Jump to content

Темные Архивы

Темные Архивы
Оранжевая обложка книги с изображением скелета в стиле татуировки, из которого растут цветы; на обложке написано «Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу», автор Меган Розенблум.
Автор Меган Розенблум
Издатель Фаррар, Штраус и Жиру
Дата публикации
октябрь 2020 г.
Страницы 288
ISBN 978-0-374-13470-9
002

«Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу» — это научно-популярная книга 2020 года, написанная медицинским библиотекарем и смерти сторонником Меган Розенблум . Говоря об антроподермической библиопегии , переплете книг в человеческую кожу, он излагает исследования Розенблума таких книг и их исторические, этические и культурные последствия.

Книга посвящена взаимосвязи между антроподермической библиопегией и историей медицины; большинство подтвержденных случаев таких книг были созданы или принадлежали медицинским работникам, в отличие от распространенных стереотипов , что они были связаны с нацистской Германией , серийными убийцами или Французской революцией . Розенблум обсуждает, как эта практика отражает меняющееся отношение к согласию, владению и распоряжению человеческими телами, и как история книг по антроподермии переплетается с историей медицинской этики как области. Она берет интервью у библиотекарей, архивистов, коллекционеров и экспертов по этой теме, а также исследует известные примеры таких книг и их происхождение. Хотя Розенблум поддерживает сохранение и поддержание антроподермических книг, «Темные архивы» также освещают аргументы против, например те, которые поддерживает библиотеки Принстонского университета старший библиотекарь Пол Нидхэм .

«Темные архивы» были опубликованы Фарраром, Штраусом и Жиру в октябре 2020 года. Критики высоко оценили книгу за тщательное исследование, четкое изложение и энтузиазм по поводу редких книг и их истории. Перспектива и история, с помощью которых Розенблюм подошел к этой теме, также привлекли внимание: некоторые рецензенты высоко оценили ее, а другие поставили под сомнение ее чувствительность. Розенблум — одна из ключевых фигур движения за позитивную смерть; ее философская принадлежность к открытым дискуссиям о смертности и противодействию табу на смерть считается основным фактором, повлиявшим на ее подход к антроподермическим книгам.

Книга о человеческой душе заслуживает того, чтобы ей дали человеческую одежду.

- Записка, найденная в библиотеке Хоутона экземпляре книги « Destinées de l'ame» в Арсена Уссе , в 2014 году было подтверждено, что она переплетена в человеческую кожу. [1]
Книга XIX века в позолоченной коричневой кожаной обложке.
Копия книги «О непорочности и порочности девственниц», известная в библиотеке Велкома , как сообщается, переплетенная в человеческую кожу. [2] [примечание 1]

Антроподермическая библиопегия — переплет книг в человеческую кожу — достигла своего пика в XIX веке. Эта практика была наиболее популярна среди врачей, которые по своей профессии имели доступ к трупам. Тем не менее, даже на пике своей популярности это было редкое явление, и мошеннические утверждения были обычным явлением; к 2020 году Проект антроподермической книги подтвердил существование 18 книг, переплетенных в человеческую кожу, из 31 заявленного случая. [3] [4] Хотя антроподермическая библиопегия обычно ассоциируется с нацистской Германией и Холокостом , нет никаких доказательств того, что нацисты переплетали книги в кожу жертв Холокоста, а также подобных утверждений, таких как абажуры, сделанные из человеческой кожи . [5] [6] Эта практика вышла из моды в начале двадцатого века. [7]

Возможность однозначно идентифицировать книжные переплеты как сделанные из человеческой кожи появилась только в середине 2010-х годов. В течение многих лет идентификация, как правило, была визуальной, основанной преимущественно на структуре пор, таких как волосяные фолликулы на коже. Это можно сочетать с такими косвенными доказательствами, как субъективно низкое качество переплетов, что воспринимается как признак того, что использованная кожа была приобретена подозрительным путем. В начале двадцать первого века тестирование ДНК стало потенциальным средством идентификации, но ему мешало обращение с ним человека; предметы, к которым часто прикасаются руки человека, могут давать ложноположительные результаты, поскольку тесты будут обнаруживать их остатки. [7] Тестирование ДНК также оказалось нежизнеспособным из-за деградации ДНК с течением времени и ускорения такой деградации в процессе дубления, используемого для превращения кожи в кожу. [8] Происхождение массового дактилоскопического анализа пептидов позволило провести убедительные испытания и стало методом золотого стандарта ; Первой книгой, подтвержденной с помощью ее использования, была книга французского философа Арсена Уссе «Des destinées de l'ame» , хранящаяся в библиотеке Хоутона Гарвардского университета . [1] [7] [8]

