Нос, или Заговор индивидуалистов
Нос, или Заговор индивидуалистов | |
---|---|
![]() From left: Sergei Eisenstein, Vsevolod Meyerhold, Major Kovalyov, Dmitri Shostakovich, Nikolai Gogol | |
Режиссер | Андрей Хржановский |
Автор сценария |
|
На основе |
|
Под редакцией | Taissia Krugovykh |
Музыка | Дмитрий Шостакович |
Анимация от |
|
Макеты | Игорь Скидан-Босин |
Производство компания | |
Даты выхода |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Россия |
Язык | Русский |
Нос, или Заговор индивидуалистов ( рус . Нос, или Заговор нетких , латинизировано : Нос, или Заговор Нетаких ) — российский анимационный фильм 2020 года. Фильм создан анимационной студией Шар -Студия « народный артист России аниматор Андрей Хржановский Режиссером фильма стал . Фильм снят по мотивам русской классики «Нос» Николая Гоголя . Сценаристы Юрий Арабов и Андрей Хржановский адаптировали прозу Гоголя XIX века, а также стихи оперы одноименной Дмитрия Шостаковича в анимационный фильм, сочетающий в себе рисунки, вырезки, живое действие и съемка в документальном стиле.
Фильм находился в стадии производства с перерывами с 1970-х годов, в саундтреке к нему использовалась опера Шостаковича. Премьера фильма состоялась в России на Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» 11 сентября 2020 года. Фильм получил престижный приз жюри Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси -2020 . В российский прокат фильм вышел 11 марта 2021 года.
Сюжет
[ редактировать ]На взлетной полосе аэропорта взлетает самолет Аэрофлота. На борту — крупные сторонники российского театра и кино. Каждый смотрит свою классику по бортовому развлекательному телевизору. Когда камера скользит мимо каждого человека, разные эпохи сливаются в единое метаповествование . Николай Гоголь приезжает в Петербург, около 1828 года. Он начинает писать «Нос» . Затем, в 1920-е годы, Дмитрий Шостакович работает над экранизацией повести Гоголя. Он знакомится со Всеволодом Мейерхольдом . Перспектива сотрудничества начинает обретать форму.
Представляется майор Ковалёв. Он ищет Нос, который потерял. Нос живет своей собственной жизнью. Он носит очки и путешествует на роскошном автомобиле. Оперу в Большом театре, исполняющую пьесу Булгакова, посещают сообщники сталинистов, в том числе чиновник Жданов . Окружение пришло из-за письма, отправленного самим драматургом с жалобами на отсутствие покровительства искусству. Однако какофония начинается на следующий день, когда «Суета вместо музыки» пишется редакционная статья в газете «Правда» , нацеленная на Мейерхольда и Шостаковича. Третья часть начинается с истории Всеволода Мейерхольда и вообще истории многих писателей, ученых и художников при авторитарном правительстве.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм вдохновлен рассказом Нос» « Николая Гоголя оперой и одноименной Дмитрия Шостаковича . Их работы представляли авангардные идеи, заинтриговавшие публику. Однако во время сталинского правительства 1920-х годов произведения, особенно опера, получили скудную огласку. К 1960-м годам Советский Союз во время хрущевской оттепели решил адаптировать кинематографическую версию рассказа. Андрея Хржановского отметили как идеального режиссера такой адаптации. [ 1 ]
Сочетание цензуры и переписки с видными меценатами Советского Союза от семьи Мейерхольда до Шостаковича дали толчок режиссеру Андрею Хржановскому к созданию кинематографического фильма о гуманитарных науках и их отношении к обществу. Даже несмотря на период оттепели, короткометражный фильм Хржановского 1968 года «Стеклянная гармоника» подвергся правительственной цензуре. [ 2 ] Первоначальная идея фильма возникла случайно. При случайной встрече на улице с оператором Женей Чуковским, зятем Дмитрия Шостаковича, режиссеру Хржановскому удалось установить связь с композитором Шостаковичем. [ 3 ] Режиссер Хржановский высказал идею адаптации оперы композитора «Нос» в кинематографическом формате. Шостакович на больничной койке отправил ответную открытку режиссеру с разрешением использовать оперу в качестве саундтрека к фильму. [ 2 ]
