Jump to content

Банк Ливана

(Перенаправлено с Банка Ливана )
Банк Ливана
Банк Ливана (арабский)
Штаб-квартира Бейрут , Ливан
Учредил 1 августа 1963 г. (61 год назад) ( 1963-08-01 )
Право собственности 100% государственная собственность [1]
Губернатор Вассим Мансури (действующий)
Центральный банк Ливан
Валюта Ливанский фунт
ЛБП ( ИСО 4217 )
Резервы 14,7 миллиардов долларов
Банковская ставка 2.75%
Проценты по резервам 4.00%
Веб-сайт www.bdl.gov.lb
Надпись на французском языке «Banque du Liban» на штаб-квартире Банка Ливана .

Banque du Liban ( арабский : لبنان ; английский : Банк Ливана) — центральный банк Ливана مصرف . Он был создан 1 августа 1963 года и вступил в полную строй 1 апреля 1964 года. В 2023 году Вассим Мансури занял пост временного управляющего Банка Ливана после того, как Ливан не смог назвать преемника Риада Саламе, срок полномочий которого закончился в июле 2023 года. [2]

Одной из основных обязанностей банка является выпуск ливанской валюты — ливанского фунта . Другие обязанности включают поддержание денежной стабильности, регулирование денежных переводов и поддержание устойчивости банковского сектора. Банковское дело является очень важной частью экономики Ливана, в которой действует более 100 различных банков, что делает роль BdL особенно важной. В настоящее время ей принадлежит 99,37% акций ливанской национальной авиакомпании Middle East Airlines . [3] BdL также является доминирующим акционером Intra Investment Company (IIC) , которая, в свою очередь, владеет 53% Casino du Liban , что делает его единственным центральным банком в мире, который управляет в стиле Лас-Вегаса игорным казино . [4]

Помимо основного филиала в Бейруте , у него есть филиалы в Алее , Баальбеке , Бикфайе , Джунии , Набатии , Сидоне , Триполи , Тире и Захле .

Османское господство в Ливане, продолжавшееся более четырех столетий, было прекращено 6 октября 1918 года с вводом дивизии морской пехоты Леванта в Бейрут. Бумажные деньги, выпущенные турецким казначейством с принудительным обменным курсом, постигла та же участь.

Чтобы нормализовать экономическую жизнь на оккупированных территориях и покрыть расходы союзных войск, британские власти ввели в обращение банкноты Национального банка Египта , причем египетская валюта с 30 октября 1916 года была тесно привязана к фунту стерлингов и полностью покрывалась ценными бумагами, выпущенными в фунтах стерлингов.

В соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Франции и Великобритании 15 сентября 1919 года, Ливаном стала управлять новая оккупационная власть. Французские войска заменили британцев под командованием генерала Гуро , который был назначен 12 октября 1919 года «Верховным комиссаром Французской Республики в Сирии и Киликии и главнокомандующим Левантской армией». Следовательно, использование египетской валюты, подходящей для британского казначейства, стало нецелесообразным. Чтобы получить египетские фунты, Франция , будучи единственной оккупирующей державой, должна была предлагать все большее количество франков.

Во время Первой мировой войны французский франк сохранил свой статус благодаря авансам британского и американского казначейств. Однако в 1919 году французский франк упал из-за решения британского правительства остановить это продвижение, тем самым разорвав союз между франком, фунтом стерлингов и долларом , а также из-за решения правительства Соединенных Штатов приостановить свое регулирование. роль соответствующих скоростей изменений. Чтобы заменить египетский фунт, французское правительство декретом № 129, изданным Верховным комиссаром от 13 марта 1920 года, решило наделить Сирию национальной валютой.

1 сентября 1920 года представитель Франции провозгласил Великий Ливан. В 1920 году Banque de Syrie et Liban («Банк Сирии и Ливана»), созданный для этой цели контролируемым Францией Османским банком , получил концессию на выпуск сирийско-ливанской валюты, которая стала законной. тендер 1 мая 1920 года. Банкноты, выпущенные этим банком, подлежали возмещению предъявителю или по предъявлении чеками, выписанными в Париже , по курсу 20 французских франков за 1 фунт стерлингов .

Как следствие, в Banque de Syrie et Liban был создан независимый отдел по выпуску валюты . Он отвечал за ввод в обращение и изъятие банкнот. Выпуски производились либо от имени Казначейства Парижа, либо от имени самого Банка.

