Роберт Стрэндж (гравер)
Сэр Роберт Стрэндж (14 июля 1721 — 5 июля 1792) — шотландский гравер . Якобит ганноверской , он периодически жил за пределами Великобритании, но в конце концов примирился с преемственностью и был посвящен в рыцари Георгом III .

Ранний период жизни
[ редактировать ]Старший сын Дэвида Стрэнга из Киркуолла на Оркнейских островах от его второй жены Джин, дочери Малкольма Сколлея из Хантона, он родился в Киркуолле 14 июля 1721 года. Он поступил в офис брата-юриста в Эдинбурге. Затем он в течение шести лет был учеником Ричарда Купера, старшего , гравера. [ 1 ]
Стрэндж участвовал в восстании 1745 года . Находясь в армии в Инвернессе , он выгравировал пластину для банкнот планируемого правительства Стюарта . Он участвовал в сражениях при Престонпансе и Фолкерк-Мюре в составе спасателей Молодого Самозванца ; и скрывался в течение нескольких месяцев после битвы при Каллодене . [ 1 ]
Добровольное изгнание
[ редактировать ]После амнистии Стрэндж отправился в Лондон и, взяв с собой печать принца, оставленную в Шотландии, в Руан, центр изгнанных якобитов. Там он изучал анатомию у Клода-Николя Ле Кота и рисование у Жана-Батиста Декама . В 1749 году он переехал в Париж и поступил под начальство гравера Жака-Филиппа Ле Баса . Там он изучил сухую точку и вернулся в 1750 году в Лондон. [ 1 ]
После периода торговли гравюрами и работы в Лондоне гравером Стрэндж поссорился с потенциальными покровителями при дворе, включая лорда Бьюта . Принцесса Августа Саксен-Готская пожелала сделать гравюру с портретом Фредерика, принца Уэльского , ее покойного мужа работы Аллана Рамзи и портрета Бьюта. Стрэндж счел цену слишком низкой и отказался от комиссии через Уильяма Чемберса ; в 1758 году его занял Уильям Винн Райланд , который завоевал королевскую благосклонность при Георге III. [ 2 ] [ 3 ]
Стрэндж отправился в Италию в 1760 году. Его связи позволили ему получить паспорт для поездки во Францию — это был разгар Семилетней войны — и познакомили через Иоганна Георга Вилле с Иоганном Иоахимом Винкельманом и Антоном Рафаэлем Менгсом , а также через Горация Уолпола с Горацием. Манн . Он учился в Академии Святого Луки в Риме. [ 4 ] Он встретил Ричарда Далтона, выполнявшего миссию по копированию итальянских произведений искусства, которые пересекались с его собственными планами, и будущего соперника в лице Франческо Бартолоцци . Он вернулся в Англию в 1765 году, уже имея международную репутацию гравера. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в Лондон, Стрэндж выставил собранные им картины и подготовил критические и описательные каталоги. В 1768 году проблемы в Объединенном обществе художников , членом которого был Стрэндж, привели к основанию Королевской академии . Стрэндж выступил против отколовшихся и пришел к выводу, что исключение из академии граверов направлено против него самого. Был избран его соперник Франческо Бартолоцци якобы как художник. Вместе с другими граверами ( Уильямом Шарпом , Джоном Холлом и Уильямом Вуллеттом ) Стрэндж отказался от ассоциированного членства. В 1775 году он опубликовал свои жалобы в «Исследовании возникновения и основания Королевской академии художеств» . Затем он перевез свою семью в Париж, где они оставались на улице Анфер до 1780 года. [ 1 ]
Стрэндж хотел выгравировать работы Антониса ван Дейка портрет королевы Генриетты Марии , принадлежавший Георгу III. Он получил доступ к картине через друга Бенджамина Уэста , и отпечаток был опубликован. в Париже в 1784 году вместе с одним из вандиков Карла I на своей лошади. Его приняли Людовик XVIII и Мария-Антуанетта . Затем он выгравировал картину Уэста «Апофеоз королевских детей» , завершив работу в 1786 году, а 5 января 1787 года был посвящен в рыцари Георгом III. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]
Стрэндж умер в своем доме, № 52 по Грейт-Куин-стрит, Линкольнс-Инн-Филдс , 5 июля 1792 года и был похоронен в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене . Помимо портрета Стрэнджа работы Греза, есть портрет Ромни и один Реберна. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Стрэндж опубликовал портрет Молодого Самозванца во время восстания 1745 года. Во Франции он выгравировал Карла Ванлоо » «Купидона и Вувермана » «Возвращение с рынка . В Лондоне его гравированные работы включали Магдалину и Клеопатру , Гвидо Рени а также Аполлона и Марсия Андреа Сакки . В течение четырех лет в Италии он занимался изготовлением копий картин для гравировки по возвращении, всегда используя свои собственные рисунки. Из этих рисунков большая часть акварелей досталась лорду Зетланду , а мелки — лорду Уэмиссу . Многие гравюры были выполнены и опубликованы в Париже. Он отказался от оплачиваемой работы, такой как изготовление экслибрисов и книжных иллюстраций. Для Брюса из Киннэрда он выгравировал иллюстрации к работе Брюса о Пестуме , но они так и не были опубликованы. Классические портреты в Блэквелла Томаса «Истории двора Августа» , предположительно принадлежащие ему, не подписаны и не подтверждены иным образом. [ 1 ]
Технически, Стрэндж обычно использовал сухую иглу, за ним следовали Раффаэле Морген , Уильям Вуллетт и Уильям Шарп . Ему не нравились гравюры Бартолоцци . пунктирные С самого начала своей карьеры он запланировал серию из 50 своих основных работ в качестве наследия. Восемьдесят комплектов избранных оттисков этих книг были переплетены в атлас-фолио с посвящением королю (составлено в основном Блером) и опубликованы в 1790 году с портретом Жана-Батиста Греза и введением, описывающим ход гравюры. Помимо Ван Дейка, он выбирал преимущественно итальянских мастеров. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Незадолго до восстания якобитов в 1745 году Стрэндж влюбился в Изабеллу, дочь Уильяма Люмисдена (который был сыном Эндрю Ламсдена ) и сестру Эндрю Люмисдена , решительного сторонника якобитов. В 1747 году они тайно поженились. Письма Изабеллы были опубликованы Джеймсом Деннистоуном . Она умерла в 1806 году. [ 1 ]
Из детей Стрэнджа его старшая дочь Мэри Брюс Стрэндж (1748–1784) была артистичной. Его старшим сыном был Джеймс Чарльз Стюарт Стрэндж (1753–1840), член парламента. [ 5 ] Вторым сыном Стрэнджа был Томас Эндрю Люмисден Стрэндж . Третий сын, Роберт Монтегю, был генерал-майором мадрасской армии. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Роберт Стрэндж, гравюра самого художника по мотивам Жана-Батиста Греза.
-
Чарльз Эдвард Стюарт, молодой самозванец, гравюра Роберта Стрэнджа 1745 года.
-
Клеопатра , Роберт Стрэндж (по мотивам Гвидо Рени ), 1777 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ли, Сидни , изд. (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Jump up to: а б Клейтон, Тимоти. «Странно, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26638 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Клейтон, Тимоти. «Риланд, Уильям Винн». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24415 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Скиннер, Бэзил (1966), Шотландцы в Италии в 18 веке , Национальные галереи Шотландии , Эдинбург, с. 28
- ^ Странно, Джеймс Чарльз Стюарт (1753-1840) с Хартфорд-стрит, Мейфэр, Мэриленд .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1898). « Странно, Роберт ». Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.