Аэропорт Сюник
Аэропорт Сюник Аэропорт Сюник | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Международный | ||||||||||
Владелец | Главное управление гражданской авиации Армении | ||||||||||
Оператор | ООО «Аэропорт Сюник» | ||||||||||
Служит | Когда | ||||||||||
Расположение | Когда | ||||||||||
Высота AMSL | 2308 футов / 704 м | ||||||||||
Координаты | 39 ° 12'07 "N 46 ° 27'18" E / 39,202 ° N 46,455 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Сюника ( армянский : odanavakayan , романизированный : odanavakayan ( IATA : UK ) расположен в 4 км (2,5 мили) к востоку от Капана. Syunik'i ) Syunik'i Сюник область 5 декабря 2020 года Комитет гражданской авиации Армении сообщил, что реконструкция аэропорта завершена. Аэропорт вновь откроется в 2023 году и соединит Капан со столицей Ереваном.
Аэропорт Сюника позволяет путешествовать между Капаном и Ереваном всего за 40 минут. [ 1 ] в резком контрасте с пятичасовой поездкой. Он также обслуживает другие общины южной Армении.
История
[ редактировать ]Первоначально аэропорт начинался как взлетно-посадочная полоса в 1940-х годах, где время от времени принимались рейсы советских самолетов Ан-2 . Однако официально он был открыт только в 1972 году, когда начались регулярные авиаперевозки. В июле 1971 года было решено, что город Капан нуждается в воздушном сообщении со столицей Ереваном . Однако из-за сложного топографического положения Капана это место сочли слишком опасным, и весь план был отменен. После переговоров с советскими властями и Коммунистической партией было решено, что Ил-14 для испытаний аэродрома будет отправлен самолет . В последующие месяцы были внесены небольшие изменения в взлетно-посадочную полосу и установку радиооборудования, что позволило эксплуатировать аэродром с более высокими стандартами безопасности.
К середине 1972 года началось регулярное сообщение между Ереваном и Капаном . Все полеты выполнялись на самолетах Як-40 . Операции в аэропорту Капана были довольно сложными, поскольку опубликованный подход предусматривал, что самолет должен пролететь в близлежащую долину реки Вохчи , спуститься под облака и выполнить левый разворот, чтобы выстроиться на взлетно-посадочной полосе. Однако это не мешало работе аэропорта, и аэропорт Капан иногда даже принимал по 10-12 рейсов в день.
После распада Советского Союза в начале 1990-х годов и последующей войны в Нагорном Карабахе аэропорт Капан пришел в упадок. [ 2 ]
После карабахской войны 2020 года аэропорт остался на армянской стороне, но сейчас находится очень близко к границе, разделяющей армянские и азербайджанские войска. [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]В сентябре 2017 года концессия сроком на 25 лет была предоставлена компании «Аэропорт Сюник», основанной государственным Фондом регионального развития Сюника. В мае 2018 года 50% его акций были переданы в благотворительный фонд Зангезурского медно-молибденового комбината . [ 4 ]
Реконструкция
[ редактировать ]В 2013 году начались переговоры об открытии аэропорта между губернатором Сюника и бизнесменами из Армении и зарубежья. Из-за увольнения тогдашнего губернатора переговоры затихли, но возобновились только в 2016 году и завершились в 2017 году, к началу строительства. [ 5 ]
Взлетно-посадочная полоса длиной около 2 км расширена до 40 м и построен новый пассажирский терминал. [ 6 ]
По состоянию на май 2019 года в проект уже инвестировано более 800 млн драмов при общем бюджете около 2,3 млрд драмов (5 млн долларов США). [ 7 ] По состоянию на апрель 2020 года в проект уже инвестировано около 2 млрд драмов, а общий бюджет увеличен примерно до 2,8 млрд драмов (5,8 млн долларов США). [ 8 ]
В декабре 2020 года Комитет гражданской авиации Армении объявил, что восстановление аэропорта завершено. Были восстановлены взлетно-посадочная полоса и перрон, построено новое здание аэровокзала и установлено надлежащее ограждение по периметру. [ 9 ]
Реконструированный аэропорт вновь открылся 21 августа 2023 года. [ 10 ]
Направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Новаир | Ереван [ 11 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания, связанная с правительством Сюника, получила 25-летнюю аренду на управление аэропортом Капан» . 30 сентября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Аэропорт Капан в Армении: сложная топография и местная политика противодействуют его повторному открытию» . 14 февраля 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Аэропорт Капан останется на армянской стороне» . Общественное радио Армении . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ "Аэропорт Капан передан в концессионное управление безвозмездно сроком на 25 лет" . Hetq.am (на армянском языке). 30 сентября 2017 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Аэропорт Капан в Армении: проект стоимостью 2 миллиона долларов позволит пассажирам летать в Ереван примерно за 42 доллара» . 10 августа 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Аэропорт Сюник будет сдан в эксплуатацию в 2020 году» . PanARMENIAN.Net . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Сотни технологических предприятий, новый аэропорт – шаги по развитию бизнеса на юге Армении - JAMnews» . 28 мая 2019 г.
- ^ « Атлантис Армянские авиалинии» предлагает чартерные рейсы перед вылетом в Капан . Hetq.am (на армянском языке). 26 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ "Завершены реставрационные работы аэропорта "Сюник" в Капане" . АрмРадио . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ "Аэропорт Капана в Армении после 30-летнего перерыва принял первый регулярный рейс" .
- ^ «РЕЙСЫ В КАПАН ОФИЦИАЛЬНО НАЧИНАЮТСЯ – 21 АВГУСТА 23 ГОДА» .