Бизнес-аналитика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Бизнес-аналитика ( BA ) относится к навыкам, технологиям и практикам итеративного исследования и анализа прошлых показателей бизнеса с целью получения понимания и стимулирования бизнес-планирования. Бизнес-аналитика фокусируется на разработке новых идей и понимании эффективности бизнеса на основе данных и статистических методов . Напротив, бизнес-аналитика традиционно фокусируется на использовании последовательного набора показателей как для измерения прошлых результатов, так и для руководства бизнес-планированием. Другими словами, бизнес-аналитика фокусируется на описании, а бизнес-аналитика — на прогнозировании и назначении. [1]
Бизнес- аналитика широко использует аналитическое моделирование и численный анализ, включая объяснительное и прогнозное моделирование . [2] и управление, основанное на фактах, для принятия решений . Поэтому она тесно связана с наукой управления . Аналитика может использоваться в качестве исходных данных для принятия человеком решений или может способствовать принятию полностью автоматизированных решений . Бизнес-аналитика — это запросы , отчеты , онлайн-аналитическая обработка (OLAP) и «оповещения».
Другими словами, запросы, отчеты и OLAP — это инструменты оповещения, которые могут отвечать на такие вопросы, как что произошло, сколько, как часто, где возникла проблема и какие действия необходимы. Бизнес-аналитика может ответить на такие вопросы, как, почему это происходит, что, если эти тенденции сохранятся, что произойдет дальше (прогнозировать) и каков наилучший результат, который может произойти (оптимизировать). [3]
Примеры применения
[ редактировать ]В здравоохранении бизнес-анализ можно использовать для эксплуатации и управления клиническими информационными системами. Он может преобразовать медицинские данные из ошеломляющего множества аналитических методов в полезную информацию. Анализ данных также можно использовать для создания современных систем отчетности, которые включают последние ключевые показатели пациента, исторические тенденции и контрольные значения. [4]
- Аналитика принятия решений: поддерживает решения человека с помощью визуальной аналитики, которую пользователь моделирует для отражения рассуждений. [5]
- Описательная аналитика: получает представление о исторических данных с помощью отчетов , систем показателей, кластеризации и т. д.
- Прогнозная аналитика : использует прогнозное моделирование с использованием статистических методов и машинного обучения . методов
- Предписывающая аналитика : рекомендует решения с использованием оптимизации, моделирования и т. д.
Основные области бизнес-аналитики
[ редактировать ]- Поведенческая аналитика
- Когортный анализ
- Анализ конкурентов
- пути клиента Аналитика
- Кибераналитика
- Оптимизация предприятия
- финансовых услуг Аналитика
- мошенничества Аналитика
- Аналитика здравоохранения
- Ключевые показатели эффективности (KPI)
- Анализ рыночной корзины
- Маркетинговая аналитика
- Ценовая аналитика
- розничных продаж Аналитика
- Риск- и кредитная аналитика
- Аналитика цепочек поставок - область, известная своей «растущей важностью». ДеАнджелис ссылается на множество интерпретаций термина «аналитика цепочки поставок». [6] Вестервельд отмечает, что значение аналитики цепочки поставок заключается в важности согласования корпоративной стратегии и реализации цепочки поставок. [7]
- талантов Аналитика
- Телекоммуникации
- Транспортная аналитика
История
[ редактировать ]Аналитика используется в бизнесе с тех пор, как Фредерик Уинслоу Тейлор в конце 19 века ввел в действие методы управления. Генри Форд измерял время работы каждого компонента на своей недавно созданной сборочной линии. Но аналитика стала привлекать больше внимания в конце 1960-х годов, когда компьютеры стали использоваться в системах поддержки принятия решений . С тех пор аналитика изменилась и сформировалась с развитием систем планирования ресурсов предприятия (ERP), хранилищ данных и большого количества других программных инструментов и процессов. [3]
В последующие годы бизнес-аналитика получила широкое распространение с появлением компьютеров. Это изменение вывело аналитику на совершенно новый уровень и открыло безграничные возможности. Что касается аналитики, вошедшей в историю, и того, какова нынешняя область аналитики сегодня, многие люди никогда бы не подумали, что аналитика началась в начале 1900-х годов с самого г-на Форда.
Проблемы
[ редактировать ]Бизнес-аналитика зависит от достаточных объемов качественных данных. Трудность в обеспечении качества данных заключается в интеграции и согласовании данных из разных систем, а затем в принятии решения о том, какие подмножества данных сделать доступными. [3]
Раньше аналитика считалась своего рода постфактум-методом прогнозирования поведения потребителей путем изучения количества проданных единиц продукции в последнем квартале или прошлом году. Этот тип хранилища данных требовал гораздо больше места для хранения, чем скорости. Сейчас бизнес-аналитика становится инструментом, способным влиять на результат взаимодействия с клиентами. [8] Когда определенный тип клиентов рассматривает возможность покупки, предприятие с поддержкой аналитики может изменить коммерческое предложение, чтобы привлечь этого потребителя. Это означает, что пространство для хранения всех этих данных должно реагировать очень быстро, чтобы предоставлять необходимые данные в режиме реального времени.
Конкуренция в аналитике
[ редактировать ]Томас Дэвенпорт , профессор информационных технологий и менеджмента в Бэбсон-колледже, утверждает, что предприятия могут оптимизировать отдельные бизнес-возможности с помощью аналитики и, таким образом, лучше конкурировать. Он выделяет следующие характеристики организации, способной конкурировать в сфере аналитики: [3]
- Один или несколько руководителей высшего звена, которые решительно поддерживают принятие решений на основе фактов и, в частности, аналитики.
- Широкое использование не только описательной статистики , но и прогнозного моделирования и сложных оптимизации . методов
- Существенное использование аналитики в нескольких бизнес-функциях или процессах.
- Движение к подходу на уровне предприятия к управлению аналитическими инструментами, данными, а также организационными навыками и возможностями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сравнение бизнес-аналитики, бизнес-аналитики и анализа данных» . Таблица . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Галит Шмуэли и Отто Коппиус. «Прогнозирующее и объяснительное моделирование в исследованиях информационной безопасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Давенпорт, Томас Х .; Харрис, Жанна Г. (2007). Конкуренция с помощью аналитики: новая наука о победе . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 978-1-4221-0332-6 .
- ^ Уорд, Майкл Дж.; Марсоло, Кейт А.; Фрол, Крейг М. (1 сентября 2014 г.). «Применение бизнес-аналитики в здравоохранении» . Горизонты бизнеса . 57 (5): 571–582. дои : 10.1016/j.bushor.2014.06.003 . ISSN 0007-6813 . ПМК 4242091 . ПМИД 25429161 .
- ^ «Список аналитики» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ ДеАнджелис, С., Растущая важность аналитики цепочки поставок , Enterra Solutions LLC , опубликовано 9 ноября 2011 г., по состоянию на 4 декабря 2022 г.
- ^ Вестервельд, Дж., Растущая важность аналитики цепочек поставок , Руководитель цепочки поставок и спроса , опубликовано 28 августа 2008 г., по состоянию на 4 декабря 2022 г.
- ^ «Выбор лучшего хранилища для бизнес-аналитики» . Dell.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 25 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Давенпорт, Томас Х .; Джинн Г. Харрис (март 2007 г.). Конкуренция с помощью аналитики: новая наука о победе . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 9781422103326 .