Мастер животных


Мастер животных , лорд животных или любовница животных - это мотив в древнем искусстве, показывающее человека между человеком и схватывающим двух противостоящих животных . [ 1 ] Мотив очень широко распространен в искусстве древнего Ближнего Востока и Египта. Фигура может быть женской или мужчиной, это может быть колонна или символ, животные могут быть реалистичными или фантастическими, а у человеческой фигуры могут быть такие элементы животных, как рога, верхняя часть тела животного, нижняя часть тела животного, ноги или Держится ноги. Хотя то, что мотив представлял для культур, которые создали произведения, вероятно, сильно варьируется, если не показано с конкретными божественными атрибутами, когда мужская фигура обычно описывается как героя переводчиками. [ 2 ]
Мотив настолько широко распространен и визуально эффективен, что многие изображения, вероятно, были задуманы как украшение только с расплывчатым значением, прикрепленным к ним. [ 3 ] Мастер животных - «любимый мотив ахеменских официальных тюленей », но цифры в этих случаях следует понимать как король. [ 4 ]
Человеческая фигура может стоять, как это было найдено из четвертого тысячелетия до н.э., или на коленях на одном колене, найденном с третьего тысячелетия до н.э. Они обычно показываются, выглядящие фронтально, но в ассирийских частях обычно они показаны со стороны. Иногда животные явно живы, будь то довольно пассивные и прирученные, или все еще изо всех сил, безудержные или атаковать. В других частях они могут представлять добычу мертвого охотника. [ 5 ]
Другие связанные представления показывают фигуру, контролирующую или «укрощение» одного животного, обычно справа от рисунка. Но многие представления о героях или королях, убивающих животное, отличаются от них. [ 6 ]
Искусство
[ редактировать ]
Самое раннее известное изображение такого мотива появляется на герметичных уплотнениях периода UBAID в Месопотамии. [ 8 ] Мотив появляется на уплотнении Terracotta Stamp от Tell Telloh, древний Гирсу , в конце доисторического периода Ubaid в Месопотамии , c. 4000 г. до н.э. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Мотив также был предоставлен самый верхний расположение знаменитого ножа Гебеля Эль-Арака в Лувре, слоновой кости и кремневого ножа, датируемого периодом II D Накада египетской предыстории , которая началась c. 3450 до н.э. Здесь фигура в мезопотамской одежде, часто интерпретируемой как бог, схватывает два льва. Он был связан с знаменитой пешюпатской печатью из цивилизации долины Инда (2500-1500 гг. До н.э.), показывающая фигуру, сидящую в позе йоги , с рогатой головой (или рогами) и окруженной животными. [ 12 ]
Это, в свою очередь, связано с фигурой на котле Gundestrup , который сидит с частиц, частично переполненными ногами, имеет рога, окружен животными и охватывает змею в одной руке, а в другой. Этот знаменитый и загадочный объект, вероятно, датируется 200 до н.э. или, возможно, уже в 300 году нашей эры, и, хотя он обнаружен в Дании , он мог быть сделан во Фракии .
Форма мотива появляется на пряжке ремня раннего среднего века Кантона Уоллиса, Швейцария, которая изображает библейскую фигуру Даниила между двумя львами. [ 13 ]
Кошелек от захоронения Саттон-Ху около 620 г. н.э. имеет две таблички с человеком между двумя волками, и мотив распространен в англосаксонском искусстве и связанных с ним ранних средневековых стилях, где животные обычно остаются агрессивными. Другие примечательные примеры мотива в германском искусстве включают одну из тарелок Торсунды и шлемы из Венделя и Вальсгарде . [ 14 ]
В искусстве Месопотамии мотив появляется очень рано, как правило, с «обнаженным героем», например, в Уруке в период Урук (ок. 4000 до 3100 г. до н.э.), но был «устарел в Месопотамии седьмым веком до нашей эры». [ 15 ] В Luristan Bronzes мотив чрезвычайно распространен и часто сильно стилизуется. [ 16 ] С точки зрения его композиции этот мотив сравнивается с еще одним очень распространенным мотивом в искусстве древнего Ближнего Востока и Средиземного моря, мотива двух сталкивающихся с животными, фланкирующими и выпасающимися на дереве жизни , интерпретируемого как представляющее божество Земли.
-
Магистр животных, Суса I (4200-3800 г. до н.э.), Музей Лувра
-
Печать Terracotta Master of Animals Motif, Telloh, древний Гирсу , конец периода Ubaid , c. 4000 г. до н.э. [ 17 ] [ 18 ]
-
Гебель Эль-Арак Нож- Ручка слоновой кости (спереди), после c. 3450 до н.э.
-
Штоловый камень с изображением изображения персонажа с Ibex-головой. Лорестан , 4 -е тысячелетие до н.э. Лувр музей
-
Защитный мастер из арфы, найденной в UR , от 2600 г. до н.э.
-
Chlorite , Jiroft Culture Iran, CA. 2500 г. до н.
-
Люристан бронзовый
-
Иранский мастер животных с двумя змеями
-
Впечатление от пешю -печать , цивилизация долины Инда
-
Одна из фигурки богини минойнской змеи , около 1600 г. до н.э.
-
рога Деталь
-
Столкнувшись с животными , здесь ибексы фланкируют дерево жизни , от Сасанианского Ирана (AD пятого или шестого века) ( Художественный музей Цинциннати )
-
Луристан бронзовая лошадь кусочна на щеке с мотивом "Мастера животных", около 700 г. до н.э.
