Правда (роман)
Автор | Терри Пратчетт |
---|---|
Художник обложки | Джош Кирби |
Язык | Английский |
Ряд |
|
Предмет |
|
Жанр | Фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 2000 |
Награды | Занял 193-е место в рейтинге The Big Read . |
ISBN | 0-385-60102-6 |
Предшественник | Пятый слон |
С последующим | Вор времени |
«Правда» — фэнтезийный роман британского писателя Терри Пратчетта , 25-я книга из серии «Плоский мир» , опубликованной в 2000 году.
В книге рассказывается о появлении подвижных шрифтов в Анк-Морпорке и об основании Плоского мира первой газеты Уильямом де Вордом , когда он изобретает журналистские расследования с помощью своего репортера Сахариссы Крипслок . Эти двое расследуют обвинения в растрате и покушении на убийство против Хэвлока Ветинари и помогают его оправдать.
также Персонажи Городского дозора Анк-Морпорка появляются в этом романе, но имеют ограниченные роли и рассматриваются в основном с точки зрения де Ворда. CMOT Dibbler Также появляется .
Сюжет
[ редактировать ]Уильям де Ворд, паршивая овца из влиятельной семьи Анк-Морпорк, зарабатывает на жизнь писцом, выпуская стандартные письма на дом и информационный бюллетень сплетен для иностранных знаменитостей. После того, как команда гномов прибывает в Анк-Морпорк, чтобы начать типографский бизнес с использованием подвижного шрифта , Де Ворд и гномы основывают The Ankh-Morpork Times , позже наняв Сахариссу Крипслок и Отто, вампира с черной лентой и иконографа. Гильдия граверов стремится остановить «негильдейскую» деятельность «Таймс » , прекратив поставки бумаги и основав The Ankh-Morpork Inquirer , убыточный таблоид, наполненный сфабрикованными историями .
Богатый и влиятельный (но анонимный) Комитет по отмене избрания патриция замышляет свергнуть лорда Ветинари. Они нанимают г-на Пина и г-на Тюльпана, пару наемников, известных как Новая фирма, чтобы подставить Ветинари и заменить его марионеткой. Пину и Тюльпану удается застать врасплох обычно бесстрастного Патриция с помощью Чарли, глупого псевдополитического двойника Ветинари, которого заставили помочь им. План идет наперекосяк, когда клерк Ветинари Драмнотт возвращается в середине сцены, и Новая фирма вынуждена нанести ему удар ножом и лишить Ветинари сознания; их усилиям мешает терьер лорда Ветинари , Ваффлс, который кусает мистера Пина и убегает, становясь единственным свидетелем преступления.
После того, как Уильям опрометчиво рекламирует вознаграждение за информацию, ведущую к выздоровлению Ваффлса, Новая Фирма, замаскированная под омнианского духовенства, пытается собрать информацию о Ваффлсе из « Таймс» , но ее отпугивает экспериментальная технология «обскурографа» Отто с темным светом (которая непредсказуемо создает образы прошлого, будущего или того, что «есть на самом деле»). Понимая, что работа намного сложнее, чем первоначально предполагали их работодатели, Новая фирма решает уехать из города. Они вымогают у адвоката-зомби своего работодателя г-на Слэнта обещанную оплату и большой «бонус» в виде драгоценностей, используя компрометирующие голосовые записи, сделанные дезорганизатором Mk II.
Анонимный информатор по имени « Глубокая Кость » помогает Уильяму найти Ваффлса и «перевести» его показания, давая Уильяму последние кусочки головоломки. Сахарисса случайно обнаруживает убежище Новой фирмы в таунхаусе семьи де Ворд и попадает в плен. Новая фирма возвращается в офис «Таймс» в надежде обменять ее на Ваффлса и заставить замолчать всех свидетелей. В ходе завязавшейся борьбы Times загорелся офис . Уильям и остальные убегают, а Пин и Тюльпан прячутся в подвале. Пин, сошедший с ума из-за видений темного света умерших жертв Новой Фирмы, убивает Тюльпана, чтобы украсть его картофель (который, как он считал, позволит ему перевоплотиться после смерти), и использует его как плот против расплавленного свинца. Сбегая из подвалов, он нападает на Уильяма, но его пронзает шип для записок Уильяма. Уильям забирает драгоценности и дезорганизатор и обнаруживает след укуса Ваффлса на ноге Тюльпан. Шантажируя сотрудников Inquirer , команда одолжила одну из их печатных машин, чтобы напечатать разоблачение.
