Уменьшение
В западной музыке и теории музыки уменьшение ( от средневекового латинского diminutio , изменение латинского deminutio , уменьшение) имеет четыре различных значения. Уменьшение может быть формой украшения , при котором длинная нота делится на ряд более коротких, обычно мелодических, значений (также называемых « окраской »; нем. Kolorieren ). Уменьшение также может быть композиционным приемом, при котором мелодия , тема или мотив представлены более короткими нотами, чем использовались ранее. Уменьшение — это также термин, обозначающий пропорциональное сокращение значения отдельных форм нот в мензуральной записи либо за счет окраски , либо за счет знака пропорции . Минорный или совершенный интервал , суженный на хроматический полутон , представляет собой уменьшенный интервал, и этот процесс можно назвать уменьшением (это тоже иногда называли « окраской »).
Уменьшение как украшение
[ редактировать ]Убавление — это форма украшения или мелодической вариации , при которой длинная нота или серия длинных нот делятся на более короткие, обычно мелодические, значения, как в аналогичных практиках разрыва или разделения в Англии, пассажио в Италии, двойного во Франции и glosas или diferencias в Испании. [1] Он подробно описан в письменных источниках шестнадцатого, семнадцатого и начала восемнадцатого веков, а его примечательный расцвет произошел в Венеции примерно в 1580–1620 годах. Это неотъемлемый аспект современной исполнительской практики ; Донингтон описывает последствия отсутствия «необходимой фигурации» как «катастрофические». [2] : 152
Итальянская литература шестнадцатого и начала семнадцатого века.
[ редактировать ]- Сильвестро Ганасси Опера «Фонтегара» (Венеция, 1535 г.)
- Диего Ортис , В котором речь идет о Глозе (1553 г.)
- Джованни Маффеи , Из писем старшего Джио Камилло Маффеи из Солофры (1562 г.).
- Джироламо Далла Каса , Истинный путь уменьшения (1584)
- Джованни Бассано , Рицеркате, Пассаджи и Кадентие (1585)
- Джованни Лука Конфорти , Короткий и простой способ попрактиковаться в передаче передач (1593 г.)
- Риккардо Рогнионо , Шаги, позволяющие полностью практиковать уменьшение (1594 г.)
- Джованни Баттиста Бовичелли , Правила, отрывки из музыки (1594)
- Аурелио Вирджилиано , Il Dolcimelo (мс, ок. 1600; первая публикация 1979 г.)
- Франческо Роньони Таджио , Лес различных проходов (1620)
- Джованни Баттиста Спади , Libro de проходов восходящих и нисходящих (1624 г.)
Испанская литература
[ редактировать ]английская литература
[ редактировать ]- Кристофер Симпсон , Дивизионный альтист (1659)
- Дивизия-скрипка (Плейфорд, 1684 г.)
- Дивизионная флейта (Уолш, ок. 1706 г.)
немецкая литература
[ редактировать ]- Адриан Пети Коклико , Музыкальный сборник (Нюрнберг, 1552 г.)
- Михаил Преториус , Syntagma Musicum , книга 3 (1618)
- Иоганн Андреас Хербст , Практика музыки (1642)
голландская литература
[ редактировать ]- Якоб ван Эйк , Der Fluyten Lust-hof (Амстердам, 1646 г.) представляет собой огромную коллекцию уменьшений. [3] : 3
Для Генриха Шенкера «весь передний план — это уменьшение». [4] «Все уменьшения должны быть прочно закреплены за всей работой средствами, которые точно доказуемы и органически выверены внутренними потребностями голосового руководства». [5] Эта концепция была важна для теории Шенкера в некоторых из его самых ранних работ. [6] В шенкеровском анализе уменьшение — это разработка, посредством которой событие, сформированное из банкнот большей стоимости, выражается в банкнотах меньшей стоимости. См. неаккордовый тон .