Что касается коммерческих операций, Эмиссионный департамент должен был предоставлять Банку Сирии банкноты только в обмен на иностранную валюту или иностранные ценные бумаги, что вместе с кредитами, предоставленными Казначейством в Париже, составляло покрытие валюты, находящейся в обращении. Эмиссионный отдел Banque de Syrie et du Liban позже станет основой для создания Banque du Liban.

Роль и функция

[ редактировать ]

Banque du Liban был учрежден Денежно-кредитным кодексом, обнародованным 1 августа 1963 года, указом №. № 13513. Он начал эффективно действовать 1 апреля 1964 года. BDL является юридическим публичным лицом, пользующимся финансовой и административной автономией. На него не распространяются административные и управленческие правила и меры контроля, применимые к государственному сектору . Ее капитал полностью присвоен государством.

Денежно-кредитная политика

[ редактировать ]

Благоприятная среда характеризовала экономику Ливана в 2003 году. Ливан сохраняет свою приверженность стабильности обменного курса и устойчивости своего банковского сектора, а также реализует амбициозную программу финансовой корректировки .

Доверию способствовали успешные итоги Парижской II конференции, состоявшейся в ноябре 2002 года с участием ряда стран и международных организаций. Общая сумма в 4,3 миллиарда долларов США была обещана в виде 15-летних кредитов по сниженным ставкам для поддержки правительственного плана экономической реформы, направленного на снижение стоимости обслуживания государственного долга, который накапливался с годами из-за дорогостоящих усилий по восстановлению.

Эти события привели к значительному падению процентных ставок по ТБ, за которым последовало снижение средних ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков в ливанских фунтах (LBP) и иностранной валюте. Параллельно вложения в долларах США в широких масштабах конвертировались в активы в LBP. Более того, показатели платежного баланса, которые начали улучшаться в мае 2002 года, оставались в той же тенденции: совокупный профицит превысил 2 миллиарда долларов на конец апреля 2003 года, в то время как активы BDL в иностранной валюте составляли более 10 миллиардов долларов, исключая золото.

В последние несколько месяцев возник сильный спрос на государственные бумаги Ливана в местной и иностранной валюте из-за возросшего доверия, подкрепленного в апреле способностью правительства выплатить из Казначейства наступающий выпуск еврооблигаций на сумму 500 миллионов долларов США , не прибегая к пролонгации, как в прошлое. Это сопровождалось положительной оценкой со стороны МВФ и крупных международных рейтинговых агентств, которые считали, что Ливан находится на правильном пути в попытках положить конец экономическим и финансовым трудностям и что его успехи в преодолении последствий войны в Ираке находятся на правильном пути. лучший в регионе.

В банковском секторе собственный капитал продолжал расти, достигнув к концу апреля $3,5 млрд, а средний коэффициент достаточности капитала увеличился до 18%. Несмотря на скромный рост, кредиты частному сектору достигли 100% ВВП, что само по себе является уникальным показателем. Депозиты росли на 11% в год, достигнув 47 миллиардов долларов в конце апреля, что более чем вдвое превышает ВВП, при этом уровень долларизации упал до 68% с пикового значения в 74% в мае 2002 года. Эти превосходные показатели были подкреплены усилиями BDL. усилить пруденциальный надзор, проложив путь к соблюдению требований Базеля II здоровым банковским сектором, готовым лучше управлять операционными рисками, а также улучшить прозрачность и хорошее управление.

Обязательство правительства замедлить рост государственного долга и снизить стоимость его обслуживания нашло отражение в консервативных бюджетах 2002 и 2003 годов. В сочетании с мерами по достижению максимально возможных доходов от приватизации и секьюритизации эта стратегия будет реализовываться в среднесрочной перспективе. , что, как ожидается, приведет к восстановлению государственных финансов.

Правительство недавно [ когда? ] запустил амбициозную пятилетнюю программу экономических реформ в надежде сократить долг страны. Результат программы реформ будет во многом зависеть от Banque du Liban.

Руководящий орган

[ редактировать ]

Banque du Liban управляется губернатором, которому помогают четыре вице-губернатора, а также Центральный совет . По традиции управляющий Банка Ливана всегда является христианином-маронитом . [5]

Губернатор является законным представителем Banque du Liban и имеет обширные полномочия по управлению банком. Ему поручено обеспечение соблюдения Денежно-кредитного кодекса и выполнение постановлений Центрального совета. По предложению министра финансов губернатор назначается указом, утвержденным Советом министров, на возобновляемый шестилетний срок. После консультации с губернатором и по предложению министра финансов вице-губернаторы назначаются указом, утверждаемым Советом министров, на возобновляемый пятилетний срок. Они помогают Управляющему в управлении банком, выполняя функции, определенные Управляющим. Кроме того, они берут на себя обязанности членов Центрального совета.