Впервые Хржановский услышал о полной версии оперы «Нос» в 1974 году на спектакле композитора Геннадия Рождественского . [ 1 ] После этого режиссер разработал концепцию фильма, который поначалу стал данью памяти Всеволоду Мейерхольду, благодаря сценарию «Машина трансформации» , который стал более формализованным после выхода в 2008 году фильма « Полтора комнаты» . Композитор Шостакович в начале 1900-х годов писал музыку для Мейерхольда, чьи пьесы в Советском Союзе нарушали постановления сталинского правительства. Команда сценаристов в сотрудничестве с Юрием Арабовым продолжала распознавать закономерности репрессий против искусства, которые также были обнаружены в символике пьесы «Нос» . На заседании «Кинотавра» критики отметили, что разрабатываемый сценарий нуждается в доработке, и попросили убрать историю Мейерхольда. Режиссер переписал пьесу и больше сосредоточился на адаптации «Носа» . [ 2 ] На каком-то этапе производства проект консультировали многие известные лидеры кинематографии. [ 4 ] [ 5 ] Окончательный сценарий синтезирован в анимационную выставку «Нос, или Заговор индивидуалистов». [ 2 ] Режиссер отметил, что произведения Гоголя – это словно натуральная раскадровка к мультипликационным фильмам. [ 6 ]
Сценарий описывает новаторов и индивидуалистов в искусстве и науке двадцатого и двадцать первого веков, которые оказались на перепутье авторитарных обществ. Сжатый в три части с адаптацией, включавшей «Антиформалист Райок» , сценарий отсылает к беспрецедентной встрече таких людей, как Сергей Эйзенштейн , Всеволод Мейерхольд, Булгаков , Гоголь и Сталин . [ 6 ] Развитая как фарсовая драма, сделаны намеки на других художников, таких как Суриков , Пикассо и Казимир Малевич . [ 1 ] К концу третьего действия сценарий стал данью уважения советским артистам. [ 7 ]
Вдохновение объединить временные периоды двух столетий, представленные в фильме, пришло, когда режиссер находился в полете. На многих ярких экранах самолета транслировались разные фильмы разных эпох и стран, несмотря на то, что салон был закрыт от света. Это событие вдохновило режиссёра на создание многоэкранного коллажа для редактирования и объединения различных фрагментов и историй со стилистическим переключением. [ 1 ] СМИ сравнили фильм с фильмом 2001 года «Русский ковчег» . [ 1 ] [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]Нос развивал концепцию русского живописного реализма. Как заявил Хржановский, Гоголь — один из основоположников реализма и сюрреализма. [ 6 ] Поэтому создатели фильма постарались вызвать сходство русского авангарда с оригинальной работой для мультфильма. [ 9 ] В фильме была предпринята попытка переупорядочить противоречивые хронологические события так же, как музей упорядочивает культуру и наследие «в единое, понятное целое». Не ограничиваясь пространством и временем исторического разрыва, фильм использует кинематографическое пространство для объединения творческих сил истории в полифоническую среду. [ 8 ] [ 2 ]
По словам режиссера, фильм можно отнести к категории авторского художественно-экспозиционного фильма. [ 6 ] Фильм предназначен для образованной аудитории, понимающей отношения власти и культуры на протяжении десятилетий. [ 10 ] Режиссер также заявляет, что фильм нельзя ограничивать одним жанром. [ 6 ] В фильме присутствуют элементы драмы, мюзикла и биографического фильма. [ 11 ]
