Jump to content

Отель де Бургонь (театр)

Координаты : 48 ° 51'51 ″ с.ш. 2 ° 20'53 ″ в.д.  /  48,86417 ° с.ш. 2,34806 ° в.д.  / 48,86417; 2,34806
(Перенаправлено из «Королевских комедий »)
Отель де Бургонь в 18 веке.
Мемориальная доска возле бывшего театра отеля de Bourgogne

Hôtel de Bourgogne — театр, построенный в 1548 году для первой авторизованной театральной труппы в Париже — Confrérie de la Passion. Он располагался на улице Моконсель (ныне улица Этьен Марсель во 2-м округе Парижа ), на участке, который был частью резиденции герцогов Бургундских (бывший Отель де Бургундия ). Самый важный французский театр до 1630-х годов, он продолжал использоваться до 1783 года. [ 1 ] после чего он был превращен в кожаный рынок и в конечном итоге полностью снесен.

Конфрери ставил фарс и светские драмы, но, не имея большого успеха, начал сдавать театр в аренду странствующим актерским труппам, в том числе итальянским труппам комедии дель арте , которые представили персонажей Арлекина и Панталоне , а также бурлеск. В 1628 году французская труппа «Комедиенс дю Руа» стала постоянной и исполняла многие классические произведения французского театра , в том числе «Андромаху» и «Федру» Жана Расина .

В 1680 году «Комедиенс дю Руа» переехали в Театр Генего , объединившись с французской труппой этого театра (потомками труппы Мольера и труппы Театра дю Марэ ), чтобы сформировать Комеди-Франсез . Труппа итальянских актеров Генего переехала в ныне незанятый Hôtel de Bourgogne и стала известна как Comedie-Italienne . Итальянская комедия постепенно начала ставить пьесы на французском языке, объединилась с Комической оперой Театра де ла Фуар в 1762 году и переехала в Зал Фавар в 1783 году, после чего театр в Hôtel de Bourgogne навсегда закрылся.

Братство страсти

[ редактировать ]

В 1548 году общество Confrérie de la Passion («Братство Страстей»), потеряв прежнее театральное помещение в отеле Flandre, построило новый театр на территории Hôtel de Bourgogne , бывшей резиденции ( hôtel particulier ) герцогов Бургундских . [ 2 ] Считается, что театр был длинным и узким, 102 фута (31 м) на 42 фута (13 м), а глубина сцены - около 43 футов (13 м). Пол зала большую часть занимала яма, где стояли зрители. Сзади находился крутой ярус скамеек на основании около 10 футов (3,0 м). Коробок было два уровня: по семь с каждой стороны и пять сзади, всего 38 ящиков. [ 3 ]

Пример одновременного декора , декорация для Пьера дю Рье « трагикомедии Лисандра и Калист» . [ 4 ] впервые выполнил c. 1630 год в отеле Бургундия. [ 5 ]

В 1402 году Конфрери получило монополию на постановку религиозных мистерий . Возникли конкурирующие компании, представляющие сатиру и другие виды комедии, и, обнаружив, что эти группы привлекают более широкую аудиторию, чем их собственная, Конфрери в ответ добавили к своим религиозным мистериям комические сцены и бурлески. В конце концов эта смесь священного и мирского стала рассматриваться некоторыми как кощунственная. После завершения строительства нового театра Конфрери обратилось в парламент Парижа с просьбой разрешить начать представления. Хотя парламент принял в их пользу декрет от 17 ноября 1548 года, который запрещал всем другим группам ставить пьесы в Париже или его окрестностях, он также запрещал Конфрери представлять «Страсти» или любой другой священный предмет. [ 6 ]

Средневековые мистерии изначально разыгрывались на открытом воздухе и использовали «множественную обстановку» (называемую по-французски «decor simultané» ), в которой декорации, изображающие «особняки» или «дома», присутствовали одновременно по обе стороны от основного игрового пространства. Хотя традиция использования нескольких настроек не использовалась в Англии, она была адаптирована в Бургундии «в тесной и изогнутой версии в помещении, которая заставляла актеров декламировать за сценой». [ 3 ] Такой способ изложения сохранялся там до начала 17 века. [ 7 ]

К концу XVI века аудитория Конфрери для фарсов и светской драмы сократилась, и театр начали сдавать в аренду странствующим, французским и иностранным театральным труппам. [ 8 ] итальянская труппа «I Gelosi» . Известно, что в театре выступала [ 9 ] Аньян Сарат появился там еще в 1578 году, а английская компания Жана Тэя, как полагают, находилась в Бургундии двадцать лет спустя. [ 3 ]