Губернаторы

[ редактировать ]

Список управляющих Банка Ливана: [6]

Нет. Изображение Имя

(Подпись)

Начало семестра Окончание срока Время в офисе Примечания
1 Филипп Тамбл

(1915-2006)

28 августа 1963 г. 6 июня 1967 г. 3 года, 292 дня Впервые был избран в ливанский парламент на дополнительных выборах, состоявшихся в мае 1945 года в Горном Ливане в результате смерти его отца Салима Таклы.
2 Элиас Саркис

(1924-1985)

7 июня 1967 г. 2 июня 1976 г. 8 лет, 352 дня Также служил шестым президентом Ливана в том же году, когда закончился его срок полномочий.
- Джозеф Угурлян 2 июня 1976 г. 6 сентября 1978 г. 2 года, 96 дней Временное объявление
3 Мишель эль-Хури 6 сентября 1978 г. 15 января 1985 г. 6 лет, 131 день Также занимал пост министра обороны с 1965 по 1966 год.
4 Эдмонд Наим 15 января 1985 г. 16 января 1991 г. 6 лет, 1 день Политически сотрудничал с Прогрессивной социалистической партией и позже был депутатом от Ливанских сил .
(3) Мишель эль-Хури 16 января 1991 г. 7 июня 1993 г. 2 года, 142 дня Также занимал пост министра обороны с 1965 по 1966 год.
5 Риад Саламе 7 июня 1993 г. 31 июля 2023 г. 30 лет, 54 дня выдал повестку в суд В феврале 2022 года судья Гада Аун после того, как Риад Саламе не явился в суд на допрос, а его местонахождение было неизвестно после рейда в его офисе и двух домах в рамках расследования предполагаемых неправомерных действий и коррупции. [7] [8] Это вызвало разногласия с другим агентством безопасности, которого обвинили в сокрытии его от следа. Позже, 21 марта, Саламе и его брат Раджа были обвинены Гасаном Уейдатом в , незаконном обогащении но также не явились на допрос. [9] [10]
- Вассим Мансури

31 июля 2023 г. Действующий президент 1 год, 3 дня Временное объявление

Центральный совет

[ редактировать ]

Центральный совет устанавливает денежно-кредитную политику Банка, включая денежную массу, учетные и кредитные ставки. Он обсуждает и принимает решения, среди прочего, по вопросам, касающимся банковского и финансового секторов, создания клиринговых палат, выпуска валюты и кредитных заявок организациями государственного сектора. Совет также принимает решения о правилах и процедурах, регулирующих персонал и деятельность Банка, а также о его годовом бюджете и отчетности. Членами Центрального совета являются:

  • Губернатор как председатель.
  • Четыре вице-губернатора.
  • Генеральный директор Министерства финансов по должности, но строго как член совета.
  • Генеральный директор Министерства экономики и торговли по должности, но строго как член совета.

Управление рынка капитала

[ редактировать ]

Управление Управлением по рынкам капитала (CMA) возложено на совет, состоящий из семи членов и возглавляемый управляющим Banque du Liban, центрального банка Ливана. В состав совета входят три штатных члена исполнительного совета, которые являются экспертами в области рынков капитала, банковских и финансовых вопросов, а также три внештатных члена, представляющих министерства и другие ведомства, непосредственно участвующие в работе CMA: Генеральный директор министерства. финансов, генеральный директор Министерства экономики и торговли и председатель Комиссии по банковскому контролю.

Совет CMA обладает обширными полномочиями, направленными на усиление защиты инвесторов и содействие инвестициям на финансовых рынках. Он имеет право устанавливать общие правила, касающиеся создания и управления фондовыми биржами, а также правила, касающиеся создания и функционирования учреждений финансового посредничества, которые управляют инвестиционными фондами и схемами коллективного инвестирования для населения. В соответствии с Законом 161/2011 совету CMA поручено установить кодекс поведения фондовых бирж и их сотрудников, а также поставщиков финансовых услуг и их сотрудников. Совет CMA имеет право регулировать вопросы, связанные с управлением, такие как обязательства эмитентов финансовых инструментов публиковать и раскрывать общественности информацию, чувствительную к ценам. В том же контексте совет CMA имеет право лицензировать создание и функционирование учреждений финансового посредничества, утверждать деятельность по секьюритизации, ратифицировать (или отменять предыдущую ратификацию) решения, принятые администрацией каждой фондовой биржи относительно регистрации ценных бумаг и финансовые инструменты; и утверждает правила, установленные администрациями фондовых бирж относительно сделок, совершаемых на таких биржах.

