Самостоятельное литературное объединение
![]() | |
Аббревиатура | ТЛ |
---|---|
Формирование | 2 марта 1934 г |
Основатели | Нят Линь , Кхай Хунг , Хоанг Дао , Тхак Лам , Ту Мо , Лу , Сюань Дьеу |
Основан в | Ханой , Тонкин , Французский Индокитай. |
Растворенный | 1940 |
Юридический статус | Активная организация |
Цель | Литература , образование , искусство , активизм |
Штаб-квартира | 80 Route du Grand Buddha , Ханой , Тонкин , Французский Индокитай |
Область | ![]() |
Владелец | Нхат Линь , Кхай Хунг , Хоанг Дао , Лу , Тач Лам , Ту Мо |
Директор | Нхат Линь |
Принадлежности | Лига Света |
( Самостоятельная литературная ассоциация вьетнамский : Tự -Lực văn-Doàn , chữ Hán : 自力文團, французский : Union Littéraire Autonome ) была левоцентристской литературной ассоциацией в Тонкине в 1930-х годах.
История
[ редактировать ]Tự Lực van đoàn — влиятельный литературный коллектив, основанный в 1932–1933 годах Нхот Линь и Кхай Хонг . Они были одним из наиболее значимых политических и литературных движений во Вьетнаме двадцатого века и активно публиковались в своих двух журналах, Phong Hóa (Mores, 1932–1936) и Ngày Nay (Today, 1936–1940, 1945), а также в своих собственных журналах. издательство (Đời Nay). Группа использовала эти журналы и романы, чтобы сформулировать свои социальные и политические идеалы, а также экспериментировать с новыми литературными формами, такими как новаторское Thơ mới (Новое поэзическое движение) , новые способы репортажа и современная автобиография. Группа продвигала модернизацию и вестернизацию , отвергая конфуцианские традиции, которые они считали анахронизмом. В число основных членов То Лук ван Доана входили Нят Линь , Кхай Хонг , Хоанг До , Тхоч Лам, Сюан Диу, Тхо Лу, Хай Кан и Ту Мо.
Литературное влияние
[ редактировать ]Для То Лук ван Доана роман как жанр был средством политических и социальных перемен. Его можно использовать не только для того, чтобы отразить и подвергнуть сомнению социальную реальность, но и для того, чтобы предвидеть новое революционное будущее. Прозе группы свойственна минималистская эстетика, резкий отход от традиционных эрудированных, риторических стилей классической прозы и ходульной рифмы. [ 1 ] Их романы не были призваны быть дидактическими или предлагать космически сбалансированную поэтическую справедливость. Вместо этого группа использовала в своих произведениях смесь романтизма и реализма , создав форму стилизованной эстетики, которая создала прецедент для современного романа во Вьетнаме. [ 2 ] Лириков « Новой поэзии» меньше интересовали традиционные формы и содержание, их больше интересовало исследование собственной субъективности и индивидуализма. Многие из их литературных произведений также связаны с феминизмом , поскольку члены Ту Лук ван Доана стремились раскрыть и подвергнуть критике основные социальные нормы и практики, которые увековечили традиционные роли женщин. Однако некоторые критики также обвиняют произведения этих писателей в идеологической романтичности и политической нереалистичности, изображая самих писателей как оторванную от реальности буржуазную элиту. [ 3 ]
Политические убеждения
[ редактировать ]Подобно другим левым группам, группа придерживалась исторического материализма и рассматривала экономику как инструмент для достижения преобразующих политических и социальных изменений. Однако группа осторожно относилась к крайностям капитализма, а также выступала за способы смягчения возникающего в результате неравенства. Группа поддерживала эгалитарное видение вьетнамского общества и стремилась интегрировать маргинализированные группы, такие как женщины и сельское крестьянство. [ 4 ] Призывы группы к политическим реформам звучали во всех их литературных и журналистских публикациях, от Фонг Хоа до Нгай Най . Ее республиканская политика была сосредоточена вокруг нескольких основных идей: поддержка представительных демократических институтов, языковой и культурный национализм, вера в возможное самоопределение , защита личных свобод и полное неприятие монархии .
