Сен-Жан-Батист де Бельвиль
Церковь Сен-Жан-Батист в Бельвиле | |
---|---|
Церковь Сен-Жан-Батист в Бельвиле | |
![]() | |
48 ° 52'32,5 "с.ш. 2 ° 23'21,4" в.д. / 48,875694 ° с.ш. 2,389278 ° в.д. | |
Расположение | 19 округ Парижа |
Адрес | 139 Rue de Belleville, 75019 Париж, Франция |
Страна | Франция |
Номинал | Римско-католический |
Архитектура | |
Стиль | Неоготика |
Новаторский | 1854 |
Завершенный | 1859 |
Администрация | |
Архиепископия | Париж |
Духовенство | |
Священник(и) | Кристиан Маэас [ 1 ] |
Сен-Жан-Батист де Бельвиль — одна из первых церквей неоготической архитектуры, построенных в Париже. Расположенный на улице Бельвиль, 139, в 19 округе Парижа, он был построен между 1854 и 1859 годами.
История
[ редактировать ]Жители Бельвиля, зависевшие от нескольких приходов, получили от епископа часовню в 1543 году. Построена в 1548 году, заменена церковью Сен-Жан-Батист в 1635 году. [ 2 ]
Сен-Жан-Батист был приходским центром, но ему не хватало автономии; его обслуживал викарий прихода Сен-Мерри де Пари . Автономный приход официально возник 15 мая 1802 года, в день реорганизации приходов парижских предместий. Он стал парижским приходом в 1860 году, в день аннексии Бельвиля Парижем.
В ходе работ 1854 года был найден первый камень церкви, построенной в 1635 году. На нем была надпись: «Этот первый камень был заложен г-ном Шарлем де Хиллерином, доктором богословия, приходским священником и епископом Сен-Медерика, в Париже, в третий день июля 1645 года.
Описание
[ редактировать ]Церковь включает в себя пятинефный неф с двумя нефами и восемью боковыми часовнями; трансепт, хор с пролетом, простирающимся от нефа, амбулатория, ведущая к семи часовням, двум ризницам и двум колокольням, увенчанным шпилями. Его общая длина составляет 68 метров, ширина — 25 метров. Высота фасада до гребня составляет 26 метров, высота каждого шпиля - 57 метров, высота свода - 19 метров для большого нефа и 8 метров для нижних сторон.
Поскольку это был его последний проект, церковь Сен-Жан-Батист в Бельвиле была самой совершенной работой Жана-Батиста Антуана Лассю , одного из первых французских архитекторов неоготического стиля середины XIX века. Ласс определил структуру, установил иконографическую программу и спроектировал церковное убранство Бельвиля. Скульптурные украшения — работа Эме-Наполеона Перрея. Окна сделал Огюст де Мартель по мотивам мультфильмов Луи Стейнхайля . Петли ворот и все боковые двери были выкованы художественным мастером по металлу Пьером Франсуа Мари Буланже .
Французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк сказал о церкви: «Ласс проявил большую эрудицию, вкус и даже вложил некий оригинальный характер в это масштабное исследование архитектуры XIII века». [ 3 ]
В 2008 году хор стал предметом работ по созданию баптистерия и реконструкции святилища под руководством архитектора Франсуа Лакоста.
Этот сайт обслуживается станцией метро Jourdain .
Жан-Батист Лассю
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Жан-Батист Лассю был первым, кто применил методы археологического исследования и рассуждения к зданиям средневековья и объединил этот графический подход с изучением древних текстов.
Лассус передал большую часть своих знаний Виолле-ле-Дюк. Лассус сочетает эти знания с практикой архитектора-реставратора; он отвечает за реставрацию многочисленных значительных памятников: соборов Сент-Шапель и Нотр-Дам , Сен-Северен и Сен-Жермен-л'Осерруа , соборов Шартра и Ле-Мана , а также многих бретонских зданий. До Сен-Жан-Батиста де Бельвиля Ласс построил еще четыре церкви: Сен-Николя-де-Нант , Сакре-Кёр-де-Мулен , Сен-Пьер де Дижон , Сен-Сатурнин де Кюссе), ризницу Нотр-Дам де Пари и некоторые гражданские памятники. Его опыт в области декоративного искусства огромен.
Как теоретик готики, Лассус подчеркивает рациональный характер этого метода строительства, выступая против презрительного дискурса Катремера де Квинси , который видел в готическом стиле только выражение беспорядка или прихоти.
