Рэмпейдж (видеоигра 1986 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Буйство | |
---|---|
Разработчик(и) | Балли Мидуэй |
Издатель(и) | Балли Мидуэй |
Дизайнер(ы) | Брайан Колин , Джефф Науман |
Программа(ы) | Джефф Науман |
Художник(а) | Брайан Колин Шэрон Перри |
Композитор(ы) | Майкл Бартлоу |
Ряд | Буйство |
Платформа(ы) | Аркады , Master System , NES , Lynx , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Commodore 64 , Amiga , Atari ST , Atari 2600 , Atari 7800 , Atari 8-bit , IBM PC , Цветной компьютер TRS-80 |
Выпускать | август 1986 г. |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | 1-3 игрока одновременно |
Аркадная система | Мидуэй MCR-III |
Rampage — аркадная видеоигра, выпущенная в 1986 году компанией Bally Midway . [ 2 ] Вдохновленные фильмами о монстрах , игроки управляют тремя монстрами: Джорджем, Лиззи и Ральфом, люди превратились в существ в результате различных экспериментальных неудач. Цель состоит в том, чтобы разрушать города и сражаться с вооруженными силами, сохраняя при этом их здоровье. Действие игры разворачивается в течение 128 дней в городах Северной Америки, каждый цикл повторяется пять раз. Геймплей включает в себя разрушение зданий, поедание людей и уклонение от повреждений.
«Рэмпейдж» породил пять сиквелов и В 2018 году экранизацию . [ 3 ] Warner Bros. в настоящее время владеет всеми правами на эту собственность в результате покупки Midway Games . [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]До трех игроков одновременно управляют тремя людьми, превратившимися в гигантских животных-монстров в результате различных несчастных случаев, связанных с экспериментами: Джордж, который был превращен в Кинг-Конга похожую на гориллу, , с помощью экспериментального витамина, Лиззи, которая превратилась в Имиру гориллу. подобную [ 5 ] рептилия у радиоактивного озера и Ральф, превратившийся в гигантского двуногого волка с помощью пищевой добавки. Монстры должны снести все здания в многоэтажном городе, чтобы перейти на следующий уровень, поедая людей и уничтожая вертолеты , танки , такси , полицейские машины , лодки и троллейбусы . по пути [ 6 ]
Игрок может подняться на любое из зданий, разбивая их на куски и превращая в руины. Неигровых человеческих персонажей на уровнях также можно бить или хватать, а еду можно есть. Монстр игрока получает урон от вражеских пуль, динамитных шашек, снарядов, ударов других монстров и падает. Здоровье восстанавливается, если есть такие продукты, как фрукты, жареная курица или солдаты. Если монстр получает слишком много урона, он принимает обнаженный человеческий облик и начинает уходить за пределы экрана боком, прикрывая свое тело руками. В этом состоянии игроков может съесть другой монстр. Если игрок продолжает, человек снова мутирует в монстра или (если человек ушел за пределы экрана) прилетает на дирижабле ( но теряет очки) с полной шкалой жизни.
Если разбить открытые окна, обычно обнаруживается интересующий предмет или человек, который может оказаться полезным или вредным. К полезным предметам относятся еда или деньги, а к опасным — бомбы, электроприборы и сигареты. Некоторые предметы могут быть и тем, и другим; например, тостер опасен до тех пор, пока тост не выскочит, а фотографа нужно съесть быстро, прежде чем он ослепит монстра игрока своей вспышкой, заставив его упасть. Когда присутствует гражданский человек, машущий руками окну, сигнализирующий о помощи, очки игрока быстро увеличиваются, когда этого человека схватывают.
