Jump to content

Пламя и Цитрон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Пламя и Цитрон
Афиша театрального релиза
датский Пламя и лимон
Режиссер Будь Кристианом Мэдсеном
Написал
  • Будь Кристианом Мэдсеном
  • Ларс К. Андерсен
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Йорген Йоханссон
Производство
компании
Распространено Сэндрю Метроном
Даты выпуска
  • 28 марта 2008 г. 2008-03-28 ) ( (Дания)
  • 28 августа 2008 г. 2008-08-28 ) ( (Германия)
Время работы
130 минут
Страны
  • Дания
  • Германия
Языки
Бюджет 8,6 миллиона долларов
Театральная касса 10 миллионов долларов

«Пламя и цитрон» ( датский : Flammen & Citronen ) — исторический драматический фильм 2008 года , написанный в соавторстве и снятый датским режиссером Оле Кристианом Мэдсеном . В фильме, основанном на исторических событиях, главную роль играют Туре Линдхардт и Мадс Миккельсен в роли двух датского движения сопротивления бойцов по прозвищу Фламмен и Цитронен во время нацистской оккупации Дании во время Второй мировой войны . Привлеченный историей этой пары с двенадцати лет, Мэдсен провел восемь лет вместе с соавтором сценария Ларсом К. Андерсеном, исследуя исторические архивы для ее создания.

Идея Мэдсена заключалась в том, чтобы привлечь внимание к истории Фламмена и Цитронена, поскольку, по его мнению, она была проигнорирована или искажена. Это самый дорогой датский фильм, произведенный на тот момент. Его совместным производством занимались немецкие компании, поскольку изначально не было никакого интереса к производству фильма в Дании. Изображая главных героев как морально неоднозначных персонажей, режиссер пытался изобразить войну как сложный опыт, выходящий за рамки дихотомии добра и зла . С помощью визуальных и повествовательных отсылок, заимствованных из нуара и французского фильма «Армия теней» , «Пламя и Цитрон» также исследует темы любви, предательства и эмоциональных аспектов отношений.

Фильм был выпущен в Дании 28 марта 2008 года и получил положительные отзывы. Это самый популярный фильм в стране в том году. Его хвалили в основном за игру актеров, драматический стиль и изображение войны и ее моральных дилемм. Некоторые критики сочли его художественным фильмом , и его сравнивали как положительно, так и отрицательно с «Армией теней» и другими фильмами о войне; это также вызвало споры по поводу его исторической точности. Кроме того, он был номинирован как на отечественные, так и на международные кинопремии, в том числе на премии Robert Awards , Bodil Awards и European Film Awards .

Действие фильма происходит после вторжения нацистов в Данию . В центре внимания фильма — Хольгера Данске из группы сопротивления Бент Фауршу Хвиид (известный как Фламмен) и Йорген Хааген Шмит (известный как Цитронен). В баре Бент флиртует с женщиной, которая называет себя Кетти Селмер и беспокоит его, называя его настоящее имя. Бент следует за ней и противостоит ей, после чего она говорит, что она курьер, доставляющий сообщения между Стокгольмом и Копенгагеном.

Аксель Винтер, куратор Бента и Йоргена, просит их убить Элизабет Лоренцен, Хорста Гилберта и Германа Зайбольда — членов Абвера , немецкой военной разведки. Бент и Йорген спорят по этому поводу, поскольку убивают только датчан, чтобы уменьшить вероятность возмездия нацистов. Винтер утверждает, что действует по приказу правительства в изгнании. Бент убивает Лоренцена, но не может убить Гилберта и Зайболда. Йорген, его жена Бодил и их дочь Энн празднуют день рождения Энн в своей машине, поскольку у них нет денег, и Бодил сожалеет об их отношениях. Позже Бент, Йорген и Винтер встречают Спекса из разведки датской армии . Он говорит, что нападений больше не будет, поскольку для большой атаки им нужен мир. Они соглашаются не подчиняться приказу Спекса, и Йорген убивает Гилберта. Той ночью Йорген грабит продуктовый магазин и отвозит продукты своей семье; однако Бодил объявляет, что встречается с другим мужчиной.

После того, как несколько членов сопротивления были убиты гестапо , Винтер подозревает, что у них есть информатор. Позже Бент посещает отель Кетти, и они занимаются сексом. Йорген навещает свою жену и советует ее парню относиться к ней должным образом, иначе он вернется. На встрече Винтер говорит, что информатором является Кетти, и приказывает ее убить. Бент встречает Кетти; она говорит ему, что работает на Винтер и на армейскую разведку и что Винтер не работает на британцев. Винтер, связанный с Гилбертом и Зейболдом, приказал их убить, чтобы их не считали предателями. Бент и Йорген ищут Винтера в баре и обнаруживают, что он сбежал в Стокгольм. Они понимают, что это ловушка, и сбегают из гестапо. Они решают убить Карла Хайнца Хоффмана, лидера гестапо, а затем захватить любимый ресторан гестапо. Бент отказывается от своего плана, когда видит приближающуюся полицию. Той ночью Кетти говорит Бенту, что ему и Йоргену следует поехать в Стокгольм. На встрече им предлагают должности в датской армии, но они отказываются. Человек по имени Равнен сообщает им имя настоящего информатора, и Йорген убивает его.

