Jump to content

Интернет-налог

(Перенаправлено с сайта «Налог с продаж в Интернете »)

Интернет-налог — это налог на интернет -услуги. Ряд юрисдикций ввели налог на Интернет, а другие рассматривают возможность введения этого налога главным образом в результате успешного уклонения от уплаты налогов транснациональными корпорациями , работающими в цифровой экономике . [ 1 ] Интернет-налоги в первую очередь нацелены на такие компании, как Facebook , Google , Amazon , Airbnb , Uber . [ 2 ]

По состоянию на 2019 год несколько стран приняли различные законы о налогообложении Интернета, включая Францию. [ 3 ] и Италия [ 4 ] (на 3%), а также Чехия (7%). [ 5 ]

Формы интернет-налогообложения

[ редактировать ]

Налог на доступ в Интернет

[ редактировать ]

Налоги на доступ в Интернет обычно принимают форму налогообложения сборов за доступ к Интернет-провайдеру (ISP). Интернет-провайдеры взимают эти сборы с пользователей. В настоящее время эти сборы обычно взимаются на уровне штата. Национальный налог на сборы с пользователей интернет-провайдера не взимается. Единого описания налогов на доступ в Интернет невозможно; они подпадают под категорию налогов с продаж в некоторых штатах , а в других — к налогам на телекоммуникации ; и в других штатах они считаются платой за обслуживание, которая обычно освобождается от налогообложения. Десяти штатам (которые были созданы в соответствии с Законом о свободе налогообложения в Интернете в рамках политического компромисса) разрешено предусмотреть тот или иной вид налогообложения сборов за услуги интернет-провайдеров. Десять штатов — это Гавайи, Нью-Гэмпшир, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Вашингтон и Висконсин. В соответствии с дедушкиным положением, включенным в Закон о свободе налогообложения в Интернете, Техас в настоящее время взимает налог с платы за доступ в Интернет, превышающий 25 долларов США в месяц. Техас собирал налог на доступ в Интернет до принятия ITFA в соответствии с положением «Налоговые услуги» своего Налогового кодекса, см. старый § 151.0101(a). Техас уточнил свой налоговый кодекс, включив в него определение «услуги доступа в Интернет», включил ее в раздел «Налоговые услуги» и освободил от налога первые 25 долларов США ежемесячно. См. действующий Налоговый кодекс Техаса § 151.325 и 151.0101(a).

Налог на электронную почту

[ редактировать ]

Налог на электронную почту — это особый тип битового налога, который будет взиматься в зависимости от объема отправленной или полученной электронной почты, определяемого либо по количеству сообщений, либо по размеру данных сообщений. Этот тип налога был упомянут в отчете Программы развития Организации Объединенных Наций за 1999 год , озаглавленном «Глобализация с человеческим лицом», как тип битового налога, который, по оценкам, принесет около 70 миллиардов долларов США, если будет внедрен во всем мире. [ 6 ] Налог на электронную почту стал предметом многочисленных интернет-мистификаций и политических мистификаций. [ 7 ] [ 8 ] Введение налогов на электронную почту правительством США или любым из его политических подразделений запрещено Законом о свободе налогообложения в Интернете.

Концептуальные вопросы

[ редактировать ]

Помимо вопросов прямого налогообложения доступа в Интернет посредством таких сборов, как налоги на бит, налоги на пропускную способность, налоги на электронную почту и сборы за франшизу, связанный с этим вопрос касается введения налогов с продаж на через Интернет продажи товаров и услуг . Это налогообложение запрещено не федеральным законом, а рядом решений Верховного суда США, включая Quill Corp. против Северной Дакоты (1992 г.). [ 9 ] В этих делах утверждалось, что налогообложение продаж на территории штата продавцами, не имеющими значительного физического присутствия в штате, нарушает пункт о торговле Конституции США . Из-за этого конституционного запрета на взимание налога с продаж от так называемых «удаленных» продаж в Интернете вопрос о налогообложении местными юрисдикциями товаров и услуг, приобретаемых за пределами штата их резидентами с использованием Интернета, еще не поднимает концептуальные вопросы, обсуждаемые ниже. . См. беспошлинную торговлю .

