Военный корреспондент
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2021 г. ) |
В этой статье отсутствует информация о военных корреспондентах в межвоенный период . ( Август 2024 г. ) |

Военный корреспондент - журналист , который рассказывает истории из первых рук из зоны военных действий .
Военная переписка является одной из самых важных и эффективных форм журналистики. Военные корреспонденты работают в самых конфликтных частях мира. Оказавшись там, они пытаются подойти достаточно близко к действию, чтобы предоставить письменные учетные записи, фотографии или кадры фильма. Это часто считается самой опасной формой журналистики.
Современная переписка военных действий появилась из новостей о военных конфликтах во время французской революции и наполеоновских войн . Его присутствие выросло в середине девятнадцатого века, а американские журналисты освещали мексиканско-американскую войну (1846-1848) и европейские газеты, написанные отчетами из Крычной войны (1853-1856). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Люди писали о войнах на протяжении тысячелетий. Геродота Рассказ о персидских войнах похож на журналистику, хотя он сам не участвовал в мероприятиях. Фукидид , который несколько лет спустя написал историю пелопоннесской войны, был командиром и наблюдателем за описанными им событиями. Мемуары солдат стали важным источником военной истории , когда развивалась эта специальность. Военные корреспонденты, как специализированные журналисты , начали работать после печати новостей для публикации стали обычным явлением.
В восемнадцатом веке письма и журналы баронессы Шарлотты Ридзель, Фредерики связанные с войной американской революции и захват немецких войск в Саратоге, считаются первой отчеты о войне женщина . Ее описание событий, которые произошли в доме Маршалла , особенно остро, потому что она была в разгар битвы.
Говорят, что первым современным военным корреспондентом является голландский художник Виллем ван де Велде , который в 1653 году отправился в море в маленькой лодке, чтобы наблюдать военно -морской битв Позже превратился в один большой рисунок, который он добавил в отчет, который он написал генеральным штатам . Еще одна модернизация пришла с разработкой газет и журналов . Одним из самых ранних военных корреспондентов был Генри Крэбб Робинсон , который освещал кампании Наполеона в Испании и Германии для Times of London. Другим ранним корреспондентом был Уильям Хикс , чьи письма, описывающие битву при Трафальгаре (1805), также были опубликованы в «Таймс». Уинстон Черчилль в 1899 году , работая корреспондентом, стал печально известным как сбежавший военнопленный.
Ранние кинохроники и телевизионные новости редко имели военные корреспонденты. Скорее, они просто собирали кадры, предоставленные другими источниками, часто правительством, и тогдашний якорь новостей добавит повествование . Этот отснятый материал часто проводился, поскольку камеры были большими и громоздкими до введения небольших, портативных камер кинофильмов во время Второй мировой войны . Ситуация резко изменилась с войной во Вьетнаме , когда сети со всего мира отправили операторы с портативными камерами и корреспондентами. Это оказалось повреждением Соединенным Штатам, поскольку полная жестокость войны стала ежедневной особенностью в ночных новостях.
Новостной освещение дает комбатантам возможность направить информацию и аргументы в СМИ. Таким образом, конфликтные стороны пытаются использовать средства массовой информации, чтобы получить поддержку от своих избирательных округов и отговорить своих противников. [ 3 ] Постоянный прогресс технологий позволил в прямом эфире охват событий с помощью спутниковых подъемников , а рост новостных каналов двадцать четыре часа привел к повышению спроса на материал для заполнения часов.
Однако только некоторые конфликты получают обширное охват во всем мире. Среди недавних войн Косово война , война в Персидском Персидском заливе и Руссоукраинская война получили большое освещение. Напротив, самая большая война в последней половине 20 -го века, война Ирана и Ирака , получила гораздо менее существенное покрытие. Это типично для войн между менее развитыми странами, поскольку зрители менее заинтересованы, а отчеты мало что делают для увеличения продаж и рейтингов. Отсутствие инфраструктуры делает отчетность более сложной и дорогой, и конфликты также гораздо более опасны для военных корреспондентов. [ 4 ]
Военные корреспонденты защищены Женевскими конвенциями 1949 года и их дополнительными протоколами . В целом, журналисты считаются гражданскими лицами, поэтому они имеют все права, связанные с гражданскими лицами в конфликте. [ 5 ]
Крымская война
[ редактировать ]Уильям Ховард Рассел , который освещал Крымскую войну , также для The Times , был, пожалуй, первым корреспондентом современной войны. [ 6 ] Истории этой эпохи, которые были почти такими же длинными и аналитическими, как и ранние книги о войне, заняли многочисленные недели от написания до публикации.