Фильм исследует политику и историю посредством анимации. Описанные события основаны на реальных событиях. Персонаж Нос, изображенный как живой памятник, разрабатывается как тоталитарный символ. [ 12 ] В обзоре отмечается, что отделение Носа от его владельца рассматривается как средство установления новых границ направления. Лицо майора Ковалева становится плоским, как блин, после разлуки, которая становится аллегорией возможностей новой точки отсчета. [ 13 ] Конфликт фильма исследует «Нос» и в целом угнетение искусства в первые годы существования Советского Союза посредством ссылки на редакционную статью «Суета вместо музыки», написанную лидером Советского Союза, самим Сталиным, в советской газете « Правда» . [ 14 ] [ 15 ]
Анимация
[ редактировать ]Команда аниматоров нарисовала фильм, используя вырезки, рисунки и коллажи из живых выступлений, чтобы воплотить в жизнь фантасмагорические эпизоды сценария. [ 9 ] Они использовали покадровую анимацию, чтобы переместить вырезанные конструкции. [ 16 ] Обзор показал, что анимация была единственной техникой, которая могла воплотить в жизнь «Нос» . [ 9 ] Коллажная анимация - основная техника, использованная в фильме, поскольку она сочетает анекдоты с документом или кинохронику с картиной. [ 1 ] Контуры персонажей склеены дагерротипными лицами. [ 7 ]
Саундтрек
[ редактировать ]новость о возможной адаптации «Носа» Когда в 1969 году в средствах массовой информации появилась Андрея Хржановского, композитор Дмитрий Шостакович лично отправил режиссеру открытку с разрешением использовать оперу «Нос» в качестве саундтрека к фильму. Составленная в 1920-е годы опера была сброшена на полки после порицания со стороны сталинских властей. Однако в 1969 году опера Большого театра, а также литературный роман Гоголя вновь получили признание критиков. В саундтреке к фильму использована оперная партитура Дмитрия Шостаковича. [ 6 ] Обзор показал, что музыкальный аспект фильма стал настолько убедительным, что его можно было рассматривать как отдельную часть фильма. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]В 2020 году фильм дебютировал на Международном кинофестивале в Роттердаме . После серии кинофестивалей фильм был показан в России 11 сентября 2020 года в качестве открытия 31-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» . [ 17 ] Фильм получил приз жюри, вторую по величине награду Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси 2020 года . [ 18 ] [ 19 ] Премия стала первой подобной наградой в истории российской анимации. [ 10 ] 12 декабря 2020 года фильм был номинирован на премию Европейской киноакадемии , в которой участвовал только три других анимационных фильма. [ 20 ] 4 декабря 2020 года на Арктическом открытом кинофестивале в Архангельске состоялся показ фильма в рамках программы «Ретроспектива классика российской анимации». [ 21 ] На 45-м Гонконгском международном кинофестивале фильм был представлен в секции «Animation Unlimited». [ 22 ]
93- я церемония вручения премии Оскар номинировала фильм в лонг-лист номинации «Анимационный полнометражный фильм». [ 23 ] [ 24 ] С тех пор фильм был отмечен такими СМИ, как Cartoon Brew, как возможный претендент на награду с высокой динамикой. [ 25 ] Первоначально номинированное как «Нос Или Заговор Не Таких», название было обновлено до «Нос или Заговор Мавериков». [ 26 ]
Релиз театрального искусства стартовал в России 11 марта 2021 года. Также анонсирован релиз в Италии. [ 4 ] [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Стас Тыркин утверждает, что фильм представляет собой «симбиоз кинематографических жанров». В рецензии говорилось, что «позволяет произойти невероятному — творческим союзам и человеческим встречам — например, Гоголя, Мейерхольда и Шостаковича. Хржановский смело смешивает форматы, жанры и техники живописи — он выходит радикальным и крутым коллажем, соединяющим, казалось бы, несочетаемое — эстетика русского живописного реализма и революционного футуризма». [ 9 ]
