Игры Плоского мира
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
романов Вымышленная вселенная Терри Плоском мире о Пратчетта включает в себя ряд изобретенных игр, некоторые из которых впоследствии породили варианты из реального мира.
Стелс-шахматы
[ редактировать ]Скрытые шахматы — это вариант шахмат , в который играют в Гильдии Убийц Анк-Морпорка , согласно The Discworld Companion .
Это похоже на обычные шахматы , за исключением дополнительной фигуры и расширения доски двумя полями особого цвета (описаны красное и белое, в отличие от обычного черного и белого) с каждой стороны, известными как Слерки. . Дополнительная фигура — это убийца (появляющийся по обе стороны от ладей в начале игры), единственная фигура, которая может двигаться в Слерке.
Убийца перемещается на одну клетку в любом направлении и на две для захвата; однако, выйдя из Слерков, убийца может сделать столько ходов, сколько он сделал внутри Слерков, и, необязательно, ход захвата.
Пример может прояснить: если убийца входит в Слерков и делает внутри них пять ходов (в любом направлении, включая взад и вперед), он может затем появиться в любом квадрате, находящемся на расстоянии пяти ходов от исходной точки входа в Слерков. Тогда он все еще может сделать ход на одну клетку для захвата. Если убийца сделает пятнадцать ходов (минимум, необходимый для перехода из одного угла обычной доски в противоположный угол), он может снова появиться в любом месте доски. Механизм перемещения убийцы вверх и вниз по Слёркам используется для того, чтобы (а) использовать ход игрока и (б) вести подсчет того, на сколько мест переместился убийца.
Слерки, по сути, представляют собой вторую, «невидимую» доску, через которую может путешествовать только убийца и из которой он может снова появиться на «видимой» доске в любое время. Убийца может брать фигуры своего цвета, если это дает игроку преимущество, но не может брать убийц противника (профессиональная вежливость). Многие игроки считают, что убийца движется «под» реальным полем, готовый выскочить, когда они достигнут намеченного места назначения.
Это делает его очень мощной фигурой и очень эффективным средством противодействия определенным стратегиям, зависящим от конкретных фигур, и позволяет быстро выиграть игру, если удастся взять под контроль Слерков и напрямую получить доступ к королю. The Discworld Companion отмечает, что игрокам также следует позаботиться о том, чтобы они не сосредотачивались исключительно на убийце противника до такой степени, что теряли из виду, что другие делают фигуры противника.
Признанным мастером игры в книгах является лорд Хэвлок Ветинари , проректор ассасинов и патриций Анк-Морпорка .
По данным Companion , некоторые учёные Плоского мира считают, что стелс-шахматы — это оригинальная форма шахмат в их мире; это убеждение подтверждается обнаружением в гробнице в Мунтабе сохранившегося трупа с доской размером 8×10, вставленной в череп, и пешкой, забитой в каждую ноздрю.
Калека Мистер Лук
[ редактировать ]Cripple Mr. Onion изначально была вымышленной карточной игрой, в которую играли персонажи романов «Сестры Вирд» , «Человек-жнец» , «Ведьмы за рубежом» и «Лорды и дамы» . Игра под названием «Шибо Янконг-Сан» («Калека мистера Лука» по- китайски ) появляется в «Интересных временах » как игра с плитками, в которую играют в Агатовой империи . использовали это Доктор Эндрю Миллард и профессор Терри Тао как основу для настоящей карточной игры. Полные правила и дизайн этой игры были опубликованы в Usenet примерно в 1993 году и одобрены самим Пратчеттом. [ нужна ссылка ] Содержит элементы блэкджека и покера .
Для игры требуется колода карт из восьми мастей, масти которой представляют восемь Младших Арканов мастей Плоского мира Таро или колоды «Карок»: посохи, мечи, кубки и монеты реального Таро , а также четыре дополнительные масти, названные в честь октограмм. , слоны, черепахи и короны. Для целей флеша каждая из реальных мастей сочетается с одной из четырех мастей Плоского мира (коммерчески доступная колода, продаваемая для использования в игре, включает топоры, трезубцы, розы и голуби в качестве мастей, которые должны быть соединены в пару, соответственно, с более традиционные трефы, пики, червы и бубны). Для реальной игры обычно используются две разные, но с одинаковой маской «нормальные» колоды, чаще всего традиционная «французская» колода и колода с одинаковой мастью в латинской масти .
