Марика Гомбитова
Марика Гомбитова | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мария Гомбитова 12 сентября 1956 г. |
Занятия |
|
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Этикетки |
|
Веб-сайт | marikagombitovaofficial.com |
Подпись | |
Марика Гомбитова (англ. Словацкий: [ˈmarika ˈɡɔmbitɔʋaː] ; родился 12 сентября 1956 г.) — словацкий певец, автор песен и музыкант. Будучи участницей Modus , Гомбитова рано начала получать признание как бывшая вокалистка группы. менее, она постепенно развивала свой публичный имидж сольная исполнительница, дебютировав в короткометражном в 1977 году Тем не спектакле как . [ 1 ] ее дебютный альбом под названием Dievča do dažďa (1979) в конечном итоге появился на OPUS Records . [ 2 ] альбома Лидер « Исповедь », [ 3 ] получил несколько музыкальных наград; особенно на 4-м конкурсе песни «Интервидение», проходившем в Польше (1980). [ 4 ] [ 5 ] Спустя годы гимн любви стал отмечаться в ее стране как «Хит века» (2007).
Незадолго до выпуска второго альбома My Little Story (1981) [ 6 ] на ее карьеру отрицательно повлияла авария одного автомобиля . [ 7 ] Из-за полученных множественных травм она была прикована к инвалидной коляске, возможно, на всю жизнь. После частичного выздоровления Гомбитова вернулась в центр внимания, заняв новые высшие рейтинги и даже снова отправившись в турне. Ее альбом-возвращение Slnečný kalendar (1982), [ 8 ] продолжился с ранее установившимся звучанием, например, преимущественно поп-роком . Вскоре после этого она начала изучать и другие стили . на гитаре В то время как ее двойная работа Mince na dne Fontán (1983), [ 9 ] получил награду Gold Arms как самая продаваемая пластинка, [ 10 ] [ 11 ] его преемник №5 (1984 г.) [ 12 ] обнаружил, что она экспериментирует с электронной музыкой дает Гомбитовой одни из своих самых сильных отзывов и для разнообразия .
Совсем недавно певец добился коммерческого успеха благодаря радиоформату. Ее последовательно выпускаемые произведения в стиле синти-поп , такие как Volľné miesto v srdci (1986). [ 13 ] и Студия души (1987), [ 14 ] они оба наслаждались серией транслируемых хитов , сопровождавшихся аншлаговым концертным туром и выпуском видеоальбома соответственно. В отличие от Кам иду людия? (1990), [ 15 ] который продемонстрировал более рок-ориентированное звучание и, в конечном итоге, ознаменовал конец плодотворного периода времени артиста. Однако Гомбитовой удалось сохранить неоспоримый уровень популярности и за пределами сцены. До своего длительного ухода из общественной жизни она выступила на Jumbo Records Zostaň (1994), [ 16 ] ее последняя на сегодняшний день студийная коллекция поп-мелодий.
Гомбитова считается в популярной культуре доминирующей фигурой. [ 17 ] чье влияние отражают многочисленные награды и почетные звания на ее счету . Кроме того, ее вклад в этот жанр сделал певицу одной из самых успешных сольных исполнительниц в истории современной словацкой музыки . [ 17 ] шесть из девяти полноформатных пластинок вошли в число 100 величайших словацких альбомов всех времен . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] На родине ее часто называют певицей 20-го века (2000). [ 21 ] [ 22 ] и с тех пор его цитируют как источник вдохновения различные местные художники. Введен в Зал славы ZAI в возрасте около сорока лет. [ 23 ] [ 24 ] ее работы по-прежнему освещаются и являются фаворитами радио в регионе.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и записи
[ редактировать ]Марика Гомбитова родилась 12 сентября 1956 года в деревне Тураны-над-Ондавой , восточная Словакия, и была седьмым ребенком Михала (19 декабря 1913 года) и Маргиты (19 августа 1921 года, урожденной Новотняковой). Однако две их старшие дочери, одной из которых уже дали имя Мария, умерли от переохлаждения. [ 25 ] С девяти лет брала уроки игры на фортепиано в местной Людовой школе ума (LŠU) в Стропкове . После того, как ей не удалось учиться пению в музыкальной школе, она продолжила обучение инженерному делу в Кошице . В старшей школе она пела с любительской группой Profily. Позже она вскоре выступила с оркестрами Юрая Сабадоша и Юлиуса Олайоша соответственно. [ 26 ]
В 1975 году Гомбитова сделала свои первые записи («Карта» и «Найдем hviezdu») на словацком радио Кошице . В следующем году она получила предложение от Янко Легоцкого , фронтмена группы Modus , присоединиться к его профессиональной группе. после выпускного экзамена Поэтому она переехала в Братиславу. [ 26 ] и впервые появился на словацком телевидении с песнями «Lúčenie» и «Túto piesen spievam vám» (обе написаны в соавторстве с Легоцким), исполненными в Chvíľa pre pesničku в 1976 году. [ 27 ] Сначала она выпустила несколько синглов с Modus (например, «Veľký sen mora», «Margaréta», «Zažni» - все 1977 года) в качестве бэк-вокалистки. Ее сольная партия сопровождалась композицией " Usmev ", победившей на конкурсе "Братиславская лира '77", в которой также участвовали вокальные партии Легоцкого, Миро Жбирки и Миро Евчака. [ 28 ] Впоследствии Гомбитова записала свой дебютный сольный сингл под названием « Boľavé námestie ». [ 29 ] Впервые ее имя появляется в национальном музыкальном опросе Zlatý slavík , где она занимает 46-е место среди самых популярных певиц в Чехословакии в 1977 году (Modus заняла 6-е место). [ 30 ]
«Студенческая любовь», «Исповедь», премия «Интервидения» и автокатастрофа
[ редактировать ]«С этим невозможно справиться, и если кто-то утверждает такое, вы на это не купитесь».