Меган Розенблум библиотекарь по стратегиям сбора данных в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , а ранее — медицинский библиотекарь в Университете Южной Калифорнии . [9] [10] Розенблум является видным членом движения за позитивную смерть, идеологической позиции, которая поддерживает отказ от табу на смерть и то, что она считает «культурой молчания» вокруг смерти. Она сотрудничала с гробовщиком Кейтлин Даути, чтобы сформировать концепцию, помогая основать такие организации, как Орден Доброй Смерти . [11] [12] До того, как заняться библиотечным делом, она работала журналистом. [1] [4] [13] Истоком создания «Тёмных архивов» стал опыт Розенблум в библиотечной школе, работавшей в медицинском издателе недалеко от филадельфийского музея Мюттера , где она наткнулась на несколько антроподермических книг. Ее удивление, обнаружив, что эта практика связана с «респектабельными» медицинскими работниками, а не с нацистами или серийными убийцами, как она предполагала, побудило ее более глубоко исследовать феномен антроподермической библиопегии. [14]

Краткое содержание

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
«Награда за жестокость» Уильяма Хогарта , изображение анатомии преступника в 1751 году, процесса, который привел к переплету некоторых антроподермических книг.

Темные архивы вращаются вокруг истории, происхождения и мифов антроподермических книг. Особое внимание уделяется взаимосвязи антроподермической библиопегии с историей медицины и медицинской этикой ; Большинство книг, переплетенных в человеческую кожу, были созданы или принадлежали медицинским работникам, и Розенблюм обсуждает последствия этого как для исторической, так и для современной биоэтики.

В предисловии и первой главе книги описываются переживания Розенблюм в Мюттере, которые привели ее к исследованию книг, переплетенных в человеческую кожу. Они обсуждают историю подтверждения происхождения таких книг, включая визуальный осмотр, тестирование ДНК и массовую дактилоскопию пептидов (PMF), а также соучредление Розенблюмом проекта Anthropodermic Book Project, который проводит тестирование PMF на книгах, подозреваемых в антроподермическом заболевании. В результате тестирования она обнаружила, что эти книги почти всегда создавались врачами, что побудило ее к дальнейшим исследованиям истории медицинской этики. Во второй главе Розенблум исследует широко распространенные мифы, связанные с производством антроподермических книг, такие как их связь с Французской революцией ; кожевенные заводы по производству человеческой кожи Современные слухи предполагали, что революционеры создали в Медоне , которые производили одежду и другие предметы, сделанные или переплетенные из человеческой кожи. С этими кожевенными заводами, по слухам, связано несколько книг, но ни одна из них не выдержала испытаний PMF. Аналогичным образом обсуждаются и отвергаются слухи о нацистских книгах в кожаных переплетах.

Розенблум освещает различия во мнениях библиотекарей и архивистов об антроподермических книгах. Она вспоминает интервью с Полом Нидэмом , библиотекарем библиотеки Принстонского университета , который категорически против сохранения таких переплетов. Розенблум и Нидхэм освещают вопросы, связанные с определением того, какие произведения можно сохранить, с учетом таких проблем, как физическое пространство, оцифровка коллекций и предыдущие уничтожения. Она утверждает, что сохранение таких книг само по себе имеет смысл для дальнейшего исследования лежащих в их основе практик, в то время как он считает, что их переплетение является моральной необходимостью, не преодолеваемой заботами об архивах.

