Jump to content

Сен-Жан-Батист де Бельвиль

Координаты : 48 ° 52'32,5 "с.ш. 2 ° 23'21,4" в.д.  /  48,875694 ° с.ш. 2,389278 ° в.д.  / 48,875694; 2,389278
Церковь Сен-Жан-Батист в Бельвиле
Церковь Сен-Жан-Батист в Бельвиле
Карта
48 ° 52'32,5 "с.ш. 2 ° 23'21,4" в.д.  /  48,875694 ° с.ш. 2,389278 ° в.д.  / 48,875694; 2,389278
Расположение 19 округ Парижа
Адрес 139 Rue de Belleville, 75019 Париж, Франция
Страна Франция
Номинал Римско-католический
Архитектура
Стиль Неоготика
Новаторский 1854
Завершенный 1859
Администрация
Архиепископия Париж
Духовенство
Священник(и) Кристиан Маэас [ 1 ]

Сен-Жан-Батист де Бельвиль — одна из первых церквей неоготической архитектуры, построенных в Париже. Расположенный на улице Бельвиль, 139, в 19 округе Парижа, он был построен между 1854 и 1859 годами.

Жители Бельвиля, зависевшие от нескольких приходов, получили от епископа часовню в 1543 году. Построена в 1548 году, заменена церковью Сен-Жан-Батист в 1635 году. [ 2 ]

Сен-Жан-Батист был приходским центром, но ему не хватало автономии; его обслуживал викарий прихода Сен-Мерри де Пари . Автономный приход официально возник 15 мая 1802 года, в день реорганизации приходов парижских предместий. Он стал парижским приходом в 1860 году, в день аннексии Бельвиля Парижем.

В ходе работ 1854 года был найден первый камень церкви, построенной в 1635 году. На нем была надпись: «Этот первый камень был заложен г-ном Шарлем де Хиллерином, доктором богословия, приходским священником и епископом Сен-Медерика, в Париже, в третий день июля 1645 года.

Описание

[ редактировать ]

Церковь включает в себя пятинефный неф с двумя нефами и восемью боковыми часовнями; трансепт, хор с пролетом, простирающимся от нефа, амбулатория, ведущая к семи часовням, двум ризницам и двум колокольням, увенчанным шпилями. Его общая длина составляет 68 метров, ширина — 25 метров. Высота фасада до гребня составляет 26 метров, высота каждого шпиля - 57 метров, высота свода - 19 метров для большого нефа и 8 метров для нижних сторон.

Поскольку это был его последний проект, церковь Сен-Жан-Батист в Бельвиле была самой совершенной работой Жана-Батиста Антуана Лассю , одного из первых французских архитекторов неоготического стиля середины XIX века. Ласс определил структуру, установил иконографическую программу и спроектировал церковное убранство Бельвиля. Скульптурные украшения — работа Эме-Наполеона Перрея. Окна сделал Огюст де Мартель по мотивам мультфильмов Луи Стейнхайля . Петли ворот и все боковые двери были выкованы художественным мастером по металлу Пьером Франсуа Мари Буланже .

Французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк сказал о церкви: «Ласс проявил большую эрудицию, вкус и даже вложил некий оригинальный характер в это масштабное исследование архитектуры XIII века». [ 3 ]

В 2008 году хор стал предметом работ по созданию баптистерия и реконструкции святилища под руководством архитектора Франсуа Лакоста.

Этот сайт обслуживается станцией метро Jourdain .

Жан-Батист Лассю

[ редактировать ]

Жан-Батист Лассю был первым, кто применил методы археологического исследования и рассуждения к зданиям средневековья и объединил этот графический подход с изучением древних текстов.

Лассус передал большую часть своих знаний Виолле-ле-Дюк. Лассус сочетает эти знания с практикой архитектора-реставратора; он отвечает за реставрацию многочисленных значительных памятников: соборов Сент-Шапель и Нотр-Дам , Сен-Северен и Сен-Жермен-л'Осерруа , соборов Шартра и Ле-Мана , а также многих бретонских зданий. До Сен-Жан-Батиста де Бельвиля Ласс построил еще четыре церкви: Сен-Николя-де-Нант , Сакре-Кёр-де-Мулен , Сен-Пьер де Дижон , Сен-Сатурнин де Кюссе), ризницу Нотр-Дам де Пари и некоторые гражданские памятники. Его опыт в области декоративного искусства огромен.

