Jump to content

Германия (1905)

Германия в неизвестную дату
История
Норвегия, позже Германия, позже Австрия.
Владелец Кристен Кристенсен , затем Вильгельм Фильхнер , затем Феликс Кениг
Строитель Risør Верфь Framnæs Mechanical Workshop , модифицированная в 1910 году на верфи в Саннефьорде , Норвегия.
Запущен 1905
Судьба Потоплен торпедой в Адриатическом море , 1917 год.
Общие характеристики
Тип Барк
Тоннаж 598 брт
Длина 48,5 м (159 футов)
Луч 9,02 м (29,6 футов)
Черновик На носу 5,49 м (18,0 футов); на корме 6,56 м (21,5 фута)
Движение 330 л.с. (250 кВт) Угольный паровой и парусный
Скорость до 10 узлов

Deutschland , известный как Bjørn между 1905 и 1909 годами и Osterreich между 1914 и 1917 годами, был норвежским китобойным и тюленьим судном, построенным в 1905 году. Он наиболее известен своей ролью экспедиционного корабля во Второй немецкой антарктической экспедиции 1911–1913 годов. . Во время этой экспедиции он был доставлен дальше на юг в море Уэдделла , чем любое предыдущее судно в этих водах, но оказался в ловушке, пережив восьмимесячный дрейф в тяжелых льдах, прежде чем был освобожден. После экспедиции он был продан Австрии в качестве основы для еще одной запланированной антарктической экспедиции, но она была отменена с началом мировой войны в августе 1914 года. Корабль служил в австро-венгерском флоте тральщиком Первой до 1917 года, когда он был потоплен в результате торпедной атаки.

Источник

[ редактировать ]

«Дойчланд» начала свою карьеру как норвежское бутылконосое китобойное судно и тюленевод, построенное на верфи Рисёр в 1905 году для Кристена Кристенсена . Ее окрестили Бьорном , и она работала в Арктике под командованием своего капитана Бьорна Йоргенсена, где приобрела хорошую репутацию надежного мореплавателя в скованных льдом водах. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Bjørn был построен как трехмачтовый барк 598 человек , валовой вместимостью общей длиной 48,5 метров (158 футов), шириной 9,02 м (29,68 футов) осадкой и на форштевне 5,49 м (18 футов) с полной нагрузкой . и 6,56 м (21 фут) на корме . Цельнодеревянный корпус отличался исключительной прочностью, с внешней дубовой обшивкой из дуба толщиной 15 см (6 дюймов), обшитой зеленой сердцевиной толщиной 8 см (3¼ дюйма) . Внутренний корпус, вероятно, из ели, давал еще 15 см толщины. Дубовые нервюры имели длину 24 см (9½ дюйма) по ватерлинии и доходили до 39 см (15¼ дюйма) у киля. Дубовый настил поддерживался балками шириной 25 см (10 дюймов). [ 2 ]

Высота главной мачты 21 метр (69 футов) составляла 24 метра (78 футов), а фок-мачты - . имеется мало информации О ее плане оснащения ; Рорк Брайан в своей истории полярных кораблей утверждает, что «на нем были топ-галантные корабли , но не члены королевской семьи , и, что довольно удивительно для нового корабля, у него были неразделенные марсели ». [ 2 ] Сообщается, что под всеми парусами он мог развивать скорость 9–10 узлов в хорошую погоду. Он был оснащен вспомогательным двигателем, работающим на угле, мощностью 210 лошадиных сил , который позже был модифицирован для обеспечения большей мощности. [ 2 ]

Полярная карьера

[ редактировать ]

В 1907 году Эрнест Шеклтон организовывал свою Британскую антарктическую экспедицию и искал подходящее судно, чтобы отправиться на юг. Он узнал от Кристиансена, что Бьёрн выставлена ​​на продажу, и отправился в Сандефьорд, чтобы осмотреть ее. К сожалению, цена Кристиансена – £11 000, или примерно £1 150 000 в ценах 2018 года. [ 3 ] – было не по средствам Шеклтону; в конце концов он приобрел гораздо более старый и меньший Нимрод» примерно за половину цены Бьёрна « . [ 4 ] Бьёрн успешно продолжала выполнять свои обязанности по тюленеводству в Арктике под руководством Йоргенсена. [ 1 ]

Вторая немецкая антарктическая экспедиция, 1911–1913 гг.

[ редактировать ]
Вильгельм Фильхнер

В 1909 году Вильгельм Фильхнер начал подготовку ко Второй немецкой антарктической экспедиции в море Уэдделла. Он хотел высадиться там и изучить природу связи между восточным и западным секторами еще практически неисследованного антарктического континента. [ 5 ] Бьёрн снова стал доступен по повышенной цене в 12 700 фунтов стерлингов (около 1 300 000 фунтов стерлингов в настоящее время). [ 3 ] Филчнер, располагавший большими финансовыми ресурсами, чем Шеклтон, посчитал это справедливой ценой и купил ее, переименовав в Deutschland . [ 1 ] Затем ее доставили на верфь Framnæs Mekaniske Værksted в Сандефьорде для обширной модификации; позже, на верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге , мощность ее двигателя была увеличена до 300 л.с. Это могло обеспечить скорость около 7 узлов в подходящую погоду, сжигая около 6 тонн угля в день – 3 на половинной скорости. [ 6 ]

Под руководством Шеклтона было проведено дальнейшее усиление корпуса с помощью дополнительных диагональных раскосов на 20 см (8 дюймов) и защиты форштевня железной обшивкой. Был построен колодец, через который гребные винты из никелевой стали, изготовленные на заводе Круппа в Эссене , можно было доставить в безопасное место, когда они не используются. Интерьер корабля был существенно переработан с учетом требований антарктического путешествия; шестнадцать кают для офицеров и научного персонала, удлиненный фок-фул для размещения экипажа и специально построенная лаборатория на главной палубе. Другие элементы - камбуз, главный салон, штурманская рубка и мостик также были модернизированы. Был установлен генератор, обеспечивающий электрическое освещение по всему кораблю. [ 2 ]

