Германия (1905)
![]() Германия в неизвестную дату
| |
История | |
---|---|
Норвегия, позже Германия, позже Австрия. | |
Владелец | Кристен Кристенсен , затем Вильгельм Фильхнер , затем Феликс Кениг |
Строитель | Risør Верфь Framnæs Mechanical Workshop , модифицированная в 1910 году на верфи в Саннефьорде , Норвегия. |
Запущен | 1905 |
Судьба | Потоплен торпедой в Адриатическом море , 1917 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тоннаж | 598 брт |
Длина | 48,5 м (159 футов) |
Луч | 9,02 м (29,6 футов) |
Черновик | На носу 5,49 м (18,0 футов); на корме 6,56 м (21,5 фута) |
Движение | 330 л.с. (250 кВт) Угольный паровой и парусный |
Скорость | до 10 узлов |
Deutschland , известный как Bjørn между 1905 и 1909 годами и Osterreich между 1914 и 1917 годами, был норвежским китобойным и тюленьим судном, построенным в 1905 году. Он наиболее известен своей ролью экспедиционного корабля во Второй немецкой антарктической экспедиции 1911–1913 годов. . Во время этой экспедиции он был доставлен дальше на юг в море Уэдделла , чем любое предыдущее судно в этих водах, но оказался в ловушке, пережив восьмимесячный дрейф в тяжелых льдах, прежде чем был освобожден. После экспедиции он был продан Австрии в качестве основы для еще одной запланированной антарктической экспедиции, но она была отменена с началом мировой войны в августе 1914 года. Корабль служил в австро-венгерском флоте тральщиком Первой до 1917 года, когда он был потоплен в результате торпедной атаки.
Источник
[ редактировать ]«Дойчланд» начала свою карьеру как норвежское бутылконосое китобойное судно и тюленевод, построенное на верфи Рисёр в 1905 году для Кристена Кристенсена . Ее окрестили Бьорном , и она работала в Арктике под командованием своего капитана Бьорна Йоргенсена, где приобрела хорошую репутацию надежного мореплавателя в скованных льдом водах. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Bjørn был построен как трехмачтовый барк 598 человек , валовой вместимостью общей длиной 48,5 метров (158 футов), шириной 9,02 м (29,68 футов) осадкой и на форштевне 5,49 м (18 футов) с полной нагрузкой . и 6,56 м (21 фут) на корме . Цельнодеревянный корпус отличался исключительной прочностью, с внешней дубовой обшивкой из дуба толщиной 15 см (6 дюймов), обшитой зеленой сердцевиной толщиной 8 см (3¼ дюйма) . Внутренний корпус, вероятно, из ели, давал еще 15 см толщины. Дубовые нервюры имели длину 24 см (9½ дюйма) по ватерлинии и доходили до 39 см (15¼ дюйма) у киля. Дубовый настил поддерживался балками шириной 25 см (10 дюймов). [ 2 ]
Высота главной мачты 21 метр (69 футов) составляла 24 метра (78 футов), а фок-мачты - . имеется мало информации О ее плане оснащения ; Рорк Брайан в своей истории полярных кораблей утверждает, что «на нем были топ-галантные корабли , но не члены королевской семьи , и, что довольно удивительно для нового корабля, у него были неразделенные марсели ». [ 2 ] Сообщается, что под всеми парусами он мог развивать скорость 9–10 узлов в хорошую погоду. Он был оснащен вспомогательным двигателем, работающим на угле, мощностью 210 лошадиных сил , который позже был модифицирован для обеспечения большей мощности. [ 2 ]
Полярная карьера
[ редактировать ]Шеклтон
[ редактировать ]В 1907 году Эрнест Шеклтон организовывал свою Британскую антарктическую экспедицию и искал подходящее судно, чтобы отправиться на юг. Он узнал от Кристиансена, что Бьёрн выставлена на продажу, и отправился в Сандефьорд, чтобы осмотреть ее. К сожалению, цена Кристиансена – £11 000, или примерно £1 150 000 в ценах 2018 года. [ 3 ] – было не по средствам Шеклтону; в конце концов он приобрел гораздо более старый и меньший Нимрод» примерно за половину цены Бьёрна « . [ 4 ] Бьёрн успешно продолжала выполнять свои обязанности по тюленеводству в Арктике под руководством Йоргенсена. [ 1 ]
Вторая немецкая антарктическая экспедиция, 1911–1913 гг.
