Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал Рейн-Майн-Дунай | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 171 км (106 миль) |
Максимальная длина лодки | 190 м (623 фута) |
Максимальная ширина лодки | 11,45 м (38 футов) |
Максимальная осадка лодки | 4 м (13 футов) |
Замки | 16 |
Максимальная высота над уровнем моря | 406 метров (1332 фута) |
Общий рост | Север: 175 метров (574 фута) ; Юг: 68 метров (223 фута) |
Навигационный орган | Федеральное управление водных путей и судоходства |
История | |
Дата завершения | 1992 |
География | |
Начальная точка | Главный в Бамберге , Германия |
Конечная точка | Дунай в Кельхайме , Германия |
49 ° 11'30 "N 11 ° 15'3" E / 49,19167 ° N 11,25083 ° E
Канал Рейн-Майн-Дунай ( нем . Rhein-Main-Donau-Kanal ; также называемый каналом Майн-Дунай , каналом RMD или каналом Европы ) — канал в Баварии , Германия. Соединяя реки Майн и Дунай через Европейский водораздел , он проходит от Бамберга через Нюрнберг до Кельхайма . Канал соединяет Северное море и Атлантический океан с Черным морем , обеспечивая судоходную артерию между дельтой Рейна (в Роттердаме в Нидерландах) и дельтой Дуная на юго-востоке Румынии и юго-западе Украины (или Констанце , через реку Канал Дунай-Черное море ). Нынешний канал был построен в 1992 году, его длина составляет 171 километр (106 миль).
Ранняя история
[ редактировать ]Проекты соединения бассейнов Дуная и Рейна каналом имеют давнюю историю. В 793 году император Карл Великий построить канал — Фосса Каролина (нем. Karlsgraben ), — соединяющий швабский Резат , приток Редница приказал , с Альтмюлем возле Трехтлингена . Между 1836 и 1846 годами канал Людвига (нем. Ludwigskanal), названный в честь короля Баварии Людвига I. между Бамбергом и Кельхаймом был построен Этот канал имел узкое русло со множеством шлюзов и нехватку воды в верхней части, поэтому эксплуатация водного пути вскоре стала нерентабельной, особенно с учетом быстро продвигающегося строительства железнодорожной сети в сельской местности южной Германии. В конце концов канал был заброшен в 1950 году после того, как было принято решение не восстанавливать ущерб, нанесенный ему союзников бомбардировками во время Второй мировой войны .
В 1917 году ландтаг Баварии принял закон, призывающий к развитию крупного судоходного маршрута «между Ашаффенбургом и Пассау », способного принимать суда водоизмещением 1200 тонн, используемые на Рейне . 13 июня 1921 года Бавария и Германский рейх заключили соглашение о строительстве улицы Майн-Донау-Вассерштрассе . [1] По этому плану, помимо расширения Майна и Дуная, должно было быть создано совершенно новое русло, соединяющее реки. Компания Rhein-Main-Donau AG (RMD-AG) была основана 30 декабря 1921 года для реализации этого проекта. Для финансирования водного пути RMD получил контроль над водными ресурсами Майна, Дуная, Леха , Альтмюля и Регница . [2]
Строительство
[ редактировать ]Первые конкретные планы нового водного пути появились в 1938 году для так называемой Миндорферской линии к югу от Нюрнберга. Уже в 1939 году первые подготовительные работы начались в Тальмассинге в Ландкрайс Рот . Однако после войны этот маршрут был закрыт. К 1962 году канал Майна был расширен до Бамберга. В 1966 году было достигнуто соглашение между Баварией и Федеративной Республикой Германия о финансировании завершения проекта Duisburger Vertrag. Контракт был подписан 16 сентября того же года в Дуйсбурге федеральным министром транспорта Хансом-Кристофом Зеебомом , федеральным министром финансов Рольфом Дальгрюном , премьер-министром Баварии Альфонсом Гёппелем и министром финансов Баварии Конрадом Пёнером.
Последний участок, который должен был быть построен, между Нюрнбергом и Кельхаймом, стал политически спорным в 1970-х и 1980-х годах, главным образом из-за 34-километрового (21 мили) участка через долину Альтмюль. 25 сентября 1992 года строительство канала было завершено. около 2,3 миллиарда евро С 1960 по 1992 год в строительство было инвестировано . Почти 20 процентов этой суммы было потрачено на проекты по охране окружающей среды.
Маршрут
[ редактировать ]От Бамберга до Фюрта канал следует по долине Регница , притока Майна. От Фюрта до Рота он следует по долине Редница , притока Регница. Он пересекает франконские горы Юра и впадает в реку Альтмюль недалеко от Дитфурта . От Дитфурта до Кельхайма на Дунае канал следует по долине Альтмюль.
