Священная долина
Священная долина | |
---|---|
Урубамба долина | |
Священная долина инков | |
География | |
Координаты | 13 ° 20 ′s 72 ° 05′W / 13,333 ° S 72,083 ° W |
Река | Река Урубамба |


Священная долина инков ( Испанский : Валье Саградо де Лос Инки ; Кечуа : Вилка Кхичва , или долина Урубамба , является долиной в Андах Перу ) , к северу от инков столицы Куско . Он расположен в современном перуанском регионе Куско . В колониальных документах это называлось «Долиной Юкай ». Священная долина была медленно включена в зарождающуюся империю инков в течение периода с 1000 до 1400. [ 1 ]
Священная долина - главное туристическое направление. В 2019 году 1,6 миллиона человек, большинство непевианцев, посетили Мачу-Пикчу , [ 2 ] Его самый известный археологический сайт. Многие из тех же туристов также посещали другие археологические места и современные города в Священной долине.
Эта плодородная долина простирается от Писака до Оллантайтамбо , река Урубамба орошается. Цивилизация Chanapata сначала использовала эту область, начиная с 800 г. до н.э. из -за ее богатой почвы, используемой для сельского хозяйства. Цивилизация Qotacalla жила в Священной долине с 500 до 900 г. н.э. Затем цивилизация Килке жила в Священной долине с 900 до тех пор, пока империя инков не захватила регион в 1420 году. Империя инков управляла этим районом до прибытия испанцев.

География
[ редактировать ]
Долина, работающая в целом, как правило, с запада на восток, включает в себя все вдоль реки Урубамба между городскими руин в Писаке и Мачу -Пикчу, 100 километрах (62 мили). [ 3 ] Священная долина имеет высоты над уровнем моря вдоль реки от 3000 метров (9 800 футов) в Писаке до 2050 метров (6730 футов) на реке Урубамба под цитаделью Мачу -Пикчу. С обеих сторон реки горы поднимаются на гораздо более высокие высоты, особенно на севере, где две выдающиеся горы выходят на долину: Сахуазирай , 5818 метров (19,088 футов) и Вероника , 5893 метра (19 334 футов) на высоте. Интенсивно культивируемый пол долины в среднем имеет ширину около 1 километра (0,62 мили). Боковые долины и сельскохозяйственные террасы ( Andenes ) расширяют культивируемую территорию. [ 4 ]
Долина была сформирована рекой Урубамба, также известной как река Вилчно, река Вилланута ( Аймара , «Дом Солнца») или Виллакамаю ( Quetua ). Последний, в Кутуа, все еще разговорная франка империи инков, [ 5 ] означает священную реку . Он питается многочисленными притоками, которые опускаются через прилегающие долины и ущелья и содержат многочисленные археологические останки и деревни. Священная долина была наиболее важной областью для производства кукурузы в сердце империи инков и доступа через долину в тропические районы, облегчающие импорт таких продуктов, как лист коки и перец чили в Куско. [ 6 ]
Климат Урубамбы типичен для долины. Осадки, сконцентрированные с октября по апрель, составляют 527 миллиметров (20,7 дюйма) в год и ежемесячные средние средние температуры от 15,4 ° C (59,7 ° F) в ноябре, самый теплый месяц до 12,2 ° C (54,0 ° F) в июле самый холодный месяц. [ 7 ] Инки создали обширные ирригационные работы по всей долине, чтобы противостоять недостаткам и сезонности в осадке. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Ранние инки жили в районе Куско. [ 9 ] По завоеванию или дипломатии, в течение периода с 1000 до 1400 г. н.э., инки достигли административного контроля над различными этническими группами, живущими в Священной долине или вблизи. [ 10 ]
Привлечение священной долины к инков, в дополнение к его близости к Куско, вероятно, было то, что она была ниже по высоте и, следовательно, теплее, чем в любой другой близлежащей области. Нижняя высота позволила выращивать кукурузу в священной долине. Кукуруза была престижным урожаем для инков, особенно для того, чтобы сделать чичу , ферментированную кукурузу пить инки и их предметы, потребляемые в больших количествах на их многочисленных церемониальных праздниках и религиозных фестивалях. [ 11 ]
Чича имел давнее историческое значение. Во времена войны инки берут обезглавленные черепа своих врагов и превращают их в питьевые сосуды для чичи. Этот церемониальный процесс употребления читы из главы противника символизировал успешное преобразование от беспорядка военной помощи в Орден Империи инков. [ 12 ]
Крупномасштабное производство кукурузы в Священной долине, по -видимому, было облегчено сортами, выведенными в соседнем Морее , либо правительственной лаборатории урожая [ 13 ] или сажан питомник инков. [ 14 ]
Инки обычно разделили завоеванные земли на три более или менее равных частей. Одна часть была для императора ( SAPA Inca ), одной частью религиозного учреждения, и одна часть для сообществ самих фермеров. В 1400 -х годах Священная долина стала районом королевских поместье и загородных домов. Когда -то королевское поместье было создано императором, оно продолжало принадлежать потомкам императора после его смерти. [ 15 ] Поместье императора Явар Вакака (ок. 1380) было расположено в Verts and Funerals (A We Miwntream от Pisac); Huchuy Qosqo , поместье императора Viacocha Inca (ок. 1410–1438), выходит на священную долину; Поместье Пачакути (1438–1471) находилось в Писаке, а редкие руины Куисгуганки , императора Хуайны Капак (1493–1527), находится в городе Урурумба поместья [ 16 ] Большинство археологов считают, что Мачу -Пикчу был построен как поместье для Пачакути. [ 17 ]
Сельскохозяйственные террасы, называемые Анденами, были построены на склонах холмов, фланкируя пол долины, и сегодня являются наиболее заметными и широко распространенными признаками цивилизации инков в Священной долине. [ 18 ]