Расположение

[ редактировать ]

Вопрос местонахождения — пользователя Интернета, контрагентов пользователя в коммерческой сделке, штаб-квартиры любых участвующих коммерческих организаций и даже серверов и коммутаторов — важен для целей налогообложения. Например, из девяти штатов США, которые в настоящее время тем или иным образом облагают налогом доступ, четыре ссылаются на местоположение. В каждом случае и предоставление услуг, и выставление счетов должны осуществляться внутри штата. Коннектикут возлагает бремя определения того, действительно ли это так, на провайдера Интернет-услуг . Но в целом простого способа определить местоположение не существует, во многом из-за отсутствия границ в Интернете. Пользователи могут и регулярно получают доступ к своим учетным записям из удаленных мест; поставщики почти всегда расположены в нескольких налоговых юрисдикциях; а сам трафик данных через архитектуру с коммутацией пакетов Интернета маршрутизируется через множество мест. Такие вопросы важны не только по практическим причинам определения сферы применения налога и его применения, но и потому, что Конституция США требует, чтобы штат или налоговая субюрисдикция имели «связь» со сделкой, чтобы осуществлять свои налоговые полномочия, и это определение основывается именно на таких соображениях. [ 10 ]

Установка или ежемесячная плата

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах некоторые штаты и налоговые органы различают первоначальную плату за установку доступа в Интернет и ежемесячную, почасовую или поминутную плату за фактический доступ. Небраска облагает налогом первоначальную установку, но только в том случае, если предоставляется программное обеспечение. Последующие ежемесячные платежи не облагаются налогом. Теннесси , с другой стороны, облагает налогом и то, и другое.

Хорошее против обслуживания

[ редактировать ]

Основной вопрос при определении того, облагается ли доступ к Интернету и его использование в различных видах налогом с продаж, налогом на использование , налогом на телекоммуникации, комбинацией этих налогов или отсутствием налогов вообще, заключается в том, определяется ли доступ и использование Интернета как " товар» или «услуга». Если доступ к Интернету или его использование считаются услугой, то, как правило, налог с продаж или использования не применяется, тогда как ставки и варианты применяемых налогов на телекоммуникации могут быть разными. Однако, если для доступа требуется загрузка пользовательского программного обеспечения, некоторые штаты США (например, Массачусетс) могут счесть это «облагаемой налогом продажей» товаров для своих жителей.

Коллекция

[ редактировать ]

Сбор налогов через Интернет представляет собой сложный комплекс вопросов. К ним относятся, должны ли сами штаты собирать налог; следует ли вместо этого возложить это бремя на провайдера Интернет-услуг ; степень, в которой розничные торговцы или посредники, создающие добавленную стоимость, могут быть обязаны выполнять обязанности по сбору платежей; и во всех случаях способы, с помощью которых этот сбор может быть точно и значимо обеспечен налоговой юрисдикцией. Корни этих проблем лежат в двух дискуссиях. Во-первых, это конституционность требования к интернет-компаниям собирать налоги в соответствии с положениями конституции о «надлежащей правовой процедуре» и «торговле», которые требуют справедливых действий со стороны правительства и отсутствия неоправданного бремени, возлагаемого на торговлю между штатами. Второй вопрос заключается в том, перевешивает ли экономическая выгода, полученная от налогообложения, экономические затраты на обеспечение соблюдения налогообложения. [ 11 ]

Интернет-налог по странам

[ редактировать ]

30 мая 2018 года парламент Уганды принял законопроект о внесении поправок в акцизный сбор, в котором это предлагалось;

  • Лицо, оказывающее подакцизную услугу, обязано уплатить акциз по этой услуге в дату завершения оказания услуги, которая наступит раньше; дата оплаты услуги; или дату выставления счета.
  • Оператор телекоммуникационных услуг, предоставляющий данные, используемые для доступа к сверхвысоким услугам, обязан учитывать и уплачивать акциз за доступ к сверхвысоким услугам.

«Сверхуслуги» определяются как передача или получение голоса или сообщений по сети интернет-протокола и включают доступ к виртуальным частным сетям, но не включают образовательные или исследовательские сайты, предписанные министром в уведомлении в официальной газете.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1996 году несколько штатов и муниципалитетов США начали рассматривать интернет- услуги как потенциальный источник налоговых поступлений.

