Jump to content

Александр Харди

Александр Арди (ок. 1570/1572 – 1632) был французским драматургом , одним из самых плодовитых всех времен. Он утверждал, что написал около шестисот пьес, но до наших дней дошло только тридцать четыре. [1]

Он родился в Париже и, по-видимому, большую часть своей жизни был связан с труппой актеров (« Comédiens du Roi »), возглавляемой актером по имени Вальеран Леконт , которому он ставил пьесы; Харди, возможно, гастролировал по провинциям и даже выступал с этой труппой (его участие в этой труппе засвидетельствовано с 1611 года, но, возможно, началось гораздо раньше). Труппа Валлерана Леконта давала выступления в Париже с 1598 по 1600 год в отеле «Бургонь» , а затем с 1606 по 1612 год. После смерти Валлерана труппу возглавил актёр Беллероз ( Пьер Ле Мессье ), и труппа получила эксклюзивные права на Hôtel de Bourgogne в 1629 году. Из-за своих сложных отношений с Беллерозом в 1627 году Харди начал писать для конкурирующей актерской труппы (« Vieux Comediens du Roi ») вокруг Клода Дешама , которая выступала в Театре дю Марэ .

Многочисленные заслуги Харди, похоже, так и не принесли ему ни богатства, ни даже покровителей. Его самым влиятельным другом был Исаак де Лаффема (ум. 1657), один из самых беспринципных агентов кардинала Ришелье , и он был в дружеских отношениях с поэтом Теофилем де Вио , который обращался к нему в некоторых стихах, помещенных во главе его Театра. (1632), и Тристан л'Эрмит испытывал к нему такое же восхищение. Пьесы Харди были написаны для сцены, а не для чтения; и в интересах компании было, чтобы они не были напечатаны и, таким образом, не попали в обыкновенные акции. [1] Харди писал быстро, часто адаптируя пьесы из французских, зарубежных и классических источников ( Овидий , Лукиан , Плутарх , Ксенофонт , Квинт Курций Руф , Иосиф Флавий , Мигель де Сервантес , Хорхе де Монтемайор , Боккаччо , Франсуа де Россе ).

В 1623 году Харди опубликовал « Les Chastes et Loyales Amours de Théagene et Chariclée» , трагикомедию за восемь «дней» или «драматические стихи», а в 1624 году он начал издание собрания своих произведений « Театр д'Александра Харди, Париж» , из которого было опубликовано пять томов (1624–1628): один в Руане, а остальные в Париже. [1]

Сохранившиеся пьесы Харди следующие:

Двенадцать трагедий:

  • Дидона жертвует собой - самоубийство Дидоны
  • Scédase ou l'Hospitalité violée - взято из Плутарха : двое молодых дворян из Спарты насилуют и убивают двух деревенских девушек, пока отец девочек отсутствует; их отец не может добиться справедливости и кончает жизнь самоубийством.
  • Пантея
  • Мелеагр
  • La Mort d'Achille – смерть Ахилла
  • Кориолан - история Кориолана
  • Марианна
  • La Mort de Daire - смерть Дария
  • «Смерть Александра» — смерть Александра Македонского.
  • Тимоклея или Справедливая месть
  • Лукреция - взято из Лопе де Вега : женатый мужчина узнает, что его жена прелюбодействует от куртизанки своего любовника, и убивает свою жену и соперника, но сам погибает.
  • Алкмеон или Женская месть – прелюбодеяние приводит к убийству.

Четыре пьесы, которые по-разному называются трагедиями или трагикомедиями:

  • Прокрис, или Несчастная ревность - история Прокриды
  • Альцеста или Верность
  • Рави Ариадны — история Ариадны похищения Тесеем .
  • Аристоклея

Десять трагикомедий::

  • Арсакоме
  • в розыске
  • Фрегонда
  • Элмир или Счастливое двоеженство
  • «Жезиппа » из «Боккаччо» : молодой человек просит друга заменить его на брачном ложе.
  • Фраарте - взято из перевода Джованни Баттисты Джиральди » « Сто превосходных новостей (Париж, 1583 г.)
  • Корнели
  • La Force du sang - взято из Мигеля де Сервантеса : девушку анонимно изнасиловал молодой дворянин в Толедо, и она рожает сына; семь лет спустя этого сына признает семья молодого дворянина, и пара поженилась.
  • Фелисмен - взято из испанского источника.
  • La Belle Egyptienne - взято из испанского источника.

Три «драматических стихотворения»:

Пять пасторалей :

  • Альфея, или справедливость любви (считается лучшей из его пасторалей)
  • Алсе
  • Коринн
  • Триумф любви
  • Любовь победившая или отомщенная

Известны также названия еще двенадцати пьес Харди.

Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию (перефразируя), важность Харди в истории французского театра часто упускалась из виду. Вплоть до конца шестнадцатого века на популярной сцене Парижа доминировали средневековые фарсы и зрелища. Трагедия Этьена Жоделя и его последователей во французском стиле Возрождения была написана для ученых, и в 1628 году, когда работа Арди уже почти закончилась, а Жан Ротру и Жан Мэре были на пороге своей карьеры, очень мало литературных драм какого-либо другого автора, кроме Известно, что Робер Гарнье и Антуан де Монкрестьен были продюсерами. [1]

Харди воспитал народный вкус и сделал возможной драматическую деятельность семнадцатого века. У него был богатый практический опыт игры на сцене, и он соответствующим образом видоизменил трагедию. [1] сохраняя пять актов в стихах, но подавляя хор (за исключением его ранних пьес), ограничивая монологи (хотя монологи снова появляются в его более поздних пьесах) и обеспечивая действие и разнообразие, которых было отказано в лирической драме Возрождения. Он был популяризатором трагикомедии . Его трагедии близки сенеканской модели (хотя временами они перекликаются со средневековыми пьесами о морали ), но Харди не интересовали ренессансная или классическая теория драмы ( Аристотель , Гораций ), три единства (в пьесах Харди много мест и простираются за пределы 24 часов). или правила «bienséance» (в его пьесах открыто изображаются изнасилования и убийства и часто фигурируют неблагородные персонажи). Стихотворный стиль Харди иногда запутан и неуклюж, и он проявляет определенную любовь к редким или эрудированным словам (обе эти стилистические привычки были бы осуждены Франсуа де Малербом в тот же период); по этим причинам позже критики назвали Харди нечитаемым. [ нужна ссылка ] Невозможно узнать, насколько драматурги XVII века были обязаны ему в деталях, поскольку сохранилась лишь малая часть его произведений. [1] но в целом Харди можно приписать создание французского театра действий. Он умер в 1632 году от чумы .

  • Дэндри, Патрик, изд. Словарь французских букв: 17 век. Коллекция: Похотека. Париж: Файард, 1996.
  • Шерер, Жак, изд. Театр 17 века. (Антология). Коллекция: Библиотека Плеяды. Париж: Галлимар, 1975.

Атрибуция:

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Харди, Александр ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 946.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 821b3c2d35d1e0a6b669e10939a37fb2__1652457600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b2/821b3c2d35d1e0a6b669e10939a37fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandre Hardy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)