Уильям Киффин

Уильям Киффин (1616–1701), иногда написанный Уильям Киффен баптистским министром семнадцатого века , был английским . Он также был успешным торговцем в торговле шерстяной.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лондоне в начале 1616 года. Его семья, по -видимому, была валлийского происхождения. Оба его родителя умерли от чумы , которая вспыхнула в июне 1625 года. Его отец оставил собственность, которая была инвестирована некоторыми родственниками в их бизнес; На их неудаче мало было спасено. Киффин был ученик в 1629 году Джону Лилберну , тогдашнему пивовару (примечание: это, вероятно, неточно; Лилиберн был тем же возрастом, что и Киффин; он также не был пивоваром до 1641 года); Он покинул Лилберн в 1631 году и, по -видимому, был учеником Гловера (Киффин стал фрименом из компании Leathersellers 10 июля 1638 года, обслуживая ученичество Джона Смита, считая, что он был в торговле). [ 1 ] В 1631 году Киффин присутствовал на проповедях многих пуританских божественных, в том числе Джона Давенпорта и Льюиса дю Мулен , но в следующем году прикрепил себя к Джону Гудвину « Независимую» . Он присоединился к религиозному обществу учеников и стал (1638) членом сепаратистской общины, собравшейся в Саутуорке Генри Джейкобом , а затем служил Джоном Лотропом . Киффин проповедовал время от времени. В 1641–2, во время министерства Генри Джесси он и другие стали баптистами , но он оставался членом церкви Джесси до 1644 года. [ 2 ]
В начале 1641 года он был арестован в монастыре Southwark и совершен судьей Маллетом в тюрьму Белого льва , а залог был отказан. Маллет сам был привержен башне в следующем июле, после чего Киффин получил свое освобождение. 17 октября 1642 года он был одним из четырех баптистских веществ, с которыми сталкивался в Саутуорке Даниэлем Фэтли .
В 1643 году Киффин начал бизнес в шерстяной ткани на своем собственном аккаунте в Голландии . Он стал богатым. В 1647 году он был парламентским оценщиком налогов на Мидлсекс . В 1649 году он хорошо использовал изящество пяти недель перед вступлением в силу ограничений на импорт иностранных товаров. В 1652 году, на вспышке первой англо -дюймовой войны , он получил деньги и привилегии, предоставив необходимость для английского флота. Тем временем он преследовал свои религиозные труды. Его имя возглавляет в 1644 году подписавшие признание веры, составленное семью церквями, «обычно (но несправедливо) называли анабаптистами ». Иосия Рикрафт , пресвитерианский купец, напал на него (1646) как «Большого главаря» баптистов. Томас Эдвардс напал на него в 1646 году как «Mountebank» и принял «атеистическую» практику помазания для этого выздоровления больных. [ 3 ] Киффин напрасно предложил (15 ноября 1644 г.), чтобы публично обсудить вопросы с Эдвардсом в его церкви ( Св. Ботольфа, Алдгейт ). Он присоединился к Хансерду Кноллис в публичном споре (1646) в церкви Святой Тринити, Ковентри , с Джоном Брайаном , Д.Д. и Обадией , Д.Д. в январе 1649 года в парламенте, в ответ на петицию из Ипсвича, дал ему свободу проповедовать в любой части. Саффолка , где он путешествовал с Томасом Терпентом, его помощником.
Он переписывался (1653) с баптистскими церквями в Ирландии и Уэльсе . Его урегулирование с собранием, которое 1 марта 1667 года открыло дом собраний во дворе собрания, Девонширская площадь, Лондон, обычно датируется в 1653 году. Но уже в 1643 году Киффин и терпение служили в этой общине, которая состоялась секунды Wapping от практикуют близкое причастие. Он подписал декларацию 1651 года. 12 июля 1655 года Киффин был привлечен к Кристоферу Пэку , лорд -мэру, за то, что проповедовал, что крещение младенцев было незаконным, ереса, которую посещали с серьезными штрафами в соответствии с «Дракоником» 1648 года. был отложен на неопределенный срок. Брошюра ( дух преследования снова разорвалась , и т. Д., 1655)) контрастирует с этой снисходительностью с тяжестью, используемой для Джона Биддла . Он был депутатом в Мидлсекс, 1656–8.
Между 1654 и 1659 годами на Киффине говорят как капитан и подполковник в лондонской милиции. Это может объяснить его арест и захват оружия в его доме в Маленьких Мурфилдах , незадолго до восстановления , в 1660 году, по приказу Монка , который был расквартирован рядом с ним. Он был освобожден по приказу общего совета, и оружие было восстановлено ему. Более серьезная проблема постигла его позже в этом году. Кованое письмо от 21 декабря 1660 года и заявившееся из Тонтона , привлекло его в предполагаемом заговоре после смерти принцессы Оранж (24 декабря). Он был арестован 29 декабря и держал в доме охранника в Уайтхолле , но выпущен 31 декабря сэром Робертом Фостером , главным судьей, датой и другими обстоятельствами, доказывающими письмо о подделке. 7 января 1661 года восстание Веннера началось . Киффин сразу же возглавил «протест» лондонских баптистов, но, тем не менее, был арестован в его доме собраний и задержан в тюрьме на четыре дня.