—Гомбитова в связи с причиненным ей ущербом [ 31 ]
Второй сольный сингл Гомбитовой " Studentská láska " был выпущен в 1978 году. Песня получила две награды на фестивале Bratislavská lýra '78 и была классифицирована как самая продаваемая песня в июле в Словакии. [ 32 ] Она также записала четыре трека для саундтрека к фильму « Смоляри» (выпущенного в 1979 году), и ее позиция в ежегодном «Златом славе» на этот раз взлетела до 4-го места (в следующем году она заняла 3-е место, а в 1980 году - 2-е). [ 33 ] После своего вклада в a On полноформатный проект Collegium Musicum под названием Ona , Гомбитова вместе с Modus в феврале 1979 года отправилась в студию звукозаписи для работы над своим одноименным дебютным альбомом . Кроме того, она также выпустит свой дебютный сет Dievča do dažďa . Со своим пилотным синглом « Vyznanie » Гомбитова приняла участие в 4-м фестивале песни «Интервидение», проходившем в Сопоте , Польша , 20–23 августа 1980 года. В результате она получила первый приз в конкурсе представителей звукозаписывающих компаний, разделенный с Николаем Гнатюком из России ( на песню «Танец на барабане»). [ 4 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении : с 1980-х годов по настоящее время. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2012 г. ) |
Артистизм
[ редактировать ]Голос и тембр
[ редактировать ]- До крушения
С амбитусом, зарегистрированным на уровне F ♯ 2 , Гомбитова обладает более двух октав вокальным диапазоном и способностью достигать нот за пределами H 2 при использовании головного регистра . [ 35 ] На раннем этапе сольной карьеры она прошла обучение вокалу у тренера Франтишека Тугендлиба. [ 36 ] [ 37 ] под руководством которой входил широкий круг записывающихся артистов ее сверстников. Тугендлиб вошёл в поговорку за то, что отделил головной регистр от грудного голоса , что позволило воспроизводить гнусавые тоны , в результате чего получался жирный голос, характерный для обертонного пения , или, скорее, детского пения. [ 37 ] Таким образом, его популяризировала группа Bee Gees . [ 38 ] В отличие от своих более поздних подражателей (например, Дарины Ролинцовой как самой известной в 1980-х гг.) [ 39 ] ), вокальный стиль Гомбитовой не был похож на стиль других поп-звезд того периода, и вскоре она представила свой собственный стиль, зарекомендовав себя как Певица века в 20 веке. [ 21 ] [ 22 ]
Реакция на «детское качество» [ 40 ] ее вокал изменился с выпуском ее сольного дебютного альбома Dievča do dažďa (1979). Петер Липтак похвалил Гомбитову за «[ее] красивый металлический, немного тяжелозвучный голос». [ 2 ] [ 41 ] в то время как Франтишек Горачек из Populár в своем превосходном обзоре пошел еще дальше, сравнив «[ее] оригинальный металлический острый тембр» с « тональной компрессией органных труб ». Он также подчеркнул бы ее «совершенно необычный способ разделить мелодию» и « фразировку , которая создает выдающееся напряжение - чем больше, тем медленнее [ее] композиция». [ 42 ] [ 43 ] Другие критики, такие как один из самых непримиримых чешских критиков Ян Рейжек, охарактеризовали голос Гомбитовой как «круговой, подобный лазеру». [ 44 ] и даже позже смотрел на артиста как на «самодостаточного и суверенного соперника певцов, завоевавших Золотой Славик », который знает, когда «устанавливать токсичные высоты, чтобы так долго сделать свою плоть - для ползучести - превращая это в вечеринку, а не в государственный праздник». ". [ 45 ] В ответ на ее второй сет Môj maly príbeh (1980) продюсер Юлиус Кинчек заявил, что писать о «[ее] оригинальном вокале, превосходной технике, чувстве звука для рок-жанра, безупречной фразировке и великолепной музыкальности... [это] уже стать теперь приносящим дрова в лес». Он также объяснил большую часть ее успеха «замечательным способом Гомбитовой уловить в первую очередь эмоциональное напряжение композиций». [ 46 ] Тем не менее, Мариан Ясловский единственный раскритиковал большую часть вокальных партий певицы из саундтрека Neberte nám Princeznú (1980) и, как сообщается, за ее «традиционно искусственную выставку», которая, по его мнению, не способствовала плавности . песен Урсини [ 47 ]
- После аварии
«В «Визнании» у меня одна партия на ужасной высоте. Это невозможно сделать чисто технически, я должен вкладываться в нее всем телом. Когда я сижу, мое напряжение в два раза больше. Эти тона висят надо мной. перед каждым концертом».