Каждый игрок получает в руку десять карт: каждому игроку раздаются по пять карт лицевой стороной вниз, и затем игрок может сбросить до четырех из них, получив новые карты взамен. Затем каждому игроку раздаются еще пять карт лицом вверх, кроме дилера, который получает свою карту лицом вниз. Первый игрок начинает с того, что собирает свои карты в одну из выигрышных групп, описанных ниже, и показывает их. Следующий игрок должен затем создать более ценную группу или сбросить карты. Если игроку удается создать более ценную группу, первоначальный первый игрок может попытаться еще раз создать для себя еще более ценную группу или сбросить карты. Этот процесс проходит слева от стола до тех пор, пока не останется только один игрок, который затем выигрывает раздачу.
Категории группы-победителя в порядке возрастания стоимости следующие. Карты с числами имеют номинальную стоимость, карты с картинками оцениваются в десять, а тузы оцениваются в один или одиннадцать очков по выбору игрока (как в Блэкджеке ).
- Бублик , две карты номиналом 20;
- Двухкарточный лук , две карты общим значением 21;
- Broken Flush , набор из трех или более карт общей суммой от 16 до 21 включительно, причем все карты, кроме одной, относятся к одной масти;
- Трехкарточный лук , три карты общим значением 21;
- Флеш , как сломанный флеш, но со всеми картами одной масти;
- Четырехкарточный Лук , как и двух- и трехкарточный Лук выше;
- Broken Royal , комбинация 678 любой масти;
- Пятикарточный лук ;
- Роял , комбинация 777 любой масти;
- Шестикарточный лук ;
- Wild Royal , комбинация 888 в раздаче, когда восьмерки являются дикими (см. ниже);
- Семикарточный лук ;
- Двойная луковица , две карты с картинками и два туза;
- Тройная луковица , три карты с картинками и три туза;
- Малый лук , четыре карты с картинками и четыре туза;
- Большой лук , пять карточек с картинками и пять тузов.
«Модификаторы» также можно использовать для увеличения ценности руки. Помимо правила нанесения вреда, модификаторы — это необязательные правила, которые могут быть включены или не включены в игру. Доступные модификаторы (многие из которых названы в честь персонажей или концепций Плоского мира) следующие:
- Калечащий мистер Лук : если игрок показывает Великую луковицу, противник может показать флеш из девяти карт и мгновенно выиграть раздачу. Если игрок показывает Большую или Меньшую Луковицу, противник может показать бегущий флеш из десяти карт и мгновенно выиграть раздачу; игрок с бегущим флешем из десяти карт также может использовать его, чтобы украсть победу у кого-то, кто ранее нанес вред мистеру Луку с помощью флеша из девяти карт. (Это единственный необязательный модификатор.)
- Нулевые восьмерки : в обычной раздаче восьмерки могут быть разыграны так, как если бы их значение было равно нулю (но, если игрок пожелает, их все равно можно разыграть со значением восемь). Таким образом, их можно включить в существующий лук, чтобы увеличить его размер на одну карту. Всякий раз, когда это делается, восьмерки становятся подстановочными картами в следующей раздаче, и этот модификатор нельзя использовать в этой раздаче. После одной раздачи с восьмерками в качестве подстановочных карт они возвращаются в нормальное состояние, и этот модификатор снова становится доступным.
- Wild Crippling : когда восьмерки являются дикими, игрок не может покалечить мистера Лука, если его бегущий флеш содержит больше диких восьмерок, чем Меньшая или Большая Луковица, которую он пытается покалечить.
- Октаво : когда восьмерки являются дикими, группа 88888888 считается Малой Луковицей, но превосходит любую другую Малую Луковицу и считается Большой Луковицей с целью нанесения вреда.
- Дама : игрок может раскрыть Пиковую даму для получения одного из двух эффектов: если восьмерки не являются дикими в руке, игрок может вытянуть две карты из колоды, а затем выбрать одну из этих карт, чтобы заменить даму в своей руке. Если восьмерки являются дикими, игрок может заставить каждого противника обесценить один туз в своей руке до 1 (а не до 11). Противник выбирает, какой туз обесценивается.