Как теоретик готики, Лассус подчеркивает рациональный характер этого метода строительства, выступая против презрительного дискурса Катремера де Квинси , который видел в готическом стиле только выражение беспорядка или прихоти.

Лассус стремится построить здание, богатое религиозной поэзией, играя на свете, множественности точек зрения, разнообразии в единстве и легкости конструкции: «Готические памятники уносят ум в небо, где парят их пирамиды: один поверил бы, что художник хотел воздвигнуть столько лестниц Иакова, чтобы привести человека в контакт с Богом. Каждый шаг в готической церкви меняет перспективу и внешний вид памятника для наблюдателя. Ум внезапно поднимается в область чудес. Единство поражает вас прежде всего, но каждая часть, каждая деталь представляет вам новую комбинацию, расположение столь же гениальное, сколь и неожиданное, и в котором каждый шаг доставляет вам удовольствие открытия. Вдохновение восторжествовало над всеми материальными препятствиями, открыло двери в новый мир». [ 4 ]

Анри Герен

[ редактировать ]

Анри Герен (1929-2009) перенял технику витражных плит, которую практиковал бенедиктинский монах Дом Эфрем Сокар в аббатстве Эн-Калькат . Эта техника сильно отличается от техники традиционного витража из-за самого материала, плиты, стеклянной пластины толщиной три сантиметра и способа соединения частей стекла, который представлял собой цементный раствор, а не свинцовый шов.

Анри Герен персонализировал эту технику, применив к ней стиль своего художника — удаляя тени с плит во время резки с помощью больших и глубоких полос. Он постепенно улучшал цементные швы, пока не превратил их в мелкую сетку, которую подкрасил в тон, что позволило интегрировать ее в архитектуру.

Иоанн Креститель является покровителем церкви и прихода. Именно поэтому ему посвящен фасад. Иоанн представлен в Новом Завете как двоюродный брат Иисуса и пророк, подготавливающий пришествие Господа (Лука), как голос, возвещаемый пророками, призывающий к обращению (Матфей): Иоанн проповедует в пустыне, возвещает «благую весть» » о пришествии Мессии. Он приглашает толпу принять крещение, чтобы подготовиться к встрече Мессии, который будет крестить их Святым Духом и огнем. Иоанн называет Иисуса своим ученикам Агнцем Божьим, Мессией (Иоанна) и крестит его в реке Иордан . Иоанн обличает брак Ирода с Иродиадой, женой его брата Филиппа (Марка): его арестовывают, заключают в тюрьму и обезглавливают (Матфей и Марк).

Центральный портал (работа Эме-Наполеона Перрея ): ангел Габриэль объявляет Захарии о рождении сына Жана. Мари навещает свою кузину Элизабет. Рождение Джона. Проповедь Иоанна. Иоанн крестит Иисуса. Иоанн критикует Ирода. Иоанна обезглавливают, голову его приносят дочери Иродиады ( Лк. 1–3; Мк. 6,17–29). Христос во славе.

Трюмо : Иоанн в пустыне представляет Агнца Божия.

Левый портал: пророки Исаия ( Исаия 6,6; Мф 3,3; 11,10) и Малахия (Мф 17,11) возвещают Иоанна Крестителя.

Правый портал: Иисус и Иоанн в темнице (Мф 11:2-19). Христос освобождает Адама и Еву. Триумф Иоанна Крестителя.

Над дверями два витража: Царь Давид и Святая Цецилия, а также окно-роза: Дева Мария на небесах.

Тимпаны трансепта

[ редактировать ]

Тимпан левого портала (рядом с улицей Лассюс): Франсуа Николя Мадлен Морло , архиепископ Парижский, дарит церковь Бельвиля Святому Иоанну Крестителю.

Тимпан правого портала (рядом с улицей Палестина): Воскресение Христово. Могилу Иисуса охраняют пять воинов: двое в восхищении и молитве, один думает, третий в ужасе убегает, последний пытается пронзить Христа своим копьем.