-Художница о своем проявлении силы, всемирно известном как «Почему (должен ли я всегда терпеть неудачу)?» [ 48 ]
После крушения Гомбитова потеряла восприятие более двух третей функций своего тела, включая нижнюю часть легких , важную область для контроля дыхания . Ей пришлось освоить новую вокальную технику. [ 49 ] Как ни странно, состояние ее голоса казалось нетронутым, и рецензенты продолжали проявлять энтузиазм. Обозреватель популярной музыки Дагмар Коларжова похвалила Гомбитову за ее «певческое мастерство», а также за ее отношение к «выразительному стилю», который она продемонстрировала в своем возвращенном альбоме Slnečný kalendár (1982). [ 50 ] Милош Скалка из Mladá fronta похвалил ее следующие живые выступления в рамках тура Mince na dne Fontán Tour (1983) за «[ее] отличные вокальные данные и надежную интонацию ». [ 51 ] [ 52 ] Журнал «Живот» , для разнообразия, зафиксировал «искренность [ее] показаний, убедительность [ее] интерпретации, доходящей до простоты». [ 34 ] Автор Владимир Петр из Rytmus подробно описал ее вокал, указав на голос певицы: «[он] не является чем-то средним, что могло бы беспокоить или привлекать. Наоборот, [и] для этого применяются максимум два крайних варианта – либо вы принимаете ее такой, какая она есть, с ее провокационными металлическими нотами и [ее] девичьим шепотом, либо вы не способны слушать из-за всех указанных качеств». [ 53 ]
На протяжении всей карьеры голос Гомбитовой становился глубже и полнее, как заметил журнал Populár в середине 1980-х. заметил Иван Китька во время ее тура Adresa ja, adresa ty Tour (1985/87) , что ее «некогда тонкий лазерный голос приобрел новые позиции и тональности », при этом он подчеркнул, что певица расширила свой бренд и как уверенный в себе композитор. [ 54 ] Ее вокал в 1990-е годы для песни Kam idú ľudia? (1990) был воспринят критиками менее благосклонно, которые затем обвинили исполнение ее альбома в искусственности, произвольной формулировке, а также в «языковом изнасиловании», как написано в рецензии Андрея Турока. [ 55 ] Хотя он не стал отрицать постоянную «безупречную интонацию» Гомбитовой, а точнее, «[ее] цивилизованное пение» на медленных треках, наоборот. [ 56 ] С 21 века Гомбитова пела средним голосом (« Неспальме то красне в нас » и « Тайнослюбна »), за исключением верхнего регистра для хора («Просба»). После нескольких безуспешных попыток побудить артистку вернуться в студии, в 2004 году средства массовой информации начали спекулировать о потере ее голоса. «Чешское право» опубликовало заявление, в котором «[она] отказывается вернуться в центр внимания, опасаясь своего триумфального возвращения. может обернуться полным фиаско». Эти предположения были опровергнуты ее прижизненным автором текстов Камилом Петераджем, который заявил для прессы, что «[ее] проблема касается не [ее] голоса, а психики». Его мнение подтвердила бывшая оперная певица и педагог по вокалу Дагмар Ливорова, однако сама призналась, что такие травмы, как нижние отделы живота, могут привести к коллапсу при вокальном исполнении. [ 57 ] Жбирке , с которой Гомбитова записала две свои последние на сегодняшний день записи, по сути, трудно вдохновить артистку новым материалом. [ 58 ]
Музыкальные клипы и живые выступления
[ редактировать ]- Музыкальные клипы
