Джек Карри (офицер Королевских ВВС)
![]() | Эта статья написана как рассказ . ( февраль 2020 г. ) |
Джек Карри | |
---|---|
![]() Джек Карри в 1944 году | |
Псевдоним(а) | Джек |
Рожденный | Шеффилд , Англия | 7 декабря 1921 г.
Умер | 19 октября 1996 г. Северный Йоркшир , Англия | (74 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1941–1964 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Джон Энтони Логан Карри , DFC (7 декабря 1921 — 19 октября 1996) был офицером Королевских ВВС (RAF) и писателем. После службы во время Второй мировой войны он остался в Королевских ВВС и дослужился до звания командира эскадрильи. После ухода со службы он написал ряд книг о ВВС Великобритании, три из которых описал свой собственный опыт пилота бомбардировщика. Его книги изображают жизнь бомбардировочного командования Королевских ВВС такой, какой она была во время Второй мировой войны. Карри был рассказчиком в трех документальных фильмах BBC о воздушной войне над Европой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карри родился в Шеффилде в семье Джона Албана Уильяма Карри и Маргарет Ульф Уорд-Смит. Когда он был еще маленьким ребенком, семья переехала в Харроу, Лондон . Карри водили на авиашоу, где он увлекся самолетами. [ 1 ] После окончания школы он работал на разных должностях, в том числе работал карикатуристом в газете Harrow Observer . Иногда его карикатуры появлялись на страницах национальных изданий, таких как Punch . [ 2 ] По вечерам Карри пел для танцевального оркестра. [ 1 ]
С началом войны в 1939 году Карри вызвался служить в Королевских ВВС . [ 1 ] Он хорошо сдал тесты на профпригодность и был внесен в список отсроченной службы в ожидании обучения пилотов. [ 2 ] Ожидая призыва, он вызвался работать санитаром и водителем машины скорой помощи во время лондонского блиц-рейда . Он также работал бегуном ARP .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Летная подготовка
[ редактировать ]
В 1941 году Карри призвали на службу в ВВС Великобритании. Он завершил свое первоначальное обучение в Англии, проходя двойное обучение по Tiger Moths в RAF Ansty . Затем он был отправлен в штат Джорджия для обучения пилотов Воздушным корпусом армии США по схеме Арнольда . [ 3 ]
В начале 1942 года он солировал на Саутер Филд , недалеко от Америки , штат Джорджия. Южное было тем же полем, где Чарльз Линдберг впервые выступил в одиночку. После завершения первоначального обучения в Саузере Карри перебрался на поле Кокран , недалеко от Кокрана, штат Джорджия, для дальнейшего обучения. [ 4 ]
Его склонность к полетам на малых высотах едва не привела к тому, что ему не удалось окончить начальную летную школу. Ближе к концу базового курса он летел низко над рекой, когда обнаружил, что второй тренер Стирмана приближается к нему сзади. Посчитав, что попытка другого студента занять огневую позицию довольно смелая, Карри резко повернул свой самолет с набором высоты. Он обнаружил, что другой самолет летал хорошо и смог восстановить свою позицию. При этом Карри применил серию жестких маневров и, наконец, одержал верх. Подъехав рядом, он помахал рукой, но не получил ответа. Вскоре после возвращения его вызвали на встречу с лучшим летным инструктором базы. Другой пилот не был студентом, а был главным летным инструктором базы. Полет на малой высоте считался автоматическим нарушением. Узнав о том, что произошло, инструктор Карри заступился за него, и благодаря его вмешательству Карри смог остаться, хотя на него наложили серьезный штраф в «турах» и ему пришлось лишиться отпуска между курсами. По завершении обучения Карри получил оценку «выше среднего» и предложил комиссию в обмен на пребывание в Джорджии в качестве пилота-инструктора. Желая вернуться в Соединенное Королевство и начать летать, он отклонил это предложение. Это показалось наблюдательной комиссии странным, поэтому в качестве оправдания отказа от комиссии он заявил, что считает себя слишком молодым, чтобы быть офицером. Совет понял, что дело не только в этом, но отказался допрашивать его и разрешил ему вернуться в Англию. [ 1 ]
Формирование экипажа
[ редактировать ]Карри заработал свои крылья и вернулся в Соединенное Королевство в конце 1942 года, получив назначение в бомбардировочное командование в качестве пилота-сержанта. Его отправили на дальнейшее обучение в подразделение оперативной подготовки, а заключительную подготовку он прошел в подразделении тяжелой конверсии, где собрал экипаж. Его экипаж был собран в обычном порядке Королевских ВВС. Все стажеры были размещены в большом ангаре и самостоятельно разбились на экипажи. К Карри подошел штурман Джимми Кэссиди, и они вдвоем собрали остальное. В состав летного экипажа Карри входили сержант-пилот Джек Карри (пилот), пилот-офицер Джимми Кэссиди (штурман), летный сержант Ларри Майринг (наводчик бомбы), сержант «Джонни» Уокер (бортинженер), сержант Чарли Фэйрберн (оператор радиосвязи), сержант Джордж Протеро. (средний верхний стрелок) и сержант Чарльз Лэнхэм (задний стрелок). [ 2 ] Все они находились в своем первом оперативном туре. Лэнхэм уже совершил 9 боевых вылетов с момента предыдущей командировки. Его исключили из первого экипажа и привлекли к дисциплинарной ответственности на 6 месяцев после того, как он ударил своего пилота за употребление алкоголя слишком близко к времени полета. Вскоре после знакомства с Карри Лэнхем ясно выразил свои чувства по этому поводу. «Я не считаю смесь грога с полетом и стремлюсь выжить в этой войне». Карри ответил: «Я тоже. И просто чтобы вы успокоились, я пью только в отпуске или увольнении». «Тебе тоже следует отказаться от этого, шкипер. Грог замедляет твою реакцию». [ 5 ] Единственным офицером на борту был штурман, пилот-офицер Кэссиди. Трое членов экипажа, Кэссиди, Майринг и Лэнхэм, были австралийцами . Остальные четверо были британцами .
Первый тур
[ редактировать ]
В июне 1943 года Карри и его команда были отправлены в 12-ю эскадрилью, базирующуюся на авиабазе ВВС Уикенби . Эскадрилья была оснащена Avro Lancaster . [ 6 ] Экипаж Карри входил в состав эскадрильи «С». 3 июля 1943 года Карри совершил свой первый полет в качестве второго пилота под руководством лейтенанта Бенджамина Маклафлина во время миссии в Кельн . Маклафлин был опытным пилотом, имеющим на своем счету DFC. Три дня спустя Карри пилотировал свой собственный самолет и команду в их первой совместной операции по установке мин в Бискайском заливе . [ 7 ] После этих двух полетов по перетряске Карри и его команда начали регулярные операции с остальной частью 12-й эскадрильи. Он был благодарен за свою публикацию. «Меня согревала мысль о том, что я буду летать на лучшем в мире тяжелом бомбардировщике. Мы вместе входили в разворот, держали его стабильно, без корректировок, без тревожных взглядов на шкалы или поисков тусклого горизонта. Я мог сканировать небо или говорить экипажу, в то время как мои чувства подсказывали мне, что поворот был точным. Как приятно было управлять «Ланкастером». [ 8 ] В августе Карри был назначен пилотом-офицером .