Бент навещает своего отца, владельца отеля, который говорит, что Хоффманн, его семья и его любовницы время от времени навещают его. Бент видит, как Кетти приезжает в отель с Хоффманом, похоже, на свидание. Позже Бент противостоит Кетти, и она говорит, что армейская разведка просила ее оставаться рядом с Хоффманном. Бент спрашивает, на какой машине Хоффман ездит и какой у него маршрут. Позже, по дороге, Бент, Йорген и другие открывают огонь по двум машинам с нацистскими флагами, но с тревогой обнаруживают, что они убили отца и ранили ребенка. Разъяренный Бент идет в гостиничный номер Кетти и обнаруживает, что она прилетела в Стокгольм, опасаясь возмездия Хоффмана. Бент и Йорген снова планируют убить Хоффмана и замаскироваться под полицейских. Они арестованы в ходе общей облавы и казни датской полиции, союзной Германии . Йорген перепрыгивает через забор и получает ранение, позволяя Бенту сбежать. Йорген убегает в убежище, но, когда прибывает немецкий отряд, он убивает некоторых из автомата и гранат, но его убивают. Бент в своем доме кончает жизнь самоубийством с помощью таблетку цианида, когда прибудет гестапо. Позже Хоффманн дает Кетти награду за помощь в задержании Бента и письмо от него, найденное в его комнате, в котором он выражает свои чувства и сомнения в ее предательстве. Фильм заканчивается заметками о наследии Бента и Йоргена.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер Оле Кристиан Мэдсен прочитал книгу « Они видели, как это произошло» об антинацистском Сопротивлении, когда ему было 12 лет. Его особенно привлекла история этой пары из-за их моральной двусмысленности. [ 1 ] [ 2 ] Мэдсен заявил: «Они одновременно очаровали и напугали меня, и я почувствовал, что в их истории есть что-то темное и невыразимое». [ 2 ] Он «хотел снять фильм, который возродил бы и переоценил их репутацию». [ 2 ] Спустя годы он встретил писателя Ларса К. Андерсена, который также читал эту книгу в детстве, и это побудило их задумать фильм. [ 1 ] Проект стартовал в 1999 году; Идея фильма не привлекла спонсоров, потому что она рассматривалась как «история прошлого» или потому что она изображала сопротивление «возмутительно». [ 1 ] Именно это и было одной из целей Мэдсена: рассказать об их истории, поскольку в датских военных архивах многие погибшие перечислялись просто как жертвы войны, а не считались убийствами, тем самым «скрывая» их реальную историю. [ 3 ] Он хотел привлечь внимание к той части датской истории, о которой «народ с тех пор забывает говорить», что привело к «коллективному искажению фактов». [ 4 ] Обсуждая это, Мэдсен надеялся говорить не только о прошлом, но и о настоящем, поскольку он считает, что «чтобы понять, что происходит в мировых центрах сегодня, нужно пройти через историю» и что «История двух незаконных повстанцев — это вечно полезная история, даже если это разыгрывается в 1944 году». [ 5 ]

Даже после отказа крупных компаний поддержать проект Мэдсен и Андерсен продолжали исследовать архивы в Англии, Германии и Швеции. [ 6 ] Однако в 2005 году немецкие фильмы о Второй мировой войне начали становиться популярными, и идеей фильма заинтересовались несколько немецких компаний. [ 1 ] Это стало совместным производством Дании и Германии. [ 7 ] его продюсируют три компании — Nimbus Film , Wüste Film и Babelsberg Studio . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] К октябрю 2006 года он уже получил 75% своего тогдашнего бюджета в 45 миллионов датских крон (или 7,6 миллиона долларов) от Датского института кино , Danish TV 2 и других финансистов в Норвегии, Швеции и Германии. [ 5 ] Съемки начались в марте 2007 года и продолжались до мая 2007 года; [ 11 ] [ 12 ] большая часть фильма была снята в Копенгагене (Дания) и Праге (Чехия). [ 11 ] и это также имело место в локациях Бабельсберга в Потсдам-Бабельсберге , Германия . [ 12 ] Он получил грант в размере 342 000 евро (460 000 долларов США) кинофонда Немецкого . от [ 8 ] [ 9 ] при общем бюджете в 8,6 миллиона долларов (6,3 миллиона долларов), [ 11 ] [ 12 ] что сделало его самым дорогим датским фильмом, созданным на тот момент. [ 3 ]

Изначально Мэдсен планировал создать документальной драмы. фильм в стиле [ 4 ] но когда он обнаружил, что Кетти была русской шпионкой и имела роман с Фламменом, он передумал. [ 3 ] [ 13 ] Это открытие «заставило меня сделать фильм гораздо более стильным и нуаровым произведением». [ 3 ] «Несмотря на это, я старался сохранить мягкий стиль из уважения к теме фильма», — сказал Мэдсен. [ 4 ] Он пытался придать этому ощущение реальности, «устранив расстояние до 1944 года» и сняв фильм так, как будто действие происходит в настоящем. [ 4 ]

Мадс Миккельсен ( на фото ) был выбран режиссером Мэдсеном из-за его мужественности и звериного поведения.

На роль Фламмена был выбран Туре Линдхардт, частый соавтор фильмов Мэдсена, способный «влезать в любую роль», по словам режиссера. [ 6 ] Мадс Миккельсен был выбран режиссером на роль Ситронена еще до начала его международной карьеры, потому что, как сказал Мэдсен, «он обладает великой мужественностью и подходит к своим ролям как животное». [ 6 ] И Линдхардт, и Миккельсен были задействованы в проекте в самом начале проекта, примерно в 2005 году. [ 6 ] а Стайн Стенгейд получила роль Кетти еще раньше — в 2001 году. [ 14 ] Процесс кастинга «не был действительно трудным, потому что я не чувствовал, что так много людей смогут сыграть эти роли», заявил Мэдсен. [ 14 ]

Визуальный стиль

[ редактировать ]

Визуальный стиль режиссер охарактеризовал как смесь его собственных прежних фильмов, которые варьировались от «нуара по своей сути, очень мрачного и очень эклектичного» до «ручного», «более визуально расслабляющего». [ 6 ] Гай Лодж из Incontention описал его как «во многом обязанный нуару сложностью повествования и пышной, пропитанной тенями стилизацией визуальных эффектов». [ 2 ] Уолли Хаммонд из Time Out London сказал, что его кинематография варьируется «от атмосферы, напоминающей период в стиле нуар, до современных широкоэкранных стилей, с отличным использованием сдержанного освещения, силуэтов и локации». [ 15 ] Марк Дженкинс из NPR сказал, что он имеет «классический вид» как по визуальным эффектам, так и по повествованию; визуально, «с широкоэкранными композициями, кадрами сверху и драматическими контрастами света и тьмы», а в повествовании «некоторые эпизоды быстрые и беспорядочные, но другие грандиозные и театральные». [ 16 ] Джо Моргенштерн , критик The Wall Street Journal , сказал, что «темп преднамеренный, [и] тон задумчивый, хотя и перемежающийся случайным насилием». [ 17 ]