До эпохи музыкального видео, которая пришла с трансляцией MTV в начале 1980-х годов в США, у чехословацкой аудитории не было репрезентативного музыкального канала, ориентированного преимущественно на воспроизведение музыкальных клипов. Местные художники представили свои работы посредством изображений различных телевизионных программ, транслируемых по государственной сети . [ 59 ] Гомбитова получила свое признание на национальном телевидении 30 ноября 1976 года, исполнив «Эту песню, которую я тебе пою» вместе с «Lúčenie» для Chvíľa pre pesničku . Две недели спустя, 11 декабря, она также появилась в афише « Выбери песню» . Однако на этот раз она представила песню под названием « Знаешь, мама ». [ 60 ] выпущен как сторона B ее дебютного сингла, который последовал вскоре. [ 29 ] В 1978 году ее «Летняя песня» попала в репортаж о дополнительных телевизионных чартах, таких как «Нашич 9 » , [ 61 ] который она в конечном итоге завершила дуэтом « S tou nadejou go Sleep » с участием Легоцкого. [ 62 ] Излишне говорить, что цензура была постоянным предметом интенсивных дебатов во времена красного режима в ее стране. [ 63 ] [ 64 ] а коммунистическая партия продолжала контролировать лирическое содержание всех публичных записей с помощью специальных комитетов. [ 65 ] [ 66 ] Таким образом, Гомбитова не получит полного контроля над своей творческой деятельностью. [ 63 ] По крайней мере, до начального периода перестройки , которая позволяла более независимые действия в культурной сфере, включая некоторые рыночные реформы, подобные западному стилю. [ 67 ]
Более того, из-за нарушений подвижности ее с 1981 года ее стали считать артисткой с ограниченными возможностями . Это во многом повлияло на такие аспекты ее последующей карьеры звукозаписи, как создание рекламных видеоклипов и, особенно, ее живые выступления. Тем не менее, певец и позже внесет существенный вклад в местный клип. Ее влияние на сферу музыкального видео также документально подтверждает несколько побед ее песен в различных популярных видеочартах, таких как 5 x P и Triangel . В то время как первой она появилась с " Муж Нула " (1984), его преемник сыграл важную роль в поддержке ее постоянной популярности в регионе благодаря дополнительным хитам номер один; а именно « Zem menom láska » (1985), « Chlapci v pasci » (1986), « Колизей » (1988) и « Paradiso » (1995). [ 68 ] Пытаясь предоставить больше визуальной свободы и дополнить свои записанные работы более яркими видеоклипами , Гомбитова в 1987 году объединилась с режиссером Ладиславом Кабошом и Яном Дюришем (в титрах указан как оператор ). «Трио» создало видеоальбом под названием Ateliér duše , [ 69 ] признан первым видео-релизом отечественного артиста. На видеокассете были представлены семь 35-миллиметровых фильмов производства Koliba Film Studios, шесть из которых должны были продвигать композиции из соответствующего одноименного студийного альбома. [ 70 ] Кроме того, до распада федеративного государства в 1990-х годах Гомбитова стала 20 июня 1990 года первой местной певицей, появившейся в австрийском видеочарте Die Großen Zehn , представив для ORF " Babylónia ", главный сингл из ее Kam idú ľudia. ? набор. [ 71 ]
- Живые выступления
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : Живые выступления. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2011 г. ) |
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
|
|
|
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Директор(ы) | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
1978 | Смоляри | Мира ( голосовая роль ) | Душан Кодай |
|
[ 72 ] |
1981 | Не забирайте у нас принцессу | Катька | Мартин Хоффмайстер | [ 73 ] | |
1986 | Па и Пи | (голосовая роль) | Мирослав Собота и Далимил Коутек |
|
[ 74 ] |
Туры
[ редактировать ]
|
|
|
- 2016: Марика Гомбитова и друзья (разовый концерт с участием других артистов)
- 2017: Сен Марики Гомбитовей (предстоящий разовый рождественский концерт с участием специальных гостей)
Книги
[ редактировать ]- 2016: Фрагменты воспоминаний (в соавторстве с Мирославом Гракликом)
Наследие
[ редактировать ]Почести и награды
[ редактировать ]Итоги | ||
Выиграно наград | 46 | |
Номинации | 124 |
«Думаю, вы поняли, что я не гонщик, а певец. Я, естественно, радуюсь каждому успеху, но не страдаю синдромом « Золотого соловья » и [я] не испытываю тоски по вольерам».