Остатки канала Людвига
[ редактировать ]все еще существует Сегодня между Нюрнбергом и Берхингом около 60 км канала Людвига в хорошем состоянии. Некоторые шлюзы все еще функционируют, а часть тропинки превращена в велосипедную дорожку. [3] Старый канал приближается к новому каналу в Поллантене , и оттуда два канала текут вниз по течению параллельно, в конечном итоге встречаясь в 5 км к югу от Берхинга .
Размеры
[ редактировать ]Поперечное сечение водного пути обычно имеет трапециевидную форму : ширина 31 метр (102 фута) внизу, ширина 55 метров (180 футов) у поверхности воды, глубина воды 4 метра (13 футов) и боковой уклон 1:3. Канал относится к водному пути класса Vb ; Самое большое разрешенное судно имеет длину 190 метров (620 футов) и ширину 11,45 метра (37,6 футов). Глубина канала в шлюзе Бамберг, ведущем к Кельхайму, составляет 2,70 метра (8,9 футов). В некоторых секциях с прямоугольным профилем ширина обычно составляет 43 метра (141 фут) (т. е. среднее значение между шириной сверху и снизу).
Длина канала составляет 171 километр (106 миль); Высота вершины (между шлюзами Хильпольтштайн и Баххаузен ) составляет 406 метров (1332 фута) над уровнем моря . Это самая высокая точка на Земле , до которой в настоящее время можно добраться на коммерческих судах с моря. [4]
Перепад высот вдоль северного ската канала - от Майна в Бамберге до гребня - составляет 175 метров (574 фута), с 11 шлюзами. От вершины гребня до Альтмюля в Дитфурте происходит перепад на 51 метр (167 футов) через три шлюза. Дальнейшая разница высот в 17 метров (56 футов) вдоль реки Альтмюль с еще двумя шлюзами составляет в общей сложности 68 метров (223 фута) для южного съезда. Это означает, что дунайский конец канала находится на высоте 107,3 метра (352 фута) над уровнем главного конца.
Замки
[ редактировать ]По ходу канала имеется 16 шлюзов с высотой подъема до 25 метров (81 фут). Управление 16 шлюзами осуществляется из четырех центров дистанционного управления (Нойсес с 2007 года, Кригенбрунн , Хильпольтштайн и Дитфурт с начала 2007 года). В этих центрах работают один работник в ночную смену и двое в дневную смену. Замки модернизировались с 2001 по 2007 год, заменив устаревшую релейную технологию программируемыми логическими контроллерами (ПЛК) . Стоимость одного замка составила около 1,3 миллиона долларов.
Вершина ; поддерживается за счет откачки воды из канала, простирающегося ниже а некоторая вода сливается в вершинный пруд из местных природных источников. Наконец, Дюррлозее искусственное водохранилище , расположенное еще выше по высоте, чем вершинный фунт, компенсирует разницу, если вышеупомянутых источников воды недостаточно.
Тринадцать шлюзов спроектированы так, чтобы экономить воду, что достигается за счет подачи сначала верхней трети, а затем средней трети воды из шлюза в боковые резервуары во время цикла опускания. В цикле подъема эти резервуары пополняют сначала нижнюю треть, а затем среднюю треть объема замка. [5] Оставшаяся верхняя треть снабжается водой с верхнего уровня канала.
Имя блокировки | Год в
использовать |
Канал
километры |
Расстояние
(км) |
Высота выше
уровень моря (м) |
Капля
замок (м) | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бамберг | 1966 | 7.42 | 5.87 | 241.80 | 10.94 |
2 | Струллендорф | 1967 | 13.29 | 12.60 | 249.21 | 7.41 |
3 | Форхгайм | 1964 | 25.89 | 6.97 | 254.50 | 5.29 |
4 | Хаузен | 1968 | 32.86 | 8.19 | 266.50 | 12.00 |
5 | Эрланген | 1970 | 41.05 | 7.61 | 284.80 | 18.30 |
6 | Кригенбрунн | 1970 | 48.66 | 20.43 | 303.10 | 18.30 |
7 | Нюрнберг | 1971 | 69.09 | 3.73 | 312.50 | 9.40 |
8 | Эйбах | 1978 | 72.82 | 11.50 | 331.99 | 19.49 |
9 | Леерштеттен | 1980 | 84.32 | 10.62 | 356.66 | 24.67 |
10 | Экерсмюлен | 1985 | 94.94 | 4.05 | 381.33 | 24.67 |
11 | Хильпольтштайн | 1989 | 98.99 | 16.47 | 406.00 | 24.67 |
12 | Баххаузен | 1989 | 115.46 | 16.47 | 406.00 | 17.00 |
13 | Берхинг | 1991 | 122.51 | 7.05 | 389.00 | 17.00 |
14 | Дитфурт | 1984 | 135.26 | 12.75 | 372.00 | 17.00 |
15 | Риденбург | 1982 | 150.83 | 15.57 | 355.00 | 8.40 |
16 | Кельхайм | 1981 | 166.06 | 15.23 | 346.60 | 8.40 |
Коммерческая эксплуатация