История очищает имя Лорда Ветинари до того, как контролируемый Гильдией Патриций сможет захватить власть. Из записей дезорганизатора Уильям узнает, что его отец лорд де Ворд, ярый спесисионист, выступающий против терпимости Ветинари к нечеловеческим жителям города, является вдохновителем Комитета. Он решает противостоять ему. Напряженный спор, шантаж угрозой разоблачения, состояние в драгоценностях и угрозы со стороны Отто не смогли запугать лорда де Ворда и заставить его вернуться в добровольное изгнание, как того требует Уильям. Однако, узнав, что его махинации чуть не убили его собственного сына, лорд де Ворд признает поражение и уходит. Уильяму удается шантажировать Сланта, заставляя его предоставить свои услуги на общественных началах , чтобы освободить его из-под стражи Дозора и разрешить его спор с Гильдией граверов.
Уильям неоднозначно относится к новой роли свободной прессы, но решает, что кто-то должен рассказать общественности правду о том, что происходит в городе, даже если общественность это не интересует. Власти города . признают, хотя и не приветствуют «Таймс», и Уильям и Сахарисса строят планы по дальнейшему расширению Выясняется, что Тюльпан и Пин перевоплотились в древоточца и картошку соответственно.
Персонажи
[ редактировать ]- Отто Крик
- Сахарисса Крипслок
- Гунилла Гудмаунтейн
- г-н Пин
- Мистер. Тюльпаны
- Хавлок Ветинари
- Уильям де Ворд
- Лорд де Ворд
- Мистер Слэнт
Прием
[ редактировать ]На SF сайте Стивен Х. Сильвер посчитал, что решение Пратчетта представить роман с точки зрения Уильяма «придало ему свежесть, которой не хватало во многих (тогда) недавних книгах Пратчетта». [ 1 ] CNN назвал его «технически фэнтезийным романом, но нетрадиционным. И забавным — смех вслух, который встречается слишком редко», заявив, что Пратчетт был «мастером игры слов» и что роман был полон «ярких примеров лингвистической гимнастики». [ 2 ]
Infinity plus описала ее как «отлично продуманную историю о тайнах и убийствах» и «забавный взгляд на газетный бизнес», единственная ошибка которой заключалась в том, что название книги было «описательным», но недостаточно «забавным». [ 3 ]
Издательство Weekly сочло его «лучшим произведением Пратчетта» и отметило пародийное сходство с «Криминальным чтивом» и «Его девушкой в пятницу» . [ 4 ] MIT Technology Review заметил, что он «очень эффектно сочетает в себе юмор и политическую сатиру», и сравнил его с работами Оскара Уайльда , но посчитал, что он слишком сильно опирается на совпадения , что некоторые сюжетные линии были недостаточно закрыты, и что «некоторые диалоги слишком стараются быть остроумными», в конечном итоге делая вывод, что, хотя может быть «совершенно несправедливо устанавливать для [Пратчетта] более высокие стандарты, чем для других [авторов]», качество его работы, естественно, приведет читателей к имеют завышенные ожидания. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Х. Сильвер (2000). "Правда" . Сайт СФ . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Л. Д. Мигер (22 ноября 2000 г.). «Рецензия: «Правда» Пратчетта освободит вас – и вы будете смеяться» . CNN . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Джон Д. Оуэн (4 ноября 2000 г.). « Правда , Терри Пратчетт]» . Инфинити плюс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ "Правда" . Издательский еженедельник . 30 октября 2000 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Джейн Мадурам (28 ноября 2000 г.). «Правда: В духе Оскара Уайльда» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 5 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список названий «Правда» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Аннотации к истине
- Цитаты из Правды