Дебаты Кассирера-Хайдеггера
Кассирер | Хайдеггер |
В 1929 году Эрнст Кассирер принял участие в исторически значимой встрече с Мартином Хайдеггером в Давосе во время Второго Давосского Hochschulkurs ( дебаты Кассирера-Хайдеггера ).
Фон
[ редактировать ]Дебаты Кассирера-Хайдеггера — это встреча между философами Мартином Хайдеггером и Эрнстом Кассирером, проходившая с 17 марта по 6 апреля 1929 года во время Второй Davos Hochschulkurs ( Университетской конференции Давоса ), открытие которой состоялось в отеле Belvedere в Давосе 17 марта 1929 года. [1] Кассирер прочитал четыре лекции, а Хайдеггер — три лекции. Официальной темой симпозиума был кантовский вопрос «Что такое человек?» и значение кантовских представлений о свободе и рациональности.
Канта Кассирер утверждал, что, хотя «Критика чистого разума» подчеркивает временность и конечность человека, он также стремился поместить человеческое познание в более широкую концепцию человечества. Хайдеггера, Кассирер бросает вызов релятивизму ссылаясь на универсальную значимость истин, открытых точными и моральными науками. [2] [3] [4] [5]
Для Кассирера стремление к бесконечности, присутствующее у Канта, как и во всей философии и науке современной эпохи, является высшим достижением человечества. Эта интеллектуальная тенденция составляла, по мнению Кассирера, главное проявление существенного компонента человеческого существования, который он, вслед за Кантом, называл «спонтанностью». Это принцип, согласно которому только посредством формирования мира через «формы», спонтанно проецируемые разумом, мир кажется упорядоченным или объективным.Хайдеггер возражал, что Кант почувствовал правильный путь, когда заглянул в бездну у подножия «трона разума». В частности, в « Критике чистого разума » Кант, по мнению автора « Бытия и времени» , понимал, что «время есть формальное условие 'apriori' всякого явления». Это подразумевало, что наше онтологическое знание было связано с нашей природой как «конечных» существ. В первом издании « Критики » в 1781 году Кант даже определил воображение как «третью способность» человеческого разума, расположенную между чувствительностью и интеллектом, которая, будучи «гетерогенной», нуждалась во временном синтезе или трансцендентальный схематизм .Хайдеггер и Кассирер радикально противостояли друг другу в интерпретации Канта. В первом случае необходимо было стремиться к тому, «что хотел сказать Кант», но чего он не мог или не хотел сказать. Однако Кассиреру пришлось полностью отвергнуть хайдеггерианскую попытку, поскольку в трудах Канта было достаточно материала и он был предельно ясен. Но для Хайдеггера «это было просто подтверждением его взгляда на то, как читать философскую традицию, которая намеренно скрывает свою собственную истину: «Чтобы извлечь из того, что говорят слова, то, что они хотят сказать, каждая интерпретация должна обязательно использовать насилие.'" [3]
Позже, в 1929 году, Хайдеггер написал «Кант и проблема метафизики» (1929). Рудольф Карнап , [6] Джозеф Б. Соловейчик и Эммануэль Левинас (которые позже вспоминали: «У молодого студента могло сложиться впечатление, что он стал свидетелем сотворения и конца света»), [3] также присутствовали на аудиенции в Давосе.
Наследие
[ редактировать ]В книге «Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос» ( Harvard University Press , 2010) Питер Э. Гордон реконструирует дебаты между Хайдеггером и Кассирером, демонстрируя их значение как точки разрыва в континентальной мысли , которая затронула все основные философские движения того времени. . [7] [8] [9] [10] Континентальный водораздел был удостоен премии Жака Барзуна от Американского философского общества в 2010 году. Красочное изложение этих дебатов также появляется в последней главе книги Вольфрама Эйленбергера « Время волшебников». [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман (2011:1).
- ^ Шалоу, Франк (ноябрь 2012 г.). «Возвращение к дебатам Хайдеггера-Кассирера» . Сравнительная и континентальная философия . 4 (2): 307–315. дои : 10.1179/ccp.4.2.b536328017k87538 . ISSN 1757-0638 . S2CID 144554592 .
- ^ Jump up to: а б с «Когда философия имела значение» . Новая Республика . 13 января 2011 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Гамбург, Карл Х. (1964). «Семинар Кассирера-Хайдеггера». Философия и феноменологические исследования . 25 (2): 208–222. дои : 10.2307/2105394 . JSTOR 2105394 .
- ^ Уэйт, Джеффри (1998). «Об эзотеризме: Хайдеггер и/или Кассирер в Давосе». Политическая теория . 26 (5): 603–651. дои : 10.1177/0090591798026005001 . JSTOR 191766 . S2CID 143447238 .
- ^ Фридман (2011:7).
- ^ Айзекс, Алик (11 мая 2013 г.). «Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос Питера Э. Гордона (обзор)» . Общее знание . 19 (2): 393–394. дои : 10.1215/0961754X-2073649 . ISSN 1538-4578 .
- ^ МакГрат, Ларри (2011). «Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос (обзор)». МЛН . 126 (5): 1140–1144. дои : 10.1353/млн.2011.0085 . ISSN 1080-6598 . S2CID 162012327 .
- ^ Волин, Ричард (1 апреля 2012 г.). «Питер Э. Гордон. Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 2010. Стр. xiv, 426. $ 39,95» . Американский исторический обзор . 117 (2): 598–600. дои : 10.1086/ahr.117.2.598-а . ISSN 1937-5239 .
- ^ Уинтерс, Дэвид (2012). «Питер Э. Гордон, Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос» . Радикальная философия . 172 :61.
- ^ Эйленбергер, Вольфрам (2021). Время волшебников: Хайдеггер, Беньямин, Кассирер и Витгенштейн . Пингвин. стр. 325–334.
Ссылки
[ редактировать ]- Отто Фридрих Боллнов и Иоахим Риттер , «Давосский диспут между Эрнстом Кассирером и Мартином Хайдеггером» (транскрипция: 25 марта 1929 г.), в книге Мартина Хайдеггера, Кант и проблема метафизики , 5-е изд., Витторио Клостерманн, 1991, Приложение IV, стр. 274–96. На английском языке как «Диспут в Давосе между Эрнстом Кассирером и Мартином Хайдеггером», в книге «Кант и проблема метафизики » , 4-е изд., Indiana University Press, 1990, стр. 171–85.
- Майкл Фридман , Пути расходятся: Карнап, Кассирер и Хайдеггер (Открытый суд, 2011 [2000]).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трувант, Саймон (2022). Кассирер и Хайдеггер в Давосе: Философские аргументы . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-009-01956-9 . OCLC 1295619732 .