Свами Сварупдас
Свами Сварупдас | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1801 |
Умер | 1863 (62 года) |
Религия | Дхарма |
Известные работы | Пандава Яшенду Чандрика |
Известный | Обучение Сурьямалла Мисрана, учителя правителей Ратлама , Сайланы и Ситамау . |
Старшая должность | |
Учитель | Дадупанти Святой - поэт |
Ученики | |
Литературные произведения |
|
Свами Сварупадас (1801–1863) был святым-поэтом Дадупанти , религиозным учителем и реформатором в Раджастане и малва . [ 1 ] Он обучал известного поэта и историка Сурьямалла Мисрана , а также был гуру правителей государств Ратлам , Сайлана и Ситамау , и его называли Аннадата . [ 2 ] [ 3 ] Он является автором 12 основных текстов о философии, преданности и этике; из которых его самая известная работа - «Пандава Яшенду Чандрика». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Его имя при рождении было Шанкардан . Его отца звали Мишриданджи, а имя дяди — Парамананджи. Деревня их предков, Харода, располагалась в районе Умаркот области Дхат ( Синд ). Его отец и дядя жили в Хароде. [ 4 ] Рассказывают, что однажды мусульманские налетчики разграбили деревню Харода и причинили много страданий, из-за чего Мишриданджи и Парамананджи решили уйти и мигрировали в Бадли, город в районе Аджмер Раджастхана. Парамананджи был целомудренным ученым, поэтом и преданным Бога. Дулхесингх, Тхакур Бадли, почтил Парамананджи и убедил обоих братьев поселиться в Бадли. Шанкардан (Сварупдасджи) родился здесь, в Бадли. [ 3 ]
Первоначально они намеревались мигрировать и поселиться в по клану деревне своих братьев недалеко от Бадли, Даулатгадх. Параманандджи даже посетил Даулатгадх, возможно, чтобы усыновить сына от своих братьев по клану Дета . Свами Сварупдасджи предсказал , что каждое третье поколение его потомков произведет на свет святого и поэта , даже если они будут неграмотными . это благословение Считается, что продолжается и сегодня. На данный момент Сарджудасджи и Сундардасджи стали святыми в линии Свамиджи. В настоящее время Сант Манохардасджи является святым. [ 3 ]
В то время в Джодхпуре правил махараджа Ман Сингх , который считался беспрецедентным в своей щедрости и был очарован качествами преданности и учености ученых Чаранов. Когда он пришел править королевством Джодхпур , 17 Чаранам , пришедшим ему на помощь во время осады Джалора , он даровал им земли и деревни в Сасане , чтобы умиротворить их. [ 3 ]
Парамананджи не хотел, чтобы ему кто-либо покровительствовал , а его старший брат Мишриданджи не был ни великим ученым, ни поэтом. Вместе со своим братом он думал, что, если его племянник Шанкардан станет ученым и поэтом, он сможет получить право на получение джагира (гранта земли) от махараджи Ман Сингха или любого другого короля. [ 3 ]
Помня об этой мысли, Парамананд сам начал преподавать Шанкардану с детства и научил его владеть санскритом . Однако, поскольку Парамананд сам был преданным Господа Вишну и глубоким знатоком Веданты, а также знатоком санскрита, его влияние оказало сильное влияние на молодого Шанкардана. В результате, после завершения образования , Шанкардан нашел мудреца Дадупанти, живущего в Девлии, стал его учеником и принял отречение под именем «Сварупдас». [ 3 ]
Видя, что его видение будущего племянника рухнуло, Парамананджи был очень опечален и написал много писем Шанкардану . Он сам пошел убедить его вернуться, но ему это не удалось, потому что у Шанкардана развилось сильное чувство отречения. Через несколько дней, не добившись успеха в своих усилиях, Парамананджи скончался. [ 3 ]
Жизнь как отречение
[ редактировать ]После этого Сварупдас преимущественно проживал в малва , хотя временно оставался и в Аджмере. Махараджа Балвант Сингх (1882-1914) из Ратлама высоко ценил его как своего гуру, в результате чего Свамиджи часто проживал в Ратламе . [ 3 ]
