Час 25
«Час 25» был радиопрограммой , посвященной научной фантастике , фэнтези и науке . Он транслировался еженедельно на Pacifica радиостанции KPFK в Южной Калифорнии с 1972 по 2000 год. В период своего расцвета «Час 25» содержал многочисленные интервью с известными авторами научной фантастики и фэнтези, а также с корифеями научного сообщества. На его архивном веб-сайте имеется обширный архив старых шоу с интервью с популярными авторами, в том числе Терри Пратчеттом , Ларри Нивеном , Лори Р. Кинг , Фрэнком Келли Фрисом и Нилом Гейманом .
Программу вел Майк Ходел (работавший с рядом соведущих) с 1972 по 1986 год; На смену Ходелу пришел Харлан Эллисон , который был постоянным хозяином в сезоне 1986–87. Известные писатели-фантасты Стивен Барнс , Артур Байрон Ковер , Дэвид Герролд и Дж. Майкл Стражински также вели шоу в разное время в 1980-х и 1990-х годах.
Шоу покинуло радио в 2000 году, но продолжилось в виде подкаста с все более беспорядочным расписанием , ведущим которого стал Уоррен Джеймс. Интервью постепенно прекратились, частота новых шоу резко упала, и примерно после 2006 года шоу можно было услышать всего несколько раз в год. Последняя на сегодняшний день интернет-трансляция произошла в декабре 2018 года.
История
[ редактировать ]«Час 25» был одной из самых продолжительных научно-фантастических радиопрограмм, уступив только «Часу волка » и превзойдя Shockwave Radio Theater . 28-летнюю историю В первые годы своего существования « 25-й час » функционировал почти как научно-фантастическая «веб-страница» для фанатов Лос-Анджелеса, прежде чем компьютерные технологии упростили оставаться в курсе новостей и событий в относительно небольшом мире науки. -фандом фантастики. Это также была одна из первых программ, к которой серьезно отнеслись как авторы, так и издатели.
Первоначально «Час 25» вели Кэтрин Калкин и Митчелл Хардинг, к которым быстро, через несколько месяцев, присоединился Майк Ходел. Признание трио жанра и разные вкусы придали программе уникальность, которая представляла собой эклектичную смесь научно-фантастических новостей, рецензий, чтений, киномузыки , случайных телефонных звонков слушателей в эфире, интервью и исполнения научно-фантастических произведений. художественные радиопередачи, такие как X Minus One и «Автостопом по галактике» .
Шоу сменило несколько ведущих, и его можно разделить на разные эпохи в зависимости от срока пребывания ведущего:
Эпоха Майка Ходела (1972–1986)
[ редактировать ]- Соведущие
- Кэтрин Калкин (1972–1976)
- Митчелл Хардинг (1972–1981)
- Мел Гилден (1981–1986)
«Час 25» впервые вышел в эфир в январе 1972 года и был создан Митчеллом Хардингом, Кэтрин Калкин, Майком Ходелом и Терри Ходелом. Хотя Майк Ходел участвовал в создании шоу с самого начала, поначалу он не мог вести его из-за других обязательств, а « Час 25» первоначально вела Кэтрин Калкин, а инженер Митчелл Хардинг был де-факто соведущим, часто называя себя в эфире как «Джон Генри Тонг». («Митчелл Хардинг» сам по себе был псевдонимом - его настоящее имя было Юджин Лоринг Уэр.) Майк Ходел присоединится к актерскому составу в эфире в течение первых нескольких месяцев, и теперь уже с постоянным трио соведущих, Hour 25 начал принимать свою самую запоминающуюся форму.
Шоу в определенной степени гордилось тем, что способствовало развитию научно-фантастического сообщества Лос-Анджелеса. Терри Ходел, жена Майка Ходела, каждую неделю вела и читала в эфире календарь событий, связанных с научной фантастикой, в районе Лос-Анджелеса, который до появления электронных средств массовой информации и Интернета был единственным способом, которым многие поклонники научной фантастики узнавали о конвенциях. и автографы. «Час 25» также принял метод работы, ориентированный на фанатов, в Южной Калифорнии; внешняя дверь станции была намеренно открыта во время программы, позволяя фанатам приходить и уходить, когда им заблагорассудится. Поклонники часто заходили на станцию, чтобы встретить гостей вечера или доставить прохладительные напитки.