Более того, по закону Совет CMA уполномочен давать консультации и давать заключения по проектам законов и постановлений, касающихся работы и развития рынков капитала в Ливане.

Специальная комиссия по расследованию

[ редактировать ]

Специальная комиссия по расследованиям (КСР) представляет собой многофункциональное подразделение финансовой разведки (ПФР) с судебным статусом. Это центральный элемент режима Ливана по борьбе с отмыванием денег (ПОД) и финансированием терроризма (БФТ), платформа для международного сотрудничества и играет жизненно важную роль в защите соответствующих секторов от незаконных доходов. В задачи SIC входит получение и анализ отчетов о подозрительных операциях (STR), проведение финансовых расследований, снятие банковской тайны, замораживание счетов и/или транзакций и передача их в соответствующие судебные органы. Что касается терроризма и финансирования терроризма, SIC также уполномочен предотвращать использование движимого или недвижимого имущества. Помимо обмена разведданными по ОД/ФТ с коллегами и координации с иностранными/местными компетентными органами по запросам о помощи (ROA), SIC также предлагает правила ПОД/ФТ и издает новые правила и рекомендации для заинтересованных сторон. В число его задач также входит надзор за ПОД/ФТ посредством проверок соответствия в банках и других отчитывающихся организациях для обеспечения надлежащего выполнения действующих правил. SIC управляется губернатором г-ном Риадом Саламе, которому помогает президент Комиссии по банковскому контролю, специалист, назначаемый Советом министров, и судья, назначенный в Высшую банковскую комиссию. [ нужна ссылка ]

Высшая банковская комиссия

[ редактировать ]

Высшая банковская комиссия была создана в Banque du Liban в 1967 году в соответствии со статьей 10 Закона № 28/67. Он состоит из:

  • Управляющий Банка Ливана в качестве председателя
  • Вице-губернатор, выбранный Центральным советом Банка Ливана.
  • Генеральный директор Министерства финансов
  • Судья высокого ранга со стажем работы не менее десяти лет, утвержденный Высшим судебным советом и назначенный указом;
  • Член Комиссии по банковскому контролю, назначенный Ассоциацией банков Ливана.
  • Председатель Национального института гарантирования вкладов (NDGI)

Инвестиционная политика для стартапов

[ редактировать ]

22 августа 2013 г. Центральный банк Ливана издал новую инвестиционную политику под названием «Циркуляр № 331». [11] Целью проекта является поддержка экономики знаний Ливана путем оказания поддержки процветающей экосистеме стартапов . Этим смелым шагом Центральный банк Ливана надеется увеличить ВВП страны, снизить безработицу и позиционировать Ливан как технологический центр Ближнего Востока. [12] [13]

Однако результаты циркуляра не оправдали ожиданий. [14] Многие ливанские наблюдатели отметили, что инициативе не хватало прозрачности: не было четких указаний на количество профинансированных стартапов, созданных рабочих мест и потраченных денег. [15] [16] Инициатива не смогла преодолеть главное препятствие ливанской экономики: крайне не склонное к риску и консервативное отношение банков к инвестициям. [17]

Циркуляр № 331 призывает коммерческие банки инвестировать в стартапы. BDL будет гарантировать до 75% стоимости этих инвестиций коммерческих банков в капитал стартапов, соответствующих установленным критериям. [18] Вот некоторые из стартапов, представляющих собой инновационные ливанские компании, работающие в секторе экономики знаний и внесшие свой вклад в создание рабочих мест.