«Дойчланд» отплыла из Бремерхафена в мае 1911 года под командованием капитана Рихарда Вахселя на первом этапе своего путешествия, которое привело ее в Буэнос-Айрес . [ 7 ] На этом этапе было проведено обширное океанографическое исследование Атлантики. [ 8 ] [ 9 ] Филчнер присоединился к экспедиции в Буэнос-Айресе; Затем «Дойчланд» двинулся к Южной Георгии и, ожидая улучшения ледовых условий в южном океане, совершил короткую экспериментальную поездку на Южные Сандвичевы острова , хотя и не смог там приземлиться из-за плохой погоды. [ 10 ] 11 декабря 1911 года состояние моря было признано удовлетворительным для путешествия на юг, и тяжело нагруженная «Дойчланд» отбыла в море Уэдделла. [ 5 ] [ 11 ] В ходе последующего семинедельного плавания, часто задерживаемого толстым льдом, он прошел дальше на юг, чем любой предыдущий корабль в этом море, превзойдя Джеймса Уэдделла самую южную отметку 90-летнего 74 ° 15' ю.ш. 29 января 1912 года. . [ 12 ] 31 января на 77°48' ю.ш., пройдя через открытые воды, он достиг южной границы моря Уэдделла у огромного ледяного барьера, позже названного в честь Филшнера . [ 13 ] [ 14 ]

Здесь, в небольшой бухте, получившей название залива Вахсел , Фильхнер попытался основать береговую базу, но не смог этого сделать — лагерь был разбит на айсберге, который оторвался во время прилива. [ 13 ] [ 15 ] Дальнейшие попытки также не увенчались успехом, и теперь, когда сезон уже подходил к концу, 4 марта 1912 года Германия повернулась на север, чтобы вернуться в Южную Георгию и ожидать новой возможности следующим летом. [ 13 ] Однако они оставили это слишком поздно; почти сразу же корабль оказался окружен сплошным льдом, и все попытки, включая использование динамита, не смогли его освободить. [ 16 ] Она начала медленный дрейф через море Уэдделла, который длился более восьми месяцев, прежде чем оторваться ото льда 26 ноября 1912 года. [ 17 ] Наконец, 19 декабря она достигла Южной Георгии, но к этому времени экспедиция была почти в полном беспорядке. [ 18 ] Вахсель погиб во время дрейфа, [ 19 ] внутренние разногласия и разногласия среди офицеров, штаба и экипажа переросли в откровенное насилие, а моральный дух был на самом низком уровне. В этих обстоятельствах экспедиция не могла продолжаться, и личный состав разбежался. [ 18 ]

Под руководством нового капитана Альфреда Клинга «Дойчланд» отплыла в Буэнос-Айрес, где была временно отдана в аренду правительству Аргентины для замены правительственной на острове Лори метеостанции . После проведения дальнейших океанографических работ в Южной Атлантике она вернулась в Германию в конце 1913 года. [ 20 ]

Феликс Кениг и предлагаемая австрийская антарктическая экспедиция, 1914 г.

[ редактировать ]
Феликс Кинг

Филчнер утратил энтузиазм по поводу исследования Антарктики. [ 21 ] но австриец Феликс Кёниг , биолог и альпинист, сопровождавший Фильшнера в немецкой экспедиции, очень хотел предпринять повторную попытку высадки в море Уэдделла и возобновить прерванные планы Фильшнера. С помощью богатых покровителей в Австрии он купил Германию и снова изменил ее название, на этот раз на Остеррайх . [ 22 ] Когда он объявил о своих планах в начале 1914 года, он обнаружил, что они противоречат планам Имперской трансантарктической экспедиции Шеклтона , которая к этому времени уже достигла значительного прогресса. [ 23 ] Шеклтон претендовал на приоритет, поскольку он заявил о своих первоначальных намерениях еще в 1909 году; Кениг утверждал, что как один из первооткрывателей залива Вахсель и как утвержденный преемник Фильчнера, он имел преимущественное право работать в этом районе. [ 24 ] Каждый отказывался подчиняться другому; попытки Филшнера и других выступить посредником или добиться определенного сотрудничества между двумя экспедициями не увенчались успехом. [ 25 ] Оказалось, что две конкурирующие экспедиции со схожими целями будут находиться в одном и том же месте одновременно. [ 24 ] [ 26 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале августа 1914 года «Остеррайх» стоял в гавани Триеста , ожидая указаний. Ситуация в Европе быстро перерастала в войну; Кениг получил приказ отменить экспедицию. [ 27 ] (Шеклтон, с другой стороны, получил инструкции от Британского Адмиралтейства действовать). [ 27 ] Когда была объявлена ​​война, «Остеррайх» был реквизирован австро-венгерским флотом и назначен тральщиком . В этом качестве она прослужила до 1917 года, когда была потоплена торпедой в Адриатическом море . [ 20 ] Тем временем корабль Шеклтона «Эндьюранс» вошел в море Уэдделла в январе 1911 года, но не смог достичь залива Вахсел, застрял во льду и дрейфовал до октября 1915 года, прежде чем был раздавлен и затоплен. Ее команда бежала на остров Слонов на санях и лодке. [ 28 ] и в конечном итоге были спасены в августе 1916 года. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b649094a3fa975dea0c41a5de70d790__1687449300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/90/0b649094a3fa975dea0c41a5de70d790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutschland (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)