На Мэдсена повлияла Жан-Пьера Мельвилля ( «Армия теней» 1969), посвященная французскому Сопротивлению , особенно «тому, как оно рассказывало свою историю посредством одних только ритуалов и диалогов». [ 2 ] Он посмотрел его примерно за полгода до съемок «Пламя и Цитрон» , и это также вдохновило на «мифологизацию персонажей» в «Пламя и Цитрон» . [ 6 ] Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» подтвердила: «Вы можете увидеть штрихи Мелвилла в непроницаемых тенях, которые разливаются по тщательно составленной мизансцене г-на Мэдсена, а также в шляпах и плащах, которые носят два его героя». [ 18 ] Эрика Абил из The Hollywood Reporter сказала: «Своей жесткостью «Пламя» [ и «Цитрон » Жан-Пьера Мелвилла ]» во многом обязано «Армии теней ». [ 19 ]

Глубоко увлекательный взгляд на людей, постоянно живущих на грани опасности... Его самым большим достижением, возможно, является то, что эти исторические конфликты и дилеммы кажутся удивительно современными. Когда кто-то говорит о ситуации: «Это не справедливо и не несправедливо, это просто война», это может быть самым современным посланием из всех.

В фильме Мэдсен попытался бросить вызов идее войны как «черно-белой» и идее о том, что сопротивление представляет собой «сплоченное целое». [ 1 ] [ 4 ] Он говорит о войне, что она «имеет гораздо больше нюансов, она более серая, менее выраженная. Когда враг может перестать им быть в любой момент, а друг может стать врагом в одночасье, все становится менее ясным». [ 1 ] Элла Тейлор из The Village Voice прокомментировала: « Пламя и Цитрон — это не столько история о битве между добром и злом, сколько о том, как заблудиться в тумане войны, из-за чего трудно отличить друга от врага и еще труднее разобраться в правилах войны». участие и усложняет героический кодекс чести фильмов о «хорошей войне». [ 21 ] Маршалл Файн из The Huffington Post заявил, что насилие в фильме обоюдоострое: «[оно] сказывается как на преступнике, так и на жертве». [ 22 ] Точно так же The Irish Times Дерек Скалли из заявил, что в фильме анализируется «бесчеловечное воздействие убийств на убийцу». [ 23 ]

Мэдсен попытался исследовать эту «моральную дилемму», «драму истории о «нелегалах»» и человеческую психологию в кризисных ситуациях. В конечном итоге Мэдсен определил свой фильм «как исследование того, что психологически происходит с человеком, который жертвует собой на войне». [ 4 ] Из-за этого он изобразил Фламмена и Цитронена как «современных героев с трещинами в душе, сомнениями и неуверенностью». [ 4 ] Ситронен даже задумывался об убийстве людей, но, как сказал Мэдсен, «он сделал это. Он продал свою человечность за самую высокую цену». [ 3 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times описал эту историю как «психологически сложный взгляд на то, что героизм делает с героями. Действия, которые совершают эти люди, разрывают их жизнь, их семьи, саму их сущность». [ 20 ] Моргенштерн проанализировал это как «размышление о природе героизма и стремление к чистоте цели». [ 17 ] Turan даже заявил, что это «скорее нигилистический, чем идеалистический » подход. [ 20 ] в то время как Тирдад Дерахшани из The Philadelphia Inquirer утверждал, что он «уравновешивает свистящие пули и политические интриги с элегическим тоном и экзистенциальной остротой как раз по эту сторону нигилизма». [ 24 ] По словам историка кино Ларса-Мартина Соренсена, изображение сопротивления в негероической форме сделало его «единственным фильмом» в датском кино. [ 25 ]

, еще одна тема, затронутая в фильме, — это бюрократия в сопротивлении, По словам Тая Берра из Boston Globe поскольку основная пара предпочла бы работать фрилансерами. [ 26 ] В статье для The Washington Post Майкл О'Салливан сказал, что фильм также имеет «на удивление современный подтекст, например, когда Хоффманн в неудавшейся схватке с Флеймом называет своего потенциального убийцу террористом с благими намерениями, но в конечном итоге заблудшим». Разве ты не понимаешь, — спрашивает Хоффманн, — что ты всего лишь инструмент для кого-то с менее чистыми мотивами?» [ 27 ] Берр также прокомментировал: «В фильме неоднократно ставится этот вопрос [«Кого здесь подставляют?»] и демонстративно отказывается отвечать. Своим молчанием он предполагает, что в военное время каждый может быть как пользователем, так и использованным». [ 26 ]

Кеннет Туран подтвердил, что «Пламя и Цитрон» имеет несколько тем, поскольку он «полон сюжета и происшествий, боевиков и романтики, верности и предательства». [ 20 ] Дерахшани заявил, что в нем «репетируются практически все элементы классического жанра: насилие, секс и романтика, перестрелки, шпионы, предательства, роковая женщина и убийственный офицер гестапо». [ 24 ] Синтия Фукс из PopMatters отметила, что, хотя ему приходится иметь дело в основном с «моральными вопросами, Флейм сталкивается с эмоциональными сложностями - в традиционной форме женщины». [ 28 ] Абил утверждал, что «под его каменной внешностью скрывается романтическая душа Флейма, которая окажется его злейшим врагом. Этот мастерский фильм является одновременно портретом героизма военного времени и острым путешествием в тайное сердце мальчика». [ 19 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Пламя и Цитрон» дебютировали в датских кинотеатрах 28 марта 2008 года, а премьера состоялась 28 августа 2008 года в Германии. [ 29 ] В Европе фильм посмотрели более 770 000 человек; [ 29 ] В Дании его посмотрели 668 000 человек, что сделало его самым просматриваемым фильмом в стране в том году. [ 30 ] Он собрал 9 210 518 долларов в Дании и в общей сложности 10 186 084 доллара от показов в двенадцати других странах - Аргентине, Австрии, Колумбии, Германии, Греции, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Испании, Великобритании и США. [ 31 ]

Flame & Citron распространялась внутри страны компанией Sandrew Metronome в Дании; [ 32 ] он был выпущен на DVD и Blu-ray Disc 30 сентября 2008 года. [ 33 ] [ 34 ] Фильм распространялся компанией Metrodome в Великобритании, которая выпустила его на DVD 1 января 2009 года. [ 35 ] театрально 6 марта 2009 г., [ 31 ] [ 36 ] и на Blu-ray 29 июня 2009 г. [ 37 ] В США компания IFC Films лицензировала фильм, и его дебют в Северной Америке состоялся на кинофестивале в Теллуриде 29 августа 2008 года. [ 38 ] [ 39 ] IFC выпустила его по требованию 29 июля 2009 г. [ 40 ] а его театральный выпуск состоялся 31 июля 2009 года, [ 31 ] а его релиз в домашних СМИ состоялся 23 февраля 2010 года. [ 41 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Внутренние обзоры