В Кинотеатре заявили: «Музыкальная сторона фильма становится настолько выигрышной, что в какой-то момент она буквально отделяется от визуального ряда и зависает над слегка хаотичным сюжетом, в котором смешиваются имперский Петербург и лимузины, Наум Клейман и Братков из девяностых, Сталин и его внутренний круг с самолетами Набокова и Аэрофлота, Антоном Долиным и волжцами в одном котле». [ 10 ] Вероника Хлебникова отметила: «В фильме Хржановского знаковые фигуры русского культурного кода помещены в эксцентричный коллаж. Последний, в свою очередь, становится элементом авангардного театра и принципом театрального конструктивизма, воплощенным Мейерхольдом. Земля стоит на краю (1923)». [ 7 ]
Антон Долин считает, что фильм - это не кино, а выставка музыки и литературы: "Парит утопический самолет Хржановского, в котором собрались его друзья и единомышленники, где у каждого свое кино и своя свобода на экране". в воздухе, как птица или невозможная машина с вечным двигателем, и она не приземлится». [ 12 ] В обзоре французского Анси Матье Ле Биана отмечается, что этот фильм представляет собой уникальную форму анимации: «Он отклоняется от проторенных путей и играет с эпохами, чтобы лучше раскрыть их на экране». [ 28 ] В рецензии Film.ru считают, что, хотя фильм обладает «идеологической тяжестью», что, возможно, связано с его длительным производством, фильм «полон анахронизмов и отсылок к метанарративу ». Одним из таких анахронизмов, на который указывалось в обзоре, был случай, когда бюрократ XIX века «проводил старой ручкой по графическому планшету, отображая слова в Microsoft Word». [ 29 ] В обзоре Дениса Ступникова для Intermedia говорится, что режиссура сегмента «Сумница вместо музыки» была не доведена до совершенства, поскольку «техника коллажа не позволяет режиссеру подняться над схваткой». [ 13 ]
Премьер-министр Кикетти из Filmexplorer заявляет, что фильм представляет собой постмодернистский коллаж/каталог «небольшого количества образов, стилей, медиа разных веков». Фильм представляет собой «слой за слоем, смешанный, а не наложенный, его анимация бурлит намеками: каждый кадр - кивок, подмигивание, когда поток изображений омывает зрителя». [ 8 ] В обзоре Оливера Армкнехта для Film-rezensionen Review говорится, что Shar Studio «получила удовольствие от дизайна». В обзоре также говорится: «Оптика в любом случае является одной из самых сильных сторон: в «Носе или Заговоре индивидуумов» используются различные методы, но особенно техники вырезной анимации. В этой особой форме процесса покадровой анимации используются вырезанные бумажные фигурки, которые перемещаются». [ 16 ] В обзоре Little Big Animation говорится, почему носу придается такое значение: «Искусство для политики то же самое, что нос для лица. Существенное, существенное и раскрывающее значение». Фильм подобен «всплывающей книге, оказывающейся историей русского искусства». [ 30 ] Суле Дурмазкесер из « Out Now» из Германии дал фильму 4,5 звезды из 5, заявив: « Нос, или Заговор индивидуалистов» - это тщательно поставленный анимационный фильм, в котором большое внимание уделяется деталям. Фильм продуманно построен и предлагает огромное разнообразие. информации с бесчисленными цитатами из искусства, культуры, истории и политики». [ 15 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) и кандидат(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
Международный кинофестиваль в Роттердаме [ 31 ] | 1 февраля 2020 г. | Перспективы | Нос или Заговор индивидуалистов | номинирован |
Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси [ 32 ] [ 33 ] | 15 июня 2020 г. | Приз жюри | Нос или Заговор индивидуалистов | Выиграл |