[ редактировать ]
В 1909 году Вильгельм Фильхнер начал подготовку ко Второй немецкой антарктической экспедиции в море Уэдделла. Он хотел высадиться там и изучить природу связи между восточным и западным секторами еще практически неисследованного антарктического континента. [ 5 ] Бьёрн снова стал доступен по повышенной цене в 12 700 фунтов стерлингов (около 1 300 000 фунтов стерлингов в настоящее время). [ 3 ] Филчнер, располагавший большими финансовыми ресурсами, чем Шеклтон, посчитал это справедливой ценой и купил ее, переименовав в Deutschland . [ 1 ] Затем ее доставили на верфь Framnæs Mekaniske Værksted в Сандефьорде для обширной модификации; позже, на верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге , мощность ее двигателя была увеличена до 300 л.с. Это могло обеспечить скорость около 7 узлов в подходящую погоду, сжигая около 6 тонн угля в день – 3 на половинной скорости. [ 6 ]
Под руководством Шеклтона было проведено дальнейшее усиление корпуса с помощью дополнительных диагональных раскосов на 20 см (8 дюймов) и защиты форштевня железной обшивкой. Был построен колодец, через который гребные винты из никелевой стали, изготовленные на заводе Круппа в Эссене , можно было доставить в безопасное место, когда они не используются. Интерьер корабля был существенно переработан с учетом требований антарктического путешествия; шестнадцать кают для офицеров и научного персонала, удлиненный фок-фул для размещения экипажа и специально построенная лаборатория на главной палубе. Другие элементы - камбуз, главный салон, штурманская рубка и мостик также были модернизированы. Был установлен генератор, обеспечивающий электрическое освещение по всему кораблю. [ 2 ]
«Дойчланд» отплыла из Бремерхафена в мае 1911 года под командованием капитана Рихарда Вахселя на первом этапе своего путешествия, которое привело ее в Буэнос-Айрес . [ 7 ] На этом этапе было проведено обширное океанографическое исследование Атлантики. [ 8 ] [ 9 ] Филчнер присоединился к экспедиции в Буэнос-Айресе; Затем «Дойчланд» двинулся к Южной Георгии и, ожидая улучшения ледовых условий в южном океане, совершил короткую экспериментальную поездку на Южные Сандвичевы острова , хотя и не смог там приземлиться из-за плохой погоды. [ 10 ] 11 декабря 1911 года состояние моря было признано удовлетворительным для путешествия на юг, и тяжело нагруженная «Дойчланд» отбыла в море Уэдделла. [ 5 ] [ 11 ] В ходе последующего семинедельного плавания, часто задерживаемого толстым льдом, он прошел дальше на юг, чем любой предыдущий корабль в этом море, превзойдя Джеймса Уэдделла самую южную отметку 90-летнего 74 ° 15' ю.ш. 29 января 1912 года. . [ 12 ] 31 января на 77°48' ю.ш., пройдя через открытые воды, он достиг южной границы моря Уэдделла у огромного ледяного барьера, позже названного в честь Филшнера . [ 13 ] [ 14 ]
Здесь, в небольшой бухте, получившей название залива Вахсел , Фильхнер попытался основать береговую базу, но не смог этого сделать — лагерь был разбит на айсберге, который оторвался во время прилива. [ 13 ] [ 15 ] Дальнейшие попытки также не увенчались успехом, и теперь, когда сезон уже подходил к концу, 4 марта 1912 года Германия повернулась на север, чтобы вернуться в Южную Георгию и ожидать новой возможности следующим летом. [ 13 ] Однако они оставили это слишком поздно; почти сразу же корабль оказался окружен сплошным льдом, и все попытки, включая использование динамита, не смогли его освободить. [ 16 ] Она начала медленный дрейф через море Уэдделла, который длился более восьми месяцев, прежде чем оторваться ото льда 26 ноября 1912 года. [ 17 ] Наконец, 19 декабря она достигла Южной Георгии, но к этому времени экспедиция была почти в полном беспорядке. [ 18 ] Вахсель погиб во время дрейфа, [ 19 ] внутренние разногласия и разногласия среди офицеров, штаба и экипажа переросли в откровенное насилие, а моральный дух был на самом низком уровне. В этих обстоятельствах экспедиция не могла продолжаться, и личный состав разбежался. [ 18 ]
Под руководством нового капитана Альфреда Клинга «Дойчланд» отплыла в Буэнос-Айрес, где была временно отдана в аренду правительству Аргентины для замены правительственной на острове Лори метеостанции . После проведения дальнейших океанографических работ в Южной Атлантике она вернулась в Германию в конце 1913 года. [ 20 ]
Феликс Кениг и предлагаемая австрийская антарктическая экспедиция, 1914 г.