[ редактировать ]

Критическая реакция на фильм в Дании была неоднозначной, но в основном положительной. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] включая похвалу режиссуре Мадсена, выступлениям Линдхардта, Миккельсена, [ 44 ] Стенгейд и Майгинд; [ 42 ] Мнения по поводу изображения главных героев разделились. [ 45 ] Фильм «шокировал датскую публику» тем, что главные герои изображены как негероические, [ 46 ] и подвергся критике со стороны историков . [ 47 ] [ 48 ] Berlingske Эббе Иверсен из заметил, что иметь морально неоднозначных персонажей может быть как хорошо, так и плохо, поскольку наличие «аутентичной психологии главных героев» может рассматриваться как «художественная сила», но также может быть неприятно, когда их мотивы изображаются как «загадочный». [ 49 ] Критик заявил, что это не сделало его плохим фильмом, напротив, «его тонкое, не некритическое изображение сопротивления кажется трезвым и серьезным, стиль проработан до мельчайших деталей, и по своей внешней форме фильм представляет собой тип произведения». то, что вы недоброжелательно называете традиционным, а более любезно называете классическим». [ 49 ]

Хенрик Кейч из «Экстра Бладет» похвалил боевые сцены за их детализацию, даже назвав это лучшим датским военным фильмом за всю историю, а также сказал, что это «бурно развивающаяся интересная история и многогранный психологический портрет – не только Пламени и Цитрона, но и самого много людей, которых они встречают на своем пути». [ 50 ] Ким Скотте из Politiken сказала, что в нем больше стрельбы, чем психологии, и что в нем не хватает более подробного объяснения происхождения персонажей, которое могло бы оправдать их личности. [ 51 ] Пишу для Jyllands-Posten , Йохс. Х. Кристенсен писал, что «между Флеймом и Цитроном «никогда не возникает никакой реальной связи, никакого волнения, никакого взаимодействия, никакой общей судьбы, хотя большую часть времени они неразрывно связаны». [ 52 ]

Пер Юул Карлсен из DR заявил на Filmland [ da ] , что, хотя фильм визуально прекрасен, он не уверен, что так и должно быть: «Не лучше ли и правильнее было бы рассказать историю действительно уродливой и размытой под дождем?» вместо солнечного света... с реализмом вместо полированной изысканности[?]». [ 53 ] Он также раскритиковал его за слишком много клише американских гангстерских и шпионских фильмов. [ 53 ] Самый критический обзор был сделан Георгом Метцем [ да ] из Dagbladet Information , [ 43 ] которые критиковали его историчность и считали персонажей психологически слаборазвитыми и неинтересными. Мец написал: «Самое приятное, что можно сказать об этом фильме, если он хорош, — это то, что он прославляет наивный взгляд на историю», и описал его как «неонационалистический паноптикум преимущественно картонных фигур, которые будут подходит для вечернего развлечения на съездах Датской народной партии и Либеральной партии . Не говоря уже о том, что около трети диалогов трудно понять, потому что игроки не умеют правильно формулировать слова». [ 54 ]

Международные обзоры

[ редактировать ]

Фильм в целом был хорошо принят западными критиками. На основе 70 рецензий, собранных Rotten Tomatoes , он имеет общий рейтинг одобрения критиков 86 процентов и средний балл 6,8 из 10. [ 55 ] По единодушному мнению сайта, фильм, «хотя и длинный и обширный, но захватывающий и грамотно сделанный». [ 55 ] Metacritic , который присваивает нормализованный рейтинг на основе 100 лучших обзоров основных критиков, рассчитал оценку 74 на основе 20 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 56 ]

SFGate Уолтер из заявил: «Хотя материал может показаться жестким, режиссер Оле Кристиан Мэдсен устойчив, и он получает прекрасную игру от двух главных героев и [Стайна] Стенгейда». [ 57 ] Игра актеров также получила высокую оценку Файна, который сказал, что «Линдхардт и Миккельсен составляют захватывающую команду», а «Стенгаде достаточно скользкий». [ 22 ] Тодд Маккарти из Variety утверждал, что «[выступления] скромные, но решительные и полные нервов и интенсивности». [ 58 ] Марк Савлов из The Austin Chronicle прокомментировал, что «Миккельсен и Линдхардт невероятно вложены в свои роли... За этим стоит потрясающе красивый нуар периода, изобилующий паранойей, роковыми женщинами и хорошими мужчинами, неумолимо погружающимися в кровавую трясину и непрозрачная текстура жизни (и смерти) во время войны». [ 59 ]

Абил похвалил, как, «отказываясь от документального ряда анекдотов многих основанных на фактах фильмов, он предлагает стройность и иронию классической драмы». [ 19 ] Хаммонд похвалил Мэдсена, поскольку фильм «достигает ощущения психологической сложности - и всепроникающей атмосферы страха и замешательства - не жертвуя при этом ритмом и драматическим напряжением, необходимыми для военного фильма». [ 15 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly похвалил сочетание «острых сцен морального расследования со слишком большим количеством функциональных, старомодных шпионских поворотов». [ 60 ] Фукс аплодировал интерполяции эмоциональных отношений, поскольку они «помогают сделать напряженные действия Пламени и Цитрона еще более эффективными. Прекрасно поставленные и снятые в глубоких тенях, которые разрезают насилие на темные, жестокие фрагменты, работы Пламени и Цитрона одновременно захватывают и смущает». [ 28 ] Кейт Тейлор из The Globe and Mail , однако, сказала, что романтические отношения, «предсказуемые в стиле Джеймса Бонда , являются самым слабым звеном в сценарии». [ 61 ]