Действие Rampage происходит в течение 128 дней в городах по всей Северной Америке. Игра начинается в Пеории, штат Иллинойс , и заканчивается в Плано, штат Иллинойс . [ 7 ] В Плано игроки получают «мега-витаминный бонус», который исцеляет всех монстров и дает большой бонус в виде очков. После этого цикл городов повторяется пять раз. Через 768 дней игра возвращается к дню 1. Как заявил разработчик игры Брайан Ф. Колин, «аппаратное обеспечение не может поддерживать столько графики, и мы никогда не предполагали, что кто-то сможет пройти 768 уровней». [ 8 ]
Некоторые версии игры с портом приписки начинаются в Сан-Хосе, Калифорния , и заканчиваются в Лос-Анджелесе, Калифорния, после прохождения всей Северной Америки. Буйство распространяется по различным городам США, а также двум городам Канады. Из 50 штатов США только Коннектикут , Делавэр , Миссисипи , Нью-Гэмпшир , Род-Айленд , Южная Каролина и Вермонт избежали буйства монстров.
Разработка
[ редактировать ]Ведущими дизайнерами игры были художник Брайан Колин и программист Джефф Науман. Никто из них в то время не был поклонником аркадных игр, и Колин задумал Rampage как игру, в которой «не существует неправильного способа игры». С этой целью он хотел отказаться от общепринятых концепций видеоигр, состоящих в том, чтобы иметь поставленную цель, бороться за высокий балл и умереть. В разработке игры помогали художница Шэрон Перри, тестер игры Джим Белт и композитор Майкл Бартлоу. Цель игры - разрушение небоскребов была создана потому, что разработчики могли перемещать только прямоугольные фигуры на заднем плане. Разработчикам пришлось работать в рамках технических ограничений того времени — города во многом идентичны по внешнему виду, у Ральфа и Джорджа одинаковая палитра персонажей и поменяны местами головы , а эффект пыли от разрушающихся зданий скрывает глючную анимацию. Разработка и выпуск игры затянулись, поскольку руководство не убедило необычную концепцию игры, согласно которой игроки превращаются в монстров, разрушающих города, но возобновилось после того, как в компании было установлено новое руководство. После релиза в игру были добавлены дополнительные уровни, чтобы усложнить ее. [ 7 ] Во вступительной заставке, рассказывающей о трех людях, мутировавших в монстров, Колин представил себя в роли Джорджа, свою жену Рэй в роли Лиззи и Наумана в роли Ральфа. [ 9 ]
Придумывая впечатляющую графическую игру с учетом технических ограничений нынешнего аркадного оборудования Midway, дизайнер Брайан Колин черпал вдохновение из фильмов о монстрах «Кинг-Конг» и «20 миллионов миль до Земли» . Спустя десятилетия после выпуска игры Колин обратился к популярному заблуждению, что Лиззи была основана на Годзилле , заявив, что Лиззи на самом деле была основана на Имире с расстояния 20 миллионов миль до Земли ; он сказал, что Годзилла был бы слишком большим, чтобы вписаться в ограничения по размеру игры, и что он предпочитал Гаррихаузена и Уиллиса О'Брайена фильмы фильмам кайдзю , таким как Годзилла . [ 10 ]
Релиз и порты
[ редактировать ]Игра была выпущена для игровых автоматов в 1986 году. Колин продвигал игру через пресс-релиз, разосланный в местные средства массовой информации в каждом из городов, упомянутых в игре; пресс-релиз принял форму неофициальной записки от Bally/Midway, в которой говорилось, что их город «намечается к разрушению». [ 7 ]
Rampage был портирован на Apple II , Atari 2600 , Atari 7800 , Atari Lynx , 8-битные компьютеры Atari, Atari ST , Amiga , Commodore 64 , MS-DOS , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Nintendo Entertainment System , Master System и Tandy. Цветной компьютер 3 . Версия Lynx добавляет четвертого персонажа: Ларри, гигантскую крысу . Версия для NES исключает Ральфа, уменьшая количество монстров до двух.
Версия Lynx была разработана Epyx и изначально задумывалась как несвязанный клон под названием Monster Demolition , прежде чем превратить ее в порт этой игры. [ 11 ] [ 12 ]
Аркадная версия Rampage включена в различные сборники. В 1999 году она была включена в Arcade Party Pak для PlayStation . В 2003 году она была включена в Midway Arcade Treasures , сборник аркадных игр для GameCube , PlayStation 2 и Xbox . В 2005 году она была включена в Midway Arcade Treasures: Extended Play для PlayStation Portable . В 2006 году это была бонусная функция в Rampage: Total Destruction . В 2012 году она была включена в компиляцию Midway Arcade Origins . [ 13 ]
В 1997 году компания Tiger Electronics выпустила портативную версию игры с ЖК-дисплеем. В 2017 году Basic Fun выпустила мини-аркадный порт версии игры для NES с добавлением Ральфа. Это был номер 10 в их линейке Arcade Classics. [ 14 ]
Rampage — разблокируемый предмет в игре Lego Dimensions 2015 года .