Во время пятого задания эскадрилья была отправлена бомбить Гамбург . Полет стал их самым трудным вылетом. Над целью они налетели в сильный шторм. Уклоняясь от зенитной артиллерии, самолет вошел в облако, был брошен на спину и упал в крутое пикирование. У Карри было ощущение, что он потерял контроль над самолетом. Борясь с управлением, он почувствовал, как что-то поддалось. Они потеряли 10 000 футов, и Карри приказал команде подготовиться к спасению. [ 2 ] Как раз в этот момент он смог выйти, но Ланкастер почувствовал себя нехорошо. Вскоре он обнаружил, что повернуть самолет чрезвычайно сложно. Из-за сильного штормового ветра оба элерона оторвались от крыльев самолета. С помощью руля направления он мог изменить направление полета самолета, но без элеронов он не мог крениться, чтобы изменить направление полета. Самолет просто занесет в сторону и вернется в исходный курс. Размышляя о принципах, которые он изучил в летной школе, он понял, что, увеличив мощность внешнего двигателя, он сможет использовать крутящий момент пропеллера для подъема крыла и крена самолета. Ему удалось повернуть самолет к дому, но сохранить контроль над тангажем и рысканием было очень трудно. Достигнув Англии, он сомневался, что сможет сохранить адекватный контроль над самолетом и безопасно приземлиться, и посоветовал своему экипажу выпрыгнуть с парашютом. Лэнхэм спросил: «Что ты собираешься делать, Джек?» «Я собираюсь посадить ее на базу, но, возможно, мне удастся нажиться на этом». «Не будешь. Это твоя счастливая ночь. Я остаюсь на борту». Остальная часть команды последовала его примеру, и хотя Карри снова предупредил их, чтобы они спустились к желобам, желающих не нашлось. [ 9 ]
Без управления элеронами крылья продолжали раскачиваться и наклоняться вверх и вниз, а без закрылков посадочная скорость должна была быть высокой, чтобы избежать сваливания . Карри обнаружил, что вращение крыла нельзя контролировать с помощью системы управления мощностью, но его можно запрограммировать. Он подвел ее низко и быстро и резко уронил колеса на асфальт, как только она выровнялась. Во время отчета командир станции прокомментировал: «Не лучшая твоя посадка, Карри». «Нет, сэр. Если бы я знал, что вы наблюдаете, я бы старался сильнее». [ 10 ] Когда стало известно, что Карри совершил посадку без управления элеронами и закрылками, командир станции не мог в это поверить. Осмотр «Ланкастера» вскоре подтвердил тот поразительный факт, что во время шторма элероны действительно были оторваны от крыльев. Самолет должен был разбиться в Германии. Командир эскадрильи немедленно рекомендовал Карри к медали за выдающуюся храбрость , но ему было отказано. [ 1 ] По завершении своего первого боевого тура Карри был награжден Крестом за выдающиеся полеты за эту миссию, как и Кэссиди и Лэнхэм, а медаль за выдающиеся полеты была вручена Фэйрберну. [ 11 ]

Летом 1943 года Карри и его команда совершили миссию в Мангейм , несколько миссий в Милан , а затем, в ночь с 17 на 18 августа, поездку на секретный оружейный объект в немецком прибрежном городе Пенемюнде . [ 2 ] Экипажам сказали, что немцы использовали этот объект для разработки нового ночного истребителя с радиолокационным наведением, но на самом деле министерство авиации нацелилось на него, потому что они узнали, что немцы разрабатывают там новое оружие - ракету Фау-2 . [ 12 ] Возможно, это была самая важная миссия, в которой участвовали Карри и его команда. После бомбардировки цели они были четырежды атакованы немецкими ночными истребителями, но смогли уклониться. Средний стрелок, Джордж Протеро, направил в одного очередь из пулемета 303-го калибра и, возможно, сбил его. Бомбардировочное командование потеряло во время этой миссии 40 самолетов, в том числе самолет командира звена А из 12-й эскадрильи, но программа ракет Фау-2 была отложена на решающие два месяца. [ 13 ]
С расширением бомбардировочного командования 7 ноября 1943 года звено «С» 12-й эскадрильи было выделено и использовано для формирования основы новой эскадрильи, 626-й эскадрильи RAF . [ 6 ] Новое подразделение будет делить поле боя в Уикенби с 12-й эскадрильей. [ 14 ] [ 15 ]