Ник де Семлен из «Империи» счёл этот фильм средним, сказав: «Это знакомая ситуация для всех, кто видел «Чёрную книгу» или Софи Шолль , но режиссёр Оле Кристиан Мэдсен держит умелый курс, сохраняя мрачность, но не до такой степени, что это отталкивает, привнося Атмосфера Дэвида Линча в отелях Флэйма с сомнительной дамой и невероятная сцена смерти для одного из главных героев». [ 62 ] Ноэль Мюррей из The AV Club раскритиковал его за то, что он «слишком сильно забивает избитую тему о том, как война причиняет боль душам». Гораздо интереснее другая тема Flame & Citron : идея о том, что война меняет представление об «оттенках серого». «в роскошь». [ 63 ] В. А. Мюзетто для New York Post отметил, что, хотя в нем «показаны хорошо поставленные перестрелки и убийства», его «сценарий слишком мелодраматичен и сложен сам по себе». [ 64 ] Берр в основном похвалил его, но сказал, что «Мэдсен в конце концов сбивается с пути», заявив, что информации о Цитроне «недостаточно» и что фильм «кажется наполненным событиями и разочаровывающе несфокусированным». [ 26 ] минут это просто слишком долго. И повторение голливудских клише не всегда бывает успешным Дерахшани утверждал, что в нем «есть несколько грубых, утомительных участков – в 130 . фильмы, вышедшие из недавней волны неоклассических и ревизионистских фильмов о Второй мировой войне». [ 24 ]

Сравнения с другими фильмами

[ редактировать ]

Дженкинс сказал, что лучшие сцены в «Пламе и Цитроне» — это те, которые разделяют « Армии теней «хаос » », и он раскритиковал то, что он назвал стремлением «стать благородным национальным эпосом, а не более грубой и универсальной историей о двух отчаянные люди, борющиеся за дело». [ 16 ] Для Дженкинса фильм Мелвилла имел «более убедительную перспективу», потому что «[борьба] с нацистами была такой же, как и любая другая война банд - безумная борьба за выживание». [ 16 ] С другой стороны, Даргис отметил, что «отсутствие жалости» в «Армии теней » делает ее «настолько невыносимо грустной, что ее почти отталкивающая жестокосердие. Вместо этого у Flame & Citron есть порядочные люди, уничтожающие нацистов… и некоторые привлекательные актеры». [ 18 ] Slant Magazine журнала из Том Стемпел подтвердил: «Я нашел «Армию теней» одновременно восхитительной и пугающей, а в некотором смысле «Пламя и цитрон» даже лучше». [ 65 ]

«Пламя и цитрон» Несколько рецензентов сравнили с «Черной книгой» , голландским фильмом Пола Верховена 2006 года ( на фото ).

Хотя он похвалил «красиво поставленные и снятые» боевые сцены, Мюррей раскритиковал Flame & Citron за «склонность к красивому и вдумчивому, хотя это могло бы быть намного грязнее и интуитивнее», назвав Черную книгу «превосходным произведением». контрпример». [ 63 ] Стемпель заявил, что это «не так захватывающе, как « Черная книга », но Верховен имел дело с людьми, которым приходилось мгновенно принимать сложные моральные решения. Flame & Citron не торопится, чтобы закрутить гайки своим персонажам и нам». [ 65 ] Элла Тейлор выступила в пользу «Пламя и Цитрона» , заявив, что это «фильм, которым могла бы стать ужасно переоцененная Черная книга , если бы Пол Верховен не предался ребяческим отступлениям чувствительных нацистов и коварных партизан». [ 21 ] Фукс также сравнил моральные дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи, с «Черной книгой» и Спилберга Стивена «Мюнхеном» , но сказал, что в «Пламе и Цитроне» нет «великолепного сюрреалистического избытка» и «странного смешения материнских тел и родины», как в этих двух фильмах. , соответственно. [ 28 ] Глейберман «чувствовал, как тень Мюнхена Стивена Спилберга нависла над «Пламенем и Цитроном ». [ 60 ]

Еще одним фильмом, с которым его сравнивали, был «Бесславные ублюдки» ; Брэд Ауэрбах из Entertainment Today написал: «В то время как «Бесславные ублюдки» содержат множество остроумных юмористических моментов, приближающихся к кульминации, «Пламя и цитрон» представляет собой расчетливую и мрачную трактовку интригующе сложной темы». [ 66 ] О'Салливан сказал, что « «Бесславных ублюдков »». это не исполнение желаний в стиле [ 27 ] и Берр окрестил его «анти- Бесславными ублюдками ». [ 26 ] О'Салливан сказал, что он имеет сходство с Бутчем Кэссиди и «Сандэнс Кид» , поскольку это «история о красивых негодяях с оружием. Она динамичная, стильная и захватывающая. Но она также поднимает один трудный вопрос». [ 27 ] Кейт Тейлор, однако, отметила, что в отличие от Кэссиди и Кида, Фламмен и Ситронен «остаются идеально подобранным дуэтом». [ 61 ] St. Louis Post-Dispatch из сказал , Джо Уильямс что в отличие от «роскошных триллеров» «Черная книга» , «Бесславные ублюдки» и «Аватар» голливудского «героического неповиновения», «Пламя и Цитрон» «скудны и психологичны, основаны на принципе «или-или». выбора военного времени». [ 67 ]

Статус артхаусного фильма

[ редактировать ]

Обычно описывается как драма или триллер. [ 2 ] [ 13 ] [ 15 ] «Пламя и цитрон» также можно отнести к исторической драме . [ 25 ] войне о фильм [ 15 ] драма военная [ 68 ] (или военный триллер) [ 16 ] и гангстерская драма . [ 8 ] Поскольку его показывали в арт-хаусных театрах США и Европы, [ 69 ] [ 70 ] его также называют артхаусным фильмом . [ 68 ] [ 71 ] Лодж заявил, что он имеет «величественный стиль среднего артхауса и оттенок триллера». [ 2 ] Уолтер Аддиего из SFGate прокомментировал, что он «имеет вид, а иногда и темп, серьезной голливудской картины, но в нем присутствует артхаусное настроение». [ 57 ] Ник Роддик из London Evening Standard прокомментировал, что «он может поддаться закону подлости иностранного кино: сделайте артхаусный фильм слишком коммерческим, и вы рискуете потерять обе аудитории». [ 68 ] Абил высказал мнение: «Этот ледяной портрет двух убийц, расстреливающих нацистов в упор, не предлагает никакого голливудского подъема, чтобы успокоить массового зрителя. Но Flame [ и Citron ] должны привлечь нишевую группу ценителей Второй мировой войны и порадуют арт-хаус и празднует публику своим новаторским сочетанием драмы и истории, отфильтрованной через жанр». [ 19 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на четырнадцать премий Роберта , получив награды за лучший дизайн костюмов, лучший грим, лучший дизайн-постановку, лучший звук и лучшие спецэффекты. [ 72 ] [ 73 ] Из трех на премию Bodil Awards номинаций фильм «Пламя и цитрон» выиграл за лучшую операторскую работу. [ 74 ] [ 75 ] На Zulu Awards он получил все три награды, на которые был номинирован. [ 36 ] Фильм также был номинирован на Европейскую кинопремию , Международный кинофестиваль в Марракеше и Международный кинофестиваль в Вальядолиде , но не получил ни одной награды. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