Воскресение Христа

Иконография, разнообразная типология стеклянных крыш и реализованные методы демонстрируют археологическую озабоченность, специфичную для неоготических архитекторов. Эти витражи иллюстрируют истории из Ветхого Завета :

Неф, с левой стороны

  • Ева взята из ребра Адама
  • Искушение
  • Адама и Еву преследует ангел
  • Каин и Авель
  • Ноев ковчег
  • Жертва Ноя
  • Ной проклял Ханаан
  • Вавилонская башня

Северный трансепт (слева):

Северный трансепт
  • Авраам и Исаак
  • Авраам и Мелхиседек
  • Моисей и горящий куст
  • Таблицы Закона

Южный трансепт (справа):

Южный трансепт
  • Ковчег Завета
  • Евреи в пустыне
  • Медный Змей
  • Смерть Моисея

Неф, с правой стороны

  • Иов и его друзья
  • Товит и мертвецы
  • Самсон и Лев
  • Джошуа и Солнце
  • Дэвид, играющий на арфе
  • Соломон вершит правосудие
  • Елеазар и слон
  • Юдифь и Олоферн

Боковые часовни

[ редактировать ]

Центральный неф окружен двумя нефами и боковыми часовнями. Мебель — алтари, баптистерий, исповедальни и двери — была спроектирована Лассом.

Витражи часовен с левой стороны:

Витражи часовен с правой стороны:

  • Сошествие Иисуса в ад
  • Святой Франциск Ксаверий, молись
  • Святая Екатерина Александрийская, философ, мученица IV века.
  • Святой Фиакр, отшельник и садовник

Святилище

[ редактировать ]
Три витража Страстей и Воскресения.
  • На первом уровне:
  1. Христос, несущий крест : С помощью Симона Киринеянина Иисус несет крест и обращается к женщинам Иерусалима.
  2. Голгофа : Иисус воскресает на Кресте в окружении Марии и любимых учеников. Этот витраж вдохновлен большой стеклянной крышей собора Пуатье.
  3. Оплакивание тела Христа : Иосиф Аримафейский разговаривает с Никодимом, стоящим рядом с Марией, матерью Иисуса. Мария Магдалина плачет, а ученик целует руку Иисуса.
  • На втором уровне:
  1. Воскресение Иисуса : Иисус покидает гробницу, неся книгу жизни и крест, инструмент его победы над смертью.
  2. Вознесение Иисуса : Иисус восседает на троне на небесах, ученики и Мария.
  3. Сошествие Святого Духа : Посланный Христом Иисусом, Святой Дух сходит на двенадцать апостолов, собравшихся вокруг Марии ( Лк. 24,49).
Четыре витража в хоровом отсеке.
  1. Святой Иоанн Креститель , Святой Павел , Святой Иаков Великий и Святой Андрей
  2. Святой Филипп , Святой Иаков Меньший , Святой Иоанн и Святой Фаддей.
  3. Святой Лука , Святой Петр , Святой Матфий и Святой Марк
  4. Святой Симон , Святой Фома , Святой Варфоломей , Святой Матфей .
Алтарь и мощи

Как и вся мебель в святилище, алтарь — работа Улисса Лакоста. Во время освящения алтаря в 2008 году туда были помещены мощи святого Жана-Мари Вианнея , приходского священника Арса (1786-1859). Алтарь украшен витражом работы Анри Герена. Он представляет собой Пасхального Агнца: Иоанн Креститель называет Иисуса Агнцем Божьим, используя сравнение пророка Исаии («Исайя» 53:7-11).

Скиния

Витраж Анри Герена представляет собой горящий куст ( Исход 3.2).

Баптистерий

[ редактировать ]

В ходе работ над хором в 2008 году был сохранен Крест, установленный в 1961 году. Решение разместить баптистерий в хоре объясняется желанием осветить таинство крещения в храме, посвященном Иоанну Предтече , а также желанием иметь возможность достойно разместить большие собрания, присутствующие на крещениях, которые капелла купели не позволяет. На земле был нарисован восьмиугольник, символизирующий восьмой день (еврейская суббота — это седьмой день), а Иисус Христос воскрес на следующий день после субботы, день Воскресения — восьмой день «во времени и вне времени».

Орган хора создан Суретом и датируется 1859 годом. Он состоит из двух клавиатур по 54 ноты и педалборда на 18 нот. Трансмиссии механические. В нем тринадцать игр. Перед двумя корпусами органов расположены шесть хоров, спроектированных Лассусом.

Витражи хора

[ редактировать ]
  • Святая Анна , мать Девы Марии
  • Святой Рох , паломник, слуга больных
  • Святой Мартин , солдат, монах, епископ Турский.
  • Сен-Дени , первый епископ Парижа (около 250 г.)
  • Часовня Девы Марии прямоугольной формы украшена тремя витражами, изображающими жизнь Марии. Изображение Непорочного Зачатия Марии , как и изображение розы на фасаде, повторяет иконографию Богородицы с Чудотворной медали, отчеканенной в 1832 году. Догмат о Непорочном зачатии был провозглашен в 1854 году, чем и объясняется наличие двух представления этой богословской темы в этой церкви, построенной в 1857 году. Эти три витража были предложены приходским священником Шарлем Лонгблуа и его викариями. Они изображены молящимися перед статуей Девы Марии:
  • Святой Винсент де Поль , священник (Витраж исчез во время пожара в часовне.)
  • Добрый самаритянин ( Лк. 10,29-37)
  • Святая Женевьева , Посвященная Дева, покровительница Парижа.
  • Святой Карл Борромео , епископ Миланский, кардинал

Северный трансепт

[ редактировать ]
Проповедь Иоанна
Теодор Майо.