Лассус стремится построить здание, богатое религиозной поэзией, играя на свете, множественности точек зрения, разнообразии в единстве и легкости конструкции: «Готические памятники уносят ум в небо, где парят их пирамиды: один поверил бы, что художник хотел воздвигнуть столько лестниц Иакова, чтобы привести человека в контакт с Богом. Каждый шаг в готической церкви меняет перспективу и внешний вид памятника для наблюдателя. Ум внезапно поднимается в область чудес. Единство поражает вас прежде всего, но каждая часть, каждая деталь представляет вам новую комбинацию, расположение столь же гениальное, сколь и неожиданное, и в котором каждый шаг доставляет вам удовольствие открытия. Вдохновение восторжествовало над всеми материальными препятствиями, открыло двери в новый мир». [ 4 ]
Анри Герен
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Анри Герен (1929-2009) перенял технику витражных плит, которую практиковал бенедиктинский монах Дом Эфрем Сокар в аббатстве Эн-Калькат . Эта техника сильно отличается от техники традиционного витража из-за самого материала, плиты, стеклянной пластины толщиной три сантиметра и способа соединения частей стекла, который представлял собой цементный раствор, а не свинцовый шов.
Анри Герен персонализировал эту технику, применив к ней стиль своего художника — удаляя тени с плит во время резки с помощью больших и глубоких полос. Он постепенно улучшал цементные швы, пока не превратил их в мелкую сетку, которую подкрасил в тон, что позволило интегрировать ее в архитектуру.
Фасад
[ редактировать ]Иоанн Креститель является покровителем церкви и прихода. Именно поэтому ему посвящен фасад. Иоанн представлен в Новом Завете как двоюродный брат Иисуса и пророк, подготавливающий пришествие Господа (Лука), как голос, возвещаемый пророками, призывающий к обращению (Матфей): Иоанн проповедует в пустыне, возвещает «благую весть» » о пришествии Мессии. Он приглашает толпу принять крещение, чтобы подготовиться к встрече Мессии, который будет крестить их Святым Духом и огнем. Иоанн называет Иисуса своим ученикам Агнцем Божьим, Мессией (Иоанна) и крестит его в реке Иордан . Иоанн обличает брак Ирода с Иродиадой, женой его брата Филиппа (Марка): его арестовывают, заключают в тюрьму и обезглавливают (Матфей и Марк).
-
Левый портал
-
Центральный портал
-
Правый портал
-
Петли Пьера Франсуа Мари Буланже
Центральный портал (работа Эме-Наполеона Перрея ): ангел Габриэль объявляет Захарии о рождении сына Жана. Мари навещает свою кузину Элизабет. Рождение Джона. Проповедь Иоанна. Иоанн крестит Иисуса. Иоанн критикует Ирода. Иоанна обезглавливают, голову его приносят дочери Иродиады ( Лк. 1–3; Мк. 6,17–29). Христос во славе.
Трюмо : Иоанн в пустыне представляет Агнца Божия.
Левый портал: пророки Исаия ( Исаия 6,6; Мф 3,3; 11,10) и Малахия (Мф 17,11) возвещают Иоанна Крестителя.
Правый портал: Иисус и Иоанн в темнице (Мф 11:2-19). Христос освобождает Адама и Еву. Триумф Иоанна Крестителя.
Над дверями два витража: Царь Давид и Святая Цецилия, а также окно-роза: Дева Мария на небесах.
Тимпаны трансепта
[ редактировать ]Тимпан левого портала (рядом с улицей Лассюс): Франсуа Николя Мадлен Морло , архиепископ Парижский, дарит церковь Бельвиля Святому Иоанну Крестителю.
Тимпан правого портала (рядом с улицей Палестина): Воскресение Христово. Могилу Иисуса охраняют пять воинов: двое в восхищении и молитве, один думает, третий в ужасе убегает, последний пытается пронзить Христа своим копьем.

