Либеральное образование
Либеральное образование - это система или курс образования, подходящего для выращивания свободного ( латинского : либера ) человека. Он основан на средневековой концепции гуманитарных наук или, чаще всего, сейчас либерализм эпохи просвещения . [ 1 ] Он был описан как «философия образования, которая расширяет возможности людей с широкими знаниями и передаваемыми навыками, а также более сильное чувство ценностей, этики и гражданского взаимодействия ... характеризуется сложными встречами с важными вопросами и большим способом изучения, чем конкретный курс или область обучения» Ассоциацией американских колледжей и университетов . [ 2 ] Обычно глобальный и плюралистичный по объему, он может включать в себя учебную программу общего образования , которая обеспечивает широкое воздействие на несколько дисциплин и стратегии обучения в дополнение к углубленному исследованию, по крайней мере, в одной академической области.
Либеральное образование было защищено в 19 веке мыслителями, такими как Джон Генри Ньюман , Томас Хаксли и Ф.Д. Морис . Снижение либерального образования часто объясняется мобилизацией во время Второй мировой войны. Премия и акцент на математику, науке и технической подготовке вызвали переход от либеральной концепции исследований высшего образования; Тем не менее, он стал центральным во многих бакалавриалах в Соединенных Штатах в середине 20-го века, явным в движении общего образования.
Определение
[ редактировать ]Уилфред Гриффин Иди , директор Колледжа рабочих мужчин с 1949 по 1955 год, определил либеральное образование, которое его учреждение стремилось обеспечить как «то, что вы можете наслаждаться ради себя, что является личным владением и внутренним обогащением, и чем -то, что преподает чувство ценностей». [ 3 ]
Американская ассоциация по развитию науки описывает либеральное образование таким образом: «В идеале либеральное образование производит людей, которые являются непредубежденными и свободными от провинции, догмы, предвзятости и идеологии; осознание своих мнений и суждений; отражают их действия; и осознавать их место в социальных и природных мирах». [ 4 ] Образованные люди скептически относятся к своим традициям; Они обучены думать для себя, а не соответствовать высшим властям. [ 5 ]
Он также развивает «активное гражданство» благодаря общественным работам вне кампуса, стажировки, исследования и обучение за рубежом. [ 6 ] Некоторые преподаватели считают это движением к «гражданскому взаимодействию» как более педагогически мощное, чем традиционное обучение в классе, но противники утверждают, что образование, происходящее в академическом учреждении, должно быть чисто интеллектуальным и научным. [ 7 ]
Либеральное образование сочетает в себе образование в классике , литературе , гуманитарных науках , моральных добродетелях и других. [ 8 ] Термин «либеральное образование в современном смысле» не следует путать с гуманитарным образованием ; Последний имеет дело с академическими предметами, в то время как первые имеют дело с идеологическими предметами. Действительно, гуманитарное образование не обязательно включает в себя либеральное образование, и программа гуманитарных наук может быть даже такой же специализированной, как профессиональная программа. [ 9 ] Для практических целей либеральное образование на самом деле не отличается от гуманитарного образования сегодня, за исключением ученых. [ который? ]
В отличие от профессионального и профессионального образования, которое готовит студентов к своей карьере, либеральное образование готовит студентов к использованию времени на досуг. Такое образование помогает индивидуумам ориентироваться в внутренних и внешних конфликтах в жизни. Например, либеральное образование направлено на то, чтобы помочь студентам быть застенчивым и осознавать свои действия и мотивы. Люди также становятся более внимательными для других убеждений и культур. По словам Джеймса Энгеля, автора ценности гуманитарного образования , либеральное образование обеспечивает основу для образованного и вдумчивого гражданина . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Определения либерального образования может быть широким, обобщенным, а иногда даже противоречивым. [ 11 ] «Это одновременно самое устойчивое и изменчивое из академических традиций». [ 12 ] Axelrod, Anisef и Lin предполагают, что концепции либерального образования коренится в методах преподавания древней Греции , [ 12 ] Рабское сообщество, разделенное между рабами и фрименом. Фримены, в основном обеспокоенные своими правами и обязательствами в качестве граждан, получили неспециализированное, не посвященное гуманитарным образованию, которое заставило всесторонних граждан осознавать свое место в обществе. В то же время Сократ подчеркнул важность индивидуализма , впечатляя на своих учеников обязанность человека сформировать свои собственные мнения через разум, а не идеологическую обработку. Афинское образование также обеспечило баланс между развитием ума и тела. Другая возможность состоит в том, что либеральное образование восходит к династии Чжоу , где учения конфуцианства сосредоточены на уместности, морали и социальном порядке. Хуернер также предполагает, что Иисус был либеральным педагогом, так как «он говорил о свободном человеке, способном думать о себе и быть ответственным гражданином», но либеральное образование все еще обычно прослеживается обратно к грекам. [ 13 ]
В то время как либеральное образование было подавлено во время варварства раннего средневековья , оно снова стало известным в одиннадцатый и двенадцатый века, особенно с повторной заросшей философией аристотелевской . Тринадцатый и четырнадцатый века увидели восстание против узкой духовности, и педагоги начали сосредотачиваться на человеке, а не на Боге. Этот гуманистический подход предпочитал разум, природу и эстетику. [ 14 ]
Изучение классики и гуманитарных наук медленно возвращалось в четырнадцатом веке, что привело к увеличению изучения как древнегреческого , так и латинского . В пятнадцатом и шестнадцатом веках либеральное образование было сосредоточено в основном на классике. Однако простые люди не были слишком заинтересованы в изучении классики, поэтому они вместо этого занялись местными языками и литературой, а также науками. По крайней мере, до двадцатого века, как гуманистическое, так и классическое влияние оставалось в либеральном образовании, и сторонники прогрессивного образования также охватывали философию гуманистики. Изучение классики продолжалось в форме программы Великих книг . [ 15 ] Роберт Мейнард Хатчинс принес эту программу в Чикагский университет . После отставки Хатчинса университет избавился от программы, но адаптированная версия все еще существует в Shimer College .
Хотя либеральное образование является западным движением, оно оказало влияние и в других регионах. Например, в Японии во время общего либерализма периода Тайхоза произошло движение либерального образования, в котором было создано ряд школ, основанных на либеральном образовании в 1920 -х годах - см. 大正自由教育運動 .
Отношения с профессиональным образованием
[ редактировать ]Либеральное образование и профессиональное образование часто рассматриваются как расходящиеся. Немецкие университеты направились к более профессиональному преподаванию в девятнадцатом веке, и, в отличие от американских студентов, которые до сих пор получали либеральное образование, студенты в других местах начали проходить профессиональные курсы на первом или втором курсе обучения. [ 16 ] В начале двадцатого века американские гуманитарные колледжи по -прежнему требовали, чтобы студенты проходили общую учебную программу, тогда как государственные университеты позволяли студенту переходить на более прагматические курсы после прохождения курсов общего образования в течение первых двух лет обучения. По мере того, как акцент на специализированных знаниях вырос в середине века, колледжи начали корректировать долю необходимых курсов общего образования для тех, кто необходим для конкретной специальности. [ 17 ]
Как Чикагского университета отмечает профессор Марта Нуссбаум , стандартизированное тестирование уделяет больше внимания оттачивающим техническим знаниям, а его количественные, с множественным выбором природные подсказки в классе. В то же время гуманистические концепции, такие как воображение и критическое мышление, которые не могут быть проверены такими методами, исчезают из учебных программ колледжа. [ 18 ]
Тридцать процентов выпускников колледжей в Соединенных Штатах могут в конечном итоге работать на рабочих местах, которых еще не существует. [ 19 ] Сторонники либерального образования, поэтому утверждают, что образование в высшем обучении должно подготовить студентов к все более сложному рынку труда. Вместо того, чтобы предоставлять узко разработанные технические курсы, либеральное образование будет способствовать критическому мышлению и аналитическим навыкам, которые позволяют студенту адаптироваться к быстро меняющейся рабочей силе. [ 20 ] Движение к курсам, ориентированным на карьеру в либеральном образовании, началось в таких местах, как Дартмут-колледж , где курс журналистики сочетает уроки по стилю письма с чтением и анализом исторической журналистики. [ 21 ] Американский опрос генеральных директоров, опубликованных в 1997 году, показал, что работодатели больше сосредоточены на долгосрочных результатах образования, таких как адаптивность, чем студенты колледжа и их родители, которые были более обеспокоены краткосрочными результатами получения работы. [ 22 ]
