Барбара Купер (художник)
Барбара Купер | |
---|---|
Рожденный | 1949 |
Образование | Крэнбрукская академия искусств , Кливлендский институт искусств |
Известный | Скульптура, паблик-арт, рисунок |
Стиль | Органическая абстракция |
Награды | Национальный фонд искусств , Совет искусств Иллинойса |
Веб-сайт | Барбара Купер |

Барбара Купер (род. 1949) — американская художница, чья практика включает абстрактную скульптуру, публичное и искусство инсталляцию , рисунок и сценографию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она наиболее известна своей скульптурой, в которой особое внимание уделяется процессу, ремеслу и его основе в естественных формах и процессах трансформации, таких как рост, защита и регенерация. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Критик Полли Ульрих пишет, что «ручное искусство Купера - это искусство конденсации», которое рассматривает «течение времени и рост как предмет»; [ 8 ] это качество часто заставляет писателей отождествлять Купера с постминимализмом . [ 9 ] [ 10 ] Джон Брунетти описывает ее работы как «извилистые, тактильные скульптуры, [которые] спокойно сопоставляют концептуальные и формальные дихотомии, среди которых органическое и рукотворное, женское и мужское, движение и застой». [ 11 ]
Купер выставлялся в Смитсоновском музее американского искусства , Музее современного искусства в Чикаго (MCA), Центре культуры и изящных искусств Хафнарфьордура (Исландия) и Музее искусств Бельвью , а также получал заказы на произведения общественного искусства в таких городах, как Чикаго, Толедо, и Провиденс. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ее работы обсуждались в различных изданиях, среди них Art in America , Arts Magazine , [ 14 ] Скульптура , [ 15 ] Файберартс [ 16 ] и американское ремесло , [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и принадлежит общественным художественным коллекциям, включая Смитсоновский музей, MCA Chicago и Художественный музей Лонг-Бич . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Купер родился и вырос в Филадельфии; ее отец был биохимиком, и это влияние очевидно в ее искусстве. [ 23 ] [ 11 ] Она изучала искусство волокна в Кливлендском институте искусств (BFA, 1974) и Академии искусств Крэнбрука (MFA, 1977), прежде чем обратиться к скульптуре под влиянием таких художников, как Ева Хессе, Джеки Уинзор и Джузеппе Пеноне , а также движение Arte Povera . [ 8 ] [ 23 ] [ 11 ] После окончания университета она возглавляла факультет волокон Сиракузского университета , а затем в 1979 году переехала в Бозман, штат Монтана, на должность преподавателя скульптуры и рисунка в Университете штата Монтана . [ 24 ] В 1986 году она переехала в Чикаго, где преподавала в Чикагском институте искусств (1987–2009) и Харпер-колледже (1988–2001). [ 24 ] [ 25 ]
В течение своего первого десятилетия профессиональных выставок Купер участвовала в персональных выставках в Йеллоустонском художественном музее (1985), Музее современного искусства Кливленда (1985) и галерее Artemisia (Чикаго, 1987, 1988), а также групповых выставках в Центре искусств Эванстона. , Центр искусств Гайд-парка и Галерея Рэндольф-стрит и другие. [ 26 ] [ 14 ] [ 22 ] В ее более поздней карьере она работала в Чикагском культурном центре (1994, 2006 г.), Центре Хафнарфьордура (2003 г.), Центре искусств Джона Майкла Колера (2004 г.), Художественном музее Белвью (2007 г.), а также Джеральде Питерсе (Санта-Фе), Фассбендере и Периметре (оба Чикаго) галереи провели персональные выставки ее работ; она также была представлена на выставке Смитсоновского института «Высокое содержание клетчатки» (2005). [ 5 ] [ 7 ] [ 22 ] [ 15 ] Купер живет и работает в Чикаго. [ 24 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики часто связывают работы Купера со скульпторами-постминималистами, такими как Магдалена Абаканович , Ева Гессе, Ленор Тоуни и Джеки Уинзор, которые объединили феминистские интересы с процессом, органикой и ремеслом с минималистскими кодами повторения, геометрической чистоты и сдержанности. [ 10 ] [ 9 ] Писатели также относят ее ко второму поколению скульпторов-органиков (включая Джоан Ливингстон и Шери Саймонс), которые привнесли новую концептуальную ориентацию и упрощенную элегантность в работы, связанные с волокнами. [ 4 ] [ 6 ] [ 27 ] или сравните ее искусство с творчеством Мартина Пурье . [ 9 ]

