Jump to content

Канал Рейн-Майн-Дунай

Координаты : 49 ° 11'30 "N 11 ° 15'3" E  /  49,19167 ° N 11,25083 ° E  / 49,19167; 11,25083  ( Канал Рейн-Майн-Дунай )
(Перенаправлено с канала Майн-Дунай )

Канал Рейн-Майн-Дунай
Канал RMD от Бамберга до Кельхайма
Технические характеристики
Длина 171 км (106 миль)
Максимальная длина лодки 190 м (623 фута)
Максимальная ширина лодки 11,45 м (38 футов)
Максимальная осадка лодки 4 м (13 футов)
Замки 16
Максимальная высота над уровнем моря 406 метров (1332 фута)
Общий рост Север: 175 метров (574 фута) ; Юг: 68 метров (223 фута)
Навигационный орган Федеральное управление водных путей и судоходства [ de ]
История
Дата завершения 1992
География
Начальная точка Главный в Бамберге , Германия
Конечная точка Дунай в Кельхайме , Германия
Карта

49 ° 11'30 "N 11 ° 15'3" E  /  49,19167 ° N 11,25083 ° E  / 49,19167; 11,25083  ( Канал Рейн-Майн-Дунай )

49°54′28″N 10°51′22″E / 49.90785°N 10.85608°E / 49.90785; 10.85608 (Hafen Bamberg) 49°52′50″N 10°54′29″E / 49.88067°N 10.90796°E / 49.88067; 10.90796 (Bamberg lock) 49°50′18″N 10°57′22″E / 49.83847°N 10.95619°E / 49.83847; 10.95619 (Strullendorf lock) 49°44′41″N 11°02′51″E / 49.74461°N 11.04753°E / 49.74461; 11.04753 (Forchheim lock) 49°41′10″N 11°02′20″E / 49.68601°N 11.03893°E / 49.68601; 11.03893 (Hausen lock) 49°37′25″N 10°58′49″E / 49.62371°N 10.98035°E / 49.62371; 10.98035 (Erlangen lock) 49°33′23″N 10°58′12″E / 49.55640°N 10.97002°E / 49.55640; 10.97002 (Kriegenbrunn lock) 49°24′56″N 11°03′25″E / 49.41557°N 11.05696°E / 49.41557; 11.05696 (Nürnberg lock) 49°23′30″N 11°03′52″E / 49.39177°N 11.06448°E / 49.39177; 11.06448 (Hafen Nürnberg) 49°23′08″N 11°03′52″E / 49.38559°N 11.06440°E / 49.38559; 11.06440 (Eibach lock) 49°17′31″N 11°06′42″E / 49.29206°N 11.11177°E / 49.29206; 11.11177 (Leerstetten lock) 49°12′40″N 11°10′35″E / 49.21103°N 11.17646°E / 49.21103; 11.17646 (Eckersmühlen lock) 49°11′40″N 11°13′30″E / 49.19453°N 11.22501°E / 49.19453; 11.22501 (Hilpoltstein lock)

49°09′07″N 11°26′11″E / 49.15195°N 11.43652°E / 49.15195; 11.43652 (Bachhausen lock) 49°05′28″N 11°26′38″E / 49.09100°N 11.44397°E / 49.09100; 11.44397 (Berching lock) 49°01′57″N 11°33′41″E / 49.03263°N 11.56133°E / 49.03263; 11.56133 (Dietfurt lock) 48°58′29″N 11°41′16″E / 48.97482°N 11.68766°E / 48.97482; 11.68766 (Riedenburg lock) 48°55′27″N 11°51′05″E / 48.92418°N 11.85145°E / 48.92418; 11.85145 (Kelheim lock) 48°54′37″N 11°54′16″E / 48.91034°N 11.90454°E / 48.91034; 11.90454 (Altmühl mouth)

Канал Рейн-Майн-Дунай (на переднем плане сплошной зеленый цвет) недалеко от Нюрнберга.
Канал Людвига в контексте Рейна и Дуная
Различные проекты по соединению реки Майн и Дуная

Канал Рейн-Майн-Дунай ( нем . Rhein-Main-Donau-Kanal ; также называемый каналом Майн-Дунай , каналом RMD или каналом Европы ) — канал в Баварии , Германия. Соединяя реки Майн и Дунай через Европейский водораздел , он проходит от Бамберга через Нюрнберг до Кельхайма . Канал соединяет Северное море и Атлантический океан с Черным морем , обеспечивая судоходную артерию между дельтой Рейна Роттердаме в Нидерландах) и дельтой Дуная на юго-востоке Румынии и юго-западе Украины (или Констанце , через реку Канал Дунай-Черное море ). Нынешний канал был построен в 1992 году, его длина составляет 171 километр (106 миль).