Обеспечение
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год только восемь процентов колледжей предоставляют либеральное образование четырем процентам студентов в Соединенных Штатах. [ 23 ] Либеральное образование возобновилось три раза в Соединенных Штатах в периоды индустриализации и сдвига социальных озабоченности - до Первой мировой войны , после Второй мировой войны и в конце 1970 -х годов - возможно, как реакция против чрезмерной спецификации в учебных программах бакалавриата. [ 24 ]
В настоящее время давление со стороны работодателей, родителей и правительств определило тип образования, предлагаемого в образовательных учреждениях. Такие тенденции сократили роль образования, предлагаемой в Америке. В настоящее время университеты предоставили образование для единственной цели подготовить студентов к рабочей силе. Эта идея негативно повлияла на доверие к либеральному образованию, которое повлияло на то, как студенты рассматривают высшее образование. Негативное влияние сосредоточено на конкретных дисциплинарных практиках, отделяющих его от первоначальной идеологии либерального образования как «... философия образования, которая дает людям возможность с широкими знаниями и передаваемыми навыками, а также более сильное чувство ценностей, этики и гражданского взаимодействия ...» [ 25 ] Политики повлияли на тип образования, предоставленного в университетах. Эти политики недавно сократили средства для университетов, оказывающих огромное давление на высшие учебные заведения. Отсутствие средств заставило многих покинуть учебные программы гуманитарных наук. Поэтому университеты были вынуждены предоставить учебную программу, полезную для обеспечения профессионального образования. Отсутствие средств для поддержания сбалансированной системы образования привело к тому, что американские университеты предоставили образование с отсутствием акцента на либеральных ценностях. [ 26 ]
Исчезновение либерального образования также может быть связано с либеральными колледжами. Студенты начинают рассматривать высшее образование как подготовку к карьере. Это привело к естественному выбору колледжей. Мысль о том, чтобы иметь образование, которое инструктирует для улучшения человека с целью улучшения общества, не соответствует текущим требованиям. Таким образом, в результате, либеральные художественные колледжи уменьшаются наряду с акцентом на предоставление либерального образования. [ 27 ]
Китайские университеты начали внедрять либеральные учебные программы между 1920 -х и 1940 -х годами, но в 1949 году перешли к специализированному образованию по созданию Китайской Народной Республики в 1949 году. Реформа высшего образования в 1990 -х годах вернулась к либеральному образованию. В 2000 году Пекинг Университет начал предлагать учебную программу по либеральному образованию своим студентам, за которыми следуют другие учреждения по всей стране. [ 28 ] В Гонконге Китайский университет Гонконга внедрил университетскую систему с момента создания университета в 1960 -х годах, и с тех пор она была известна своим акцентом на общее образование в Большом Китае.
Некоторые из университетов в Индии начали предлагать гуманитарное образование. Университет Ахмедабада - один из таких молодых университетов, который предлагает студентам либеральное образование, ориентированное на исследования и междисциплинарное обучение.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Либеральное образование» . Колледж писем и науки, Калифорнийский университет в Беркли. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Получено 9 декабря 2012 года .
- ^ "Что такое либеральное образование?" Полем Ассоциация американских колледжей и университетов . Получено 17 мая 2011 года .
- ^ JFC Harrison (1954); История рабочего мужского колледжа (1854–1954) , с. 191; Рутледж Кеган Пол. ISBN 0-415-43221-9
- ^ Проект по либеральному образованию и науке 1990 , с. xi.
- ^ Nussbaum 2009 , p. 10
- ^ Freeland 2009 , с. 6–8.
- ^ Freeland 2009 , с. 10–11.
- ^ Ван Дорен 1943 , с. 43
- ^ Шонберг 2009 , с. 56
- ^ Энгелл, Джеймс (26 июля 2013 г.). «Ценность гуманитарного образования» . Прием Гарвардского колледжа. Архивировано с оригинала 10 октября 2013 года.
- ^ Axelrod, Anisef & Lin 2001 , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Axelrod, Anisef & Lin 2001 , с. 50
- ^ Hoerner 1970 , с. 2–3.
