Jump to content

Закон Виллиуса Анналиса

В Древнем Риме Lex Villia Annalis был законом, принятым в 180 г. до н. э., который регулировал минимальные возрастные требования для кандидатов на различные государственные должности в рамках cursus Honorum . [ 1 ]

Закон был предложен Луцием Виллием Анналисом , плебейским трибуном , после предыдущих дебатов в сенате относительно возрастных требований для магистратуры. Эти дебаты возникли из-за усиления конкуренции из-за роста числа новых семей, пытающихся добиться успеха, и социальных изменений в римском обществе, которые оказывали давление на политическую сферу. Там, где предыдущие законы не были приняты или были слишком двусмысленными, чтобы привести к изменениям, Lex Villia Annalis был описан как создавший стандарт для карьеры в cursus Honorum . [ 2 ]

Серьезные споры возникли по поводу контекста и содержания закона, учитывая минимальное количество ссылок, представленных в древности. Вызывает сомнение уровень детализации закона и то, возник ли он в результате формализации прошлых обычаев. [ 3 ]

Предыстория и создание

[ редактировать ]

Lex Villia Annalis, судя по всему, является частью нескольких законодательных изменений, направленных на смягчение интенсивности политической конкуренции (высокий уровень взяточничества и коррупции был следствием растущего числа кандидатов на курульное место) и нарушений, с помощью которых отдельные лица мог достичь высших судейских должностей. Ряд законов, предложенных и принятых в начале второго века, предполагают более широкое законодательное движение, направленное на дальнейшее регулирование и кодификацию cursus Honorum .

Например, в 184 г. до н.э. был принят закон, который постановил, что «политический деятель не может занимать две курульные должности одновременно» (Ливий 39.39.4). [ 4 ] Ричард Эванс утверждает, что lex Villia annalis был связан с предыдущими lex Baebia и lex de ambitu ; эти законы были приняты соответственно в 181 году коллегами по консульству П. Корнелием Цетегом и М. Бэбиусом Тамфилом для борьбы с коррупцией на выборах. [ 4 ] [ 5 ] Говорят, что lex Baebia сократил преторианскую коллегию с шести до четырех членов в разные годы (Ливий 40.44.2), а lex de ambitu далее рассматривал «политическую злоупотребление служебным положением». [ 4 ]

Есть также веские основания предположить, что аналогичный закону lex Villia annalis (называемый Цицероном lex annalis ), который стремился ввести в действие возрастные требования для государственных магистратур, также был предложен в 181 году и, скорее всего, был разработан некий Марк Пинарий Руска (Cic. De or. II.65). Информации о содержании этого закона не сохранилось, и, судя по всему, он провалился.

В 180 г. до н. э. плебейский трибун Луций Виллий Анналис выдвинул успешное предложение о принятии закона, который регулировал бы «возраст, в котором можно претендовать на должность и занимать должность магистратуры» (Ливий 40. 44). Эванс отметил, что закон, вероятно, вводит «обязательный двухлетний период между курульными должностями или, по крайней мере, между преторством и консульством». [ 4 ]

Lex Villia Annalis формализует ограничения на минимальный возраст, в котором римский политик мог подняться на определенную магистратуру по cursus Honorum . Он формализовал набор требований для поступления на магистратуру, которые раньше, вероятно, были неформальными, но широко применялись. Это включало минимальный возраст для каждой из старших магистратур выше, включая эдилию, а также требование 10 лет военной службы на конном уровне или 16 лет военной службы в качестве пехотинца.

Возрастные ограничения, установленные Эвансом, [ 4 ] были:

Хотя закон наложил ограничения на то, кто на самом деле мог претендовать на должность отдельных судей, существует много предположений о том, насколько на самом деле был необходим закон и в какой степени он выполнял важную функцию. , оспаривание закона стало все более распространенным Хотя позже, после Гая Мариуса , с момента его принятия до конца второго и первого веков до нашей эры он служил мощным сдерживающим фактором для молодых людей, стремящихся к власти, ограничивая то, как рано они могут баллотироваться на политические должности во всех странах, кроме большинства. исключительные обстоятельства.

Есть два основных метода, с помощью которых эти пределы были установлены. Первый — это намек на них в древних источниках: например, Цицерон в своей пятой филиппинской речи упоминает о смерти Александра Македонского в возрасте 32 лет и говорит: «Не македонский Александр, начав совершать великие дела с его самая ранняя юность, умереть, когда ему было всего тридцать три года? И этот возраст на десять лет меньше того, который установлен нашими законами для того, чтобы человек мог получить консульство» (Цик. Фил. 5.48). Эта цитата Цицерона напрямую свидетельствует о минимальном консульском возрасте в 42 года. Другой метод, который использует Алан Эстин, состоит в том, чтобы посмотреть на различные возрасты, в которых определенные люди стали консулами, и, в меньшей степени, на то, в каком возрасте они достигли меньших магистратур. . Следуя закономерностям, Эстин стремился вычислить поддающиеся количественной оценке пределы, и полученные им данные, похоже, подтверждают тенденции. Даже в тех ситуациях, когда такой исключительный кандидат, как Сципион Эмилиан, достиг консульства рано, в возрасте 36 лет, требовалось принять специальное законодательство, прежде чем он смог вступить в должность.