Работы Купера в медиа объединены несколькими общими темами: в основе и абстракции природных форм, временных систем и закономерностей; чувство движения, включающее жест, линию и активацию пространства; и его исследование процесса и разнообразных материалов. [ 4 ] [ 10 ] [ 28 ] [ 29 ] Куратор Мэри Джейн Джейкоб написала, что «Купер очарован «мозгом» природы», тем, как организмы реагируют на внешние стрессы и потребности, создавая уникальные модели роста и искажения для наращивания силы и устойчивости, восстановления и восстановления баланса. [ 30 ] В своей зрелой работе, созданной после 1987 года, Купер использует методы работы, основанные как на ее раннем обучении волокнам — плетении и органическом, линейном построении прядения и ткачества, так и на исследованиях развивающихся природных явлений, таких как анималистическая архитектура , рост деревьев, или геологические силы. [ 31 ] [ 23 ] [ 32 ]
Скульптура
[ редактировать ]Переехав в Чикаго в 1987 году, Купер начал работать с отходами шпона, переработанными на деревообрабатывающих заводах; материал связал ее искусство с большим экологическим целым посредством жизненного цикла извлечения из природы, промышленной обработки и выбрасывания, а также трансформации в органические эстетические формы. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 33 ] Ее процесс включал методичное сгибание и наслаивание хрупкого шпона в рыхлые переплетенные переплетения, которые создавали волнообразную, проницаемую оболочку или панцирную броню вокруг полых биоморфных сердцевин: формы кокона, спирали, луковицы, конечности, сосуда и гнезда. [ 14 ] [ 4 ] [ 34 ] [ 6 ]
Искусствовед (1988), как накопление, казалось бы, случайных, криволинейных наслоений, «чтобы сформировать прочные единые объекты Кэтрин Хиксон описала такие работы, как вертикальная шестифутовая Волюта , почти математические по своей чистоте и стабильности», которые парят на стенах «как защитные присутствия». " [ 14 ] Сьюзен Снодграсс и Фред Кэмпер писали, что такие работы, как свернутый, похожий на вихрь Цикл , коконообразное сплетение или волнистая, похожая на стручок яйцеклетка (все 1994 г.), одновременно отсылают к антропоморфным фигурам, древним статуям плодородия и научным доказательствам, размывая границы. между природным и культурным, романтическим и рациональным. [ 10 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
В конце 1990-х критики отметили новую интенсивность и откровенность в скульптуре Купера, которая часто представляет собой властные, более крупные, чем человеческие формы, похожие на деревья, колонны или туловища, которые выражают темы уязвимости, исцеления и экологической угрозы. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 28 ] Все еще находясь под влиянием естественных строительных процессов — роста деревьев наружу, кольцевидного роста, наслаивания клеток в эмбрионе, объединения волокон в мышцы или наращивания раковин — эта работа включала в себя новые методы (пятнистые поверхности, похожие на рыбью чешую, видимые капли клея, похожего на сок) и материалы (выброшенные автомобильные детали и литая сталь), которые объединяют органическое и искусственное. [ 5 ] [ 1 ]

Такие работы, как Columen (1998), Schist и Brace (обе 2000), напоминают обезглавленные, упавшие, расколотые или срубленные деревья с капающим клеем, что предполагает остановленную жизнеспособность живого существа. [ 5 ] [ 9 ] [ 33 ] В других, например, «Маст» (2000), Купер использует шпон в виде оболочек или складок, намекая на развеваемые ветром паруса, одежду и тело, в то время как в других работах упоминается движение воды (пороги, волны) вокруг препятствий; Фрагмент (1999 г.) предполагает тайник из скрученных деревянных свитков в пне. [ 30 ] [ 2 ] [ 28 ] В нескольких работах исследуются биологические реакции, такие как капы или мозоли, в формах, балансирующих между абстракцией и естественными отсылками (сердца, конечности, луковицы); [ 38 ] [ 16 ] [ 30 ] Берл (1997), Помм (1998) и Корм (1999) включают в себя потертый глушитель, покрытый шпоном, почерневшие стальные прорастающие корни овощей и бронзоподобные «опухоли», которые подразумевают раны, выздоровление и закрытие. [ 8 ] [ 30 ] [ 16 ] [ 38 ]
