Плоский мир Нуар
Плоский мир Нуар | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | ГТ Интерактив |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) | Марк Джадж |
Художник(а) | Дэвид Кеньон |
Писатель(и) | Крис Бейтман |
Композитор(ы) | Пол Вейр |
Ряд | Плоский мир |
Платформа(ы) | Windows , PlayStation |
Выпускать | Окна
|
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Discworld Noir — приключенческая игра 1999 года, разработанная Perfect Entertainment и изданная GT Interactive . Действие игры разворачивается в Терри Пратчетта сатирической вселенной Плоского мира , и в ней рассказывается о первом и единственном частном сыщике , которому поручено дело, ведущее его в смертоносное и оккультное подбрюшье крупнейшего города Плоского мира.
Игра основана на образах жанра нуар , пародируя классику нуара, такую как «Касабланка» и «Мальтийский сокол» . Первоначально выпущенная для Microsoft Windows , позже она была выпущена для PlayStation компанией Teeny Weeny Games, возрожденной формой уже неплатежеспособной Perfect Entertainment. Пратчетт консультировал по поводу этой истории и предоставил некоторые диалоги, которым приписывают «слишком большое вмешательство».
Геймплей
[ редактировать ]Discworld Noir — это приключенческая игра, в которой игроки берут под свой контроль персонажа Льютона, посещая различные локации города Анк-Морпорк, находя предметы, помогающие решать головоломки, и общаясь с самыми разными персонажами. История игры разделена на набор действий, в которых игрок должен выполнять различные задачи для продвижения истории.
Большая часть разговоров в Discworld Noir носит более структурированный характер, чем в предыдущих Discworld играх . Помимо функции приветствия, игрок может разговаривать с персонажами на простые темы для разговора, а также показывать им предметы, собранные во время игры, и расспрашивать их о зацепках, записанных в записной книжке Льютона; как только провод больше не используется, он зачеркивается и становится недоступным для выбора. [1] [2]
В игре используется «нитевая» структура, в которой есть отдельные «виньетки», к которым игрок может прийти в разные моменты. Например, если пропустить подсказку в начале игры, персонаж отдаст ее игроку позже в игре. [3] В дополнение к традиционной механике приключений, позже игрок получит возможность Льютона превращаться из человека в оборотня , что позволит им собирать ароматы, помогающие решать дополнительные головоломки. Как и предыдущие игры Discworld , версия игры для PlayStation поддерживает мышь PlayStation Mouse . [4]
История
[ редактировать ]Персонажи и обстановка
[ редактировать ]Discworld Noir резко контрастирует с первыми двумя играми, действие которых происходит во вселенной Discworld , и в своем сюжете используется «более суровый, мрачный и более реалистичный» стиль. [2] в то же время в нем представлена оригинальная история Терри Пратчетта, не основанная ни на одном из его романов из серии «Плоский мир» .
Как и в случае с произведениями Пратчетта, эта история пародирует смесь традиционной крутой фантастики и фильма-нуара. [5] а также сочетание темного фэнтези и лавкрафтовского хоррора . [6] [7] Элементы фильма нуар содержат значительные отсылки к фильму 1942 года «Касабланка» , а также интенсивное использование «диссонирующих» струнных и диссонанса в фоновой музыке. [1] соответствие стилю джазовых и блюзовых произведений начала 20 века; Многочисленные отсылки к элементам ужасов содержатся в произведениях Г. П. Лавкрафта . [6]
Главным героем игры, которым управляют игроки, является Льютон — бывший член городской стражи Анк-Морпорка , который ушел, чтобы стать Плоского мира первым и единственным частным сыщиком в городе Анк-Морпорк . Персонаж основан на классической фигуре частного детектива , внешний вид и куртка которого напоминают детективы в стиле нуар; [8] PC Zone сравнила персонажей Сэма Спейда и Филипа Марлоу . [2] Среди других новых персонажей вселенной Плоского мира : Карлотта фон Убервальд, считающаяся роковой женщиной , [2] [9] и один из главных антагонистов; тролль-преступник Хорст; Ильза Вербай, бывшая любовница Льютона; и Два-Конкерс, гражданин Агатовой Империи, специализирующийся на археологии. В игре представлены некоторые известные персонажи из серии Discworld , в том числе командир Ваймс , капрал Нобби и Смерть.