Третья итальянская война за независимость
[ редактировать ]Другой известный журналист, Фердинандо Петрукселли Делла Гаттина , итальянский корреспондент европейских газет, таких как La Presse , Journal des Débats , Infendance Belge и The Daily News , был известен своим чрезвычайно кровавым стилем в его статьях, но в то же время вовлечен. Жюль Клари , критик Ле Фигаро , был поражен своей перепиской в битве при Каялке во время Третьей итальянской войны за независимость . Кларити писала: «Ничто не может быть более фантастическим и жестоким правдой, чем эта таблица агонии. Репортаж никогда не давал превосходного произведения искусства». [ 7 ]
Руссо-японский был
[ редактировать ]
Когда телеграф был разработан, отчеты могут быть отправлены ежедневно, и можно сообщить о событиях по мере их возникновения. Именно тогда короткие, в основном описательные истории, используемые сегодня, стали обычным явлением. На освещение прессы руссо-японской войны повлияли ограничения на движение репортеров и строгого цензуры. Во всех военных конфликтах, последовавших за этой войной в 1904–1905 годах, пристальное внимание к более управляемой отчетности считалось важным. [ 8 ]
Первые и вторые балканские войны
[ редактировать ]Первая балканская война (1912–1913) между Балканской лигой ( Сербия , Греция , Черногория и Болгария ) и Османской империей , и Вторая Балканская война (1913) между Болгарией и ее бывшей союзниками Сербия и Греция была активно покрыта Большое количество иностранных газет, новостных агентств и кинокомпаний. По оценкам, военные корреспонденты 200–300, военные фотографы , военные художники и военные кинематографисты были активны во время этих двух почти последовательных конфликтов.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война характеризовалась жесткой цензурой. Британский лорд Китченер ненавидел журналистов, и они были запрещены с фронта в начале войны. Но такие репортеры, как Бэзил Кларк и Филипп Гиббс, жили как беглеца возле фронта, отправив свои отчеты. Правительство в конечном итоге разрешило некоторым аккредитованным репортерам в апреле 1915 года, и это продолжалось до конца войны. Это позволило правительству контролировать то, что они видели.
Французские власти были в равной степени против военной журналистики, но менее компетентны (критика высшего командования Франции была просота в прессе во время битвы при Вердене в 1916 году). Безусловно, самый жесткий и авторитарный режим [ Цитация необходима ] Был навязан Соединенными Штатами, хотя генерал Джон Дж. Першинг разрешил встроенным репортерам ( Флойд Гиббонс был тяжело ранен в битве при Белло Вуд в 1918 году).
Вторая мировая война
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
В начале войны репортажи о войне попали под авторитет секции по связям с общественностью, созданной в рамках британской экспедиционной силы (BEF). [ 9 ] В начале Второй мировой войны военное офис призвал все основные газеты назначать мужчин, чтобы сопровождать BEF. В то время как официальный процесс проверки журналистов состоялся, военное управление разрешило предоставить ограниченное покрытие «свидетельство». Журналист Алекс Клиффорд стал одним из первых «свидетельских показаний», который присоединился к подразделениям BEF во Франции в сентябре 1939 года. [ 9 ] Первая официальная группа британских, Содружества и американских корреспондентов прибыла во Францию 10 октября 1939 года (среди них были Od Gallagher , Бернард Грей ). [ 10 ]
Вся военная отчетность была подвержена цензуре под руководством главного пресс -цензуры Джорджа Пири Томсона . [ 11 ] В начале войны Королевский флот реализовал политику, которая ограничила присутствие военных корреспондентов на своих кораблях. Это позиционировало их как самую консервативную ветвь британских военных с точки зрения взаимодействия с средствами массовой информации. [ 12 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Конфликт США во Вьетнаме увидел, что инструменты и доступ к военным корреспондентам значительно расширились. Такие инновации, как дешевые и надежные видеокамеры с ручной цветом и распространение телевизионных наборов в западных домах, дают корреспондентам эпохи Вьетнама возможность изображать условия на местах более ярко и точно, чем когда-либо прежде. Кроме того, американские военные разрешили беспрецедентный доступ для журналистов, почти без ограничений на прессу, [ 13 ] В отличие от предыдущих конфликтов. Эти факторы дали военное освещение, подобные которых никогда не видели и не ожидали, с явным освещением человеческих страданий, создаваемых войной, доступными прямо в гостиных повседневных людей. [ 14 ]
