Быстрый детский дом
Быстрый детский дом | |
---|---|
Немецкий : Сирийский приют | |
Альтернативные названия | Сирийский приют |
Общая информация | |
Тип | Детский дом |
Архитектурный стиль | Южно-немецкий |
Расположение | 34 ул. Малхей Исраэль, Иерусалим |
Координаты | 31 ° 47'27 "N 35 ° 12'46" E / 31,7908 ° N 35,2127 ° E |
Текущие арендаторы | никто |
Строительство началось | 1855 |
Открыт | 1856 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Иоганн Людвиг Шнеллер |
Детский дом Шнеллера , также называемый Сирийским приютом , был немецким протестантским приютом , действовавшим в Иерусалиме с 1860 по 1940 год.
Это было одно из первых сооружений, построенных за пределами Старого города Иерусалима – другими были Керем Авраам , школа епископа Гобата , Мишкенот Шаананим и Русское подворье. [ 1 ] – и проложило путь к расширению Иерусалима в 19 веке . [ 2 ] Будучи благотворительным учреждением, предлагающим академическую и профессиональную подготовку сотням сирот и брошенных арабских детей, оно также оказало сильное влияние на арабское население Иерусалима и Ближнего Востока через своих выпускников, которые распространяли его философию «порядка, дисциплины и немецкой язык» по всему региону. [ 3 ] Сирийский приют родился из южногерманского пиетизма , сочетавшего в себе библейский идеализм и религиозный индивидуализм. [ 4 ]
Детский дом обеспечивал как академическую, так и профессиональную подготовку осиротевшим мальчикам и девочкам из Палестины , Сирии , Египта , Эфиопии , Армении , Турции , России , Ирана и Германии , выпуская выпускников, квалифицированных в таких профессиях, как портняжное дело , изготовление обуви , гравировка , столярное дело , металлообработка , гончарное дело , живопись , книгопечатание , сельское хозяйство и садоводство . В 1903 году на территории была открыта школа для слепых, включавшая общежития, классы и профессиональные мастерские. В приюте также имелась собственная типография и переплетная мастерская; мукомольный завод и хлебопекарня; услуги прачечной и ремонта одежды; столярные изделия; гончарный завод; питомник деревьев и растений; и кирпично-черепичный завод. Характерная башня с луковичным куполом, многоэтажные здания и декоративные фасады приюта, расположенного на возвышенности и окруженного высокой каменной стеной, излучали силу и влияние европейских христиан в Иерусалиме середины XIX века. [ 5 ]
Постоянное строительство и приобретение земли увеличили размер территории приюта почти до 150 акров (600 дунамов ) к Первой мировой войне. [ 6 ] [ 7 ] В начале Второй мировой войны британское мандатное правительство депортировало немецких учителей и превратило территорию в закрытый военный лагерь с самым большим запасом боеприпасов на Ближнем Востоке. [ 6 ] года британцы покинули лагерь, и бригада Эциони Хаганы 17 марта 1948 использовала его в качестве оперативной базы во время арабо-израильской войны 1948 года . В течение следующих 60 лет это место служило базой израильской армии, известной как Кэмп Шнеллер. Армия освободила помещения в 2008 году. С 2011 года комплекс застраивается под элитное жилье.
В 2015 году на этом месте были обнаружены остатки еврейского поселения конца периода Второго Храма. В 2016 году археологи раскопали древнеримскую баню и крупный завод по производству вина. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Семейный дом И. Л. Шнеллера (1854-60 гг.)
[ редактировать ]В середине XIX века в Старом городе Иерусалима действовали английская и немецкая протестантские миссии. В 1854 году Иоганн Людвиг Шнеллер (1820–1896), немецкий лютеранский миссионер, приехал в Иерусалим из Вюртемберга вместе со своей женой Магдаленой Берингер и шестью другими членами «Брюдергемейнде» Сент-Кришоны, Риен , Швейцария , чтобы управлять немецким Протестантская миссия. [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1855 года Шнеллер купил у жителей Лифты участок земли за пределами их деревни, примерно в 3 км (1,9 мили) к северо-западу от Яффских ворот , с намерением жить среди местного арабского населения и вести миссионерскую деятельность среди него, и разработал планы строительство дома для своей семьи. [ 11 ] Дом строился с 1855 по 1856 год. [ 10 ] После того, как Шнеллер и его семья заняли дом, на дом несколько раз нападали арабские грабители из деревни Бейт-Сорек , что вынудило их отступить в безопасное место Старого города. [ 10 ] [ 11 ] В конце десятилетия, после того как турки воздвигли аванпосты и отправили вооруженную конную охрану для патрулирования Яффской дороги (маршрут между Иерусалимом и портовым городом Яффо , который находился недалеко от комплекса Шнеллера), Шнеллер и его семья смогли вернуться в свой дом. [ 2 ] [ 12 ]
Сирийский приют Шнеллера (основан в 1860 г.)