- Судьба : если Дама была сыграна и заменена другой картой из колоды, указанной выше, Король Кубков может быть раскрыт и заменен таким же образом, что также делает неиграбельными все тузы, имеющиеся у игрока, сыгравшего Даму . Если восьмерки являются дикими, можно сыграть Короля Кубков, чтобы немедленно заставить их перестать быть дикими; но если играть таким образом, любой другой (не тот же!) Игрок, у которого есть Пиковая дама, может раскрыть ее, чтобы его восьмерки остались дикими.
- Великий А'Туин : игрок, открывший Королеву монет, может вычесть восемь из значения одной из своих карт и прибавить ее к значению другой. Значения карт по-прежнему должны находиться в диапазоне от 1 до 11.
- Слоны : игрок, который открывает набор из четырех карт, каждая из которых девятка или десятка (или дикая восьмерка), плюс Королева монет, может перемещать ценные очки между своими картами, чтобы создать двойную луковицу, и может рассмотреть любую остальные девятки или десятки на руках - как единицы (не тузы) и двойки соответственно. Однако любой другой Double Onion превосходит этот.
- Отправитель восьмерок : отображение бубнового валета, когда восьмерки не являются дикими, приводит к тому, что тузы любого другого игрока, который использовал нулевую восьмерку, становятся неиграбельными. Когда восьмерки являются дикими, отображение бубнового валета делает все тузы неиграбельными и запрещает диким восьмерам принимать значение 1 или 11.
- Смерть : показ Короля Мечей «убивает» одну карту с изображением в руке каждого игрока, у которого в руке более одной. «Убитая» карточка с изображением не может участвовать в двойной луковице, а если восьмерки являются дикими, она также не может участвовать в тройной луковице, но все равно может участвовать в других группах.
- Архиканцлер : При игре Валет Посохов является диким во всех руках. Однако любой игрок, играющий Валетом Посохов, должен разыгрывать все свои восьмерки как нулевые восьмерки . Кроме того, любой оппонент может раскрыть Короля Мечей после раскрытия Валета Посохов, чтобы Валет Посохов перестал быть диким, а также заставил всех остальных игроков раскрыть карту, которую они еще не открыли.
- Дурак : если любой игрок объявляет трефового валета до того, как первый игрок разыграл свою первую группу карт, бублики и лук меняются местами по значению очков. Таким образом, Двойные Бублики, Тройные Бублики и т. д. становятся наиболее ценными руками, за исключением того, что Большой Лук все равно побьет Большой Бублик. Разумеется, игрок также может нанести вред мистеру Бублику .
Текущий флеш: карты образуют непрерывную числовую последовательность и либо все они одной масти « n card Running Flush», либо все карты, кроме одной, одной масти « n card Running Broken Flush. Это то же самое, что и стрит-флеш в покере.
стук
[ редактировать ]Игроки | 2 |
---|---|
Время установки | менее одной минуты |
Время игры | Около двух часов |
Шанс | Никто |
Навыки | Тактика , Стратегия , Визуально-пространственное мышление |
Thud — настольная игра, разработанная Тревором Трураном и впервые опубликованная в 2002 году, вдохновленная романами о Плоском мире , а не зародившаяся в них. Она очень похожа на древние скандинавские игры Хнефатафл и Таблут , но была изменена и стала менее односторонней. Обе стороны — гномы и тролли .
Цель игры — уничтожить как можно больше фигур противника. Двумя антагонистами являются тролли и гномы , троллей мало (но по отдельности они очень сильны), а гномов большое количество, но каждый отдельный гном очень слаб и требует поддержки со стороны ближайших гномов, чтобы его можно было использовать против тролли. Как и в играх с лисами , у обеих сторон есть разные фигуры с разными стилями движения и атаки.
Тад использует нетрадиционную восьмиугольную доску, разделенную на более мелкие квадраты. Однако в телевизионной адаптации Going Postal доска Thud была изображена напоминающей типичную квадратную шахматную доску.
Вымышленное происхождение
[ редактировать ]Игра, предположительно названная на языке гномов « Hnaflbaflwhiflsnifltafl » (отсылка к игре викингов Hnefatafl, на которую она похожа), представляет собой знаменитую «Битву в долине Кум» между гномами и троллями.