Королевские комики

[ редактировать ]
Декорации в театре Hôtel de Bourgogne. Стул указывает на интерьер. Изображенные персонажи показывают, что разворачивается комедия. Слева направо: «смотрящий француз»; знаменитые комические актеры: «дикий» Тюрлюпен, «правдивый» Готье, Грос-Гийом; дама (возможно, актриса мадемуазель Валлио ); и испанец (опознанный по ершу). Тюрлюпен крадет кошелек Готье-Гаргиля. Француз и дама одеты в модный современный костюм. Гравюра Авраама Боссе (1634 г.). [ 10 ] [ 11 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

«Королевские комедии» Валлерана Ле Конте и Адриана Тальми появились в 1599 году. [ 12 ] Из-за частых проблем с деньгами группа Валлерана могла лишь время от времени появляться в отеле Hôtel de Bourgogne и часто гастролировала по провинции. Они были особенно связаны с творчеством Александра Арди . [ 13 ] Актер Беллероз присоединился к труппе Валлерана в 1610 году, но впоследствии (1619, 1620) выступал с другими труппами в провинции. [ 14 ] Актер Грос-Гийом присоединился к Валлерану в 1610 году и стал его содиректором в 1612 году. Впоследствии Грос-Гийом стал единственным режиссером. С 1615 года он тесно сотрудничал с актерами Готье-Гаргилем и Тюрлюпеном (также называемым Бельвилем). Это трио было выдающимися фарсерами на парижской сцене примерно до 1633 года. [ 15 ] Примерно с 1622 года Беллероз вернулся и стал важным членом труппы, сменив Грос-Гийома на посту директора после смерти последнего в 1634 году. Беллероз оставался на этой должности до 1647 года. [ 14 ]

Примерно с 1622 по 1629 год театр был разделен с конкурирующей труппой, которой покровительствовал принц Оранский . [ 16 ] Среди ее членов был трагик Монтдори . Монтдори ранее выступал с труппой Валлерана в 1612 году, а позже присоединился к Шарлю Ленуару в 1634 году, чтобы основать Театр дю Марэ . Выступления труппы принца Оранского в Бургундии приводили к конфликтам с «Комедиенс дю Руа», и последние иногда прибегали к выступлениям за пределами театра, не позволяя публике войти, чтобы увидеть своих конкурентов. [ 1 ] [ 12 ] [ 17 ] Актом королевского совета от 29 декабря 1629 года «Комедиенс дю Король» был установлен исключительно в Бургундии на три года. Труппа Мондори арендовала несколько теннисных кортов в Марэ, пока в 1634 году не обосновалась на своем последнем теннисном корте, Театре дю Марэ , на улице Вьей-дю-Тампл. [ 18 ]

Декорация для акта 5 « Мученичества Святой Екатерины» Жана Пюже де ла Серра, впервые поставленная в 1643 году в отеле de Bourgogne и являющаяся возможным примером использования Высшего театра. [ 4 ]

Конкуренция с Марэ

[ редактировать ]

После основания Мондори Театра дю Марэ острая конкуренция между двумя компаниями привела к тому, что Comédiens du Roi ввязались в дорогостоящие споры как со своим главным драматургом Жаном Ротру , так и с арендаторами Бургундии. Тем не менее, под руководством Беллероза труппа получила королевское покровительство и начала ставить пьесы, представленные в Марэ. Как и в Марэ, в Бургундии был театр высшего уровня — вторая сцена, приподнятая над главной платформой, которая иногда использовалась для боевых действий на небесах, хотя сцена в Бургундии могла быть съемной. [ 4 ] В 1647 году компания смогла отремонтировать Бургундский театр, взяв за образец отреставрированный театр Марэ. [ 1 ] [ 12 ] [ 17 ] Позже в том же году Беллероз продал свою долю в компании «за беспрецедентную сумму» своему зятю, актеру Флоридору , который покинул Марэ, чтобы стать ведущим актером в «Комедиенс де Руа». Флоридор также пригласил драматурга Пьера Корнеля , который предоставил труппе права на премьеру своих новых пьес. [ 14 ]

Конкуренция с Мольером

[ редактировать ]

К 1649 году «Король комедий» стал настолько успешным, что их стали называть «великими комедийными актерами» в отличие от труппы Марэ, которую называли «маленькими комедийными актерами». [ 12 ] В 1658 году в число главных действующих лиц входили Флоридор, Вилье ( Клод Дешам ), Монфлери (Закари Жакоб) и Бошасто (Франсуа Шастле), а также их жены: Маргарита Балоре, Маргарита Беген , Жанна де ла Шапп и Мадлен де Пуже . Все актеры присутствовали на Лувре командном спектакле Мольера, данном в том году в после приезда его труппы в Париж из провинции. Они ясно осознавали, что Мольер представляет собой серьезный вызов их господству, которое еще больше возросло с упадком Марэ после 1653 года. Обеспокоенные будущим, труппа Бургундии быстро добавила двух новых актеров: Отроша (Ноэль Бретон) и Белроша. /Криспин ( Рэймонд Пуассон ). [ 19 ]

