Jump to content

Барбара Купер (художник)

Барбара Купер
Рожденный 1949
Образование Крэнбрукская академия искусств , Кливлендский институт искусств
Известный Скульптура, паблик-арт, рисунок
Стиль Органическая абстракция
Награды Национальный фонд искусств , Совет искусств Иллинойса
Веб-сайт Барбара Купер
Барбара Купер, Cyclus , дерево и клей, 44 x 46 x 26 дюймов, 1994 год.

Барбара Купер (род. 1949) — американская художница, чья практика включает абстрактную скульптуру, публичное и искусство инсталляцию , рисунок и сценографию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она наиболее известна своей скульптурой, в которой особое внимание уделяется процессу, ремеслу и его основе в естественных формах и процессах трансформации, таких как рост, защита и регенерация. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Критик Полли Ульрих пишет, что «ручное искусство Купера - это искусство конденсации», которое рассматривает «течение времени и рост как предмет»; [ 8 ] это качество часто заставляет писателей отождествлять Купера с постминимализмом . [ 9 ] [ 10 ] Джон Брунетти описывает ее работы как «извилистые, тактильные скульптуры, [которые] спокойно сопоставляют концептуальные и формальные дихотомии, среди которых органическое и рукотворное, женское и мужское, движение и застой». [ 11 ]

Купер выставлялся в Смитсоновском музее американского искусства , Музее современного искусства в Чикаго (MCA), Центре культуры и изящных искусств Хафнарфьордура (Исландия) и Музее искусств Бельвью , а также получал заказы на произведения общественного искусства в таких городах, как Чикаго, Толедо, и Провиденс. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ее работы обсуждались в различных изданиях, среди них Art in America , Arts Magazine , [ 14 ] Скульптура , [ 15 ] Файберартс [ 16 ] и американское ремесло , [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и принадлежит общественным художественным коллекциям, включая Смитсоновский музей, MCA Chicago и Художественный музей Лонг-Бич . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Купер родился и вырос в Филадельфии; ее отец был биохимиком, и это влияние очевидно в ее искусстве. [ 23 ] [ 11 ] Она изучала искусство волокна в Кливлендском институте искусств (BFA, 1974) и Академии искусств Крэнбрука (MFA, 1977), прежде чем обратиться к скульптуре под влиянием таких художников, как Ева Хессе, Джеки Уинзор и Джузеппе Пеноне , а также движение Arte Povera . [ 8 ] [ 23 ] [ 11 ] После окончания университета она возглавляла факультет волокон Сиракузского университета , а затем в 1979 году переехала в Бозман, штат Монтана, на должность преподавателя скульптуры и рисунка в Университете штата Монтана . [ 24 ] В 1986 году она переехала в Чикаго, где преподавала в Чикагском институте искусств (1987–2009) и Харпер-колледже (1988–2001). [ 24 ] [ 25 ]

В течение своего первого десятилетия профессиональных выставок Купер участвовала в персональных выставках в Йеллоустонском художественном музее (1985), Музее современного искусства Кливленда (1985) и галерее Artemisia (Чикаго, 1987, 1988), а также групповых выставках в Центре искусств Эванстона. , Центр искусств Гайд-парка и Галерея Рэндольф-стрит и другие. [ 26 ] [ 14 ] [ 22 ] В ее более поздней карьере она работала в Чикагском культурном центре (1994, 2006 г.), Центре Хафнарфьордура (2003 г.), Центре искусств Джона Майкла Колера (2004 г.), Художественном музее Белвью (2007 г.), а также Джеральде Питерсе (Санта-Фе), Фассбендере и Периметре (оба Чикаго) галереи провели персональные выставки ее работ; она также была представлена ​​на выставке Смитсоновского института «Высокое содержание клетчатки» (2005). [ 5 ] [ 7 ] [ 22 ] [ 15 ] Купер живет и работает в Чикаго. [ 24 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Критики часто связывают работы Купера со скульпторами-постминималистами, такими как Магдалена Абаканович , Ева Гессе, Ленор Тоуни и Джеки Уинзор, которые объединили феминистские интересы с процессом, органикой и ремеслом с минималистскими кодами повторения, геометрической чистоты и сдержанности. [ 10 ] [ 9 ] Писатели также относят ее ко второму поколению скульпторов-органиков (включая Джоан Ливингстон и Шери Саймонс), которые привнесли новую концептуальную ориентацию и упрощенную элегантность в работы, связанные с волокнами. [ 4 ] [ 6 ] [ 27 ] или сравните ее искусство с творчеством Мартина Пурье . [ 9 ]

