Jump to content

Эмиль, или Об образовании

(Перенаправлено с Эмиля или на «Образование» )
Эмиль, или Об образовании
» Руссо. Титульный лист «Эмиля
Автор Жан-Жак Руссо
Язык Французский
Предмет Педагогика
Дата публикации
1762
Место публикации Женевская Республика и Франция
Опубликовано на английском языке
1763

«Эмиль, или Об образовании» ( фр . Émile, ou De l'éducation ) — трактат о природе образования и о природе человека, написанный Жан-Жаком Руссо , считавший его «лучшим и самым важным» из все его сочинения. [ 1 ] Из-за раздела книги, озаглавленного «Исповедание веры савойского викария», Эмиль был запрещен в Париже и Женеве и публично сожжен в 1762 году, в год ее первой публикации. [ 2 ] Это было запрещено Церковью, внесенной в Index Librorum Prohibitorum . [ а ] Во время революции Французской Эмиль послужил вдохновением для создания новой национальной системы образования. [ 3 ]

Политика и философия

[ редактировать ]

Работа затрагивает фундаментальные политические и философские вопросы об отношениях между человеком и обществом : как, в частности, человек может сохранить то, что Руссо считал врожденной человеческой добротой , но оставаться частью развращающего коллектива. В нем есть знаменитое вступительное предложение: «Все хорошо, поскольку выходит из рук Создателя вещей; все вырождается в руках человека».

Руссо стремится описать систему образования, которая позволила бы естественному человеку, которого он называет в «Общественном договоре » (1762), выжить в коррумпированном обществе. [ 4 ] Он использует романный прием Эмиля и его наставника, такого идеального гражданина чтобы проиллюстрировать, как можно получить образование . «Эмиль» едва ли является подробным руководством для родителей , но содержит некоторые конкретные советы по воспитанию детей . [ 5 ] Некоторые считают его первой философией образования в западной культуре, серьезно претендующей на полноту, и одним из первых романов Bildungsroman . [ 6 ]

Книжные отделы

[ редактировать ]

Текст разделен на пять книг : первые три посвящены ребенку Эмилю, четвертая - исследованию подростка и пятая - описанию образования его коллеги-женщины Софи, а также домашней и гражданской жизни Эмиля.

Руссо

В книге I Руссо обсуждает не только свою фундаментальную философию, но и начинает обрисовывать, как нужно воспитывать ребенка, чтобы он соответствовал этой философии. Он начинается с раннего физического и эмоционального развития младенца и ребенка.

Эмиль пытается «найти способ разрешить противоречия между естественным человеком, который «все для себя», и последствиями жизни в обществе». [ 7 ] Знаменитая вступительная фраза не сулит ничего хорошего образовательному проекту: «Все хорошо, поскольку выходит из рук Создателя вещей; все вырождается в руках человека». [ 8 ] Но Руссо признает, что каждое общество «должно выбирать между созданием человека или гражданина». [ 9 ] и что лучшие «социальные институты — это те, которые лучше всего умеют денатурировать человека, отнять у него его абсолютное существование, чтобы дать ему относительное и перенести Я в общее единство». [ 10 ] «Денатурировать человека» для Руссо — значит подавить некоторые «естественные» инстинкты, которые он превозносит в «Общественном договоре» , опубликованном в том же году, что и «Эмиль» , но хотя может показаться, что для Руссо такой процесс был бы совершенно отрицательным, это не так. Эмиль не оплакивает потерю благородного дикаря . Вместо этого это попытка объяснить, как естественно человек может жить в обществе.

Многие из предложений Руссо в этой книге являются повторением идей других реформаторов образования. Например, он поддерживает программу Локка «закаливания детских тел против неумеренности времени года, климата, стихий; против голода, жажды, усталости». [ 11 ] Он также подчеркивает опасность пеленания и пользу материнства, кормящего своих детей. Энтузиазм Руссо по поводу грудного вскармливания побудил его утверждать: «[Но] пусть матери соблаговолят кормить своих детей, мораль изменится, чувства природы пробудятся в каждом сердце, государство будет вновь заселено» [ 12 ] — гипербола, демонстрирующая приверженность Руссо грандиозной риторике. Как утверждает Питер Джимак, известный ученый Руссо: «Руссо сознательно стремился найти поразительную, лапидарную фразу, которая привлекла бы внимание его читателей и тронула их сердца, даже когда она означала, как это часто бывало, преувеличение его мысли. ". И действительно, высказывания Руссо, хотя и не оригинальные, но произвели революцию в пеленании и грудном вскармливании. [ 13 ]

Вторая книга посвящена первоначальным взаимодействиям ребенка с миром. Руссо считал, что на этом этапе образование детей должно основываться не на книгах, а на взаимодействии ребенка с миром, с упором на развитие чувств и способность делать из них выводы . Руссо завершает главу примером мальчика, который успешно получил образование на этом этапе. Отец берет мальчика запускать воздушных змеев и просит ребенка определить положение воздушного змея, глядя только на тень. Это задача, которой ребенка никогда специально не учили, но благодаря умозаключениям и пониманию физического мира ребенок может добиться успеха в своей задаче. В некотором смысле этот подход является предшественником метода Монтессори .