В 1537 году император Inca Manco Inca Yupanqui сражался и выиграл битву при Оллантайтамбо против испанской армии, возглавляемой Эрнандо Писарро . Тем не менее, Манко вскоре вышел из священной долины, и область попала под контроль испанских колонизаторов. [ 19 ]
Устные истории на языке кечуа предполагают, что древние инки вышли замуж за Пачамаму (Мать Земля) и создали человеческое потомство. Инки известны своей точностью в каменной каменной кладке. Архитектура была средством привлечения порядка в невыполненные районы и жителях Анды. Мачу -Пикчу, расположенный в Священной долине, является примером адаптации инков, адаптирующих стратегии строительства, которые признают топографию области. В то время как другие доколумбовые культуры построили искусственные горы, инки подчеркивали естественные формы топографии вокруг них. Священная скала, расположенная в Священной долине, является примером камня, который привлекает внимание к горизонту горного хребта. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Пикчу
- Мачу -Пикчу
- Ollantaytambo
- ПЕРУРИЛ
- Стена дикой природы
- Naqsh-e Rustam - персидская "долина королей" Королевские гробницы.
- Мин и Цин Имперские Гробницы - Королевские гробницы династий Мин и Цин.
- Гробница Чингисхана - неизвестное место захоронения Чингисхана и его королевской семьи.
- Долина королей (Египет)
- Долина королей (Тибет)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэр, Брайан С.; Кови Р. Алан (2002). «Процессы формирования государства в Heartland Inca (Cuzco, Peru)». Американский антрополог . 104 (3): 846–64. doi : 10.1525/aa.2002.104.3.846 .
- ^ Глейзер, Элисия (2023-11-18). «Сколько туристов посещают Мачу -Пикчу каждый год» . Туристы . Получено 2024-01-04 .
- ^ D'Altroy, Terence N. (2003). Инки , Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, p. 127
- ^ Google Earth. Другое определение области священной долины заключается в том, что она находится между Пизаком и Оллантайтамбо, расстояние около 60 километров (37 миль).
- ^ «Языки кечуа» . www.omniglot.com . Получено 2024-01-04 .
- ^ Кови, Р. Алан (2009). Как инки построили свое сердце , Энн Арбор: Университет Мичиганской Прессы, с. 43–44
- ^ Климат: urubamba, https://en.climate-data.org/location/44993/ , доступ к 24 декабря 2016 г.
- ^ Алю, стр. 127-40
- ^ Алан Кови, Р. (2003). «Процессовое исследование формирования состояния Inka». Журнал антропологической археологии . 22 (4): 333–57. doi : 10.1016/s0278-4165 (03) 00030-8 .
- ^ Бауэр и Кови, с. 846
- ^ D'Altroy, p. 189
- ^ Дин, Кэролин (2007). «Инка вышла замуж за Землю: интегрированные обнажения и места для места». Художественный бюллетень . 89 (3): 502–18. doi : 10.1080/00043079.2007.10786358 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 25067338 . S2CID 194099969 .
- ^ Эрлс, Джон (ND), «характер инков и андского сельского хозяйства» , с. 18–19
- ^ Plachetka, Uwe Christian; Но Стефан А. «Валевиловский центр в Перу: социально-экологико-экологический секретарь перед рисками] » [Центр Вавлов Йерар в Перу: на социально-экологическом месте в Перу: на социально-экологический отчет в Перу: Социально-экологический отчет в Перу: социально-экологический счет в Перу: социально-экологический счет в Перу (Ценер Вассго : Tikpa время (на испанском). 1 (1): 9–1
- ^ McEwan, с. 87–88
- ^ Covey, R. Alan (2009), Как инки построили свое сердце , Энн Арбор: Университет Мичиганской Прессы, с. 217; Найлс, Сьюзен А. (1999), Форма истории инков, Айовас -Сити: Университет Айова Пресс, с. 133–53. Проект Муза.
- ^ Роу, Джон (1990). «Мачу -пикчу в свете документов 16 -го века » .
- ^ Guillet, David и другие (1987), «Террассия и орошение в перуанском нагорье», Current Anthropology , vol. 28, № 4, с. 409–10. Загружено с JSTOR .
- ^ Хемминг, Джон (1970). Завоевание инков , Нью -Йорк: Харкорт Брэйс Йованович, с. 213–32.
- ^ Дин, Кэролин (2007). «Инка вышла замуж за Землю: интегрированные обнажения и места для места». Художественный бюллетень . 89 (3): 502–18. doi : 10.1080/00043079.2007.10786358 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 25067338 . S2CID 194099969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Священной Долиной в Wikimedia Commons
инков Священная долина путеводителя из Wikivoyage