—Певец комментирует публичный музыкальный опрос. [ 75 ]
Марика Гомбитова получила множество наград и наград в знак признания ее успехов в музыкальной индустрии. На рубеже третьего тысячелетия ее назвали Певицей века. [ 21 ] [ 22 ] а ее достижения в музыкальном жанре заставили других называть ее «Первой леди». [ 55 ] а точнее «Королева словацкой поп-музыки», [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] соответственно. По состоянию на 2016 год [update]В общей сложности она накопила 124 награды и/или номинации, и в ее список также входит ряд сертификатов звукозаписи , полученных за продажи ее студийных альбомов. [ 68 ] Ее двойная победа на Братиславской лире в 1978 году с « Студенческой лаской » стала важной вехой в ее сольной карьере. [ 1 ] что привело к получению серебряного эквивалента награды в 1979 году (за « Визнание »), [ 79 ] и ее бронза в 1980 году (в пользу ее дуэта с Легоцким " Тайомство иер "). [ 80 ] Прежде чем выжить в автокатастрофе, она получила награду «Интервидение» от Восточноевропейской международной организации радио и телевидения за живое исполнение песен «Vyznanie» и « Chcem sa s tebou deliť », состоявшееся в 1980 году в Сопоте , Польша. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, ее фирменная песня («Визнание») выиграла общенациональный конкурс, проводимый словацким общественным телевидением в 2007 году, как «Хит века». [ 81 ] [ 82 ]
За свою карьеру, охватывающую более или менее четырех десятилетий, Гомбитова продала более миллиона пластинок в эпоху винила. [ 83 ] [ 84 ] 2 марта 1996 года она стала первой исполнительницей, а также одной из первых женщин, попавших в Зал славы Академии ZAI . [ 23 ] [ 24 ] Ей также принадлежит местный рекорд как артистки с наибольшим количеством релизов, включенных в список 100 величайших словацких альбомов всех времен . [ 18 ] [ 20 ] Шесть ее сольных студийных альбомов были признаны одними из лучших, и в общий рейтинг включен также ее вокальный вклад в дополнительные номинированные релизы, например, записанные совместно с Modus и Žbirka или поставленные для Neberte nám Princeznú . саундтрека [ 18 ] [ 20 ] Помимо своих критических достижений, Гомбитова часто получала голоса в национальном ежегодном музыкальном опросе Zlatý slavík и его последующих эквивалентах, Slovenský slávik и Slávik Awards . [ 85 ] В конечном итоге выиграв два издания как Slovenský slávik (1997–1998), [ 84 ] [ 86 ] она восемь раз занимала второе место в рейтинге самой популярной певицы в стране; трижды за «Златый славик» (1980, 1982–1983), пять раз за «Славик» (1998, 2000–2002, 2005), [ 87 ] несмотря на то, что не проявил особого интереса к принятию этих признаний. [ 75 ] За другие достижения в области культуры и жизни она также является лауреатом Главной премии Министерства культуры Чехословакии (1986 г.). [ 88 ] Свобода города ее родного муниципалитета (2007 г.), [ 21 ] [ 89 ] а также г. Стропков (2013) [ 90 ] [ 91 ] и, среди прочего, титул «Женщина года» (2008). [ 21 ] [ 92 ] и Зала славы OTO Премия (2014). [ 93 ]
Год | Номинированная работа | Премия | Категория | |
---|---|---|---|---|
1970-е годы | ||||
1977 | " Улыбка " | Братиславская лира |
|
[ 94 ] |
1978 | « Иди спать с этой надеждой » | Наши 9 | – | [ 62 ] |
« Студенческая любовь » | Международный Фестиваль Шлагера в Дрездене |
|
[ 95 ] | |
1979 | Себя | Песня |
|
[ 96 ] |
1980-е годы | ||||
1980 | « Исповедь » / « Хочу с тобой поделиться » | Интервидение |
|
[ 97 ] |
1983 | Себя | ПОПУЛЯРНЫЕ |
|
[ 68 ] |
1984 | « Человек Зеро » | 5 х П | – | [ 10 ] |
1985 | « Земля по имени Любовь » | Золотой треугольник |
|
[ 68 ] |
1986 | « Мальчики в ловушке » | |||
Adresa ja, adresa ty Tour | культуры Министерство Чехословакия |
|
[ 98 ] | |
Усти-над-Лабем Национальный Конкурс музыкальных программ |
| |||
Себя | ПОПУЛЯРНЫЕ |
| ||
1987 | [ 68 ] | |||
Студия души |
| |||
1988 | Молодые шаровары | |||
Себя | ПОПУЛЯРНЫЕ |
| ||
Центральный Комитет Союз словацких женщин |
|
[ 99 ] | ||
« Колизей » | Золотой треугольник |
|
[ 68 ] | |
1990-е годы | ||||
1995 | " Парадизо " | Золотой треугольник |
|
[ 68 ] |
Себя | Золотая нота |
|
[ 24 ] | |
1996 | [ 100 ] | |||
Награды ЗАИ |
|
[ 24 ] | ||
1997 | Словацкий соловей |
|
[ 101 ] | |
1998 | ||||
2000-е | ||||
2000 | Себя | Певица века | – | [ 95 ] |
2001 | ОТО Награды | [ 102 ] | ||
2007 | "Признание" | Хит века | – | [ 81 ] |
Себя | Свобода города | [ 21 ] | ||
2008 | Братислава Лидеры |
| ||
2010-е годы | ||||
2013 | Себя | Микова Фестиваль русинская культура |
[ 103 ] | |
Свобода города | [ 90 ] | |||
2014 | ОТО Награды | [ 93 ] | ||
2015 | Словенские награды |
|
[ 104 ] | |
Примечание. Годы перечислены в порядке соответствующих календарных лет; ежегодные церемонии обычно проводятся следующим. |
См. также
[ редактировать ]- Словацкая популярная музыка
- 100 величайших словацких альбомов всех времен
- Почетные прозвища в популярной музыке
- Список певцов и авторов песен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грацлик и Неквапил 2008 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Гомбитова, Марика (1979). Девушка под дождем (Примечания на вкладыше) (Виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR : OPUS Records . 9116 0858.
- ^ Гомбитова, Марика (1979). "Confession" (Примечания на вкладыше) (7-дюймовый сингл). CSSR: OPUS Records. 9143 0500.