Хотя эта история является оригинальным произведением Пратчетта, писатель рассматривал ее, как и свои предыдущие игры, как «параллельный Плоский мир» романам. Несмотря на это, дизайнер игры Крис Бэйтман разработал события Нуара , чтобы они вписывались между историями «Глиняные ноги» и «Джинго» . [10]
Сюжет
[ редактировать ]Льютон, бывший член городской стражи Анк-Морпорка, ищет работу после того, как стал первым (и единственным) частным сыщиком Плоского мира. Его нанимает загадочная Карлотта фон Убервальд, чтобы выследить человека по имени Манди. Единственная подробность, которую он получает, это то, что Манди был в стране Цорт и что он исчез вскоре после того, как вернулся в Анк-Морпорк два дня назад. Принимая это дело, поиски Льютона приводят его к встрече с троллем Малахитом, который просит его помочь в поисках тролля по имени Терма, и отцом покойного мужа Карлотты, графом фон Убервальдом, который нанимает его, чтобы выследить пропавшего водителя-гнома Регина. .
В то время как Регин оказывается мертвым в реке Анк после того, как его убили во время быстрой езды в карете Убервальда, в двух других случаях Льютона его нокаутируют, когда он приближается к своим целям: Манди убивают после того, как он находит его; в то время как Малахит убит, когда детектив ведет его на назначенную встречу с Термой. Бывший начальник Льютона, коммандер Вайнс, сильно подозревает его в убийствах, но не согласен с его убеждением, что они связаны с серией недавних ритуальных убийств, получивших название «Убийства противовеса», которые расследует Дозор. В то же время Льютон узнает, что тролль по имени Хорст, преступник из преступного мира, охотится за реликвией, известной как «Золотой меч», которую Манди должен был передать ему и которую Карлотта пытается приобрести сама.
Обнаружив, что Хорст считает, что она у него есть, и преследуемый соратником Хорста Аль-Хали, темным карликом , Льютон обнаруживает, что Манди спрятал реликвию в ящике, который достался Гильдии археологов. Нуждаясь в помощи, чтобы получить доступ к нему в хранилищах Гильдии, Льютон обращается за помощью к Ильзе Вербай, своей бывшей любовнице, которая недавно вернулась в Анк-Морпорк со своим мужем Два-Конкерсом, археологом из Агатовой Империи. С ее помощью Льютон находит реликвию, но когда он покидает Гильдию, его преследует неизвестный преследователь. Случайно уронив меч, пытаясь сбежать, Льютон получил удар ножом в грудь, и Дозор считает его мертвым. Через несколько дней после похорон Льютон снова появляется живым, но узнает от говорящей собаки по имени Гаспод, что он стал оборотнем.
Обнаружив, что его новые способности могут оказаться полезными, Льютон решает расследовать убийства противовеса. Его исследование реликвии приводит его к жрецу богини Эрраты, который показывает, что Золотой Меч на самом деле известен как Цортезе Фальшион - древний клинок, выкованный для Эрраты, который был потерян после крупной войны в Цорте много лет назад. Льютон также узнает, что реликвия неполная - в ней отсутствует драгоценный камень, который наделяет ее силой и который, как полагают, спрятан в Анк-Морпорке. Между тем, расследование убийств показывает, что они являются частью ритуала по вызову Нилонататепа, существа из Измерений Подземелья. Размечая место, где должно произойти последнее убийство в ритуале, Льютон наблюдает, как оборотень убивает Аль-Хали, который преследовал его после его возвращения из «смерти».