Конкуренция разгорелась из-за ссоры из-за «Школы жен» Мольера , поставленной в театре Пале-Рояль в 1662 году. Донно де Визе » « Зелинда (1663) была прежде всего литературной критикой пьесы Мольера, но Эдме Бурсо » «Портрет художника (1663) ) напал на моральный облик Мольера и намекнул, что Мольер совершил инцест с его недавним браком с Армандой Бежар . Ответом Мольера Донно де Визе была его «Критика школы женщин» (1663), но он отказался ответить тем же на неуважительную атаку Бурсо и вместо этого поставил «Версальский экспромт» (1663), пародию на актерские стили. из основных игроков Бургундии. [ 19 ]

Дальнейшее соревнование последовало в 1665 году, когда обе компании выпустили разные комедии с одним и тем же названием: «Кокетка Мать» : текст Мольера был написан Донно де Визе, а текст Бургундии - Филиппом Кино . Ни одна из пьес не имела большого успеха. В декабре Мольер поставил Жана Расина в Пале-Рояле «Александр великий и Порус» , а Бургундия отреагировала на это возрождением « аббата Клода Бойера Поруса, или генезиса Александра» . Хотя пьеса Расина явно была лучшей и шла хорошо, он по какой-то причине решил одобрить выступление «Королевских комедий» в Бургундии. Это вызвало серьезный раскол между Расином и Мольером, и премьера всех последующих пьес Расина состоялась в Королевской комедии. Последняя дуэль между двумя труппами произошла в 1670 году, когда Бургундия поставила « Беренис» Расина 21 ноября, а Мольера в Пале-Рояле — « Тите и Беренис» Пьера Корнеля 28 ноября. Обе пьесы поначалу имели большой успех, хотя со временем более популярной стала Расина. [ 19 ]

К концу 1671 года состав «Королевских комедий» существенно изменился. Вильерс ушел в отставку, а Флоридор, Монфлери и Бошасто умерли. Ушли также жены Монфлери и Вилье , а также мадемуазель Беллероз и барон. Новичками в труппе были Брекур (Гийом Маркуро) и его жена (Этьеннет Де Урлис), Шампмесле (Шарль Шевилье) и его жена ( Мари Десмарес ), Ла Флер (Франсуа Жювенон), жена Пуассона (Викторина Герен) и выдающийся трагический актриса мадемуазель Деннебо (Франсуаза Жакоб, дочь Монфлери). Эти новые члены труппы чувствовали себя менее конкурентоспособными по отношению к Мольеру, поскольку некоторые из них уже были его соратниками. [ 19 ]

Рисунок интерьера театра Hôtel de Bourgogne работы Пьера А. Вилле-младшего (1767 г.).

После смерти Мольера в 1673 году, во время пасхальных каникул, четыре актера из труппы Мольера, Ла Торильер , барон ( Мишель Бойрон ) и Боваль и его жена ( Жанна Оливье-Бургиньон ), покинули эту труппу и присоединились к труппе в Бургундии. Борющаяся труппа из Марэ присоединилась к остаткам труппы Мольера и перебралась в Театр Генего . Семь лет спустя, в 1680 году, после смерти Ла Торильера, Людовик XIV приказал труппе Бургундии покинуть свой театр и присоединиться к труппе Генего, образовав Комеди-Франсез . [ 20 ]

Итальянская комедия

[ редактировать ]

После слияния «Комедиенс дю Руа» и труппы «Генего» в 1680 году « Итальянская комедия» , которая делила «Генего» с труппой «Генего», переехала в ныне незанятый отель «Hôtel de Bourgogne». Они продолжали выступать там до 1697 года, когда поставили «La Fausse Prude» . Людовик XIV воспринял пьесу как сатирическую атаку на его любовницу мадам де Ментенон и приказал итальянцам вернуться в Италию. [ 21 ]

После смерти Людовика в 1715 году итальянцы были приглашены обратно во Францию ​​регентом Филиппом II, герцогом Орлеанским , и выступали в Пале-Рояле с 18 мая 1716 года, пока не был отремонтирован Отель де Бургонь. Позже в том же году они вернулись в Бургундию и продолжали выступать там до 1762 года, когда труппа была объединена с Комической оперой Театра де ла Фуар . Объединенная труппа открылась в Бургундии 3 февраля 1762 года и продолжала выступать в театре до 4 апреля 1783 года, после чего переехала в новый зал Фавар. [ 21 ]