[ редактировать ]Существовали разные прогнозы объемов грузовых перевозок , из которых соотношение выгод и затрат можно было вывести . В 1981 году в расчете затрат и выгод Федерального министра транспорта предполагался, что объем перевозок по каналу Майн-Дунай составит всего 2,7 миллиона тонн в год, а соотношение выгод и затрат составит 0,52:1. Это могло бы оправдать закрытие проекта. Один из сторонников заказал исследование Ifo-Institut München, прогнозируя, что объем перевозок по каналу Майн-Дунай составит около 5,5 миллионов тонн в год. В 2004 году объем грузов в обменных перевозках составил 5,9 млн тонн, общий объем перевозок – 6,9 млн тонн. [ нужна ссылка ]
Ход планируемого расширения водного пути Дуная между Пассау и Кельхаймом до сих пор остается спорным. Сторонники утверждают, что структура затрат внутреннего судоходства потребует больших размеров судов, поэтому потребуются шлюзы большего размера, более глубокие каналы и минимальная глубина воды. Противники утверждают, что деградация окружающей среды слишком велика и что внутреннее судоходство приходит в упадок. [ нужна ссылка ]
Объемы перевозок
[ редактировать ]Объемы перевозок за 2006 год
[ редактировать ]Объем перевозок по каналу РМД в 2006 году снизился почти на 20% по сравнению с предыдущим годом.
- Всего 6,24 миллиона тонн (2005 год: 7,598 миллиона тонн)
- Количество судов 5280 (6467), из них 2823 следовали в сторону Дуная и 2457 — в сторону Рейна.
- Канал был закрыт из-за гололеда в Нюрнберге на 25 дней для движения в направлении Майна и на 37 дней в направлении Дуная.
Наиболее важные грузы, которые перевозились по каналу в сторону Дуная:
- Продовольствие и корма: 836 186 тонн.
- Руда и лом: 795 259 тонн.
- Железо , сталь , цветные металлы : 103 547 тонн.
- Камни, грунт, строительный щебень: 510 187 тонн.
- Удобрения : 296 340 тонн
Товары, перевозимые в сторону Рейна
- Продовольствие и корма: 476 422 тонны.
- Железо, сталь, цветные металлы: 419 459 тонн.
- Удобрения: 295 701 тонна.
Контейнерные перевозки сократились с 3986 до 2539 TEU . Из них 85% находились в направлении Дуная.
Между тем туризм вдоль канала имеет экономическое значение. Это способствовало обширному созданию среды обитания в качестве компенсации за канал.
Объемы перевозок 2010 г.
[ редактировать ]Объем перевозок в сообщении Майн-Дунайский канал – Дунай (шлюз Кельхайм) в 2010 году состоял из следующих позиций (в тоннах): [6]
Тип товара | В сторону Дуная | В сторону Главного | Общий |
---|---|---|---|
Еда и корм | 770,649 | 865,138 | 1,635,787 |
Сельское, лесное хозяйство и сопутствующие товары | 71,079 | 819,170 | 890,249 |
Руда и металлолом | 673,666 | 33,357 | 707,023 |
Железо, сталь и цветные металлы | 150,902 | 354,544 | 505,446 |
Удобрения | 295,059 | 353,888 | 648,947 |
Добыча карьеров (включая строительные материалы) | 482,725 | 19,093 | 501,818 |
Нефть, нефтепродукты | 46,624 | 17,941 | 64,565 |
Твердое минеральное топливо | 76,036 | 62,372 | 138,408 |
Транспортные средства, машины и прочие промышленные товары, транспортное оборудование | 47,595 | 48,191 | 95,786 |
Химическая продукция | 18,947 | 4,942 | 23,889 |
Общий | 2,633,282 | 2,578,636 | 5,211,918 |
Объем грузовых перевозок по странам между Майн-Донау-Канал и Донау (шлюз Кельхайм) в 2010 г.: [6]
Страна | Тонна | Процент |
---|---|---|
Германия | 2,630,243 | 50.5 |
Нидерланды | 1,721,017 | 33.0 |
Бельгия | 243,828 | 4.7 |
Венгрия | 189,121 | 3.6 |
Австрия | 125,103 | 2.4 |
Словакия | 86,702 | 1.7 |
Люксембург | 26,484 | 0.5 |
Франция | 5.490 | 0.1 |
Другие | 183,930 | 3.6 |
Общий | 5,211,918 | 100.0 |
Влияние на экологию
[ редактировать ]Строительство каналов сопряжено с экологической опасностью. Канал Майн-Дунай позволяет водным животным распространяться из Западной в Европы Восточную и наоборот . Инвазионные виды часто оказывают неблагоприятное воздействие на экосистему новых местообитаний: конкуренцию с аборигенными видами , отсутствие естественных хищников , занос болезней и паразитов и т. д. Однако существует также вероятность того, что они натурализуются в новой экосистеме и их интродукция приведет к к обогащению местной дикой природы .