Группа стремилась достичь этих республиканских идеалов посредством левоцентристской политики , практикуя разновидность умеренного господствующего социализма , который наиболее тесно связан с социал-демократией . Они синтезировали классические французские республиканские ценности демократии и свободы и умеренные социалистические цели уменьшения неравенства и содействия социальной сплоченности посредством участия государства. Хотя группа не обязательно верила в свержение колониализма и категорически отвергала насильственную революцию, они потребовали, чтобы французская колониальная администрация соответствовала их республиканским идеалам, предоставив народу Тонкина определенные политические и юридические права. Группа отвергла ортодоксальные марксистские идеи пассивности и экономического детерминизма , вместо этого отстаивая третий путь между капитализмом невмешательства и советским коммунизмом через сильное социалистическое государство, которое могло бы укротить крайности капитализма .
Группа также имела сильную феминистскую программу и выступала за эмансипацию женщин. Их интерес к бедственному положению угнетенных женщин распространялся на все классы, охватывая не только городскую интеллигенцию, но также дам из публичных домов и сельских крестьянок. Помимо предложения изменений в женской моде, Tự Lực văn đoàn также поощрял женщин писать для своих газет и даже вёл колонку, посвященную обсуждению женских проблем. [ 4 ]
Издательство Life Now
[ редактировать ]Издательство Đời Nay было основано Ту Лук Ван Доаном в 1933 году для решения проблемы низкого качества выпуска книг и эксплуатации писателей издателями. [ 5 ] С 1933 года до своего окончательного закрытия в 1946 году дом публиковал «Фонг Хоа» и другие сериализованные романы. [ 4 ] То Лук Ван Доан стремились использовать издательское дело как средство продвижения своих проектов модернистских реформ. Группа хотела изменить привычки чтения вьетнамских читателей и доказать, что вьетнамцы способны выпускать книги, аналогичные книгам великих издательств Европы и Америки. [ 6 ] Их ранние книги были известны качественной печатью и использованием высококачественной бумаги. Некоторые из их книг были настолько хорошо оформлены, что некоторые даже были выставлены на Ханойском салоне 1935 года в Индокитайском университете изящных искусств . [ 4 ]
В 1936 году группа перешла на печать книг в мягкой обложке в соответствии с ростом популистских настроений после прихода к власти правительства Народного фронта во Франции . [ 4 ] Первой выпущенной серией в мягкой обложке были «Зеленые книги», целью которой была демократизация литературы, позволяя семьям с любым доходом создавать свою собственную семейную библиотеку. Первой опубликованной «Зеленой книгой» стала «Доун Туйот» Нят Линь («Разрыв связей»). Книга имела огромный коммерческий успех: за три дня было продано более 1000 экземпляров. [ 4 ] В 1937 году они анонсировали новую серию книг «Nắng Mới» («Новое солнце»), ориентированную на людей с низким уровнем образования или не владеющих французским языком. Таким образом, Đời Nay стремился охватить наиболее интеллектуально игнорируемые и обездоленные группы населения, особенно женщин. [ 7 ]
Однако начало Второй мировой войны привело к значительному финансовому напряжению для Tự Lực Văn Đoàn, и в 1945 году группа решила распустить издательство Đời Nay. К моменту Августовской революции даже издательство прекратило свою деятельность. [ 4 ]
Фонг Хоа
[ редактировать ]Phong Hóa был динамичным и разносторонним журналом, освещавшим широкий спектр тем: от текущих событий до литературы, от юмора до советов по моде. Основатель Фонг Хоа, Нят Линь , находился под влиянием литературного и журналистского издательского мира метрополии и смоделировал Фонг Хоа по образцу таких журналов, как Le Canard Enchaîné и Le Rire . Журнал позиционировал себя по отношению к своему южному аналогу Нам Фонг , критикуя его за педантичный и дидактический стиль и неотрадиционалистские взгляды, которые То Лук Ван Доан устарели и не подходят для Вьетнама.
