Венера и Амор
Венера и Амор | |
---|---|
![]() | |
Художник | Венера Художник |
Год | между 1526–1528 гг. |
Тип | Масло и темпера на липе. |
Размеры | 34,5 см × 26 см (13,6 × 10 дюймов) |
Расположение | Публичная коллекция произведений искусства, Базель |
«Венера и Амур» (также известная как Венера и Амур ) — картина мастерской Ганса Гольбейна Младшего и находится в коллекции Художественного музея Базеля , Швейцария . [ 1 ] Долгое время предполагалось, что это картина Ганса Гольбейна Младшего, но исследования показали, что это невозможно. [ 2 ] Выяснилось, что художник использовал своего рода копировальную бумагу с контурами уже существующей Лаис и использовал ее для переноса этих контуров в обратном порядке на новый портрет Венеры, который он должен был написать. [ 2 ]
Поскольку портрет датирован 1526 годом, годом отъезда Гольбейна из Базеля, предполагается, что он был написан между 1526 и 1528 годами, годами пребывания Гольбейна в Лондоне. [ 2 ] На картине изображена римская богиня любви Венера с ее сыном Амором ( Амуром ), а моделью, как полагают, является либо Магдалена Оффенбург, либо ее дочь Доротея. [ 1 ] Они изображены перед большой висящей зеленой занавеской и за низким парапетом . Венера изображается с открытым жестом и искренним взглядом. Видно, как Купидон взбирается на парапет, держа в левой руке стрелу любви. У него красно-оранжевые волосы, окрашенные в тот же цвет и тон, что и богатые тканевые рукава, закрывающие плечи его матери.
Такое влияние можно увидеть в жесте Венеры, чья поза очень напоминает позу Иисуса в « » Леонардо 1498 года Тайной вечере . [ 3 ] [ 4 ] Леонардо Кроме того, ее длинное, овальное, идеализированное лицо кажется очень похожим на изображения Девы Марии . [ 5 ]


Портретная живопись Леонардо была очень популярна в Северной Европе в 1520-х годах, и обычно считается, что ряд работ Гольбейна были прямыми попытками завоевать расположение потенциальных богатых покровителей. Историки искусства Оскар Бетчманн и Паскаль Гринер писали в 1999 году, что, как и в случае с похожей «Лаисой Коринфской» художника , открытая рука Венеры «протянута к зрителю и потенциальному коллекционеру». [ 5 ]
Впервые работа была упомянута после того, как она попала во владение коллекционера Базилиуса Амербаха в 1578 году в качестве подарка от его двоюродного брата Франца Рехбургера. В описи Амербаха записано, что вначале он был портретом дамы из семьи Оффенбургов. [ 1 ] однако это утверждение не было подтверждено историками искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Кристиан (2006). Ганс Гольбейн Младший: Базельские годы, 1515-1532 . Престель . п. 359. ИСБН 978-3-7913-3580-3 .
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Кристиан (2006) стр.356
- ^ Батчманн и др., 135.
- ↑ Гольбейн был очарован работами Леонардо, о которых он знал в основном по гравюрам, и завершил свою «Тайную вечерю» в 1524 году.
- ^ Jump up to: а б Батшманн и др., 158.
Источники
[ редактировать ]
- Бачманн, Оскар и Гринер, Паскаль. Ганс Гольбейн . Книги реакции, 1999. ISBN 1-86189-040-0
- Томан, Рольф (ред.). Ренессанс: искусство и архитектура в Европе XV и XVI веков . Ванна: Паррагон, 2009. ISBN 978-1-4075-5238-5