Список наград и номинаций
Год Премия Категория Получатели [ а ] Результат
2009 Награды Бодил [ 74 ] [ 75 ] Лучший актер Туре Линдхардт номинирован
Лучшая операторская работа Йорген Йоханссон Выиграл
Лучший датский фильм Будь Кристианом Мэдсеном номинирован
2008 Европейская кинопремия [ 76 ] Лучший актер Туре Линдхардт номинирован
Мадс Миккельсен номинирован
2008 Международный кинофестиваль в Марракеше [ 77 ] Лучший фильм номинирован
2009 Роберт Награды [ 72 ] [ 73 ] Лучший актер Туре Линдхардт номинирован
Лучшая операторская работа Йорген Йоханссон номинирован
Лучший дизайн костюмов Манон Расмуссен Выиграл
Лучший режиссер Будь Кристианом Мэдсеном номинирован
Лучший редактор Сорен Б. Эббе номинирован
Лучший фильм номинирован
Лучший макияж Йенс Бартрам и Сабина Шуман Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Карстен Фон номинирован
Лучший художник-постановщик Йетте Леманн Выиграл
Лучший сценарий Ларс Андерсен и Оле Кристиан Мэдсен номинирован
Лучший звук Ганс Моллер Выиграл
Лучшие спецэффекты Хаммер Хоймарк, Йонас Дрен и Томас Буск Выиграл
Лучший актер второго плана Мадс Миккельсен номинирован
Лучшая актриса второго плана Стайн Стенгейд номинирован
2008 Международный кинофестиваль в Вальядолиде [ 78 ] Лучший фильм номинирован
2009 Зулу Награды [ 36 ] Лучший актер Туре Линдхардт Выиграл
Лучший фильм Выиграл
Лучший актер второго плана Питер Майгинд Выиграл

Историческая точность

[ редактировать ]
Как исторические деятели Дании, негероическое изображение Ситронена ( слева ) и Фламмена «шокировало датскую публику». [ 46 ] и это и другие изображения были источником споров среди историков.

Причастность датского народа к нацистам и убийства, совершенные движением сопротивления, были табуированной темой со времен Второй мировой войны, а научная литература по этой теме выпускалась только с 1980-х и 1990-х годов. [ 25 ] Современных работ о Фламмене и Цитронене мало. Мэдсен высказал мнение: «Я думаю, что они не вписываются в официальное повествование о том, как Дания вела себя во время Второй мировой войны». [ 13 ] Многие участники сопротивления получили различные травмы, стали алкоголиками или покончили жизнь самоубийством, и очень немногие выжили. [ 25 ] В связи с этим, помимо проведения восьмилетних исследований в исторических архивах, [ 47 ] Мэдсен и его команда опросили выживших людей, связанных с ними. [ 13 ] [ 69 ] Тем не менее, фильм вызвал споры среди историков. [ 47 ] [ 48 ]

Изображение смерти Фламмена было оспорено Датского национального архива из Питером Биркелундом [ да ] . В фильме Фламмен кончает жизнь самоубийством в подвале своего дома после того, как его нашло гестапо, предположительно из-за предательства Кетти. Биркелунд, однако, говорит, что Фламмен был убит на прибрежной дороге, когда гестапо искало еще одного члена сопротивления. [ 47 ] Напротив, съемка смерти Цитрона, для которой потребовалось бы 250 солдат, была сознательно изменена Мэдсеном по бюджетным соображениям. [ 3 ]

Изображение Кетти как двойного агента и любовницы Фламмена также оспаривается Биркелундом. [ 47 ] Однако Мэдсен была уверена в этом романе и нашла в стокгольмском архиве квитанцию ​​на 20 000 датских крон, подаренную ей гестапо через два дня после смерти Фламмена. [ 13 ] Ее связь с лидером гестапо Хоффманном и ее отказ говорить на эту тему были основными причинами такого вывода Мэдсена. [ 47 ]

В фильме Аксель Винтер, основанный на Вильгельме Лейфере, отдает приказы Фламмену и Цитронену убивать. Биркелунд отметил, что к моменту убийства он уже переехал в Швецию, а Мэдсен заявил, что уверен, что Лейфер отдавал приказы перед тем, как покинуть страну. Кроме того, они встретились с Фроде Якобсеном на встрече в Швеции, и, как говорят, он отдавал приказы оттуда. Биркелунд отверг идею того, что Якобсен будет отдавать приказы, но Мэдсен сказал, что встречи были организованы им, чтобы показать, что у движений сопротивления того времени были подходы, отличные от подходов их сегодняшних коллег. [ 47 ]

Отношения Цитрона с его женой обсуждались, поскольку историки сомневаются в том, что она предала его, поскольку вскоре после его смерти она родила им ребенка. [ 47 ] Мэдсен был уверен, что измена произошла, но взял на себя смелость заявить, что пара больше не сошлась. [ 47 ] Мэдсен заявил: «Я не думаю, что это морально запятнано — показывать, что люди имеют романы с людьми, на которых они не женаты. Это прекрасное описание отношений, которые разваливаются в то время, которое стоило больших личных потерь». [ 47 ]

Оле Эве, бывший член БОПА — еще одной группы датского движения сопротивления — не согласился с описанием попытки убить лидера гестапо Хоффмана на дороге Роскилдевей . В фильме на машине были нацистские флаги, а солдат и его сын убиты в результате обстрела сопротивления. Эве рассказал, что в тот день он и другие члены BOPA были завербованы для убийства Арно Оскара Хаммекена [ да ] , информатора гестапо. Там появился Фламмен, который также получил информацию о местонахождении информатора и расстрелял машину. Эве сообщил, что мужчина в машине был в гражданской одежде и на машине не было никаких нацистских флагов. [ 79 ]

Я думаю, что мы невероятно пуритански относимся к нашей собственной истории в этой стране. Меня беспокоит, что требования исторической точности мешают интерпретировать истину таким образом, чтобы она, хотя и не совсем соответствовала действительности, в каком-то смысле была более верной. Нам не хватает понимания того, что художественная литература может играть активную роль в формировании нашей идентичности. Это позор, потому что это означает, что у нас нет настоящего чувства нашей истории.