- ^ Перейти обратно: а б с Васко, Роман (6 сентября 1980 г.). «Финская певица, победившая на конкурсе в Сопоте» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа . п. 65 . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный фестиваль польской песни в Сопоте » . веб.архив.орг. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Гомбитова, Марика (1981). Моя маленькая история (Примечания) (Виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR: OPUS Records. 9113 1149.
- ^ Легоцкий 2008а , стр. 25.
- ^ Гомбитова, Марика (1982). Солнечный календарь (Примечания на вкладыше) (Виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR: OPUS Records. 9113 1259.
- ^ Гомбитова, Марика (1983). Монеты на дне фонтана (Примечания на вкладыше) (Двойной виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR: OPUS Records. 9113 1354/5.
- ^ Перейти обратно: а б Легоцкий 2008а , с. 28.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 154, 422.
- ^ Гомбитова, Марика (1984). №5 (Вкладыш) (Виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR: OPUS Records. 9113 1562.
- ^ Гомбитова, Марика (1986). Свободное место в сердце (Вкладыш) (Виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR: OPUS Records. 9113 1731.
- ^ Гомбитова, Марика (1987). Atelier duše (Примечания на вкладыше) (Виниловый альбом) (на словацком языке). CSSR: OPUS Records. 9313 1915.
- ^ Гомбитова, Марика (1990). Куда люди идут? (Примечания на вкладыше) (Компакт-диск) (на словацком языке). CSFR : OPUS Records. 9353 2214.
- ^ Гомбитова, Марика (1994). Пребывание (Примечания на вкладыше) (Компакт-диск) (на словацком языке). СР : Джамбо Рекордс. 0025 2311.
- ^ Перейти обратно: а б Марфлак, Патрик (6 декабря 2010 г.). « Дуэты Вышли Марики Гомбитовой» . Hudba.sk (на словацком языке). Зознамск.ск hudba.zoznam.sk
- ^ Перейти обратно: а б с «Эксклюзивный список: 100 величайших словацких альбомов» . Топки (на словацком языке). Зознамск.ск . 22 сентября 2007. topky.sk . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эксклюзивный список: 100 величайших словацких альбомов» . Новое время (на словацком языке). Рингир Аксель Шпрингер Словакия . 22 сентября 2007 г. cas.sk. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грацлик и Неквапил 2008 , с. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с «Марика Гомбитова сегодня празднует» . Корсар (на словацком языке). Пети Пресс. 12 сентября 2008. korzar.sme.sk . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хладик, Далибор (4 марта 1998 г.). «Марика Гомбитова передала Гран-при ZAI '97 Мирославу Жбирке» . МСП (на словацком языке). Пети Пресс. dennik.sme.sk Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грацлик и Неквапил 2008 , с. 226.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 9, 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Марика Гомбитова → Биография» . Чешско-словацкая база данных фильмов (на чешском языке). ПОМО Медиа Группа. csfd.cz. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Лехоцкий 2008a , с. 419.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 417.
- ^ Перейти обратно: а б Легоцкий 2008а , с. 55.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 424.
- ^ «Марика Гомбитова: Боится мира» . Флэш (на чешском языке). Рингир Аксель Спрингер CZ . 8 июля 2007 г., blesk.cz . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Студенческой любви Марики Гомбитовой исполнилось тридцать лет» . Информационное агентство Словацкой Республики (на словацком языке). Братислава, Словакия: Рингир Аксель Шпрингер Словакия . 27 июля 2008 г. cas.sk. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 425–426.
- ^ Перейти обратно: а б Грацлик и Неквапил 2008 , с. 154.
- ^ Лехоцкий 2008a , с. 48.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Легоцкий 2008а , с. 8.
- ^ Каянова, Иветта (2005). Musicologica Istropolitana → Распространение прогрессивных тенденций в словацком джазе, роке и поп-музыке, вдохновленных концертами зарубежных групп . Братислава, Словакия: Стимул. стр. 209–228.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 206.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 75.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 77.
- ^ Горачек, Франтишек (1980). «Рецензии → Девушка под дождем Марики Гомбитова, Популярная .
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 78.
- ^ Крал, Юрай (30 ноября 2005 г.). «Точка раскола Марики Гомбитовой» . Новое слово (на словацком языке). noveslovo.sk Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 179–180.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 112–113.
- ^ Ясловский, Мариан (17 января 2002 г.). «Интеллектуальный хитмейкер Урсина» . МСП (на словацком языке). Пети Пресс. sme.sk Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 167.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 122.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 130.
- ^ Скалка, Милош (1983). Отзывы → « Монеты на дне фонтана. Экскурсия Марики Гомбитовой», « Млада фронта» .
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 152.
- ^ Петр, Владимир (октябрь 1983 г.). «Новинки Opus → Монеты на дне фонтана Марики Гомбитовой» . Ритм (на словацком языке). marikagombitova.sk . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 163–164.