Ранняя история

[ редактировать ]

Проекты соединения бассейнов Дуная и Рейна каналом имеют давнюю историю. В 793 году император Карл Великий построить канал — Фосса Каролина (нем. Karlsgraben ), — соединяющий швабский Резат , приток Редница приказал , с Альтмюлем возле Трехтлингена . Между 1836 и 1846 годами канал Людвига (нем. Ludwigskanal), названный в честь короля Баварии Людвига I. между Бамбергом и Кельхаймом был построен Этот канал имел узкое русло со множеством шлюзов и нехватку воды в верхней части, поэтому эксплуатация водного пути вскоре стала нерентабельной, особенно с учетом быстро продвигающегося строительства железнодорожной сети в сельской местности южной Германии. В конце концов канал был заброшен в 1950 году после того, как было принято решение не восстанавливать ущерб, нанесенный ему союзников бомбардировками во время Второй мировой войны .

В 1917 году ландтаг Баварии принял закон, призывающий к развитию крупного судоходного маршрута «между Ашаффенбургом и Пассау », способного принимать суда водоизмещением 1200 тонн, используемые на Рейне . 13 июня 1921 года Бавария и Германский рейх заключили соглашение о строительстве улицы Майн-Донау-Вассерштрассе . [1] По этому плану, помимо расширения Майна и Дуная, должно было быть создано совершенно новое русло, соединяющее реки. Компания Rhein-Main-Donau AG (RMD-AG) была основана 30 декабря 1921 года для реализации этого проекта. Для финансирования водного пути RMD получил контроль над водными ресурсами Майна, Дуная, Леха , Альтмюля и Регница . [2]

Строительство

[ редактировать ]

Первые конкретные планы нового водного пути появились в 1938 году для так называемой Миндорферской линии к югу от Нюрнберга. Уже в 1939 году первые подготовительные работы начались в Тальмассинге в Ландкрайс Рот . Однако после войны этот маршрут был закрыт. К 1962 году канал Майна был расширен до Бамберга. В 1966 году было достигнуто соглашение между Баварией и Федеративной Республикой Германия о финансировании завершения проекта Duisburger Vertrag. Контракт был подписан 16 сентября того же года в Дуйсбурге федеральным министром транспорта Хансом-Кристофом Зеебомом , федеральным министром финансов Рольфом Дальгрюном , премьер-министром Баварии Альфонсом Гёппелем и министром финансов Баварии Конрадом Пёнером.

Последний участок, который должен был быть построен, между Нюрнбергом и Кельхаймом, стал политически спорным в 1970-х и 1980-х годах, главным образом из-за 34-километрового (21 мили) участка через долину Альтмюль. 25 сентября 1992 года строительство канала было завершено. около 2,3 миллиарда евро С 1960 по 1992 год в строительство было инвестировано . Почти 20 процентов этой суммы было потрачено на проекты по охране окружающей среды.

От Бамберга до Фюрта канал следует по долине Регница , притока Майна. От Фюрта до Рота он следует по долине Редница , притока Регница. Он пересекает франконские горы Юра и впадает в реку Альтмюль недалеко от Дитфурта . От Дитфурта до Кельхайма на Дунае канал следует по долине Альтмюль.

Остатки канала Людвига

[ редактировать ]

все еще существует Сегодня между Нюрнбергом и Берхингом около 60 км канала Людвига в хорошем состоянии. Некоторые шлюзы все еще функционируют, а часть тропинки превращена в велосипедную дорожку. [3] Старый канал приближается к новому каналу в Поллантене , и оттуда два канала текут вниз по течению параллельно, в конечном итоге встречаясь в 5 км к югу от Берхинга .