Будь Кристианом Мэдсеном [ 4 ]

По данным The Irish Times , « Flame & Citron вызвали эмоциональные общественные дебаты в Дании, которые привлекли всевозможных псевдоэкспертов к обсуждению изображения того периода и двух реальных личностей». [ 23 ] Мэдсен защищался, говоря, что это интерпретация, которая «хотя и не совсем соответствует действительности, но в некотором смысле более верна». [ 4 ] Миккельсен подчеркнул, что они были первыми, кто «провел оригинальное исследование, но внезапно у нас появилось много так называемых экспертов, рассказывающих нам, как все было на самом деле и в чем мы ошибались». [ 23 ] Актер подтвердил, что об этом периоде известно не так уж много, и они надеются, что это вызовет дебаты, и "люди будут изучать и думать об этом еще немного". [ 23 ]

В книге «Историзация использования прошлого» , под редакцией Хелле Бьерг, Клаудии Ленц и Эрика Торстенсена, авторы сравнили критику, полученную «Пламенем и Цитроном» за ее историческое представление, с критикой, полученной Макс Манус: Человек войны» норвежским фильмом « о Норвежское движение сопротивления . [ 48 ] В то время как фильм Мэдсена подвергся резкой критике со стороны историков, Макс Манус получил статус «настоящего прошлого» и получил лишь несколько критических замечаний, которые были отвергнуты ветеранами сопротивления, политиками и даже королем Харальдом V. [ 48 ] Бьерг и др. утверждал, что разница в восприятии может быть связана с содержанием фильмов, заявив: «В отличие от Flame & Citron , [ Макс Манус ] не бросает вызов понятиям правильной и неправильной стороны, а также однозначному доброму делу». [ 80 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если это место пустое, это означает, что получателем был сам фильм.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пламя и лимонный пресс-центр» . seminci.es (на испанском языке). 27 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 3 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лодж, Гай (7 августа 2009 г.). «Интервью: режиссер «Пламя и цитрон» Оле Кристиан Мэдсен» . Incontention.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Познер, Майкл (5 августа 2009 г.). «Военный триллер проливает свет на двух великих датчан» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Зонне, Софи Энгберг (1 мая 2008 г.). «Художественная литература на службе правды» . Датский институт кино . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Йенсен, Джейкоб Вендт (26 октября 2006 г.). «Датское пламя и цитрон набирает обороты» . ЭкранДейли . ЭМАП . Проверено 3 мая 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тегерани, Биджан (2 августа 2009 г.). «В истории Пламени и Цитрона много темных элементов» . Кино без границ. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года.
  7. ^ «Deutscher Film – Top 100» (PDF) (на немецком языке). Немецкий кинофонд. 9 февраля 2009 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2012 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Меза, Эд (29 апреля 2007 г.). «Новые кинофонды достигают «Скорости» » . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Förderzusagen» (PDF) (на немецком языке). Немецкий кинофонд. 17 декабря 2007 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  10. ^ Мортен Пиил (2008). Датский киногид Гильдендаля (на датском языке). Гилдендаль А/С. стр. 168–169. ISBN  978-87-02-06669-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Швинке, Теодор (18 апреля 2007 г.). «Датский триллер о Второй мировой войне «Пламя и цитрон» завершает съемки в Праге» . ЭкранДейли . ЭМАП . Проверено 3 мая 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Блейни, Мартин (30 апреля 2007 г.). «Flame & Citron, поддерживаемый DFFF, переезжает в Babelsberg Studios» . ЭкранДейли . ЭМАП . Проверено 3 мая 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг, Сьюзен (14 августа 2009 г.). «Оле Кристиан Мэдсен возрождает историю в «Пламе и Цитроне» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Пол (6 августа 2009 г.). «Эксклюзивное интервью: Оле Кристиан Мэдсен для «Flame & Citron» » . Темные горизонты . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Хаммонд, Уолли (3 марта 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Марк (30 июля 2009 г.). «Из тени, датское сопротивление» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Моргенштерн, Джо (31 июля 2009 г.). « « Забавные люди »: больной комикс, мрачный прогноз» . Уолл Стрит Джорнал . Новости Корп . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла (31 июля 2009 г.). «Нечистая мораль нацистского сопротивления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Абил, Эрика (16 июля 2009 г.). «Пламя и цитрон -- Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Туран, Кеннет (14 августа 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Элла (28 июля 2009 г.). «Пламя и Цитрон резко теряют моральный компас в тумане войны» . Деревенский голос . Группа «Голос Медиа» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Маршалл (31 августа 2009 г.). «Обзор HuffPost: Пламя и цитрон» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Скалли, Дерек (27 февраля 2009 г.). «До свидания, мистер Бонд» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Дерахшани, Тирдад (18 сентября 2009 г.). «Реальный триллер в захваченной нацистами Дании» . Филадельфийский исследователь . Филадельфийская медиасеть . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Давняя традиция датских исторических драм: интервью с Ларсом-Мартином Соренсеном, Датский институт кино» . Показ европейского наследия . Университет Лидса . 18 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Берр, Тир (4 сентября 2009 г.). « Рецензия на фильм «Пламя и цитрон»» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с О'Салливан, Майкл. «Пламя и Цитрон (Фламмен и Цитронен)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Фукс, Синтия (4 августа 2009 г.). «Пламя и Цитрон (Фламмен и Цитронен)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Фильм №30532: Фламмен и Цитронен» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  30. ^ «Пламя и Цитрон бьют Бэтмена и Бонда» . Датский институт кино. 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 3 мая 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Пламя и Цитрон (2009): Краткое содержание» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.

    «Пламя и Цитрон (2009): Зарубежный» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.