В июле 2000 года Midway лицензировала Rampage вместе с другими Williams Electronics играми компании Shockwave для использования в онлайн-апплете, призванном продемонстрировать мощь платформы веб-контента Shockwave под названием Shockwave Arcade Collection . Преобразование было создано Digital Eclipse . Rampage также был портирован на iOS как часть аркадного приложения Midway .
В 2018 году Arcade1Up выпустила мини-версию оригинального аркадного шкафа высотой 4 фута. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Аркада | Атари 2600 | Атари Линкс | Мастер-система | ZX | |
Крушение | 7/10 | ||||
Компьютерные и видеоигры | 87% [ 16 ] | 60% | 85% [ 16 ] | ||
ИГН | 9/10 | ||||
Снести | 81% [ 18 ] | ||||
Пользователь Синклера | 6/10 | ||||
Ваш Синклер | 6/10 [ 17 ] | ||||
Консоль XS | 85% [ 19 ] |
Игра имела финансовый успех на игровых автоматах и стала одной из последних успешных игр для Bally/Midway. [ 7 ]
Computer Gaming World одобрил адаптацию Rampage для MS-DOS , особенно для тех, у кого компьютеры быстрее, чем оригинальный IBM PC , и EGA видеокарта . В нем говорилось, что «Rampage является доказательством того, что игры IBM могут конкурировать с другими машинами в использовании развлекательного программного обеспечения». [ 20 ]
Ваш Синклер сказал, что «какое-то время это было очень весело, но быть монстром может стать утомительно. Так что, если только вы не собираетесь играть втроем, когда фактор веселья немного увеличивается, или вы фанат монстров оригинала. , вы можете просто пропустить это ради чего-то более устойчивого». [ 17 ]
Рысь
[ редактировать ]Журнал CVG сделал обзор версии игры для Lynx в своем мартовском выпуске 1991 года, присвоив ей оценку 60%. [ 21 ] Роберт А. Юнг сделал обзор игры, который был опубликован на IGN Entertainment в июле 1999 года. В своем окончательном вердикте он написал, что «беззаботная, глупая игра, которая доставляет массу удовольствия многим игрокам (чем больше, тем лучше)», поставив окончательную оценку. из 9 из 10. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1997 году был выпущен Rampage World Tour , разработанный для Midway оригинальными дизайнерами Брайаном Колином и Джеффом Науманом. За ним последовали консольные эксклюзивные игры Rampage 2: Universal Tour , Rampage Through Time и Rampage Puzzle Attack . Последней игрой серии, созданной Midway, стала Rampage: Total Destruction .
Перезапуск аркады 2018 года был сделан компанией Adrenaline Amusements для Warner Bros. по мотивам 2018 года Rampage фильма . Первоначально выпущенный эксклюзивно для Dave & Buster's , он включает в себя выкупа . игровую механику [ 23 ]
Экранизация
[ редактировать ]Театральная экранизация, основанная на игре, была разработана Warner Bros и New Line Cinema под руководством Брэда Пейтона в главных ролях с Дуэйном Джонсоном , Джоном Рикардом и Бо Флинном в качестве продюсеров. Фильм вышел 13 апреля 2018 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брекке, Кен (26 августа 1986 г.). «Monster bash: город, разрушенный в видеоигре» . Ла Кросс Трибюн . п. 1 . Проверено 26 апреля 2024 г.
Первая партия игр, 4500 машин, предназначенных для игровых автоматов на обоих побережьях, была распродана сразу. По оценкам Колина, игра появится в Ла-Кроссе «в течение недели».