Около 1663 года он дал показания перед комитетом Палаты общин и перед Тайном Советом, против предоставления « Гамбургской компании » монополию на торговлю шерстяной торговлей с Голландией и Германией. Его доказательства навсегда впечатлили Чарльза II в его пользу и приобрели его доброй воли Кларендона . Год спустя он был арестован по случаю Джорджа Вилльерса, 2 -го герцога Букингемского , по подозрению в том, что он обеспокоен анабаптистским заговором против жизни короля. Он написал Кларендону и был сразу же освобожден Тайным советом, и хотя обвинение было угрожало, ничего не вышло из этого. В 1669 году его дом собраний находился в суде Финсбери, Мурфилдс . В двух случаях, в 1670 и 1682 годах, Киффин, когда он был привлечен к ответственности за сохранение монастыря, успешно признал технические недостатки. В двух других случаях (один в 1673 году) он получил интервью с королем, обеспечивая подавление клеветы против баптистов и прощение двенадцати баптистов Айлсбери , которые были приговорены к смерти под Религия Закон 1592 года . Кросби рассказывает, что Чарльз хотел кредит в размере 40 000 фунтов стерлингов от Киффина, который сделал его подарком в размере 10 000 фунтов стерлингов, и впоследствии сказал, что, таким образом, он сэкономил 30 000 фунтов стерлингов. В 1675 году он принял участие в схеме министерского образования среди баптистов; И в следующем году ушел в Уилтшир, чтобы помочь справиться с сок -соуса тенденциями Томаса Коллиера .
В 1683 году его дом был обыскан по подозрению в его соучастии с заговором Рай -Хауса ; Его зять, Джозеф Хейс, банкир, был судил за перевод денег сэру Томасу Армстронгу , и едва не сбежал со своей жизнью, «жюри торговцев» [ 4 ] отказываясь осудить его. Излучаемые письма были направлены в Киффин; Он сразу положил их в руки судьи Джеффриса. Двое из его внуков, Бенджамин и Уильям Хоулинг, прежний из которых были только совершеннолетними, были казнены (Бенджамин в Тонтоне 30 сентября, Уильям в Лайме Регис 12 сентября 1686 года) за то, что присоединился к восстанию Монмута .
Киффин предложил 3000 фунтов стерлингов за их оправдание, но «пропустил правильную дверь», не поехав в Джеффрис. Последний, как говорят, заметил Уильяму Хьюлинг: «У тебя есть дедушка, который заслуживает того, чтобы его повелили так же богато, как и ты». [ 5 ] Хотя его ближайшие родственники были вовлечены, сам Киффин не был ни заговорщиком, ни в любом активном смысле, политиком.
При отзыва (1685) указ Нантса Киффин сохранил за свой счет изгнанную семью Гугенот . Как по конституционным, так и на антипапистской основе он отказался воспользоваться декларацией Джеймса II о свободе совести (апрель 1687 г.) и сделал все в его полномочиях, чтобы не допустить его деноминации от этого; Ни одна баптистская конгрегация не призналась в дозирующей силе, хотя выдающиеся отдельные баптисты, например, Неемия Кокс . В августе 1687 года Джеймс послал Киффин в суд и сказал ему, что он включил свое имя в качестве олдермена в лондонском городе в его новую чартер. Киффин умолял его возраст и уход от бизнеса и напомнил королю смерти своих внуков. «Я найду, - сказал Джеймс, - бальзам за эту боль». Киффин был введен в поручение мира и лейтенанности. Он отложил за четыре месяца до того, как квалифицировался в качестве олдермена, и сделал это подробно (27 октября 1687 г.), потому что не было никаких ограничений в штраф, который мог быть навязан ему. Он дал 50 фунтов стерлингов на праздник лорда мэра, но не сделал бы этого, если бы знал Папский нунцио (граф Фердинандо д'Адда ) был приглашен. В течение почти года он занимал должность в качестве олдермена из дешевого прихода , будучи успешным 21 октября 1688 года Сэр Хамфри Эдвин .
