Jump to content

Самостоятельное литературное объединение

Самостоятельное литературное объединение
Аббревиатура ТЛ
Формирование 2 марта 1934 г .; 90 лет назад ( 02.03.1934 )
Основатели Нят Линь , Кхай Хунг , Хоанг Дао , Тхак Лам , Ту Мо , Лу , Сюань Дьеу
Основан в Ханой , Тонкин , Французский Индокитай.
Растворенный 1940
Юридический статус Активная организация
Цель Литература , образование , искусство , активизм
Штаб-квартира 80 Route du Grand Buddha , Ханой , Тонкин , Французский Индокитай
Область
Тонкин
Владелец Нхат Линь , Кхай Хунг , Хоанг Дао , Лу , Тач Лам , Ту Мо
Директор
Нхат Линь
Принадлежности Лига Света

( Самостоятельная литературная ассоциация вьетнамский : Tự -Lực văn-Doàn , chữ Hán : 自力文團, французский : Union Littéraire Autonome ) была левоцентристской литературной ассоциацией в Тонкине в 1930-х годах.

Tự Lực van đoàn — влиятельный литературный коллектив, основанный в 1932–1933 годах Нхот Линь и Кхай Хонг . Они были одним из наиболее значимых политических и литературных движений во Вьетнаме двадцатого века и активно публиковались в своих двух журналах, Phong Hóa (Mores, 1932–1936) и Ngày Nay (Today, 1936–1940, 1945), а также в своих собственных журналах. издательство (Đời Nay). Группа использовала эти журналы и романы, чтобы сформулировать свои социальные и политические идеалы, а также экспериментировать с новыми литературными формами, такими как новаторское Thơ mới (Новое поэзическое движение) , новые способы репортажа и современная автобиография. Группа продвигала модернизацию и вестернизацию , отвергая конфуцианские традиции, которые они считали анахронизмом. В число основных членов То Лук ван Доана входили Нят Линь , Кхай Хонг , Хоанг До , Тхоч Лам, Сюан Диу, Тхо Лу, Хай Кан и Ту Мо.

Литературное влияние

[ редактировать ]

Для То Лук ван Доана роман как жанр был средством политических и социальных перемен. Его можно использовать не только для того, чтобы отразить и подвергнуть сомнению социальную реальность, но и для того, чтобы предвидеть новое революционное будущее. Прозе группы свойственна минималистская эстетика, резкий отход от традиционных эрудированных, риторических стилей классической прозы и ходульной рифмы. [ 1 ] Их романы не были призваны быть дидактическими или предлагать космически сбалансированную поэтическую справедливость. Вместо этого группа использовала в своих произведениях смесь романтизма и реализма , создав форму стилизованной эстетики, которая создала прецедент для современного романа во Вьетнаме. [ 2 ] Лириков « Новой поэзии» меньше интересовали традиционные формы и содержание, их больше интересовало исследование собственной субъективности и индивидуализма. Многие из их литературных произведений также связаны с феминизмом , поскольку члены Ту Лук ван Доана стремились раскрыть и подвергнуть критике основные социальные нормы и практики, которые увековечили традиционные роли женщин. Однако некоторые критики также обвиняют произведения этих писателей в идеологической романтичности и политической нереалистичности, изображая самих писателей как оторванную от реальности буржуазную элиту. [ 3 ]

Политические убеждения

[ редактировать ]

Подобно другим левым группам, группа придерживалась исторического материализма и рассматривала экономику как инструмент для достижения преобразующих политических и социальных изменений. Однако группа осторожно относилась к крайностям капитализма, а также выступала за способы смягчения возникающего в результате неравенства. Группа поддерживала эгалитарное видение вьетнамского общества и стремилась интегрировать маргинализированные группы, такие как женщины и сельское крестьянство. [ 4 ] Призывы группы к политическим реформам звучали во всех их литературных и журналистских публикациях, от Фонг Хоа до Нгай Най . Ее республиканская политика была сосредоточена вокруг нескольких основных идей: поддержка представительных демократических институтов, языковой и культурный национализм, вера в возможное самоопределение , защита личных свобод и полное неприятие монархии .