- ^ Hoerner 1970 , с. 4–6.
- ^ Hoerner 1970 , с. 7–8.
- ^ Я предлагаю 2007 , с.
- ^ Fong 2004 , с. 8–9.
- ^ Nussbaum 2009 , p. 13
- ^ Фонг 2004 , с. 9
- ^ Geary Schneider 2009 .
- ^ Jaschik 2004 .
- ^ Axelrod, Anisef & Lin 2001 , p. 56
- ^ Шонберг 2009 , с. 59
- ^ Пожалуйста, 2004 , с. 1
- ^ «Падительский фактор: как родители смотрят на возможности своих детей школьного возраста для колледжа». Полем
- ^ Kiener 2013 , с. 63–64.
- ^ На Leo 2011 , с. 1-2.
- ^ Xin 2004 , с. 1–2.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Аксельрод, Пол; Анисеф, Пол; Лин, Зенг (2001). «Против всех шансов? Непреходящая стоимость либерального образования в университетах, профессиях и рынке труда» . Канадский журнал высшего образования . 31 (2): 47–77. doi : 10.47678/cjhe.v31i2.183388 . ISSN 0316-1218 .
- Фонг, Бобби (зима 2004). «С нетерпением жду: либеральное образование в 21 -м веке». Либеральное образование . 90 (1). Ассоциация американских колледжей и университетов: 8–13. ISSN 0024-1822 .
- Фриленд, Ричард М. (зима 2009). «Либеральное образование и эффективная практика: необходимая революция в обучении бакалавриата». Либеральное образование . 95 (1). Ассоциация американских колледжей и университетов: 6–13. ISSN 0024-1822 .
- Гири Шнайдер, Кэрол (10 августа 2009 г.). «В защиту либерального образования» . Forbes.com . Получено 28 декабря 2010 года .
- Hoerner, James L. (1970). Исторический обзор либерального образования (PDF) (отчет). Корал Гейблс, Флорида: Университет Майами . Получено 17 сентября 2023 года .
- Джашик, Скотт (21 ноября 2004 г.). «Как говорить о либеральном образовании (если нужно)» . Бостонский глобус . Получено 2 февраля 2011 года .
- Нуссбаум, Марта С. (лето 2009). «Образование для получения прибыли, образование для свободы». Либеральное образование . 95 (3). Ассоциация американских колледжей и университетов: 6–13. ISSN 0024-1822 .
- Ofer, Gur (2007). «Преподавание и исследования в области современной экономики в российской федерации» . В Бургиньон, Франсуа; Элкана, Иехуда; PLESKOVICH, BORIS (Eds.). Наращивание потенциала в экономике образование и исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 48 ISBN 978-0-8213-6595-3 .
- Проект по либеральному образованию и науке (1990). Либеральное искусство науки: повестка дня для действий . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки. ISBN 0-87168-378-4 .
- Шонберг, Роберт (зима 2009). «Как не защищать гуманитарные колледжи». Либеральное образование . 95 (1). Ассоциация американских колледжей и университетов: 56–59. ISSN 0024-1822 .
- Ван Дорен, Марк (1943). Либеральное образование . Нью -Йорк: Генри Холт и компания. OCLC 189494 .
- Синь, Чен (2004). «Социальные изменения и возрождение либерального образования в Китае с 1990 -х годов». Азиатско -Тихоокеанский обзор образования . 5 (1): 1–13. doi : 10.1007/bf03026274 . ISSN 1598-1037 . S2CID 54924895 .
- Ди Лео, Джеффри Р. (2011). "Кто хочет гуманитарных наук?" Полем Символ . 19 (1–2): 325–328. ISSN 1069-0697 . Получено 17 сентября 2023 года .
- «Фактор родителей: как родители смотрят на варианты детей школьного возраста для колледжа». АВТ в кампусе май - июнь 2013: 2. Академический один файл. Веб - 26 июля 2013 года.
- КИНЕР, Роберт (18 января 2013 г.). Будущее государственных университетов (отчет). Тол. 23. CQ Press. С. 53–80. doi : 10.4135/cqresrre20130118 . Получено 17 сентября 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Томас. "Что такое либеральное образование?" Полем Американский католический ежеквартальный обзор, вып. X, январь/октябрь 1885 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]