Помимо Ратлама, Сварапдаса также очень почитали в Ситамау и Сайлане . Махараджа-Кумар Ратан Сингх «Натнагар» (1865-1920) из Ситамау, который сам был хорошим поэтом, считал Свамиджи своим гуру. Ратан Сингх имел к нему беспрецедентную преданность и считал его воплощением Бога . Даже в официальных делах он отдавал предпочтение советам Свамиджи и с почтением касался его стоп . Сварупдас оказал значительное влияние на всю жизнь Махараджи-Кумара. Даже когда Свамиджи путешествовал за пределы Ситамау, их переписка продолжалась, в основном в форме поэтических писем с обеих сторон. В своей книге «Натнагар Винод » Ратан Сингх не восхвалял Бога в мангалачаране , а скорее восхвалял своего гуру Сварупдаса, так как считал его сиддхом и воплощением Бога. [ 3 ]
В «Гуру Вандана» главе Бхаскара Ванш Сурьямал пишет о своем гуру Сварупде, у которого он учился йоге , чрезвычайно сложном поэтическом стиле Маммата , различных недуалистических писаниях Веданты , а также ньяи и вайшешики текстах философии с детства. Сурьямал очень уважал Свамиджи на протяжении всей его жизни. Сварупдас был очень великодушен, понимал суть знаний, видел, что его ученик Сурьямал превзошел его своим необыкновенным талантом, и таким образом развил в своем сердце большое восхищение им. В одном из своих писем Сурьямалу в 1846 году Сварупдас выразил свое восхищение и назвал Сурьямала «высшим среди ученых». [ 3 ]
Одним из учеников Свамиджи был поэт Шиварам Дадхич, написавший в 1899 году трактат под названием « Тахат Вилас ». В его мангалачаране (благоприятном вступлении) он сочинил хвалебные гимны своему гуру Сварупдасджи, в которых вспоминает и восхваляет его с большим почтением. . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Наследник Балванта Сингха из Ратлама Бхайрав Сингх также был учеником Сварупдаса. В 1863 году в одну ночь скончались Ратан Сингх из Ситамау и Бхайрав Сингх из Ратлама. Сварупдас был очень огорчен этим несчастным событием. Когда Раджа Радж Сингх, отец принца Ратана Сингха, сообщил Свамиджи об инциденте, Свамиджи был ошеломлен и только ответил: «Ратне следовало подождать, я тоже был готов пойти с ним». Некоторое время спустя, в 1864 году, Сварупдас скончался в Ратламе. [ 3 ]
Даду-Двара в Ратламе, расположенный недалеко от Триполии, был резиденцией Свами Сварупдаса. Его ученик Кишандас расширил это здание в 1860 году. Именно здесь Свами Сварупдас провел свои последние дни. В 1864 году кенотаф ( чхатри ). в память ему был построен [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Его работы включают философию , веру, этику , самореализацию и т. д. Его сочиненные тексты: [ 5 ]
- Пандава Яшенду Чандрика (Раджастхани Махабхарата )
- Раса Ратнакар
- Варнарта Манджари
- Вритти Бодх
- Хринаянанджан
- Тарка Менеджмент
- Дриштанта Дипика
- Садхаранопадеша
- Сукшимаподеша
- Авиек Паддхати
- Пакханд Кхандан (Пакханд Прадхванш)
- Чиджада Бодхпатрика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дас, Сисир Кумар (2005). История индийской литературы . Академия Сахитья. ISBN 978-81-7201-006-5 .
- ^ Паливал, Дьявол (1964). Махарана Пратап Смрити Грантх .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Детха, Сварупадас; Девала, Чандрапракаша (2001). Пандава Яшенду Чандрика: Раджастхани Махабхарата (на хинди). Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-1317-3 .
- ^ Jump up to: а б Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-1453-9 .
- ^ Мохан Лал. Энциклопедия индийской литературы, том 5 . Сахитья Академия.
- Индийские поэты-мужчины
- Писатели, говорящие на языке Раджастхани
- 1801 рождений
- 1863 смерти
- Жители района Аджмер
- Индийские поэты XIX века.
- Поэты из Раджастана
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Индийский поэт незавершенный
- Индуистские философы и богословы XIX века
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские богословы
- Индийские вайшнавиты
- Люди считали аватарами своих подписчиков
- Региональные индуистские боги
- Индусы XIX века
- Ученые из Раджастана
- Лингвисты санскрита
- Святые Вайшнавы
- Вайшнавские религиозные лидеры
- Вишиштадвайта Веданта
- Индуистские реформаторы
- Дингалские поэты
- Ученые-дингалы