Резиденции в Исландии в 2000 и 2003 годах направили работу Купер в новом направлении, поскольку она исследовала гидродинамику геологических сил, таких как потоки лавы и землетрясения. [ 7 ] [ 29 ] [ 11 ] Surge (2002) представляет собой волокнистую дугообразную форму, напоминающую обширные горизонтальные вулканические и ледниковые ландшафты, а также параллельные формы зарегистрированных повреждений и изменений коры. [ 39 ] [ 29 ] [ 24 ] Для «Осени» (2004) она перевела рисунок в трехмерное изображение, создав семифутовую настенную скульптуру из деревянного шпона, чьи волнообразные формы свободной формы простираются на пол еще на шесть футов. [ 7 ] [ 29 ] Эта работа привела к созданию серии многосекционных скульптур, отлитых из железа из глиняных плит, в которых она варьировала органические поверхности, напоминающие рельеф, с гладкими краями, чтобы подчеркнуть ландшафтное напряжение между природой и человеческим развитием. [ 7 ] Самая крупная из них, «След» (2006), представляет собой десятифутовую работу, девять секций которой напоминают кусочки пластов земли, скрепленные вместе, как домино, под большим давлением. [ 7 ] В более поздних скульптурах, например, на выставке «Приращение» (Украинский институт современного искусства) в 2019 году, Купер исследовал многослойную трансформацию, пересечение природного и искусственного, а также форму как запись развития, перепрофилируя обрезки шпона и фрагменты более ранних скульптур. часто в интимных, очень тактильных, небольших произведениях. [ 15 ] [ 40 ]
Рисунки
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Купер создавала и выставляла рисунки, которые функционируют скорее как параллельные работы, чем как исследования, и раскрывают зависимость ее скульптуры от линий, жестов и плавности. [ 10 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 41 ] Сьюзан Снодграсс описала свою угольную серию «Gyration» середины 1990-х годов, основанную на листве сельской Франции, как «морфические тела, извивающиеся на неоднозначном фоне» с «властной, но лирической телесностью». [ 10 ] Активированные поверхности нарисованных, размазанных и стертых линий в ее сериях «Поток» и «Потоки» были вдохновлены бегущей или рябящей водой и кольцами калифорнийского дуба. [ 5 ] [ 30 ] [ 9 ] в то время как серия «Процессы перемен» (на основе ее опыта начала 2000-х годов в Исландии) исследует геологические силы в работах из древесного угля размером 5 на 10 футов. [ 7 ] В более поздних рисунках Купер стремилась удалить следы своей руки в коллажах, включающих отсканированные и обработанные в фотошопе материалы или собранные прессованные листья. [ 24 ]

Паблик-арт и сотрудничество
[ редактировать ]Купер создала несколько крупномасштабных общественных работ по заказу, сочетая свои скульптурные идеи с качествами, характерными для их пространств. [ 42 ] [ 43 ] Current (2007, Чикагская публичная библиотека, филиал Авалона) представляет собой горизонтальную подвесную скульптуру длиной 20 футов, состоящую из слоистых волнистых деревянных форм, которые перекликаются со слоями страниц и собранными книгами и предполагают волновой эффект обучения на сообщество. [ 12 ] [ 42 ] Ecotone (2013, Библиотека Университета побережья Мексиканского залива Флориды ) и Circuit (2015, Публичная библиотека Хинсдейла ) представляют собой спиралевидные формы лент из дерева и металла, которые указывают, соответственно, на перекрытие сообществ и сред обитания. [ 42 ] [ 43 ] и потоки технологий, электроники, информации и транспорта. [ 13 ] «Пневма» (2019, Pro Medica Generations Tower, Толедо ) использует аналогичные средства для воплощения связей и напряжений между физическим и духовным, внешним и внутренним, а также потока элементов и существ вокруг препятствий во время исцеления, трансформации и роста. [ 44 ] [ 42 ]
В «Переходах» (2009, станция Паулина , Управление транзитного транспорта Чикаго ) Купер объединил два компонента: подвешенную скульптуру из закрученных металлических органических форм и мозаику на стеклянной стене, изображающую пересекающиеся, противоположные наборы концентрических кругов; формы отсылают к капам, водоворотам в воде и клеточной структуре, чтобы представить текучую энергию города и его пассажиров, пересекающихся узлов и кварталов. [ 45 ] [ 46 ] 82-футовая мозаика Interval 2009 ( TF Green Airport , Провиденс) представляет собой волнистые синие формы, напоминающие поток водопада как метафору плавности движения и напряжения, связанного с воздушными путешествиями и погодой; Купер основывал нарисованные от руки формы на найденных в коллажах фотографиях природы, а структуру работы - на естественно встречающихся математических рядах Фибоначчи . [ 12 ] [ 47 ]