Первоначально трехчасовое шоу транслировалось по пятницам с 22:00 до 1:00, но когда руководство KPFK пригрозило отменить шоу, продюсеры смогли договориться об изменении расписания. Последний час программы, который в основном был посвящен воспроизведению старых радиошоу, был исключен, и, начиная с мая 1975 года, «25-й час» выходил в эфир в субботу утром с полуночи до 2:00 ночи. В октябре 1976 года шоу вернулось к исходному времени начала, по пятницам в 22:00, и закончилось в полночь. Затем он будет продолжать выходить в эфир в этом временном интервале в течение следующих двух десятилетий.
Поскольку шоу стало более популярным в научно-фантастическом сообществе Лос-Анджелеса, в нем начали появляться известные авторы. Теодор Стерджен был первым автором, давшим интервью шоу в 1973 году; В последующие годы «Час 25» взял интервью практически у каждого крупного писателя в этой области. Одно известное записанное интервью было с писателем Филипом К. Диком в 1976 году, в котором Майк Ходел говорил с Диком о своей новой книге «Темный сканер» , и Дик прочитал некоторые отрывки, которые, по его словам, были вдохновлены его собственным употреблением наркотиков. Первоначальная запись длилась более трех часов, но трансляционная версия была отредактирована и стала намного короче. Через некоторое время после выхода в эфир Ходел понял, что ни одну из версий интервью невозможно найти в архивах станции, но теперь доступна 75-минутная версия интервью Дика, а стенограмма хранится в Интернет-архиве. [ 1 ]
«25-й час» также был одной из первых радиопрограмм США, которая познакомила американскую аудиторию с «Автостопом по Галактике» до того, как NPR получила права и вышла в эфир. Он транслировался как две серии по шесть шоу с «мостовым» эпизодом и воспроизводился до тех пор, пока NPR не получила права. Час 25 позже показал Дугласа Адамса в качестве гостя в студии.
Калкин, один из первых создателей и соведущих шоу, ушел в 1976 году на должность в KUSC , и его не заменили. После того, как соведущий и инженер Митчелл Хардинг ушел из «Часа 25» в 1981 году, чтобы занять должность на KCRW-FM , Ходел вел шоу вместе с писателем-фантастом и телеведущим Мелом Гилденом , который тогда только начинал свою карьеру. В это же время инженерные обязанности Хардинга взял на себя Джо Адамс, который время от времени вел шоу, в которых обсуждались различные комиксы. Позже Берт Хэндлсман, которого в эфире часто ласково называли «Берт Хэндлсман, инженер-взломщик», стал инженером и диктором программы. Кроме того, в течение нескольких лет в начале 1980-х Билл Уоррен раз в месяц был соведущим «СМИ».
Одной из часто обсуждаемых концепций в шоу был «Групповой разум», в который входили все слушатели. Ходел часто говорил, что не существует темы, о которой какая-либо «ячейка» группового разума не имела бы информации. [ 2 ] Много раз члены «Group Mind» звонили и давали ответы во время выхода шоу в эфир, предвещая сегодняшние живые выступления, в которых есть чаты для той же функции.
Харлан Эллисон был частым и любимым гостем программы. 14 августа 1976 года он был гостем и, объяснив, что произойдет той ночью, приступил к работе над рассказом. Он начал с того, что аудитория предложила слова и фразы, которые он мог бы использовать. Он выбрал три и начал печатать, описывая, что он делает, и время от времени просил ведущих и зрителей о помощи. Это продолжалось так долго, что ведущий следующего шоу предоставил ему больше эфирного времени. Шоу длилось более трех с половиной часов, но в ту ночь он не смог закончить рассказ. Эллисон вернулся 28 августа и продолжил писать. Он вернулся еще раз 4 сентября 1976 года и прочитал законченный рассказ «Гитлер нарисовал розы».