Барбара Купер, Мачта , дерево и клей, 85 x 55 x 32 дюйма, 2000 г.

Работы Купера в медиа объединены несколькими общими темами: в основе и абстракции природных форм, временных систем и закономерностей; чувство движения, включающее жест, линию и активацию пространства; и его исследование процесса и разнообразных материалов. [ 4 ] [ 10 ] [ 28 ] [ 29 ] Куратор Мэри Джейн Джейкоб написала, что «Купер очарован «мозгом» природы», тем, как организмы реагируют на внешние стрессы и потребности, создавая уникальные модели роста и искажения для наращивания силы и устойчивости, восстановления и восстановления баланса. [ 30 ] В своей зрелой работе, созданной после 1987 года, Купер использует методы работы, основанные как на ее раннем обучении волокнам — плетении и органическом, линейном построении прядения и ткачества, так и на исследованиях развивающихся природных явлений, таких как анималистическая архитектура , рост деревьев, или геологические силы. [ 31 ] [ 23 ] [ 32 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Переехав в Чикаго в 1987 году, Купер начал работать с отходами шпона, переработанными на деревообрабатывающих заводах; материал связал ее искусство с большим экологическим целым посредством жизненного цикла извлечения из природы, промышленной обработки и выбрасывания, а также трансформации в органические эстетические формы. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 33 ] Ее процесс включал методичное сгибание и наслаивание хрупкого шпона в рыхлые переплетенные переплетения, которые создавали волнообразную, проницаемую оболочку или панцирную броню вокруг полых биоморфных сердцевин: формы кокона, спирали, луковицы, конечности, сосуда и гнезда. [ 14 ] [ 4 ] [ 34 ] [ 6 ]

Искусствовед (1988), как накопление, казалось бы, случайных, криволинейных наслоений, «чтобы сформировать прочные единые объекты Кэтрин Хиксон описала такие работы, как вертикальная шестифутовая Волюта , почти математические по своей чистоте и стабильности», которые парят на стенах «как защитные присутствия». " [ 14 ] Сьюзен Снодграсс и Фред Кэмпер писали, что такие работы, как свернутый, похожий на вихрь Цикл , коконообразное сплетение или волнистая, похожая на стручок яйцеклетка (все 1994 г.), одновременно отсылают к антропоморфным фигурам, древним статуям плодородия и научным доказательствам, размывая границы. между природным и культурным, романтическим и рациональным. [ 10 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

В конце 1990-х критики отметили новую интенсивность и откровенность в скульптуре Купера, которая часто представляет собой властные, более крупные, чем человеческие формы, похожие на деревья, колонны или туловища, которые выражают темы уязвимости, исцеления и экологической угрозы. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 28 ] Все еще находясь под влиянием естественных строительных процессов — роста деревьев наружу, кольцевидного роста, наслаивания клеток в эмбрионе, объединения волокон в мышцы или наращивания раковин — эта работа включала в себя новые методы (пятнистые поверхности, похожие на рыбью чешую, видимые капли клея, похожего на сок) и материалы (выброшенные автомобильные детали и литая сталь), которые объединяют органическое и искусственное. [ 5 ] [ 1 ]

Барбара Купер, Осень , дерево и клей, секция пола: 74 x 30 x 13 дюймов, секция стены: 85 x 30 x 18 дюймов, 2004 г.