В северном трансепте слева находится алтарь Святого Иоанна Крестителя.

Он украшен тремя фресками Теодора Майо :

  • Крещение Христа святым Иоанном
  • Проповедь Иоанна. Под картиной латинская надпись гласит: Fuit homo Missus a Deo Joannes, ut testimonium perhiberet de lumine («Был человек, посланный от Бога, Иоанн, чтобы свидетельствовать о свете» («Иоанн») 1.6-7).
  • Усекновение главы Иоанна (Мф 14:3-12)

Витражи Святого Иоанна Крестителя: Святой Иоанн в пустыне, Святой Иоанн, представляющий Агнца, Усекновение главы Святого Иоанна.

Южный трансепт

[ редактировать ]
Алтарь Святого Иосифа.

В южном трансепте справа находится алтарь Святого Иосифа.

Его украшают три фрески Огюста Лелуара :

  • Смерть Иосифа
  • Брак Богородицы. Под картиной латинская надпись гласит: Maria desponsata Justo cui nomen Joseph «Мария выдана замуж за праведника по имени Иосиф».
  • Рождество

Витражи святого Иоанна Богослова: мученическая кончина святого Иоанна, Иоанна Богослова, Иоанна, пишущего Апокалипсис перед семью церквями Азии. Значение, придаваемое Иоанну Евангелисту, объясняется наличием в его Евангелии описания Иоанна Крестителя, называющего своим ученикам Иисуса Агнцем, а также использованием этого образа в Апокалипсисе.

Большой орган

[ редактировать ]
Орган в церкви Сен-Жан-Батист

Орган был построен Кавайе-Коллем в 1863 году и восстановлен Ретингером в 1960 году, Беше в 1976 году и Бернаром Даргасси. в 2003 году.

Две клавиатуры на 56 нот и педалборды на 30 нот. Электрические передачи. 22 игры.

Большой орган:

  • 16-футовый дрон
  • Смотреть 8'
  • 8-футовый дрон
  • Гармоническая флейта 8'
  • Салиталь 8'
  • Обеспечение 4'
  • Дублет 2'
  • поставка IV ргс
  • Cymbal III rgs
  • Труба 8'
  • Бьюгл 4'

Выразительный рассказ:

  • Ночной гудок 8'
  • Ноги 8'
  • Небесный голос
  • 4 'флейта
  • Дублет 2'
  • Труба 8'
  • Гобой 8'

Педаль:

  • 16-футовая флейта
  • 8-футовая флейта
  • Бомбарде 16'
  • Труба 8'

Пейринг: Сюжет/Большой орган длиной 16 и 8 минут. Тирасы: Большой орган, Рассказ. Общее крещендо. Зов камыша на трех клавиатурах. Тутти.

Освещение

[ редактировать ]

В 2014 году город Париж привел в норму всю электрическую систему и осветил все небольшие часовни.

В 2015 году на средства прихода и Парижской епархии в церкви было установлено новое освещение. Большую часть работ выполнила компания «ЛЮМИНЬЕР». Теперь можно восхищаться яркой атмосферой и возвышением, обеспечиваемыми этой реконструкцией в соответствии с пожеланиями архитектора Лассуса. Во всем освещении используются лампы светодиодного формата из экологических соображений.

  1. ^ «Le Word du Cure» Маэас, Кристиан. https://sjbb.fr/index.php/le-mot-du-cure/ По состоянию на 10 сентября 2023 г.
  2. ^ «Приход Сен-Жан-Батист-де-Бельвиль. Париж» . bnf.fr. Проверено 10 сентября 2023 г.
  3. ^ Путеводитель по Парижу, Париж, 1867, стр.727.
  4. ^ Ласс, История и описание морали в Европе , Париж, 1851.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa626b88e2de1f73aa0416b94927ae94__1716226980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/94/fa626b88e2de1f73aa0416b94927ae94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Jean-Baptiste de Belleville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)