- ^ Перейти обратно: а б Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 201.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 202.
- ^ Вильчек, Иван (26 апреля 2004 г.). «Марика Гомбитова теряет голос» . Право (на чешском языке). Боргис. Novinky.cz.
- ^ «Meky Žbirka Online: Я верю, что Марика еще запишет новую песню» . Новое время (на словацком языке). Рингир Аксель Шпрингер Словакия. 26 ноября 2010г. cas.sk. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Гилани, Габриэль (23 марта 2011 г.). «Всеобщие хиты развлекательного телевидения» . TV Markiza (на словацком языке). МАРКИЗА-СЛОВАКИЯ . tvnoviny.sk. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Лехоцкий 2008a , с. 19.
- ^ Лехоцкий 2008a , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Млейнек, Петр (3 декабря 2010 г.). «День летит: Последние новости» . Koloseumforum.sk (на словацком языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Легоцкий 2008a , стр. 3–6.
- ^ Бурлас, Ладислав (1996). Оскар Эльшек (ред.). История словацкой музыки: от древнейших времен до наших дней → Современная популярная музыка и джаз Франтишека Турака . ASCO Искусство и наука. п. 572. ИСБН 978-80-88820-04-8 .
п. 345
- ^ Мокры, Ладислав (1987). Ян Фишер; Павел Пашка (ред.). «Музыкальное искусство → Культурное развитие Словакии в 7-й пятилетке (1981–1985)». Обзор (на словацком языке). Братислава, Чехословакия. стр. 212–227.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Лехоцкий 2008a , с. 12.
- ^ Легоцкий 2008а , стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 422–423.
- ^ Гомбитова, Марика (1987). Soul Studio - VHS (Inner Notes) (домашняя видеосистема) (на словацком языке). Марика Гомбитова. Чехословакия: Видеофильм СФТ Колиба.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 177–178.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 204.
- ^ « Не забирайте у нас принцессу (1981), режиссёр Мартин Хоффмайстер» . База данных фильмов (на чешском языке). База данных фильмов. fdb.cz. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ « Смоляри » (1978), режиссёр Душан Кодай . База данных фильмов (на чешском языке). База данных фильмов. fdb.cz. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ « Па и Пи» (1986), режиссёры Мирослав Собота и Далимил Коутек . База данных фильмов (на чешском языке). База данных фильмов. fdb.cz. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Китька, Иван (1986). "Марика Гомбитова: Интервью, Мелодия , июньский номер.
- ^ Чижмарикова, Зузана (20 ноября 2009 г.). «Марика Гомбитова спустя годы не выдвигала свою кандидатуру на премию Slávik Awards» . Правда (на словацком языке). PEREX, как сообщает pravda.sk . Проверено 1 мая 2015 г.
Певица Марика Гомбитова спустя годы не попала в пятерку лучших вокалисток. До сих пор среди номинантов всегда фигурировала как минимум некоронованная королева словацкой популярной музыки...
- ^ Шебеня, Михал (21 декабря 2014 г.). «Тщательно запланированное возвращение. Почему Марика Гомбитова вернулась?» . Плюс 7 дней (на словацком языке). Spoločnosť 7 Plus, как pluska.sk . Проверено 1 мая 2015 г.
Это наиболее цитируемые возможные причины, по которым королева словацкой поп-музыки Марика Гомбитова решила выступить перед своими преданными поклонниками.
- ^ ТАСР (22 апреля 2015 г.). «Марика Гомбитова исполнит кавер на главную песню нового полнометражного фильма «Сказка»» . Агентство печати Словацкой Республики . teraz.sk Проверено 1 мая 2015 г.
Королева словацкой поп-музыки Марика Гомбитова исполнит кавер на заглавную песню к новой художественной сказке « Семь братьев ладьи»...
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 70.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал «Хит века»: Марика не пришла, ее «Почему?» Однако выиграл» . Новый час (на словацком языке). Zoznam, sro 7 июля 2007. topky.sk. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Лехоцкий 2008a , с. 23.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 7, 422.
- ^ Перейти обратно: а б «Марика Гомбитова записала новый сингл» . Словацкое информационное агентство (на словацком языке). СИТА . 22 сентября 2007. dnes.atlas.sk. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 428–440.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 421, 432.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 420–421.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 170, 422.
- ^ Грейтак, Милан (26 октября 2007 г.). «Восхищённая Марика» . МСП (на словацком языке). Пети Пресс . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стропков → Предложен к награде → Предложен к награде «Свобода города» → Марика Гомбитова» (PDF) . Город Стропков – Муниципальный совет (на словацком языке). ТС – МС. 11 декабря 2013. stropkov.sk . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Шоу-бизнес → Местный шоу-бизнес → Она высказалась через два года! Гомбитова оставила откровенное сообщение фанатам» . Плюска (на словацком языке). Сполочность 7 ПЛЮС. 22 февраля 2013. pluska.sk . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Женщиной XXI века 2007 стала Марика Гомбитова» . Информационное агентство Словацкой Республики (TASR) (на словацком языке). Братислава , Словакия : Petit Press. 26 апреля 2008. sme.sk. Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вашеко, Эмиль (14 марта 2015 г.). «Гомбитова будет удивлена: награда Марике еще впереди» . Плюс 7 дней (на словацком языке). Компания 7 Plus, а также pluska.sk . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б «Марика Гомбитова – Награды» . Общественное объединение Osobnosti.sk (на словацком языке). НВС. osnostásti.sk . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 72.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , стр. 81.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 170.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 191.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 227.