Третья книга посвящена выбору профессии . Руссо считал необходимым, чтобы ребенка обучали ручному труду, соответствующему его полу, возрасту и его наклонностям, на достойных образцах для подражания. [ 14 ]

Руссо Фронтиспис Де Лоне к «Эмилю» для издания 1782 года. Оригинальная подпись гласит: «Образование человека начинается с рождения». [ 15 ]

Как только Эмиль окрепнет физически и научится внимательно наблюдать за окружающим миром, он готов к последней части своего образования — чувству: «Мы создали существо активное и мыслящее. Нам остается, чтобы завершить человека, только для того, чтобы создать любящее и чувствующее существо, то есть усовершенствовать разум посредством чувства». [ 16 ] Эмиль на данный момент подросток, и только сейчас Руссо считает, что способен понимать сложные человеческие эмоции, особенно сочувствие. Руссо утверждает, что, хотя ребенок не может поставить себя на место других, когда он достигнет подросткового возраста и сможет это сделать, Эмиль, наконец, сможет появиться в мире и социализироваться. [ 17 ]

Помимо того, что в подростковом возрасте Эмиль знакомит общество с новым увлечением, наставник также знакомит его с религией. По мнению Руссо, дети не могут понять абстрактные понятия, такие как душа, примерно до пятнадцати или шестнадцати лет, поэтому знакомить их с религией опасно. Он пишет: «Не знать о божестве — меньшее зло, чем оскорблять его». [ 18 ] Более того, поскольку дети неспособны понять сложные концепции, являющиеся частью религии, он указывает, что дети будут повторять только то, что им говорят — они не способны верить.

Книга IV также содержит знаменитое «Исповедание веры савойского викария», раздел, который в значительной степени ответственен за осуждение Эмиля и который чаще всего извлекается и публикуется независимо от его родительского тома. Руссо пишет в конце «Профессии»: «Я переписал это сочинение не как правило для тех чувств, которым следует следовать в религиозных вопросах, но как пример того, как можно рассуждать со своим учеником, чтобы не отклоняться от метода, который я пытался установить». [ 19 ] Руссо через священника ведет своих читателей через аргумент, который сводится только к вере в « естественную религию »: «Если ему нужна другая религия», пишет Руссо (то есть, помимо основной «естественной религии»), «я не больше не имеют права быть его проводником в этом». [ 20 ]

Титульный лист немецкого издания « Эмиля»

В пятой книге Руссо обращается к воспитанию Софи, будущей жены Эмиля.

Руссо начинает свое описание Софи, идеальной женщины, с описания внутренних различий между мужчинами и женщинами в известном отрывке:

В том, что у них общего, они равны. Там, где они различаются, они несопоставимы. Совершенная женщина и совершенный мужчина не должны быть похожи друг на друга ни умом, ни внешностью, а совершенство не подвержено большему или меньшему. В союзе полов каждый в равной степени способствует достижению общей цели, но не одинаковым образом. Из этого разнообразия возникает первое заметное различие в моральных отношениях обоих полов.

По Руссо, «все общее, что есть у мужчины и женщины, принадлежит к виду, и... все, что их различает, принадлежит полу». [ 21 ] Руссо утверждает, что женщины должны быть «пассивными и слабыми», «оказывать мало сопротивления» и «созданы специально, чтобы доставлять удовольствие мужчине»; он добавляет, однако, что «мужчина, в свою очередь, должен доставлять ей удовольствие», и объясняет доминирование мужчины функцией «единственного факта его силы», то есть как строго «естественный» закон, предшествующий введение «закона любви». [ 21 ]

Позиция Руссо в отношении женского образования, как и другие идеи, исследованные в «Эмиле» , «кристаллизует существующие чувства» того времени. В восемнадцатом веке образование женщин традиционно было сосредоточено на домашних навыках, включая шитье, ведение домашнего хозяйства и приготовление пищи, поскольку их поощряли оставаться в подходящих для них сферах, за что выступает Руссо. [ 22 ]

Краткое описание женского образования, данное Руссо, вызвало огромный резонанс среди современников, возможно, даже больший, чем сам Эмиль . Мэри Уолстонкрафт , например, посвятила значительную часть своей главы «Анимационные версии некоторых писателей, изображавших женщин объектами жалости, граничащими с презрением» в книге «Защита прав женщины » (1792) нападкам на Руссо и его аргументы.