  • MEVP - это венчурная фирма, ориентированная на Ближний Восток, которая инвестирует в ранние и стадии роста инновационных компаний, которыми управляют талантливые предприниматели Валид Ханна и Валид Мансур, в первую очередь, но не исключительно, в регионе Ближнего Востока с акцентом на страны Персидского залива и Левант. рынки. [19]
  • Berytech – ливанский центр развития бизнеса, специализирующийся на технологиях, недавно объявил об открытии инвестиционного фонда Berytech Fund II стоимостью 50 миллионов долларов. Инкубатор Berytech возглавляет председатель Марун Чаммас. [20]
  • Leap Ventures — это развивающаяся венчурная фирма на Ближнем Востоке и в Северной Африке, базирующаяся в Бейруте и Дубае. Leap Ventures стремится инвестировать в инновационные и технологические стартапы из региона MENA, которые достигли стадии серии B: стартапы, которые завоевали свое присутствие на рынке и стремятся значительно ускорить свое проникновение на глобальный рынок и коммерциализацию. Leap Ventures возглавляют партнеры-основатели Анри Асселли и Хала Фадель. [21]
  • Presella — стартап в области технологий управления мероприятиями, основной упор которого делается на платформу безбумажных электронных билетов для региона MENA. Платформа поддерживается мобильным приложением «Горящие билеты» и приложением для управления дверьми во время мероприятия. ПРИЛОЖЕНИЯ В настоящее время находятся в стадии закрытого бета-тестирования в Дубае и Бейруте. [22]
  • My ME — это социально-ответственный сервис индивидуального планирования путешествий, который помогает гостям планировать и осуществлять поездки на Ближний Восток и в Восточное Средиземноморье, исходя из их собственных дат путешествия, туристических предпочтений и личного стиля. Мой Ближний Восток — готовит персональные планы поездок в Египет, Ливан, Сирию, Турцию и Хорватию (а вскоре и в другие направления).
  • Kashida — первая зарегистрированная компания в мире, которая превратила арабские буквы в запоминающиеся функциональные предметы 3D-дизайна. Они предлагают современные акценты домашнего декора, мебель, корпоративные подарки и сувениры для мероприятий, чтобы создать более персонализированное жилое/рабочее пространство для наших клиентов B2B и B2C. [23]
  • Инкубатор Egnyt Technology под управлением Самира Хрейма. Egnyt недавно открыл бизнес-инкубатор площадью 2500 кв. футов в Бейруте, предназначенный для предприятий, специализирующихся на технологиях. [24]

Согласно циркуляру, общее участие любого банка в стартапах не может превышать 3% капитала банка при условии, что участие любого банка в одном стартапе не превышает 10% из вышеупомянутых 3%. Таким образом, коммерческие банки должны инвестировать как минимум в 10 стартапов, если они хотят воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми им BDL.

Акселератор стартапов UKLiban Tech Hub — это стартап-инициатива Banque du Liban и правительства Великобритании. [25]

Обвинения в неправомерном поведении

[ редактировать ]

В ноябре 2020 года The Wall Street Journal сообщила, что США и другие страны Запада потребовали провести судебно-медицинскую проверку Banque du Liban (BDL), поскольку его обвиняли в отмывании денег, коррупции и связях с «Хезболлой» . [26]

В 2023 году сообщалось, что судебно-медицинская экспертиза, которая была ключевым требованием международного сообщества и Международного валютного фонда , выявила годы неправомерных действий бывшего управляющего банка Риада Саламе и 111 миллионов долларов «незаконных комиссионных». Аудит охватывал период 2015–2020 годов. [27]

Среди прочего, в аудиторском отчете подробно описывается практика финансового инжиниринга BDL, которая, начиная с 2015 года, использовалась для того, чтобы позволить местным банкам привлекать долларовые депозиты из-за границы, а затем заставлять кредиторов депонировать доллары в BDL. Взамен местным кредиторам были предоставлены процентные ставки выше, чем ставки на международном рынке. По данным проверки, центральный банк замаскировал убытки, равные $76 млрд, путем инжиниринга. Саламе заявил, что центральный совет банка счел финансовое проектирование «лучшим ответом на ухудшение платежного баланса» и что он не «вмешивался» в принятие решений по инжинирингу. BDL заявила, что операции законны. [27] [28]