После смерти терпения (1666 г.) ему помог в его служении Даниэль Дайк и Ричард Адамс (умер в 1716 году). Он подал в отставку в 1692 году. Он умер 29 декабря 1701 года в своем восемьдесят шестом курсе и был похоронен на полях Бунхилл; Надпись на его могиле дана в Джона Стоу , опросе изд. Джон Страйп , 1720 год. Его портрет был в 1808 году во владении преподобного Ричарда Фроста из Данмоу, Эссекс, потомка; Гравюрада дается в Уилсоне и воспроизводится Уильямом Орме и Джозефом Ивими . Он женился в конце 1634 года; Его жена Ханна умерла 6 октября 1682 года, в возрасте 66 лет. Его старший сын Уильям умер 31 августа 1669 года, 20 лет; Его второй сын умер в Венеции, и должен был быть отравлен; Гарри, другой сын, умер 8 декабря 1698 года, в возрасте 44 лет. Его дочь Присцилла (ум. 15 марта 1679 г.) вышла замуж за Роберта Лидделя. Его внучка Ханна Хьюлинг вышла замуж за внука Оливера Кромвеля, майора генерала Генри Кромвеля. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]- A Glimpse of Sion's Glory , &c., 1641, 4to.
- Суд христианского человека , и т. Д., 1641 [ 7 ]
- Наблюдения за Осией II. 7, 8 , & c., 1642 [ 7 ]
- Письмо мистеру Эдвардсу и т. Д., 1644, 12mo (от 15 ноября)
- Краткое протест из-за ... оснований ... анабаптистов для их разделения и т. Д., 1645, 4to (ответил Рикрафт в зеркальном стекле для анабаптистов и т. Д., 1645, 4to)
- Декларация о споре из рекламы и т. Д., 1645, 4to (Киффин, Хансерд Кноллис и Бенджамин Кокс)
- Walwyn's Wiles , & c., 1649 [ 7 ]
- Письмо лорд-мэру, лейтенант. Kiffin , & c., 1659, fol.
- Трезвый дискурс о праве на церковное причастие и т. Д., 1681, 12mo (против открытого причастия, в ответ на Буньян)
Он написал префейсы в издание Самуила, как « Достаточность обучения духа» , & №1640, 4to, а апелляция квакеров ответили , и т. Д., 1674, 8vo; и отредактировано с продолжением, жизнь Гансерд Кноллис , 1692, 8vo.
Он написал свое имя Киффен и (позже) Киффин, который является формой, приведенной в каталоге 1677 года; Фейэли называет его куфином.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : " Киффин, Уильям ". Словарь национальной биографии . Лондон: Smith, Elder & Co. 1885–1900.
- (Примечание. Ссылки, отмеченные как «через DNB», были в оригинальном словаре национальной биографической статьи, но не были независимо проверены.
- ^ Уильям Киффен: Leatherseller и Baptist, доктор Ларри Дж. Крейцер в обзоре Leathersellers, 2008-09, стр. 12-13
- ^ Через DNB: Гулд , баптисты Норвича , 1860, с. 128 и FF.
- ^ Через DNB: Gangræna , iii. 19
- ^ Через DNB: Кровохлебка
- ^ Через DNB: ср. Маколей , кап. v. Популярное редактирование. п. 316
- ^ Орме, Уильям (1823). Замечательные отрывки в жизни Уильяма Киффина . 1823: Бертон и Смит. с. 162 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Через DNB: Ангус
Дополнительные источники от DNB:
- Киффин написал свою автобиографию в 1693 году; Рукопись использовалась Уолтером Уилсоном , несогласными церквями Лондона , 1808. i. 400 кв. И под редакцией Уильяма Орме в качестве замечательных отрывков в жизни Уильяма Киффина , 1823; Это также включено в жизнь Ивимей Киффина, 1833.
- Уильям Киффин (1823). Уильям Орме (ред.). Замечательные отрывки в жизни Уильяма Киффина . Лондон: напечатано для Burton & Smith.
- Джозеф Ивимей (1833). Жизнь мистера Уильяма Киффина, пастора баптистской церкви, Девонширская площадь, Лондон, с 1639 по 1701 год .
- Дискурс между капитаном Киффином и доктором Чемберленом, 1654 г.
- Жизнь и приближающаяся смерть Уильяма Киффина, 1659 г. (оскорбительная брошюра)
- Собственное время Бернет, 1724, я. 599 кв.
- Английский пресвитерианский красноречие, 1720, с. 141
- Древние дома Пайк, 1870, с. 689
- Кросби «История английских баптистов», 1738–40, я. 215 кв., II. 180 кв., Iii. 4 кв.
- Трактаты на свободе совести, 1846, с. 315
- Записи Broadmead, Bristol, 1847, с. XCII, 123, 149, 359
- Признания веры (последние три Hanserd Knollys Soc.), 1854, с. 17, 23, 26, 310, 326
- История Маколея; Лондонский каталог 1677, 1878
- Ранние баптистские авторы Ангуса, 1886.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Burrage, Champlin (1912). «Восстановление погружения английскими анабаптистами и баптистами (1640-1700)» . Американский журнал богословия . 16 (1): 70–89. doi : 10.1086/479057 . JSTOR 3155111 .
- Уильям Киффин - Биографический эскиз и книга Киффина «Определенные наблюдения за Осией Второй, 1642