Jump to content

Чистернони Ливорно

(Перенаправлено из Чистернино ди Пьян ди Рота )
«La Gran Cisterna» в Ливорно по проекту Паскуале Поччанти .

Чистернони Ливорно представляют собой серию из трех больших зданий в неоклассическом стиле в Ливорно , в Тоскане , Италия . Они были построены между 1829 и 1848 годами как часть комплекса очистных сооружений и резервуаров для хранения акведука Леопольдино ; четвертый цистернон, запланированный в Кастеллачче, так и не был построен. Цистернони , буквально «большие цистерны», снабжали Ливорно — город, который до сих пор является одним из главных портов Средиземноморья, — пресной и, что более важно, чистой водой на протяжении 19 и 20 веков.

спроектированные архитектором Паскуале Поччианти, Цистерноны, имеют важное архитектурное значение, поскольку представляют собой появление эстетически продуманного подхода к проектированию утилитарных общественных сооружений. Это движение, последователей которого иногда называют « утопистами », было инициировано такими архитекторами, как Этьен-Луи Буле и Клод-Николя Леду в конце 18 века. [ 1 ] Это движение привело к появлению великих дворцов и храмов промышленности и торговли, их дворцовые и храмоподобные фасады скрывали обыденную реальность их истинного использования, которые должны были доминировать во многих городах и ландшафтах, начиная с 19 века.

Паскуале Поччианти

[ редактировать ]
Вилла дель Поджо Империале с фасадом, спроектированным и нарисованным Паскуале Поччанти.

Паскуале Поччанти , архитектор водоемов, был «инженером коммуны Ливорно» и «архитектором королевских работ». Поччанти обучался во Флорентийской Академии изящных искусств . В качестве придворного архитектора Поччанти работал над многими известными тосканскими зданиями, как частными, так и муниципальными, включая резиденцию великого герцога Палаццо Питти . Поччанти был страстным учеником архитектора Гаспаре Марии Паолетти , который перепроектировал большую часть Императорской виллы Поджио, оставив без изменений только главный фасад. В 1807 году Джузеппе Качиалли перепроектировал главный фасад виллы по рисункам Поччанти. [ 2 ]

По использованию монументальной неоклассической архитектуры для промышленных зданий цистерны Ливорно можно сравнить с работами радикальных французских неоклассиков Этьена-Луи Буле и Клода-Николя Леду . Таким образом, их доминирующие, чрезмерно масштабные пропорции подчеркивают новое значение, которое в XIX веке должно было быть уделено функциональным зданиям, выполняющим повседневные функции - не только прославляя инновации грядущей индустриальной эпохи, но и пытаясь реализовать утопический подход к городскому планированию, предусмотренный конец 18 века. Раньше таким зданиям, когда они существовали, мало уделялось эстетического архитектурного внимания, и их часто прятали от глаз или, когда они были неизбежно видны, замаскировали, чтобы скрыть их истинное назначение. Иногда маскировка могла привлечь больше внимания, чем необходимо, как это было в случае с насосной станцией, спроектированной Людвигом Персиусом, построенной в парке Сан-Суси в 1842 году и замаскированной под грандиозную мечеть с минаретами. .

Великий заповедник

[ редактировать ]
"La Gran Conserva" в Ливорно, спроектированная в 1829 году.
Проект Леду 1766 года для парижского особняка Мари-Мадлен Гимар с нишей, аналогичной нише Гран Цистерноне.
Один из планов Леду относительно идеального города Шо: «Дом наблюдателей» у истока Лу . Опубликовано в 1804 году. Дом речного инспектора расположен на берегу реки.

La Gran Conserva , или «Il Cisternone» ( 43 ° 33'09 "N 10 ° 19'10" E  /  43,5525 ° N 10,3195 ° E  / 43,5525; 10,3195  ( La Gran Conserva ) ) , расположенный на окраине Ливорно XIX века, является самой большой и самой известной из крытых цистерн города. Он был построен между 1829 и 1842 годами по проекту Паскуале Поччанти. Хотя фасад Цистерноне был завершен к 1833 году в ознаменование бракосочетания правящего великого герцога Тосканы Леопольдо II со своей второй женой Марией Антониеттой, система водоснабжения не работала в полную силу до 1842 года.

