Новое применение препарата
Регулирование терапевтических товаров в США |
---|
Лекарства, отпускаемые по рецепту Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта |
) Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Заявка на новое лекарство ( NDA — это механизм в Соединенных Штатах, с помощью которого спонсоры лекарств официально предлагают FDA одобрить новый фармацевтический препарат для продажи и маркетинга. [1] [2] Около 30% или менее первоначальных кандидатов на лекарства проходят весь многолетний процесс разработки лекарств , заканчивающийся одобренным соглашением о неразглашении в случае успеха. [1]
Целью NDA является предоставление достаточной информации, позволяющей экспертам FDA установить полную историю препарата-кандидата. [3] Среди фактов, необходимых для подачи заявления: [2]
- Информация о патентах и производстве
- Безопасность препарата и специфическая эффективность для его предполагаемого применения(й) при использовании по назначению.
- о планировании, соблюдении требований и выводах завершенных клинических исследований. Отчеты Институционального наблюдательного совета
- Склонность к злоупотреблению наркотиками
- Предлагаемая маркировка ( вкладыш в упаковку ) и инструкции по применению.
Исключения из этого процесса включают инициативы избирателей по использованию медицинской марихуаны. [4] в определенных штатах.
До испытаний
[ редактировать ]Чтобы легально протестировать препарат на людях в Соединенных Штатах, производитель должен сначала получить от FDA статус нового исследуемого препарата (IND). [5] Это заявление основано на доклинических данных, обычно полученных в результате сочетания лабораторных исследований безопасности in vivo и in vitro, которые показывают, что препарат достаточно безопасен для тестирования на людях. [5] Часто «новые» лекарства, подаваемые на одобрение, включают новые молекулярные соединения. [6] или старые лекарства, которые были химически модифицированы, чтобы вызвать дифференциальные фармакологические эффекты или уменьшить побочные эффекты .
Клинические испытания
[ редактировать ]1962 года Начиная с поправки Кефовера-Харриса , новые лекарства по закону должны продемонстрировать как безопасность, так и эффективность посредством существенных доказательств для одобрения. Поправка определяет существенные доказательства как «доказательства, состоящие из адекватных и хорошо контролируемых исследований, включая клинические исследования , проведенных экспертами, имеющими научную подготовку и опыт для оценки эффективности применяемого препарата, на основе которых можно справедливо и ответственно сделать вывод». такими экспертами, что лекарство окажет тот эффект, который он подразумевает или оказывает в условиях использования, предписанных, рекомендованных или предложенных в его маркировке или предлагаемой маркировке». [7] [8] Этот стандарт лежит в основе программы регулирования лекарственных средств. Данные для подачи должны включать данные одного или нескольких строгих клинических исследований. [5]
Из-за множественного числа «адекватных и хорошо контролируемых исследований» в законе FDA интерпретировало требование существенных доказательств как требование как минимум двух адекватных и хорошо контролируемых клинических испытаний, каждое из которых убедительно само по себе. Однако в 1997 году Конгресс принял поправку, прямо предоставляющую FDA полномочия рассматривать другие виды подтверждающих доказательств наряду с одним адекватным и хорошо контролируемым клиническим исследованием для получения одобрения. [9]
Обычно испытания проводятся в три этапа: [5]
- Фаза 1: препарат тестируется на 20–100 здоровых добровольцах, чтобы определить его безопасность в низких дозах. Около 70% лекарств-кандидатов переходят во вторую фазу.
- Фаза 2: Препарат тестируется на эффективность и безопасность на нескольких сотнях людей с целевым заболеванием. Около двух третей лекарств-кандидатов терпят неудачу в клинических испытаниях фазы 2 из-за того, что препарат не так эффективен, как ожидалось.
- Фаза 3: препарат обычно тестируется на нескольких сотнях или нескольких тысячах людей с целевым заболеванием в двойных слепых - плацебо контролируемых исследованиях, чтобы продемонстрировать его специфическую эффективность. Менее 30% кандидатов на получение лекарств преуспевают в Фазе 3.
- Фаза 4: Это постмаркетинговые исследования с участием нескольких тысяч человек, принимающих препарат по прямому назначению, для мониторинга эффективности и безопасности разрешенного к продаже препарата. [5]
Законодательные требования безопасности и эффективности интерпретируются как требование научных доказательств того, что польза от лекарства перевешивает риски и что существуют адекватные инструкции по применению, поскольку многие лекарства имеют неблагоприятные побочные эффекты .
Фактическое приложение
[ редактировать ]Результаты программы тестирования фиксируются в одобренном FDA общедоступном документе, который называется этикеткой продукта, вкладышем в упаковку или полной информацией о назначении. [10] Информация о назначении широко доступна в Интернете от FDA, [11] производителями лекарств и часто вставляются в упаковки лекарств. Основная цель этикетки препарата — предоставить медицинским работникам и потребителям адекватную информацию и инструкции по безопасному использованию препарата.
Документация, необходимая для соглашения о неразглашении, должна рассказывать «всю историю препарата, включая то, что произошло во время клинических испытаний, каковы его ингредиенты, результаты исследований на животных, как препарат ведет себя в организме и как он действует». производится, обрабатывается и упаковывается». [2] Как только будет получено одобрение NDA, новый препарат сможет легально продаваться с этого дня в Соединенных Штатах.