[ редактировать ]В 1860 году ливанские друзы устроили резню тысяч христиан- маронитов в Ливане и Сирии . Шнеллер отправился в Бейрут с намерением спасти детей, осиротевших в боях. Он получил отпор со стороны местной общины, которая не доверяла иностранным протестантским миссионерам, но сумела в октябре 1860 года вернуть в Иерусалим девять мальчиков-сирот. [ 2 ] Он решил открыть для них приют у себя дома и к концу 1861 года принял в него 41 мальчика. [ 10 ] [ 13 ] в так называемом Сирийском приюте ( нем . Syrisches Waisenhaus ). В течение следующих четырех лет Шнеллер расширил свою собственность до 13,6 акров (55 дунамов ) и возвел вокруг нее каменную стену высотой 3,5 метра (11 футов). [ 2 ] В 1867 году Шнеллер расширил и добавил новую инфраструктуру, создав кухню, столовую, подвал, спальни и жилые помещения. [ 10 ] В 1867 году приют начал принимать девочек. [ 2 ]
Средства на строительство и расширение, а также одежду и одеяла были запрошены у протестантских общин Германии и Швейцарии. Между 1861 и 1885 годами Шнеллер собрал в общей сложности 550 000 франков пожертвований. [ 2 ]
Набор, персонал и учебная программа
[ редактировать ]Шнеллер был полон решимости дать осиротевшим и брошенным арабским детям полное образование, включая обучение их ремеслу. С этой целью он нанял как академических, так и профессиональных преподавателей, в основном из Германии. Последний руководил профессиональными мастерскими по пошиву одежды, сапожному делу, гравировке, столярному делу, металлообработке, гончарному делу, живописи, полиграфии, земледелию и садоводству. [ 7 ]
Дети оставались в приюте до 10 лет, заканчивая его в 18 лет. Они приехали со всех концов Палестины, а также из Сирии, Египта, Эфиопии, Армении, Турции, России, Ирана и Германии. [ 7 ] Они также принадлежали к разным религиозным конфессиям, включая протестантов, греко-православных , католиков , коптов и маронитов. [ 2 ] Несмотря на этническое разнообразие студентов, языком обучения был немецкий и арабский . [ 2 ] Большинство учителей, работавших в приюте в течение первых 50 лет, были немцами, а также армянами и арабами. [ 7 ]
В 1876 году в приюте обучалось 70 воспитанников в возрасте от 4 до 17 лет. [ 2 ] К 1898 году набор студентов составил 200 человек. К моменту смерти Шнеллера 18 октября 1896 года через двери приюта прошло 1500 учеников. [ 13 ] Фактическое число выпускников составило 425 в 1885 году и 1169 к 50-летию приюта в 1910 году. [ 14 ]
Школа для слепых, 1901 год.