Такие работы, как Columen (1998), Schist и Brace (обе 2000), напоминают обезглавленные, упавшие, расколотые или срубленные деревья с капающим клеем, что предполагает остановленную жизнеспособность живого существа. [ 5 ] [ 9 ] [ 33 ] В других, например, «Маст» (2000), Купер использует шпон в виде оболочек или складок, намекая на развеваемые ветром паруса, одежду и тело, в то время как в других работах упоминается движение воды (пороги, волны) вокруг препятствий; Фрагмент (1999 г.) предполагает тайник из скрученных деревянных свитков в пне. [ 30 ] [ 2 ] [ 28 ] В нескольких работах исследуются биологические реакции, такие как капы или мозоли, в формах, балансирующих между абстракцией и естественными отсылками (сердца, конечности, луковицы); [ 38 ] [ 16 ] [ 30 ] Берл (1997), Помм (1998) и Корм ​​(1999) включают в себя потертый глушитель, покрытый шпоном, почерневшие стальные прорастающие корни овощей и бронзоподобные «опухоли», которые подразумевают раны, выздоровление и закрытие. [ 8 ] [ 30 ] [ 16 ] [ 38 ]

Резиденции в Исландии в 2000 и 2003 годах направили работу Купер в новом направлении, поскольку она исследовала гидродинамику геологических сил, таких как потоки лавы и землетрясения. [ 7 ] [ 29 ] [ 11 ] Surge (2002) представляет собой волокнистую дугообразную форму, напоминающую обширные горизонтальные вулканические и ледниковые ландшафты, а также параллельные формы зарегистрированных повреждений и изменений коры. [ 39 ] [ 29 ] [ 24 ] Для «Осени» (2004) она перевела рисунок в трехмерное изображение, создав семифутовую настенную скульптуру из деревянного шпона, чьи волнообразные формы свободной формы простираются на пол еще на шесть футов. [ 7 ] [ 29 ] Эта работа привела к созданию серии многосекционных скульптур, отлитых из железа из глиняных плит, в которых она варьировала органические поверхности, напоминающие рельеф, с гладкими краями, чтобы подчеркнуть ландшафтное напряжение между природой и человеческим развитием. [ 7 ] Самая крупная из них, «След» (2006), представляет собой десятифутовую работу, девять секций которой напоминают кусочки пластов земли, скрепленные вместе, как домино, под большим давлением. [ 7 ] В более поздних скульптурах, например, на выставке «Приращение» (Украинский институт современного искусства) в 2019 году, Купер исследовал многослойную трансформацию, пересечение природного и искусственного, а также форму как запись развития, перепрофилируя обрезки шпона и фрагменты более ранних скульптур. часто в интимных, очень тактильных, небольших произведениях. [ 15 ] [ 40 ]

На протяжении всей своей карьеры Купер создавала и выставляла рисунки, которые функционируют скорее как параллельные работы, чем как исследования, и раскрывают зависимость ее скульптуры от линий, жестов и плавности. [ 10 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 41 ] Сьюзан Снодграсс описала свою угольную серию «Gyration» середины 1990-х годов, основанную на листве сельской Франции, как «морфические тела, извивающиеся на неоднозначном фоне» с «властной, но лирической телесностью». [ 10 ] Активированные поверхности нарисованных, размазанных и стертых линий в ее сериях «Поток» и «Потоки» были вдохновлены бегущей или рябящей водой и кольцами калифорнийского дуба. [ 5 ] [ 30 ] [ 9 ] в то время как серия «Процессы перемен» (на основе ее опыта начала 2000-х годов в Исландии) исследует геологические силы в работах из древесного угля размером 5 на 10 футов. [ 7 ] В более поздних рисунках Купер стремилась удалить следы своей руки в коллажах, включающих отсканированные и обработанные в фотошопе материалы или собранные прессованные листья. [ 24 ]

Барбара Купер, Pneuma , дерево и перфорированная нержавеющая сталь, 45 x 13 x 3 фута, 2019 г. Башня поколений больницы ProMedica, Толедо, Огайо.