Военная переписка эпохи Вьетнама заметно отличалась от переписки Первой мировой войны и Второй мировой войны, с большим вниманием к журналистике расследований и обсуждению этики, окружающей войну и роль Америки в ИТ. [ 14 ] Репортеры из десятков средств массовой информации были отправлены во Вьетнам, а число корреспондентов превышало 400 на пике войны. [ 15 ] Вьетнам был опасной войной для этих журналистов, и 68 будет убит до того, как конфликт подкогался к конфликту. [ 13 ]
Многие в правительстве США и в других местах обвиняют средства массовой информации в американском провале во Вьетнаме, утверждая, что средства массовой информации сосредоточены на злодеяниях, ужасах боя и влияние на солдаты, повредившие моральный дух и исключили поддержку войны дома. [ 16 ] В отличие от более старых конфликтов, где журналистика союзников почти повсеместно поддерживала военные усилия, журналисты во Вьетнамском театре часто резко критиковали военные США и нарисовали очень мрачную картину войны. [ 14 ] В эпоху, когда средства массовой информации уже играли значительную роль во внутренних мероприятиях, таких как движение за гражданские права , военная переписка во Вьетнаме окажет большое влияние на американскую политическую сцену. Некоторые утверждают, что поведение военных корреспондентов во Вьетнаме виновата в ужесточении ограничений на журналистов в последующих войнах, в том числе война в Персидском заливе и конфликты в Ираке и Афганистане . [ 13 ]
ВОЙНА ГЛАВНА
[ редактировать ]Роль военных корреспондентов в войне в Персидском заливе оказалась бы весьма отличной от их роли во Вьетнаме. Пентагон обвинил средства массовой информации в потере войны во Вьетнаме, [ 16 ] И видные военные лидеры не верили, что Соединенные Штаты могут выдержать длительную и сильно телевизионную войну. [ 17 ] В результате были наложены многочисленные ограничения на деятельность корреспондентов, охватывающих войну в Персидском заливе. Журналисты разрешили сопровождать войска, были организованы в «бассейны», где небольшие группы сопровождались в зонах боевых действий американскими войсками и позволили поделиться своими выводами позже. [ 17 ] Те, кто пытался вычеркнуть самостоятельно и действовать за пределами системы бассейна, утверждают, что оказались военнослужащими прямо или косвенно, с паспортными визами, отозванными, фотографиями и заметками, сделанными силой со стороны журналистов, в то время как американские силы наблюдали. [ 13 ]
Помимо военных усилий по контролю прессы, наблюдатели отметили, что реакция прессы на войну в Персидском заливе заметно отличалась от реакции Вьетнама. Критики утверждают, что освещение войны было «джористовым» и чрезмерно благоприятным для американских сил, в отличие от критики и мудракинга, которые характеризовали освещение Вьетнама. [ 18 ] Журналисты, такие как CNN из Питер Арнетт , были подвергнуты языческим вопросам за то, что он сообщил обо всем, что могло бы быть истолковано как противоречие военным усилиям, и комментаторы отмечали, что освещение войны в целом было «сахарином» и в значительной степени предвзято к американскому аккаунту. [ 18 ]
Эти тенденции будут продолжаться в войнах в Афганистане и Ираке , где модель пула была заменена новой системой встроенной журналистики . [ 13 ] [ 15 ] [ 4 ]
Книги военных корреспондентов
[ редактировать ]- Толстой, Лео (1855). Севастополисные наброски .
- Герр, Майкл (1978). Отправка . Кнопф. OCLC 3732647 . Предыдущее изд. также доступен.
- Вебер, Оливье (2002). Афганская вечность . Ле Чене/ ЮНЕСКО (с Реза ).
- Хеджес, Крис (2002). Война - это сила, которая дает нам значение . Publicaffairs. ISBN 1-58648-049-9 .
- Фиск, Роберт (2005). Великая война за цивилизацию . Четвертое поместье. ISBN 1-4000-7517-3.
- Filkins, Dexter (2008). Вечная война . Альфред А. Кнопф. ISBN 9780307266392 Полем OCLC 213407458 .
- Junge, Sebastian (2010). Был . Гранд Центральный. ISBN 978-0446556224 . [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Дыхание (мемориальная скульптура)
- Встроенная журналистика
- Охотники за заголовками , в 1945 году в кишке, о канадских военных корреспондентах Второй мировой войны
- Журналисты балканских войн
- Список иностранных корреспондентов в гражданской войне в Испании
- Список военных корреспондентов
- Милблог
- Военная журналистика в Соединенных Штатах
- Мирная журналистика
- Пресс -бассейн
- Военные корреспонденты 1942–1943
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия журналистики (2009). Соединенные Штаты: Sage Publications, p. 1441.
- ^ Knightley, P. (2004). Первая жертва: военный корреспондент в качестве героя и мифа из Крыма до Ирака , Великобритания: издательство Джона Хопкинса Университета, с. 4-39.
- ^ Kepplinger, Hans Mathias et al. «Инструментальная актуализация: теория опосредованных конфликтов», архив 2016-03-05 в The Wayback Machine European Journal of Communication , Vol. 6, № 3, 263–290 (1991).