[ редактировать ]В 1901 году немецкий дворянин завещал все свое состояние в 700 000 марок на открытие школы для слепых при приюте. Он открылся в 1903 году и вмещал от 40 до 50 детей, а также мастерские по обучению слепому ткачеству и прядению . [ 7 ]
Расширение
[ редактировать ]Помимо классов и профессиональных мастерских, приют имел собственную типографию и переплетную мастерскую , где выпускал собственные учебники, книги Брайля и газеты на немецком языке. Здесь также находились мукомольная мельница и пекарня, производившая 35 000 буханок хлеба в год, прачечная и служба по ремонту одежды, столярная мастерская, гончарная фабрика, производившая всю глиняную посуду, используемую в приюте, а также питомник деревьев и растений. В начале 20 века на территории был построен крупный кирпично-черепичный завод, выпускавший ежегодно миллион кирпичей и 250 тысяч черепицы. [ 15 ]
В 1889 году Шнеллер приобрел 1235 акров (5000 дунамов) в Бир-Салеме (сегодня кибуц Нетцер-Серени ), чтобы построить сельскохозяйственную школу и землю для поселения своих студентов и выпускников. В 1906 году к первоначальному участку было добавлено еще 890 акров (3600 дунамов). Хотя сельскохозяйственная школа не была создана, зерно, фрукты и овощи, производимые фермой, дополняли рацион приютов во время нехватки продовольствия во время Первой мировой войны. [ 16 ]
Администрация после И.В. Шнеллера (1889-1940)
[ редактировать ]В 1889 году Шнеллер передал управление приютом консорциуму, базирующемуся в Штутгарте , а его старший сын Теодор (1856–1935) стал управляющим учреждением. [ 17 ] В 1927 году младший сын Теодора, Эрнст, взял на себя управление учреждением до его конфискации британцами в 1940 году. [ 17 ]
Под руководством Ближневосточного комитета помощи (1919-1920)
[ редактировать ]Приют находился под руководством Ближневосточного комитета помощи более года, когда 9 декабря 1919 года вышел первый номер «Иерусалимских новостей». Он был напечатан сиротами Сирийского приюта на английском языке. [ 18 ] Организация помощи Ближнему Востоку была учреждена Уставом Соединенных Штатов во время Геноцида армян, и ее цель заключалась в доставке гуманитарной помощи беженцам и сиротам Ближнего Востока, независимо от расы или религии, хотя большинство жертв и беженцев были этническими армянами. источник. По оценкам, во время и после Геноцида армян 1915-1923 годов 1,5 миллиона армян систематически подвергались резне со стороны османского, а затем и современного турецкого правительства.
Архитектура
[ редактировать ]Как и другие европейские христианские учреждения, построенные в Иерусалиме в 1800-х годах, приют Шнеллера располагался на возвышенности и был окружен высокой каменной стеной. [ 5 ] с железными воротами, которые на ночь запирались. [ 19 ] Это здание излучало силу и влияние европейских христиан в Иерусалиме с его многоэтажными зданиями, башней с часами и декоративным фасадом, включая рельефы каменные и эпиграммы . [ 5 ] На фасаде главного здания выгравирован стих «Иисус Мессия, сжалься над нами!» на немецком и арабском языках, [ 7 ] а также название учреждения — Сирийский приют ( нем . Syrisches Waisenhaus ). Здесь же находится каменный барельеф с изображением ягненка, несущего флаг с крестом на нем. После визита кайзера Вильгельма в Иерусалим в 1898 году приют получил три колокола для своей башни. [ 7 ]
Архитектурный стиль главного здания представляет собой сочетание южно-немецкого и местного арабского стилей. Черепичная крыша и башня-луковица, установленная на квадратном основании, отражают первое, а широкие округлые арки дверей и окон — второе. [ 20 ] . громоотвод Из луковичного купола торчит [ 6 ] Главное здание Н-образной формы имеет два внутренних двора с цистерной с водой , садом и игровой площадкой. [ 7 ] [ 20 ] Все здание занимает площадь 50 590 квадратных футов (4700 квадратных метров). [ 6 ] На трёх этажах, [ 6 ] в главном здании располагались центральная столовая, кухня, учебный зал, библиотека, читальный зал, небольшой музей и лютеранская церковь. [ 21 ] в котором поклонялись студенты и сотрудники. [ 7 ]
Иоганн Людвиг Шнеллер пригласил квалифицированных арабских рабочих из Вифлеема и Бейт-Джалы, чтобы построить в общей сложности восемь зданий, которые строились поэтапно и были завершены в начале 20 века. На фасаде каждого здания были выгравированы год постройки и название немецкого города, в котором жили спонсоры этого здания. Одно из зданий, получившее название «Красный дом» или «модельный дом», было построено полностью из материалов, произведенных на территории приюта, включая кирпичи, напольную плитку и кованые изделия. [ 6 ]