Некоторые ученые, такие как Теодор Моммзен, оспаривали степень, в которой закон на самом деле сыграл роль в наложении ограничений. В качестве контрпримеров он приводит принцип двухлетнего периода (требование к магистратам не служить в течение нескольких лет подряд), уже обязательную 10-летнюю военную службу до вступления в должность и жесткость cursus Honorum . Однако, как показывает Эстин, тот факт, что закон был «ненужным», не означал, что он не был принят. [ 6 ] возможно, не изменил фундаментально способы получения римских политических магистратов, Хотя Lex Villia Annalis, он формализовал правила и положения, связанные с его принятием.

Более поздние вызовы закону

[ редактировать ]

На протяжении второго и первого веков Римской республики римский народ оспаривал или игнорировал закон Villia Annalis неоднократно . Так часто случалось, когда римляне сталкивались с войной.

Сципион Эмилиан

[ редактировать ]

В 148 г. до н. э. Сципион Эмилиан был назначен римским народом консулом на 147 лет, хотя еще не достиг минимального возраста для консульства. [ 7 ] Избиратели обошли этот закон, поскольку считали, что исключительные обстоятельства Третьей Пунической войны требовали от них этого и, что более важно, что это было их прерогативой. Аппиан резюмирует эту прерогативу так: «по законам, переданным от Туллия и Ромула, народ был судьями выборов, и что из относящихся к ним законов он мог отменять или утверждать то, что ему заблагорассудится» (App. Pun. 112).

После того, как римский народ сделал его консулом, Сципион Эмилиан был немедленно назначен для кампании в Африке без необходимости жеребьевки для определения места его кампании. [ 8 ] Эту процедуру обычно выполняли новые консулы, и поэтому способность римского народа обойти свои давние традиции ставит под вопрос, насколько конкретным на самом деле был lex Villia Annalis или римское законодательство в целом. Однако суждения римских народов оказались верными: Сципион Эмилиан успешно взял Карфаген в 146 году, положив тем самым конец Третьей Пунической войне.

Гай Мариус

[ редактировать ]

В 105 г. до н. э. Гай Марий был во второй раз избран консулом, на этот раз на 104 г. Это произошло после его победы в войне с Югуртой , только для того, чтобы обнаружить, что германские племена кимвров и тевтонов постепенно стали представлять угрозу для Италия. Римский народ считал необходимым иметь одного и того же компетентного лидера для борьбы с новыми угрозами, даже если это означало нарушение lex Villia Annalis , закона, принятого их предками. [ 9 ] Следовательно, началась Кимбрийская война между Римской республикой и германскими племенами.

Подобно тому, как в lex Villia Annalis говорилось, что между магистратурами должен быть двухлетний период, кажется, что было также незаконно проводить последующие консульства в течение короткого периода времени, поскольку Плутарх записал, что «закон запрещал человеку в его отсутствие и до по истечении определенного времени следует избираться снова» (Плутарх, 12 марта ). Марий соответствовал обоим критериям: во-первых, он был избран консулом во второй раз, находясь в Африке, и, во-вторых, он провел свое второе консульство всего через три года после своего первого консульства.

В ответ на игнорирование Мариусом cursus Honorum (он семь раз занимал консульский пост) Сулла в 81 г. до н.э. ужесточил правила cursus Honorum, чтобы не дать амбициозным молодым людям слишком быстро подняться на вершину политической цепочки. Хотя по правилам для претора требовался минимальный возраст 39 лет, Помпею был предоставлен пропреторианский империй , чтобы возглавить армию против марийцев в Африке и Сицилии, когда ему было всего 24 года (App. Mith. 14.91-96). Выполнив задачу за 40 дней, Помпей вернулся и потребовал римского триумфа в знак признания его достижения. Сулла первоначально отказался от триумфа, поскольку такая просьба противоречила его собственному повторению закона Villia annalis ( lex Cornelia de magistratibus ), но капитулировал, когда Помпей отказался распустить свою армию, бормоча, как сообщается, знаменитые слова о том, что «больше людей поклоняются восстанию, чем заходящее солнце» (Plut. Pomp. 14.3).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]


  1. ^ Аллен М. Уорд, Фриц М. Хейхельхайм и Седрик А. Йео, История римского народа (Абингдон: Routledge, 2016).
  2. ^ Ханс Бек, Мартин Йене и Джон Серрати, Деньги и власть в Римской республике (Брюссель: Éditions Latomus, 2016).
  3. ^ Гарриет И. Флауэр, Римские республики (Принстон: Princeton University Press, 2010).
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ричард Дж. Эванс и Марк Клейвегт, «Нравились ли римлянам молодые люди? Исследование Lex Villia Annalis: причины и следствия», Journal of Papyrology and Epigraphy , 92 (1992): 181–195.
  5. ^ Алан Э. Эстин, Катон Цензор (Оксфорд: Clarendon Press, 1978).
  6. ^ Алан Э. Эстин, «The Lex Annalis до Суллы», Latomus [ de ] 17, вып. 1 (1958): 49–64.
  7. ^ Луиза Ходжсон, «Присвоение и адаптация: республиканская идиома в Res Gestae 1.1», Classical Quarterly 64, вып. 1 (2014): 254–269.
  8. ^ Джессика Х. Кларк, Триумф в поражении: военные потери и Римская республика (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014).
  9. ^ Марк Эверсон Дэвис и Хилари Суэйн, Аспекты римской истории 82 г. до н. э. — 14 г. н. э.: подход, основанный на источниках (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2010).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b843854b2e89daf36a1f1fdfa858687__1677781140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/87/0b843854b2e89daf36a1f1fdfa858687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lex Villia Annalis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)