1998 года Закон о свободе налогообложения Интернета остановил расширение прямого налогообложения Интернета, отменив существующие налоги в десяти штатах. [ 12 ] Только в Соединенных Штатах около 30 000 налоговых юрисдикций в противном случае могли бы претендовать на уплату налогов за часть Интернета. [ 13 ] Однако закон не повлиял на налоги с продаж, применяемые к онлайн-покупкам. Они по-прежнему облагаются налогом по разным ставкам в зависимости от юрисдикции, точно так же, как облагаются налогом заказы по телефону и почте.

Закон о свободе налогообложения Интернета 1998 года был разработан представителем Кристофером Коксом , республиканцем от штата Калифорния, и сенатором Роном Уайденом , демократом от штата Орегон, и подписан президентом Биллом Клинтоном 21 октября 1998 года в целях продвижения и сохранения коммерческого потенциала Интернета. . Этот закон запрещает федеральным органам власти, правительствам штатов и местным органам власти облагать налогом доступ к Интернету, а также вводить дискриминационные налоги только на Интернет, такие как налоги на битовые данные , налоги на пропускную способность и налоги на электронную почту. Закон также запрещает множественные налоги на электронную торговлю .

Законопроект 1998 года трижды продлевался Конгрессом США с момента его первоначального принятия и последний раз продлевался 30 октября 2007 года на 7 лет. [ 14 ] 11 февраля 2016 года Конгресс США принял Закон о постоянной налоговой свободе в Интернете и направил законопроект президенту Бараку Обаме на ожидаемую подпись. [ 15 ]

В 2014 году Королевство Бутан ввело налог с продаж в размере 5% на все интернет-услуги. [ 16 ] [ 17 ]

Пакистан

[ редактировать ]

Правительство Пакистана ввело налог в размере 14% на интернет по всей территории Пакистана. Благодаря этому новому авансовому налогу, который можно вернуть во время подачи декларации, предполагается, что 14% суммы счета будет вычтено при использовании Интернета на всей территории Пакистана. [ 18 ] Подавляющее большинство людей обратилось в социальные сети, чтобы высказать свое недовольство. С введением этого налога Пакистан стал регионом мира с самым высоким уровнем налогообложения интернета.

Евросоюз

[ редактировать ]

В марте 2018 года Европейская комиссия предложила новые правила цифрового налогообложения, включая временный налог, с долгосрочным решением, согласно которому прибыль должна регистрироваться и облагаться налогом в тех случаях, когда предприятия существенно взаимодействуют с пользователями через цифровые каналы. [ 19 ] В марте 2019 года предложение было отклонено Европейским советом и заблокировано Ирландией, Швецией и Данией. [ 19 ] [ 20 ] Однако многие государства-члены ЕС предложили национальные налоги, основанные на структуре предлагаемого временного налога.

Чешская Республика

[ редактировать ]

В ноябре 2019 года правительство Чехии утвердило цифровой налог в размере 7%. [ 5 ] (еще не утвержден парламентом [ 21 ] ), что повлияет на веб-услуги предприятий с годовым глобальным оборотом более 750 миллионов евро. [ 22 ] [ 5 ]

Президент Франции Николя Саркози объявил 8 января 2008 года, что предложит обложить налогом Интернет как способ финансирования государственных телевизионных станций страны. [ 23 ] Это предложение стало частью более широкого плана французской аудиовизуальной сети; план также включал такие положения, как «полное подавление рекламы на общественных каналах», финансированию которого затем будет способствовать «бесконечно малый налог с продаж на новые методы связи, такие как доступ в Интернет и мобильная телефония». [ 24 ] В июле 2019 года Франция приняла закон о налоге на Интернет в размере 3%. [ 3 ]

В 2014 году венгерское правительство предложило ввести налог на Интернет, но против него возникло массовое движение. [ 25 ]

В октябре 2019 года Италия утвердила цифровой налог в размере 3%. [ 4 ]