Прежде чем он успевает преследовать убийцу, к нему приближается Карлотта, показывая, что она является главой гильдии, посвященной Ану-Ану, забытому богу, которому поклоняются такие оборотни, как она сама. Когда она обратилась к нему, она показывает, что он стоял за убийствами - хотя он нужен был ей, чтобы убить Манди, Малахита и Регина, потому что каждый угрожал ей и планам культа - и что именно бог ударил его ножом; Карлотта возродила его как оборотня, потому что верила, что он может помочь культу. Льютон оказывается вынужден стать свидетелем того, как Ану-Ану проводит ритуал по вызову Нилонататепа с помощью Фальшиона, но ритуал имеет неприятные последствия и заставляет зверя появиться в Анк-Морпорке, убивая смертную форму Ану и нескольких культистов.
Льютон обнаруживает, что второй культ проник в культ Ану, намереваясь освободить Нилонататепа для своих собственных целей, и что Фальчион не может контролировать существо, не говоря уже о том, чтобы изгнать его, потому что пропавший драгоценный камень помешал этому. С помощью Два-Конкерса Льютон находит драгоценный камень и ищет Карлотту, которая исчезла вместе с Фальчионом. Выслеживая ее, он находит ее в ожесточенном споре с Хорстом, который угрожает убить ее ради реликвии, вынуждая его убить тролля; Карлотта неохотно отдает ему взамен Фальчион и позволяет передать ее Дозору за ее преступления. Восстановив Фальчион с помощью пропавшего драгоценного камня, Льютон побеждает Нилонататепа с помощью летательного аппарата, созданного изобретателем Леонардом да Квирмом, спасая город.
После этого Льютон советует Ильзе уйти с Два-Конкерсом, зная, что ее муж в Анк-Морпорке не в безопасности, и наблюдает, как пара улетает на летательной машине, и отмечает Гасподу, как они вдвоем совершают «красивую встречу». дружба". Собака просто говорит ему не испытывать судьбу с этой идеей.
Разработка
[ редактировать ]Perfect Entertainment поддерживала рабочие отношения с Терри Пратчеттом и лицензией Discworld еще в 1993 году, тесно сотрудничая при разработке своих первых двух Discworld игр , Discworld (1995) и Discworld II: Missing Presumed...!? (1996). [12] [13] Discworld Noir был разработан для Windows 95 и Windows 98 . [4] GT Interactive была выбрана в качестве издателя из-за их сильного присутствия в США, поскольку первые две игры Discworld имели относительно слабый успех в Америке. [14]
Крис Бейтман, который работал над «Плоским миром II» в неглавной роли, первоначально предложил использовать Теппика (главного героя «Пирамид» ) в качестве главного героя, хотя Пратчетту эта идея не понравилась. [15] [16] Пратчетт отправил разработчикам набросок сюжета и первый набросок сценария, желая создать детективную историю, действие которой происходит в Анк-Морпорке. Идея темы фильма-нуар пришла именно от разработчиков. [17] Бейтман написал окончательный сценарий, который затем отредактировал Пратчетт. [16] Сценарий был первым, который Бейтман написал для видеоигры. [15] С каждой игрой в Discworld Пратчетт становился все менее и менее вовлеченным. [17] в Noir в основном участвует в начале и в конце разработки. [16]
В игре используются предварительно отрендеренные 3D- модели. 3D-модели в реальном времени были невозможны в тот период, поскольку разработчикам нужно было, чтобы у персонажей было выражение лица, и поэтому, вероятно, лишь немногие люди имели компьютеры, достаточно мощные для запуска игры. [14] Полноценная 3D-игра потребовала бы упрощения персонажей. [1] Однако использование 3D позволило им больше исследовать тени и туман. [14] Фоны в игре остались 2D . [5]
