Jump to content

Святая Вероника

(Перенаправлено со Святой Вероники )
Святой

Вероника
Святая Вероника , Ганс Мемлинг , ок. 1470.
Рожденный 1 век нашей эры
Кесария Филипповая или Иерусалим , Иудея.
Почитается в Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Англиканская община
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 12 июля [ 1 ]
Атрибуты Ткань с изображением лица Христа
Покровительство изображения; работники прачечной, картинки, фотографии, фотографы, [ 2 ] Санта-Вероника, Сан-Пабло-Сити , Лагуна

Святая Вероника , также известная как Береника , [ 3 ] была вдовой из Иерусалима , жившей в I веке нашей эры , согласно внебиблейской христианской священной традиции . [ 4 ] Знаменитая святая во многих благочестивых христианских странах 17-го века , Acta Sanctorum , опубликованная болландистами , перечислила ее праздник под 12 июля. [ 5 ] но немецкий ученый -иезуит Йозеф Браун процитировал ее поминки в Festi Marianni 13 января.

Святая Вероника и святые женщины , Грегуар Герар, около 1530 г.

По церковному преданию, Вероника с сочувствием увидела Иисуса, несущего крест на Голгофу , и дала ему свое покрывало, чтобы он мог отерть лоб. Иисус принял предложение, и когда он вернул покрывало, изображение его лица на нем чудесным образом запечатлелось . Полученная реликвия стала известна как Покров Вероники . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

История Вероники отмечается на шестом Крестном пути в англиканской , католической и западно-православной церквях. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]

Полотно Святой Вероники , Бернардино Заганелли , ок. 1500 г., масло, панель, Художественный музей Филадельфии.
Альбрехт Дюрер « Вероника », 1513 год.

нет упоминаний об истории Вероники и ее покрывала В канонических евангелиях . Самым близким является чудо безымянной женщины, которая исцелилась , прикоснувшись к краю одежды Иисуса. [ 11 ] В апокрифическом Евангелии от Никодима ее зовут Береника или Бероника ( греческий койне : Βερενίκη ). Имя Вероника является латинизацией этого древнего македонского имени. Позднее в XI веке эта история была дополнена добавлением того, что Христос подарил ей свой портрет на ткани, с помощью которого она позже вылечила императора Тиберия . Связь этого с крестоношением во время Страстей встречается лишь около 1380 года во всемирно популярной книге « Размышления о жизни Христа» . [ 12 ]

Статуя Вероники работы Франческо Моти в нише пирса, поддерживающего главный купол собора Святого Петра .

В какой-то момент с этой историей стала ассоциироваться реликвия. Педро Тафур , испанский рыцарь, посетивший Рим в 1436 году, в своем путевом отчете 1454 года описывает следующее в церкви Святого Петра: [ 13 ]

По правую руку столб высотой с теремок, и в нем святая Вероника. Когда его нужно выставить напоказ, в крыше церкви делают отверстие и опускают деревянный сундук или колыбель, в которой находятся два священнослужителя, а когда они спускаются, сундук или колыбель выдвигают, и они с величайшее почтение, выньте Веронику и покажите ее народу, собравшемуся там в назначенный день. Часто случается, что прихожанам грозит опасность для жизни, так их много и так велика пресса.

Однако он не говорит конкретно, что сам был свидетелем этой выставки реликвии.

Некоторые академические источники предполагают другое происхождение легенды о святой Веронике: ткань с изображением лица Иисуса была известна на латыни как vera icon («истинный образ»), и что это название реликвии было неверно истолковано как имя святого. Католическая энциклопедия 1913 года пишет: [ 14 ]

Вера в существование подлинных изображений Христа связана со старинной легендой о царе Эдесском Авгаре и апокрифическом сочинении, известном как Морс Пилати [ Викиданные ] ( «Смерть Пилата » ). Чтобы отличить в Риме самое старое и самое известное из этих изображений, его назвали иконой вера (истинный образ), которая на просторечии вскоре стала «Вероникой». Таким образом, он обозначается в нескольких средневековых текстах, упомянутых болландистами ( например, в старом Миссале Аугсбурга есть месса «De S. Veronica seu Vultus Domini» «Святая Вероника, или Лик Господень» ), а Матфей Вестминстерский говорит отпечатка образа Спасителя по имени Вероника: «Effigies Domenici vultus quae Veronica nuncupatur» «чучело ликом Господним, называемым Вероникой» . Постепенно народное воображение приняло это слово за имя человека и связало с ним несколько легенд, которые различаются в зависимости от страны. [ переводы выделены курсивом ]

Упоминание об Авгаре связано с аналогичным сказанием Восточной Церкви Образом Эдессы или Мандилиона.