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». [ 34 ] | 11 сентября 2020 г. | Выдающийся вклад в кино | Андрей Хржановский | заслуженный |
Международный фестиваль анимации в Оттаве [ 35 ] [ 36 ] | 23 сентября 2020 г. | Художественный фильм | Нос или Заговор индивидуалистов | Почетное упоминание |
Хайфский кинофестиваль [ 37 ] | 3 октября 2020 г. | Восток Запада | Нос или Заговор индивидуалистов | номинирован |
Чинанима [ 38 ] | 9 ноября 2020 г. | Лучший полнометражный фильм | Нос или Заговор индивидуалистов | Выиграл |
Европейская кинопремия [ 39 ] [ 40 ] | 12 декабря 2020 г. | Лучший анимационный фильм | номинирован | |
Suzdalfest [ 41 ] | 17 марта 2021 г. | Гран-при | Андрей Хржановский | Выиграл |
Прорыв [ а ] | ||||
Награды Азиатско-Тихоокеанского региона [ 42 ] | 11 ноября 2021 г. | Лучший анимационный полнометражный фильм | Нос или Заговор индивидуалистов | Выиграл |
Возможное продолжение
[ редактировать ]Режиссер Хржановский утверждает, что «Нос» может стать частью будущей трилогии, а фильм станет продолжением «Полторы комнаты» . Планируется третья часть, сценарий недавно закончен. [ 1 ] 1 декабря 2020 года был подтвержден фильм-трилогия « Сквозь волшебный кристалл» . [ 43 ] Фильм является продолжением «Носа или Заговора индивидуумов» с точки зрения творчества и исследований. [ 2 ]
Примечание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г " "Если бы речь шла только об отрицании, пароход современности далеко бы не уплыл" " [If it were only a question of denial, the steamer of modernity would not have sailed far away]. Kommersant (in Russian). Archived from the original on 2020-11-30 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Андрей Хржановский рассказывает, из чего сделан его фильм "Нос, или Заговор "не таких"" " [Andrey Khrzhanovsky tells what his film "The Nose or the Conspiracy of Mavericks" is made of]. BURO. (in Russian). 10 March 2021 . Retrieved 2021-03-15 .
- ^ "Анимация не таких: творческий путь Андрея Хржановского" [Animation of the wrong kind: the creative path of Andrey Hrzhanovsky]. Kino-Teatr (in Russian). 2021-03-12 . Retrieved 2021-03-15 .
- ^ Jump up to: а б "Гоголь, Булгаков, Шостакович и Мейерхольд в трейлере фильма "Нос, или Заговор "не таких" " [Gogol, Bulgakov, Shostakovich and Meyerhold in the trailer for the film "The Nose or the Conspiracy of Mavericks"]. Kino-Teatr (in Russian). 2021-02-10 . Retrieved 2021-03-03 .
- ^ "Сталин везёт номенклатуру в оперу в эксклюзивном открывке фильма "Нос, или Заговор "не таких" " [Stalin takes the nomenklatura to the opera in the exclusive opening of the film "The Nose or the Conspiracy of Mavericks"]. Кино-Театр.РУ . 2021-03-11 . Retrieved 2021-03-15 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж " "Нос, или Заговор "не таких"" — новый фильм Андрея Хржановского" ["The Nose or the Conspiracy of Mavericks" - a new film by Andrey Hrzhanovsky]. tvkultura.ru (in Russian). Archived from the original on 2020-11-30 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ Jump up to: а б с Khlebnikova, Veronika (2021-01-28). "Авангарда смерть, Сталина танец: "Нос, или заговор «не таких" — (уже) один из лучших фильмов года" [Vanguard death, Stalin's dance: "The Nose or the Conspiracy of Mavericks" — (already) one of the best films of the year]. The Art of Cinema (in Russian). Archived from the original on 2020-01-31 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ Jump up to: а б с Чикетти, премьер-министр (04 сентября 2020 г.). «Нос, или Заговор индивидуалистов» . Filmexplorer.ch . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Stas, Tyrkin (2020-09-11). "Самым актуальным жанром в России является фантасмагория" [The most relevant genre in Russia is phantasmagoria]. Kp.ru - (in Russian). Archived from the original on 2020-09-14 . Retrieved 2020-11-22 .