  32. ^ «Факты и цифры 2009» . Датский институт кино. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  33. ^ «Немецкая и норвежская премьера «Фламмен и Цитронен» » (на датском языке). Датский институт кино. 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  34. ^ «Факты и цифры 2010» (PDF-файл, 815 КБ) . Датский институт кино. п. 19. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  35. ^ «Пламя и Цитрон» . Распределение метродома. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Больше лавров пламени и цитрону» . Нордиск Кино и Телефонд . 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
  37. ^ «Пламя и цитрон Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  38. ^ Меза, Эд (29 августа 2008 г.). «IFC представляет «Flame & Citron» в США» Variety . Пенске Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  39. ^ «Путеводитель по программе 35-го кинофестиваля в Теллурайде» (PDF) . п. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  40. ^ «Пламя и цитрон» . МФК Развлечения. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  41. ^ «Текущие релизы на DVD и в цифровом формате» . МФК Развлечения. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Линдберг, Кристиан (27 марта 2008 г.). «Хвала и рис для пламени и лимона» . Берлингске (на датском языке). Берлингске Медиа . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Финнедал, Мартин; Хьорт, Андерс (27 марта 2008 г.). «Фильм Сопротивления великолепен, но безличен» . Politiken (на датском языке). JP/Дом политики . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Бьерг и др. 2014 , с. 218.
  45. ^ Хек, Сабина (2012). Экранные нацисты: кино, история и демократия . Университет Висконсина Пресс . п. 201. ИСБН  978-0-299-28713-9 .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Мэдса Миккельсона: Мэдс о мальчике» . Шотландец . Джонстон Пресс . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фреденсборг, Рене (8 апреля 2008 г.). «Историки предупреждают о вере в фильм «Пламя и лимон»» . avisen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Бьерг, Хелле; Ленц, Клаудия; Торстенсен, Эрик (2014). Историзация использования прошлого: скандинавские взгляды на историческую культуру, историческое сознание и дидактику истории, связанной со Второй мировой войной . Билефельд: Стенограмма Verlag. п. 10. ISBN  978-3-8376-1325-4 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Иверсен, Эббе (27 марта 2008 г.). «Обзор: идеализм и цинизм» . Берлингске (на датском языке). Берлинские СМИ. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  50. ^ Кейч, Хенрик (28 марта 2008 г.). «Непримиримый» . Экстра Бладет (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  51. ^ Скотте, Ким (28 марта 2008 г.). «Фламмен и Цитронен» — жестокий фильм с царапинами на краске» . Politiken (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  52. ^ Кристенсен, Джонс. Х. (27 марта 2008 г.). «Пламя и лимон» . Jyllands-Posten (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Карлсен, Пер Юул (28 марта 2008 г.). «Фламмен и цитронен» . Filmland (на датском языке). ДР. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  54. ^ Мец, Георг (28 марта 2008 г.). «Клихеернес кронике» . Информация Dagbladet (на датском языке). Информация об А/С. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Фламмен и Цитронен (Пламя и Цитрон) (Пламя и лимон) (2008)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 12 ноября 2022 г.
  56. ^ «Обзоры пламени и цитрона» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 января 2012 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Аддиего, Уолтер (21 августа 2009 г.). «Рецензия: «Пламя и Цитрон» — убийственный фильм» . СФГейт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  58. ^ Маккарти, Тодд (16 сентября 2008 г.). «Рецензия: «Пламя и цитрон» » . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  59. ^ Савлов, Марк (13 ноября 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Глейберман, Оуэн (31 июля 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Талёр, Кейт (6 августа 2009 г.). «Два великих датчанина, один великий триллер» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  62. ^ де Семлен, Ник (3 марта 2009 г.). «Рецензия на фильм «Пламя и цитрон» . Империя . Бауэр Потребительские СМИ . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ноэль (30 июля 2009 г.). «Обзор: Пламя и Цитрон» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  64. ^ Мюзетто, Вирджиния (31 июля 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Нью-Йорк Пост . News Corp. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Стемпель, Том (22 сентября 2009 г.). «Понимание сценария № 32: Пламя и Цитрон, Женщина в Берлине, Бесславные ублюдки, Район 9 и многое другое» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  66. ^ Ауэрбах, Брэд (20 августа 2009 г.). «Бесславные ублюдки» и «Пламя и цитрон» . Развлечения сегодня . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  67. ^ Уильямс, Джо (18 декабря 2009 г.). «Датчане заново изобретают мрачный военный фильм «Пламя и цитрон» » . Пост-отправка Сент-Луиса . Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Роддик, Ник (29 декабря 2008 г.). «Лучшие артхаусные фильмы 2009 года» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б МакГроу, Дэн (2 декабря 2009 г.). «Несущая пламя» . Еженедельник Форт-Уэрта . Проверено 3 мая 2015 г.
  70. ^ Бангерт, Аксель; Кук, Пол; Стоун, Роб (ноябрь 2013 г.). «Осмотр европейского наследия – пилотное исследование» (PDF) . Университет Лидса . п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  71. ^ Киркланд, Брюс (29 ноября 2010 г.). «Викингский фильм «Восхождение Валгаллы» переезжает в Канаду» . Сарния Наблюдатель . Постмедиа . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Два фильма вытеснили Роберта из номинаций» . Politiken (на датском языке). JP/Дом политики. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. . Проверено 17 мая 2015 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Årets Robert-vindere» (на датском языке). Нюхедерн. 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Хольце, Гитте (20 января 2009 г.). «Бодил Присен 2009» . АОК (на датском языке). Берлингске Медиа. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «2009» . Бодилприс (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «2008: Номинации» . Европейская киноакадемия. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Конкурсные фильмы» . Fondation du Festival International du Film de Marrakech (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 31 января 2012 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Товар, Хулио (16 октября 2008 г.). «Элиас Керехета и Кармен Маура получат Почетные уши на фестивале Семинчи в Вальядолиде» . Мир (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  79. ^ Фенгер, Андерс (2 апреля 2008 г.). «-Я видел, как стрелял Пламя» . Dagbladet Arbejderen [ да ] (на датском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  80. ^ Бьерг и др. 2014 , с. 11.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f37c3a37b8040591c4aa651dc302392__1723577160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/92/0f37c3a37b8040591c4aa651dc302392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flame & Citron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)