Группа стремилась достичь этих республиканских идеалов посредством левоцентристской политики , практикуя разновидность умеренного господствующего социализма , который наиболее тесно связан с социал-демократией . Они синтезировали классические французские республиканские ценности демократии и свободы и умеренные социалистические цели уменьшения неравенства и содействия социальной сплоченности посредством участия государства. Хотя группа не обязательно верила в свержение колониализма и категорически отвергала насильственную революцию, они потребовали, чтобы французская колониальная администрация соответствовала их республиканским идеалам, предоставив народу Тонкина определенные политические и юридические права. Группа отвергла ортодоксальные марксистские идеи пассивности и экономического детерминизма , вместо этого отстаивая третий путь между капитализмом невмешательства и советским коммунизмом через сильное социалистическое государство, которое могло бы укротить крайности капитализма .

Группа также имела сильную феминистскую программу и выступала за эмансипацию женщин. Их интерес к бедственному положению угнетенных женщин распространялся на все классы, охватывая не только городскую интеллигенцию, но также дам из публичных домов и сельских крестьянок. Помимо предложения изменений в женской моде, Tự Lực văn đoàn также поощрял женщин писать для своих газет и даже вёл колонку, посвященную обсуждению женских проблем. [ 4 ]

Издательство Life Now

[ редактировать ]

Издательство Đời Nay было основано Ту Лук Ван Доаном в 1933 году для решения проблемы низкого качества выпуска книг и эксплуатации писателей издателями. [ 5 ] С 1933 года до своего окончательного закрытия в 1946 году дом публиковал «Фонг Хоа» и другие сериализованные романы. [ 4 ] То Лук Ван Доан стремились использовать издательское дело как средство продвижения своих проектов модернистских реформ. Группа хотела изменить привычки чтения вьетнамских читателей и доказать, что вьетнамцы способны выпускать книги, аналогичные книгам великих издательств Европы и Америки. [ 6 ] Их ранние книги были известны качественной печатью и использованием высококачественной бумаги. Некоторые из их книг были настолько хорошо оформлены, что некоторые даже были выставлены на Ханойском салоне 1935 года в Индокитайском университете изящных искусств . [ 4 ]

В 1936 году группа перешла на печать книг в мягкой обложке в соответствии с ростом популистских настроений после прихода к власти правительства Народного фронта во Франции . [ 4 ] Первой выпущенной серией в мягкой обложке были «Зеленые книги», целью которой была демократизация литературы, позволяя семьям с любым доходом создавать свою собственную семейную библиотеку. Первой опубликованной «Зеленой книгой» стала «Доун Туйот» Нят Линь («Разрыв связей»). Книга имела огромный коммерческий успех: за три дня было продано более 1000 экземпляров. [ 4 ] В 1937 году они анонсировали новую серию книг «Nắng Mới» («Новое солнце»), ориентированную на людей с низким уровнем образования или не владеющих французским языком. Таким образом, Đời Nay стремился охватить наиболее интеллектуально игнорируемые и обездоленные группы населения, особенно женщин. [ 7 ]

Однако начало Второй мировой войны привело к значительному финансовому напряжению для Tự Lực Văn Đoàn, и в 1945 году группа решила распустить издательство Đời Nay. К моменту Августовской революции даже издательство прекратило свою деятельность. [ 4 ]

Фонг Хоа

[ редактировать ]

Phong Hóa был динамичным и разносторонним журналом, освещавшим широкий спектр тем: от текущих событий до литературы, от юмора до советов по моде. Основатель Фонг Хоа, Нят Линь , находился под влиянием литературного и журналистского издательского мира метрополии и смоделировал Фонг Хоа по образцу таких журналов, как Le Canard Enchaîné и Le Rire . Журнал позиционировал себя по отношению к своему южному аналогу Нам Фонг , критикуя его за педантичный и дидактический стиль и неотрадиционалистские взгляды, которые То Лук Ван Доан устарели и не подходят для Вьетнама.