Неф
[ редактировать ]Иконография, разнообразная типология стеклянных крыш и реализованные методы демонстрируют археологическую озабоченность, специфичную для неоготических архитекторов. Эти витражи иллюстрируют истории из Ветхого Завета :
Неф, с левой стороны
- Ева взята из ребра Адама
- Искушение
- Адама и Еву преследует ангел
- Каин и Авель
- Ноев ковчег
- Жертва Ноя
- Ной проклял Ханаан
- Вавилонская башня
Северный трансепт (слева):
- Авраам и Исаак
- Авраам и Мелхиседек
- Моисей и горящий куст
- Таблицы Закона
Южный трансепт (справа):
- Ковчег Завета
- Евреи в пустыне
- Медный Змей
- Смерть Моисея
Неф, с правой стороны
- Иов и его друзья
- Товит и мертвецы
- Самсон и Лев
- Джошуа и Солнце
- Дэвид, играющий на арфе
- Соломон вершит правосудие
- Елеазар и слон
- Юдифь и Олоферн
Боковые часовни
[ редактировать ]Центральный неф окружен двумя нефами и боковыми часовнями. Мебель — алтари, баптистерий, исповедальни и двери — была спроектирована Лассом.
Витражи часовен с левой стороны:
- Святой Иоанн крестит Иисуса
- Сент-Майкл
- Святитель Николай, епископ Мирликийский
- Святой Винсент , проповедник, диакон, мученик
Витражи часовен с правой стороны:
- Сошествие Иисуса в ад
- Святой Франциск Ксаверий, молись
- Святая Екатерина Александрийская, философ, мученица IV века.
- Святой Фиакр, отшельник и садовник
Святилище
[ редактировать ]- Три витража Страстей и Воскресения.
- На первом уровне:
- Христос, несущий крест : С помощью Симона Киринеянина Иисус несет крест и обращается к женщинам Иерусалима.
- Голгофа : Иисус воскресает на Кресте в окружении Марии и любимых учеников. Этот витраж вдохновлен большой стеклянной крышей собора Пуатье.
- Оплакивание тела Христа : Иосиф Аримафейский разговаривает с Никодимом, стоящим рядом с Марией, матерью Иисуса. Мария Магдалина плачет, а ученик целует руку Иисуса.
- На втором уровне:
- Воскресение Иисуса : Иисус покидает гробницу, неся книгу жизни и крест, инструмент его победы над смертью.
- Вознесение Иисуса : Иисус восседает на троне на небесах, ученики и Мария.
- Сошествие Святого Духа : Посланный Христом Иисусом, Святой Дух сходит на двенадцать апостолов, собравшихся вокруг Марии ( Лк. 24,49).
- Четыре витража в хоровом отсеке.
- Святой Иоанн Креститель , Святой Павел , Святой Иаков Великий и Святой Андрей
- Святой Филипп , Святой Иаков Меньший , Святой Иоанн и Святой Фаддей.
- Святой Лука , Святой Петр , Святой Матфий и Святой Марк
- Святой Симон , Святой Фома , Святой Варфоломей , Святой Матфей .
- Алтарь и мощи
Как и вся мебель в святилище, алтарь — работа Улисса Лакоста. Во время освящения алтаря в 2008 году туда были помещены мощи святого Жана-Мари Вианнея , приходского священника Арса (1786-1859). Алтарь украшен витражом работы Анри Герена. Он представляет собой Пасхального Агнца: Иоанн Креститель называет Иисуса Агнцем Божьим, используя сравнение пророка Исаии («Исайя» 53:7-11).
- Скиния
Витраж Анри Герена представляет собой горящий куст ( Исход 3.2).
Баптистерий
[ редактировать ]В ходе работ над хором в 2008 году был сохранен Крест, установленный в 1961 году. Решение разместить баптистерий в хоре объясняется желанием осветить таинство крещения в храме, посвященном Иоанну Предтече , а также желанием иметь возможность достойно разместить большие собрания, присутствующие на крещениях, которые капелла купели не позволяет. На земле был нарисован восьмиугольник, символизирующий восьмой день (еврейская суббота — это седьмой день), а Иисус Христос воскрес на следующий день после субботы, день Воскресения — восьмой день «во времени и вне времени».
Орган хора создан Суретом и датируется 1859 годом. Он состоит из двух клавиатур по 54 ноты и педалборда на 18 нот. Трансмиссии механические. В нем тринадцать игр. Перед двумя корпусами органов расположены шесть хоров, спроектированных Лассусом.
Витражи хора
[ редактировать ]- Святая Анна , мать Девы Марии
- Святой Рох , паломник, слуга больных
- Святой Мартин , солдат, монах, епископ Турский.
- Сен-Дени , первый епископ Парижа (около 250 г.)