Паблик-арт и сотрудничество

[ редактировать ]

Купер создала несколько крупномасштабных общественных работ по заказу, сочетая свои скульптурные идеи с качествами, характерными для их пространств. [ 42 ] [ 43 ] Current (2007, Чикагская публичная библиотека, филиал Авалона) представляет собой горизонтальную подвесную скульптуру длиной 20 футов, состоящую из слоистых волнистых деревянных форм, которые перекликаются со слоями страниц и собранными книгами и предполагают волновой эффект обучения на сообщество. [ 12 ] [ 42 ] Ecotone (2013, Библиотека Университета побережья Мексиканского залива Флориды ) и Circuit (2015, Публичная библиотека Хинсдейла ) представляют собой спиралевидные формы лент из дерева и металла, которые указывают, соответственно, на перекрытие сообществ и сред обитания. [ 42 ] [ 43 ] и потоки технологий, электроники, информации и транспорта. [ 13 ] «Пневма» (2019, Pro Medica Generations Tower, Толедо ) использует аналогичные средства для воплощения связей и напряжений между физическим и духовным, внешним и внутренним, а также потока элементов и существ вокруг препятствий во время исцеления, трансформации и роста. [ 44 ] [ 42 ]

В «Переходах» (2009, станция Паулина , Управление транзитного транспорта Чикаго ) Купер объединил два компонента: подвешенную скульптуру из закрученных металлических органических форм и мозаику на стеклянной стене, изображающую пересекающиеся, противоположные наборы концентрических кругов; формы отсылают к капам, водоворотам в воде и клеточной структуре, чтобы представить текучую энергию города и его пассажиров, пересекающихся узлов и кварталов. [ 45 ] [ 46 ] 82-футовая мозаика Interval 2009 ( TF Green Airport , Провиденс) представляет собой волнистые синие формы, напоминающие поток водопада как метафору плавности движения и напряжения, связанного с воздушными путешествиями и погодой; Купер основывал нарисованные от руки формы на найденных в коллажах фотографиях природы, а структуру работы - на естественно встречающихся математических рядах Фибоначчи . [ 12 ] [ 47 ]

Помимо своих художественных работ, Купер создала декорации для постановки театра «Атенеум» (Чикаго) и «Танцы Хедвиг» постановки «Танец забытых шагов» (2010). [ 3 ] [ 48 ] В 2013 году она в сотрудничестве с хореографом Яном Бартошеком создала ASCENDance, пятидесятиминутную мультимедийную танцевальную работу, в которой танцоры манипулируют большими скульптурными элементами на основе оригами, что является совершенно новой формой для Купера. [ 3 ] [ 49 ]

Коллекции и признание

[ редактировать ]

Работы Купера находятся во многих государственных и частных художественных коллекциях, в том числе в Смитсоновском музее американского искусства, Музее современного искусства Чикаго, Художественном музее Лонг-Бич, Бернхеймском дендрарии и исследовательском лесу , Художественном музее Колумбуса , Современном музее Гонолулу , Художественном музее Крэнбрука , Иллинойс. Государственный музей , Художественный музей Расина и Йеллоустонский художественный музей и другие. [ 20 ] [ 21 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 34 ] [ 22 ]