Помимо своих художественных работ, Купер создала декорации для постановки театра «Атенеум» (Чикаго) и «Танцы Хедвиг» постановки «Танец забытых шагов» (2010). [ 3 ] [ 48 ] В 2013 году она в сотрудничестве с хореографом Яном Бартошеком создала ASCENDance, пятидесятиминутную мультимедийную танцевальную работу, в которой танцоры манипулируют большими скульптурными элементами на основе оригами, что является совершенно новой формой для Купера. [ 3 ] [ 49 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Купера находятся во многих государственных и частных художественных коллекциях, в том числе в Смитсоновском музее американского искусства, Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Лонг-Бич, Бернхеймском дендрарии и исследовательском лесу , Художественном музее Колумбуса , Современном музее Гонолулу , Художественном музее Крэнбрука , Иллинойс. Государственный музей , Художественный музей Расина и Йеллоустонский художественный музей и другие. [ 20 ] [ 21 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 34 ] [ 22 ]
Купер был отмечен грантами Национального фонда искусств (1994 г.), Совета искусств Иллинойса (три, 1988–2009 гг.) и города Чикаго (1991 г.), а также награжден резиденциями художников Wilderness Workshop, заповедника Блодель , музея Копенгагена. , Центр искусств Колера, Центр Хафнарфьордур, Фонд Камарго , Колония Макдауэлл , Рэгдейл , Центр искусств Монтальво и Яддо , среди других. [ 25 ] [ 8 ] [ 22 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крейг, Джерри. «Барбара Купер», Скульптура , октябрь 2000 г., с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Миро, Марша. «Скульптуры Барбары Купер», Fiberarts , январь/февраль 2001 г., с. 56–7.
- ^ Jump up to: а б с д Кэссиди, Виктор. Художественное сотрудничество сегодня: профили творческих команд в различных медиа , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2018. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шермета, Марго. «Современная скульптура: вопрос элегантности», Fiberarts , лето 1991 г., с. 22–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Абелл, Джефф. «Барбара Купер: Галерея Фассбендера, Чикаго», C International, ноябрь 1998 г. – январь 1999 г., с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Лейкинг, Стивен. «Биоморфы: органическая абстракция и механика жизни», Sculpture , январь/февраль 2000 г., с. 38–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэссиди, Виктор. «Барбара Купер в Чикагском культурном центре», Искусство в Америке , апрель 2007 г., стр. 148.
- ^ Jump up to: а б с д Ульрих, Полли. «Барбара Купер: время наслоения», American Craft , февраль/март 2000 г., стр. 66–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тодос, Диана. «Барбара Купер», New Art Examiner , апрель 2001 г., стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Снодграсс, Сьюзен. «Сущностное искусство: скульптура и рисунок Барбары Купер», Чикаго: Художественный музей Университета Северного Иллинойса, 1995.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брунетти, Джон. «Барбара Купер, re: Рост», Барбара Купер, re: Рост , Белвью, Вашингтон: Художественный музей Белвью, 2007.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Люкс . «Создатели стиля: натуралист, Барбара Купер», апрель 2010 г., стр. 117–8.
- ^ Jump up to: а б Форнек, Кимберли. «Последнее пополнение библиотеки Хинсдейла находится в воздухе», Chicago Tribune , 10 апреля 2015 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хиксон, Кэтрин. «Обзор Чикаго», журнал Arts Magazine , февраль 1989 г., стр. 106–7.
- ^ Jump up to: а б с Хаддад, Эми. «Барбара Купер», Скульптура , декабрь 2000 г., с. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с Шепли, Кэрол Ферринг. «Инновации в текстильном искусстве», Fiberarts , ноябрь/декабрь 1999 г., с. 49–53.
- ^ Райс, Робин. «Modus Operandi», American Craft , февраль/март 1999 г., стр. 66–9.
- ^ Ульрих, Полли. «От конечности к конечности», New Art Examiner , декабрь 1999 г. / январь 2000 г., стр. 46.
