совместные технологии
- Расширяемый язык разметки (XML)
- Интранет и экстранет
- Персональные устройства
- Беспроводные технологии
- Виртуальная реальность (VR)
- Порталы
БЫЛ
[ редактировать ]EDI может стать полезным инструментом для виртуальных организаций, поскольку он передает информацию (в адекватной форме, которую компьютер может напрямую использовать) с одного компьютера на другой и не требует вмешательства какого-либо человека. EDI может принести пользу виртуальным организациям во многих отношениях, поскольку обмен информацией между сотрудниками облегчается и становится более эффективным, чем при неэлектронной передаче: лучшее управление запасами и производительность доставки , экономия времени и устранение ошибок благодаря тому факту, что необходимые данные вводиться только один раз, а также повышение скорости и точности процессов. Однако использование EDI не является оптимальным выбором для облегчения коммуникации внутри виртуальной организации, поскольку в этой системе отсутствует гибкость, необходимая для быстрого реагирования. [11]
ПО для коллективной работы
[ редактировать ]Виртуальные организации могут поддерживаться системами коллективной работы общее ядро информации , поскольку они предоставляют партнерам и платформу для совместной работы независимо от физического положения сотрудников. Таким образом, системы группового программного обеспечения могут помочь сотрудникам отслеживать темпы выполнения выполняемой работы таким образом, чтобы они могли сотрудничать в проекте, не беспокоясь о географических барьерах. Однако, как и EDI , программное обеспечение для групповой работы не является идеальным решением для облегчения коммуникации внутри виртуальной организации, поскольку оно не дает организации возможности быстро сформировать альянс для реагирования на рыночные возможности , даже несмотря на то, что оно предлагает большую гибкость, чем ЭДИ . [11]
Всемирная паутина (WWW)
[ редактировать ]Многие виртуальные фирмы выбрали WWW на базе Интернета для поддержки организационной коммуникации, поскольку это представляет собой практическую альтернативу EDI и негибкости программного обеспечения для групповой работы . Несмотря на то, что помощь сотрудникам виртуальных организаций в общении не была первоначальной целью WWW , она по-прежнему имеет благоприятное значение для этой категории организаций. Сеть позволяет всем сотрудникам (даже изолированным) делиться своими мыслями, мнениями и всеми аспектами любой совместной миссии, поскольку она была создана как своего рода сбор данных отдельных людей , основанных на знаниях . [11]
Преимущества
[ редактировать ]В организацию
[ редактировать ]- Конкурентное преимущество [12]
- Как способ провести интеграцию цепочки поставок или объединить процессы слияния и поглощения между двумя компаниями.[онлайн] [13]
- Резерв способностей и знаний
- Гибкость , динамизм и лучшая оперативность : виртуальные организации, также называемые «организациями без границ». [14] не подразумевают временные или географические препятствия
- Меньше инвестиционных затрат на начальном этапе
- Производительность : внедрение на 30–50 %. виртуальной организации предполагает повышение производительности [10]
- Меньше затрат , больше прибыли : виртуальная организация экономит огромную сумму денег, поскольку не требует инвестиций в недвижимость , стоимость рабочей силы ниже, а количество ошибок меньше. [12]
Сотрудникам
[ редактировать ]- Больше независимости: люди могут работать, когда им нужно, и решать, каким образом [3]
- Снижение уровня стресса: отсутствие давления на рабочем месте и, как следствие, улучшение личной и семейной жизни.
