В маске
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Терри Пратчетт |
---|---|
Художник обложки | Джош Кирби |
Язык | Английский |
Ряд |
|
Предмет |
|
Жанр | Фантастика |
Издатель | Victor Gollancz |
Дата публикации | 1995 |
ISBN | 0-575-05808-0 |
Предшественник | Интересные времена |
С последующим | Ноги из глины |
«Маскарад» — фэнтезийный роман британского писателя Терри Пратчетта , восемнадцатая книга из серии «Плоский мир» . [ 1 ] Ведьмы Бабушка Ветровоск и Няня Ягг посещают театр Анк-Морпорка оперный , чтобы найти Агнес Нитт , девушку из Ланкра , и попасть в историю, похожую на «Призрак Оперы» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Агнес Нитт покидает Ланкр, чтобы сделать карьеру в Оперном театре в Анк-Морпорке , который недавно был куплен Селдом Баккетом, бывшим торговцем сыром. Когда бабушка Ветровоск понимает, что няня Ягг написала чрезвычайно популярную «кулинарную книгу», но издатель не заплатил ей (и что псевдоним «Ланкрская ведьма» может заставить людей поверить, что ее написала она, а не няня), ведьмы отправляются в Анк-Морпорк за деньгами. Они также надеются завербовать Агнес в свой клан, чтобы заменить Маграт Гарлик, которая покинула клан, когда стала королевой Ланкра (в «Лордах и леди »). Это имеет побочную выгоду: отвлекает бабушку от навязчивости и эгоцентризма, по крайней мере, так считает няня, к своему большому облегчению. По пути они встречают Генри Слагга, анк-морпоркского оперного певца, который принял бриндизский образ Энрико Базилики для продолжения своей карьеры, но тоскует по анк-морпоркской кухне после многих лет бриндизской пасты, кальмаров и томатного соуса; и бабушка заключает сделку со Смертью, чтобы он не претендовал на смертельно больного сына трактирщика.
Агнес Нитт выбрана участницей хора, где она знакомится с Кристиной, более популярной, но менее талантливой девушкой, чей отец одолжил Баккету большие суммы денег на покупку Оперного театра. Оперный призрак, который долгое время без особых происшествий преследовал оперный театр, начинает совершать, казалось бы, случайные убийства, инсценированные как «несчастные случаи», а также просит дать Кристине главные роли в нескольких предстоящих постановках. Из-за ее невероятно мощного, универсального и, возможно, волшебного голоса, Агнес просят петь партии на заднем плане, без ведома Кристины и публики. Поменявшись комнатами с Кристиной, Агнес начинает ночные тренировки у Призрака Оперы, изначально предназначенного для Кристины.
Обнаружив проблемы в Оперном театре, а также вынудив издателя щедро заплатить няне за ее книгу, ведьмы расследуют тайну, при этом бабушка изображает из себя богатого покровителя (используя гонорары няни), а няня проникает в персонал оперного театра. и кот няни Грибо, трансмогрифицированный в человеческий облик (как в «Ведьмах за рубежом »), чтобы изображать из себя компаньона бабушки. Агнес разоблачает уборщика Уолтера Плинге как призрака, хотя, поскольку он кажется безобидным, остальных это не убеждает. Подозревается еще один сотрудник Андре, но оказывается, что он является сотрудником Кейбл-стрит . Бабушка определяет, что финансы Оперного театра, которые находятся в полном беспорядке, были созданы намеренно, чтобы скрыть факт кражи денег, а убийства используются либо как отвлечение внимания, либо для сокрытия улик.
Наконец выясняется, что два человека маскировались под призрака. Первоначальный (и безобидный) призрак, Уолтер Плинге, подвергался психологическому манипулированию и шантажу со стороны второго призрака, мистера Сальцеллы (музыкального директора Оперного театра), который выдал себя за него, чтобы совершить убийства и кражу, и подставил Уолтера, если он когда-либо был близок к тому, чтобы быть пойманным. С помощью ведьм Уолтер может преодолеть свои страхи и помочь победить Сальцеллу, которого убивают, полагая, что фехтование в опере - это на самом деле смертельная игра на мечах, и он умирает, несмотря на то, что на самом деле не был ранен, но не раньше, чем произнес длинный монолог о своем ненависть к опере. Затем Уолтер становится новым музыкальным директором, интегрируя свою музыку в оперу, превращая ее в мюзиклы. Слагг, решительно отказавшийся от своего образа Энрико Базилики после нападения и сотрясения мозга со стороны Сальзеллы, воссоединяется с Анджелиной Лоузи, возлюбленной своего детства, и знакомится со своим давно потерянным сыном Генри Лоузи. Агнес, поняв, что она не вписывается в обстановку оперы, возвращается в Ланкр, чтобы научиться быть ведьмой у Бабушки и стать третьим членом Ланкрского Ковена.
Персонажи
[ редактировать ]- Агнес Нитт (Пердита)
- Кристина, пародия на Кристину Дааэ
- Уолтер Плинге, пародия на Майкла Кроуфорда
- Миссис. плакать
- Сальцелла
- Редко Ведро
- Доктор Андершафт
- Оперный призрак
- Генри Слагг (Энрико Базилика)
- Няня Огг
- Грибо
- Бабушка Ветровоск
- Андре
- Библиотекарь
- Смерть
- Смерть Крыс
Адаптации
[ редактировать ]Премьера сценической адаптации Ханы Бурешовой и Штепана Отченашека (частично с использованием адаптации Стивена Бриггса ) состоялась в Дивадло в Длоуге» « пражском театре в апреле 2006 года. [ 2 ] Пять лет спустя Пратчетт присутствовал на заключительном представлении. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]BuzzFeed назвал «Маскарад» 11-м лучшим романом о Плоском мире, отметив, что «он хорошо работает как пародия на оперные образы и как детективное убийство». [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Отправить (немецкий) (выпуск 3 - январь 1997 г.) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пратчетт, Терри (7 октября 1998 г.). В маске . Харпер. ISBN 9780061056918 . OCLC 812696286 .
- ^ «Маскарад или Призрак Оперы - Театр в Длоуге | i-divadlo.cz» . www.i-divadlo.cz .
- ^ «Терри Пратчетт в Театре в Длоуэ — Театр в Длоуэ» . www.divadlovdlouhe.cz .
- ^ Полный список романов Терри Пратчетта о Плоском мире , составленный Томом Чиверсом, на Buzzfeed UK; опубликовано 2 марта 2015 г.; получено 3 июня 2017 г.
- ^ «Спереди назад: Маскарад | Статья | RPGGeek» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]