- ^ Маккракен, Дэвид. «Скульпторы разделяют склонность к экспериментированию», Chicago Tribune , 7 июня 1991 г., стр. 74.
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. «Ова, Барбара Купер», произведение искусства. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства, Чикаго. «Барбара Купер», Художники. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Каталани, Стефано. Барбара Купер, re: Рост , Белвью, Вашингтон: Художественный музей Белвью, 2007.
- ^ Jump up to: а б с Лакей, Джейн. «Барбара Купер, Спиритус, 1990», Художественный музей Крэнбрука: 100 сокровищ , Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука, 2004. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кокс, Эринн. «Художница Барбара Купер раскрывает невидимое: в искусстве, в природе, в жизни» , Луиза и Морис , 29 июня 2015 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Санделл, Айви. Живые художники , Crow Woods Publishing, 2005, с. 58–59. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Макклелланд, Элизабет. «Мощный и извращенный», Cleveland Edition , 4–10 апреля 1985 г.
- ^ Навроцкий, Деннис Алан. «Барбара Купер», Детройт, Мичиган: Центр творческих исследований, 1992.
- ^ Jump up to: а б с Карлайл, Сюзанна. «Сродство к форме: художники, работающие с деревом», журнал THE , ноябрь 2003 г., стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д Аречига, Франциско. «Барбара Купер», журнал THE Magazine , июль 2007 г., стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и Джейкоб, Мэри Джейн. «Волнистые воспоминания о времени», Ройал-Оук, Мичиган: Галерея Сибарис, 2000.
- ^ Ховард, Марта. «Напряжение сдерживания: приглашение к скульптуре», New Art Examiner , январь 1992 г., стр. 35.
- ^ Фариелло, М. Анна и Паула Оуэн, ред.. Объекты и значение: новые перспективы в искусстве и ремесле , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004, стр. 197. Проверено 9 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Маргарет. «Музей Элмхерста является домом для более чем редкого жилища Миса», Chicago Sun Times , 1 марта 2002 г., стр. 26.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Джеффри. «От конечности к конечности», Живой музей , Том. 60, № 1, 1998, с. 9–12.
- ^ Кампер, Фред. «Системы отсчета», Chicago Reader , 19 января 1996 г., стр. 22. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Шепли, Кэрол Ферринг. «Баскетбольное искусство: вид с внешних краев», Fiberarts , сентябрь/октябрь 1995 г., стр. 56–7.
- ^ Кампер, Фред. «Ткачи снов», Chicago Reader , 19 июня 1998 г., стр. 46. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кастро, Ян Гарден. «Обзор Сент-Луиса: корзины и не только», Sculpture , ноябрь 1999 г., с. 65–6.
- ^ Уокер, Холлис. «Тонкие дары природы», Journal North (Санта-Фе), июль 2002 г.
- ^ Кочман, Адриенн. Инкремент , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2019.
- ^ Веб-сайт Барбары Купер. "Рисунок." Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сайт Барбары Купер. «Паблик-арт». Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Весковер. «Барбара Купер». Создатели. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ ProMedica «Искусство и исцеление». Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Город Чикаго. «Барбара Купер, Переходы (2009), « Искусство в пути» , 2018.
- ^ Управление транзита Чикаго. «Переходы, Барбара Купер», CTA Public Art , Чикаго, 2016. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Публичный художественный архив. Интервал . Искусство. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Веб-сайт Барбары Купер. «Сотрудничество». Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Танцы Хедвиг. «Барбара Купер», Художники. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Зеллер, Дженни. «Бывшая художница по месту жительства Барбара Купер показывает свои работы в Чикаго», Дендрарий и исследовательский лес Бернхейма, 15 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Художественный музей Крэнбрука. «Барбара Купер, Spiritus, 1990», Художественное произведение. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Ульрих, Полли. «Коллекции волокон Среднего Запада», Fiberarts , январь/февраль 2007 г., стр. 24–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Барбары Купер
- Художественная инсталляция «Пневма» в Башне поколений Pro Medica, Толедо
- Барбара Купер , Публичный художественный архив
- Страница паблик-арта Барбары Купер
- Американские скульпторы XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники из Чикаго
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Выпускники Кливлендского института искусств
- Американские преподаватели искусства
- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские женщины-скульпторы XXI века