Святая Вероника
Святой Вероника | |
---|---|
![]() Святая Вероника , Ганс Мемлинг , ок. 1470. | |
Рожденный | 1 век нашей эры Кесария Филипповая или Иерусалим , Иудея. |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Англиканская община |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 12 июля [ 1 ] |
Атрибуты | Ткань с изображением лица Христа |
Покровительство | изображения; работники прачечной, картинки, фотографии, фотографы, [ 2 ] Санта-Вероника, Сан-Пабло-Сити , Лагуна |
Святая Вероника , также известная как Береника , [ 3 ] была вдовой из Иерусалима , жившей в I веке нашей эры , согласно внебиблейской христианской священной традиции . [ 4 ] Знаменитая святая во многих благочестивых христианских странах 17-го века , Acta Sanctorum , опубликованная болландистами , перечислила ее праздник под 12 июля. [ 5 ] но немецкий ученый -иезуит Йозеф Браун процитировал ее поминки в Festi Marianni 13 января.
По церковному преданию, Вероника с сочувствием увидела Иисуса, несущего крест на Голгофу , и дала ему свое покрывало, чтобы он мог отерть лоб. Иисус принял предложение, и когда он вернул покрывало, изображение его лица на нем чудесным образом запечатлелось . Полученная реликвия стала известна как Покров Вероники . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История Вероники отмечается на шестом Крестном пути в англиканской , католической и западно-православной церквях. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]

нет упоминаний об истории Вероники и ее покрывала В канонических евангелиях . Самым близким является чудо безымянной женщины, которая исцелилась , прикоснувшись к краю одежды Иисуса. [ 11 ] В апокрифическом Евангелии от Никодима ее зовут Береника или Бероника ( греческий койне : Βερενίκη ). Имя Вероника является латинизацией этого древнего македонского имени. Позднее в XI веке эта история была дополнена добавлением того, что Христос подарил ей свой портрет на ткани, с помощью которого она позже вылечила императора Тиберия . Связь этого с крестоношением во время Страстей встречается лишь около 1380 года во всемирно популярной книге « Размышления о жизни Христа» . [ 12 ]

В какой-то момент с этой историей стала ассоциироваться реликвия. Педро Тафур , испанский рыцарь, посетивший Рим в 1436 году, в своем путевом отчете 1454 года описывает следующее в церкви Святого Петра: [ 13 ]
По правую руку столб высотой с теремок, и в нем святая Вероника. Когда его нужно выставить напоказ, в крыше церкви делают отверстие и опускают деревянный сундук или колыбель, в которой находятся два священнослужителя, а когда они спускаются, сундук или колыбель выдвигают, и они с величайшее почтение, выньте Веронику и покажите ее народу, собравшемуся там в назначенный день. Часто случается, что прихожанам грозит опасность для жизни, так их много и так велика пресса.
Однако он не говорит конкретно, что сам был свидетелем этой выставки реликвии.
Некоторые академические источники предполагают другое происхождение легенды о святой Веронике: ткань с изображением лица Иисуса была известна на латыни как vera icon («истинный образ»), и что это название реликвии было неверно истолковано как имя святого. Католическая энциклопедия 1913 года пишет: [ 14 ]
Вера в существование подлинных изображений Христа связана со старинной легендой о царе Эдесском Авгаре и апокрифическом сочинении, известном как Морс Пилати ( «Смерть Пилата » ). Чтобы отличить в Риме самое старое и самое известное из этих изображений, его назвали иконой вера (истинный образ), которая на просторечии вскоре стала «Вероникой». Таким образом, он обозначается в нескольких средневековых текстах, упомянутых болландистами ( например, в старом Миссале Аугсбурга есть месса «De S. Veronica seu Vultus Domini» – «Святая Вероника, или Лик Господень» ), а Матфей Вестминстерский говорит отпечатка образа Спасителя по имени Вероника: «Effigies Domenici vultus quae Veronica nuncupatur» – «чучело ликом Господним, называемым Вероникой» . Постепенно народное воображение приняло это слово за имя человека и связало с ним несколько легенд, которые различаются в зависимости от страны. [ переводы выделены курсивом ]
Упоминание об Авгаре связано с аналогичным сказанием Восточной Церкви — Образом Эдессы или Мандилиона.
говорит Британская энциклопедия об этой легенде следующее: [ 15 ]
Евсевий в своей «Церковной истории» (VII 18) рассказывает, как в Кесарии Филипповой жила женщина, которую Христос исцелил от кровотечения ( Матфея 9 :20–22). Легенда вскоре дала евангельской женщине имя. На Западе ее отождествляли с Марфой Вифанской ; на Востоке ее звали Беренике, или Беронике, это имя появляется еще в одном из сочинений, таких как « Acta Pilati », самая древняя форма которого восходит к четвертому веку. Причудливое происхождение имени Вероника от слов Vera Icon (eikon) «истинный образ» восходит к «Otia Imperialia» (iii 25) Герваса Тилберийского ( фл. 1211), который говорит: «Est ergo Veronica pictura Domini». вера» (в переводе: «Вероника, следовательно, является истинным изображением Господа».)