Считается, что архитектор Антонио Антолини (более известный своей работой на Форуме Бонапарта в Милане , круглой площади палаццо с замком Сфорцеско в центре) [ 3 ] возможно, также участвовал в разработке, поскольку существует переписка между ним и Поччанти относительно Цистернона. [ 4 ]

Здание кажется почти сюрреалистичным по своей конструкции из-за доминирующего купола , который больше напоминает «вырезанный» иллюстративный архитектурный рисунок, разрез, чем реализованный проект. Вдохновленный Пантеоном в Риме, «купол» уникален и выглядит как полукупол или «полукупол». На самом деле это огромная ниша , открытая для всех элементов, поэтому кажется, что интерьер можно увидеть снаружи. Похожую, но менее театральную конструкцию можно увидеть венчающей классический фасад Альберти базилики Сант-Андреа в Мантуе , построенной в 1470 году .

В Ливорно огромная ниша венчает массивный портик, поддерживаемый восемью колоннами тосканского ордера , который теоретики ордера считают наиболее подходящим для военной архитектуры. Внимание ниша привлекает своими пропорциями, затмевающими нижние этажи под ней. Одним из объяснений индивидуальности большой ниши является то, что большие ниши и вогнутые углубления, украшающие фронтоны, были определяющей чертой итальянской архитектуры барокко . В Италии стиль барокко был вытеснен неоклассическим стилем быстрее, чем где-либо еще в Европе; таким образом, в некоторых частях Италии можно встретить запутанную смесь двух стилей. Однако Гран Чистерно очень опоздал на такое слияние стилей, поэтому влияние Леду кажется наиболее вероятной причиной этой великолепно эксцентричной особенности. Есть очевидное сходство между Гран-Консервой и рисунками Леду для «Дома наблюдателей» в его идеалистическом видении города Шо, образца современного градостроительства конца XVIII века. [ 5 ] и, что еще более очевидно, в проекте Леду парижского особняка для Марии-Мадлен Гимар , который был задуман еще в 1766 году. В свою очередь, Гран Цистернон должен был стать источником вдохновения для дизайна полукупольных в стиле изящных искусств. оркестров , такие как Naumburg Bandshell в Центральном парке Нью-Йорка. [ 6 ]

Внутри здание разделено на две половины. Первым и наиболее заметным является главный фасад и его боковые крылья, в которых расположены апартаменты смотрителей и персонала; позади находится вторая половина и основной корпус здания, в котором находится сам Т-образный резервуар. Он разделен тосканскими колоннами, поддерживающими крышу наверху, что придает ему вид пещеристого водного собора.

Цистерны были не только местами для хранения городской воды, но и «чистилищами» — местами для очистки воды. Вода поступала в резервуар из Акведотто Леопольдино через слои гравия и углерода - метод фильтрации, который позже был заменен более современной системой очистки хлором . Позднее удаление системы гравийной фильтрации означало, что цистерну можно было использовать на полную мощность для хранения 10 000 кубических метров воды. Этот резервуар и очистная установка используются до сих пор.

Чистернино Пьян ди Рота

[ редактировать ]
Цистернино ди Пьян ди Рота, построенный в 1827 году.
Вилла Бадоер, спроектированная Палладио в 1557 году.

Меньший Чистернино ди Пьян ди Рота ( 43 ° 34'07 "N 10 ° 21'52" E  /  43,5686 ° N 10,3645 ° E  / 43,5686; 10,3645  ( Чистернино ди Пьян ди Рота ) ) , в районе Пьян ди Рота города, было начато в 1845 году, хотя планировалось еще в 1827 году. Хотя, как и другие работы архитектора, оно, строго говоря, в имеет вид палладианской виллы Венето неоклассический стиль, Цистернино ди Пьян ди Рота также . В симметричном фасаде доминирует массивный простильный портик, явно основанный на портике Пантеона в Риме, в то время как композиция фасада может подражать Скамоцци вилле Рокка Пизани или Палладио вилле Бадоер . Каким бы ни было вдохновение, видение архитектора достижения утопических идеалов в архитектуре путем подражания храмам древности совершенно очевидно. Такая философия защищалась и популяризировалась в картинах идеализированного итальянского пейзажа Клода , Пуссена и Дюге . Храм , похожий на Цистернино ди Пьян ди Рота, был построен в 1750-х годах как садовая причуда в саду Стоурхед в Англии. [ 7 ]

Внутри находится большой прямоугольный резервуар, первоначально разделенный на две части, как и другие цистерноны . В одной половине находится система фильтрации из гравия и углерода. Крышу резервуара поддерживают 28 тосканских колонн.