Фигуры Божества
[ редактировать ]

Хотя такие цифры не все, или даже обычно, божества, термин может быть общим названием для ряда божеств из различных культур с тесными отношениями с животным царством или в части животного (в культурах, где это не Норма). Эти цифры контролируют животных, обычно дикие, и несут ответственность за их дальнейшее размножение и доступность для охотников. [ 21 ] Иногда у них также есть женские эквиваленты, так называемая любовница животных . [ 22 ]
Многие месопотамские примеры могут представлять энкиду , центральную фигуру в древнем мезопотамском эпосе Гильгамеша . Все они могут иметь предшественника каменного века , который, вероятно, был божеству охотника. Многие относятся к рогатому божеству охоты . , еще одним распространенным типом, типичным Cernunnos , и разнообразными оленями, быками, оперативной памятью и козами Однако рогатые божества не являются универсальными, и в некоторых культурах есть божества, такие как Арктос , могут взять на себя роль, или даже более антропоморфные божества, которые возглавляют дикую охоту . Такие фигуры также часто называют «Господом леса» или «Господь горы».
Греческий Бог, показанный как «Мастер животных», обычно является Аполлоном как охотничьего божества. [ 23 ] У Шивы есть эпитет -пашупати, означающий «Властелин животных», и эти фигуры могут происходить из архетипа . [ 24 ] Глава 39 Книги Иова была истолкована как утверждение Божества ивритской Библии как Мастера животных. [ 25 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Арруз, 303-304
- ^ Росс, Мика (ред.), Из берегов Евфрата: исследования в честь Алисы Луизы Слотски , с. 174-177, 2008, Эйзенбрунс, ISBN 1575061449 , 9781575061443, Google Books
- ^ Франкфорт, 75
- ^ Teissier, Beatrice, древние ближневосточные цилиндрические уплотнения от Marcopolic Collection , p. 46, 1984, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN 0520049276 , 9780520049277, Google Books
- ^ «Лошадь лошади» от «OWM», в известных приобретениях, 1980-1981 , с. 7-8, 1981, Метрополитен-музей искусств, ISBN 0870992848 , 9780870992841, Google Books
- ^ Арруз, 308
- ^ «Британский музей штампов» . Британский музей .
- ^ Чарват, Петр (2003). Месопотамия до истории . Routledge. P. 9781134530779 .
- ^ «Официальный сайт музея Лувра» . cartflsr.louvre.fr .
- ^ Браун, Брайан А.; Feldman, Marian H. (2013). Критические подходы к древнему ближнему восточному искусству . Уолтер де Грютер. п. 304. ISBN 9781614510352 .
- ^ Чарват, Петр (2003). Месопотамия до истории . Routledge. P. 9781134530779 .
- ^ Werness, 270
- ^ Gaimster, Marit. 1998. Период Венделя в Готленде.
- ^ Gaimster, Marit. 1998. Период Венделя в Готленде
- ^ Frankfort, 30-31 (Uruk), 75, 78-79, 347 (2-я цитата)
- ^ Франкфорт, 343-347
- ^ «Официальный сайт музея Лувра» . cartflsr.louvre.fr .
- ^ Браун, Брайан А.; Feldman, Marian H. (2013). Критические подходы к древнему ближнему восточному искусству . Уолтер де Грютер. п. 304. ISBN 9781614510352 .
- ^ Possehl, Gregory L. (2002). Цивилизация Инда: современная перспектива . Роуман Альтамира. п. 146. ISBN 9780759116429 .
- ^ Комамби, Малдаар Дармаранд (1975). Введение в изучение истории Индии Популярный популярный. п. 64. ISBN 9788171540389 .
- ^ Garfinkel
- ^ Арруз, 303-304
- ^ Arruz, 303-304, 308
- ^ Werness, 270
- ^ Доак, Брайан Р., Рассмотрим Левиафана: рассказы о природе и «я в работе» , 2014, Fortress Press, ISBN 145148951X , 9781451489514, Google Books ; Работа: 39, Нив
Ссылки
[ редактировать ]- Aruz, Joan, et al., Ассирия в Иберию на рассвете классического века , 2014, Метрополитен -музей искусств, ISBN 0300208081 , 9780300208085, Google Books
- Франкфорт, Анри , Искусство и архитектура древнего Востока , Пеликанская история искусства, 4 -е изд 1970 года, Пингвин (ныне Йельская история искусства), ISBN 0140561072
- Гарфинкель, Алан П., Дональд Р. Остин, Дэвид Эрл и Гарольд Уильямс, 2009, «Миф, ритуал и рок-искусство: Coso украшенные животными-мужчинами и мастер животных». Rock Art Research 26 (2): 179-197. Раздел «Мастер животных» , журнал Австралийской ассоциации исследований рок -искусства (AURA) и Международной федерации организаций рок -искусства (Ифрао)]]
- Werness, Hope B., континуум энциклопедия символики животных в World Art , 2006, A & C Black, ISBN 0826419135 , 9780826419132, Google Books
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хинкс, Роджер (1938). Магистр животных , журнал Института Варбурга , вып. 1, № 4 (апрель, 1938), с. 263–265
- Читтенден, Жаклин (1947). Мастер животных , Hesperia, Vol. 16, № 2 (апрель - июнь., 1947), с. 89–114
- Слоттен, Ральф Л. (1965). Магистр животных: исследование в символике ультимации в примитивной религии , Журнал Американской академии религии , 1965, XXXIII (4): 293-302
- Бернхард Ланг (2002). Еврейский бог: портрет древнего божества , Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, с. 75–108
- Yamada, Hitoshi (2013). «Учистка животных» концепция Ainu », Cosmos: Журнал традиционного космологического общества , 29: 127–140
- Garfinkel, Alan P. и Steve Waller, 2012, звуки и символизм из Netherworld: акустическая археология на портале мастера животных. Археологическое общество Тихоокеанского побережья ежеквартально 46 (4): 37-60
