Автомагистраль между штатами 705
Такома Спур | ||||
Интерактивная карта центра города Такома, где I-705 выделена красным. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 1,50 миль [ 1 ] (2,41 км) | |||
Существовал | 1978 – настоящее время | |||
История | Завершено в 1988 году. | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
![]() | ||||
Северный конец | Шустер-бульвар в Такоме | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Графство | Пирс | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 705 ( I-705 ), также известная как Tacoma Spur , — короткая межштатная автомагистраль в Такоме, штат Вашингтон , США. Это ответвление от I-5 , которое соединяет автостраду с центром города Такома , набережной Такомы, Северной Такомой и Такома-Доум . I-705 была построена в 1988 году и является одним из новейших участков системы автомагистралей между штатами в Вашингтоне.
Описание маршрута
[ редактировать ]I-705 — самая короткая межштатная автомагистраль в Вашингтоне , ее длина составляет 1,5 мили (2,4 км), и она в основном служит связующим звеном между I-5 и центром города Такома . [ 2 ] [ 3 ] Он начинается как продолжение SR 7 на развязке с I-5 к югу от центра города Такома, недалеко от Такома-Доум и Американского музея автомобилей . [ 4 ] Автострада проходит под I-5, идет по ущелью на юг и заканчивается на Южной 38-й улице; SR 7 продолжается за Такомой по Пасифик-авеню в направлении Спанауэя и национального парка Маунт-Рейнир . [ 5 ]
Автострада идет на север с выходом на Южную 26-ю улицу, обслуживающую Tacoma Dome и прилегающий транзитный комплекс Tacoma Dome Station . I-705 проходит над трамваем линии T возле станции South 25th Street и продолжает движение на север до одноточечной городской развязки с SR 509 на South 21st Street, которая обеспечивает доступ к Вашингтонского университета в Такоме кампусу и порту Такомы . Следуя за грузовой железной дорогой, автострада проходит мимо Исторического музея штата Вашингтон и станции Юнион возле Стеклянного моста , пешеходного перехода, который пересекает I-705 и соединяет Музей стекла на берегу реки Теа Фосс с центром города Такома. [ 4 ] [ 6 ]
Переулки, идущие на север, разделяются возле Стеклянного моста, одна из которых разделяется на съезды, обслуживающие Южную 15-ю улицу и улицу А, последняя из которых также обслуживается въездом на юг. [ 7 ] Затем автомагистраль I-705 пересекает 11-ю Южную улицу возле моста Мюррея Моргана и заканчивается на съезде с 9-й Южной улицы, примыкающем к Парку Пожарных , который выступает над переулками, идущими на юг. [ 8 ] Автострада продолжается на северо-запад до Шустер-Паркуэй с отдельным набором эстакад, которые заканчиваются на ровном пересечении со Стадион-Уэй возле Старой мэрии . [ 4 ]
Являясь частью системы межгосударственных автомагистралей , вся автомагистраль I-705 указана как часть Национальной системы автомагистралей , национальной сети дорог, определенных как важные для национальной экономики, обороны и мобильности; [ 9 ] он также является частью программы правительства штата «Шоссе общегосударственного значения», признавая его связь с основными сообществами. [ 10 ] Автострада обслуживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное исследование объема дорожного движения, которое выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика . Средняя интенсивность движения на шоссе в 2020 году варьировалась от минимум 26 000 автомобилей на южной конечной точке до максимум 62 000 автомобилей между I-5 и SR 509. [ 11 ]
История
[ редактировать ]