На протяжении большей части своего существования приют находился в состоянии постоянного расширения и модернизации. Рут Карк и др. примечания:
...слесарная мастерская в период с 1861 по 1930 год перестраивалась и меняла свое местоположение в комплексе пять раз (1861, 1867, 1900, 1908, 1930 годы). Пекарня меняла место и модернизировалась шесть раз, и – аналогичным образом – за семьдесят лет существования заведения менялось большинство функций и назначения помещений. [ 22 ]
Иоганн Людвиг Шнеллер также приобрел землю вблизи приюта и построил дома для рабочих. Два из этих Батей Шнеллер (Дома Шнеллера) до сих пор стоят через дорогу от главного входа, а также три из первоначальных пяти домов, построенных в нескольких ярдах к западу (недалеко от нынешнего угла улиц Малхей Исраэль и Сарей Исраэль). Мемориальная доска на каждом доме носит название немецкого города, в котором он был благотворителем. Города: Галле , Штутгарт , Клетц, Мюнхен , Гамбург , Петерсберг, [ сомнительно – обсудить ] и Эрпфинген, место рождения Шнеллера. [ 23 ]
20 век
[ редактировать ]К 1903 году учебное заведение разрослось до восьми корпусов и включало в себя приют, школу для слепых и профессиональные мастерские для молодежи. [ 24 ]
В 1910 году, в юбилейный год основания детского дома, пожар уничтожил третий этаж и деревянную крышу главного корпуса, а также повредил второй этаж, где располагалась церковь. Людвигу Шнеллеру, сыну основателя, который в то время был администратором, удалось собрать более 200 000 марок в виде пожертвований из Германии и восстановить всю структуру. [ 25 ] Верхний этаж здания был перестроен из камня. [ 17 ]
Строительство и расширение продолжались до Первой мировой войны, когда приют занимал 150 акров (600 дунамов) земли. [ 6 ] [ 7 ] Территория Шнеллера простиралась до современной Ромемы , где Шнеллер посадил леса на земле, на которой в конечном итоге разместился Иерусалимский библейский зоопарк . [ 6 ] Владения приюта постепенно сократились до 17,5 акров после продажи земли новым кварталам Мекор Барух и Керем Авраам . [ 6 ]
Во время Первой мировой войны комплекс использовался османской армией и ее союзниками в качестве казарм. [ 6 ] С 1921 по 1927 год Теодор Шнеллер возобновил управление приютом, наблюдая за его модернизацией с помощью электрооборудования и канализации, а также новым оборудованием для различных мастерских. Его сын Эрнст руководил приютом с 1927 года до его конфискации британской армией в 1940 году. [ 17 ] [ 26 ] Немецкие источники финансирования приюта были серьезно сокращены в 1930-х годах, когда нацистское правительство Германии запретило гражданам отправлять средства за границу. [ 26 ]
Военная база
[ редактировать ]Британский военный лагерь
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война, британцы закрыли приют и депортировали немецких учителей. Британцы превратили территорию в закрытый военный лагерь, известный как казармы Шнеллера. [ 12 ] установка около 50 сторожевых вышек и хижин. [ 6 ] В лагере находился самый большой склад боеприпасов на Ближнем Востоке, а также склады зерна. [ 6 ] 90-й батальон Королевской армии занимал казармы в конце 1940-х годов. [ 27 ]
подвергался атакам со стороны « Иргуна» Британский лагерь дважды . 27 июня 1939 года военизированная группа заложила бомбу в почтовом ящике, прикрепленном к внешней стене; в результате последующего взрыва обрушилась часть стены и были ранены пять арабов, находившихся поблизости. [ 6 ] 12 марта 1947 года «Иргун» проник в сам лагерь в ходе предрассветной операции и взорвал взрывчатку в одном из зданий в знак протеста против введения военного положения в Иерусалиме. В результате взрывов один британский солдат погиб и восемь получили ранения; Через четыре дня военное положение было отменено. [ 28 ]
Израильская военная база
[ редактировать ]года британцы покинули лагерь, и бригада Эциони Хаганы 17 марта 1948 использовала его в качестве базы во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 12 ] В течение следующих 60 лет комплекс служил тренировочной базой для Армии обороны Израиля и армейской клиникой; в какой-то момент он также служил штаб-квартирой Командования тыла . [ 6 ] [ 12 ]
В 1951 году израильская армия вызвала представителей Всемирной лютеранской церкви, чтобы вывезти религиозные артефакты из приютской церкви; Представители церкви сняли колокола, окна и орган , но оставили тяжелый мраморный алтарь заключенным в деревянный сундук. Затем церковь превратили в баскетбольную арену для солдат. В октябре 2009 года во время осмотра объекта после того, как армия покинула территорию, настоятель Евангелическо -немецко-лютеранской церкви Искупителя заметил сундук и попросил открыть его, обнажив алтарь. Лютеране договорились о его переносе в лютеранскую церковь больницы Огаста Виктория , где она была открыта в ноябре 2010 года. [ 21 ] [ 29 ]