Позже Эллисон «увековечил» «Час 25 » (и некоторых его сотрудников) в рассказе «Час, который простирается», в котором радиошоу было центральным элементом.
Эпоха Харлана Эллисона (1986–1987)
[ редактировать ]Когда в начале 1986 года Майк Ходел серьезно заболел, Эллисон стал ведущим шоу вместе с Мелом Гилденом. После смерти Майка Ходела 6 мая 1986 года Эллисон стал официальным новым соведущим 9 мая мемориальной программы Майка Ходела. Гилден покинул шоу месяц спустя, оставив Эллисона единственным ведущим. Терри Ходел продолжил шоу в качестве исполнительного продюсера, а также продолжал вести и читать календарные списки.
музыка из вступительных титров фильма « Тьма солнца» Эллисон открывал каждую программу, читая отрывки своего собственного сочинения, в то время как на заднем плане играла . Эллисон переименовал программу в «25-й час Майка Ходела» и начал закрывать каждое шоу словами «Спокойной ночи, Майк». Как единоличному ведущему « Часа 25» , Эллисону стало сложно создавать двухчасовой оригинальный контент каждую неделю; В FAQ по Харлану Эллисону (который курирует Эллисон) также упоминается, что Эллисон чувствовал, что люди в Pacifica Radio / KPFK были «не вежливыми» и «оскорбительными» по отношению к нему. [ 3 ] Эллисон покинул шоу после трансляции 19 июня 1987 года.
Дж. Майкл Стражински/эпоха Ларри ДиТиллио (1987–1989)
[ редактировать ]- Частая замена хоста
- Дэвид Герролд (1988–1989)
Когда Харлан Эллисон решил покинуть «Час 25» , он связался с писателем Дж. Майклом Стражински и попросил его взять на себя управление шоу в качестве еженедельного ведущего. Стражинский пригласил Ларри ДиТиллио в качестве соведущего; эти двое вели «Час 25» чуть больше двух лет, хотя Дэвид Герролд в то время часто заменял ведущего. Шоу продолжало брать интервью у таких гостей, как Рэй Брэдбери , Норман Корвин , Джон Карпентер , Дин Кунц , Уолтер Кениг , Нил Гейман и множество других писателей, режиссеров и актеров.
Эпоха смены хозяев (1989–1992)
[ редактировать ]Начиная с 1989 года, в шоу стали использовать несколько сменяющихся ведущих. Хозяева иногда работали в одиночку, чаще в парах или даже тройках с небольшой непрерывностью от недели к неделе. Среди постоянных ведущих и соведущих в то время были Стражински, ДиТиллио, Артур Байрон Ковер , Стивен Барнс и Уоррен В. Джеймс. Автор Дэвид Герролд вел одно сольное шоу и в то время был одним из организаторов как минимум одного шоу с ДиТиллио, хотя он не был постоянным ведущим.
В 1992 году Стражински, ДиТиллио и Кавер покинули «Час 25» из-за творческих разногласий с руководством станции KPFK, особенно в отношении языка, используемого в эфире, и просьбы руководства о предварительном уведомлении о содержании программы. В результате хозяевами остались только Джеймс и Барнс.
Эпоха Уоррена Джеймса (1992–2018)
[ редактировать ]- Обычный запасной хозяин
- Стивен Барнс (1992–1995)
По состоянию на 1992 год шоу вел в основном Уоррен Джеймс, а Стивен Барнс становился ведущим примерно раз в месяц. Через несколько лет Барнс покинул шоу и перебрался на северо-запад Тихого океана, оставив Джеймса единственным ведущим шоу, хотя Джефф Лаубе, Ник Смит и Сэнди Раймер иногда (и индивидуально) вели шоу вместе с Джеймсом на неофициальной основе. Специальное шоу, посвященное 25-летию, вышло в эфир в январе 1997 года, и в нем приняли участие несколько соведущих прошлых лет, в том числе Митчелл Хардинг, Кэтрин Калкин, Мел Гилден и Дж. Майкл Стражински.