Чистернино города

[ редактировать ]

Город Чистернино ( 43 ° 33'08 "N 10 ° 18'47" E  /  43,5523 ° N 10,3130 ° E  / 43,5523; 10,3130  ( Cisternino di città ) представляет собой строгий неоклассический дизайн, который был утвержден в 1837 году и завершен в 1848 году. Дизайн был сильно изменен во время его строительства: первоначально непосредственная близость соседних зданий означала, что будет виден только один фасад, но переделка В результате сноса города в 1840 году здание оказалось лицом к двум новым улицам. Результатом перепланировки стала большая лоджия , поддерживаемая ионическими колоннами, поднятыми над тяжелым фундаментом, пронизанным лишь редкими и узкими окнами. Боковые части здания украшены апсидами с люнетными окнами.

«Cisternino di città» в центре Ливорно также был спроектирован Паскуале Поччанти.

Эта суровая, почти поразительная форма неоклассицизма стала популярной в первом десятилетии XIX века. Его пионером стали такие архитекторы, как Питер Спит и Фридрих Гилли, и он контрастирует с более элегантным неоклассицизмом таких архитекторов, как Роберт Адам и Джон Нэш . Эта форма уличной архитектуры была наиболее популярна в Германии, где она с большим эффектом использовалась на таких площадях, как Мюнхене в Терезиенвизе .

Это здание никогда не использовалось по прямому назначению и использовалось в нескольких различных целях. Совсем недавно, с 1945 года, он служил культурным центром Ливорно.

Чистернони

[ редактировать ]

Чистернони не характерны для Ливорно; они были построены еще во времена Римской империи во многих других местах Италии. В частности, в Альбано Лациале в III веке нашей эры и в Спасиано в Сорренто . Оба эти экземпляра, как и сравнительно новая Gran Conserva, используются до сих пор. Как и их более ранние аналоги, Чистернони Ливорно сегодня являются объектами общественного интереса.

  1. ^ Видлер, Клод-Николя Леду: архитектор революции между видением и утопией.
  2. Вилла дель Поджио Империале получена 17 августа 2007 г.
  3. ^ М. Джулия Марцилиано, архитектор и инженер Джованни Антонио Антолини (1753–1841) . Фаэнца Эдитрис, Фаэнца - Болонья 2000. ISBN   88-8138-057-9
  4. ^ Ф. Гурриери и Л. Зангери (ред.) (1977), архитектор Паскуале Поччианти, 1774–1858. Материалы для конференции, посвященной празднованию второго столетия со дня его рождения , Флоренция, стр.39.
  5. ^ Эта теория далее исследуется в работах Д. Маттеони (1992), Паскуале Поччианти и акведук Ливорно , Рим — Бари.
  6. ^ Концерты Наумберга , заархивированные 17 августа 2007 г. в Wayback Machine .
  7. Хотя «Пантеон» Стоурхеда имеет ротонду , их фасады практически идентичны. Ландшафтный сад Стоурхед . Национальный фонд 2000. Стр. 14.

Источники

[ редактировать ]
  • Ф. Борси, Дж. Моролли, Л. Зангери, Флоренция и Ливорно и работы Паскуале Поччианти , Рим, 1974 г.
  • Муниципалитет Ливорно, Общественные работы. Основные работы и планы восстановления города, Ливорно, 2003 г.
  • Ф. Фурбетта, Водоснабжение города Ливорно , Пиза, 1960.
  • Д. Маттеони, Паскуале Поччанти и акведук Ливорно , Рим – Бари, 1992 г.
  • Архитектор Паскуале Поччианти, 1774–1858. Материалы конференции, посвященной празднованию второго столетия со дня его рождения , под редакцией Ф. Гурриери и Л. Зангери, Флоренция, 1977 г.
  • Г. Пиомбанти, Историко-художественный путеводитель по городу и окрестностям Ливорно , Ливорно, 1903 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e50a625acdb89b535ec3959d48909be__1710874380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/be/0e50a625acdb89b535ec3959d48909be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cisternoni of Livorno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)