Напористый австралийский хвостовой стрелок Карри, Чарли Лэнхэм, завершил свой тур немного впереди остальной части экипажа, совершив 9 боевых вылетов, прежде чем присоединиться к Карри. Когда общее количество поездок Карри приблизилось к волшебной отметке в 30, он начал задаваться вопросом, смогут ли они на самом деле превзойти все шансы и пережить свой первый тур. Их предпоследняя миссия была направлена против самой трудной цели, которую экипажи любили называть «Большой город». Это была часть бомбардировщика Харриса против четырехмесячной кампании Берлина , кампании, которую бомбардировочное командование терпело поражение. [ 16 ] Карри и команда пережили поездку. После его завершения Карри с нетерпением ждал, когда в ближайшие несколько дней начнется пробежка с молоком, чтобы завершить свой тур. Вместо этого он проснулся на следующее утро и узнал, что той ночью ему снова предстоит операция. Хуже того, целью снова стал… Берлин. Разъяренный тем, что его последняя миссия заключалась в возвращении к одной из самых отдаленных и опасных целей континента, Карри пошел спорить со своим командиром звена, но не мог иметь никаких шансов. Командир заверил его, что ожидание заключительной операции в течение нескольких дней было ошибкой и что все это к лучшему. Карри и его команда отправились на свою последнюю миссию и завершили ее без происшествий. Их первый тур завершился в феврале 1944 года.
Пилот-инструктор
[ редактировать ]
После периода отпуска Карри был направлен в 1662 Heavy Conversion Unit, базирующийся в RAF Blyton , и получил квалификацию инструктора, летающего на Handley Page Halifax . [ 17 ] Большую часть времени он обучал польских пилотов управлению «Галифаксом». Получив звание летного офицера , он провел несколько месяцев в Блайтоне, прежде чем был направлен в Королевские ВВС Сандтофт . [ 2 ]
Второй тур
[ редактировать ]Карри переназначили и обучили управлять « Москитом» . Хотя вакансий не было, штурман, который был офицером, спросил, не хочет ли он подать заявку на службу в Следопытах. Его приняли и направили в метеорологическое подразделение 1409 года . [ 1 ] Карри закончил войну, участвуя в миссиях по прогнозированию погоды в составе Следопытов.
После войны
[ редактировать ]После войны Карри подал заявку и получил постоянную комиссию. В последующие годы он служил в RAF Lindholme , RAF West Kirby , RAF Akrotiri на Кипре и в RAF Syerston . Во время работы в Сайерстоне в 1959 году он переехал жить в Ньюарк . Он ушел из ВВС Великобритании в 1964 году в звании командира эскадрильи. [ 7 ]
Карри работал офицером гражданской обороны Ньюарка с 1964 по 1970 год, когда правительство закрыло большую часть операций гражданской обороны. Живя в Ньюарке, он стал участвовать в городском крикетном клубе и Театре Робин Гуда в Аверхеме, где он участвовал в ряде театральных постановок, в частности, играя короля в постановке Ньюаркского любительского оперного общества 1961 года « Король и я» . [ 1 ] В 1970 году он перевез свою семью в Лондон, чтобы занять должность секретаря юго-восточного региона по организации небольших авиашоу. Со временем они разрослись и превратились в Британских ВВС ежегодную Королевскую международную воздушную татуировку . В 1975 году Карри переехал в Исингволд недалеко от Йорка, чтобы читать лекции по гражданской обороне в Колледже внутренней обороны . Он вышел на пенсию в 1986 году. [ 7 ]

На протяжении всей своей жизни Карри глубоко восхищался бомбардировщиком «Ланкастер», на котором он летал во время своего первого турне. [ 7 ] В 1970-х и 1980-х годах Карри написал ряд книг, в которых подробно описывался опыт экипажей, принимавших участие в бомбардировках британских ВВС. [ 7 ] В тех книгах, в которых рассказывалось о его личном опыте, он предоставил читателю рассказ из первых рук о том, каково было летать из Уикенби во время некоторых из самых сложных рейдов войны. В прессе говорилось, что «он писал с теплотой и юмором, которые опровергали крайнюю опасность, с которой он и его команда сталкивались ежедневно». [ 1 ] Благодаря его писательству его попросили принять участие в ряде телевизионных документальных фильмов BBC о Королевских ВВС, которые он озвучил. К ним относятся «Легенда Ланкастера» , «Аугсбургский рейд» и «Сторожевая башня» . [ 1 ] Самым ярким событием его последних лет стало то, что его попросили присоединиться к экипажу британских ВВС на Ланкастере Мемориального рейса битвы за Британию , и он взял на себя управление во время полета над Линкольнширом. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карри был дважды женат. С первой женой Ниной он познакомился, когда был пилотом-инструктором. Он женился во второй раз, и его вторая жена Кейт пережила его.