Большую часть озвучки выполнили четыре актера: Роб Брайдон , Кейт Роббинс , Роберт Ллевелин и Найджел Плейнер . [11] было на одного актера озвучивания меньше, В «Нуаре» чем в «Плоском мире II» ; однако большое количество диалогов в игре привело к более частому повторному использованию актеров озвучивания по сравнению с этим. [16] Аудиодиректор Роб Лорд также предоставил дополнительные голоса. [11] Роббинс, актриса озвучивания каждого женского персонажа в игре, закончила свои реплики за однодневный сеанс. [15] Брайдону, озвучившему персонажа игрока, потребовалась «изнурительная» неделя, чтобы завершить свои реплики, при этом основной доставкой важной информации в игре были крутые монологи Льютона. [15] Пол Вейр создал саундтрек к игре. [14] [16] Вейр изучил большинство фильмов в стиле нуар, на основе которых был создан «Плоский мир Нуар» . [14]
После выпуска Discworld Noir для ПК компания Perfect Entertainment закрылась, и они не смогли исправлять игру. [4] Компания ненадолго появилась как «Teeny Weeny Games», и под этим названием игра была портирована на PlayStation . Версия для PlayStation имеет более низкое разрешение, чем игра для ПК, и, чтобы поместить игру на один диск (в отличие от трех дисков версии для ПК), сжимает звук и видео игры. [4]
В результате закрытия GT Interactive игра так и не вышла за пределами Европы. [4] [18]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 86% (ПК) [19] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | [20] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 8/10 [21] |
ПК-геймер (Великобритания) | 74% [22] |
ПК PowerPlay | 83% [23] |
ПК-зона | 90/100 [2] |
Мир компьютерных игр | 8/10 [24] |
Discworld Noir После выпуска получил в целом положительные отзывы. Марек Бронстринг, пишущий для Adventure Gamer , оценил Noir на 4/5 звезд и рекомендовал купить игру. [25] Гордон Баррик дал игре 8/10. [9] PC Zone дала игре положительную оценку. [2] на тот момент она оценивалась как шестая лучшая приключенческая игра. [26] Том Хьюстон из Just Adventure оценил игру на A-. [27] PC Gamer UK Джонатан Дэвис из дал игре оценку качества 74%. [22] Другой обозреватель Just Adventure, Дженни Гюнтер, поставила игре оценку C+, особенно раскритиковав ошибки в игре. [28]
Атмосфера игры получила высокую оценку. Баррик похвалил графику и музыку за их роль в создании атмосферы, назвав фон «детализированным и прекрасно прорисованным» и сказав, что музыка подчеркивает «оригинальность и стиль» игры. [9] Эту похвалу поддержал PC Zone , обратив внимание на тени, освещение и туман и назвав визуальные эффекты «идеальным дополнением к превосходному саундтреку». [2] Дэвид Уайлдгуз, писавший для PC PowerPlay , отметил «мрачную и мрачную атмосферу», отметив «заманчивые визуальные эффекты и очень крутой саундтрек». [23] Гюнтеру понравилась музыка, и он поставил звуку игры пятерку, но раскритиковал эффект «пропуска побитой записи», который, казалось, ухудшался по ходу игры. [28] Хьюстон также высоко оценил музыку и ее влияние на атмосферу. [27] Рассматривая французский перевод игры, Kornifex из JeuxVideo.com высоко оценил эффективное использование дождя в игре и ее кинематографическое качество. [29] Однако второй обзор JeuxVideo.com раскритиковал нехватку музыки и звуковых эффектов, хотя и сказал, что музыка привнесла «подобие атмосферы». [30]
Критике подверглось большое количество диалогов. PC Zone назвала диалог «в целом достаточно интересным», чтобы его можно было посмотреть, но иногда чувствовала, что его может быть слишком много. [2] Продолжительность разговоров стала одной из причин, по которой Том Хьюстон понизил оценку игровому процессу «Нуара » до «тройки». [27] аналогичная жалоба была подана Гюнтером, который поставил игровому процессу двойку. [28] Реакция на юмор игры была такой же неоднозначной. Wildgoose посчитал, что разработчики «слишком старались сделать каждого персонажа и каждую ситуацию забавными», в результате чего шутки оказались неудачными, а уровень юмора «поддерживался лишь время от времени». [23] Бронстринг назвал игру в целом забавной, но временами считал ее «очень утомительной», когда она длилась слишком долго. [20] Роуз прокомментировала: «Диалоги достаточно аутентичны и забавны в той слегка раздражающей манере «Я знаю, что это смешно», как пишет Пратчетт». [21] в то время как Дэвис раскритиковал игру за то, что она не соответствует юмору Пратчетта. [22]