Вместо этого Фонг Хоа пытался отличаться от своих журналистских предшественников по форме, тону, идеологии и содержанию. Журнал быстро стал известен тем, что использовал сатиру для обсуждения социальных и политических событий. Журнал представлял собой первую сатирическую газету такого рода во Вьетнаме и произвел революцию в использовании юмора в журналах и газетах. [ 4 ] До Фонг Хоа юмор был разделен на отдельные колонки шуток, отличные от основных статей, где его легкомыслие рассматривалось в отличие от серьезности серьезных интеллектуальных дискуссий. Фонг Хоа был настолько успешным, что не только породил новые сатирические статьи, но и вдохновил другие серьезные журналы на попытки включить собственные юмористические колонки.
Ключевым персонажем, появившимся в Фонг Хоа, был Ли Тоэт . Ли Тоэт часто изображается как неуклюжий деревенский мужлан, сталкивающийся с проявлениями «современности» в быстро развивающемся Вьетнаме. К ним относятся новые технологии, мода, пространства и модели поведения, характерные для таких городов, как Сайгон и Ханой . [ 8 ] Хотя Ли Тоэт стремится быть цивилизованным и действовать «современно», ему это всегда терпит неудачу. Персонаж Ли Тоэта оказался широко популярным и начал жить собственной жизнью за пределами Фонг Хоа.
Помимо развлечений, Фонг Хоа также надеялся выступить в роли публичного разоблачителя, раскрывая некомпетентность и коррумпированность Тонкинской палаты представителей. [ 4 ] Освещая деятельность палаты, они надеялись улучшить демократические институты и процессы, привлекая к ответственности своих чиновников. Они также надеялись построить гражданское общество посредством написания своих читателей с правильными ценностями и привычками. Однако группа, возможно, зашла слишком далеко в своих нападках на мандаринат, поскольку в мае 1935 года издание газеты было внезапно приостановлено на 3 месяца после того, как французские цензоры отозвали разрешение на выпуск газеты. [ 4 ]
Настоящее время
[ редактировать ]
После успеха Фонг Хоа, То Лук Ван Доан решил в январе 1935 года запустить еще одну газету под названием «Нгай Най» («Эти дни»). Нгай Най имел более явную политическую направленность, чем Фонг Хоа, и содержал резкие социальные комментарии. Нгай Най также был одним из первых форумов фотожурналистики, на нем было представлено несколько фотографий. Однако содержание журнала оказалось дорогим и трудоемким, и газета закрылась всего после 13 номеров. [ 4 ]
После трехмесячного закрытия Фонг Хоа французскими цензорами, То Лук Ван Доан решил навсегда закрыть Фонг Хоа и восстановил Нгай Най в должности 12 июля 1936 года. Возрожденный Нгай Най объединил фирменный юмор и литературу Фонг Хоа с социальными комментариями из своего предыдущего воплощения. . Эта новая версия газеты сигнализировала о смелой активности То Лук Ван Доана, поскольку дискурс То Лук Ван Дона становился все более политическим, особенно в период Французского народного фронта и возникших в результате движений Индокитайского Конгресса и Индокитайского демократического фронта. [ 4 ] В это время То Лук Ван Доан начал взаимодействовать с внешними политическими партиями, включая Коммунистическую партию Индокитая . Нгай Най также выступал в качестве основного информационного органа Лиги Света, благотворительной организации по жилищному строительству, основанной Нхат Линем.
Лига Света
[ редактировать ]
Лига Света [Hội Ánh Sáng или Đoàn Ánh Sáng] была благотворительной организацией в области государственного жилищного строительства, основанной То Лук ван Доаном для борьбы с антисанитарными жилищными условиями в городских и сельских районах. Лига была официально санкционирована колониальным правительством в октябре 1937 года, хотя члены Лиги начали организовываться и мобилизоваться для поддержки годом ранее. [ 9 ] Президент Лиги Нят Линь и ее главные архитекторы прошли обучение в Индокитайском университете изящных искусств и, вероятно, находились под влиянием европейских дискурсов экологического детерминизма и городской реформы.
Целью Лиги было строительство санитарного и доступного жилья в густонаселенных районах, а также рытье колодцев, строительство дорог, очистка сточных вод и создание современных деревень в деревнях. Дома лиги также будут включать в себя помещения общего пользования, такие как общественные прачечные и колодцы, читальные залы, игровые площадки и пункты первой помощи. [ 9 ] Помимо материального вмешательства, Лига также стремилась вмешаться морально, поощряя и обучая жителей содержать дома в порядке. Это образование было ориентировано на женщин, на которых Лига возлагала ответственность за улучшение семейного хозяйства и применение принципов домашнего хозяйства.