Профиль канала с указанием шлюзов

Поперечное сечение водного пути обычно имеет трапециевидную форму : ширина 31 метр (102 фута) внизу, ширина 55 метров (180 футов) у поверхности воды, глубина воды 4 метра (13 футов) и боковой уклон 1:3. Канал относится к водному пути класса Vb ; Самое большое разрешенное судно имеет длину 190 метров (620 футов) и ширину 11,45 метра (37,6 футов). Глубина канала в шлюзе Бамберг, ведущем к Кельхайму, составляет 2,70 метра (8,9 футов). В некоторых секциях с прямоугольным профилем ширина обычно составляет 43 метра (141 фут) (т. е. среднее значение между шириной сверху и снизу).

Длина канала составляет 171 километр (106 миль); Высота вершины (между шлюзами Хильпольтштайн и Баххаузен ) составляет 406 метров (1332 фута) над уровнем моря . Это самая высокая точка на Земле , до которой в настоящее время можно добраться на коммерческих судах с моря. [4]

Перепад высот вдоль северного ската канала - от Майна в Бамберге до гребня - составляет 175 метров (574 фута), с 11 шлюзами. От вершины гребня до Альтмюля в Дитфурте происходит перепад на 51 метр (167 футов) через три шлюза. Дальнейшая разница высот в 17 метров (56 футов) вдоль реки Альтмюль с еще двумя шлюзами составляет в общей сложности 68 метров (223 фута) для южного съезда. Это означает, что дунайский конец канала находится на высоте 107,3 ​​метра (352 фута) над уровнем главного конца.

По ходу канала имеется 16 шлюзов с высотой подъема до 25 метров (81 фут). Управление 16 шлюзами осуществляется из четырех центров дистанционного управления (Нойсес с 2007 года, Кригенбрунн , Хильпольтштайн и Дитфурт с начала 2007 года). В этих центрах работают один работник в ночную смену и двое в дневную смену. Замки модернизировались с 2001 по 2007 год, заменив устаревшую релейную технологию программируемыми логическими контроллерами (ПЛК) . Стоимость одного замка составила около 1,3 миллиона долларов.

Вершина ; поддерживается за счет откачки воды из канала, простирающегося ниже а некоторая вода сливается в вершинный пруд из местных природных источников. Наконец, Дюррлозее искусственное водохранилище , расположенное еще выше по высоте, чем вершинный фунт, компенсирует разницу, если вышеупомянутых источников воды недостаточно.

Анимация, демонстрирующая принцип работы водосберегающего набора замков.

Тринадцать шлюзов спроектированы так, чтобы экономить воду, что достигается за счет подачи сначала верхней трети, а затем средней трети воды из шлюза в боковые резервуары во время цикла опускания. В цикле подъема эти резервуары пополняют сначала нижнюю треть, а затем среднюю треть объема замка. [5] Оставшаяся верхняя треть снабжается водой с верхнего уровня канала.

Имя блокировки Год в

использовать

Канал

километры

Расстояние

(км)

Высота выше

уровень моря (м)

Капля

замок (м)

1 Бамберг 1966 7.42 5.87 241.80 10.94
2 Струллендорф 1967 13.29 12.60 249.21 7.41
3 Форхгайм 1964 25.89 6.97 254.50 5.29
4 Хаузен 1968 32.86 8.19 266.50 12.00
5 Эрланген 1970 41.05 7.61 284.80 18.30
6 Кригенбрунн 1970 48.66 20.43 303.10 18.30
7 Нюрнберг 1971 69.09 3.73 312.50 9.40
8 Эйбах 1978 72.82 11.50 331.99 19.49
9 Леерштеттен 1980 84.32 10.62 356.66 24.67
10 Экерсмюлен 1985 94.94 4.05 381.33 24.67
11 Хильпольтштайн 1989 98.99 16.47 406.00 24.67
12 Баххаузен 1989 115.46 16.47 406.00 17.00
13 Берхинг 1991 122.51 7.05 389.00 17.00
14 Дитфурт 1984 135.26 12.75 372.00 17.00
15 Риденбург 1982 150.83 15.57 355.00 8.40
16 Кельхайм 1981 166.06 15.23 346.60 8.40