- ^ «Рэмпейдж» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Рэмпейдж» — даже более поверхностная, чем аркадная игра» . Еврогеймер . 20 апреля 2018 г.
- ^ Брэди, Мэтт. «Warner Bros. покупает Midway Games» . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «Подтверждение соавтора Брайана Колина» .
- ^ «Рэмпейдж» . Arcadehistory.com . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боррелли, Кристофер (11 апреля 2018 г.). «До выхода фильма «Рэмпейдж» видеоигра предлагала разрушение без смерти» . Чикаго Трибьюн . Тронк, Инк.
- ^ «Брайан Ф. Колин в Твиттере» .
- ^ «Создатель Rampage раскрывает необнаруженную игровую пасхалку и камео из фильма» . КиноВеб . 9 апреля 2018 г.
- ^ Рушди, Алан (19 мая 2020 г.). «ВИДЕОИГРЫ КАЙДЗЮ – ИСТОРИЯ RAMPAGE (1986)» . Вверх из глубины . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Кромин Игорь. «Разрушение монстров — Atari Lynx | Atari Gamer» . atarigamer.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ удушье (21 июля 2020 г.). «Разрушение монстров и невыполнимая миссия (Atari Lynx)» . Игры, которых не было . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Клэйборн, Сэмюэл (13 ноября 2012 г.). «Обзор происхождения Midway Arcade» . ИГН .
- ^ «Классика аркад: Обзор буйства» . 10 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Аркада 1UP: Буйство» . 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Рэйчел Смит. «Разбивайте все, что видите, но не ждите слишком большого успеха от неблагодарной задачи по зачистке внутренних городов!» . Ваш журнал Sinclair. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 9 августа 2018 г. - через archive.org.
- ^ Джулиан Бордман (апрель 1991 г.). «Рэмпейдж» . Журнал «Рейз». п. 47 . Проверено 17 августа 2018 г. - через archive.org.
- ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
- ^ Трунзо, Джеймс В. (июль 1988 г.). «Stompin' On The Savoy» / «Rampage» of Destruction от Activision». Мир компьютерных игр . п. 30.
- ^ «Размер Atari Lynx» . Журнал КВГ . № 112. Март 1991. с. 71 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Роберт А. Юнг (6 июля 1999 г.). «Беззаботная и глупая игра, доставляющая массу удовольствия многим игрокам» . ИГН Развлечения . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Rampage возвращается в игровые автоматы, но не так, как вы ожидали» . комикс.com .
- ^ Кит, Борис (17 ноября 2011 г.). «Классическая видеоигра Rampage выйдет на большой экран с New Line (эксклюзив)» . Голливудский репортер .
- ^ Кит, Борис (23 июня 2015 г.). «Дуэйн Джонсон сыграет главную роль в экранизации видеоигры Rampage» . Голливудский репортер .
- ^ Флеминг, Майк младший (22 июля 2015 г.). « Команда «Сан-Андреас» воссоединяется для «Рэмпейджа»; Брэд Пейтон направит Дуэйна Джонсона в адаптации аркадной игры» . Срок.com . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Seven Bucks Productions и FlynnPictureCo. Продают проект по сценарию Muscle Beach компании Universal Cable Productions, которая будет разработана для сети США» . PRNewsWire.com . 20 июля 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Кэссиди, Марк. «Брэд Пейтон говорит, что Rampage будет «эмоциональным, пугающим и реальным» » . Срок.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Начинаются съемки «Рэмпейджа»: звезды экранизации игры Дуэйн Джонсон» . Comingsoon.net . 17 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (10 ноября 2016 г.). «Фильм Брэдли Купера и Леди Гаги «Звезда родилась» получил дату выхода в 2018 году» . Крайний срок . Проверено 11 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rampage в убийственном списке видеоигр
- Буйство на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1986 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари Линкс
- Атари 2600 игр
- Игры Атари 7800
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Игры для Game Boy Advance
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Игры Мастер-системы
- Мидуэй видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Пародийные видеоигры
- Рэмпейдж (франшиза)
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Алексом Рудисом
- Видеоигры, написанные Беном Даглишем
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, действие которых происходит в США.