- ^ Jump up to: а б с д Shvedov, Pavel (2020-07-07). "Анси-2020: Российская анимация во Франции осталась с "Носом" " [Annecy-2020: Russian animation in France was left with a " Nose"]. Kino-Teatr . Archived from the original on 2020-07-08 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ "Будет кино: "Нос, или Заговор "не таких"" Андрея Хржановского" [There will be a movie: "The Nose or the Conspiracy of Mavericks" by Andrey Hrzhanovsky]. FilmPro (in Russian). Archived from the original on 2020-11-27 . Retrieved 2020-11-22 .
- ^ Jump up to: а б Долин, Антон (27 января 2020 г.). « Нос, или Заговор индивидуалистов » . meduza.io (на русском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Stupnikov, Denis (2021-03-09). "Рецензия на фильм "Нос, или Заговор "не таких"": Сумбур вместо кино" [Review of the film "The Nose or the Conspiracy of Mavericks": Confusion instead of cinema]. www.intermedia.ru (in Russian). Archived from the original on 2021-03-10 . Retrieved 2021-03-14 .
- ^ «Обзор Международного фестиваля анимационных фильмов 2020 в Анси» . Артхаусная улица . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дурмазкесер, Суле (9 июля 2020 г.). «Кинорецензия - Нос, или Заговор индивидуалистов» [Кинокритик - Нос, или Заговор индивидуалистов]. OutNow (на немецком языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Армкнехт, Оливер (27 июня 2020 г.). «Нос, или Заговор индивидуалистов» . Film-Rezensionen.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ "В Сочи открывается "Кинотавр" 2020" [Kinotavr 2020 opens in Sochi]. Komsomolskaya Pravda (in Russian). 2020-09-11. Archived from the original on 2020-09-11 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ "Андрей Хржановский и Кирилл Хачатуров стали лауреатами анимационного фестиваля в Анси" [Andrey Hrzhanovsky and Kirill Khachaturov became the winners of the Annecy Animation Festival]. Kino-Teatr (in Russian). 2020-06-21. Archived from the original on 2020-06-21 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ Башляр, Оливье (17 июня 2020 г.). «Фестиваль в Анси 2020: День 2, «Нос», «Сказка Джинджер», des Courts et un Sympathique «Jungle Beat» » [Фестиваль в Анси 2020: День 2, «Нос», «Сказка Джинджер», шорты и дружеский «Джангл Бит»]. Abus de Ciné (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Пенсек, Эрванн (22 октября 2020 г.). «Российская работа в четверке номинантов на лучший европейский анимационный фильм 2020 года» . fr.rbth.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ "Более 20 фильмов из четырех стран покажут на кинофестивале Arctic open в Архангельске" [More than 20 films from four countries will be shown at the Arctic open Film Festival in Arkhangelsk]. ТАСС (in Russian). Archived from the original on 2020-11-26 . Retrieved 2021-03-03 .
- ^ «45-й Гонконгский международный кинофестиваль – Программа 2021» . Фестивали азиатского кино . 10 марта 2021 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Хаммонд, Пит (12 февраля 2021 г.). « Фильм «Губка Боб: Губка в бегах» взят из анимационного фильма «Гонка за Оскар»» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ « Нос, или Заговор индивидуалистов» Андрея Хржановского в официальном лонг-листе Оскара! – Школа-студия «ШАР » . sharstudio.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ де Вит, Алекс Дудок (19 января 2021 г.). «Оскар 2021: вот 5 достойных внимания функций, о которых вы, возможно, не знали» . Мультяшное пиво . Архивировано из оригинала 30 января 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Захед, Рамин (12 февраля 2021 г.). « Ставки на «Губку Боба» отменены, поскольку Paramount снимает фильм с гонки за Оскар» . Анимационный журнал . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ "Стало известно, когда выйдет в прокат "Нос, или Заговор "не таких" " [It became known when "The Nose or the Conspiracy of Mavericks" will be released]. RIA Novosti (in Russian). 2020-12-16. Archived from the original on 2020-12-16 . Retrieved 2021-03-03 .