Описаны примечательные примеры книг, переплетенных в человеческую кожу, а также значимые люди, причастные к этой практике, как врачи, связанные с этой практикой, так и люди, чья кожа использовалась для переплета таких книг. Розенблум связывает антроподермическую библиопегию с успешными врачами престижного происхождения, которые одновременно выступали в роли библиофилов . Практикующие, утверждала она, обычно обладают богатством и возможностью создавать обширные книжные коллекции, а также желание вносить в них свой вклад своими собственными публикациями. Значительное большинство выявленных антроподермических книг посвящено медицине, хотя Розенблюм отмечает, что небольшая выборка затрудняет уверенные заявления. Она приводит пример эротики ; Возможность того, что эротические книги могут быть аутентично переплетены в человеческую кожу, отвергалась до тех пор, пока не была идентифицирована «печать девятнадцатого века французской аллегорической поэмы БДСМ шестнадцатого века». [15]

В процессе переплетного дела использовалась кожа многих людей, и методы, с помощью которых они пришли к медицинской осведомленности, были разными. Некоторые из таких людей умерли в бедности в больницах, где врачи того времени считали, что их останки слишком ценны для медицинских исследований, чтобы вернуть их семьям. Другие, такие как Уильям Кордер, совершивший убийство в Красном амбаре , были преступниками, которых казнили и анатомировали в рамках наказания. Практически все эти переплеты были сделаны без предварительного согласия участвующего лица, единственным известным исключением был разбойник Джеймс Аллен , который настоял на том, чтобы копия его мемуаров была переплетена в его кожу.

Возникновение и эволюция медицинской этики находится в центре внимания Темных Архивов . Розенблум отмечает, что согласие людей на использование своего тела после смерти стало относительно недавним вопросом в медицине; она приводит статистику, согласно которой только в 1960-х годах «от 70 до 100 процентов» [16] тел, используемых для анатомической подготовки студентов-медиков, были добровольно пожертвованы, несмотря на то, что современные нормы категорически запрещают донорство тел без согласия. Она исследует современные явления, эстетика которых схожа с антроподермической библиопегией, такие как посмертное сохранение татуировок . В интервью с директором Save My Ink Forever , некоммерческой организации по сохранению татуировок, Розенблум исследует последствия биоэтики, основанной на согласии, а также о том, чем добровольное сохранение с юридической точки зрения отличается от принудительного присвоения. В книге также исследуются различия между правовыми системами по этим предметам; Известно, что Соединенные Штаты имеют особенно индивидуалистическое чувство согласия на избавление от тела, разрешая такие добровольные пожертвования; в других странах, таких как Франция и Великобритания, действуют более строгие правила.

В последней главе книги Розенблюм обсуждает антроподермические книги, которые хранятся в частных коллекциях, а не в музеях, как в большинстве подтвержденных случаев. Проверка PMF частных книг, как правило, обнаруживает, что они являются подделками, но Розенблюм и ее коллеги предполагают, что, в частности, у французских коллекционеров могут быть более подлинные экземпляры. Строгие законы Франции о хранении и продаже человеческих останков не стимулируют публиковать такие книги или хранить их в библиотечных коллекциях, но справочные материалы по коллекционированию французских книг предполагают, что многие антроподермические книги держались в секрете. Последняя подлинная антроподермическая книга, обсуждаемая в « Тёмных архивах », — это экземпляр частного коллекционера « Золотого жука », Эдгара Аллана По новаторской новеллы , которая, как полагают, когда-то принадлежала Джону Стейнбеку .

Исследования и публикации

[ редактировать ]
За столом сидела женщина с бледной кожей и темными волнистыми волосами; на ней ожерелье из ракушек и очки в руках
Меган Розенблум в 2016 году

Розенблум провела шесть лет, исследуя «Темные архивы» , за это время она посетила литературные архивы и частных коллекционеров по всей Европе и Америке. [1] [5] [17] Ее исследования были ориентированы не только на сами книги, но также на процесс и логистику их создания. С этой целью Розенблюм посетил кожевенный завод, чтобы узнать больше о процессе обработки кожи; большая часть главы посвящена описанию его физического состояния, включая сильный запах и пропитанную кровью окружающую среду. [4]