Уменьшение состава
[ редактировать ]Мелодия или серия нот уменьшаются , если длина нот сокращается; Таким образом, уменьшение является противоположностью увеличения , при котором ноты удлиняются. Например, мелодия, первоначально состоящая из четырех четвертей ( четвертных нот ), уменьшается, если позже вместо этого появляется четыре дрожания ( восьмые ноты ). В следующей теме из «Леоноры» Бетховена №. 3 Увертюра, мелодические идеи в тактах 3 и 5 повторяются с удвоенной скоростью в тактах 7–8:
Этот прием часто используется в контрапунктической музыке, например, в « каноне по уменьшению» (« per diminutionem »), в котором ноты в следующем голосе или голосах короче, чем в ведущем голосе, обычно вдвое короче. [7]
В джазе Brilliant Corners композиция Телониуса Монка « » состоит из темы , которая повторяется с удвоенной скоростью, эффект, известный как « двойное время ».
Уменьшение стоимости банкнот
[ редактировать ]В мензуральной записи уменьшение длительности нотных форм является наиболее распространенной функцией окраски . Уменьшение чаще всего происходит на одну треть номинала ноты, так что три цветные ноты укладываются во время двух неокрашенных нот одной и той же формы; поэтому его часто можно встретить в обозначениях фигур триплета или гемиолы . [8] [9]
Уменьшение может быть достигнуто также с помощью знака пропорции. Таким образом, такой знак, как 3
2 имеет пропорциональную нотацию, не современный размер , а пропорциональный размер, указывающий diminutio sesquialtera , то есть после знака каждые три ноты целого значения основной ноты занимают время двух таких нот в другом месте пьесы, либо ранее тем же голосом или одновременно другим голосом. [8]
Уменьшение интервалов
[ редактировать ]Уменьшенный интервал — интервал, полученный из минорного интервала или совершенного интервала путем его сужения на хроматический полутон , то есть интервал сужается на полутон, но положения нотоносцев не изменяются (изменяется только акцидентальное ) ; этот процесс иногда можно назвать уменьшением. Например, уменьшенная квинта — это хроматический полутон, уже, чем чистая квинта : начиная с интервала от C до G, который представляет собой чистую квинту шириной в семь полутонов, оба интервала от C до G. G ♭ и от C ♯ до G — уменьшенные пятые, охватывающие шесть полутонов, но те же нотные линии. Напротив, интервал от D ♭ до G не является уменьшенной квинтой (это увеличенная кварта): хотя его ширина составляет шесть полутонов, он охватывает четыре нотных позиции и, таким образом, является четвертой, а не квинтой; это диатонический полутон уже, чем идеальная квинта. Стандартные сокращения для уменьшенных интервалов — dX, так что уменьшенная терция = d3. [10] Уменьшенная квинта ( d5 ) — единственный уменьшенный интервал, который появляется в диатонических гаммах (в до мажоре он встречается между B и F).
Уменьшенная секунда | Уменьшенная треть | Уменьшенный четвертый | Уменьшенная пятая часть | Уменьшенная шестая позиция | Уменьшенный седьмой | Уменьшенная октава |
---|---|---|---|---|---|---|
уменьшенный унисон немыслим, а уменьшенные 2-я и 9-я бесполезны:...
— Фут [11]
В теории гармонии известно, что уменьшенный интервал нужно разрешить внутрь, а увеличенный — наружу.
- Мария Ренольд (2004), стр.15. [12]
Увеличенные интервалы кажутся слишком напряженными, тогда как уменьшенные интервалы воспринимаются как довольно стесненные. Поэтому первое можно назвать люциферическим по тенденции, а второе — ариманическим .
- Ренольд (2004), стр.16. [ нужны разъяснения ]
Если идеальный или большой интервал увеличить на полшага (без изменения номера интервала), он станет увеличенным . Если чистый или минорный интервал уменьшить на полшага (без изменения номера интервала), он уменьшится .
- Бенвард и Сакер (2003), стр.54. [10]
Большинство негармонических тонов диссонансны и создают интервалы в секунду, четвертую или седьмую. Уменьшенные или увеличенные интервалы также считаются диссонантными.
- Бенвард и Сакер (2003), стр.92. [13]
Уменьшенные аккорды
[ редактировать ]Уменьшенное трезвучие состоит из двух наложенных друг на друга второстепенных третей и, таким образом, содержит уменьшенную квинту . В классическом репертуаре обычным символом является степень ° , как в vii ° . В свинцовых листах и популярных музыкальных книгах обычно пишется Cdim или C ° .