[ редактировать ]
Филчнер утратил энтузиазм по поводу исследования Антарктики. [ 21 ] но австриец Феликс Кёниг , биолог и альпинист, сопровождавший Фильшнера в немецкой экспедиции, очень хотел предпринять повторную попытку высадки в море Уэдделла и возобновить прерванные планы Фильшнера. С помощью богатых покровителей в Австрии он купил Германию и снова изменил ее название, на этот раз на Остеррайх . [ 22 ] Когда он объявил о своих планах в начале 1914 года, он обнаружил, что они противоречат планам Имперской трансантарктической экспедиции Шеклтона , которая к этому времени уже достигла значительного прогресса. [ 23 ] Шеклтон претендовал на приоритет, поскольку он заявил о своих первоначальных намерениях еще в 1909 году; Кениг утверждал, что как один из первооткрывателей залива Вахсель и как утвержденный преемник Фильчнера, он имел преимущественное право работать в этом районе. [ 24 ] Каждый отказывался подчиняться другому; попытки Филшнера и других выступить посредником или добиться определенного сотрудничества между двумя экспедициями не увенчались успехом. [ 25 ] Оказалось, что две конкурирующие экспедиции со схожими целями будут находиться в одном и том же месте одновременно. [ 24 ] [ 26 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале августа 1914 года «Остеррайх» стоял в гавани Триеста , ожидая указаний. Ситуация в Европе быстро перерастала в войну; Кениг получил приказ отменить экспедицию. [ 27 ] (Шеклтон, с другой стороны, получил инструкции от Британского Адмиралтейства действовать). [ 27 ] Когда была объявлена война, «Остеррайх» был реквизирован австро-венгерским флотом и назначен тральщиком . В этом качестве она прослужила до 1917 года, когда была потоплена торпедой в Адриатическом море . [ 20 ] Тем временем корабль Шеклтона «Эндьюранс» вошел в море Уэдделла в январе 1911 года, но не смог достичь залива Вахсел, застрял во льду и дрейфовал до октября 1915 года, прежде чем был раздавлен и затоплен. Ее команда бежала на остров Слонов на санях и лодке. [ 28 ] и в конечном итоге были спасены в августе 1916 года. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Героический век исследования Антарктики
- Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брайан 2011 , с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брайан 2011 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б MeasuringWorth.com .
- ^ Смит 2019 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс 2003 , с. 228.
- ^ Брайан 2011 , стр. 257–259.
- ^ Терни 2012 , стр. 184, 186.
- ^ Мерфи 2002 , с. 95.
- ^ Брайан 2011 , стр. 260–61.
- ^ Хэдленд 1984 , с. 70.
- ^ Мерфи 2002 , с. 97.
- ^ Миллс 2003 , стр. 228–229.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллс 2003 , с. 229.
- ^ Filchner & Przybyllok 1913 , стр. 423–24.
- ^ Filchner & Przybyllok 1913 , стр. 425–27.
- ^ Терни 2012 , с. 198.
- ^ Южный полюс.com .
- ^ Перейти обратно: а б Терни 2012 , с. 205.
- ^ Мерфи 2002 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан 2011 , с. 264.
- ^ Терни 2012 , с. 207.
- ^ Смит 2019 , с. 257.
- ^ Смит 2019 , с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Рекламодатель в Аделаиде, 8 апреля 1914 года .
- ^ Смит 2019 , стр. 267–268.
- ^ Стойка 2014 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2019 , с. 268.
- ^ Смакует 2011 .
- ^ Смит 2019 , с. 372.
Источники
[ редактировать ]- «Исследователи Антарктики: Вильгельм Фильхнер 1877–1957» . Южный полюс.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- «Антарктическое соперничество: экспедиции Шеклтона и Кенига» . Рекламодатель, Аделаида . 8 апреля 1914 г. с. 5.
- Брайан, Рорк (2011). Испытание льдом: Корабли Антарктики . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN 978-1-57409-312-4 .
- Фильхнер, Вильгельм; Пшибиллок, Эрих (1913). «Немецкая антарктическая экспедиция». Бюллетень Американского географического общества . 45 (6): 423–430. дои : 10.2307/200593 . JSTOR 200593 . S2CID 4033913 .
- «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность . Проверено 4 октября 2019 г.
- Хэдленд, Роберт (1984). «Вильгельм Фильхнер и Германия, 1911 и 1912 годы» . Остров Южная Георгия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 69–71. ISBN 0-521-25274-1 .
- Миллс, Уильям Джеймс (2003). Исследование полярных границ: Историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния; Денвер, Колорадо; Оксфорд, Англия: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-422-6 .
- Мерфи, Дэвид Томас (2002). Немецкое исследование полярного мира: история, 1870–1940 гг . Линкольн, штат Небраска, и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-3205-5 .
- Стойка, Урсула (2014). «Как будто море Уэдделла было недостаточно большим» (PDF) . Антарктика . 32, нет. 3 (229). Антарктическое общество Новой Зеландии : 33–34.
- Сэворс, Энн (январь 2011 г.). «Шеклтон, сэр Эрнест Генри (1874–1922)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36034 . Проверено 4 октября 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Смит, Майкл (2019). Шеклтон: «Выносливостью мы побеждаем» . Лондон: Публикации OneWorld. ISBN 978-1-78074-707-1 .
- Терни, Крис (2012). 1912 год: год открытия Антарктиды . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-174-1 .