Библиотекари, архивариусы и другие исследователи были опрошены для Dark Archives . Некоторые из этих деятелей не соглашались с отношением Розенблума к книгам, переплетенным в человеческую кожу, в том числе Пол Нидэм , тогдашний главный библиотекарь библиотеки Шайде в Принстонском университете . [13] [18] Нидэм обсуждал с Розенблумом этику хранения антроподермических книг, утверждая, что такие переплеты следует снять и подвергнуть кремации или захоронению. Розенблум, более позитивно относящийся к реставрации антроподермических книг, воспроизвел подобные мнения в «Тёмных архивах», но не согласился с ними. Рецензенты отметили, что на эту точку зрения, отмеченную «балансом академического интереса и трепета», повлияла ее философская принадлежность к открытому обсуждению смерти и точка зрения, что антроподермические книги имеют значительную историческую и философскую ценность. [13]

В книге представлены биографии нескольких фигур, обсуждаемых в ней, таких как Джон Стоктон Хаф , врач, который переплел три антроподермические книги в музее Мюттера . Хаф был врачом XIX века, известным разработкой вагинально-ректального зеркала и составлением первого известного каталога медицинских инкунабул . Коллекционер книг, Хаф взял при вскрытии кожу обедневшей молодой ирландской эмигрантки по имени Мэри Линч и использовал ее для переплета нескольких важных публикаций по репродукции и гинекологии. [1] [19] В журнале Los Angeles Review of Books обсуждался уровень исследования Розенблумом фигур, связанных с антроподермической библиопегией, описывая его как очеловечивающие объекты, которые в противном случае рассматриваются как «гротескные диковинки». [1]

«Темные архивы» были подготовлены Анной Спроул-Латимер из Neon Literary и опубликованы через Farrar, Straus and Giroux , издательство Macmillan Publishers , в октябре 2020 года. Его объем составляет 288 страниц. [20]

Dark Archives получили в целом положительные отзывы. [21] На его приеме обсуждалась глубина исследований Розенблума. [1] [5] [22] доступный стиль письма, [13] [23] [24] и страсть, которую она продемонстрировала к истории и сохранению редких книг. Ее интеллектуальные и идеологические позиции были в центре внимания некоторых обзоров, заслужив как похвалу, так и критику за призму, через которую она подошла к теме книг, переплетенных в человеческую кожу. [1] [13]

Стипендия

[ редактировать ]

Рецензенты похвалили книгу за глубину научных исследований и учет этических проблем. [1] [5] [22] Кристин Джейкобсон, куратор библиотеки Хоутона , сделала рецензию на «Тёмные архивы» для Los Angeles Review of Books . Основываясь на своем собственном опыте работы в качестве одного из кураторов, участвовавших в ведении книги по антроподермии, Джейкобсон похвалила Розенблюм «любопытство и сочувствие», подчеркнув при этом поднятые ею биоэтические соображения. [1] Джеймс Хэмблин рассказал о развенчании книгой мифов вокруг антроподермической библиопегии , журналист и врач, специализирующийся на общественном здравоохранении, в своем обзоре для The New York Times . Он подробно рассказал о недавности «эры согласия в медицине» и долгой истории эксплуатации пациентов, похвалив усилия Розенблума «заставить [врачей] считаться с этой дугой и попытаться более срочно изменить ее в этическом направлении». . [5]

Меган Нэнс, медицинский библиотекарь Медицинской библиотеки Харви Кушинга/Джона Хэя Уитни Йельского университета , дала положительную рецензию на книгу в Журнале Ассоциации медицинских библиотек . Она прокомментировала усилия Розенблума по выявлению людей, чья кожа использовалась для антроподермической библиопегии, а также «смелую линию, соединяющую отсутствие сочувствия в ранней медицинской профессии и медицинскую эксплуатацию», которую она провела. [22] Рецензент журнала «Культурная география» похвалил «Темные архивы» , но пожелал, чтобы в нем использовался более критический теоретический подход. [25] Диана Диас Де Фасио, редактор журнала RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия , [26] описал его как написанное для «общей, хотя и книжной, аудитории». Она одновременно похвалила и раскритиковала его библиографическую литературу, заявив, что большинство зрителей оценят широкий обзор предмета, но эксперты по специальным коллекциям, вероятно, сочтут его слишком кратким. [6]

Эстетика и философия

[ редактировать ]