В 1998 году продолжительность шоу была сокращена с двухчасового до одного часа. Терри Ходел продолжала оставаться исполнительным продюсером шоу (и ведущей календарных списков) до своей смерти в марте 1999 года. В это время Сюзанна Гибсон стала продюсером, а также взяла на себя обязанности составителя и ведущего календарных списков. Гибсон также часто выступал в качестве неофициального соведущего, участвуя в интервью и чтениях рассказов.
Эпоха подкастов (2000–2018)
[ редактировать ]Шоу покинуло KPFK осенью 2000 года и на тот момент превратилось в подкаст . (Обратите внимание, что эта разработка на четыре года предшествовала созданию самого слова «подкаст».) Поскольку временные ограничения на вписывание в конкретный временной интервал радиостанции были сняты, эпизоды «Часа 25» теперь длились от 60 до 150 минут, в зависимости от темы. материалы и материалы, доступные для трансляции. После первых нескольких недель работы в качестве подкаста списки календарей больше не читались вслух, а вместо этого размещались на веб-сайте шоу - хотя даже эта практика прекратилась в начале 2002 года.
Шоу придерживалось еженедельного графика до середины 2002 года, после чего частота выхода новых серий начала снижаться. Новые серии обычно слушались примерно два раза в месяц в течение 2004 года, а затем примерно раз в месяц в 2005 году. Интервью с отдельными авторами стали редкими: с 2006 по 2011 год « Час 25» выпускал от 2 до 6 новых серий каждый год, обычно сосредоточенных на репортажах из Лоскона . или чтение научно-фантастических рассказов на тему Рождества и/или Хэллоуина. После 2008 года продолжительность серий постоянно не превышала часа, а после 2010 года репортажи Loscon были прекращены.
Шоу, казалось, завершилось выпуском трансляции Хэллоуинских чтений в 2011 году, но ровно через год отсутствия «Час 25» вернулся с еще одним эпизодом Хэллоуинских чтений 31 октября 2012 года. В первом сегменте шоу Ведущий Джеймс объяснил, что резкое сокращение производственного графика «Часа 25» произошло из-за ряда факторов, включая медицинские и финансовые трудности. Однако он также заявил, что «сообщения об окончании 25-го часа наверняка ошибочны». 25 декабря последовала серия рождественских чтений.
92-минутное интервью с автором Дэвидом Брином (после 20-минутного выпуска новостей «Часа 25») было записано в феврале 2013 года и опубликовано в марте. [ 4 ] Это был первый выпуск «25-го часа» с 2010 года, в котором не было Хэллоуинских или рождественских чтений. В 2014 году было выпущено четыре эпизода, два из которых не посвящены праздникам (одно интервью, один обзор кинофестиваля), но с 2015 года «Час 25» вернулся к двум эпизодам в год, состоящим исключительно из Хэллоуинских и рождественских чтений.
Хотя официального объявления сделано не было, производство шоу, судя по всему, было прекращено в конце 2018 года. Последний подкаст «Часа 25» представлял собой серию рождественских чтений, опубликованных в декабре 2018 года.
График эфирного состава
[ редактировать ]
Тематическая песня
[ редактировать ]Темой открытия шоу на протяжении большей части его показа была песня «Needles & Bones» из альбома Вангелиса 1975 года «Heaven and Hell» . «Юпитер, несущий веселье» из Холста книги «Планеты Также использовался Майка Олдфилда » », а также «Tubular Bells и другой смешанный материал. Оригинальное вступление было создано Джо Адамсом в 1973 году и представляло собой коллаж со звуковыми эффектами на основе песни европейской поп-группы Can «Dizzy Dizzy» . Более поздние версии (под руководством Майка Ходела, а затем Уоррена Джеймса) были созданы Бертом Хандельсманом (BHCE). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговор с Филипом К. Диком (1976): 25-й час с Майком Ходелом» . www.archive.org . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Майк Ходел, «Групповой разум» ; недатированный документ.
- ^ Часто задаваемые вопросы о Харлане Эллисоне , HarlanEllison.com. Проверено 12 января 2023 г.
- ↑ Домашняя страница «Час 25», 22 февраля 2013 г.