Планы правительства штата по созданию региональной платной дороги, соединяющей Такому с Сиэтлом и Эвереттом в начале 1950-х годов, включали объезд центра города Такома с несколькими соединительными развязками. [ 12 ] Позже этот план лег в основу I-5 , которая будет построена на средства Закона о федеральных автомагистралях 1956 года вместо того, чтобы требовать платы за проезд. [ 13 ] В 1957 году городские власти Такомы предложили построить развязку в центре города, которая будет идти на север от развязки Пасифик-авеню на I-5 (где заканчивается SR 7 ) и улучшит доступ автомобилей к центральному деловому району. Маршрут вдоль улицы А был выбран для предварительного изучения либо эстакады, либо двустороннего движения . [ 14 ]
Открытие торгового центра Tacoma на шоссе I-5 в 1965 году привело к сокращению количества магазинов розничной торговли в центре Такомы, куда по-прежнему можно было добраться только по местным улицам с автострады. [ 15 ] Потерянный бизнес в сочетании с усилением заторов в центре Такомы побудили розничных торговцев в центре города обратиться к правительству штата с просьбой улучшить соединение с I-5. Департамент автомобильных дорог штата продвинул свое исследование по созданию развязки в центре города в рамках SR 509, которая в конечном итоге станет соединением с автострадой. [ 16 ] : 1–5 В 1968 году Департамент автомобильных дорог утвердил прокладку автострады в центр города Такома вдоль западной стороны городского водного пути , которая должна была быть построена над полосой отвода железной дороги . [ 16 ] : 6 Проект, который в то время был частью нового коридора автострады государственного шоссе 509 через порт Такомы , был одобрен городским советом Такомы в 1971 году, но дальнейшее планирование было приостановлено в то время из-за проблем с финансированием. [ 16 ] : 7
В 1978 году Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта (AASHTO) утвердила обозначение Tacoma Spur как I-705. [ 17 ] Федеральное управление шоссейных дорог предварительно пронумеровало этот маршрут как «Межштатная автомагистраль 105», но Департамент транспорта штата Вашингтон потребовал использовать номер «705», поскольку он не противоречил бы SR 105 , существующей автомагистрали. [ 18 ] [ 19 ] Законодательное собрание штата Вашингтон одобрило добавление I-705 в систему автомагистралей штата в апреле 1979 года. [ 20 ] [ 21 ]
Хотя финансирование было выделено еще в 1970-х годах, строительство автострады не было завершено до следующего десятилетия из-за сокращения федерального бюджета. [ 22 ] [ 23 ] Строительство началось с закладки фундамента 26 июля 1982 года первой части Tacoma Spur, съезда, соединяющего I-5 с районом Tacoma Dome. [ 24 ] Отъезд, соединяющий южную I-5 с Восточной 26-й улицей, был открыт 21 апреля 1983 года, за день до открытия Tacoma Dome для публики. [ 25 ] Строительство остальной части I-705 началось в 1983 году; это потребовало сноса вестибюля Union Station вскоре после того, как пассажирские поезда были перенаправлены на новую станцию Amtrak в 1984 году. [ 26 ]
Полосы I-705, идущие на север, между Южной 22-й и Южной 13-й улицами, открылись 27 октября 1986 года. [ 27 ] а в августе 1987 года последовало соединение с Шустер-Паркуэй. [ 28 ] Автострада была открыта 17 октября 1988 года парадом и перерезанием ленточки; [ 29 ] Строительство I-705 обошлось в 102,3 миллиона долларов и стало последней новой межштатной автомагистралью, построенной в штате Вашингтон. [ 30 ] [ 31 ] Городской совет Такомы в 1992 году предложил назвать автостраду «Путь Мартина Лютера Кинга», однако в конечном итоге это название было применено к соседней К-стрит. [ 32 ] Работы по созданию единой городской развязки стоимостью 29,4 млн долларов США (что эквивалентно 56 млн долларов США в 2023 году). [ 33 ] ), было завершено в 1993 году с учетом изменений, внесенных в SR 509 через Tacoma. [ 34 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Все шоссе находится в Такоме , округ Пирс . Все выходы без номеров.
мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка; проезжая часть продолжается как SR 7 |
0.08 | 0.13 | Восточная 26-я улица - Такома Доум | Выход на север и вход на юг |
0.72 | 1.16 | ![]() ![]() | |
1.15 | 1.85 | Улица - Центр города Такома | Выход на север и вход на юг; выход включает прямой съезд на Южную 15-ю улицу. |
1.43 | 2.30 | Южная 9-я улица | Вход только на юг |
1.50 | 2.41 | ![]() | Выход на север и вход на юг |
Шустер Бульвар | Северная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2020 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 1684–1685 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Таблица 3: Межгосударственные маршруты в каждом из 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог. 26 января 2022 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Проект: Разъем I-705 в Вашингтоне» . Практические примеры EconWorks . Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Google (14 марта 2022 г.). «Интерстейт 705» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. в центр города Такома Вставка . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Рейф, Рита (21 июля 2002 г.). «Пирамида новых сокровищ древнего искусства» . Нью-Йорк Таймс . сек. 2, с. 26 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «SR 705 – Перекресток 15-й улицы/А-стрит» (PDF) (Карта). Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 22 июня 2007 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «SR 705 – перекресток 9-й улицы/бульвара Шустера» (PDF) (карта). Средство просмотра обмена . Департамент транспорта штата Вашингтон. 30 июня 2015 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей штата в Вашингтоне» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Геопортал дорожного движения (Карта). Картография Maxar Technologies . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2020 . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Майерс, Боб (18 сентября 1955 г.). «В городе будет только шесть подъездов к дороге» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А4 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Вильма, Дэвид (4 сентября 2002 г.). «Автомагистраль между штатами 5 завершена от Эверетта до Такомы 31 января 1967 года» . ИсторияСсылка . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Гиббс, Эл (18 мая 1971 г.). «Подробности документа: История автострады Такома» . Газета «Новости Трибьюн» . п. 3 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хеберлейн, Грег (3 декабря 1989 г.). «Состояние государства, Часть 7: Второй шанс». Сиэтл Таймс . п. Е1.
- ^ Перейти обратно: а б с Департамент транспорта штата Вашингтон (сентябрь 1979 г.). Государственная трасса 509 (межштатная автомагистраль 705) от развязки Пасифик-авеню до дорожной развязки в порту Такома Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду . Департамент транспорта штата Вашингтон. OCLC 41692702 . Проверено 4 марта 2017 г. - через Google Книги .
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (29 июня 1978 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов с указанием действий, принятых Исполнительным комитетом» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . п. 5 . Проверено 4 марта 2017 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ «Официально — Такома Спер, известная как I-705» . Газета «Новости Трибьюн» . 3 августа 1978 г. с. А1 . Получено 9 июля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Булли, Вашингтон (2 мая 1978 г.). «Нумерация маршрутов, I-5 Tacoma Spur» . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 10 . Получено 29 сентября 2020 г. - через Американскую ассоциацию государственных служащих шоссейных дорог и транспорта.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1979 г.). «47.17.819:Госмаршрут №705» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (23 апреля 1979 г.). «Глава 33: Маршруты государственных автомагистралей». Законы Вашингтона, 1-я внеочередная сессия 1979 г. (PDF) . Законодательное собрание штата Вашингтон. стр. 1119–1120 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Харпер, Роберт (16 апреля 1980 г.). «Бюджетные потери 12 государственных дорожных проектов» . Пресс-обзор . п. А1 . Проверено 8 января 2011 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Верджин, Билл (26 октября 2006 г.). «В 50 лет межштатные люди чувствуют свой возраст» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Сайфи, Ричард (27 июля 1982 г.). «Наконец-то город закладывает основу для Такома Спер» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сайфер, Ричард (21 апреля 1983 г.). «Съезд на купол открывается под дождем» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А4 . Получено 20 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сонг, Джон (5 августа 1984 г.). «Разрушительный шар стремительно катится» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тернер, Джозеф (25 октября 1986 г.). «Первое звено отвода I-5 откроется в понедельник» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А10 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Сегодня откроется еще одна секция Spur» . Газета «Новости Трибьюн» . 28 августа 1987 г. с. Б2 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шимански, Джим (16 октября 1988 г.). «Шпора – это связь города с будущим» . Газета «Новости Трибьюн» . стр. А1 , А12 . Получено 9 июля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бейли, Гил (14 октября 1988 г.). «Такома популярна на новой маленькой автостраде». Сиэтлский пост-разведчик . п. С2.
- ^ Нельсон, Роберт Т. (29 марта 1998 г.). «В 6-м округе Дикс продолжает работать» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Клементс, Барбара (9 декабря 1992 г.). «К-стрит получит имя Кинга, решает совет» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Получено 28 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Хиггинс, Марк (2 марта 1993 г.). «Сенатский законопроект предусматривает миллионы на дороги». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1.