состоит Уменьшенный септаккорд из трех наложенных друг на друга второстепенных терций, и, таким образом, все последовательные ноты расположены на расстоянии второстепенной трети; он содержит две уменьшенные пятые части. В теории джаза уменьшенный септаккорд имеет четыре доступных напряжения, каждое из которых находится на мажорную девятую над тонами аккорда, и, таким образом, образует уменьшенный септаккорд на целый тон (или мажорную девятую) выше основного аккорда. Поскольку любой аккордовый тон уменьшенной септаккорда можно услышать как основной тон, напряжения не нумеруются как девятый, одиннадцатый и так далее. Обычное обозначение — Cdim. 7 или С ° 7 , но в некоторых таблицах или популярных музыкальных книгах цифра 7 может отсутствовать.
Уменьшенное трезвучие с малой септаккордом представляет собой полууменьшенный аккорд, обычно обозначаемый либо Cm 7( ♭ 5) или С ø7 . Уменьшенное трезвучие, сыгранное на основном тоне на расстоянии мажорной терции, создает доминантный септаккорд, обозначенный нотой C. 7 , с трезвучием до мажор внизу и нотой E° из трети аккорда C ( C EG B ♭ ). Младшая треть ниже даст полностью уменьшенный септаккорд, который полностью состоит из второстепенных третей, которые равномерно делят октаву. Это равномерное деление октавы оставляет нам только три уникальных уменьшенных септаккорда: CE ♭ Г ♭ Б , С ♯ ЭГБ ♭ и ДФА ♭ С ♭ , поскольку все остальные уменьшенные септаккорды являются инверсиями одного из этих трех.
Уменьшение весов
[ редактировать ]Некоторые шкалы можно назвать уменьшенными. Одной из наиболее распространенных является октатоническая гамма, построенная из C °. 7 и его напряжение (перенесенное в ту же октаву), имеющее чередующиеся интервалы тона и полутона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грир Гарден, Роберт Донингтон (2001). Уменьшение . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Доступ в августе 2011 г. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42071 . (требуется подписка) .
- ^ Роберт Донингтон (1989). Интерпретация старинной музыки (новое исправленное издание). Лондон: Фабер и Фабер. стр. 152–188. ISBN 0571150403 .
- ^ Джованни Лука Конфорто, Джанкарло Ростиролла (редактор) (1986). Короткий и простой способ попрактиковаться в выполнении пасов, Рим, 1593 г. (на итальянском языке). Рим: Итальянское общество звукозаписывающих компаний.
- ^ Шенкер, Генрих (1979). Бесплатная композиция . Перевод Эрнста Остера. Нью-Йорк, Лондон: Лонгман. стр. 96, § 252.
- ^ Шенкер, Генрих (1979). Бесплатная композиция . Перевод Эрнста Остера. Нью-Йорк, Лондон: Лонгман. стр. 98, § 253.
- ^ Шенкер, Генрих (1908) [1904]. Вклад в орнаментику как введение в фортепианные произведения Ф. Эм. Баха . Вена, Лейпциг: Универсальное издание.
- ^ Джеппесен, Кнуд. Контрапункт: полифонический вокальный стиль шестнадцатого века . пер. Глен Хейдон. Нью-Йорк: Dover Publications. 1992. с. 235 Джеппесен, Кнуд (январь 1992 г.). Контрапункт: полифонический вокальный стиль шестнадцатого века . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-27036-4 .
- ^ Jump up to: а б Роджер Бауэрс (2001). Пропорциональные обозначения . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Доступ в августе 2011 г. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22424 . (требуется подписка) .
- ^ Роберт Донингтон, Питер Райт (2001). Окраска . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Доступ в августе 2011 г. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06153 . (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Артур Фут, Уолтер Рэймонд Сполдинг (1905). Современная гармония в ее теории и практике , с.5. Артур П. Шмидт.
- ^ Ренольд, Мария (2004). Интервалы, гаммы, тона и концертная высота , стр.15. ISBN 1-902636-46-5 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92. Бенвард и Сакер (2009). Музыка: В теории и практике, Том. II , стр.36. ISBN 978-0-07-310188-0 .