Стиль письма, эстетическая чувствительность и философский уклон « Темных архивов» привлекли внимание рецензентов. [13] [23] [24] NPR сочло книгу «захватывающим чтением на Хэллоуин», сочетающим в себе «кровавые острые ощущения с историческими фактами и этическими нюансами», но раскритиковало углубленное обсуждение правового статуса трупов как слишком сухое и «один из немногих моментов, когда Розенблюм теряет из виду». ее читательской аудитории». [23] Издательство Weekly охарактеризовало прозу книги как «разговорную» и вызывающую «явное волнение от азарта погони», что служит противовесом менее доступной теме. [20]

Шейла Айерс из Университета Летбриджа написала в « Канадском журнале академического библиотечного дела» , что «Темные архивы» были «доступными, интересными и невероятно интригующими», но подчеркнула, что смертельная позиция Розенблума достигла точки, когда «возможно, она выступает за книги, переплетенные в человеческом переплете». кожа". Она рассказала, как в работе удалось собрать и представить несколько точек зрения на тему, сохраняя при этом внимание автора, и заявила, что это было положительным моментом, поскольку предотвращало тональную несогласованность или подрыв авторитета Розенблума. [24]

Кэролин Салливан из Emerging Library & Information Perspectives написала в целом положительный обзор, особенно отметив обширную библиографию книги и разнообразие исследовательских источников, но предупредила, что читатели могут «разделиться» по поводу уместности ее относительно повседневного стиля. Она сослалась на пример взгляда Нидхэма на антроподермические книги, заявив, что читатели, которые придерживались взглядов, более близких к взглядам Нидхэма, чем взгляды Розенблума, вероятно, сочтут этот стиль слишком бесцеремонным. Салливан утверждал, что «признательность» Розенблума к предмету доминировала в работе, отталкивая ее от более чувствительных читателей, и вместо этого рекомендовал появление автора в научном подкасте Ologies для «менее эмоционально нагруженного введения» в историю книг, переплетенных в человеческую кожу. . [13]

Рекомендации

[ редактировать ]