- Меньше денег тратится: уменьшение потребления газа или денег, потраченных на общественный транспорт
Обществу
[ редактировать ]- выгода Экологическая : меньше загрязнения
- Расширение площади рабочих мест : возможность эффективно работать в сельской местности
Возникшие проблемы и проблемы
[ редактировать ]Несмотря на предоставляемые преимущества, тем, кто знаком с обычной рабочей группой, может быть довольно сложно руководить виртуальной организацией. Таким образом, с проблемой виртуальной работы связаны большие риски, поскольку эта новая организационная структура предполагает несколько проблем. [15] Некоторые люди ошибочно полагают, что проблемы возникают только из-за управления технологиями , но мы не должны забывать о важности человека. Очевидно, что информационные технологии предлагают эффективную и во многом выгодную платформу , но мы не должны игнорировать необходимость, особенно в виртуальной организации, навыков и манеры сотрудничества отдельных людей. [16]
Коммуникация
[ редактировать ]Коммуникация является решающим фактором в виртуальной организации, поскольку она отвечает за ее эффективность и даже за ее выживание. Виртуальные организации подразумевают различных автономных и международных работников, что также связано с такими проблемами, как разные часовые пояса и языковые барьеры . Сотрудничество между сотрудниками также может оказаться весьма сложным, поскольку этот тип организации предполагает лишь незначительное личное взаимодействие . отсутствие нескольких подходов к коммуникации . Таким образом, в виртуальных организациях наблюдается [15]
Культурный
[ редактировать ]Культура является важным элементом в любой организации любого типа. Тем не менее, виртуальные организации должны быть еще более бдительными в отношении этого понятия, поскольку они подразумевают совместное лидерство между командой, состоящей из самостоятельных работников со всего мира. Виртуальные организации должны найти способ преодолеть культурные различия , которые включают в себя разные подходы к работе (например, время и сроки) и жизни (например, пунктуальность), другими словами, разные философии. Таким образом, виртуальная организация должна проявлять уважение к различиям внутри команды. [15]
межличностный
[ редактировать ]Практически успешное управление требует ценного общения и сотрудничества внутри команды. Восприятие между партнерами может быть совершенно разным и может привести к конфликтам, касающимся управления виртуальной организацией. Таким образом, более чем необходимо, чтобы сотрудники строили прочные отношения, несмотря на препятствия на расстоянии. [15] Доверие также имеет решающее значение, поскольку совместное лидерство между коллегами, следовательно, подразумевает потерю контроля над определенными функциями, возложенными на других сотрудников. [17]
Технологический
[ редактировать ]Виртуальные организации полностью зависят от технологий , поскольку они полностью основаны на Интернете . Для лиц, участвующих в партнерстве, более чем необходимо обладать аналогичными технологическими инструментами своих партнеров. Проблемы совместимости, возникающие из-за аппаратного и программного обеспечения, такого как операционная система , а также программного обеспечения определенного компьютера, могут повлиять на эффективность виртуальной организации. Например, возникновение проблем несовместимости (трудности в интеграции информации, созданной с помощью разных инструментов) относительно аппаратного или программного обеспечения, может существенно повлиять на процессы и производительность виртуальных организаций, поскольку они зависят от этих инструментов. Установление, поддержание и распространение определенных общих знаний между партнерами является одной из важнейших задач управления виртуальными организациями. Безопасность и защита данных также представляют собой серьезную проблему, поскольку вся информация о виртуальных организациях передается и собирается в цифровом виде. [15] Виртуальные организации должны осуществлять постоянный контроль и оценку используемых технологий, чтобы не допустить их устаревания и потери возможностей. [18]
Экономичный
[ редактировать ]Виртуальная организация предполагает значительные затраты. С учетом затрат на установку и оборудование, а также расходов на техническое обслуживание счет может быстро вырасти. Это также представляет собой проблему для измерения, оценки и отслеживания работы, выполняемой в различных отделах виртуальной инфраструктуры. Это может привести к срыву сроков партнерами, необходимости доработок и, как следствие, к потере эффективности и прибыли. [15]
Примеры виртуальных организаций
[ редактировать ]Частный сектор
[ редактировать ]- Голливуд [19]
- Британский Телеком
- Рейтер Холдингс
- Авентис
- Центр культуры и глобальных исследований
Государственный сектор
[ редактировать ]- Национальный центр данных о растениях Министерства сельского хозяйства США (USDA)
- Министерство энергетики США (Центр комплексной поддержки Управления науки) [20]
- Эмис и ОфСмарт [21]
См. также
[ редактировать ]- VOICED - Виртуальная организация инновационного концептуального инженерного проектирования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Боб Травика, 1997. Дизайн виртуальной организации: исследовательская модель в Гупте, Джатиндер Н.Д., Труды Американской конференции по информационным системам Ассоциации информационных систем, 15–17 августа 1997 г., Индианаполис, Индиана, 1997 г. , стр. 417-19.