Бронстринг считал, что голоса звучали «искусственно», возлагая вину либо на плохой монтаж различных источников звука, либо на отсутствие разнообразия у четырех актеров озвучивания. [25] Баррик, однако, похвалил актеров озвучивания, посчитав, что каждая фраза звучит «убедительно». [9] Гюнтер нашел забавными попытки британцев имитировать иностранный акцент, но, тем не менее, похвалил озвучку. [28]
Ретроспектива
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре 2002 года Бронстринг сохранил свой первоначальный рейтинг 4/5 звезд. [20] Ретроспектива Джона Уокера из Eurogamer 2011 года назвала ее «на удивление плохо структурированной» и отметила отсутствие головоломок. Однако Уокер по-прежнему признал «любовь» к игре, сравнив ее с первыми двумя приключенческими играми компании Discworld , отметив отсутствие «раздражающей интеллигентности» и способности быть по-настоящему забавным. [5] В 2011 году журнал Adventure Gamers поместил ее на 27-е место в своем списке «100 лучших приключенческих игр всех времен», отдав должное ее инновационному механизму блокнота, который стал обычным элементом приключенческих игр. [31] Позже Уокер поместил ее на 20-е место в списке «25 лучших приключенческих игр, когда-либо созданных», высоко оценив актерский состав. [32] Ричард Коббетт из PC Gamer поместил ее на 25-е место в аналогичном списке, отметив, что «третья игра Discworld наконец-то избавилась от привязанности своих предшественников к тому, чтобы быть таким же Python, как Пратчетт». [33] Энди Келли, также писавший для PC Gamer , назвал ее одной из 20 лучших детективных игр. Келли прокомментировала: «Его темная, пропитанная дождем обстановка, Анк-Морпорк, блестяще атмосферна, и ему удается одновременно высмеивать фильм-нуар и отдавать ему дань любви». [34]
Дэйв Гилберт назвал Discworld Noir одной из своих любимых приключенческих игр и назвал ее «одним из [своих] самых больших источников вдохновения». В конечном итоге Гилберт создал » « Оз Нуар» приключенческую игру « Emerald City Confidential (2009). [35] Кейт Беренс и Джеффа Ховарда В книге «The Rough Guide to Videogaming» включен Discworld Noir в число рекомендуемых игр. Отметив большое количество разговоров, они посчитали, что игра «временами больше похожа на интерактивный роман», но похвалили диалоги и назвали Анк-Морпорк «красиво прорисованным». [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Крофт, Мартин (10 марта 1999 г.). «Превью Плоского мира Нуара» . GameSpot Великобритания . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Плоский мир Нуар» . Зона ПК . № 79. Лондон, Англия: Dennis Publishing Ltd. , август 1999 г., стр. 80–81 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Натт, Кристиан (12 сентября 2007 г.). «AGDC: Бэйтман раскрывает «теорию темперамента» » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Калата, Курт (10 апреля 2010 г.). «Плоский мир» . Хардкорные игры 101. с. 2. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Джон (11 сентября 2011 г.). «Ретроспектива: Плоский мир Нуар» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коббетт, Ричард (3 июня 2016 г.). «Лучшие приключенческие игры на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Неттельбек, Иоахим (июль 1999 г.). «Плоский мир Нуар». Power Play (на немецком языке). Германия. стр. 102–105.