10 августа 2023 года США , Великобритания и Канада ввели санкции в отношении Саламе и нескольких его близких родственников и соратников из-за обвинений в коррупции. Тем временем Франция , Германия и Люксембург расследовали дело Саламе и нескольких его близких соратников по предполагаемым финансовым преступлениям, включая незаконное обогащение и отмывание денег на сумму 330 миллионов долларов. Франция и Германия направили уведомления Интерполу о Саламе в мае 2023 года; однако Ливан не выдает своих граждан зарубежным странам. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Вайднер (2017). «Организация и структура центральных банков» . Технический университет Дармштадта. п. 233.
  2. ^ «Ливан: вступает в должность временный управляющий Центральным банком» . 31 августа 2023 г.
  3. ^ «MEA представляет новое оборудование для своего учебного центра» . Восток Ле Жур . 2017-11-02.
  4. ^ Бертье, Розали (2 мая 2017 г.). «Абракада... сломалась – Ливан делает ставку на магию» . www.synaps.network . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  5. ^ «Сменит ли Мишель Аун главу центрального банка? | Макрам Рабах» .
  6. ^ «Губернаторы прошлого и настоящего — Banque du Liban» . www.bdl.gov.lb.
  7. ^ «Силы безопасности Ливана совершили рейд в дом главы центрального банка, чтобы исполнить повестку в суд» . Аль Арабия на английском языке . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  8. ^ «Глава Центрального банка Ливана исчез из-за растущего расследования коррупции» . VOA . 16 февраля 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  9. ^ «Ливан предъявил обвинения главе центрального банка Риаду Саламе и его брату» . Национальный . 21 марта 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  10. ^ Роуз, Суннива (21 июня 2022 г.). «Силы безопасности Ливана отправлены с рейдом в дом управляющего центральным банком» . Национальный . Проверено 22 июня 2022 г.
  11. ^ «Центральный банк Ливана стимулирует инвестиции в стартапы – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . 09.09.2014 . Проверено 16 ноября 2015 г.
  12. ^ Мегафон, Стартап. «Циркуляр BDL 331: Вложение 400 миллионов долларов в Ливан» . Стартап Мегафон . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  13. ^ «Что означает новая инвестиционная политика Центрального банка Ливана для…» . вамда . Проверено 16 ноября 2015 г.
  14. ^ Бабин, Жюстин (21 декабря 2018 г.). «Финансирование стартапов: недостатки Циркуляра 331-» . Коммерция дю Левант . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  15. ^ Тиби, Марван (25 сентября 2017 г.). «Каково влияние циркуляра 331 Banque du Liban на ливанскую экономику?» . Бейрут сегодня . Проверено 22 ноября 2021 г.
  16. ^ Римингтон-Паундер, Софи (27 апреля 2016 г.). «Циркуляр 331: куда делись ливанские деньги?» . Вамда . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  17. ^ Бабин, Жюстин (28 декабря 2018 г.). «Финансирование стартапов в Ливане: недостатки 331» . L'Orient сегодня . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  18. ^ «Да начнутся инвестиционные игры — Executive Magazine» . Исполнительный журнал . 03.03.2014. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  19. ^ «Фонд IMPACT MEVP объявляет об инвестициях в размере 12,5 миллионов долларов в 5 ливанских технологий…» . вамда . Проверено 16 ноября 2015 г.
  20. ^ «Фонд Berytech II запускается с капиталом в 50 миллионов долларов» . Арабнет . Проверено 16 ноября 2015 г.
  21. ^ «Фонд Leap Ventures стоимостью 71 миллион долларов официально запущен на ArabNet 2015 — Zawya» . www.zawya.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
  22. ^ «Преселла первой, кто получит выгоду от проспекта BDL, получит 300 тысяч инвестиций» . вамда . Проверено 16 ноября 2015 г.
  23. ^ «20 лучших предпринимателей Ливана 2013 года — журнал Executive Magazine» . Исполнительный журнал . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  24. ^ «SCAS Inc. запускает технологический инкубатор» . Yahoo Сингапур Финансы . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  25. ^ Манфорд, Монти (20 января 2017 г.). «От бомб к байтам: как процветает техническая сцена Бейрута» . Новости Би-би-си .
  26. ^ «Центральный банк Ливана разжигает коррупцию и обеспокоенность экстремизмом» . Уолл Стрит Джорнал . 30 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Бассем Мру (11 августа 2023 г.). «Криминалистическая проверка центрального банка Ливана выявила неправомерные действия и «незаконные» комиссии» . Ассошиэйтед Пресс.
  28. ^ Майя Гебейли и Лейла Бассам (11 августа 2023 г.). «Аудит критикует «неправомерные действия» центрального банка Ливана и призывает к надзору» . Рейтер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0694d0279c8775f6e71c7b8596750f52__1720422660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/52/0694d0279c8775f6e71c7b8596750f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banque du Liban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)