Коммерческая эксплуатация

[ редактировать ]

Существовали разные прогнозы объемов грузовых перевозок , из которых соотношение выгод и затрат можно было вывести . В 1981 году в расчете затрат и выгод Федерального министра транспорта предполагался, что объем перевозок по каналу Майн-Дунай составит всего 2,7 миллиона тонн в год, а соотношение выгод и затрат составит 0,52:1. Это могло бы оправдать закрытие проекта. Один из сторонников заказал исследование Ifo-Institut München, прогнозируя, что объем перевозок по каналу Майн-Дунай составит около 5,5 миллионов тонн в год. В 2004 году объем грузов в обменных перевозках составил 5,9 млн тонн, общий объем перевозок – 6,9 млн тонн. [ нужна ссылка ]

Ход планируемого расширения водного пути Дуная между Пассау и Кельхаймом до сих пор остается спорным. Сторонники утверждают, что структура затрат внутреннего судоходства потребует больших размеров судов, поэтому потребуются шлюзы большего размера, более глубокие каналы и минимальная глубина воды. Противники утверждают, что деградация окружающей среды слишком велика и что внутреннее судоходство приходит в упадок. [ нужна ссылка ]

Объемы перевозок

[ редактировать ]

Объемы перевозок за 2006 год

[ редактировать ]

Объем перевозок по каналу РМД в 2006 году снизился почти на 20% по сравнению с предыдущим годом.

  • Всего 6,24 миллиона тонн (2005 год: 7,598 миллиона тонн)
  • Количество судов 5280 (6467), из них 2823 следовали в сторону Дуная и 2457 — в сторону Рейна.
  • Канал был закрыт из-за гололеда в Нюрнберге на 25 дней для движения в направлении Майна и на 37 дней в направлении Дуная.

Наиболее важные грузы, которые перевозились по каналу в сторону Дуная:

Товары, перевозимые в сторону Рейна

  • Продовольствие и корма: 476 422 тонны.
  • Железо, сталь, цветные металлы: 419 459 тонн.
  • Удобрения: 295 701 тонна.

Контейнерные перевозки сократились с 3986 до 2539 TEU . Из них 85% находились в направлении Дуная.

Между тем туризм вдоль канала имеет экономическое значение. Это способствовало обширному созданию среды обитания в качестве компенсации за канал.

Объемы перевозок 2010 г.

[ редактировать ]

Объем перевозок в сообщении Майн-Дунайский канал – Дунай (шлюз Кельхайм) в 2010 году состоял из следующих позиций (в тоннах): [6]

Тип товара В сторону Дуная В сторону Главного Общий
Еда и корм 770,649 865,138 1,635,787
Сельское, лесное хозяйство и сопутствующие товары 71,079 819,170 890,249
Руда и металлолом 673,666 33,357 707,023
Железо, сталь и цветные металлы 150,902 354,544 505,446
Удобрения 295,059 353,888 648,947
Добыча карьеров (включая строительные материалы) 482,725 19,093 501,818
Нефть, нефтепродукты 46,624 17,941 64,565
Твердое минеральное топливо 76,036 62,372 138,408
Транспортные средства, машины и прочие промышленные товары, транспортное оборудование 47,595 48,191 95,786
Химическая продукция 18,947 4,942 23,889
Общий 2,633,282 2,578,636 5,211,918

Объем грузовых перевозок по странам между Майн-Донау-Канал и Донау (шлюз Кельхайм) в 2010 г.: [6]

Страна Тонна Процент
Германия 2,630,243 50.5
Нидерланды 1,721,017 33.0
Бельгия 243,828 4.7
Венгрия 189,121 3.6
Австрия 125,103 2.4
Словакия 86,702 1.7
Люксембург 26,484 0.5
Франция 5.490 0.1
Другие 183,930 3.6
Общий 5,211,918 100.0

Влияние на экологию

[ редактировать ]
Альтмюль ниже Риденбурга

Строительство каналов сопряжено с экологической опасностью. Канал Майн-Дунай позволяет водным животным распространяться из Западной в Европы Восточную и наоборот . Инвазионные виды часто оказывают неблагоприятное воздействие на экосистему новых местообитаний: конкуренцию с аборигенными видами , отсутствие естественных хищников , занос болезней и паразитов и т. д. Однако существует также вероятность того, что они натурализуются в новой экосистеме и их интродукция приведет к к обогащению местной дикой природы .