Вместо этого Фонг Хоа пытался отличаться от своих журналистских предшественников по форме, тону, идеологии и содержанию. Журнал быстро стал известен тем, что использовал сатиру для обсуждения социальных и политических событий. Журнал представлял собой первую сатирическую газету такого рода во Вьетнаме и произвел революцию в использовании юмора в журналах и газетах. [ 4 ] До Фонг Хоа юмор был разделен на отдельные колонки шуток, отличные от основных статей, где его легкомыслие рассматривалось в отличие от серьезности серьезных интеллектуальных дискуссий. Фонг Хоа был настолько успешным, что не только породил новые сатирические статьи, но и вдохновил другие серьезные журналы на попытки включить собственные юмористические колонки.

Ключевым персонажем, появившимся в Фонг Хоа, был Ли Тоэт . Ли Тоэт часто изображается как неуклюжий деревенский мужлан, сталкивающийся с проявлениями «современности» в быстро развивающемся Вьетнаме. К ним относятся новые технологии, мода, пространства и модели поведения, характерные для таких городов, как Сайгон и Ханой . [ 8 ] Хотя Ли Тоэт стремится быть цивилизованным и действовать «современно», ему это всегда терпит неудачу. Персонаж Ли Тоэта оказался широко популярным и начал жить собственной жизнью за пределами Фонг Хоа.

Помимо развлечений, Фонг Хоа также надеялся выступить в роли публичного разоблачителя, раскрывая некомпетентность и коррумпированность Тонкинской палаты представителей. [ 4 ] Освещая деятельность палаты, они надеялись улучшить демократические институты и процессы, привлекая к ответственности своих чиновников. Они также надеялись построить гражданское общество посредством написания своих читателей с правильными ценностями и привычками. Однако группа, возможно, зашла слишком далеко в своих нападках на мандаринат, поскольку в мае 1935 года издание газеты было внезапно приостановлено на 3 месяца после того, как французские цензоры отозвали разрешение на выпуск газеты. [ 4 ]

Настоящее время

[ редактировать ]
Политическая карикатура, опубликованная в журнале «Нгай Най» , критикующая администрацию династии Нгуен в 1930-е годы.

После успеха Фонг Хоа, То Лук Ван Доан решил в январе 1935 года запустить еще одну газету под названием «Нгай Най» («Эти дни»). Нгай Най имел более явную политическую направленность, чем Фонг Хоа, и содержал резкие социальные комментарии. Нгай Най также был одним из первых форумов фотожурналистики, на нем было представлено несколько фотографий. Однако содержание журнала оказалось дорогим и трудоемким, и газета закрылась всего после 13 номеров. [ 4 ]

После трехмесячного закрытия Фонг Хоа французскими цензорами, То Лук Ван Доан решил навсегда закрыть Фонг Хоа и восстановил Нгай Най в должности 12 июля 1936 года. Возрожденный Нгай Най объединил фирменный юмор и литературу Фонг Хоа с социальными комментариями из своего предыдущего воплощения. . Эта новая версия газеты сигнализировала о смелой активности То Лук Ван Доана, поскольку дискурс То Лук Ван Дона становился все более политическим, особенно в период Французского народного фронта и возникших в результате движений Индокитайского Конгресса и Индокитайского демократического фронта. [ 4 ] В это время То Лук Ван Доан начал взаимодействовать с внешними политическими партиями, включая Коммунистическую партию Индокитая . Нгай Най также выступал в качестве основного информационного органа Лиги Света, благотворительной организации по жилищному строительству, основанной Нхат Линем.

Лига Света

[ редактировать ]
Флаг Лиги Света

Лига Света [Hội Ánh Sáng или Đoàn Ánh Sáng] была благотворительной организацией в области государственного жилищного строительства, основанной То Лук ван Доаном для борьбы с антисанитарными жилищными условиями в городских и сельских районах. Лига была официально санкционирована колониальным правительством в октябре 1937 года, хотя члены Лиги начали организовываться и мобилизоваться для поддержки годом ранее. [ 9 ] Президент Лиги Нят Линь и ее главные архитекторы прошли обучение в Индокитайском университете изящных искусств и, вероятно, находились под влиянием европейских дискурсов экологического детерминизма и городской реформы.