Помимо улучшения условий жизни бедных вьетнамцев, лидеры Лиги также хотели создать плюралистическое общественное пространство для коллективных гражданских действий. Организация и общественная практика Лиги отражали ее дух эгалитаризма и инклюзивности. Например, члены Лиги отказались от всех местоимений, отражающих иерархический или профессиональный статус. В соответствии с феминистской повесткой дня То Лук ван Доана, члены Лиги также сделали набор женщин-членов своим высоким приоритетом.
Как и издательство Đời Nay, деятельность Лиги в конечном итоге остановилась примерно в 1939 году из-за начала Второй мировой войны и Нхут Линя отказа от писательской деятельности и социальных реформ в пользу политической активности. Хотя Лига действовала всего несколько лет, она представляла собой важную раннюю попытку создать группы гражданского общества во Вьетнаме и предоставляла критически важные социальные услуги, которые колониальное государство не смогло предоставить. [ 9 ]
Члены
[ редактировать ]- Нхат Линь
- Кхай Хунг
- Зодиак
- Лу
- Тач Лам
- Ту Мо
- Хай Джан
- Тронг Ланг
- Доан Фу Ту
- До Дык Чт
- Тран Тиу
- Тхань Тинь
- Фам Цао Кунг
- Нгуен Хак Хиеу
- В Хоай
- Нгуен Хонг
- Динь Хунг
- Нгуен Конг Хоан
- Ви Хуен Дак
- Нгуен Туонг Бах
- Нгуен Гиа Три
- В Нгок Ван
- Нгуен Кат Туонг
- Ле Фо
- Ле Тхи Луу
- Дай Дык Туан
- Нгуен Нхуок Пхап
- Фам Хау
- Нгуен Кат Туонг
Соавторы
[ редактировать ]- Ле Ван Де
- Ле Мин Дюк
- Ви Ким Нгок
- Нгуен Тхи Ной
- Нгуен Тхи Хау
- Нгуен Хоа Ван
- Угетт Толанс
- Нгуен Тхи Ван
- Ву Тхи Хиен
- Хо Тхи Мон Чи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тран, Б.В. (2008). Политика вьетнамского романтизма и истории литературы (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, осень) (стр. 1–352). Калифорния: Университет Беркли.
- ^ Тран, Б.В. (2008). Политика вьетнамского романтизма и истории литературы (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, осень) (стр. 1–352). Калифорния: Университет Беркли.
- ^ Нгуен-Маршалл, В. (2004). 10 Бедность, гендер и нация в современной вьетнамской литературе французского колониального периода (1930–40-е годы). Азия в Европе, Европа в Азии, 214–241. дои: 10.1355/9789812305879-011
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нгуен (2020) .
- ^ Нгуен, В. (1994). Литература поэта: Литературные мемуары. Ханой: Ассоциация писателей.
- ^ Нхи Линь, «Семейная книжная полка», нет. 110.
- ^ Нхи Линь, «Написание книг, публикация книг» Фонг Хоа, нет. 101, 8 июня 1934 г., с. 1; «Книгоиздательство» гонг. Поверните полностью. 103, 22 июня 1934 г., с. 1-2; «Семейная книжная полка»
- ^ Даттон (2007) .
- ^ Перейти обратно: а б с Нгуен (2016) .
- Библиография
- Даттон, Джордж (2007). «Ли Тоэт в городе: примириться с современностью во Вьетнаме 1930-х годов». Журнал вьетнамских исследований . 2 (1): 80–108. дои : 10.1525/vs.2007.2.1.80 .
- Нгуен, Мартина Тукни (2016). «Французское колониальное государство, вьетнамское гражданское общество: Лига света и жилищная реформа в Ханое, 1937–1941». Журнал вьетнамских исследований . 11 (3–4): 17–57. дои : 10.1525/jvs.2016.11.3-4.17 .
- Нгуен, Мартина Тукни (2020). Своими силами: самостоятельная литературная группа и космополитический национализм в позднеколониальном Вьетнаме . Гавайский университет Press. ISBN 9780824883331 .