Некоторые издания включили «Темные архивы» в свои сезонные или ежегодные книжные рекомендации. Вскоре после выхода книги издание The Week рекомендовало ее любителям настоящих преступлений . [27] и Wired описал это как неожиданное «наслаждение», которое «умудряется быть жизнеутверждающим среди всех этических дебатов и вонючих неудач на кожевенном заводе». [28] The New York Times включила обзор Хэмблина в свой сборник рекомендаций за ноябрь 2020 года вместе с такими книгами, как Барака Обамы мемуары «Земля обетованная » , Памелы Снид « сборник стихов Похоронная дива» и лауреат Национальной книжной премии «Наука + литература» в области блокчейн-птичьей фермы. . [29] Библиотечный журнал рекомендовал эту книгу как «необходимую» для хранения в своих коллекциях библиотеками, особенно теми, где книги по истории медицины были популярны. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Проверка фолликулов в 2002 году пришла к выводу, что книга была антроподермической, но она не подвергалась массовому снятию отпечатков пальцев с пептидами. [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джейкобсон, Кристина (30 марта 2021 г.). «Взгляд на антроподермическую библиопегию: на «Темные архивы» Меган Розенблум » . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 14 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Розенблум, Меган (20 октября 2020 г.). «Тайны мудрецов-женщин». Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 90–91. ISBN  978-0-374-13470-9 .
  3. ^ Штатный автор (20 июня 2014 г.). «Жуткий мир книг, переплетенных в человеческую кожу» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 14 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Свобода, Елизавета (20 ноября 2020 г.). «Рецензия на книгу: Странная история переплета книг в человеческой коже» . Нетемно . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 16 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хэмблин, Джеймс (20 октября 2020 г.). «Да, книги были переплетены в человеческую кожу. Бесстрашный библиотекарь находит доказательство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 18 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Диас Де Фасио, Дайан (июль 2021 г.). «Меган Розенблум. Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2020. Ткань, 288 пенсов, 26 долларов США (ISBN: 978-0-374-13470) -9)" . Колледжские и исследовательские библиотеки . 82 (4): 609–610. дои : 10.5860/crl.82.4.609 . S2CID   236225262 . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гордон, Джейкоб (2016). «Во плоти? Проверка антроподермической библиопегии и ее последствия» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 17 (2): 118–133. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Розенблум, Меган (2016). «Книга по обложке: идентификация и научное тестирование мировых книг, переплетенных в человеческую кожу» (PDF) . Водяной знак: Информационный бюллетень архивариусов и библиотекарей по истории медицинских наук . Том. 39, нет. 3. С. 20–22. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 20 января 2022 г.
  9. ^ Прайс, Саллианн (22 октября 2019 г.). «Ньюсмейкер: Меган Розенблум» . Американские библиотеки . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
  10. ^ Розенблум, Меган (20 октября 2020 г.). «Заметка об авторе». Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 275. ИСБН  978-0-374-13470-9 .
  11. ^ Алкали, Бен (30 октября 2020 г.). «Книга библиотекаря исследует историю книг, переплетенных в человеческую кожу» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  12. ^ Шабо, Роджер (19 июля 2019 г.). Информация в поисках «хорошей смерти»: роль библиотек в движении за позитив смерти . Материалы ежегодной конференции CAIS Actes Du congrès Annuel De l'ACSI. дои : 10.29173/cais1112 . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Салливан, Кэролайн (2021). «Обзор темных архивов: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу» . Новые библиотечные и информационные перспективы . 4 (1): 218–221. дои : 10.5206/elip.v4i1.13477 . S2CID   243612093 . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 21 января 2022 г.
  14. ^ Розенблум, Меган (20 октября 2020 г.). «Под стеклом». Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 3–6. ISBN  978-0-374-13470-9 .
  15. ^ Розенблум, Меган (20 октября 2020 г.). «Господа коллекционеры». Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 53. ИСБН  978-0-374-13470-9 .
  16. ^ Розенблум, Меган (20 октября 2020 г.). «Отголоски закрытия Таннера». Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 144. ИСБН  978-0-374-13470-9 .
  17. ^ Паризо, Лесли (27 октября 2020 г.). «Книги в переплете из человеческой кожи? Библиотекарь Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе рассказывает, почему вам захочется о них прочитать» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  18. ^ Линке, Дэн (10 апреля 2020 г.). «Пол Нидэм, библиотекарь Шайде, уйдет на пенсию после 22 лет работы в библиотеке Принстонского университета» . Библиотека Принстонского университета . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  19. ^ Марвин, Кэролайн (1994). «Тело текста: телесная константа грамотности» . Ежеквартальный журнал речи . 80 (2): 129–149. дои : 10.1080/00335639409384064 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Штатный писатель (2020). «Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  21. ^ «Книжные обзоры Dark Archives» . Книжные знаки . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Нэнси, Меган (1 июля 2022 г.). «Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 110 (3): 385–386. дои : 10.5195/jmla.2022.1563 . ПМЦ   9782372 .
  23. ^ Jump up to: а б с Гудвин, Коннор (21 октября 2020 г.). « Темные архивы» исследуют использование человеческой кожи в переплетном деле» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Айерс, Шейла (2022). «Рецензия на книгу: Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу» . Канадский журнал академического библиотечного дела . 8 (1): 1–3. doi : 10.33137/cjalrcbu.v8.39216 .
  25. ^ Палко, Ханна С. (октябрь 2021 г.). «Рецензия на книгу: Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу». Культурная география . 28 (4): 689–690. дои : 10.1177/1474474020987252 . S2CID   234147497 .
  26. ^ Свободен, Дэвид (25 июня 2023 г.). «Дайан Диас Де Фасио назначена редактором RBM: журнала редких книг, рукописей и культурного наследия» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  27. ^ Ланге, Йева (13 сентября 2020 г.). «21 книга, которую стоит прочитать этой осенью» . Неделя . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  28. ^ Штатный автор (29 сентября 2020 г.). «13 книг, которые нужно прочитать этой осенью» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  29. ^ Штатный автор (26 ноября 2020 г.). «11 новых книг, которые мы рекомендуем на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
  30. ^ Клозе, Стефани (1 сентября 2020 г.). «Темные архивы: исследование библиотекаря в области науки и истории книг, переплетенных в человеческую кожу» . Библиотечный журнал . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091fdbfa714a65b09fa8839b1ab6b474__1712256360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/74/091fdbfa714a65b09fa8839b1ab6b474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Archives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)