Целью Лиги было строительство санитарного и доступного жилья в густонаселенных районах, а также рытье колодцев, строительство дорог, очистка сточных вод и создание современных деревень в деревнях. Дома лиги также будут включать в себя помещения общего пользования, такие как общественные прачечные и колодцы, читальные залы, игровые площадки и пункты первой помощи. [ 9 ] Помимо материального вмешательства, Лига также стремилась вмешаться морально, поощряя и обучая жителей содержать дома в порядке. Это образование было ориентировано на женщин, на которых Лига возлагала ответственность за улучшение семейного хозяйства и применение принципов домашнего хозяйства.

Помимо улучшения условий жизни бедных вьетнамцев, лидеры Лиги также хотели создать плюралистическое общественное пространство для коллективных гражданских действий. Организация и общественная практика Лиги отражали ее дух эгалитаризма и инклюзивности. Например, члены Лиги отказались от всех местоимений, отражающих иерархический или профессиональный статус. В соответствии с феминистской повесткой дня То Лук ван Доана, члены Лиги также сделали набор женщин-членов своим высоким приоритетом.

Как и издательство Đời Nay, деятельность Лиги в конечном итоге остановилась примерно в 1939 году из-за начала Второй мировой войны и Нхут Линя отказа от писательской деятельности и социальных реформ в пользу политической активности. Хотя Лига действовала всего несколько лет, она представляла собой важную раннюю попытку создать группы гражданского общества во Вьетнаме и предоставляла критически важные социальные услуги, которые колониальное государство не смогло предоставить. [ 9 ]

Соавторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тран, Б.В. (2008). Политика вьетнамского романтизма и истории литературы (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, осень) (стр. 1–352). Калифорния: Университет Беркли.
  2. ^ Тран, Б.В. (2008). Политика вьетнамского романтизма и истории литературы (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, осень) (стр. 1–352). Калифорния: Университет Беркли.
  3. ^ Нгуен-Маршалл, В. (2004). 10 Бедность, гендер и нация в современной вьетнамской литературе французского колониального периода (1930–40-е годы). Азия в Европе, Европа в Азии, 214–241. дои: 10.1355/9789812305879-011
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нгуен (2020) .
  5. ^ Нгуен, В. (1994). Литература поэта: Литературные мемуары. Ханой: Ассоциация писателей.
  6. ^ Нхи Линь, «Семейная книжная полка», нет. 110.
  7. ^ Нхи Линь, «Написание книг, публикация книг» Фонг Хоа, нет. 101, 8 июня 1934 г., с. 1; «Книгоиздательство» гонг. Поверните полностью. 103, 22 июня 1934 г., с. 1-2; «Семейная книжная полка»
  8. ^ Даттон (2007) .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Нгуен (2016) .
Библиография
  • Даттон, Джордж (2007). «Ли Тоэт в городе: примириться с современностью во Вьетнаме 1930-х годов». Журнал вьетнамских исследований . 2 (1): 80–108. дои : 10.1525/vs.2007.2.1.80 .
  • Нгуен, Мартина Тукни (2016). «Французское колониальное государство, вьетнамское гражданское общество: Лига света и жилищная реформа в Ханое, 1937–1941». Журнал вьетнамских исследований . 11 (3–4): 17–57. дои : 10.1525/jvs.2016.11.3-4.17 .
  • Нгуен, Мартина Тукни (2020). Своими силами: самостоятельная литературная группа и космополитический национализм в позднеколониальном Вьетнаме . Гавайский университет Press. ISBN  9780824883331 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0ed16a7a3214c12205760648e31548a__1706712300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8a/f0ed16a7a3214c12205760648e31548a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Reliant Literary Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)