Впервые игра прямо упоминается в Going Postal , в которую играет Ветинари , и стала центральной концепцией в следующем романе Thud! , сюжет которого был вдохновлен игрой. [ 1 ] Релиз Thud! В 2005 году компания Mongoose Games выпустила специальное издание игры Koom Valley, в котором был представлен новый вариант «Koom Valley», вдохновленный сюжетом романа (см. Ниже) и использующий обложку книги, нарисованную Полом Кидби . Третье издание с тканевой доской и сумкой для переноски было опубликовано в 2009 году. [ 2 ]
Терри Пратчетт разработал вымышленную историю изобретения Туда, аналогичную теории Шахнамы о происхождении шахмат . Короче говоря, король попросил умного карлика, придумавшего игру, назвать свою награду. Ответ заключался в том, что он хотел, чтобы его доска была заполнена золотом: одна маленькая золотая монета на первом поле, две фишки на втором, четыре фишки на третьем и так далее . Поняв, что это будет равняться больше, чем всему золоту на Диске, король разозлился и пригрозил убить гнома, который был «слишком чертовски умен». Затем изобретатель поспешно изменил награду на «столько золота, сколько он смог унести», на что король согласился, прежде чем сломать себе одну руку.
Эта история появляется во всех трех изданиях игры, а также в сборниках Once More* with Footnotes (как «The Story of Thud») и A Blink of the Screen (под первоначальным названием «Thud: A Historical Perspective»). ).
Геймплей
[ редактировать ]
Восьмиугольная игровая площадка состоит из квадратной доски размером 15 на 15, из которой удален треугольник из 5 клеток в каждом углу. Thudstone помещается в центральную клетку доски, где он остается на протяжении всей игры и не может быть перемещен на него или через него. Восемь троллей размещаются на восьми квадратах, прилегающих к Ударному камню, а тридцать два гнома размещаются так, чтобы занять все места по периметру, за исключением четырех, расположенных на той же горизонтальной или вертикальной линии, что и Ударный камень. Один игрок берет на себя управление гномами, другой — троллями. Гномы ходят первыми. [ 3 ]
В свой ход гномы могут либо переместить, либо бросить одного гнома:
- Ход : любой гном перемещается, как шахматная королева , на любое количество клеток в любом ортогональном или диагональном направлении, но не на любую другую фигуру или через нее, будь то Тадстоун, гном или тролль; или
- Бросок : везде, где на доске есть прямая (ортогональная или диагональная) линия соседних гномов, они могут швырнуть переднего дварфа в направлении, продолжающем линию, переместив его так, чтобы он приземлился на клетку, где находится тролль. Тролль убирается с доски, а его место занимает гном. Это можно сделать только в том случае, если крайний дварф может приземлиться на тролля, переместившись в направлении линии не более чем на столько мест, сколько в линии есть гномов. Поскольку одиночный гном представляет собой линию из одного человека в любом направлении, гном всегда может переместиться на одну клетку, чтобы поймать тролля на соседней клетке.
В свой ход тролли могут переместить или толкнуть одного тролля:
- Ход : один тролль перемещается, как шахматный король , на одну клетку в любом ортогональном или диагональном направлении на пустую клетку. После перемещения тролля любые гномы на восьми клетках, прилегающих к перемещенному троллю, могут по желанию [ 4 ] быть немедленно схвачен и удален с доски по усмотрению игрока-тролля.
- Толчок : везде, где на доске есть прямая (ортогональная или диагональная) линия соседних троллей, они могут толкнуть крайнего тролля в направлении, продолжающем линию, до такого количества мест, сколько троллей в линии. Как и при обычном ходе, тролль не может приземлиться на занятую клетку, и любые гномы в восьми клетках, соседних с его конечной позицией, могут быть немедленно захвачены. Тролли могут двинуться только в том случае, если при этом они поймают хотя бы одного гнома.
Битва заканчивается, когда оба игрока соглашаются, что, продолжая игру, захваты больше невозможны, или когда у одного игрока больше нет действительных ходов. На этом этапе игроки подсчитывают очки: гномы получают 1 очко за каждого выжившего гнома, а тролли получают 4 балла за каждого оставшегося тролля, причем разница является «окончательным» счетом. Затем игроки должны поменяться сторонами, чтобы сыграть еще один раунд, и сумма их окончательных очков в двух битвах определяет общего победителя.