Чтобы поддерживать судоходный уровень воды на водном пути в долинах Майн, Регниц и Редниц, воду необходимо отводить через канал и туннель Альтмюберляйтер из верхнего Альтмюля в водохранилища Бромбахзее, через европейский водораздел между водосборными бассейнами Дуная и Рейн.
С другой стороны, по каналу осуществляются грузовые перевозки, которые в противном случае потребовали бы 250 000 рейсов грузовиков в год или, в качестве альтернативы, 3000 грузовых поездов по Deutsche Bahn железнодорожной сети .
Инвазивные виды животных, с востока на запад
[ редактировать ]К настоящему времени около 20 видов беспозвоночных и ряд рыб распространились от Дуная до Майна, а также до Рейна и Боденского озера . В следующем списке приведены некоторые примеры: [7] [8] [9]
- Рыба
- Верхротый пескарь ( Pseudorasbora parva )
- Зарте ( Траст Траст )
- Белоглазка ( Abramis sapa )
- Западный трубконосый бычок ( Proterorhinus semilunaris )
- Аспид ( Aspius aspius )
- Амфиподы
Инвазивные виды животных, с запада на восток
[ редактировать ]Этот обмен работает и в обратном направлении. Примеры включают в себя:
- Азиатский моллюск ( Corbicula fluminea )
- пресноводная креветка ( Atyaephyra desmaresti ).
- китайский краб-рукавица ( Eriocheir sinensis ) (впервые обнаружен в австрийском Дунае в ноябре 2002 г.).
Взрыв дамбы 1979 года в Кацванге
[ редактировать ]Строительные работы были прерваны 26 марта 1979 года из-за серьезной аварии в нюрнбергском районе Кацванг . прорвало плотину На участке Айбах – Шванштеттен , который еще строился, но уже был затоплен, . Около 350 000 кубических метров (12 000 000 куб футов) воды. [10] вылился через дыру шириной 15 метров (49 футов) и затопил большую часть старого Кацванга.
Сила воды была настолько велика, что образовала кратер шириной 10 метров (33 фута) и смыла машины, людей и дома. В ходе спасательных работ погибла 12-летняя девочка. Ущерб составил около 24 миллионов немецких марок (в пересчете около 12 миллионов евро ). [10]
После катастрофы вся линия канала была проверена на наличие слабых мест и модернизирована в критических точках.
Триатлон
[ редактировать ]на длинные дистанции Challenge Roth Триатлон , который проводится ежегодно в июле, включает в себя заплыв на 3,8 километра (2,4 мили) по каналу Майн-Дунай в Хильпольтштайне . Во время гонки канал закрыт для движения судов. Участок марафонского маршрута длиной примерно 14 километров (8,7 миль) проходит вдоль канала от шлюза Хильпольтштайн до шлюза Леерштеттен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мечта становится реальностью» : завершение строительства канала Главный-Дунай, Зигфрид Зельнхефер, июль 1992 г.
- ^ «Рейн-Майн-Донау АГ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Старый канал сегодня
- ^ Река Юкон на северо-западе Северной Америки по существу судоходна от Берингова моря до Уайтхорса на высоте 640 метров (2100 футов) над уровнем моря, но больше не используется для коммерческого судоходства.
- ^ Объяснение AmaWaterways о канале Майн-Дунай от режиссера-путешественника Клинта Денна
- ^ Jump up to: а б Южное управление водоснабжения и судоходства: Отчет о дорожном движении за 2010 год [отчет о дорожном движении]. Август 2011.
- ^ Иностранные виды животных в Боденском озере беспокоят исследователей . В: Мировые онлайн-знания , по состоянию на 17 октября 2009 г.
- ^ Черноморский рак захватывает реки . В: Фокус онлайн-знаний , по состоянию на 22 октября 2009 г.
- ^ Водные неозоа в Боденском озере . на сайте neozoen-bodensee.de , по состоянию на 29 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хронология [хронология], Нюрнбергское управление водных путей и судоходства
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Structurae: Канал Майн-Дунай (на немецком языке)
- Канал Майн-Дунай - Корабли путешествуют по горам ( на немецком языке)
- Новый канал: канал Майн-Дунай (на немецком языке)
- История канала Майн-Дунай , [История канала Майн-Дунай] Вильгельма Дони (на немецком языке)
- RMD Wasserstraßen GmbH (на немецком языке)
- Нюрнбергское управление водных путей и судоходства (на немецком языке)
- Библиография по водным ресурсам и международному праву Библиотека Дворца мира