Вероника была упомянута в сообщениях о видениях Иисуса Марией Святого Петра , монахиней-кармелиткой , которая жила в Туре , Франция, и положила начало поклонению Святому Лику Иисуса . В 1844 году сестра Мария сообщила, что в видении она увидела, как Вероника вытирала плевок и грязь с лица Иисуса своей вуалью по дороге на Голгофу. Она сказала, что кощунственные и кощунственные действия сегодня добавляются к плевкам и грязи, которые Вероника вытерла в тот день. По словам Марии Святого Петра, в своих видениях Иисус сказал ей, что желает преданности Его Святому Лику в качестве возмещения за святотатство и богохульство . Таким образом, акты возмещения ущерба Иисусу Христу сравниваются с Вероникой, вытирающей лицо Иисуса. [ 16 ] [ 17 ]
Поклонение Святому Лику Иисуса было окончательно одобрено Папой Львом XIII в 1885 году. День памяти Вероники отмечается 12 июля.
Официальный патронаж
[ редактировать ]Святая Вероника — покровительница французских мулькиньеров , чьи представления они отмечали раз в полгода ( летом и зимой ), как и во многих благочестивых христианских странах . Она также является покровительницей фотографов и работников прачечных.
Галерея
[ редактировать ]-
Святая Вероника с покрывалом , Маттиа Прети
-
Святая Вероника Бернардо Строцци
-
Христос с крестом на спине, встречающий Веронику , Антонио Ариас Фернандес
-
Святая Вероника , Анхель Мария Кортеллини Эрнандес
-
Вероника показывает Святой Лик Богородице и Святому Иоанну , 1864 год, картина Хуана Антонио Вера Кальво.
-
Дорога на Голгофу с покрывалом Вероники , Джованни Кариани
-
Святая Вероника , 1902 год, автор Руперт Банни.
-
Кемптенское распятие , 1475, неизвестный художник.
-
Вероника и несение Христа , Гаспар де Крайер
См. также
[ редактировать ]- Ахейропоэта
- Женщины у распятия
- Иисус исцеляет истекающую кровью женщину
- Список имен библейских безымянных
- Реликвии, связанные с Иисусом
- Наплечник Святого Лика
- Вуаль Вероники
- Мэтью 9
- Марк 5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католик Интернет
- ^ «Святая Вероника» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Святая Вероника – Святые и ангелы» .
- ^ Jump up to: а б «Крестные станции» . Троицкий УМК. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
Эта традиция наиболее заметно началась со святого Франциска Ассизского (1182–1226) и распространилась на другие церкви в средневековый период. Это также наблюдается растущим числом англиканцев, методистов и лютеран. Чаще всего это делается во время Великого поста, особенно в Страстную пятницу.
- ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). «Вероника» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Святая Вероника» , «Заметки и вопросы» , 6 , Лондон: 252, июль – декабрь 1852 г.
- ^ «Археологическая разведка». Археологический журнал . 7 (1): 413–415. 1850. дои : 10.1080/00665983.1850.10850808 . ISSN 0066-5983 .
- ^ Батлер, Албан (2000). Жития святых . А&С Черный. п. 84. ИСБН 0-86012-256-5 .
- ^ Веб-сайт Ватикана, Шестая станция.
- ^ Протеро, Стивен (2009). Религиозная грамотность: что должен знать каждый американец и не знает . ХарперУан. п. 284. ИСБН 978-0-06-185621-1 .
- ^ Луки 8: 43–48.
- ^ Уилсон, Ян (1991). Святые лики, тайные места . Город-сад: Даблдэй. стр. 125 . ISBN 978-0-385-26105-0 .
- ^ Леттс, Малькольм (1926). Перо Тафур: Путешествия и приключения 1435-1439 гг . Джордж Рутледж и сыновья, Ltd.
- ^ Дегер, Антуан (1912). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Делеэ, Ипполит (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). стр. 1037–1038.
- ^ Круз, Джоан Кэрролл (2003). Святые люди современности . ОКДС . ISBN 1-931709-77-7 .
- ^ Скаллан, Дороти; Скаллан, Эмерик Б. (1994). Жизнь и откровения с. Мария Св. Питер . Танские книги. ISBN 0-89555-389-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]