говорит Британская энциклопедия об этой легенде следующее: [ 15 ]

Евсевий в своей «Церковной истории» (VII 18) рассказывает, как в Кесарии Филипповой жила женщина, которую Христос исцелил от кровотечения ( Матфея 9 :20–22). Легенда вскоре дала евангельской женщине имя. На Западе ее отождествляли с Марфой Вифанской ; на Востоке ее звали Беренике, или Беронике, это имя появляется еще в одном из сочинений, таких как « Acta Pilati », самая древняя форма которого восходит к четвертому веку. Причудливое происхождение имени Вероника от слов Vera Icon (eikon) «истинный образ» восходит к «Otia Imperialia» (iii 25) Герваса Тилберийского ( фл. 1211), который говорит: «Est ergo Veronica pictura Domini». вера» (в переводе: «Вероника, следовательно, является истинным изображением Господа».)

Картина Святая Вероника гуашью.

Вероника была упомянута в сообщениях о видениях Иисуса Марией Святого Петра , монахиней-кармелиткой , которая жила в Туре , Франция, и положила начало поклонению Святому Лику Иисуса . В 1844 году сестра Мария сообщила, что в видении она увидела, как Вероника вытирала плевок и грязь с лица Иисуса своей вуалью по дороге на Голгофу. Она сказала, что кощунственные и кощунственные действия сегодня добавляются к плевкам и грязи, которые Вероника вытерла в тот день. По словам Марии Святого Петра, в своих видениях Иисус сказал ей, что желает преданности Его Святому Лику в качестве возмещения за святотатство и богохульство . Таким образом, акты возмещения ущерба Иисусу Христу сравниваются с Вероникой, вытирающей лицо Иисуса. [ 16 ] [ 17 ]

Поклонение Святому Лику Иисуса было окончательно одобрено Папой Львом XIII в 1885 году. День памяти Вероники отмечается 12 июля.

Официальный патронаж

[ редактировать ]

Святая Вероника — покровительница французских мулькиньеров , чьи представления они отмечали раз в полгода ( летом и зимой ), как и во многих благочестивых христианских странах . Она также является покровительницей фотографов и работников прачечных.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Католик Интернет
  2. ^ «Святая Вероника» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  3. ^ «Святая Вероника – Святые и ангелы» .
  4. ^ Jump up to: а б «Крестные станции» . Троицкий УМК. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г. Эта традиция наиболее заметно началась со святого Франциска Ассизского (1182–1226) и распространилась на другие церкви в средневековый период. Это также наблюдается растущим числом англиканцев, методистов и лютеран. Чаще всего это делается во время Великого поста, особенно в Страстную пятницу.
  5. ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). «Вероника» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 24 августа 2007 г.
  6. ^ «Святая Вероника» , «Заметки и вопросы» , 6 , Лондон: 252, июль – декабрь 1852 г.
  7. ^ «Археологическая разведка». Археологический журнал . 7 (1): 413–415. 1850. дои : 10.1080/00665983.1850.10850808 . ISSN   0066-5983 .
  8. ^ Батлер, Албан (2000). Жития святых . А&С Черный. п. 84. ИСБН  0-86012-256-5 .
  9. ^ Веб-сайт Ватикана, Шестая станция.
  10. ^ Протеро, Стивен (2009). Религиозная грамотность: что должен знать каждый американец и не знает . ХарперУан. п. 284. ИСБН  978-0-06-185621-1 .
  11. ^ Луки 8: 43–48.
  12. ^ Уилсон, Ян (1991). Святые лики, тайные места . Город-сад: Даблдэй. стр. 125 . ISBN  978-0-385-26105-0 .
  13. ^ Леттс, Малькольм (1926). Перо Тафур: Путешествия и приключения 1435-1439 гг . Джордж Рутледж и сыновья, Ltd.
  14. ^ Дегер, Антуан (1912). «Святая Вероника» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  15. ^ Делеэ, Ипполит (1911). «Вероника, ул.» . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). стр. 1037–1038.
  16. ^ Круз, Джоан Кэрролл (2003). Святые люди современности . ОКДС . ISBN  1-931709-77-7 .
  17. ^ Скаллан, Дороти; Скаллан, Эмерик Б. (1994). Жизнь и откровения с. Мария Св. Питер . Танские книги. ISBN  0-89555-389-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc44fc878a1020d5ec711bd26c93e4da__1712019360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/da/fc44fc878a1020d5ec711bd26c93e4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Veronica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)