Тактика
[ редактировать ]Основная общая стратегия состоит в том, чтобы гномы сформировали большую группу, а тролли попытались их остановить. [ 5 ]
Стратегия гнома во многом зависит от того, как тролли продвигаются по блоку гномов. Поэтому хорошая тактика — быть готовым пожертвовать несколькими гномами, чтобы встать на пути и замедлить любых троллей, которые продвигаются на опасные позиции. [ 5 ]
Кумская долина, стук
[ редактировать ]
Для переиздания Thud в 2005 году Труран разработал существенно другую игру, в которую можно было играть с той же доской и фигурами, известную как Koom Valley Thud . В отличие от оригинального выпуска, в котором издатели пытались сохранить правила игры в секрете, чтобы всем желающим играть приходилось покупать официальный набор, правила Koom Valley Thud были размещены на официальном сайте , чтобы владельцы оригинального издания могли иметь доступ к новым правилам.
Настраивать
[ редактировать ]В Кум-Вэлли-Туд всего шестнадцать гномов. Пятнадцать размещаются так, чтобы заполнить две диагональные стороны доски и ортогональную сторону между ними. Шестнадцатый расположен рядом с Ударным камнем, называемым в этом варианте Скалой, на стороне гномов. Восемь троллей расположены симметрично в три группы на другой стороне.
Цель
[ редактировать ]Чтобы гномы выиграли, они должны переместить камень в дальнюю сторону долины — на любое из пяти клеток на противоположной стороне доски, против которой сидит игрок-гном. Чтобы тролли победили, они должны захватить камень, поставив рядом с ним трех троллей (в любом направлении, включая диагональ). Если ни одна из сторон не может достичь своей цели, игра завершается вничью.
Движение
[ редактировать ]Движение такое же, как и в «Классическом ударе», за исключением того, что тролли теперь могут перемещаться на 3 клетки в любом направлении (горизонтальном, вертикальном или диагональном).
Гномы могут передвигать Камень вместо перемещения фигуры гнома. Он может переместиться только на одну клетку в любом направлении. Чтобы его можно было переместить, он должен находиться рядом с гномом, а также должен находиться рядом с гномом в конце своего хода.
Захватывает
[ редактировать ]Тролль захватывает гнома, растоптав его. Он движется по прямой линии от клетки рядом с гномом, через клетку, на которой находится гном, и приземляется на пустую клетку сразу за ней. Затоптанный гном убирается с доски.
За один ход можно сделать несколько захватов, между захватами допускается смена направления.
Гномы захватывают тролля, перемещая его так, чтобы тролль оказался в ловушке между двумя гномами по любой прямой линии (в том числе по диагонали). Все три фигуры, два гнома и тролль, должны стоять в ряд.
Если перемещенный дварф также заманивает другого тролля между собой и другим дварфом, этот тролль также попадает в плен.
Взятия производятся только тогда, когда берущая сторона перемещает фигуру. Камень можно сдвинуть и остановиться рядом с тремя троллями. Его можно поймать только при перемещении тролля.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калека Мистер Лук
- Компания по производству игральных карт Fat Pack. Колода карт из восьми мастей, подходящая для игры.
- Полные правила Cripple Mr Onion
- Версия для игры против вашего компьютера доступна по адресу http://www.davebudd.org.uk/cmo/index.html (Примечание автора программы: 1. Программа до неприличия плохая, и 2. Я проиграл источник, так что не спрашивайте )
- стук
- Официальный сайт » Пратчетта. , включая «Историю удара
- Фотография официальной доски. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine на BoardGameGeek. Здесь показано как то, как выглядит официальный набор игры, так и начальные позиции.
- Стук в BoardGameGeek
- ThudBoard от Marc Boeren, программное обеспечение для игры в Thud; это программное обеспечение только копирует доску и детали, оно не предоставляет компьютерного противника.
- Тук! Миллионы реализаций игр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пратчетт, Терри (2012). Моргание экрана . Даблдэй. ISBN 978-0-385-61898-4 .
Это также дало мне зародыш сюжета, который вскоре после этого был написан. Как ни странно, его называли « Туд!». .
- ^ «Туд (2002)» . Настольные игрыGeek . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Пратчетт, Терри ; Тревор Труран; Бернард Пирсон (29 сентября 2006 г.). «Правила классического удара и удара в долине Кум» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Дьюи Морган (8 августа 2006 г.). «Вызов Thudplayer в маске!» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Пратчетт, Терри ; Тревор Труран; Бернард Пирсон (29 сентября 2006 г.). «Правила классического удара и удара в долине Кум («правила3»)» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 г. Проверено 15 декабря 2006 г.