Остальная Европа

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В июле 2019 года правительство Великобритании опубликовало законопроект о финансах на 2019–2020 годы. [ 26 ] который включал положение о налоге на цифровые услуги в размере 2% от доходов компаний с глобальным доходом более 500 миллионов фунтов стерлингов и доходом более 25 миллионов фунтов стерлингов в Великобритании. [ 27 ] было подтверждено В бюджете 2020 года , что налог вступит в силу 1 апреля 2020 года. [ 28 ] [ 29 ] Предложения были приняты в качестве части 2 Закона о финансах 2020 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженнифер Рэнкин. ЕС терпит неудачу в плане ввести 3%-ный цифровой налог на крупные компании . theguardian.com . 6 ноября 2018 г.
  2. ^ Дженнифер Рэнкин: Facebook, Google и Amazon могут платить «справедливый» налог в соответствии с планами ЕС . theguardian.com . 21 марта 2018 г.:
  3. ^ Перейти обратно: а б «Франция принимает закон о налогообложении интернет-гигантов | DW | 11.07.2019» . Немецкая волна .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Италия введет веб-налог на цифровых гигантов с 2020 года» . Рейтер . 16.10.2019 . Проверено 19 ноября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Правительство Чехии утвердило цифровой налог, нацеленный на интернет-гигантов» . Рейтер . 18.11.2019 . Проверено 19 ноября 2019 г.
  6. ^ Отчет ПРООН о человеческом развитии, 1999 г.
  7. ^ «Налог на электронную почту? Давняя мистификация сохраняется» . CNN . 1 апреля 2002 г.
  8. ^ Нет, новички, налог на электронную почту не взимается.
  9. ^ 504 США 298.
  10. ^ См. Quill Corp. против Северной Дакоты , 504 US 298 (1992).
  11. ^ Циммерман, Деннис. «Экономические проблемы налогообложения продаж через Интернет и по почте» (PDF) . Проверено 28 апреля 2014 г.
  12. ^ Закон о свободе налогообложения в Интернете , 47 USC § 151 (1998).
  13. ^ Интернет-налогообложение [1] Архивировано 8 июля 2004 г. в Wayback Machine, опубликованном Университетом Дьюка.
  14. ^ «Законопроект о моратории на интернет-налоги передан Бушу – USATODAY.com» . usatoday30.usatoday.com . Проверено 24 января 2023 г.
  15. ^ Конгресс принял постоянный запрет на налоги на широкополосную связь - DSLReports.com
  16. ^ Намгай Дорджи, министр финансов (9 сентября 2014 г.). «Взимание 5% налога с продаж на телекоммуникационные услуги» (PDF) . Министерство финансов . Правительство Бутана, Министерство финансов . Проверено 10 ноября 2014 г.
  17. ^ Дорджи, Гьялстен К. (2 октября 2014 г.). «Услуги связи подорожали благодаря налогу с продаж» . Куэнзель. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  18. ^ «14% авансовый налог, взимаемый с Интернета по всему Пакистану» . ААМИР АТТАА.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Цифровое налогообложение» . www.consilium.europa.eu . Проверено 19 ноября 2019 г.
  20. ^ Валеро, Хорхе (08 марта 2019 г.). «Цифровой налог ЕС умер, да здравствуют планы ОЭСР» . www.euractiv.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
  21. ^ «Правительство Чехии предлагает уравнять 7-процентный налог с интернет-гигантов» . Радио Прага Интернешнл . 19 ноября 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  22. ^ Минфин представит предложение по цифровому налогу к концу мая. . Министерство финансов (Чехия) . 30.04.2019.
  23. ^ Мик, Джейсон. «Президент Франции предлагает налог на интернет» . ДейлиТех . Проверено 12 января 2008 г.
  24. ^ Крамли, Брюс (10 января 2008 г.). «Будет ли Саркози облагать налогом Интернет?» . Время. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 12 января 2008 г.
  25. ^ http://www.pesterlloyd.net/html/1444antiinternet.html Немецкий
  26. ^ «Законопроект о финансах 2019-20» . 3 апреля 2020 г.
  27. ^ «Оптимизация рекламы Google для повышения рентабельности инвестиций и борьбы с налогом на цифровые услуги. | Mukai Digital» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  28. ^ «Бюджет 2020» .
  29. ^ «Налог на цифровые услуги» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a3cdb96d494a59576a21b8e4cfbadfe__1705519800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/fe/0a3cdb96d494a59576a21b8e4cfbadfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)