- ^ Монджак, Анджей (14 ноября 2011 г.). «10 лучших профессий: детектив» (на польском языке). gry.wp.pl. Проверено 3 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Баррик, Гордон (30 июля 1999 г.). «Обзор дискового мира нуара» . GameSpot Великобритания . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бейтман, Крис (январь 1999 г.). «Особенность: Интервью с Perfect Entertainment. Часть 2» . Ежемесячник Плоского мира . № 21. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по Discworld Noir . ГТ Интерактив . 1999. стр. 29–30.
- ^ «Добро пожаловать в Плоский мир!» . Тот самый . Изображения EMAP. Сентябрь 1993 г. с. 14. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Интервью Perfect Entertainment» . Журнал «Скоро» . 15 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бронстринг, Марек (20 апреля 1999 г.). «Интервью — Плоский мир Нуар» . Приключенческий геймер . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейтман, Крис (26 марта 2008 г.). «Мои слова другими голосами» . Только Игра. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бронстринг, Барек (7 февраля 2003 г.). «Крис Бейтман в нуарном мире Плоского мира» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Терри Пратчетта» . GameSpot Великобритания . 1999. Архивировано из оригинала 1 октября 1999 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Крис Бейтман в нуарном мире Плоского мира» . 7 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г. Проверено 17 февраля 2005 г.
- ^ «Плоский мир Нуар» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бронстринг, Марек (6 февраля 2002 г.). «Обзор Discworld Noir» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Пол (январь 2000 г.). «Плоский мир Нуар» . Официальный британский журнал PlayStation . № 54. с. 117. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Джонатан (сентябрь 1999 г.). «Плоский мир Нуар». ПК-геймер из Великобритании . № 79.
- ^ Jump up to: а б с Уайлдгуз, Дэвид (август 1999 г.). «Плоский мир Нуар» . ПК PowerPlay . № 39. Австралия: Следующее издание . стр. 80–82. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Баррик, Гордон (30 июля 1999 г.). « Обзор Плоского мира Нуара » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Бронстринг, Марек (27 июля 1999 г.). «Обзоры — Discworld Noir» . Приключенческий геймер . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Топ-100» . Зона ПК . № 80. Лондон, Англия: Dennis Publishing Ltd., сентябрь 1999 г., стр. 120–123 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюстон, Том. «Обзор: Плоский мир Нуар» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гюнтер, Дженни. «Обзор: Плоский мир Нуар» . Просто приключение. Архивировано из оригинала 18 июля 2001 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Корнифекс (21 июля 1999 г.). «Тест: Плоский мир Нуар» [Обзор: Плоский мир Нуар]. JeuxVideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Тест: Плоский мир Нуар» [Обзор: Плоский мир Нуар]. JeuxVideo.com (на французском языке). 27 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . 30 декабря 2011 г. с. 16. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Уокер, Джон (12 июня 2015 г.). «25 лучших приключенческих игр, когда-либо созданных» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Коббетт, Ричард (23 октября 2014 г.). «25 лучших приключенческих игр» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Келли, Энди (30 июля 2015 г.). «20 лучших детективных игр» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Гилберт, Дэйв; Гонсалес, Франциско (29 сентября 2014 г.). «Дэйв Гилберт и Франсиско Гонсалес из Wadjet Eye рассказывают о приключениях» . Хардкорный геймер . Беседовал Интервью с Джеффом Тью. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Беренс, Кейт; Ховард, Джефф (2002). Примерное руководство по видеоиграм (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды . стр. 49–51. ISBN 9781858289106 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- Детективные видеоигры
- Эксклюзивные для Европы видеоигры
- GT Интерактивные игры
- Тайные приключенческие игры
- Видеоигры в стиле нео-нуар
- Идеальные развлекательные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о культах
- Видеоигры по мотивам Discworld
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры про оборотней
- Windows-игры