- ^ Jump up to: а беременный «Оливье Вебер» . Radionz.co.nz . 3 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2018 года . Получено 24 апреля 2018 года .
- ^ Как закон защищает на войне? «Защита журналистов | casebook.icrc.org . Получено 2021-11-12 .
- ^ «Военная культура - военные корреспонденты» . Военная история имеет значение . 2012-11-12 . Получено 2019-02-12 .
- ^ Жюль Клари, La Vie в Париже , библиотека Charpentier, 1896, с.367
- ^ Уокер, Дейл Л. "Война Джека Лондона". Архивированный 2012-10-17 на веб-сайте Wayback Machine World of Jack London.
- ^ Jump up to: а беременный Филипп Найтли (1982), первая жертва, военная корреспондент в качестве героя и мифа , пересмотренное издание, Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк, с. 202-203.
- ^ В этой группе корреспондентов также был капитан Чарльз Тремейн , капитан Артур Пилкингтон ). Более подробная информация в Philip Knightley (1982), первой пострадавшей, военной корреспонденте в роли героя и мифа , пересмотренное издание, Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк, с. 206-208.
- ^ Philip Knightley (1982), первая пострадавшая, военная корреспондент, как герой и миф , пересмотренное издание, Лондон, Мельбурн, Нью-Йорк, с. 206-208; Лакхерст, Т. (2023). Сообщение о Второй мировой войне: пресса и народ 1939-1945 , Bloomsbury Academic, p. 25-30.
- ^ Luckhurst, T. (2023). Сообщение о Второй мировой войне: пресса и народ 1939-1945 , Bloomsbury Academic, p. 29
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Митчелл, Билл (9 декабря 2002 г.). «Когда журналист идет на войну» . Архивировано с оригинала 17 декабря 2015 года . Получено 10 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хаммонд, Уильям (1998). Сообщение Вьетнама: СМИ и военные на войне (том 1) . Университетская пресса Канзаса.
- ^ Jump up to: а беременный «Война без конца - это война, почти не освещающая новости» . www.niemanwatchdog.org . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Hallin, Daniel (1986). Война без цензуры: СМИ и война во Вьетнаме . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198020864 .
- ^ Jump up to: а беременный «Война Персидского залива - телевидение» . www.americanforeignrelations.com . Архивировано с оригинала 2015-12-07 . Получено 2015-12-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Беннетт, В. Ланс ; Палетц, Дэвид Л. (1994). Взятые штормом: средства массовой информации, общественное мнение и внешняя политика США в войне в Персидском заливе . Университет Чикагской Прессы. ISBN 0226042596 .
- ^ «Отличные разговоры - Себастьян Джунгер и Джо Кляйн - 19 -й сезон» . Pbs.org . 16 октября 2016 года . Получено 29 апреля 2022 года .
- Стивен Д. Риз, Стивен Д., Оскар Х. Ганди и Август Э. Грант. (2001). Создание общественной жизни: перспективы на средства массовой информации и наше понимание социального мира , Maywah, NJ: Лоуренс Эрлбаум. 978-0-8058-3653-0 ; OCLC 463838372
- Торн войны: истории войны от женщин -репортеров, которые освещали Вьетнам Тад Бартимус. Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 2002. ISBN 9780375506284
- Сами по себе: женщины -журналисты и американский опыт во Вьетнаме от Джойса Хоффмана. Кембридж, Массачусетс: да Капо Пресс, 2008. ISBN 9780306810596 ; См. Интервью автора в военном музее и библиотеке Притцкера 30 октября 2008 года
- Найтли Филипп. (2003). Первая жертва: военный корреспондент в качестве пропагандистского мифа-пропагандиста героя с Крыма до войны в Персидском заливе, Нью-Эд. Лондон: Андре Дойч.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гамильтон, Дж. М. (2011). Главный взгляд журналистики: история американской иностранной отчетности . Соединенные Штаты: LSU Press.
- Коллиер Р. (1989). Боевые слова: военные корреспонденты Второй мировой войны . Нью -Йорк: Сент -Мартин.
- Knightley, P. (2004). Первая жертва: военный корреспондент в качестве героя и мифа из Крыма до Ирака , Великобритания: издательство Джона Хопкинса Университета.
- Лакхерст, Т. (2023). Сообщение о Второй мировой войне: пресса и народ 1939-1945 , Bloomsbury Academic.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военные корреспонденты: книга библиография
- «Статистический анализ журналистов, убитых в Ираке с тех пор, как начались военные действия в марте 2003 года»
- «Охватывающая D-Day: точка зрения журналиста союзников»-отчет, написанный Дэвидом Дж. Маркоу для журнала British Heritage для 60-летия D-Day
- Биографический словарь 24 000+ британских и ирландских журналистов, которые умерли между 1800 и 1960 годами