В 1784 году на месте Hôtel de Bourgogne появился кожаный рынок. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Форман 2010, с. 134 («Отель де Бургонь»).
  2. ^ Херви 1847, с. 61 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хартнолл 1983, стр. 97–98 («Бургундия, Театр де l'Hôtel de»).
  4. ^ Jump up to: а б с Брокетт и Хильди 2008, с. 187.
  5. ^ Ланкастер 1966, с. 484.
  6. ^ Херви 1847, стр. 59–61 .
  7. ^ Хартнолл 1983, с. 566–567 («Множественная настройка»).
  8. ^ Рой 1995.
  9. ^ Дикий 1989, с. 100 («Итальянская комедия»).
  10. ^ Ховарт 1997, стр. 197–198.
  11. ^ Херви 1847, с. 65 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Форман 2010, с. 83 («Королевские комедии»).
  13. ^ Форман 2010, с. 245 («Валлеран ле Конте»).
  14. ^ Jump up to: а б с Форман 2010, с. 47 («Беллероз»).
  15. ^ Форман 2010, с. 127 («Грос-Гийом»).
  16. ^ Форман 2010, с. 134 («Отель де Бургонь»); Пауэлл 2000, с. 15 . В источниках не уточняется, какой именно принц Оранский: принц Морис или принц Фредерик Генрих , или оба.
  17. ^ Jump up to: а б Форман 2010, с. 173 («Монтдори»).
  18. ^ Скотт 2000, с. 26.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гейнс 2002, стр. 220–223 («Отель де Бургундия»).
  20. ^ Гейнс 2002, стр. 44, 47–48, 94; Кларк 1998, стр. 4–5.
  21. ^ Jump up to: а б Дикий 1989, стр. 100–101.
  22. ^ Рынок кожи все еще использовался в 1847 году (Hervey 1847, стр. 61 ).

Библиография

[ редактировать ]
  • Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521434379 .
  • Брокетт, Оскар Г.; Хильди, Франклин Дж. (2008). История театра , издание десятое. Бостон: Пирсон. ISBN   9780205511860 .
  • Кларк, Ян (1998). Театр Генего в Париже (1673–1680). Том первый: Создание, проектирование и производство . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN   9780773483927 .
  • Дайеркауф-Хольсбур, С. Вильма (1968). Театр отеля де Бургундия. I. 1548–1635 гг . Париж: А.-Г. Низет. OCLC   542919 .
  • Дейеркауф-Хольсбур, С. Вильма (1970). Театр отеля де Бургонь. II. Театр Королевской труппы, 1635–1680 . Париж: А.-Г. Низет. OCLC   542919 .
  • Форман, Эдвард (2010). Исторический словарь французского театра . Лэнхэм: The Scarecrow Press. ISBN   9780810849396 .
  • Гейнс, Джеймс Ф. (2002). Энциклопедия Мольера . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313312557 .
  • Хартнолл, Филлис, редактор (1983). Оксфордский компаньон театра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780192115461 .
  • Херви, Чарльз (1847). Театры Парижа , переработанное издание. Париж: Галиньяни. Лондон: Джон Митчелл. Посмотреть в Google Книгах .
  • Ховарт, Уильям Д., изд. (1997). Французский театр в эпоху неоклассицизма 1550–1789 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-10087-8 (цифровая перепечатка, 2008 г.).
  • Ланкастер, Генри Кэррингтон (1966). История французской драматической литературы семнадцатого века. Часть I: Доклассический период 1610–1634 гг . Нью-Йорк: Гордиан Пресс. ISBN   9780877520603 . OCLC   46954285 , 344580 . Первоначально опубликовано в 1929 году.
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции, 1600-1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198165996 .
  • Рой, Дональд (1995). "Hôtel de Bourgogne" в Банэме, 1995 г., стр. 498–499.
  • Скотт, Вирджиния (2000). Мольер: Театральная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521782814 .
  • Уайлд, Николь ([1989]). Словарь парижских театров XIX века: театры и музыка . Париж: для любителей книг. ISBN   978-0-8288-2586-3 . ISBN   978-2-905053-80-0 (мягкая обложка). Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
  • Уайли, WL (1973). «Отель де Бургонь: еще один взгляд на первый общественный театр Франции», Исследования по филологии , том. 70, нет. 5, стр. 1–114. JSTOR   4173826 .
[ редактировать ]

48 ° 51'51 ″ с.ш. 2 ° 20'53 ″ в.д.  /  48,86417 ° с.ш. 2,34806 ° в.д.  / 48,86417; 2,34806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8cf480924cd9df51ab8060b624a0e20__1688048580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/20/f8cf480924cd9df51ab8060b624a0e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hôtel de Bourgogne (theatre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)