После подачи заявки у FDA есть 60 дней на проведение предварительной проверки, в ходе которой оценивается, является ли NDA «достаточно полным, чтобы можно было провести предметную проверку». Если FDA считает соглашение о неразглашении недостаточно полным, то FDA отклоняет заявку, отправляя заявителю письмо об отказе в подаче заявки , в котором объясняется, в каких случаях заявка не соответствует требованиям. [12] Если заявка не может быть удовлетворена по существенным причинам, FDA выдает письмо с полным ответом .
Если FDA сочтет NDA приемлемым, будет опубликовано 74-дневное письмо . [13] Стандартная проверка предполагает принятие решения FDA в течение примерно 10 месяцев, тогда как приоритетная проверка должна быть завершена в течение 6 месяцев. [14]
Требования к аналогичной продукции
[ редактировать ]Биологические препараты , такие как вакцины и многие рекомбинантные белки, используемые в медицинских целях, обычно одобряются FDA посредством заявки на получение биологической лицензии (BLA), а не NDA. Считается, что производство биологических препаратов фундаментально отличается от производства менее сложных химикатов и требует несколько иного процесса утверждения.
Непатентованные лекарственные средства , которые уже были одобрены посредством соглашения о неразглашении, представленного другим производителем, утверждаются через сокращенную заявку на новое лекарственное средство (ANDA), которая не требует проведения всех клинических испытаний, которые обычно требуются для нового препарата в соответствии с соглашением о неразглашении. [15] Большинство биологических препаратов, включая большинство рекомбинантных белков, считаются непригодными для участия в программе ANDA в соответствии с действующим законодательством США. [16] Тем не менее, несколько биологических лекарств, в том числе биосинтетический инсулин , гормон роста , глюкагон , кальцитонин и гиалуронидаза, находятся под управлением Федерального закона о пищевых лекарствах и косметике, поскольку эти продукты уже были одобрены, когда позже было принято законодательство, регулирующее биотехнологические лекарства. Закона об услугах общественного здравоохранения.
Лекарства, предназначенные для использования на животных, передаются в другой центр FDA — Центр ветеринарной медицины (CVM) в рамках заявки на новые лекарства для животных (NADA). Их также специально оценивают на предмет их использования у сельскохозяйственных животных и их возможного воздействия на пищу животных, получавших препарат.
См. также
[ редактировать ]- Разработка лекарств
- Закон обратной выгоды
- Исследовательский новый препарат , заявка FDA на начало клинических испытаний
- Поправка Кефовера-Харриса , поправка 1962 года к Федеральному закону о пищевых продуктах, лекарствах и косметике (например, требующая доказательств эффективности)
- Регулирование лечебных товаров , правила в разных странах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Процесс разработки лекарств» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 4 января 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Процесс разработки лекарств. Шаг 4: Обзор лекарств FDA» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 4 января 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Гад, Шейн Кокс (2008). Справочник по фармацевтическому производству: Производство и процессы . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470259801 .
- ^ Комиссар, Управление. «В центре внимания общественного здравоохранения – FDA и марихуана» . www.fda.gov . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Процесс разработки лекарств. Шаг 3: Клинические исследования» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 4 января 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Процесс разработки лекарств. Шаг 1: Открытие и разработка» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. 4 января 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, раздел 505; 21 USC 355]
- ^ «Демонстрация существенных доказательств эффективности лекарственных препаратов и биологических продуктов для человека» . www.fda.gov . FDA. 27 января 2020 г.
- ^ «Демонстрация существенных доказательств эффективности с помощью одного адекватного и хорошо контролируемого клинического исследования и подтверждающих доказательств» . www.fda.gov . FDA. 30 ноября 2023 г.
- ^ 21 CFR 201.5: Требования к маркировке отпускаемых по рецепту лекарств и/или инсулина.
- ^ «Daily Med: Текущая информация о лекарствах» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Merck KGaA получила отказ в подаче письма от FDA по поводу заявки на новый препарат в виде таблеток кладрибина» . www.medicalnewstoday.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «РЕЗУЛЬТАТЫ: Проблемы и коммуникация: независимая оценка эффективности проверки FDA первого цикла – итоговый отчет» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Cadence Pharmaceuticals объявляет о приоритетном рассмотрении и принятии заявки на неразглашение для препарата Acetavance для лечения острой боли и лихорадки» . наркотики.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «FDA, Управление по непатентованным лекарственным средствам CDER» . FDA.gov . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «C&EN: ИСТОРИЯ НА ОБЛОЖКЕ — ЗА РУБОЙ ХЭТЧ-ВАКСМАН» . pubs.acs.org . Проверено 30 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хеннингер, Дэниел (2002). «Наркотическое отставание» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы . ОКЛК 317650570 , 50016270 , 163149563
- Глава 11: Подача рецептурных лекарств в: Основы регулирования в США, восьмое издание, 2013 г. Архивировано 4 марта 2016 г., на Wayback Machine.
- Новые разрешения на лекарства на 2021 год