В качестве унтер-офицера (сержанта и летного сержанта) его служебный номер был 1337791; после того, как 5 октября 1943 года его комиссия была опубликована в печати, его служебный номер офицера был 155488. [ 7 ]
Список работ
[ редактировать ]- Ланкастерская мишень: история экипажа, прилетевшего из Уикенби (1981)
- Комариная победа (1983)
- Аугсбургский рейд (1987)
- Крылья над Грузией (1989)
- Битва под луной: отчет о рейде Королевских ВВС на Майли-ле-Камп (1995)
- Круглосуточно: опыт экипажей бомбардировщиков союзников, летавших днем и ночью из Англии, Джек Карри и Филип Каплан (1993)
- Эхо в воздухе (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Рисунки на выставке» . Рекламодатель Ньюарка . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джек Карри» . Хорошее чтение . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Джек Карри. Крылья над Грузией. Goodall Publications Ltd. 1989 стр. 31
- ^ Карри, Джек. (1995). Крылья над Грузией. Креси Паблишинг. стр 59; стр 86.
- ^ Карри 2020 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б «История Уикенби» . Мемориальная коллекция Королевских ВВС Уикенби . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Командир эскадрильи Джон Энтони Логан «Джек» Карри, DFC» . Найдите могилу . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Карри 2020 , с. 54.
- ^ Карри 2020 , с. 65.
- ^ Карри 2020 , с. 66.
- ^ «Третье дополнение» . Лондонская газета . 1 октября 1943 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Дарлоу 2008 , с. 120.
- ^ Миддлбрук 1982 , с. 222.
- ^ Мойес 1976 , с. 288.
- ^ Галлей 1988 , с. 440.
- ^ Мюррей 1989 , стр. 202–204.
- ^ Карри 1983 , с. 5.
- Библиография
- Карри, Джек (2020) [1977]. Ланкастер Таргет . Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 9781800350007 .
- Карри, Джек (1983). Комариная Победа . Манчестер: Издательство Crecy Publishing.
- Дарлоу, Стив (2008). Специальная операция: Бомбардировщик . David & Charles Ltd. Цинциннати, Огайо: ISBN 978-0-7153-2782-1 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-164-9 .
- Миддлбрук, Мартин (1982). Рейд на Пенемюнде: ночь с 17 на 18 августа 1943 года . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Боббс-Меррилл.
- Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания: ISBN Macdonald and Jane's Publishers Ltd. 0-356-01462-2 .
- Мюррей, Уильямсон (1989) [1983]. Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933-1945 гг . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документальный фильм BBC «Легенда Ланкастера», рассказанный Джеком Карри, 1986 г.
- Документальный фильм BBC «Аугсбургский рейд» , рассказанный Джеком Карри, 1989 г.
- Документальный фильм «Сторожевая башня » BBC, рассказанный Джеком Карри.