- ^ [2] , Афсарманес, Х. и Камаринья, М., 2004. Процессы и основы для виртуальных организаций. США: Академическое издательство Kluwer.
- ^ Jump up to: а б с The Economist, 2009. Виртуальная организация. [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.economist.com/node/14301746 > [Проверено 13 октября 2014 г.]
- ^ Jump up to: а б [3] Гринберг Д. и Хенеман Р., 2002. Управление человеческими ресурсами в виртуальных организациях. США: Издательство информационного века
- ^ [4] Oxford University Press, 2014. Оксфордский словарь [онлайн]. Доступно по адресу: http://www.oxforddictionaries.com [Проверено 14 октября 2014 г.]
- ^ Jump up to: а б с [5] Берн Дж., Барнетт М., Маршалл П., 2002. Стратегии электронного бизнеса для виртуальных организаций. Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис Лтд.
- ^ Jump up to: а б [6] Афсарманеш Х., Камаринья-Матос Л. и Оллус М., 2005. Виртуальные организации: системы и практики. Бостон: Springer Science + Business Media.
- ^ Jump up to: а б [7] Томас, Г. и виртуальные организации [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.referenceforbusiness.com/management/Tr-Z/Virtual-Organizations.html > [Проверено 14 октября]
- ^ [8] Архив BusinessWeek, 1993. Футуристы, создавшие идеи. [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.businessweek.com/stories/1993-02-07/the-futurists-who-fathered-the-ideas > [Проверено 15 октября 2014 г.]
- ^ Jump up to: а б с [9] Исака, 2001. Понимание виртуальных организаций. [онлайн] Доступно по адресу: < http://www.isaca.org/Journal/archives/2001/Volume-6/Pages/Understanding-Virtual-Organizations.aspx > [Проверено 10 октября 2014 г.]
- ^ Jump up to: а б с [10] Лин Ф., Шоу М. и Стрейдер Т., 1998. Информационная инфраструктура для управления электронной виртуальной организацией. [онлайн] Доступно по адресу: < http://ceit.aut.ac.ir/~sa_hashemi/My%20Teachings/MS-CEIT-Supply%20Chain%20Management/W-Selected%20Papers%20for%20class%20seminars-last/ Information%20infrastructure%20for%20electronic%20virtual%20organization%20management.pdf > [По состоянию на 11 октября 2014 г.]
- ^ Jump up to: а б [11] Игбария М. и Тан М., 1998. Виртуальное рабочее место. США: Издательство Idea Group.
- ^ Ван Уильям Ю.К., Полин Д. и Чан Х.К. (2013). Содействие слиянию транснациональных компаний: пример глобального виртуального предприятия, Журнал Global Information Management, 21 (1), стр. 42–58 [12]
- ^ Маккоби, М., 1991. Устранение разрыва в мотивации. Научно-технологический менеджмент. [13] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, М., 2014. Ведущие виртуальные проектные группы: адаптация теорий лидерства и коммуникационных методов к организациям 21 века. Нью-Йорк: CRC Press Группа Тейлора и Фрэнсиса
- ^ Вакола М. и Уилсон И., 2004. Проблема виртуальной организации: критические факторы успеха в борьбе с постоянными изменениями. Управление производительностью команды: Международный журнал, Vol. 10 Вып.: 5/6, с.112 - 120
- ^ Архив BusinessWeek, 1993. Виртуальная корпорация. [онлайн] Доступно по адресу: < [14] > [По состоянию на 20 октября]
- ^ [15] Энгеманн, К. и Миллер, Х., 1997. Роль информационных технологий в управлении виртуальными организациями. Англия: Оксфордский университет
- ^ [16] Роббинс, С., 2001. Организационное поведение. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл
- ^ [17] Министерство энергетики США, 2014. Гранты и поддержка контрактов [онлайн] Доступно по адресу: < http://science.energy.gov/grants/ > [Доступ осуществлен 20 октября]
- ^ [18] Камаринья-Матос, Л., 2008. Повсеместные сети сотрудничества. Бостон, Массачусетс: Международная федерация обработки информации.