Купер был отмечен грантами Национального фонда искусств (1994 г.), Совета искусств Иллинойса (три, 1988–2009 гг.) и города Чикаго (1991 г.), а также награжден резиденциями художников Wilderness Workshop, заповедника Блодель , музея Копенгагена. , Центр искусств Колера, Центр Хафнарфьордур, Фонд Камарго , Колония Макдауэлл , Рэгдейл , Центр искусств Монтальво и Яддо , среди других. [ 25 ] [ 8 ] [ 22 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Крейг, Джерри. «Барбара Купер», Скульптура , октябрь 2000 г., с. 76.
  2. ^ Jump up to: а б с д Миро, Марша. «Скульптуры Барбары Купер», Fiberarts , январь/февраль 2001 г., с. 56–7.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кэссиди, Виктор. Художественное сотрудничество сегодня: профили творческих команд в различных медиа , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2018. Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Шермета, Марго. «Современная скульптура: вопрос элегантности», Fiberarts , лето 1991 г., с. 22–7.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Абелл, Джефф. «Барбара Купер: Галерея Фассбендера, Чикаго», C International, ноябрь 1998 г. – январь 1999 г., с. 44.
  6. ^ Jump up to: а б с Лейкинг, Стивен. «Биоморфы: органическая абстракция и механика жизни», Sculpture , январь/февраль 2000 г., с. 38–43.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэссиди, Виктор. «Барбара Купер в Чикагском культурном центре», Искусство в Америке , апрель 2007 г., стр. 148.
  8. ^ Jump up to: а б с д Ульрих, Полли. «Барбара Купер: время наслоения», American Craft , февраль/март 2000 г., стр. 66–9.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Тодос, Диана. «Барбара Купер», New Art Examiner , апрель 2001 г., стр. 52.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Снодграсс, Сьюзен. «Сущностное искусство: скульптура и рисунок Барбары Купер», Чикаго: Художественный музей Университета Северного Иллинойса, 1995.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Брунетти, Джон. «Барбара Купер, re: Рост», Барбара Купер, re: Рост , Белвью, Вашингтон: Художественный музей Белвью, 2007.
  12. ^ Jump up to: а б с Журнал Люкс . «Создатели стиля: натуралист, Барбара Купер», апрель 2010 г., стр. 117–8.
  13. ^ Jump up to: а б Форнек, Кимберли. «Последнее пополнение библиотеки Хинсдейла находится в воздухе», Chicago Tribune , 10 апреля 2015 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хиксон, Кэтрин. «Обзор Чикаго», журнал Arts Magazine , февраль 1989 г., стр. 106–7.
  15. ^ Jump up to: а б с Хаддад, Эми. «Барбара Купер», Скульптура , декабрь 2000 г., с. 69–70.
  16. ^ Jump up to: а б с Шепли, Кэрол Ферринг. «Инновации в текстильном искусстве», Fiberarts , ноябрь/декабрь 1999 г., с. 49–53.
  17. ^ Райс, Робин. «Modus Operandi», American Craft , февраль/март 1999 г., стр. 66–9.
  18. ^ Ульрих, Полли. «От конечности к конечности», New Art Examiner , декабрь 1999 г. / январь 2000 г., стр. 46.
  19. ^ Маккракен, Дэвид. «Скульпторы разделяют склонность к экспериментированию», Chicago Tribune , 7 июня 1991 г., стр. 74.
  20. ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. «Ова, Барбара Купер», произведение искусства. Проверено 9 декабря 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства, Чикаго. «Барбара Купер», Художники. Проверено 9 декабря 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Каталани, Стефано. Барбара Купер, re: Рост , Белвью, Вашингтон: Художественный музей Белвью, 2007.