Отвечая на аргумент Руссо в «Защите прав женщины» , Уолстонкрафт прямо цитирует Эмиля в главе IV ее статьи:

«Воспитывайте женщин, как мужчин, — говорит Руссо [в «Эмиле », — и чем больше они будут походить на наш пол, тем меньше власти они будут иметь над нами». Это та самая точка, к которой я стремлюсь. Я не хочу, чтобы они имели власть над людьми; но над собой. [ 23 ]

» французской писательницы Луизы д'Эпине также В книге «Беседы с Эмили ясно прояснилось ее несогласие с взглядами Руссо на женское образование. Она считает, что на их роль в обществе влияет образование женщин, а не естественные различия, как утверждает Руссо. [ 24 ]

Руссо также затрагивает политическое воспитание Эмиля в книге V, включая краткую версию своего «Общественного договора» в книгу . Его политический трактат «Общественный договор» был опубликован в том же году, что и «Эмиль» , и вскоре был запрещен правительством за его противоречивые теории об общей воле . Версия этой работы у Эмиля , однако, не вдается в подробности напряжения между Государем и Исполнительной властью, а вместо этого отсылает читателя к оригинальному произведению. [ 25 ]

Эмиль и Софи

[ редактировать ]

В неполном продолжении « Эмиля , Эмиля и Софи » (англ. Emilius and Sophia ), опубликованном после смерти Руссо, Софи неверна (в том, что намекается на изнасилование под воздействием наркотиков), и Эмиль, поначалу разъяренный ее предательством, замечает: « прелюбодеяния светских женщин — не более чем галантность; но Софья-прелюбодейка — самое гнусное из всех чудовищ; равный ей». [ 26 ] Позже он несколько смягчается, обвиняя себя в том, что отвез ее в город, полный искушений, но все равно бросает ее и их детей. На протяжении всего мучительного внутреннего монолога, представленного в письмах к своему старому наставнику, он неоднократно комментирует все аффективные связи, которые он сформировал в своей семейной жизни - «цепи, которые [его сердце] выковало для себя». [ 27 ] Когда он начинает оправляться от шока, читатель приходит к выводу, что эти «цепи» не стоят цены возможной боли: «Отказавшись от своих привязанностей к одному месту, я распространил их на всю землю, и, в то время как Я перестал быть гражданином, стал по-настоящему человеком». [ 28 ] В то время как в «Новой Элоизе» идеалом является домашнее, деревенское счастье (если не блаженство), в «Эмиле» и его продолжениях идеалом является «эмоциональная самодостаточность, которая была естественным состоянием примитивного, досоциального человека, но которая для современного человека может быть достигнуто только путем подавления его естественных склонностей». [ 29 ] По словам доктора Уилсона Пайвы, члена Ассоциации Руссо, «[Оставленный незавершённым] роман «Эмиль и Софи» напоминает нам о несравненном таланте Руссо создавать блестящее сочетание литературы и философии, а также продуктивный подход к чувствам и разуму через образование". [ 30 ]

Современный и философский соперник Руссо Вольтер критиковал Эмиля в целом, но восхищался разделом книги, который привел к его запрету (раздел под названием «Исповедание веры савойского викария»). По Вольтеру Эмиль ,

мешанина глупой кормилицы в четырех томах, на сорока страницах против христианства, среди самых смелых, когда-либо известных ... Он говорит столько же обидных слов против философов, сколько и против Иисуса Христа, но философы будут более снисходительны, чем священники.

Однако Вольтер поддержал раздел « Исповедание веры» и назвал его «пятьюдесятью хорошими страницами… прискорбно, что они были написаны… таким мошенником». [ 31 ]