Чтобы поддерживать судоходный уровень воды на водном пути в долинах Майн, Регниц и Редниц, воду необходимо отводить через канал и туннель Альтмюберляйтер из верхнего Альтмюля в водохранилища Бромбахзее, через европейский водораздел между водосборными бассейнами Дуная и Рейн.

С другой стороны, по каналу осуществляются грузовые перевозки, которые в противном случае потребовали бы 250 000 рейсов грузовиков в год или, в качестве альтернативы, 3000 грузовых поездов по Deutsche Bahn железнодорожной сети .

Инвазивные виды животных, с востока на запад

[ редактировать ]

К настоящему времени около 20 видов беспозвоночных и ряд рыб распространились от Дуная до Майна, а также до Рейна и Боденского озера . В следующем списке приведены некоторые примеры: [7] [8] [9]

Инвазивные виды животных, с запада на восток

[ редактировать ]

Этот обмен работает и в обратном направлении. Примеры включают в себя:

Взрыв дамбы 1979 года в Кацванге

[ редактировать ]
Мемориал прорыву дамбы на канале Майн-Дунай в Кацванге

Строительные работы были прерваны 26 марта 1979 года из-за серьезной аварии в нюрнбергском районе Кацванг . прорвало плотину На участке Айбах Шванштеттен , который еще строился, но уже был затоплен, . Около 350 000 кубических метров (12 000 000 куб футов) воды. [10] вылился через дыру шириной 15 метров (49 футов) и затопил большую часть старого Кацванга.

Сила воды была настолько велика, что образовала кратер шириной 10 метров (33 фута) и смыла машины, людей и дома. В ходе спасательных работ погибла 12-летняя девочка. Ущерб составил около 24 миллионов немецких марок (в пересчете около 12 миллионов евро ). [10]

После катастрофы вся линия канала была проверена на наличие слабых мест и модернизирована в критических точках.

Триатлон

[ редактировать ]

на длинные дистанции Challenge Roth Триатлон , который проводится ежегодно в июле, включает в себя заплыв на 3,8 километра (2,4 мили) по каналу Майн-Дунай в Хильпольтштайне . Во время гонки канал закрыт для движения судов. Участок марафонского маршрута длиной примерно 14 километров (8,7 миль) проходит вдоль канала от шлюза Хильпольтштайн до шлюза Леерштеттен.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мечта становится реальностью» : завершение строительства канала Главный-Дунай, Зигфрид Зельнхефер, июль 1992 г.
  2. ^ «Рейн-Майн-Донау АГ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2008 г.
  3. ^ Старый канал сегодня
  4. ^ Река Юкон на северо-западе Северной Америки по существу судоходна от Берингова моря до Уайтхорса на высоте 640 метров (2100 футов) над уровнем моря, но больше не используется для коммерческого судоходства.
  5. ^ Объяснение AmaWaterways о канале Майн-Дунай от режиссера-путешественника Клинта Денна
  6. ^ Jump up to: а б Южное управление водоснабжения и судоходства: Отчет о дорожном движении за 2010 год [отчет о дорожном движении]. Август 2011.
  7. ^ Иностранные виды животных в Боденском озере беспокоят исследователей . В: Мировые онлайн-знания , по состоянию на 17 октября 2009 г.
  8. ^ Черноморский рак захватывает реки . В: Фокус онлайн-знаний , по состоянию на 22 октября 2009 г.
  9. ^ Водные неозоа в Боденском озере . на сайте neozoen-bodensee.de , по состоянию на 29 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хронология [хронология], Нюрнбергское управление водных путей и судоходства
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef17f06a48ed6b4d4045d2df81c13784__1722568200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/84/ef17f06a48ed6b4d4045d2df81c13784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhine–Main–Danube Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)