  23. ^ Jump up to: а б с Лакей, Джейн. «Барбара Купер, Спиритус, 1990», Художественный музей Крэнбрука: 100 сокровищ , Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Художественный музей Крэнбрука, 2004. Проверено 9 декабря 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Кокс, Эринн. «Художница Барбара Купер раскрывает невидимое: в искусстве, в природе, в жизни» , Луиза и Морис , 29 июня 2015 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Санделл, Айви. Живые художники , Crow Woods Publishing, 2005, с. 58–59. Проверено 9 декабря 2019 г.
  26. ^ Макклелланд, Элизабет. «Мощный и извращенный», Cleveland Edition , 4–10 апреля 1985 г.
  27. ^ Навроцкий, Деннис Алан. «Барбара Купер», Детройт, Мичиган: Центр творческих исследований, 1992.
  28. ^ Jump up to: а б с Карлайл, Сюзанна. «Сродство к форме: художники, работающие с деревом», журнал THE , ноябрь 2003 г., стр. 41.
  29. ^ Jump up to: а б с д Аречига, Франциско. «Барбара Купер», журнал THE Magazine , июль 2007 г., стр. 41.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Джейкоб, Мэри Джейн. «Волнистые воспоминания о времени», Ройал-Оук, Мичиган: Галерея Сибарис, 2000.
  31. ^ Ховард, Марта. «Напряжение сдерживания: приглашение к скульптуре», New Art Examiner , январь 1992 г., стр. 35.
  32. ^ Фариелло, М. Анна и Паула Оуэн, ред.. Объекты и значение: новые перспективы в искусстве и ремесле , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004, стр. 197. Проверено 9 декабря 2019 года.
  33. ^ Jump up to: а б Хокинс, Маргарет. «Музей Элмхерста является домом для более чем редкого жилища Миса», Chicago Sun Times , 1 марта 2002 г., стр. 26.
  34. ^ Jump up to: а б Бейтс, Джеффри. «От конечности к конечности», Живой музей , Том. 60, № 1, 1998, с. 9–12.
  35. ^ Кампер, Фред. «Системы отсчета», Chicago Reader , 19 января 1996 г., стр. 22. Проверено 9 декабря 2019 г.
  36. ^ Шепли, Кэрол Ферринг. «Баскетбольное искусство: вид с внешних краев», Fiberarts , сентябрь/октябрь 1995 г., стр. 56–7.
  37. ^ Кампер, Фред. «Ткачи снов», Chicago Reader , 19 июня 1998 г., стр. 46. ​​Проверено 9 декабря 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Кастро, Ян Гарден. «Обзор Сент-Луиса: корзины и не только», Sculpture , ноябрь 1999 г., с. 65–6.
  39. ^ Уокер, Холлис. «Тонкие дары природы», Journal North (Санта-Фе), июль 2002 г.
  40. ^ Кочман, Адриенн. Инкремент , Чикаго: Украинский институт современного искусства, 2019.
  41. ^ Веб-сайт Барбары Купер. "Рисунок." Проверено 9 декабря 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Сайт Барбары Купер. «Паблик-арт». Проверено 9 декабря 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б Весковер. «Барбара Купер». Создатели. Проверено 9 декабря 2019 г.
  44. ^ ProMedica «Искусство и исцеление». Проверено 9 декабря 2019 г.
  45. ^ Город Чикаго. «Барбара Купер, Переходы (2009), « Искусство в пути» , 2018.
  46. ^ Управление транзита Чикаго. «Переходы, Барбара Купер», CTA Public Art , Чикаго, 2016. Проверено 9 декабря 2019 г.
  47. ^ Публичный художественный архив. Интервал . Искусство. Проверено 9 декабря 2019 г.
  48. ^ Веб-сайт Барбары Купер. «Сотрудничество». Проверено 9 декабря 2019 г.
  49. ^ Танцы Хедвиг. «Барбара Купер», Художники. Проверено 9 декабря 2019 г.
  50. ^ Зеллер, Дженни. «Бывшая художница по месту жительства Барбара Купер показывает свои работы в Чикаго», Дендрарий и исследовательский лес Бернхейма, 15 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  51. ^ Художественный музей Крэнбрука. «Барбара Купер, Spiritus, 1990», Художественное произведение. Проверено 9 декабря 2019 г.
  52. ^ Ульрих, Полли. «Коллекции волокон Среднего Запада», Fiberarts , январь/февраль 2007 г., стр. 24–5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0610464a49873d25bf83f120c718d4e4__1718393280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e4/0610464a49873d25bf83f120c718d4e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Cooper (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)