Немецкий ученый Гете писал в 1787 году, что «Эмиль и его чувства оказали универсальное влияние на образованный ум». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Руссо, Жан-Жак. Признания . Пер. Дж. М. Коэн. Нью-Йорк: Пингвин (1953), 529–30.
  2. ^ Э. Монтен, «Введение в «Эмиля» Ж. Руссо: или Трактат об образовании Жан-Жака Руссо», Уильям Гарольд Пейн, пер. (Д. Эпплтон и компания, 1908) с. 316 .
  3. ^ Жан Блох прослеживает прием Эмиля во Франции, особенно среди революционеров, в своей книге «Руссоизм и образование во Франции восемнадцатого века», Оксфорд: Фонд Вольтера (1995).
  4. ^ Уильям Бойд (1963). Педагогическая теория Жан-Жака Руссо . Рассел. п. 127. ИСБН  978-0-8462-0359-9 .
  5. Руссо, с разочарованием отвечая на то, что он воспринимал как грубое непонимание своего текста, писал в «Lettres de la montagne» : «Это новая система образования, в которой я предлагаю план исследования мудрецов, а не метод для отцов и матерей, о которых я никогда не думал». [Речь идет о новой системе образования, схему которой я предлагаю ученому вниманию, а не о методе для отцов и матерей, которого я никогда не рассматривал.] Qtd. у Питера Джимака, Руссо: Эмиль . Лондон: Грант и Катлер, Ltd. (1983), 47.
  6. ^ Руссо, Жан-Жак. Эмиль. Пер. Аллан Блум. Нью-Йорк: Основные книги (1979), 6.
  7. ^ Джимак, 33.
  8. ^ Руссо, Жан-Жак Руссо. Эмиль, или Об образовании . Пер. Аллан Блум. Нью-Йорк: Основные книги (1979), 37.
  9. ^ Руссо, 39.
  10. ^ Руссесо, 40.
  11. ^ Руссо, 47.
  12. ^ Руссо, 46.
  13. ^ Джимак, 46-7.
  14. ^ Руссо, Жан-Жак (1979). перевод и примечания Аллана Блума (ред.). Эмиль или Об образовании . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 202–207 . ISBN  978-0465-01931-1 . Проверено 27 августа 2012 г.
  15. ^ Труй, 16.
  16. ^ Руссо, 203.
  17. ^ Руссо, 222.
  18. ^ Руссо, 259.
  19. ^ Руссо, 313.
  20. ^ Руссо, 314.
  21. ^ Jump up to: а б Руссо, 358.
  22. ^ Тодд, Кристофер (1998). «Рецензируемая работа: Руссо и образование во Франции восемнадцатого века, Жан Блох». Обзор современного языка . 93 (4): 1111–1112. дои : 10.2307/3736314 . JSTOR   3736314 .
  23. ^ Уолстонкрафт, Мэри (1792). Защита прав женщины . п. 80. ИСБН  9783849681050 .
  24. ^ Хагеман, Жанна Кэтрин (1991). Les Conversations d'Emilie : Образование женщин женщинами во Франции восемнадцатого века . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 28. ОСЛК   25301342 .
  25. ^ Патрик Дж. Денин, Одиссея политической теории , с. 145. Гугл Книги
  26. ^ Руссо, Жан-Жак Руссо. Эмилиус и София; или «Одинокие» . Лондон: Напечатано Х. Болдуином. (1783), 31.
  27. ^ Руссо, Эмиль и Софи , 46.
  28. ^ Руссо, Эмиль и Софи , 58.
  29. ^ Джимак, 37.
  30. ^ Пайва, Уилсон. «(Повторное) посещение Эмиля после свадьбы: важность аппендикса» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ Уилл Дюрант (1967). История цивилизации, том 10: Руссо и революция . стр. 190–191.
  32. ^ Уилл Дюрант (1967). История цивилизации, том 10: Руссо и революция . п. 889.

33. Пайва, Уилсон А. Обсуждение человеческих связей у Руссо как педагогическая проблема. Образование. Пески, Сан-Паулу, v. 45, e191470, 2019. Ссылка: http://educa.fcc.org.br/pdf/ep/v45/en_1517-9702-ep-45-e191470.pdf.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блох, Жан. Руссоизм и образование во Франции восемнадцатого века . Оксфорд: Фонд Вольтера, 1995.
  • Бойд, Уильям. Педагогическая теория Жан-Жака Руссо . Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1963.
  • Джимак, Питер. Руссо: Эмиль . Лондон: Грант и Катлер, Ltd., 1983.
  • Риз, Уильям Дж. (весна 2001 г.). «Истоки прогрессивного образования». История образования ежеквартально . 41 (1): 1–24. дои : 10.1111/j.1748-5959.2001.tb00072.x . ISSN   0018-2680 . JSTOR   369477 . S2CID   143244952 .
  • Руссо, Жан-Жак Руссо . Эмиль, или Об образовании . Пер. Аллан Блум. Нью-Йорк: Основные книги, 1979.
  • Руссо, Жан-Жак Руссо. Эмилиус и София; или «Одинокие» . Лондон: Напечатано Х. Болдуином, 1783 г.
  • Труй, Мэри Зейдман. Сексуальная политика в эпоху Просвещения: женщины-писательницы читают Руссо . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05278452069e779ffd1bf028066f3770__1722101460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/70/05278452069e779ffd1bf028066f3770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emile, or On Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)