В течение 60 лет оккупации израильской армией базу обслуживала армейская синагога в одном из залов главного здания, включающая ковчег Торы , книжный шкаф и балконную дверь с 12 витражами, изображающими Двенадцать Племена Израиля . [ 6 ]
Текущее использование
[ редактировать ]В 2008 году армейская база переехала на базу Офрит возле горы Скопус . [ 30 ] Муниципалитет Иерусалима разработал «план сохранения и строительства» комплекса Шнеллер, призывая построить восемь исторических зданий для общественного использования близлежащей ортодоксальной еврейской общиной. [ 21 ] В ноябре 2010 года часть территории Шнеллера была обозначена муниципалитетом как общественная парковка, чтобы облегчить проблемы с парковкой в соседнем коммерческом районе Геула . Сто парковочных мест были предоставлены на срок до трех часов. [ 31 ]
В 2011 году Земельное управление Израиля утвердило планы строительства на территории 218 роскошных квартир при сохранении восьми исторических зданий приютов. [ 30 ]
По состоянию на 2012 год части комплекса используются под Байс Яаков школу для девочек , Геррер Талмуд Тора , тренировочную площадку для городской боевой полиции и хранилище муниципальных отходов. [ 32 ]
Школы-преемники
[ редактировать ]Философия и миссия приюта Шнеллер продолжились после Второй мировой войны в двух школах-преемниках на Ближнем Востоке.
- Школа Иоганна Людвига Шнеллера в Хирбат-Канафаре, округ Западная Бекаа , Ливан , была основана в Ливане в 1948 году Элиасом аль-Хаддадом и 12 учениками Шнеллера, а на нынешнем месте была основана в 1952 году Германом Шнеллером, внуком Иоганна Людвига Шнеллера. . [ 33 ] [ 34 ] Как и приют Шнеллер в Иерусалиме, он обеспечивает академическую и профессиональную подготовку бедных местных детей. Сегодня школа принадлежит и управляется Национальной евангелической церковью Бейрута . [ 33 ]
- Школа Теодора Шнеллера была основана в Марке , в 10 километрах (6,2 мили) к северо-западу от Аммана , Иордания , в 1959 году Германом Шнеллером и выпускниками приюта Шнеллера в Иерусалиме. [ 26 ] Обеспечение академической и профессиональной подготовки 265 мальчиков-сирот и обедневших мальчиков. [ 35 ] он финансируется Обществом школ Шнеллера в Штутгарте и находится под эгидой Епископальной церкви в Иерусалиме . [ 36 ] Лагерь беженцев Марка , основанный неподалеку в 1968 году, часто называют «лагерем Шнеллера» из-за его близости к этой школе. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карк, Рут; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800-1948 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 74, таблица на стр. 82–86. ISBN 0-8143-2909-8 .
Начало строительства за пределами Старого города Иерусалима в середине 19 века было связано с изменением отношений между османским правительством и европейскими державами. После Крымской войны различные права и привилегии были распространены на немусульман, которые теперь пользовались большей терпимостью и большей безопасностью жизни и собственности. Все это напрямую повлияло на расширение Иерусалима за пределы городских стен. С середины 1850-х до начала 1860-х годов за стенами выросло несколько новых зданий, в том числе миссионерский дом английского консула Джеймса Финна , который стал известен как Виноградник Авраама ( Керем Авраам ), протестантская школа , построенная Епископ Самуил Гобат на горе Сион; Русское Подворье ; дома Мишкенот Шаананим и детский приют Шнеллер. Все эти комплексы были построены иностранцами на средства из-за границы как полуавтономные комплексы, окруженные стенами и воротами, которые закрывались на ночь. Их внешний вид был европейским, и они выделялись на фоне зданий Палестины, построенных в ближневосточном стиле.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бен-Арье (1979), с. 104.
- ^ Бен-Арье (1979), с. 451.
- ^ Леффлер, Роланд. «Метаморфоза пиетистского миссионерского и образовательного учреждения в предприятие социальных услуг: случай сирийского приюта (1860–1945)» (PDF) . п. 153.
- ^ Jump up to: а б с Карк и Нордхейм (2001), стр. 132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чинкис, Биньямин. «Взгляд за ворота поместья Шнеллер». Хамодия Израильские новости, 2 июля 2009 г., стр. A22–A23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бен-Арье (1979), с. 448.