- ^ Грацлик и Неквапил 2008 , с. 426.
- ^ «Телеэкранная личность (ОТО) 2001 → Итоги» . Арт-продюсерское агентство (на словацком языке). Рингир Аксель Шпрингер Словакия. ankateoto.sk Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ массовый (август 2013 г.). «Издание 2013/8/32 → Марика Гомбитова награждена в Миковой» . ДУКЛА (на словацком языке). ActiveNet, sro e-dukla.sk . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Самуэлова, Фредерика (24 мая 2015 г.). «Награды Slovenka: мы знаем имена победителей > Премия за особые достижения за пожизненный вклад в развитие Словакии» . Словенка (на словацком языке). STAR Production sro zenskyweb.sk. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грацлик, Мирослав; Неквапил, Вацлав (2008). Марика Гомбитова: Несанкционированная история жизни легенды чехословацкой поп-музыки [ Марика Гомбитова: Несанкционированная история жизни легенды чехословацкой поп-музыки ] (на чешском языке). Прага , Чехия : XYZ. Мистер. 446. ИСБН 978-80-7388-115-3 . OCLC 294939865 . Проверено 21 марта 2011 г.
- Легоцкий, Оскар (23 апреля 2008 г.). Словацкая популярная музыка в 1977–1989 годах - Марика Гомбитова (PDF) (на словацком языке). Братислава , Словакия : Университет Коменского, факультет искусств . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- Легоцкий, Оскар (23 апреля 2008б). Словацкая популярная музыка в 1977–1989 годах - Modus (PDF) (на словацком языке). Братислава, Словакия: Университет Коменского, факультет искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грацлик, Мирослав; Неквапил, Вацлав (2008). Марика Гомбитова: Несанкционированная история жизни легенды чешско-словацкой поп-музыки (на словацком языке) (1-е изд.). Братислава , Словакия . Мистер. 446. ИСБН 978-80-7388-120-7 . OCLC 298779121 . Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вейвода, Иржи (1990). Претензия на ro(c)k: Двадцать признаний чехословацких поп-/рок-звезд (на чешском языке) (1-е изд.). Прага, Чехия: Супрафон . Мистер. 230. ИСБН 978-80-7058-222-0 . ОСЛК 38721273 . Проверено 17 декабря 2011 г.
- Заич, Мирослав (1989). Опись, или Двадцать лет фотожурналиста молодого мира (на чешском языке) (1-е изд.). Прага, Чехия: МАФРА . Мистер. 255. ИСБН 978-80-204-0123-6 . OCLC 24669912 . Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Каменистый, Ян (1990). Как пинают музы: Интервью с художниками . Ориентационное издание (на чешском и словацком языках) (1-е изд.). Братислава, Словакия. Мистер. 263. ИСБН 978-80-221-0036-6 . ОСЛК 23772235 . Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мацнер, Антонин; Подленак, Иван; Вассербергер, Игорь (1990). Энциклопедия джаза и современной популярной музыки (на чешском языке) (1-е изд.). Прага, Чехия: Супрафон. Мистер. 649. ИСБН 978-80-7058-210-7 . ОСЛК 7579266 . Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Жбирка, Мирослав ; Коллар, Йозеф (2002). Meky (на чешском и словацком языках) (1-е изд.). Братислава, Словакия: ИКАР. Мистер. 165. ИСБН 978-80-249-0134-3 . OCLC 53266790 . Проверено 17 декабря 2011 г.
- Турция, январь; Гучек, Мирослав; Заич, Мирослав (2003). Клетка для соловьев: О пении золоту и грязи - Золотой (Чешский) соловей 1962–2002 (на чешском языке) (1-е изд.). Прага, Чехия: Эпоха. Мистер. 360. ИСБН 978-80-86328-27-0 . OCLC 56872847 . Проверено 17 декабря 2011 г.
- Пауличка, Иван (2002). Общий энциклопедический словарь: Г – Л (на чешском языке) (2-е изд.). Прага, Чехия: Издательство Отто. Мистер. 943. ИСБН 978-80-7181-659-1 . OCLC 51189343 . Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт [ постоянная мертвая ссылка ] (на английском, немецком и словацком языке)
- Официальный фан-сайт на Facebook
- Официальный канал на YouTube
- Марика Гомбитова в AllMusic
- Марика Гомбитова на Discogs
- Марика Гомбитова на IMDb
- Марика Гомбитова в базе данных TCM Movie