Закон о дисквалификациях 2000 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о удалении дисквалификации для членства в Палате общин и Ассамблее лиц Северной Ирландии лиц, которые являются членами Законодательного органа Ирландии (Oireachtas); Дисквалифицировать для определенных офисов, которые могут быть принадлежат членам Ассамблеи Северной Ирландии, которые являются или становятся министрами правительства Ирландии или председателями или заместителем председателей комитетов Дейл Эйернн или Шанад Эйреанн или совместных комитетов Oireachtas; и сделать положение в отношении того, кто может быть председателем или заместителем председателя Законодательного комитета Ассамблеи или членом Комиссии по собранию Северной Ирландии. |
---|---|
Цитирование | 2000 c. 42 |
Даты | |
Королевское согласие | 30 ноября 2000 года |
Начало | 30 ноября 2000 года |
Другое законодательство | |
Поправки | |
Текст статута, как изначально принято | |
Пересмотренный текст закона с поправками |
Закон о дисквалификациях 2000 года (ок. 42) является актом парламента Соединенного Королевства . Он получил королевское согласие 30 ноября 2000 года. Закон распространяет привилегию Ирландии , посредством которой лица, избранные в палаты парламента, имеют право, если они будут избраны/назначены, также сидеть в палате парламента Соединенного Королевства. Эта привилегия распространяется на все страны Содружества наций (из которых Ирландия не является членом).
Краткое описание последствий закона
[ редактировать ]Закон внес поправки в Закон о дисквалификации Палаты общин и Закон о дисквалификации Ассалификации Северной Ирландии 1975 года законодательного органа за пределами Содружеств , который ранее дисквалифицировал любое лицо, которое было членом от членов Oireachtas (Парламент Ирландии).
Конкретное положение Закона о Северной Ирландии 1998 года позволило членам Шанада Эйерна сидеть в собрании; Этот раздел был теперь отменен как устаревший.
В нем внесли изменения в Закон о Северной Ирландии 1998 года , заявив, что любой член Ассамблеи, который также был министром в правительстве Ирландии , или председателем комитета Дейл Эйернн , Шанад Эйерн или Оиречтас, не разрешалось иметь министерство или место Полицейский совет Северной Ирландии . Кроме того, им не было разрешено быть председателем какого -либо законодательного комитета Ассамблеи или членами Комиссии по собранию Северной Ирландии .
Политик SDLP Симус Маллон был назначен в ирландский сенат, но затем потерял свое место в тогдашней Ассамблее Северной Ирландии после вызова профсоюзных деятелей. [ 1 ] Поправка в Законе о Северной Ирландии 1998 года исправила эту позицию, но новый акт пошел дальше. [ 1 ]
Фон к привилегии Содружества
[ редактировать ]Все члены суверенных парламентов стран Содружества имеют юридическое право, если они будут избраны/назначены в палату парламента Соединенного Королевства, чтобы занять свое место в британском парламенте. Это привилегия, предоставленная странам Содружества в соответствии с британским законодательством. Несмотря на то, что на протяжении многих лет на эту привилегию в пользу стран Содружества ни один из членов парламента Содружества никогда не был членом парламента Великобритании.
Ирландия вышла из Британского Содружества наций в апреле 1949 года. Из -за его ухода из Содружества Ирландия потеряла привилегию, предоставленную членам парламентов Содружества. Несмотря на то, что Соединенное Королевство приняло Закон об Ирландии 1949 года , при условии, что Ирландия не будет рассматриваться как «иностранная страна» для целей британского законодательства, привилегии, которая проиграла Ирландия, не была восстановлена. Таким образом, возникла аномалия между тем, как лечилась Ирландия, и способом лечения стран Содружества. Тем не менее, проблема не привлекала внимания за эти годы.
Предпосылка к тому, почему привилегия Содружества была продлена на Ирландию
[ редактировать ]Ирландия и Соединенное Королевство заключили Белфастское соглашение о конституционной позиции Северной Ирландии в 1998 году. Среди вопросов, согласованных в этом соглашении, было то, что Ирландия устранит свои конституционные требования на территорию Северной Ирландии. Вступая в силу с 2 декабря 1999 года, это ирландское требование было отменено. Правительство Соединенного Королевства быстро переехало, чтобы убрать вышеупомянутую аномалию и ввело законодательство о продлении привилегии членов суверенного ирландского парламента, чтобы также, если они были избраны/назначены, занять места в парламенте Соединенного Королевства.
Огромные парламентские дебаты
[ редактировать ]Изменения, предложенные в соответствии с законопроектом о дисквалификации 2000 года, были предметом жарких дебатов в Британской палате лордов. Правительственный министр заявил, что: [ 2 ]
Конституционные изменения, внесенные ирландским правительством, являются историческими и необратимыми. Они представляют собой отказ от того, что всегда рассматривалось в Ирландии как очень важные конституционные положения ... когда ирландские конституционные изменения вступили в силу 2 декабря, мы полагали, что только право следовать этим изменениям, удалив в этом законопроекте один из Последние различия, проведенные в внутреннем законодательстве между Ирландией и другими странами, с которыми мы имеем одинаково теплые и особые отношения через Содружеству.
Члены профсоюза впервые предложили поправку к законопроекту о названии, используемом для ирландского государства. Они утверждали, что термин «Республика Ирландия» должен использоваться, а не «Ирландия». Однако правительство не приняло это, заявив (см. Также имена ирландского государства ):
[T] Термин «Ирландия» используется правильно, однозначно и соответствует установленной практике. С момента заключения британского ирландского соглашения в 1998 году, практика как британского правительства, так и ирландского правительства ссылается на «Ирландию», а не «Республику Ирландия», когда ссылка находится в международном контексте. Принять поправки сделают составление законопроекта, несовместимой с практикой правительства в других законодательствах. Поэтому мы выступаем против изменения поправки ....
Далее, вещество законопроекта было обсуждено подробно. Оппозиционные сверстники утверждали, что разрешение членам Парламента Ирландии одновременно служить членом парламента Соединенного Королевства, оставшего комнату для возникновения опасного конфликта интересов. Они утверждали, что этот закон принесет пользу только Синн Фейну и что эта партия может использовать новый закон, чтобы позволить ему отправить своих членов парламента, чтобы сидеть в Даиле Эйерне и говорить за их избиратели в Соединенном Королевстве в Даиле Эйреанн , и это будет Огромный шаг к объединенной Ирландии от скрытности ». [ 2 ]
Эти аргументы не были приняты. Тем не менее, аргументы о том, что ирландские правительственные министры и председатели комитетов ирландского парламента не должны быть приняты в качестве министров в Соединенном Королевстве, были приняты.