- ^ Ле Биан, Матье (21 июня 2020 г.). «Нос, или Заговор индивидуалистов | Критика фильма Андрея Хржановского» . Le Bleu du Miroir (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Gugnin, Yefim (2020-09-12). "Кинотавр 2020: рецензия на фильм "Нос, или заговор "не таких"" " [Kinotavr 2020: review of the film "The Nose or the Conspiracy of Mavericks"]. www.film.ru (in Russian). Archived from the original on 2020-09-15 . Retrieved 2020-11-26 .
- ^ «Критика — Нос или Заговор индивидуалистов» . Little Big Animation (на французском языке). 20 июня 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Нос, или Заговор индивидуалистов | IFFR» . iffr.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ "Фильм Андрея Хржановского получил приз жюри на фестивале в Анси" [Andrey Hrzhanovsky's film won the jury prize at the Annecy Film Festival]. Rossiskaya Gazetta (in Russian). 21 June 2020. Archived from the original on 2020-07-02 . Retrieved 2020-11-22 .
- ^ «Анси > Программа > Индекс» . www.annecy.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ " "Кинотавр" откроется мультфильмом "Нос, или Заговор "не таких" Андрея Хржановского" ["Kinotavr" will open with the cartoon "The Nose or the Conspiracy of Mavericks" by Andrey Hrzhanovsky]. ТАСС (in Russian). Archived from the original on 2020-08-08 . Retrieved 2020-11-22 .
- ^ «Конкурсы художественных произведений» . ОАФ 2020 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ « KKUM» становится третьим фильмом в истории Оттавы, получившим как лучший короткометражный фильм, так и общественный приз (полный список победителей)» . Мультяшное пиво . 03.10.2020 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Восток Запада» . 36-й Международный кинофестиваль в Хайфе . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ « Нос, или Заговор индивидуалистов» получил приз на CINANIMA – Школа-студия «ШАР» » . sharstudio.com . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ "Мультфильм Андрея Хржановского "Нос, или Заговор "не таких"" претендует на европейский "Оскар" " [Andrey Hrzhanovsky's cartoon "The Nose or the Conspiracy of Mavericks" claims for the European "Oscar"]. Kino-Teatr (in Russian). 2020-10-20. Archived from the original on 2021-01-19 . Retrieved 2020-11-21 .
- ^ «Европейская кинопремия» . Европейская кинопремия . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Фестиваль анимационного кино "Суздальфест" раздал призы" . www.kinometro.ru (in Russian) . Retrieved 2021-03-22 .
- ^ Терка, Том (11 ноября 2021 г.). « Поездка на моей машине» признана лучшим полнометражным фильмом на церемонии вручения награды Asia Pacific Screen Awards» . Разнообразие . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ "В 2020 году фонд кино поддержит 15 проектов детского кино" [In 2020, the Cinema Foundation will support 15 children's film projects]. mymsk.online (in Russian). 9 December 2020 . Retrieved 2021-04-15 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нос или Заговор индивидуалистов на IMDb
- Нос заговора индивидуалистов в The Calvert Journal
- фильмы 2020 года
- анимационные фильмы 2020 года
- музыкальные фильмы 2020-х годов
- Русскоязычные фильмы 2020-х годов
- Покадровые анимационные фильмы 2020-х годов
- Анимационные фильмы по мотивам нескольких произведений
- Анимационные фильмы по романам
- Анимационные фильмы по мотивам опер
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в России.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в XIX веке.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы о художниках
- Фильмы по русским романам
- Фильмы по произведениям Николая Гоголя
- Фильмы, действие которых происходит в Санкт-Петербурге.
- Российские полнометражные анимационные фильмы
- российские музыкальные фильмы