Jump to content

Дебаты Кассирера-Хайдеггера

Кассирер Хайдеггер

В 1929 году Эрнст Кассирер принял участие в исторически значимой встрече с Мартином Хайдеггером в Давосе во время Второго Давосского Hochschulkurs ( дебаты Кассирера-Хайдеггера ).

Дебаты Кассирера-Хайдеггера — это встреча между философами Мартином Хайдеггером и Эрнстом Кассирером, проходившая с 17 марта по 6 апреля 1929 года во время Второй Davos Hochschulkurs ( Университетской конференции Давоса ), открытие которой состоялось в отеле Belvedere в Давосе 17 марта 1929 года. [1] Кассирер прочитал четыре лекции, а Хайдеггер — три лекции. Официальной темой симпозиума был кантовский вопрос «Что такое человек?» и значение кантовских представлений о свободе и рациональности.

Канта Кассирер утверждал, что, хотя «Критика чистого разума» подчеркивает временность и конечность человека, он также стремился поместить человеческое познание в более широкую концепцию человечества. Хайдеггера, Кассирер бросает вызов релятивизму ссылаясь на универсальную значимость истин, открытых точными и моральными науками. [2] [3] [4] [5]

Для Кассирера стремление к бесконечности, присутствующее у Канта, как и во всей философии и науке современной эпохи, является высшим достижением человечества. Эта интеллектуальная тенденция составляла, по мнению Кассирера, главное проявление существенного компонента человеческого существования, который он, вслед за Кантом, называл «спонтанностью». Это принцип, согласно которому только посредством формирования мира через «формы», спонтанно проецируемые разумом, мир кажется упорядоченным или объективным.Хайдеггер возражал, что Кант почувствовал правильный путь, когда заглянул в бездну у подножия «трона разума». В частности, в « Критике чистого разума » Кант, по мнению автора « Бытия и времени» , понимал, что «время есть формальное условие 'apriori' всякого явления». Это подразумевало, что наше онтологическое знание было связано с нашей природой как «конечных» существ. В первом издании « Критики » в 1781 году Кант даже определил воображение как «третью способность» человеческого разума, расположенную между чувствительностью и интеллектом, которая, будучи «гетерогенной», нуждалась во временном синтезе или трансцендентальный схематизм .Хайдеггер и Кассирер радикально противостояли друг другу в интерпретации Канта. В первом случае необходимо было стремиться к тому, «что хотел сказать Кант», но чего он не мог или не хотел сказать. Однако Кассиреру пришлось полностью отвергнуть хайдеггерианскую попытку, поскольку в трудах Канта было достаточно материала и он был предельно ясен. Но для Хайдеггера «это было просто подтверждением его взгляда на то, как читать философскую традицию, которая намеренно скрывает свою собственную истину: «Чтобы извлечь из того, что говорят слова, то, что они хотят сказать, каждая интерпретация должна обязательно использовать насилие.'" [3]

Позже, в 1929 году, Хайдеггер написал «Кант и проблема метафизики» (1929). Рудольф Карнап , [6] Джозеф Б. Соловейчик и Эммануэль Левинас (которые позже вспоминали: «У молодого студента могло сложиться впечатление, что он стал свидетелем сотворения и конца света»), [3] также присутствовали на аудиенции в Давосе.

Наследие

[ редактировать ]

В книге «Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос» ( Harvard University Press , 2010) Питер Э. Гордон реконструирует дебаты между Хайдеггером и Кассирером, демонстрируя их значение как точки разрыва в континентальной мысли , которая затронула все основные философские движения того времени. . [7] [8] [9] [10] Континентальный водораздел был удостоен премии Жака Барзуна от Американского философского общества в 2010 году. Красочное изложение этих дебатов также появляется в последней главе книги Вольфрама Эйленбергера « Время волшебников». [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман (2011:1).
  2. ^ Шалоу, Франк (ноябрь 2012 г.). «Возвращение к дебатам Хайдеггера-Кассирера» . Сравнительная и континентальная философия . 4 (2): 307–315. дои : 10.1179/ccp.4.2.b536328017k87538 . ISSN   1757-0638 . S2CID   144554592 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Когда философия имела значение» . Новая Республика . 13 января 2011 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  4. ^ Гамбург, Карл Х. (1964). «Семинар Кассирера-Хайдеггера». Философия и феноменологические исследования . 25 (2): 208–222. дои : 10.2307/2105394 . JSTOR   2105394 .
  5. ^ Уэйт, Джеффри (1998). «Об эзотеризме: Хайдеггер и/или Кассирер в Давосе». Политическая теория . 26 (5): 603–651. дои : 10.1177/0090591798026005001 . JSTOR   191766 . S2CID   143447238 .
  6. ^ Фридман (2011:7).
  7. ^ Айзекс, Алик (11 мая 2013 г.). «Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос Питера Э. Гордона (обзор)» . Общее знание . 19 (2): 393–394. дои : 10.1215/0961754X-2073649 . ISSN   1538-4578 .
  8. ^ МакГрат, Ларри (2011). «Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос (обзор)». МЛН . 126 (5): 1140–1144. дои : 10.1353/млн.2011.0085 . ISSN   1080-6598 . S2CID   162012327 .
  9. ^ Волин, Ричард (1 апреля 2012 г.). «Питер Э. Гордон. Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 2010. Стр. xiv, 426. $ 39,95» . Американский исторический обзор . 117 (2): 598–600. дои : 10.1086/ahr.117.2.598-а . ISSN   1937-5239 .
  10. ^ Уинтерс, Дэвид (2012). «Питер Э. Гордон, Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос» . Радикальная философия . 172 :61.
  11. ^ Эйленбергер, Вольфрам (2021). Время волшебников: Хайдеггер, Беньямин, Кассирер и Витгенштейн . Пингвин. стр. 325–334.
  • Отто Фридрих Боллнов и Иоахим Риттер , «Давосский диспут между Эрнстом Кассирером и Мартином Хайдеггером» (транскрипция: 25 марта 1929 г.), в книге Мартина Хайдеггера, Кант и проблема метафизики , 5-е изд., Витторио Клостерманн, 1991, Приложение IV, стр. 274–96. На английском языке как «Диспут в Давосе между Эрнстом Кассирером и Мартином Хайдеггером», в книге «Кант и проблема метафизики » , 4-е изд., Indiana University Press, 1990, стр. 171–85.
  • Майкл Фридман , Пути расходятся: Карнап, Кассирер и Хайдеггер (Открытый суд, 2011 [2000]).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Трувант, Саймон (2022). Кассирер и Хайдеггер в Давосе: Философские аргументы . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-009-01956-9 . OCLC   1295619732 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0417f87eed8d52972f5e52a0a3938e86__1706455140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/86/0417f87eed8d52972f5e52a0a3938e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassirer–Heidegger debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)