- Часовня Девы Марии прямоугольной формы украшена тремя витражами, изображающими жизнь Марии. Изображение Непорочного Зачатия Марии , как и изображение розы на фасаде, повторяет иконографию Богородицы с Чудотворной медали, отчеканенной в 1832 году. Догмат о Непорочном зачатии был провозглашен в 1854 году, чем и объясняется наличие двух представления этой богословской темы в этой церкви, построенной в 1857 году. Эти три витража были предложены приходским священником Шарлем Лонгблуа и его викариями. Они изображены молящимися перед статуей Девы Марии:
- Святой Винсент де Поль , священник (Витраж исчез во время пожара в часовне.)
- Добрый самаритянин ( Лк. 10,29-37)
- Святая Женевьева , Посвященная Дева, покровительница Парижа.
- Святой Карл Борромео , епископ Миланский, кардинал
Северный трансепт
[ редактировать ]
Теодор Майо.
В северном трансепте слева находится алтарь Святого Иоанна Крестителя.
Он украшен тремя фресками Теодора Майо :
- Крещение Христа святым Иоанном
- Проповедь Иоанна. Под картиной латинская надпись гласит: Fuit homo Missus a Deo Joannes, ut testimonium perhiberet de lumine («Был человек, посланный от Бога, Иоанн, чтобы свидетельствовать о свете» («Иоанн») 1.6-7).
- Усекновение главы Иоанна (Мф 14:3-12)
Витражи Святого Иоанна Крестителя: Святой Иоанн в пустыне, Святой Иоанн, представляющий Агнца, Усекновение главы Святого Иоанна.
Южный трансепт
[ редактировать ]
В южном трансепте справа находится алтарь Святого Иосифа.
Его украшают три фрески Огюста Лелуара :
- Смерть Иосифа
- Брак Богородицы. Под картиной латинская надпись гласит: Maria desponsata Justo cui nomen Joseph «Мария выдана замуж за праведника по имени Иосиф».
- Рождество
Витражи святого Иоанна Богослова: мученическая кончина святого Иоанна, Иоанна Богослова, Иоанна, пишущего Апокалипсис перед семью церквями Азии. Значение, придаваемое Иоанну Евангелисту, объясняется наличием в его Евангелии описания Иоанна Крестителя, называющего своим ученикам Иисуса Агнцем, а также использованием этого образа в Апокалипсисе.
Большой орган
[ редактировать ]
Орган был построен Кавайе-Коллем в 1863 году и восстановлен Ретингером в 1960 году, Беше в 1976 году и Бернаром Даргасси. в 2003 году.
Две клавиатуры на 56 нот и педалборды на 30 нот. Электрические передачи. 22 игры.
Большой орган:
- 16-футовый дрон
- Смотреть 8'
- 8-футовый дрон
- Гармоническая флейта 8'
- Салиталь 8'
- Обеспечение 4'
- Дублет 2'
- поставка IV ргс
- Cymbal III rgs
- Труба 8'
- Бьюгл 4'
Выразительный рассказ:
- Ночной гудок 8'
- Ноги 8'
- Небесный голос
- 4 'флейта
- Дублет 2'
- Труба 8'
- Гобой 8'
Педаль:
- 16-футовая флейта
- 8-футовая флейта
- Бомбарде 16'
- Труба 8'
Пейринг: Сюжет/Большой орган длиной 16 и 8 минут. Тирасы: Большой орган, Рассказ. Общее крещендо. Зов камыша на трех клавиатурах. Тутти.
Освещение
[ редактировать ]В 2014 году город Париж привел в норму всю электрическую систему и осветил все небольшие часовни.
В 2015 году на средства прихода и Парижской епархии в церкви было установлено новое освещение. Большую часть работ выполнила компания «ЛЮМИНЬЕР». Теперь можно восхищаться яркой атмосферой и возвышением, обеспечиваемыми этой реконструкцией в соответствии с пожеланиями архитектора Лассуса. Во всем освещении используются лампы светодиодного формата из экологических соображений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Le Word du Cure» Маэас, Кристиан. https://sjbb.fr/index.php/le-mot-du-cure/ По состоянию на 10 сентября 2023 г.
- ^ «Приход Сен-Жан-Батист-де-Бельвиль. Париж» . bnf.fr. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Путеводитель по Парижу, Париж, 1867, стр.727.
- ^ Ласс, История и описание морали в Европе , Париж, 1851.