- ^ Шустер, Рут (2 марта 2016 г.). «Древнеримская баня и винодельня найдены под бывшей военной базой в Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Зауэр, Джордж (1995). «Быстрее, Иоганн Людвиг» (на немецком языке). Биографически-библиографический церковный лексикон . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карк и др. (2008), стр. 162.
- ^ Jump up to: а б Бен-Арье (1979), с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д Бар-Ам, Авива. «Путеводитель по зданиям Иерусалима» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бен-Арье (1979), с. 447.
- ^ Бен-Арье (1979), стр. 447–448.
- ^ Бен-Арье (1979), стр. 448–449.
- ^ Бен-Арье (1979), стр. 450–451.
- ^ Jump up to: а б с д Карк и др. (2008), стр. 164.
- ^ Новый Ближний Восток (март 1920 г.), стр. 15.
- ^ Карк и Нордхейм (2001), стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Карк и Нордхейм (2001), стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с Хассон, Нир (17 июля 2010 г.). «Алтарь лютеранской церкви найден среди развалин армейского лагеря Джлем» . Гаарец . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Карк и др. (2008), стр. 166.
- ^ Бен-Арье (1979), с. 449.
- ^ Эйлон, Лили (2011). «Иерусалим: архитектура позднего османского периода» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Бен-Арье (1979), с. 450.
- ^ Jump up to: а б с Шепп, Иона (11 декабря 2011 г.). «Местное учреждение процветает за счет выпускников и благодарности сообщества» . Джордан Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Уорли, Эдвард Артур. «Нападение на сирийский приют» . Британия-smallwars.com . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Грунор, Джерри (2005). Отпусти мой народ: Испытания и невзгоды народа Израиля, а также герои, которые помогли ему обрести независимость от британской колонизации . iUniverse, Inc., стр. 181–183. ISBN 0-595-36769-0 .
- ^ «Симпозиум: Шнеллер – живое наследие Ближнего Востока» (PDF) . Евангелиш в Иерусалиме. 28 ноября 2010 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Спилман, Сара. «Мером Йерушалаим у Шнеллера: из поместья в военный лагерь ... еще раз в поместье». Хамодия , 24 ноября 2011 г., стр. A16–A17.
- ^ «Новости Израиля», Хамодия , 4 ноября 2010 г., стр. А15.
- ^ Хассон, Нир (19 августа 2012 г.). «Бывшая база ЦАХАЛа становится жертвой пренебрежения и вандализма» . Гаарец . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «О школе Иоганна Людвига Шнеллера» . Школа Иоганна Людвига Шнеллера . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Школа Иоганна Людвига Шнеллера» . Библейские земли . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Где мы работаем – Иордания» . Американские друзья епископальной епархии Иерусалима . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Школа Теодора Шнеллера» (PDF) . Посольство Германии в Аммане . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Лагерь беженцев Марка» . БАПОР . Проверено 1 марта 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бен-Арье, Иегошуа (1979). Город в определенный период: Новый Иерусалим в начале пути [ Город, отраженный в свое время: Новый Иерусалим – Начало ] (на иврите). Иерусалим: Публикации Яд Ицхак Бен-Цви.
- Сара Р. Ирвинг (2017). «Интеллектуальные сети, язык и знания в условиях колониализма: работы Стефана Стефана, Элиаса Хаддада и Тауфика Ханаана в Палестине, 1909–1948» (PDF) . Сборник кандидатских диссертаций по литературе, языкам и культуре . Университет Эйденбурга.
- Карк, Рут ; Денеке, Дитрих; Горен, Хаим. « Влияние раннего немецкого миссионерского предприятия в Палестине на модернизацию, а также экологические и технологические изменения, 1820-1914 », в книге « Христианское свидетельство между преемственностью и новыми начинаниями: современные исторические миссии на Ближнем Востоке» , под ред. Мартин Тамке и Майкл Мартин. Лит Верлаг, 2008. ISBN 3-8258-9854-7
- Карк, Рут; Нордхейм, Майкл Орен (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800-1948 (Израильские исследования в области исторической географии . Издательство Wayne State University Press. ISBN) 0-8143-2909-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа Шеллера: Мемуары Юсефа Мурада
- Джессика Стейнберг: «Музей о евреях запланирован для Иерусалимского комплекса, построенного протестантским миссионером. В течение многих лет пустовал знаковый приют Шнеллера 19-го века, ставший армейским штабом, на окраине Меа-Шеарим, на реставрацию стоимостью 50 миллионов долларов», Times of Израиль, 2 ноября 2020 г.